Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными в корне 3 класс школа россии карточки

Обновлено: 05.07.2024

Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме.

ВложениеРазмер
kartochki_po_russkomu_yazyku.docx 48.83 КБ

Предварительный просмотр:

Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в сильной позиции.

Крошка, травка, рыба, беседка, кружечка, тетрадочка, загадка, ледоход, мороз, берёзонька, завязочка.

Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в слабой позиции.

Разведка, парус, подушечка, чашечка, рыбка, остров, лодка, лебёдушка, каприз, берёзка, морозный, морковный, морковь, коровка.

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки.

Пончик любид лимонат, Торопышка любит торд

Шоколат и мармелат. И из персикоф компод

А Авоська плюжки Все мы слаткоешки,

И слаткие ватружки. Щёлкаем орежки .

Задание. Вставь пропущенные буквы д – т , подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы ж - ш , подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы в - ф , подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, изменив форму слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, подобрав однокоренные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы.

Быль за ска…кой не угонится.

На чужой сторону…ке рад своей ворону…ке.

Ле..ка ноша на чужом плече.

Сладок мё…, да не по две ло…ки в ро….

Одному вер…ки, а другому коре…ки.

Задание. Обозначьте в скобках звук, который вы слышите в данных словах. Запишите само слово и проверочное к нему.

Слышу: Проверяю: Пишу:

Верё[ ф ]ка верёвочка верёвка

селё [ ]ка _________ _____________

сала[ ]ки __________ ______________

улы[ ]ка __________ ______________

лё[ ]кий __________ ______________

крова[ ]ка __________ ______________

ко[ ]ти __________ ______________

Задание. Разгадай кроссворд.

Не ведаю на ком.

2. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду-

Мимо рта я не пройду.

3.Едет воз без колёс,

Не пылит, не громыхает,

Колеи не оставляет.

4.Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь.

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Задание. Отгадай загадки. Составь транскрипцию слов-отгадок.

1.Не мотылёк, не птичка-

Держит две косички.

3.Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождичек пройдёт –

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне".

УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе.


Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК "Школа России".

Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс

Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при об.

Урок русского языка в 3 классеТема: Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.Цели: формировать умение проверять слова с парными гласными;закрепить знания о проверке слов .

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные т.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. Тип урока: закрепление материала. Технологии и методики: проблемные те.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка в вашем классе проведу я. Меня зовут Анна Алексеевна. На урок пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними. Садитесь.

б) Вступительная беседа

- Сегодня на уроке будет царствовать его величество СЛОВО.

- Как вы думаете, почему я так уважительно назвала СЛОВО - его величество? (ответы детей )

- Словом владеет только человек, без слов мы бы не понимали друг друга, не смогли бы общаться и думать. Вот как о слове сказал российский поэт Вадим Шефнер.

- А какие слова вы любите? (ответы детей).

Сегодня некоторые слова откроют нам свои секреты.

- Начнём урок со знакомства с новым словарным словом.

Прочитайте его на карточках. Приложение № 1

- Давайте уточним значение этого слова в толковых словарях.

У меня есть три толковых словаря:

  • Толковый словарь русского языка для учеников начальных классов.

Прочитает из этого словаря…………….

  • Толковый словарь Владимира Даля (с картинками)

Прочитает из словаря……………..

Прочитает из этого словаря………………

- Как же запомнить это словарное слово.

  1. Актуализация знаний и коррекция опорных знаний

- К нам в класс залетели снежинки. Снежинки принесли замечательные слова. ( На доску вывесить слова на снежинках (Приложение № 3)

ХЛЕ… - Много снега, много хлеба. Снег укроет зёрна, как одеяло и сохранит до весны.

МОРО. - Мороз не велик, а стоять не велит. Русский человек привык к морозам.

БЕРЁ…КА - Берёзка белая, как снежок в порошу.

СУГРО…ЧИК - Почему это слово весёлое.

- Пороша с ветром унесла из этих слов буквы.

- Эти буквы обозначают гласные или согласные звуки?

- Что ещё вы можете сказать об этих звуках. (Они парные согласные звуки)

- Какие парные звонкие и глухие согласные вы знаете?

(Вывесить на доску парные согласные. Приложение № 4 )

- Как вы думаете, какова тема урока? ( ответы детей )

- Правильно, сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно писать и проверять слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Можете ли сразу, без сомнения вставить в эти слова пропущенные буква? ( нет, не возможно, не чётко слышно )

- Давайте понаблюдаем, почему мы сомневаемся в написании этих слов. Для этого внимательно посмотрим на слова, которые нам принесли снежинки и попробуем дописать слова в вашей карточке.

- Первую фразу прочитает…………. Кто с ним согласен, у кого также

- Можно ли сделать вывод, что мы сомневаемся, если парный согласный стоит на конце слова? Посмотрим, что напишет компьютер.

- Вторую фразу прочитает………… Кто с ним согласен, у кого также

- Можно ли сделать вывод, что мы сомневаемся, если парный согласный стоит перед согласным звуком? Посмотрим, что напишет компьютер.

- Вы умеете подбирать к словам однокоренные слова? Вам нравиться это делать? Какие слова называются однокоренными?

- Подберём по два однокоренных слова к этим словам и запишем их в тетрадь:

- Являются ли эти слова проверочными для слова ХЛЕБ? ( Да, являются )

-Почему? (Согласный звук в этих словах хорошо слышен)

-Теперь есть у вас сомнения, какую букву надо написать в слове ХЛЕ…?

Перенести карточку со словом ХЛЕ…, дописать в тетради:

ХЛЕБНЫЙ, ХЛЕБУШЕК- ХЛЕБ.

- Являются ли эти слова проверочными для слова МОРОЗ? ( Да, являются )

-Почему? (Согласный звук в этих словах хорошо слышен)

-Теперь есть у вас сомнения, какую букву надо написать в слове МОРО…?

Перенести карточку со словом МОРО…, дописать в тетради:

МОРОЗИК, МОРОЗНЫЙ- МОРОЗ.

- Являются ли эти слова проверочными для слова БЕРЁЗКА? ( Да, являются )

-Почему? (Согласный звук в этих словах хорошо слышен)

-Теперь есть у вас сомнения, какую букву надо написать в слове БЕРЁ…КА?

Перенести карточку со словом БЕРЁ…КА, дописать в тетради:

БЕРЁЗА, БЕРЁЗОВЫЙ- БЕРЁЗКА.

- Значит, чтобы подобрать проверочное слово к словам с парными согласными, можно не только подобрать однокоренное слово, но и изменить форму слова, например, ХЛЕБ- ХЛЕБА; МОРОЗ-МОРОЗЫ.

- Давайте понаблюдаем за проверочными словами, и заполним вторую половину нашей карточки. (Приложение № 5)

СЛАЙДУ № 6 (белый)

- Первую фразу прочитает……… Кто с ним согласен, у кого также?

- Посмотрим, что написал компьютер.

- Вторую фразу прочитает……… Кто с ним согласен, у кого также?

- Посмотрим, что написал компьютер.

- Какой можно сделать вывод, Что нужно сделать, чтобы проверить слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова? ( Нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук или звуки , , , , .

Отрывок из песни с движениями

Вместе весело шагать
По просторам, по просторам, по просторам,
И, конечно, припевать лучше хором
Лучше хором, лучше хором.
В небесах зари полоска заполощется:
Раз березка, два березка - будет рощица.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка.
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

- Есть ли в песенке слова с парными звонкими- глухими согласными в корне слова? (полоска, берёзка)

- Теперь, когда мы раскрыли секреты этих слов, давайте потренируемся правильно писать и проверять слова с парными согласными в корне, продолжим уважительно относиться к его величеству слову!

а) Типовое задание (в знакомой ситуации).

Работа по учебнику

страница 113, упражнение 214 выполнить с комментированием по цепочке.

б) Конструктивные задания (в изменённой ситуации).

Письмо по памяти

На доске слова: Пятка, селёдка, рожки, головка.

-Кто любит селёдку?

-А кто любит, когда ему щекотят пятки?

- Новый год- год козы, а козы есть рожки.

- Бывает умная головка и бывает головка чеснока.

- Внимательно прочитайте и постарайтесь запомнить написанные на доске слова.

Вызвать одного ребёнка за доску. Закрыть слова.

- Напишите оставшееся слово ( головка)

- Сравните свои записи с записями…………. который был у доски.

- Подбери устно к этим словам проверочные слова. Какую оценку себе поставишь за работу у доски?

  1. Творческое применение знаний в новой ситуации.

Работа в парах. Выполнения задания на карточках Приложение № 6

- Прочитайте первую пословицу. Как вы её понимаете?

- Прочитайте вторую пословицу. Как её понимаете?

-Прочитайте третью пословицу. Как понимаете её?

- Какие слова выписали из этих пословиц? (сладкого, пирожка, улыбка, враг)

- Какие проверочные слова подобрали к этим словам?

- Покажите пальчиками, какую оценку за работу в парах вы поставите своему соседу.

8) Тест. Приложение № 7 ( если останется время сделать на уроке, если не останется, задать выполнения теста на дом)

9)Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- Чем занимались на уроке?

-Важно ли для вас знать, как правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне?

- Что, по- вашему, ещё нужно сделать, чтобы закрепить умения правильно писать такие слова?

- Понравился ли вам урок?

-Какой момент урока понравился больше?

- При выполнении какого задания испытывали трудности?

-Покажите пальчиками, какую оценку поставите сами себе.

11) Выставление оценок

12) Заключительное слово

- Закончить урок хочу стихами Эдуарда Асадова:

Слово может согреть, окрылить и спасти,
Осчастливить и льды протаранить.
Слово может нам тысячи бед принести,
Оскорбить и безжалостно ранить.
А поэтому скажем себе сурово:
"Чтобы не было в жизни ненужных бед
Надо думать, ребята, над каждым словом,
Ибо слов невесомых на свете нет!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки можно использовать на уроке по данной теме индивидуально или при работе в паре, группе.

Карточки по русскому языку на тему:

(для индивидуальной и парной работы в 3 классе)

Разработала: Лариошина Светлана Ивановна -

учитель начальных классов

г. Ардатов, Ардатовского района,

Карточки по русскому языку на тему:

(для индивидуальной и парной работы в 3 классе)

Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в сильной позиции.

Крошка, травка, рыба, беседка, кружечка, тетрадочка, загадка, ледоход, мороз, берёзонька, завязочка.

Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в слабой позиции.

Разведка, парус, подушечка, чашечка, рыбка, остров, лодка, лебёдушка, каприз, берёзка, морозный, морковный, морковь, коровка.

Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки.

Пончик любид лимонат, Торопышка любит торд

Шоколат и мармелат. И из персикоф компод

А Авоська плюжки Все мы слаткоешки,

И слаткие ватружки. Щёлкаем орежки.

Задание. Вставь пропущенные буквы д – т , подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы ж - ш, подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы в - ф, подбери проверочные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, изменив форму слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, подобрав однокоренные слова.

Задание. Вставь пропущенные буквы.

Быль за ска…кой не угонится.

На чужой сторону…ке рад своей ворону…ке.

Ле..ка ноша на чужом плече.

Сладок мё…, да не по две ло…ки в ро….

Одному вер…ки, а другому коре…ки.

Задание. Обозначьте в скобках звук, который вы слышите в данных словах. Запишите само слово и проверочное к нему.

Слышу: Проверяю: Пишу:

Верё[ ф ]ка верёвочка верёвка

селё [ ]ка _________ _____________

сала[ ]ки __________ ______________

улы[ ]ка __________ ______________

лё[ ]кий __________ ______________

крова[ ]ка __________ ______________

ко[ ]ти __________ ______________

Задание. Разгадай кроссворд.

1.Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

2. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду-

Мимо рта я не пройду.

3.Едет воз без колёс,

Не пылит, не громыхает,

Колеи не оставляет.

4.Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь.

5.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Задание. Отгадай загадки. Составь транскрипцию слов-отгадок.

Карточка №1
Инструкция по выполнению: Запиши слова, вставляя пропущенное буквы. Используй правило.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Вку_, сугро_, жира_, дру_, ни_кий, була_ка, хру_кий, лу_, обу_ь, улы_ка, ши_ка, кула_, голу_ь, ду_, тра_ка, гара_, ду_, колхо_, сли_ки, вра_, яго_ка, ча_ка, медве_ь, заво_, гря_ки.


Карточка №2
Инструкция по выполнению: Запиши слова, вставляя пропущенное буквы. Используй правило.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Клю_, гри_, сне_, ры_ка, зу_, фла_ка, про_ка, пуго_ка, заря_ка, ще_ка, овра_, ужа_, кро_ки, паке_, арбу_, мо_ка, рука_, моро_, ла_ки, телегра_, ко_ти, любо_ь, тан_, горо_, ве_ка, кру_ка.


Карточка №3
Инструкция по выполнению: Выпиши слова с парными согласными в слабой позиции. Напиши проверочные слова.
Правило:

Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Арбуз, стриж, штрих, конверт, ковёр, комар, скрип, комбайн, четверг, ёрш, уголь, соль, барсук, зяблик, лимон, кабан, адрес, базар, букет, лебедь.


Карточка №4
Инструкция по выполнению: Выпиши слова с парными согласными в слабой позиции. Напиши проверочные слова.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Груз, союз, овощ, актёр, стакан, карман, корень, дуб, апрель, осьминог, лимон, брикет, сельдь, манеж, фасоль, шпагат, пляж, мамонт.


Карточка №5
Инструкция по выполнению: Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Ужи, танки, клубы, удавы, львы, клопы, кексы, клыки, баобабы, визиты, мотивы, плакаты, лаки, кровати, жгуты, графики, проруби, грузы.


Карточка №6
Инструкция по выполнению: Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Доклады, посевы, узбеки, глаза, крабы, горизонты, башмаки, плюсы, чертежи, пледы, карпы, рекорды, мустанги, грозди, лозунги, аккорды, кресты, миражи.


Карточка №7
Инструкция по выполнению: Спиши, раскрывая скобки, подбирая проверочные слова.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Брасле(т,д), нер(ф,в), магни(т,д), мамон(т,д), бутербро(т,д), геоло(к,г), бубли(к,г), ло(п,б), кру(к,г), кор(ш,ж).


Карточка №8
Инструкция по выполнен ию: Спиши, раскрывая скобки, подбирая проверочные слова.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Гололё(т,д), педаго(к,г), сре(с,з), пудин(к,г), но(с,з), йо(т,д), подры(ф,в), абрико(с,з), ёр(ш,ж), натюрмор(т,д).


Карточка №9
Инструкция по выполнению: Спиши, исправляя ошибки.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Мороз, морос, не бей наш овёс! Холот не терпит голод. Моркофь прибавляет кровь. Лучше хлеп с водой, чем пирок с бедою. На чужой обед не надейся. Дальше в лез – больше дроф. Лазковый взглят, да на сердце яд.


Карточка №10
Инструкция по выполнению: Спиши, исправляя ошибки.
Правило:
Есть шесть пар согласных звуков по глухости-звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.
Согласный звук стоит в слабой позиции в том случаи, если он находится в конце слова или перед глухой согласной. (Например, гриб, грибки).
Чтобы проверить написание парного согласного звука в слабой позиции, необходимо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова та, чтобы после согласного звука стояли гласные или звонкие согласные звуки. (Например, гриб – грибок).

Слоф много, а дел мало. Нужда да голот выгонят на холод. Будет хлеп – будет и обет. Был бы дожть, да снег помешал. Был бы друк, найдется и досук. Любовь да лад – не надобен и клат.

Читайте также: