Хоровод дружбы в детском саду аппликация

Обновлено: 04.07.2024

Задачи: Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу. Упражнять в составлении узоров из полосок бумаги разного цвета , красиво размещая их на деталях одежды: подолу платья, рукавах

· . Дать детям представление о планете Земля; познакомить с куклами разных национальностей; обучать умению работать с бумагой и картоном; закреплять навыки работы с ножницами и клеем ,формировать слуховое внимание, память, мышление; способность рассуждать, делать выводы на основе полученной информации.

· . Углубить представления детей о доброте, как о ценном, неотъемленном качестве человека. Развивать творческие способности, навыки работы детей в коллективе.

· Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружбу.

Словарная работа: Хоровод, дружба, согласие.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, кукол разных национальностей, беседа о родной земле, дружбе народов мира. Используемый материал: Глобус, куклы разных национальностей, картон, цветная бумага.

Методы: Словесный, Наглядно-демонстрационный, Практический.

День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой.

День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в свою мастерскую, где мы будем делать с вами хоровод дружбы из кукол. А поможет нам в этом волшебная верёвочка. Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами побеседуем. Прошу вас сесть за стол.

Воспитатель: Дети, на какой планете мы с вами живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим с вами на уменьшительную модель нашей планеты – глобус.

Если мы отправимся в путешествие по земному шару, то встретим людей разных национальностей, у которых есть свои традиции, культура, обычаи. Но они различаются не только этим, но и внешним видом.

Посмотрите, вот эта кукла из Японии. Япония – это страна восходящего солнца, которая находится на Востоке от России. А эта кукла, как вы думаете, из какой страны?

Дети: Из Африки.

Воспитатель: Правильно. Африка – это целый континент, где живут арабы и негры.

А эта кукла – из Австрии. Австрия – находится в центре Европы.

Эта кукла из Португалии. Португалия находится на Юго-Западе Европы

Показ кукол.

Воспитатель: А для этого у нас есть картон и бумага цветная, из картона сделаем конус - это будет основой для изготовления куклы.

Края промазываем клеем и склеиваем, голову вырезаем по трафарету, глаза, нос и рот прорисовываем фломастером, одежду украшаем различными узорами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. Они разные, как и все люди на планете.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествовать по странам? Какой предмет нам в этом помог? (Глобус).

С куклами каких национальностей мы познакомились?

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек – человеку друг.

За руки возьмёмся – пусть пройдёт

На Земле огромный хоровод.

Дети исполняют песню.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваш хоровод. Я думаю, что все куклы будут рады такому красивому хороводу.

Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол.

- Из чего сделаны эти куклы?

- Что у них на голове?

- Чем украшена одежда?

Затем педагог показывает и объясняет последовательность изготовления куклы:

1) Вырезывание всех деталей (у педагога они заранее вырезаны);

2) Частичный показ рисования лица и узоров на одежде с объяснением того, как лучше разместить узоры на деталях одежды;

4) Склеивание деталей для получения куклы.

Далее педагог напоминает о том, какие узоры чувашской вышивки можно использовать для украшения деталей одежды.

Дети проходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь в выборе узоров для рисования вышивки, цветового решения, места расположения узоров на деталях.

В конце занятия дети устраивают хоровод из кукол, выбирают понравившуюся куклу, мотивируя свой выбор. Можно предложить детям рассказать о своей кукле.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

с. Братское, 2017

Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта? (Ответы детей).

Чтобы так было всегда, мы сейчас с вами вместе дружно сделаем солнце дружбы. Для этого нам понадобятся наши ладошки правая и левая. У вас на столе лежат карандаши и цветная бумага.

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 24.02.2022, 02:29

Войти через uID

Задачи. Учить детей оформлять само­дельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декора­тивные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вы­резывания из бумаги, сложенной гармош­кой или четырежды пополам), уточнить её специфику и раскрыть символику (друж­ба, взаимопомощь). Развивать компози­ционные умения, чувство цвета. Воспиты­вать навыки сотрудничества и сотворчест­ва со сверстниками и взрослыми.

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски и прямоугольники цветной бума­ги, ножницы, клей, клеевые кисточки, сал­фетки, простые карандаши для прорисов­ки элементов, листы бумаги одного разме­ра ( основа композиции) для составления общего альбома; цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

И здесь подружки.

Брата младшего веду.

Раздеваюсь на ходу -

Много дел у нас в саду.

Воспитатель предлагает детям соста­вить общий альбом в картинках о том, как мы дружно играем и чем занимались в на­шем детском саду.

Сейчас каждый из вас выберет цветную страничку и цветной прямоугольник, кото­рые красиво сочетаются по цвету. Из пря­моугольника получится дружный хоровод, который нужно будет приклеить на цвет­ную страничку.

Мастер-класс будет интересен воспитателям подготовительной группы детского сада и учителям начальных классов.
Цель проведения:
Воспитывать чувство уважения друг к другу
Продолжить формирование толерантного отношения между ребятами.

Толерантность – значит это,
Если дружно все живут.
И теплом сердец согреты,
Школа, быт наш и уют.

Дорогие друзья! В детских коллективах в ноябре пройдут мероприятия по толерантности. В ходе бесед, занятий можно провести мастер-класс "Дружба крепкая"

Для проведения мастер-класса необходимо приготовить: альбомный лист,простой карандаш, ластик, фломастеры, карандаши или цветные мелки, ножницы, клей






4.Включаем фантазию, творчество!Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды,обувь




6. Для коллективной работы можно вырезать фигурки по контуру и оформить класс, или наклеить на ватман.



Мастер-класс "Дружба крепкая" был так же проведен в начальной школе Финляндии в рамках международного проекта "Общение без границ"


Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Мила, замечательный проект. Очень интересный творческий подход. Я обязательно, с Вашего разрешения, возьму себе в закладки для предложения своим коллегам в школе. Классные получились работы! И тема очень актуальна сегодня! Не хватает доброты и отзывчивости.
Идея международного проекта "Общение без границ" просто правильная и нужная.
И еще мне понравились Ваши слова:
"Я уверенна, если каждый будет друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!".
Спасибо большое за прекрасный материал.

Спасибо,Мила,за нужный и интересный МК!Обязательно попробую со своим дошколятами провести его!
Воспитание толерантности последнее время стало актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей.
Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера.

Мила!Спасибо за интересный материал!Обязательно воспользуюсь им в работе с детьми. Я думаю, что им это будет интересно.Замечательные работы получились у Ваших ребят!Еще раз благодарю Вас за МК!

Мила! Очень интересная идея. Все просто, но в тоже время огромная работа с детьми. Толерантность , прекрасное качество, но увы не всем присущее. Наша задача раскрыть детям смысл толерантности, помочь находить решения проблем. Дружба и доброта всегда ценились, а в наше время тем более. Участвуя в таких проектах мы становимся светлее и добрее. Спасибо за материал.

Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания. Спасибо за идею!

Мила, впервые вижу мастер-класс по толерантности. Необычное, светлое чувство возникает при его просмотре. Во-первых, меня поразила техника выполнения рисунка, до конца было интересно наблюдать процесс появления обнимающейся пары друзей. Видно, что и детишки с удовольствием выполняют свои работы. Во-вторых, мастер-класс получился добрый, да и у детишек умиротворённые лица.

Мила, очень позитивный МК! Теплый такой!
Я люблю работы с ладошками:))) Завтра с детками пробуем рисовать ладошками птиц:)))Нам до Вашего МК надо еще 2 года, пока моим малышам не под силу такое нарисовать! С удовольствием использую его при нашем взрослении.

Замечательная идея! Мы с детьми часто говорим о толерантности, но куда нагляднее и интереснее вот так создавать пары друзей! Такое превращение обычной ладошки вижу впервые. Легко, быстро и, главное, запомнится детям на всю жизнь. Большое спасибо!

Очень интересный мастер-класс! Спасибо! Воспитание толерантности начинается уже в детском саду. Очень актуальная тема. Наши дети в детском саду очень любят рисовать ладошками, попробуем использовать ваш мастер-класс в своей работе.

Мила,спасибо за интересную идею.Отличная тема.Чувство радости возникает ,смотря на работу и работы детей.Очень добрый позитивный МК!

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана со свободой инакомыслия в широком смысле этого слова, а не в том, который утвердился в политической сфере, близка к понятиям милосердия и снисхождения.Очень важная тема.

Какая интересная идея! Действительно,очень нужная в наше время тема.С удовольствием использую ваш МК в своей работе!Спасибо!Творческих вам успехов!

Примечательно, что проблема толерантности впервые возникла в западной цивилизации именно на религиозном уровне, а религиозная толерантность положила начало всем другим свободам, которые были достигнуты в свободном обществе.
Мне МК безумно понравился, а идея с ладошками натолкнула меня на новые свершения. Обязательно расскажу своим коллегам о них!
Спасибо!

Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. Но для этого необходимо проводить целенаправленную работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающую среду в группах, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей воспитанников.
Мила, спасибо за нужный в нашей работе МК! Обязательно использую в своей работе!

Мила, очень интересный МК. Я работаю педагогом дополнительного образования с детками 6-10 лет и с Вашего разрешения Ваш МК я применю на своих занятиях. Уверена, что такие забавные человечки понравятся всем ребятам. Очень интересная идея с ладошами. В наше современное время надо приучать деток к терпимости. Вы затронули очень интересную тему. Спасибо Вам и творческих Вам успехов.

Дорогие друзья! Хочу выразить слова благодарности всем, кто заглянул ко мне на "огонек" и посмотрел мастер-класс "Дружба крепкая". Мне очень приятно, что вы отметили в работе простоту изготовления дружных ребят и актуальность темы. Радостно от того, что мой мастер-класс вам поможет в работе. Всем желаю счастья, удачи и безграничного творчества. Пусть вас окружает только ДОБРОТА!
ДОБРОТА НУЖНА ВСЕМ ЛЮДЯМ.
ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ ДОБРЫХ БУДЕТ!
ГОВОРЯТ НЕ ЗРЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ:
"ДОБРЫЙ ДЕНЬ!" И "ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!"
И НЕ ЗРЯ ВЕДЬ ЕСТЬ У НАС
ПОЖЕЛАНЬЕ "В ДОБРЫЙ ЧАС!"!
ДОБРОТА ОНА ОТ ВЕКА -
УКРАШЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА.


Быть толерантным, значит:
Уважать другого.
Любить ближнего своего.
Не злиться.
Быть добрым, терпимым.
Сострадать.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

Читайте также: