Неравный бой розов краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Его любимая девушка — Вероника не успела прибежать чтобы попрощаться с ним перед его отъездом. Все что у нее осталось от него — это подарок на день рождение — игрушечная белка с золотыми орешками. Между этими орешками он оставил ей записку с теплыми словами, но она ее не увидела.

Прошло много времени, вестей от Бориса не было и все его стали считать без вести пропавшим на войне. Вероника вышла от безнадежности за Марка — двоюродного брата своего возлюбленного. Ни любви ни теплоты в этой паре не было. Вероника все время мечтала и скучала по своей первой любви. Муж ее тоже верностью не отличался. Однажды он пошел на день рождение к своей пассии Антонине и подарил ей ту самую белку. Антонина не долго думая разобрала все орешки лежавшие в корзинке и нашла записку, оставленную много лет назад Борисом своей любимой.

С фронта приехал Володя — он был сослуживцем Бориса и рассказал как этот молодой парень провел последние часы своей жизни и отчего погиб. Вся семья включая старую бабушку, отца и Веронику очень переживали эту утрату.

Для молодой женщины это оказалось последней каплей и она решила уходить от Марка навсегда. Но теперь Владимир хотел быть с ней, так она ему понравилась.

Все запомнили Бориса как доброго, умного, начитанного человека, талантливого ученого. Женщины которые работали с ним еще в довоенное время отмечают как важны были его труды в научном мире.

Этот рассказ — это отражение того времени, как бездумная жестокая война ломала жизни обыкновенных людей, навсегда лишая их счастья и радости.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Ночной показ

Начали ровно в полночь, в зрительном зале — человек сто или чуть больше. Помещение камерное, и гости, большинство из которых были студентами МАИ и МГУ имени М.В. Ломоносова, уместились с трудом. Перспектива простоять весь спектакль в проходе, не найдя свободного места, мало кого пугала — гораздо важнее удобства был тот факт, что этот спектакль сделали молодые артисты во главе с молодым режиссером. И пьесу, говорят, они выбрали чуть ли не запрещенную.

Галина Волчек: Моду надо приспосабливать под себя

Зрителям спектакль понравился — простой, без лишнего пафоса, он говорил с молодыми людьми на понятном им языке. После показа домой никто не пошел, несмотря на глубокую ночь, переходящую в утро. Вместо этого они позвали режиссера и актеров, чтобы поговорить.





Действующие лица

Вероника Богданова — девушка 18 лет, возлюбленная Бориса Бороздина. Борис называл её Белкой.

Борис Бороздин — молодой человек 25 лет, доброволец.

Фёдор Иванович Бороздин — отец Бориса, врач.

Варвара Капитоновна Бороздина — мать Бориса.

Ирина — 27-летняя сестра Бориса.

Марк — племянник Бориса, ровесник Ирины.

Степан — друг Бориса, его ровесник.

Анна Михайловна Ковалёва — учительница истории, соседка Вероники в эвакуации.

Владимир Ковалёв — её сын.

Антонина Николаевна Монастырская — женщина 35 лет.

Варя (Вава) — молодая рабочая на заводе. Антонина в эвакуации живёт в её квартире.

Николай Чернов — администратор филармонии, аферист.

Нюра — работает хлеборезкой, ворует, любит выпить.

Миша и Таня — студенты.

Действие первое

Начало войны. Комната Вероники. Вероника собирается праздновать день рождения, спрашивает у Бориса о подарке. Тут появляется Степан и сообщает, что пришли повестки: сегодня ночью отправляют на фронт. Борис — доброволец (хотя имел возможность на фронт не ехать). Он хочет, чтобы Вероника познакомилась с его семьёй, пока Борис не уехал. Белка обещает посетить его дом.

Квартира Бороздиных. Бориса собирают на фронт, а его ещё нет. Борис появляется и собирает подарок для Вероники: игрушечная белка с корзинкой орехов, а внутри корзинки — письмо. Отец Бориса на операции, но его срочно вызывают попрощаться с сыном. Все садятся за стол. Вероники нет. Семья дарит Борису сувениры: Ирина — стихи Лермонтова, Марк — ручку, бабушка — пуговичку от своего платья (вместо крестика).

Когда Борис уезжает, появляется Вероника. Она не могла прийти: шла колонна мобилизованных. Мать Бориса передаёт Веронике подарок и говорит, что там письмо, но Вероника не находит записки и думает, что Борис не успел её написать.

Эвакуация. Вероника в тоске: Борис пропал без вести, девушка вышла замуж за его племянника Марка, но любви в этом браке нет. Веронику навещает соседка, но приходит Марк, и Анна Михайловна уходит.

Марка навещает администратор филармонии Чернов, просит достать лекарства через дядю. Марк боится просить Фёдора Ивановича, отдаёт всё, что есть в аптечке. Чернов даёт Борису коробку конфет и советует подарить Антонине какую-нибудь игрушку, например белку Вероники.

Действие второе

Комната Антонины Монастырской. Антонина готовится принимать гостей, ей помогает Варя, которую она зовёт Вавой и держит как прислугу. Антонина сокрушается, что раньше была хорошая жизнь, а теперь приходится распродавать вещи и зависеть от Нюры, которая может достать продукты. Приходят Миша с Таней и Марк. Миша и Таня принесли в подарок фикус, а Марк — конфеты и белку Вероники. Марк просит Антонину не связываться с Черновым, так как Марк скоро разведётся с Вероникой. Антонина не интересуется этим предложением: Чернов богат, хоть и вор, а Марк ничего достойного ей обеспечить не сможет.

Жильё Бороздиных в эвакуации. Володя, сын Анны Михайловны, рассказывает отцу Бориса о войне. Тот предлагает одежду Бориса.

Является Николай Чернов и просит машину из госпиталя. Фёдор Иванович не даёт, и тогда Чернов намекает, что избежать призыва Марка в армию было очень непросто. По лицу Фёдора Ивановича Чернов понимает, что Бороздин ничего об этом не знал, и спешно уходит.

Фёдор Иванович просит Володю повторить при всех свой рассказ, и Володя говорит о бойце, у которого была девушка по прозвищу Белка. Этого бойца убили на глазах у Володи. Имени бойца он не знает: после гибели в его кармане нашли только какую-то пуговицу. По фотографии Володя узнаёт Бориса.

Квартира Бороздиных в Москве. Семья вернулась. Бабушка и плачет (из-за смерти Бориса), и смеётся (от радости, что другие члены семьи дома).

Марк ведёт себя вызывающе, говорит, что Борис был никем. Вероника возражает, что Борис любил науку. Володя тоже высказывается в пользу Бориса, и тогда Марк обвиняет Володю в гибели Бориса.

В финале Володя беседует с Вероникой. Володя любит девушку, но Вероника просит её не торопить: слишком жива память о Борисе.

В новом коллективе у всех были равные права. Художественный руководитель поддерживал артистов, когда те, например, собирались ставить собственные спектакли. Все и всегда решали вместе — вплоть до того, кто получит прибавку за хорошую работу.





Краткое содержание Вечно живые Розов для читательского дневника

У соседки возвращается сын Володя из госпиталя, ее нет дома, и он заходит к Бороздиным. Он общается с Федором Ивановичем, рассказывает ему о войне. В это время приходит Чернов просить машину, напоминая, каких трудов ему стоило выбить броню для Марка. Бороздин удивлен, ему об этом не было известно.

Узнав от соседки, куда Марк унес ее белку, Вероника врывается к Антонине и забирает свой подарок. Прочитав записку Бориса, она дает мужу несколько пощечин. Они возвращаются домой. Федор Иванович говорит о Чернове. Ирина не может в это поверить.

Володя, сын соседки, рассказывает, что ценой своей жизни его спас какой-то боец, Борис. Выясняется, что это был Борис Бороздин. Бороздины возвращаются в Москву, Вероника решает уйти от Марка, за ней начинает ухаживать Владимир, но она ещё не готова дать ему ответ.

Так война ломает судьбы людей, но за всё нужно держать ответ.

Читать краткое содержание Розов – Вечно живые. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Розов – Вечно живые


Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Ванька Тепляшин молодой деревенский парень. Он трудится шофером. Однажды у него обнаружили болезнь, язву двенадцатиперстной кишки. Шофера положили в больницу, сначала его лечили в родном селе, а потом перевели в город.

Летом, когда вовсю шел сенокос, на берегах Десны разрастался временный стан косарей. Каждая семья строили небольшие балаганы, и был общий казан на всех. Был здесь и шалашик Анфиски

Произведение начинается с момента, когда дети просят бабушку Волконскую рассказать им о своих молодых годах. Но княгиня отправляет их гулять, обещая, что вся ее жизнь будет описана в мемуарах.

Герой рассказа – Петька работает в парикмахерской на побегушках. Бедному ребенку ничего больше не остаётся, иначе умрёт от голода. И вот хозяин отпускает ребенка на дачу, где его мама работает кухаркой. Жизнь на лоне природы напоминает ребёнку рай.

Начало карьеры Ефремова

В Школу-студию МХАТ он поступил в 1945 году. Конкурентов было немало, но Ефремов прошел конкурс с первого раза, оставив многих позади. Именно там и началось его увлечение теорией Станиславского. Однако после учебы со МХАТом не сложилось, в труппу его не взяли.


Примечания





Я мог неторопливо и с аппетитом есть манную кашу, а рядом на койке (речь идет о фронтовом госпитале. – П.Р.) закрывали простыней умершего соседа. Под простыней обрисовывались его нос, живот, кончики ног. А я ел вкусную сладкую манную кашу. С аппетитом. Опять скажете: черствость, эгоизм, одеревенение естественных чувств? Нет, не эгоизм, не черствость, не одеревенение. Это сила жизни. …Как ни старалась война убить все живое, жизнь лезла во все щели, везде[1].

И в своих первых пьесах Розов напишет именно об этой послевоенной жажде жизни – во всех ее проявлениях, дурных и отрадных.

Николай. Ты не выставляйся, Василий, и так уж больно на виду. Норму бы лучше давал, чем с девки на девку скакать… Раньше по сто сорок, по сто шестьдесят бывало, а теперь еле сто тянешь. Сто-то пять с уговорами… Девки-то, видать, из тебя силы вытянули.

Василий. Девки. Девки, Николай Ильич, они, напротив, силы придают. Норму! Перевыполнял я на сто шестьдесят… было. А потом мне эти сто шестьдесят нормой сделали. Что это такое, а.

Написано искренне. Лучшим драматургом эпохи. Да, советским человеком до мозга костей, но без какого бы то ни было идеологического нажима, по правде написано. И ведь без фальши играли, присваивали текст. Более того, правильно написано. Связь между любовью и трудом – прямая. Так и должно быть, разве нет? Как сдвинулось понятие нормы, как перевернулись понятия! Сегодня такой диалог без сарказма уже не сыграть.

Идет разговор о позиции женщины в этом мире – должна ли быть женщина мужественной или для самореализации ей хватит любви, семьи? Советская мораль была разной, но она совершенно точно не была филистерской, буржуазной; она не гнала женщину на кухню, в детскую и в церковь. Желание любви, хотение любви, любовь к любви делает Веронику героиней драмы, объектом осуждения для многих, но и особой, уникальной героиней – девушкой с нестандартными потребностями, которые в войну, скажем так, никаким образом не пригодятся. Вероника – женщина для мирного времени, она и кашу сварить не может, как следует из третьей картины первого действия. Трагический разлад с эпохой. Своим личным переживанием она заслонила переживание военного времени, лирическое перекрыло общественное, и Веронике нужно нечто, чтобы очнуться, прозреть, согнать с глаз пелену, прервать бесконечное погружение в бездну самокопания.

Сцена в квартире Монастырской – это еще и точка схождения мира мертвых и мира живых. Записка Бориса вырывается из небытия, и впервые голос мертвого героя оживает, материализуется – и звучит укором для тех, кто как раз хочет забыть о существовании войны, смерти, голода, безысходности. Мир мертвых напоминает о себе в тот момент, когда его совсем не ждут. Он восстает и работает здесь как обещание неизбежного возмездия. И когда мертвые пробуждаются в записке, пир живых и веселящихся моментально превращается в данс макабр, жуткий маскарад.

Интересно размышлять над тем, как время меняет обстоятельства. Сегодня работа тренера в каком-нибудь фитнес-клубе или аниматора в отеле – отнюдь не признак социального низа; напротив, затейничество (в разных значениях этого слова) стало добровольным способом выживания для множества вполне респектабельных людей. Затейничество – образ жизни и мышления.

Проблематика:

Смысл названия: солдаты, отдавшие жизнь за Родину, будут вечно жить в нашей памяти.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: драма.

Время и место действия: действие пьесы происходит в Москве и в эвакуации, время действия — годы Великой Отечественной войны (1941-1945).

Действующие лица

Вероника Богданова — девушка 18 лет, возлюбленная Бориса Бороздина. Борис называл её Белкой.

Борис Бороздин — молодой человек 25 лет, доброволец.

Фёдор Иванович Бороздин — отец Бориса, врач.

Варвара Капитоновна Бороздина — мать Бориса.

Ирина — 27-летняя сестра Бориса.

Марк — племянник Бориса, ровесник Ирины.

Степан — друг Бориса, его ровесник.

Анна Михайловна Ковалёва — учительница истории, соседка Вероники в эвакуации.

Владимир Ковалёв — её сын.

Антонина Николаевна Монастырская — женщина 35 лет.

Варя (Вава) — молодая рабочая на заводе. Антонина в эвакуации живёт в её квартире.

Николай Чернов — администратор филармонии, аферист.

Нюра — работает хлеборезкой, ворует, любит выпить.

Миша и Таня — студенты.

Действие первое

Начало войны. Комната Вероники. Вероника собирается праздновать день рождения, спрашивает у Бориса о подарке. Тут появляется Степан и сообщает, что пришли повестки: сегодня ночью отправляют на фронт. Борис — доброволец (хотя имел возможность на фронт не ехать). Он хочет, чтобы Вероника познакомилась с его семьёй, пока Борис не уехал. Белка обещает посетить его дом.

Квартира Бороздиных. Бориса собирают на фронт, а его ещё нет. Борис появляется и собирает подарок для Вероники: игрушечная белка с корзинкой орехов, а внутри корзинки — письмо. Отец Бориса на операции, но его срочно вызывают попрощаться с сыном. Все садятся за стол. Вероники нет. Семья дарит Борису сувениры: Ирина — стихи Лермонтова, Марк — ручку, бабушка — пуговичку от своего платья (вместо крестика).

Когда Борис уезжает, появляется Вероника. Она не могла прийти: шла колонна мобилизованных. Мать Бориса передаёт Веронике подарок и говорит, что там письмо, но Вероника не находит записки и думает, что Борис не успел её написать.

Эвакуация. Вероника в тоске: Борис пропал без вести, девушка вышла замуж за его племянника Марка, но любви в этом браке нет. Веронику навещает соседка, но приходит Марк, и Анна Михайловна уходит.

Марка навещает администратор филармонии Чернов, просит достать лекарства через дядю. Марк боится просить Фёдора Ивановича, отдаёт всё, что есть в аптечке. Чернов даёт Борису коробку конфет и советует подарить Антонине какую-нибудь игрушку, например белку Вероники.

Действие второе

Комната Антонины Монастырской. Антонина готовится принимать гостей, ей помогает Варя, которую она зовёт Вавой и держит как прислугу. Антонина сокрушается, что раньше была хорошая жизнь, а теперь приходится распродавать вещи и зависеть от Нюры, которая может достать продукты. Приходят Миша с Таней и Марк. Миша и Таня принесли в подарок фикус, а Марк — конфеты и белку Вероники. Марк просит Антонину не связываться с Черновым, так как Марк скоро разведётся с Вероникой. Антонина не интересуется этим предложением: Чернов богат, хоть и вор, а Марк ничего достойного ей обеспечить не сможет.

Жильё Бороздиных в эвакуации. Володя, сын Анны Михайловны, рассказывает отцу Бориса о войне. Тот предлагает одежду Бориса.

Является Николай Чернов и просит машину из госпиталя. Фёдор Иванович не даёт, и тогда Чернов намекает, что избежать призыва Марка в армию было очень непросто. По лицу Фёдора Ивановича Чернов понимает, что Бороздин ничего об этом не знал, и спешно уходит.

Фёдор Иванович просит Володю повторить при всех свой рассказ, и Володя говорит о бойце, у которого была девушка по прозвищу Белка. Этого бойца убили на глазах у Володи. Имени бойца он не знает: после гибели в его кармане нашли только какую-то пуговицу. По фотографии Володя узнаёт Бориса.

Квартира Бороздиных в Москве. Семья вернулась. Бабушка и плачет (из-за смерти Бориса), и смеётся (от радости, что другие члены семьи дома).

Марк ведёт себя вызывающе, говорит, что Борис был никем. Вероника возражает, что Борис любил науку. Володя тоже высказывается в пользу Бориса, и тогда Марк обвиняет Володю в гибели Бориса.

В финале Володя беседует с Вероникой. Володя любит девушку, но Вероника просит её не торопить: слишком жива память о Борисе.

Экранизация

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Ответ. Во время Великой Отечественной войны.

Действие не переносится на фронт, события разворачиваются сначала в Москве, а потом в эвакуации.

Этот пересказ, возможно, скопирован с другого сайта и нарушает авторские права. Если хотите помочь проекту, перепишите его своими словами.

Микропересказ : Трагическая история двух влюбленных, Бориса и Вероники, которых война разлучила навсегда, и в то же время рассказ о любви, которую война не смогла уничтожить. Война, увиденная с точки зрения влюбленных. Борис ушел на фронт добровольцем и пропал без вести. Вероника, потеряв любимого, родителей, родной кров, в порыве отчаяния пытается обрести новую семью, и выходит замуж за брата Бориса Марка, но это не приносит ей облегчения.

Содержание

Действие первое [ ред. ]

1. [ ред. ]

Комната Вероники. Идет война. У Вероники завтра день рождения. Она спрашивает у Бориса, что он ей подарит. Тот не говорит – секрет. Она немного обиделась. Прибегает Степан и сообщает, что уже пришли повестки на фронт, отправка сегодня в 22-00. Борис говорит, что пошел добровольцем, хотя была возможность получить бронь. Он прощается с Вероникой, зовет ее к себе, чтобы она познакомилась с его родными. Та обещает прийти позже.

2. [ ред. ]

Комната в квартире Бороздиных. Дома собирают вещи Бориса. Его еще нет. Все ворчат, что он собрался на фронт и никого не предупредил. Отец на операции. Ему звонят и просят срочно приехать домой. Приходит Борис, пишет письмо для Верони-ки и кладет его в лукошко под орехи у игрушечной белки. Этот сверток он просит ба-бушку передать Веронике. Приходит отец, немного ворчит, но все садятся за стол провожать Бориса. Приходят сослуживцы с работы с подарками на дорогу и Кузьмин, который остается за Бориса. Вероники все нет. Борис прощается с родными: сестра дарит ему томик стихов Лермонтова, Марк – самописку, бабушка вместо крестика – пуговицу от своего платья. Когда он уходит, приходит Вероника, объясняет, что ей помешала пройти колонна мобилизованных. Варвара Капитоновна передает ей пода-рок, говорит, что и записка там. Но Вероника ее не видит, думает, что Борис забыл положить записку.

3. [ ред. ]

Бороздины в эвакуации. Анна Михайловна рассказывает Веронике о своем муже и сыне. Вероника в депрессии: Борис пропал без вести, она вышла замуж за Марка без любви, ей не хочется ни учиться, ни работать. Приходит Марк и соседка ушла к себе, чтобы не мешать. К Марку приходит Чернов, и Вероника уходит, якобы в магазин. Чернов, как обычно, просит у Марка денег для семьи и спрашивает, не может ли его дядя достать некоторые лекарства (дает список). Марк боится говорить об этом с дя-дей, отдает то, что было в домашней аптечке. Чернов дает ему коробку конфет, сове-тует подарить Антонине еще какую-нибудь игрушку, например, белку Вероники, и уходит. Вбегает счастливая Ирина, что удачно провела операцию, и больной будет жить. Марк наряжается в гости, а говорит, что у него концерт. Берет белку Вероники и говорит соседке, что хочет подарить ее знакомому мальчику, и уходит. Соседка рас-сказывает об этом Ирине, а та говорит, что этого мальчика зовут Антонина, и только Вероника ничего не знает. Ирине ее не жаль, она не может ей простить предательство Бориса. Приходит отец, они с Ириной садятся ужинать. Возвращается Вероника, ищет свою белку. Соседка говорит, что ее унес Марк. Вероника узнает у Ирины адрес Антонины и бежит туда, обзывая Ирину старой девой. Соседка уходит на лекции, а в это время возвращается из госпиталя ее сын.

Действие второе [ ред. ]

4. [ ред. ]

5. [ ред. ]

6. [ ред. ]


Сера утица – охота моя, красна девица – зазнобушка моя.
Мы с печалью, а Бог с милостью.
Друг и брат великое дело: не скоро добудешь.
Не мил телом, не угодить (неугодлив) и делом.
Один кинул – не докинул; другой кинул – перекинул; третий кинул – не попал.

Виктор Розов. Неравный бой (1960)



Д ействие происходит в пригороде Москвы, где живут главные герои - Слава и Лиза. Они только что окончили среднюю школу, и Слава успешно выдержал экзамены в университет. Молодые люди любят друг друга, но родственники решительно возражают против их встреч, полагая что это помешает Славе в учёбе. Однако Лизе и Славе удаётся защитить свою любовь.

Виктор Сергеевич Розов - русский советский драматург и сценарист. Лауреат Государственной премии СССР. Автор более 20 пьес и 6 киносценариев, в том числе пьесы "Вечно живые" и на её основе - сценария к фильму "Летят журавли". Академик Российской академии словесности. Был президентом Российской академии театрального искусства и членом Союза писателей.

Исполнители: Артисты Ленинградского театра им. Ленинского комсомола.

Год выпуска: 1960
Формат: MP3
Продолжительность: 01:17:47
Битрейт аудио: 128 kbps
Размер: 71 Mb

Если ссылка устарела, пишите - постараемся восстановить.

Добавить комментарий

Сегодня по календарю

Читайте также: