Школьный консилиум 8 букв

Обновлено: 05.07.2024

Сканворд (скандинавский кроссворд) – это один из самых популярных видов кроссворда. Определения слов даются в квадратиках прямо внутри сетки, а ответы вписывают по направлениям, указанным стрелками.

Ответы на сканворд 8 АиФ 2022

ОТВЕТЫ ПО ГОРИЗОНТАЛИ

ОТВЕТЫ ПО ВЕРТИКАЛИ

1. Творожные пельмени (8 букв)
2. Размер оплаты (5 букв)
3. 12 месяцев (3 буквы)
4. Тревожный … немецких антифашистов (4 буквы)
5. Побольней тебя ужалила … (3 буквы)
6. Дом культуры (4 буквы)
7. Разрушитель разума (6 букв)
8. Кто мультяшно дружил с попугаем и слоненком? (4 буквы)
9. Золотодобывающая страна в Африке (4 буквы)
10. Амплуа отделочника (8 букв)
11. Бандерас по имени (7 букв)
12. Машина под управлением экипажа (4 буквы)

Ответы на сканворд 8 (2022) АиФ по горизонтали: 1. Коза. 2. Канал. 3. Оссобуко. 4. Гамаши. 5. Авто. 6. Радар. 7. Нумизмат. 8. Мата. 9. Курс. 10. Лун. 11. Цирк.

Ответы на сканворд 8 (2022) АиФ по вертикали: 1. Вареники. 2. Такса. 3. Год. 4. Марш. 5. Оса. 6. Клуб. 7. Маразм. 8. Удав. 9. Мали. 10. Штукатур. 11. Антонио. 12. Танк.

Для успешной реабилитации учащихся с образовательными проблемами необходимым условием являются совместные усилия врачей, педагогов, психологов в выборе учебно – воспитательных и учебно-коррекционных воздействий на них. В связи с этим особую актуальность принимает углубленное всестороннее изучение каждого ребенка. Эту функцию как раз выполняет школьный педконсилиум, который подразумевает систему диагностических, коррекционных, методических и организационных мер, предпринимаемых школой для оказания дифференцированной помощи ребенку. Кроме этого предусматривается оказание помощи и педагогу в выборе методических приемов для обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

  • состояния здоровья;
  • учебных возможностей;
  • развития когнитивных функций;
  • адаптации в социуме;
  • уровня воспитанности.

На основе полученных диагностических данных вырабатывается комплекс мер взаимодействия на развитие ребенка в условиях санаторной школы- интерната.

  • диагностическое;
  • консультативное;
  • просветительско-пропагандистское.
  • сбор данных о соматическом состоянии ученика (врач);
  • психологическое обследование (психолог);
  • педагогическое обследование (учителя, воспитатели);
  • социальное обследование (педагог-социолог)

Целью педагогического обследования являются:

  • уровня сформированности ОУУН;
  • степени обученности;
  • степени обучаемости (способности к учению);
  • уровня учебной мотивации;
  • базового уровня знаний на момент поступления в школу;
  • уровня развития познавательных интересов;
  • определение характера взаимоотношений на уровне “ученик - ученик”, “ученик - учитель”; профилактика межличностной дезадаптации;
  • выявление слабых и сильных сторон личности ученика.

Таким образом, цель педагогического обследования, как одного из направлений школьного консилиума, - не просто констатация объема тех знаний, умений и навыков, которыми ученик владеет. Значительно важнее - выявление трудностей, испытываемых учеником при овладении новыми знаниями, новыми видами учебной деятельности; установление, на каком этапе эти трудности возникают или могут возникнуть, какие условия необходимы для их коррекции. Существенной особенностью педагогической диагностики является определение общей обученности.

  • учебно-организационные;
  • учебно-интеллектуальные;
  • учебно-коммуникативные;
  • учебно-информационные.

Сформированность ОУУН - необходимое и обязательное условие для осуществления учебной деятельности.

В нашей школе, т.к. она является санаторной, где обучаются дети с малыми и затухающими формами туберкулеза, среди которых есть и дети - олигофрены, к вопросу изучения личности ребенка отношение очень ответственное. Объясняется это прежде всего качественным составом учащихся: неоднородный уровень базовых знаний прибывших учеников. Обновление детского коллектива в течение учебного года составляет 38% и выше, а по сравнению с предыдущим- до 51%.

Традиционно школьный консилиум проводится в нашей школе два раза в год: в октябре и мае. Подготовка к нему занимает определенное время. Прежде всего проводится медицинское обследование детей узкими специалистами. Параллельно осуществляется психологическая, а только затем уже педагогическая диагностика. Такую модель проведения ШК выработали не сразу. Апробировались разные варианты и формы. Все они в наших условиях оказались непродуктивными, т.к. не давали целостной картины. Приемлемой оказалась форма консилиума по классам, что дает возможность больше уделить внимания характеристике как класса в целом (уровень сформированности классного коллектива, уровень воспитанности, уровень адаптации и т.д.), так и каждого ученика для выявления нуждающихся в индивидуальной педагогической поддержке. Внутри класса выделяются типологические группы детей, по отношению к которым разрабатывается стратегия психилого-педагогического воздействия. Проведение ШК готовится основательно. Каждым участником проводится диагностика по своему предмету, готовится аналитический материал, помогающий более четко и объективно сформулировать проблему, вытекающие из нее задачи работы.

  • формулирование общих задач по адаптации учащихся;
  • обеспечение диагностико-коррекционно-психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, особенно детей – имеющих отклонения в развитии;
  • выявление резервных возможностей учеников; определение
  • характера педагогической и психологической поддержки;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
  • уровень адаптации.(см.приложение 1);
  • уровень сформированности ОУУН (см.приложение 3);
  • карта здоровья и развития воспитанника;
  • уровень развития речи;
  • уровень обученности;
  • результаты обучения учащихся по итогам административных контрольных работ;
  • уровень воспитанности (воспитатели); (см.приложение4);
  • уровень сформированности детского коллектива (воспитатели, психолог) (см.приложение 5);
  • уровень учебной мотивации; (см.приложение 2).

Только после анализа полученных данных определяются задачи каждым педагогом по своему направлению, вырабатываются единые подходы к отдельному ученику и классу в целом.

На ШК, проходящем в мае, подводятся итоги работы по выполнению рекомендаций, определяется рост в развитии ребенка или, наоборот, спад. Тогда выясняются причины. По результатам принимаются решения и определяются задачи на будущее.

В.А. Сухомлинский, сравнивая учителя с врачом, писал: “Как врач исследует множество факторов, от которых зависит здоровье человека, так и педагог должен исследовать духовный мир ребенка. Наше общение с ним лишь тогда является воспитанием, когда в наших руках научные знания о его личности, когда мы основываемся не на случайных удачах, а на научном анализе”. Подобный научный анализ возможен только при комплексном подходе к вопросам развития, обучения, воспитания. ШК является ценнейшим инструментом, который позволяет для каждого ребенка выбрать образовательный маршрут. Кроме того, ШК взаимно обогащает всех его участников, раскрывает истоки успешности (неуспешности) школьного обучения. ШК не должен быть застывшей, неизменной формой. Он может быть организован в зависимости от особенностей класса, квалификации педагогов, т.п.

Согласно Положению, на базе образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы создается психолого-педагогический консилиум (далее – ППк), цель которого – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

В состав ППк входят: председатель — заместитель руководителя организации, заместитель председателя (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь (определенный из числа членов ППк).

Общее руководство деятельностью ППк осуществляет руководитель образовательной организации.

Для принятия решения об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, выявления трудностей в освоении ими образовательных программ, разработки рекомендаций, консультирования участников образовательных отношений, оказания обучающимся психолого-педагогической помощи каждым специалистом ППк проводится обследование обучающихся.

Обследование обучающихся осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей). Обследование обучающихся специалистами ППк осуществляется бесплатно.

Процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого.

На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).

Каждый специалист ППк по данным обследования составляет заключение и разрабатывают рекомендации.

Результаты обследования ребенка каждым специалистом обсуждаются на заседании ППк.

Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.

По итогам обсуждения составляется коллегиальное заключение ППк, вырабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания, а до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, — не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим ФГОС.

Плановые заседания ППк проводятся для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Внеплановые — при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников образовательной организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

Что могут включать рекомендации ППк?

Согласно Положению, рекомендации ППк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ могут включать:

при наличии рекомендаций ПМПК:

разработку адаптированной основной общеобразовательной программы, индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника) для обучающегося, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу, в том числе на период адаптации обучающегося / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной основе, другие условия в рамках компетенции образовательной организации;

на основании медицинского заключения:

условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента (помощника); другие условия в рамках компетенции образовательной организации;

для обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:

проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; другие условия в рамках компетенции образовательной организации.

Примечание

Согласно положению, специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется образовательной организацией самостоятельно.

Справочно

В толковом словаре С.И. Ожегова консилиум трактуется как совещание врачей для установления диагноза заболевания и определения способов лечения.

Психолого-педагогический консилиум — одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Источник:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению.

Задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приспособление (или адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по - настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год.

Необходимо подвести первые итоги адаптации первоклассников. К концу педагогического консилиума мы должны ответить на вопрос: Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся 1-х классов?

Общие сведения о 1а классе

Ф.И.О. классного руководителя

Вещикова Елена Анатольевна

Общие сведения об учащихся 1а класса

Количество учащихся, посещавших детский сад

Количество учащихся, не посещавших детский сад

Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы

Количество приезжих детей

Анализ личных дел учащихся 1а класса

Количество полных семей

Количество неполных семей

Количество льготных категорий

Общие сведения об учителе, работающем в 1а классе

Фамилия, имя, отчество
учителя

Категория, разряд учителя

Педагогический стаж учителя

Вещикова Елена Анатольевна

Обучение проходится без балльного оценивания знаний. Используется знаковая символика и словесная объяснительная оценка лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Хотя не рекомендуется использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Домашнее задание носит рекомендательный характер. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления и др.).

В кабинете, в котором занимается 1а класс, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски, после занятий проводится влажная уборка классов, соблюдается питьевой режим.

Из наблюдений за первоклассниками и анализа уроков в первом классе можно сделать некоторые выводы о поведении учеников:

ученики 1-х классов не только знакомы с правилами поведения в школе, но и умеют их соблюдать;

первоклассники знают и соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя;

знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке;

хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится, актовый зал, столовая, медицинский кабинет и др.

На начало учебного года в классе было 31 человек, из них девочек – 18 и мальчиков – 13, одна ученица находится на домашнем обучении..

В классе: 3 ученика- 2008 года рождения, 26 учеников -2009 года, 2010года - 2 ученика.1 опекаемый. Неполных семей-9.Малообеспеченных-14 семей. Многодетных-3.

Из 31 учащегося – 3 читающих бегло, слого- буквенное чтение-3. слоговое чтение -11, буквенное – 8, не читают – 6 .

Во всех семьях обстановка положительная, спокойная, доброжелательная. Родители со вниманием относятся и к учёбе своих детей и к воспитанию. Хочется сказать, что все родители класса с большим вниманием относятся к советам учителя по вопросам воспитания и учебы их детей.

Многие дети пришли в школу подготовленными - умеют читать, знают буквы и цифры. Но у некоторых детей низкой мотивация, ведущая деятельность у них игровая.

Наблюдения за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что в целом класс интересен. Дети стремятся многое узнать, сами любят рассказывать о себе и своих наблюдениях, доброжелательно относятся друг к другу, не жалуются, умеют друг с другом договориться и принять спокойно помощь одноклассника. Мальчики стараются с вниманием относится к девочкам. А девочки спокойные, уступчивые, добрые и отвечают взаимностью мальчикам.

Внешний вид всех учащихся соответствует школьным требованиям. Назначены дежурные в классе и в столовой. Дети ответственны, дежурят добросовестно.

Работа направлена на сплочение ученического коллектива, научит детей учиться, трудиться и понимать друг друга.

В первый класс дети пошли в возрасте:
6 лет – 6,4% -2 ч.
7 лет – 84 % -26ч.
8 лет – 9,6%- 3 ч.

Большинство из них (97%) отправилось в школу с удовольствием, с радостным приподнятым настроением.

С каким настроением ходит ребенок в школу сейчас?
а) всегда чем-то недоволен, обижен, рассержен (2%),
б) часто в подавленном настроении, плаксив (2%),
в) безразличен (13%),
г) резкие перепады в настроении (8%),
д) спокоен и уравновешен (38%),
е) находится в основном в приподнятом настроении (37%).

На вопрос "Нравится ли ребенку в школе?" утвердительно ответили 96% опрошенных.

На вопрос "Изменилось ли поведение ребенка после начала посещения школы?" 42% ответили "да", 58% - "нет".

Какова активность ребенка на уроке?
а) замкнут, неактивен (19%),
б) пассивен, невнимателен (8%),
в) не всегда активен, внимателен (10%),
г) редко поднимает руку (9%),
д) спешит отвечать первым, часто ошибается (14%),
е) активен, самостоятелен, достаточно внимателен (41%).

Насколько успешно ребенок усваивает программу?
а) не успевает за темпом урока, допускает много ошибок (12%),
б) неаккуратен, часто ошибается (14%),
в) не достаточно успешен по некоторым предметам (15%),
г) невнимателен, успеваемость нестабильная (26%),
д) заинтересован, редко ошибается (20%),
е) легко усваивает учебный материал, самостоятелен, умеет найти свои ошибки (13%).

Охарактеризуйте поведение ребенка на уроке.
а) играет с игрушками, занимается посторонними делами (3%),
б) неусидчив, болтлив, не всегда реагирует на замечания учителя (10%),
в) скован, молчалив (10%),
г) бывает несобран, замечание учителя мобилизует его на какое-то время (17%),
д) исполнителен, отвлекается иногда (40%),
е) всегда добросовестен, не нарушает дисциплину (20%).

На вопрос "Легко ли ребенок познакомился с одноклассниками, завел новых друзей?" ответили утвердительно 85% опрошенных.

Каковы отношения ребенка со сверстниками?
а) агрессивен, вспыльчив, часто ссорится (3%),
б) очень мало друзей (13%),
в) со многими в приятельских отношениях, но часто ссорится, меняет симпатии (16%),
г) имеет друзей, дружелюбен, но пассивен в отношении со сверстниками (25%),
д) приветлив, иногда обидчив (17%),
е) пользуется авторитетом, общителен, добр, часто помогает слабым (28%).

Как ребенок ведет себя на перемене?
а) часто нарушает дисциплину (26%),
б) пассивен, любит одиночество (10%),
в) не может найти себе занятие (15%), г) поглощен подготовкой к уроку (10%),
д) общается с некоторыми одноклассниками (10%),
е) охотно играет в коллективные игры (30%).

На вопрос "Как вы думаете, зависит ли протекание адаптации к школе от учителя?" подавляющее большинство (81%) ответило "да".

Как Ваш ребенок относится к учителю?
а) игнорирует учителя, иногда даже агрессивен к нему (0),
б) избегает учителя, при нем теряется, смущается (10%),
в) старается быть незаметным, исполнителен, но безынициативен (27%),
г) старательно выполняет требования учителя, боится его осуждения (27%),
д) дорожит расположением учителя, стремится ему угодить (23%),
Е) проявляет дружелюбие, стремится общаться с учителем (33%).

На вопрос "Успешно ли прошла адаптация к первому классу у Вашего ребенка?" утвердительно ответили 94% опрошенных.

Анализ мониторинга

Эта методика направлена на исследование общего уровня умственного развития ребёнка.

Читайте также: