Правильная посадка во время занятий наглядное пособие для школы

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА ПАРТОЙ. ВАЖНО ЗНАТЬ!! -Выработка осанки требует времени и контроля· - Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться," — Транскрипт:

1 ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА ПАРТОЙ

3 ВАЖНО ЗНАТЬ!! -Выработка осанки требует времени и контроля· - Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться, меньше уставать, вырасти стройным.

5 ВАЖНО ЗНАТЬ!! - Соблюдение режима дня – правильное чередование видов деятельности (физической и умственной) – основное требование к режиму. Осенью и зимой дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Продолжительность сна у детей: 7-8 лет – 12 часов; 9-12 лет – 8 часов. -Питание должно быть рациональным (употребление молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов при соблюдении режима питания завтрак, обед, ужин)

6 ВАЖНО ЗНАТЬ!! -Правильное освещение рабочего места – от него зависит поза человека: свет должен падать слева, расстояние до тетради или книги должно составлять см.· - Одежда и обувь должны быть подобраны по росту и соответственно погоде: Хорошо сидела, была достаточно просторная, не стесняла движений, не затрудняла дыхания.

8 ВАЖНО ЗНАТЬ!! Мебель должна быть удобной: Сидеть полностью на сидении, спина у спинки стула, Высота стола должна быть на 2-3 см выше руки, согнутой в локте под прямым углом. Осанка и физкультура. Если вы мало двигаетесь, не любите физкультуру, то ваша мускулатура очень слаба, поэтому торчат лопатки, мышцы спины слабые, что приводит к сутулости (вам непроизвольно хочется согнуть спину). Поддерживать спину прямой помогают плавание, лыжи, коньки.

9 Посадка за рабочим столом: 1 слишком низкое сидение; 2 высокое сидение; 3 стол слишком высок; 4 правильная посадка.

11 A. Согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны свободно лежать на поверхности пола. B. Должно быть достаточное пространство между нижней частью стола и бедрами.

12 C. Не должно быть никакого давления на передний край стула, между поверхностью сидения и бедром D. Высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти сидящего приближались к такому же уровню по отношению к переднему краю стола, на каком они находятся когда кисти рук опущены вниз.

13 E. Спинка стула должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток. F. Должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сидения. G. Должно быть предусмотрено свободное пространство между спинкой стула и сидением для обеспечения свободного движения на стуле.

17 Причины неправильной осанки: - Несоблюдение режимных моментов: утренняя гимнастика, режим питания, режим отдыха.· -Неправильная посадка за партой, столом.· -Неправильное освещение рабочего места.

19 Причины неправильной осанки: - Неравномерная нагрузка – ношение изо дня в день портфеля в одной руке, сумки на одном плече (лучше носить ранец, рюкзак). -Непосильный труд (слишком велик вес предмета при переноске)· -Неправильная поза при стоянии. -Неправильное сидение за столом.

21 Причины неправильной осанки: -Неподвижный или малоподвижный образ жизни, который приводит к слабости мускулатуры.· - Несвоевременное обращение к врачу (в случае обнаружения искривления позвоночника в период прохождения профилактического осмотра)

31 Уметь проконтролировать свою посадку. Расстояние от глаз до книги следует проверить так: поставить руку локтем на парту и коснуться пальцами виска; между краем парты и грудью должны свободно проходить четыре пальца ладони (без большого пальца).

32 Обратите внимание ребенка на необходимость наклонного положения тетради на парте. При письме самым легким и удобным движением является движение стержня к себе. Благодаря тому что тетрадь лежит наклонно, получается наклонное письмо.

33 Правильный наклон тетради влево легче всего устанавливать по линии, начерченной на парте белой краской или обозначенной самоклеящейся лентой. Обратите внимание на рабочее место ученика, пишущего левой рукой: для него линия должна быть наклонена под углом 25° в другом направлении.

34 . В тетрадях линии наклона обозначены только для письма с узкой линеечкой, и не всегда совпадают с написанием элементов. Однако использование сетки-листа для тренировочных упражнений не помеха – это позволяет упорядочить движение руки по наклонной.

Этот плакат, адресованный учащимся начальной школы, их родителям и педагогам, создан на основе передовых образовательных здоровьесберегающих технологий. На нем наглядно показано, как ученик должен правильно садиться за парту, принимать удобную для работы позу на уроках письма и при ручных работах, выходить из-за парты. Помимо этого, в кинематических схемах обозначены основные контрольные точки и углы, на которые следует обратить внимание и ученику, и педагогу. Вспомогательные тексты, размещенные под рисунками, помогут ученику принять правильную позу во время занятий, а учителю проконтролировать ее правильность.


В школе ребенку нужно правильно сидеть за партой. И как это правильно сделать ребенок навряд ли узнает от своих одноклассников и даже от учителей. В первую очередь это забота родителей — научить своего ребенка правильно сидеть за столом. А продемонстрировать это помогут картинки с поясняющим текстом из нашей статьи.


Изображение со схемой и пояснениями.


Правильная и не правильная посадка за партой в школе.


При письме сиди правильно.


Как правильно сидеть за столом?


Черно белое изображение.


Какой из вариантов сидения правильный?


Правильная посадка для дошкольников и школьников при чтении и при письме.


Правила сидения для сохранения осанки.


Схематичная картинка для детей.


Примеры для школьников.


Наглядная разница.

Высота стула должна обеспечивать прямой угол (в 90 градусов) между бедром и голенью, между голенью и полом. Между туловищем и партой должно быть пространство с кулак. Плечи при работе за столом должны быть на одном уровне, опущены, а обе ноги обязательно на полу. Расстояние от глаз до книги - не менее 35 см.


Таким образом, правильное положение ученика за партой - это:

● стопы стоят на полу под прямым углом по отношению к голени;

● ноги согнуты в коленях под прямым углом;

● ученик должен сидеть соприкасаясь спиной со спинкой стула,

● положение спины ученика 90° по отношению к бедрам;

● руки в расслабленном положении на парте.

При правильной посадке не сдавливаются и находятся в правильном положении внутренние органы грудной и брюшной полости (сердце, легкие, печень, желудок, кишечник и др.) и кровеносные сосуды.

Пример неправильного положения за партой (ученик 1-го класса, возраст 6 лет, рост 122 см):

● ребенок не достает ногами до пола, соответственно, не может упереться ступнями для правильной посадки;

● большая глубина сидения стульчика не позволяет ученику разместиться на стуле с опорой на спинку;

● такой размер стула не дает ученику свободно садиться и вставать, не ударяясь о полку под партой, что заставляет школьника держать стул в отодвинутом состоянии и сидеть на его крае;

● из-за слишком большой высота от пола до верхнего края столешницы парты ученику придется тянуться к высокой парте, в итоге у него пережимаются мышцы в области плеча и затылка, нарушается осанка и кровоснабжение головного мозга. Итогом становятся головные боли, снижение зрения, слуха, гайморит.

Подобная ситуация также часто возникает, когда родители пытаются усадить ребенка за взрослы письменный стол.

Детский стульчик, подобранный под рост ребенка, в таком случае совершенно не подходит, его высоты недостаточно.

На взрослом стуле ребенку также не удобно, т.к. расстояние между сидением стула и столешницей стола для ребенка слишком велико. Вдобавок, ребенок не достает ногами до пола.

Производители растущей школьной мебели предлагают для таких случаев детские кресла, специально предназначенные под взрослый стол. Такие кресла поднимаются достаточно высоко и имеют специальную подножку, чтобы ученик мог упереться ступнями. В качестве примера можно привести модели:

На наш взгляд такое решение будет более полезным для ученика по сравнению с ситуацией, когда он сидит за взрослым столом на взрослом стуле.

Однако мы не можем назвать данное решение правильным, т.к. классические правила посадки ребенка при таком подходе не соблюдаются. Подножка кресла позволяет ребенку упереться ступнями, однако изгиба ног в коленях под прямым углом вряд ли получится достичь.

Читайте также: