Права и обязанности воспитанника школы интерната

Обновлено: 05.07.2024

В связи с обращениями по вопросу об организации деятельности школ-интернатов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает.

Статьей 27 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) предусмотрена возможность образовательной организации иметь в своей структуре структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, в том числе интернаты.

В соответствии со статьей 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации, имеющей интернат, относится обеспечение необходимых условий содержания обучающихся.

Законом об образовании предусмотрено проживание обучающихся в интернате образовательной организации. Так, в соответствии со статьей 34 указанного закона обеспечение местами в интернатах является одной из мер социальной поддержки обучающихся.

При этом в соответствии с частью 7 статьи 79 Закона об образовании обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.

Таким образом, проживание обучающихся в интернате образовательной организации имеет своей целью создание условий для содержания детей и направлено на социальную защиту обучающихся с ОВЗ.

Нормы, регламентирующие степень удаленности образовательной организации от места проживания, установлены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН).

В соответствии с разделом II СанПиН должна быть предусмотрена пешеходная доступность, а для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, при расстояниях свыше установленных пунктом 2.5 СанПиН, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. При этом время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий пунктом 2.6 СанПиН рекомендуется предусматривать интернат при общеобразовательной организации.

Вышеуказанные нормы действуют и при организации деятельности школ-интернатов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее - СанПин ОВЗ).

В соответствии с пунктом 8.2 части 8 СанПин ОВЗ учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе.

Вместе с тем данное положение не относится к неучебным видам деятельности образовательных организаций, связанных с осуществлением "интернатной формы" пребывания обучающихся с ОВЗ, и не означает отказа от 7 дневного режима работы указанных организаций. Необходимо учитывать психофизические особенности и состояние здоровья обучающихся, степень удаленности образовательной организации от места их проживания, а также мнение родителей (законных представителей).

Несмотря на то, что в соответствии со статьей 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении, в том числе, административной деятельности, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

Действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, должны быть направлены на создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и комфортные условия получения качественного образования для обучающихся названной категории с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Согласно статье 8 Закона об образовании создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует проанализировать деятельность школ-интернатов и обеспечить дифференцированный подход к организации режима их работы с учетом состояния здоровья обучающихся, запросов родителей (законных представителей) и степени удаленности от места проживания детей, обратив особое внимание на школы-интернаты для обучающихся с нарушением зрения, нарушением слуха.

Утвердить прилагаемое Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате.

Типовое положение
об общеобразовательной школе-интернате
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 612)

1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных общеобразовательных школ-интернатов.

Положение является типовым для следующих видов общеобразовательных школ-интернатов: общеобразовательных школ-интернатов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных школ-интернатов. Для негосударственных общеобразовательных школ-интернатов Типовое положение выполняет функцию примерного.

2. Общеобразовательная школа-интернат (далее именуется - школа-интернат) создается в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.

3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования.

4. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Типовым положением.

Организация деятельности школы-интерната

5. Школа-интернат создается учредителем (учредителями) при наличии необходимых условий для обучения, воспитания и проживания детей и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Порядок открытия, реорганизации и ликвидации школы-интерната определяется законодательством Российской Федерации.

7. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму школы-интерната. Учредителем (учредителями) государственной школы-интерната могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учредителем (учредителями) муниципальной школы-интерната является орган местного самоуправления. Допускается совместное учредительство школы-интерната, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также в собственности общественных объединений и организаций, иностранных государств, юридических и физических лиц. Учредительными документами школы-интерната являются решение учредителя (договор между учредителями) о ее создании, а также ее устав, утвержденный учредителем (учредителями).

8. Отношения между учредителем (учредителями) и школой-интернатом определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Права юридического лица у школы-интерната в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации. Как юридическое лицо она имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

10. Право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у школы-интерната с момента выдачи ей соответствующей лицензии (разрешения).

11. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в образовании объединений в форме ассоциаций и союзов.

13. В школы-интернаты принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате.

14. Количество классов в школе-интернате определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса.

15. Наполняемость каждого класса и воспитательной группы школы-интерната не должна превышать 20 человек. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

16. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, а также во время практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление на две группы класса с наполняемостью: в городских школах-интернатах - 20 человек, в сельских 15 человек.

При наличии необходимых средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

Образовательный процесс и организация быта воспитанников

17. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого школой-интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

18. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.

19. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.

20. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности.

В школе-интернате не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные объединения и организации, в общественно-политические движения и партии, а также принудительное привлечение их к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

21. Воспитанники школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

22. В период летних каникул администрация школы-интерната оказывает содействие в организации отдыха воспитанников в оздоровительных, молодежных и туристских лагерях, лагерях труда и отдыха.

23. По просьбе родителей (лиц, их заменяющих) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни.

Участники учебно-воспитательного процесса, работники
школы-интерната, их права и обязанности

24. Участниками учебно-воспитательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников (лица, их заменяющие).

25. Направление детей в школу-интернат осуществляется государственным или муниципальным органом управления образованием.

Прием детей в школу-интернат осуществляется в порядке, определяемом ее уставом.

Дети - члены одной семьи (братья и сестры) подлежат направлению в одну школу-интернат, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.

26. Зачисление детей в школу-интернат производится по заявлению родителей (лиц, их заменяющих), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием.

27. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

В тех районах, где отсутствуют образовательные учреждения для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школу-интернат могут быть приняты данные категории детей.

Прием детей в школы-интернаты с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты и лицеи-интернаты для получения среднего (полного) общего образования проводится по заявлениям на конкурсной основе.

Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.

28. При приеме воспитанника в школу-интернат он и его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с ее уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в этой школе-интернате.

29. Права и обязанности воспитанников и их родителей (лиц, их заменяющих) определяются уставом школы-интерната и иными, предусмотренными этим уставом актами.

30. За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (лиц, их заменяющих) взимается плата в установленном порядке.

В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (лица, их заменяющие) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате полностью или частично.

31. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем.

32. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

33. По окончании школы-интерната воспитанникам выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

Воспитанникам, выбывающим из школы-интерната по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.

34. Воспитанники школы-интерната имеют право на:

получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

выбор формы обучения; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой ее уставом;

уважение, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

35. Воспитанники обязаны выполнять устав и правила внутреннего распорядка школы-интерната в части, относящейся к ним, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы-интерната.

Взаимоотношения педагогов и воспитанников школы-интерната строятся на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

36. Медицинское обслуживание воспитанников школы-интерната осуществляется штатным или специально закрепленным за школой-интернатом органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией школы-интерната несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.

37. Выпускникам школы-интерната, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца о получении соответствующего образования, заверенный печатью общеобразовательной школы-интерната.

38. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется ее уставом. Для работников общеобразовательной школы-интерната работодателем является данная школа-интернат.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются лица, которым запрещено ею заниматься по приговору суда или медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

39. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении этой школой-интернатом в порядке, определенном ее уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

40. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники школы-интерната имеют право самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников.

41. Основные права и обязанности, а также социальные гарантии и льготы, предоставляемые работникам школы-интерната, определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Типовым положением, уставом школы-интерната, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений.

42. Педагогические работники школы-интерната периодически проходят медицинские обследования, которые проводятся за счет средств ее учредителя (учредителей).

43. В обязанности медицинских работников школы-интерната входят:

наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи;

организация и проведение углубленных медицинских осмотров воспитанников, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников;

формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников и работников школы-интерната, а также ведение санитарно-просветительской работы среди родителей воспитанников (лиц, их заменяющих).

44. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Типовым положением и ее уставом.

45. Общее руководство школой-интернатом осуществляет выборный представительный орган - совет.

Порядок избрания членов совета и вопросы его компетенции определяются уставом школы-интерната.

В целях содействия школе-интернату в воспитании, содержании и обучении детей, защите их прав и интересов может создаваться попечительский совет.

46. Непосредственное руководство школой-интернатом осуществляет директор.

Наем (прием) на работу директора государственной школы-интерната осуществляется в порядке, определяемом ее уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор муниципальной школы-интерната назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.

47. Директор школы-интерната несет ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом школы-интерната.

Имущество и средства школы-интерната

48. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за школой-интернатом.

Объекты собственности, закрепленные за школой-интернатом, находятся в ее оперативном управлении.

Школа-интернат владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за школой-интернатом, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за школой-интернатом имущества осуществляется собственником этого имущества (уполномоченным им органом).

Имущество школы-интерната составляют также здания, сооружения, оборудование, инвентарь и иное имущество, приобретенные ею за счет собственных средств, а также денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.

49. Школа-интернат должна быть обеспечена в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями и оборудованием, необходимыми для осуществления образовательного процесса, проведения спортивномассовых мероприятий, оказания медицинской помощи, организации питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха воспитанников.

50. Школа-интернат в установленном порядке может создавать подсобное сельское хозяйство, учебно-производственные мастерские.

51. Деятельность школы-интерната финансируется ее учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

кредиты банков и других кредиторов;

имущество, закрепленное за школой-интернатом собственником (уполномоченным им органом);

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

52. Финансирование школы-интерната осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в зависимости от вида школы-интерната.

Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств учредителя (учредителей).

53. Школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.

54. Школа-интернат устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников школы-интерната на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

55. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июля 1995 г., N 28, ст. 2671

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель КОДЕКСА УЧАЩЕГОСЯ (ВОСПИТАННИКА)— создание в школе-интернате нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения, предупреждение детского травматизма.

I.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

2.Данный Кодекс содержит перечень прав и обязанностей учащихся-воспитанников, их ответственность, определяет принципы совместной деятельности учащихся и других участников образовательного процесса, которых должны объединять взаимопонимание, доброжелательность и уважение друг к другу, взаимная ответственность и сотрудничество.

3.Все учащиеся(воспитанники) школы-интерната соглашаются исполнять данные правила и руководствоваться ими в своём поведении.

4. Обязанность администрации школы состоит в том, чтобы обеспечить защиту жизни, здоровья, собственности и прав учащихся(воспитанников) в школе-интернате, их безопасность.

5.Учителя обязуются исполнять положения данного Кодекса, а также оказывать влияние на формирование дисциплинированного поведения учащихся, которое исключает методы воздействия, запрещённые нормами закона, Устава школы-интерната и данного Кодекса.

6.Положения данного Кодекса обязательны для исполнения: учащимися (воспитанниками) школы-интерната, учителями, воспитателями, другими педагогическими работниками школы-интерната, школьной администрацией, обслуживающим персоналом, органами управления школой.

II.ПРАВА УЧАЩИХСЯ (воспитанников)

Учащиеся (воспитанники) школы – интерната имеют право:

1.На получение качественного образования;

2.На обучение по индивидуальным учебным планам ;

3. Бесплатным пользованием библиотечным фондом школы;

4. Получение дополнительных образовательных услуг;

5. На дополнительную помощь со стороны педагогов в приобретении знаний в случае затруднения в освоении предмета при собственном серьёзном отношении к нему, в случае пропусков занятий по болезни, либо в тех случаях, когда ученик не может освоить материал самостоятельно;

6. На перерыв для отдыха между учебными и воспитательными занятиями;

7. На условия обучения и проживания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья и развитие личности;

8. На получение оценки по учебным предметам исключительно в соответствии с его знаниями и умениями.

9 . На поощрение за прилежание в учёбе и общественной жизни школы;

10. На уважение своего достоинства и человеческое обращение

11. На добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

12. На защиту своих прав предусмотренных данным Кодексом.

III. ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ(ВОСПИТАННИКОВ)

Учащиеся (воспитанники) школы – интерната обязаны:

1. Знать и соблюдать Конституцию и Законы Российской Федерации, Устав школы, Положение данного Кодекса;

2. Готовить себя к достойному служению Отечеству, знать и уважать Герб, Флаг и Гимн Российской Федерации.

3. Действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддержании её авторитета и традиций;

4. Добросовестно учиться, работать над расширением своих знаний, умений и навыков, систематически готовиться к школьным занятиям;

5. Строго соблюдать режим работы школы-интерната, посещать уроки в соответствии с расписанием, за исключением уважительных причин, не допускать опозданий на уроки;

6. Уважать честь и достоинство других обучающихся, учителей и работников школы-интерната, ценить труд и миссию педагогов, проявлять уважение к убеждениям, взглядам других обучающихся;

7. Выполнять распоряжения директора школы, членов администрации, требования учителей (воспитателей) и других работников школы в части отнесённой Уставом школы и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции, решения органов школьного и классного самоуправления;

8. Достойно вести себя за пределами школы, следить за своей речью, не допускать употребления ненормативной и бранной лексики;

9. Бережно относиться к школьному имуществу, заботиться о его сохранности и умножении;

10. Проявлять заботу о собственном здоровье и безопасности, здоровье и безопасности других обучающихся, соблюдать требования техники безопасности, школьной и личной гигиены;

11. Содержать себя и свой внешний вид в чистоте и опрятности, заботиться о соответствии своей одежды и внешнего вида деловому рабочему стилю. Для учащихся обязательно наличие сменной обуви.

12. На уроках, внеклассных занятиях соблюдают правила вежливости, находятся без верхней одежды, в сменной обуви.

13. Учащийся школы-интерната к уроку готовят необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник. Приходят на занятия с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков.

14 . В школе-интернате разрешается пользоваться сотовыми телефонами, но во время учебного процесса они должны быть отключены или сданы на хранение классному руководителю или воспитателю. Администрация школы-интерната не несет ответственности за сотовые телефоны и другие украшения.

15. Во время проведения уроков ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс вставанием и садятся по разрешению учителя.

16. Во время уроков ученики должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования.

IV.УЧАЩИМСЯ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Покидать школу во время учебных занятий, перемен, уходить с уроков без разрешения учителей и администрации.

2. Опаздывать на занятия, внеклассные и внешкольные мероприятия.

3. Нарушать дисциплину на уроке и вне учебных занятий, порядок и тишину в школьных коридорах и рекреациях во время учебных занятий и на переменах, вести себя развязно.

4. Приносить в школу, передавать или использовать взрывчатые, огнеопасных предметы, оружие, отравляющие и токсические вещества, газовые баллончики, колющие, режущие инструменты, ножи.

5. Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам, нарушать правила пожарной безопасности.

6. Приносить в школу и употреблять алкоголь, табачные изделия и наркотические средства.

7. Курить в помещении школы и на её территории.

8. Портить и уничтожать школьное имущество, покушаться на собственность других обучающихся и школьного персонала.

9. Оскорблять других обучающихся и членов персонала школы, унижать их честь и достоинство.

10. Применять физическую силу и различные формы физического насилия для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.

11. Сбрасывать в унитазы любые предметы: бутылки, мусор, тряпки, вещи личной и интимной гигиены в целях нормальной работы санузлов и предупреждения их выхода из рабочего состояния;

12. Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

V. ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕНЫ (ДО И ПОСЛЕ УРОКОВ)

1.Во время перемен, до и после занятий ученики не должны находиться в учебных мастерских, спортивных залах без педагога.

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

2.1. Воспитанник имеет право:

- на охрану жизни и здоровья;

- защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления личности;

- уважения человеческого достоинства, свободу совести и информации;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- развитие всех творческих способностей и интересов;

- на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

- на бесплатное содержание и получение общего образования (дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами, дополнительного образования;

- на отдых, организованный досуг, каникулы и праздники;

- выполнять устав Учреждения;

- выполнять правила внутреннего распорядка;

- бережно относиться к имуществу;

- уважать честь и достоинство воспитателей и других сотрудников, воспитанников Учреждения;

- систематически посещать школу;

- соблюдать санитарно-гигиенические навыки в спальне, игровой, столовой, коридорах и холлах, правила личной гигиены;

- иметь разрешение на выход за пределы Учреждения;

- выполнять распоряжения администрации, связанные с выполнением правил внутреннего распорядка, Устава;

- заниматься самообслуживанием (убирать спальное, игровое место, стирать носильные личные вещи, следить за внешним видом);

- выполнять четко установленный режим дня (подъем, зарядка, санитарная уборка комнат, самоподготовка, приемы пищи);

- нести ответственность за сохранность личных ценных вещей (телефоны, планшеты, ноутбуки и т.д.)

3. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

3.1. В Учреждении устанавливается 5-дневная учебная неделя с двумя выходными днями, режимом в будни, праздничные и каникулярные дни.

3.2. Режим дня разрабатывается медицинскими работниками в соответствии с СанПином, утверждается директором Учреждения.

3.3. Дежурные по столовой, по спальным комнатам назначаются из числа воспитанников, согласно графику, составленными воспитателями и согласованными с воспитанниками.

3.5. Совет профилактики, общее собрание воспитанников и объединения дополнительного образования работают согласно утвержденному графику, в свободное от учебных занятий время и продолжаются от 20 мин. до 1,5 часов.

4. ПООЩРЕНИЯ

4.1.За образцовое поведение, успеваемость, участие в общественной жизни Учреждения применяются следующие поощрения:

- награждение грамотой, подарочным сувениром.

4.2. Решения о поощрении принимаются по решению педагогов Учреждения.

4.3. Поощрения объявляются директором Учреждения или заместителя директора по УВР на общем собрании воспитанников.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ УСТАВА И ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

5.1. Нарушение дисциплины, невыполнение устава и правил внутреннего распорядка Учреждения влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания:

- постановка на учет в комиссию по дела несовершеннолетних

5.2. Взыскание объявляется директором, имеет указание на конкретное нарушение дисциплины.

5.3. Воспитанникам, имеющим взыскание, меры поощрения не применяются в течение срока действия этих взыска

6. ВОСПИТАННИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

6.1. Нарушать режим дня.

6.2. Правила внутреннего распорядка.

6.3. Уходить без разрешения администрации, воспитателя с территории Учреждения.

6.4. Уходить без уважительной причины с занятий в школе.

6.5. Курить в помещении и на территории Учреждения, школы и близлежащим к ним территориям, в других общественных местах.

6.6. Сквернословить, употреблять спиртные напитки.

6.7. Посторонним лицам запрещается без согласования с администрацией находится на территории Учреждения.

6.8. В помещении Учреждения запрещается находиться в верхней одежде и головном уборе.

6.9. Запрещаются громкие разговоры, шум во время самоподготовки, сна, в столовой.

Читайте также: