Практические навыки в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Кошелева Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 125"
Населённый пункт: г.Новокузнецк,Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Формирование практических навыков и необходимых представлений о природе через совместную деятельность взрослого и ребенка в практике работы ДОУ
Раздел: дошкольное образование

Формирование практических навыков и необходимых представлений о природе

через совместную деятельность взрослого и ребенка в практике работы ДОУ

Кошелева Ольга Леонидовна, воспитатель

«Экологическое воспитание – это ознакомление детей с природой, в основу которого

познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают

мир в целом, что способствует формирования экологического мировоззрения. Очень важно

поддерживать этот познавательный интерес:

содержание должно отличаться научностью. ( несмотря на возраст, дети должны

получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о

содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия

окружающего мира ( с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой);

экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный

нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом;

( дети должны научить

понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических

знаний и осознания причинно - следственных связей в природе);

способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе ( в

Основное место в системе экологического воспитания следует отвести деятельности, с

помощью которой все живое, находящееся в поле зрения ребенка, нормально развивается

п о т о м с т в о ,

Эта деятельность не что иное, как создание и поддержание условий для растений и животных,

Рисунок 1 «Экологическая культура дошкольника)

Составные части экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и

их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни. В поведении, в

разнообразной деятельности ( в играх, труде, быту).

Для экологического воспитания в ДОУ необходимы следующие условия:

создание в группе уголка живой и неживой природы;

создание на территории дошкольного учреждения внешних природных зон – сад,

сочетания посильного детского труда с игровыми ситуациями.

решает задачу формирования у детей понимания взаимосвязей всего живого и неживого в

всестороннему развитию. В процессе труда воспитывается любовь к природе, бережное

отношение к ней. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это – основа для

воспитания в дальнейшем желание трудиться, устойчивого интереса к труду.

П.Г. Саморукова считает, что труд в природе имеет большое образовательное значение. Он

расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного

воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями

объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических

д е я т е л ь н о с т ь

в з р о с л о г о

Сотрудничество, благодаря которому развиваются взаимопонимание, сочувствие и согласие,

проявляться в повторяющейся совместной деятельности воспитателя и детей, объединенных

достижением общей цели. Характерными особенностями совместной деятельности являются:

контакт между ее участниками, обеспечивающий обмен действиями и

понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата;

наличие руководителя, который организует совместную деятельность,

распределяет обязанности в соответствии с возможностями ее участников;

возникновение и проявление в процессе деятельности межличностных отношений,

которые влияют на достижение конечного результата.

Совместно организационно - хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского

сада, выращивание растений, забота о взрослых и животных и их потомстве могут принимать

различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия, как взрослых, так

и детей. Дошкольники могут стать участниками этой деятельности тремя способами:

слушая рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;

наблюдая за деятельностью взрослых;

практически участвуя в ней.

Взрослый своим поведением создает образец взаимодействия с природой, неравнодушного

отношения к ней, демонстрирует необходимость и значимость всего того, что совершается на

глазах у детей. Совместная деятельность может осуществляться в любом «экологическом

создание и поддержание необходимых условий для обитателей группового уголка

Демонстрация воспитателем образца взаимодействия человека с природой, в котором

реализуется экологический подход ко всему живому, гуманное отношение.

Демонстрация способов общения с объектами природы, обеспечивающих

заинтересованное, эмоционально окрашенное, практическое взаимодействие с ним.

Ненавязчивое обучение детей приемам и операциям по уходу за растениями и

животными, построенное на основе понимания потребностей живого организма.

Косвенное обучение диалогу, вопросно-ответной речи, умению слушать и слышать

другого человека, реагировать на его слова.

Развитие наблюдательности, формирование понимания причинно - следственных

связей в природе.

В дошкольном возрасте экологическое воспитание необходимо проводить с учетом

возрастных особенностей детей:

в младшем дошкольном возрасте

исполнителями, и тем не менее именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой

животными и растениями, спокойные и ясные пояснения о том, что и как надо делать, видят

д е й с т в и я

в о с п и т а т е л я

п р и н и м а ю т

в средней группе

воспитатель и дети действуют вместе, хотя приоритет принадлежит взрослому, что

выражается в формуле: «Я делаю - вы мне помогаете, вы мои помощники. Мы вместе

в старшем дошкольном возрасте

самостоятельность детей интенсивно нарастает, становится возможным их дежурство в уголке

воспитатель им помогает (при этом неважно, что помощь на первых порах может быть очень

большой). Формула этого возраста: «Вы делаете сами, а я вам помогаю. Я ваш помощник,

обязательно отмечает все достижения детей, хвалит их за самостоятельность, уверенность и

Важное место занимает и наиболее сложный вид коллективного труда - труд совместный.

По этому типу может быть организован труд в огороде, в цветнике. Одна подгруппа моет

растение, другая подгруппа рыхлит землю, третья - поливает комнатные растения. Такая

обусловленных самой структурой организации.

Особенностью руководства трудом в подготовительной к школе группах является и то, что

воспитатель обсуждает с детьми процесс работы (что нужно сделать и как). Он приучает

операций, заранее распределять обязанности, самостоятельно готовить весь необходимый

Развитие исследовательских, практических умений и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В современном постиндустриальном обществе потребность в людях обладающих критическим, творческим мышлением, решающих разнообразные проблемы и умеющих думать самостоятельно, очень велика. Общая тенденция развития современного мира такова, что творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Поэтому исследовательское поведение рассматривается как стиль жизни современного человека. Следовательно, подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска является важной задачей современных ДОУ и семьи.

Как же воспитать человека, отвечающего этими требованиям? Когда начинать обучение? Эти вопросы давно стоят перед родителями и педагогами. Одно из направлений решения этой проблемы – развитие исследовательского поведения у дошкольников.

Опыт показывает, что проектно-исследовательская деятельность дошкольников хорошо вписывается в систему работы дошкольного учреждения. Она незаметно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.

Развитие исследовательских, практических умений и творческих способностей – важнейший источник получения представлений о мире. Чаще обучение строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а преимущественно на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин. Между тем неудовлетворенная потребность в творческом (исследовательском) поведении у человека может привести к тяжелым расстройствам нервной системы и даже к психическим заболеваниям.

Как же разглядеть и поддержать первые ростки детского исследовательского поведения уже в младшем дошкольном возрасте?

Программа исследовательского обучения в детском саду должна включать три элемента:

· развитие у детей исследовательских умений и навыков;

· детскую исследовательскую практику;

· мониторинг исследовательской деятельности дошкольников.

Ребенка необходимо целенаправленно обучать, давать ему знания, развивать и совершенствовать необходимые в исследовательском поиске умения, навыки и творческие способности. В ходе тренинга развития исследовательских способностей дошкольников следует обучать специальным знаниям, умениям и навыкам исследовательского поиска.

К ним относятся следующие знания, умения и навыки:

· давать определение понятиям;

· делать умозаключения и выводы;

· готовить собственные мини-доклады;

· объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Задачи это трудные, но, будучи адаптированы к возрасту, они на практике решаются успешно. Дети работают с интересом и удовольствием.

Мониторинг исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в специально созданных проблемных ситуациях осуществляется по следующим показателям :

1. Интерес к экспериментированию и исследовательскому поиску решения проблемы.

2. Самостоятельность, инициативность в поисковых действиях.

3. Способы решения проблемы (выбор привычных способов деятельности, новых, комбинированных, с элементами творчества).

4. Результативность (результат адекватный цели, частичный результат, отсутствие результата).

5. Настойчивость, вариативность исследовательского поиска.

6. Положительно-эмоциональное отношение к экспериментированию.

Еще одним методом активизации поисковой деятельности дошкольников является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированном подходе, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Дети этого возраста характеризуются более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

Далее ребенок выдвигает гипотезу. Дети постоянно выдвигают различные предположения по поводу того, что они слышат, видят, чувствуют. Умение выдвигать гипотезы ребенком тесно связано с умением ставить вопросы и искать на них ответы разными способами. Здесь педагогам необходимо подвести ребенка под ту идею, в которой он максимально сможет реализоваться как исследователь.

Сбор материала. Он может происходить из различных источников. В отличие от традиционной учебной деятельности, проектная деятельность не предполагает жестко организованных, заранее спланированных занятий. В системе занятий акцент смещается с репродуктивной деятельности и пассивного усвоения знаний на индивидуальную исследовательскую практику. Дети сами определяют интенсивность и продолжительность занятий, свободно планируют свое время, выбирая не только тематику, но и сами предметы собственных учебных исследований.

В процессе работы с детьми, для каждого ребенка использовался свой уровень реализации проекта:

· Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстояло найти ребенку

· Педагог ставит проблему, но уже метод ее решения ребенок искал самостоятельно (на этом уровне допускался коллективный поиск)

· На высшем уровне постановки проблемы, поиск ее методов исследования и разработки решения осуществляется детьми самостоятельно.

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:

1. постановка цели;

2. поиск формы реализации проекта;

3. разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4. организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5. определение направлений поисковой и практической деятельности;

6. организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

7. работа над частями проекта, коррекция;

8. коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Последний этап проекта — защита — всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. Следует объяснить, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон.


Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так.



презентация "Опыт работы по развитию конструктивных умений и творческих способностей у старших дошкольников посредством оригами"

Данная презентация раскрывает опыт работы по данной теме. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущим.


Формирование речи, мыслительных умений и творческих способностей средствами музыки и ритмических движений у детей, имеющих речевые нарушения

Музыкальное развитие дошкольников с нарушениями речи имеет особенности, которые определяют содержание и методику музыкального воспитания детей с ОНР. Специфика музыкальной работы с детьми .



Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности путем изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбора информации в интернете.Развитие.

Конференция: Современный детский сад

Автор: Ратькова Светлана Юрьевна

Населенный пункт: Приморский край, г. Владивосток

Все мы знаем, что воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так построена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.

Наряду с этим мы видим и знаем, мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью.

Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную и конечно сфера педагогической деятельности не исключение.

Сегодня мы поговорим с вами о личностных и профессиональных качествах современного педагога ДОУ и особенностях воспитательного процесса в современном дошкольном учреждении.

О профессиональных умениях педагога ДОУ.

Назовите наиболее важные, на ваш взгляд, профессиональные умения педагога дошкольного учреждения (высказывание воспитателей).

- Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение разнообразными профессиональными умениями. Эти умения условно делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.

Гностические умения – умения, с помощью которых педагог изучает ребенка (индивидуальные особенности, возрастные, личностные качества, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия). Объектом изучения является семья. Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей. Педагогу важно развивать у себя способности к пониманию внутреннего мира ребенка.

Конструктивные умения – для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Педагог проектирует материальное оснащение образовательного процесса (поделка оборудования для игр, занятий, организация выставок художественного творчества детей и их родителей и т.д.). Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов воспитательно-образовательной работы, сценариев, праздников, досуга.

Коммуникативные умения – проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.

Организаторские умения – распространяются на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Важное решение, что будет делать он сам, а что можно поручить детям, к чему целесообразнее привлечь родителей.

Специальные умения – умения петь, танцевать, читать стихи (сочинять), вязать, мастерить игрушки, показывать (инсценировать) кукольный театр и другое.

Личностные качества современного педагога дошкольного учреждения.

Педагог, какой он?

- Сейчас мы проведем с вами блиц-опрос. По кругу каждый называет одну характеристику.

Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как воспитатель говорит, какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем-то сознательно или бессознательно копируют его. Считают, что если воспитатель постоянно говорит на повышенных тонах, кричит, значит так и надо, это норма.

Именно в детском саду дети получают первый опыт общения в группе, в коллективе, а командует всем этим воспитатель.

Опыт показывает, что, в целом поведение группы детей это во многом зеркало поведения воспитателя.

- А теперь поговорим о качествах педагога.

Важными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.

В ряде личностных характеристик следует назвать качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательно-образовательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие.

Все современные исследователи отмечают, что имен­но любовь к детям следует считать важнейшей лич­ностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога. Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть:

- активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им). Сидящего большую часть времени воспитателя на стуле и руководящим с него детской деятельностью, вряд ли можно назвать активным, стремящемся к разностороннему развитию детей;

- способным к изменениям - чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;

- компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

В настоящее время в педагогической психологии анализу субъектных свойств педагога, определяющих эффективность (про­дуктивность) его педагогической деятельности, уделяется большое внимание.

Обратим внимание на личностные качества воспитателя, которые вызывают трудности в его профессиональной деятельности:

1) отсутствие специальной педагогической и внутренней направленности

2) несоответствие уровня способностей требованиям педагогического процесса

3) отсутствие специально-пе­дагогической, методической, социаль­но-психологической, компетентности.

Таким образом, у воспитателя могут быть как качества, которые обеспечивают успех его деятельности, так и напротив, личностные качества, вызывающие ряд трудностей.

Особенности воспитательного процесса.

Педагогическая деятельность, как и всякая иная, представляет собой систему, имеющую определенную структуру.

Мотивы педагогической деятельности проявляются на этапе профессионального самоопределения: что именно побуждает выбрать педагогическую профессию, посвятить себя воспитательской деятельности. Цель педагогической деятельности определяется обществом. У каждого педагога трансформируется характер в индивидуальную установку, которую тот пытается реализовать в своей деятельности. Например, цель воспитания – разностороннее развитие ребенка – у воспитателей дошкольного учреждения на современном этапе конкретизуется как полноценная подготовка ребенка к обучению в школе, укрепление навыков, формирование творческих способностей. Своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета. Основные орудия педагогического труда – голос (громкость, интонация, выразительность), мимика, жесты (педагогическая техника) – это разнообразные умения личного воздействия педагога на воспитанников. Педагог должен уметь выбирать правильный тон и стиль общения с детьми в зависимости от конкретной ситуации. Освоение педагогической техники позволяет с меньшей затратой энергии добиваться лучших результатов.

А теперь давайте рассмотрим процесс воспитания. Это процесс развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие из вне, так и развитие личности. Важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Чтобы лучше понять роль этого процесса, рассмотрим его в структуре более общего процесса формирования личности.

В той части, где формирование личности имеет управляемый, контролирующий характер, где люди руководствуются сознательными намерениями, действуют не стихийно, а по заранее намеченному плану в соответствии с поставленными задачами, и проявляется воспитание. Воспитание – это поддержка в становлении личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников.

Эта структура основана на выделении главных стадий воспитательного процесса. Критерий последовательности этапов, через которые обязательно должен пройти процесс, направленный на качественное решение поставленных задач. Данная структура очень важна для понимания глубинной закономерности единства и постепенности воспитательного процесса. Знания должны перейти в убеждения. Убеждения – это твердые, основанные на определенных принципах мировоззрение и взгляды, которые служат руководством в жизни. Например, уже в детском саду все дети знают, что с воспитателями нужно здороваться. Почему же не все дети это делают? Потому, что не убеждены. Значит, воспитание приостановилось на 1 этапе – знания, не достигнув следующего – убеждения. И еще один важный компонент – формирование чувств. Обостряя чувства и опираясь на них, воспитатели достигают правильного и быстрого восприятия требующих норм и правил. И наконец, формирование общей направленности личности, заключающее весь процесс, - это выработка устойчивости привычки поведения, которая становится нормой.

Одной из важнейших составляющих воспитательного процесса в ДОУ является создание условий для выявления и развития полноценного личностного ресурса каждого ребенка. Последние изменения в дошкольном образовании (с разработкой ФГТ) делают акцент на этом, то есть работа каждого педагога должна быть направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Работа ДОУ должна обеспечивать разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Основная цель - развитие личности ребенка.

В связи с этим от нас требуются некоторые изменения. Изменения – это дань времени. Компьютеризация нашей жизни, доступность разного рода, вида и качества информации, изменения в общественном строе, конечно, повлияли и на детей.

Каждый воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, видя каждый день примеры отношения воспитателя к ним, к какой-то деятельности, слыша речь, тембр интонации голоса воспитателя, чем младше они, тем более доверчиво считают, что так и нужно себя вести, так говорить, делать – что это норма. Дети конкретной группы во многом зеркало поведения конкретны

Воспитатель детского сада играет важную роль в воспитании ребенка. От воспитателя зависит психологический климат в группе, отношение к садику каждого ребенка. Одни дети ходят в садик с удовольствием, общение с воспитателем приносит определенное удовлетворение. Другие при виде воспитателя начинают капризничать или плакать, в группе замыкаются в себе, и посещение садика превращается в пытку. Выбирая детский сад, нужно в первую очередь познакомиться с воспитателем, понять его ценности, отношение к детям, выяснить уровень профессионализма. Человека, который удовлетворял бы всем требованиям родителей найти практически невозможно, но приближенного к идеалу поискать можно. Так как же выглядит портрет идеального воспитателя с точки зрения родителей?

Во-первых, воспитатель должен уметь ладить с детьми. Он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка. Многие малыши попадают в детский сад, не умея разговаривать. Многие не знают, как спросить о чем-то или попросить что-то. Ведь дома мама реагировала на любые его потребности, понимая все и без слов. Воспитатель должен так наладить контакт с малышом, чтобы последний не боялся и не стеснялся подойти даже с малейшим затруднением.

Во-вторых, воспитатель должен уметь и хотеть заботиться о ребенке. У хорошего воспитателя дети накормлены, уложены спать, умыты, подмыты, вовремя одеты, причесаны и заняты полезным делом.

В-третьих, воспитатель должен быть специалистом, то есть владеть разными методиками образования и воспитания. Он должен как можно лучше подготовить ребенка к школе, настроить по какой- то одной программе, и воспитатель должен отлично в ней ориентироваться.

В-четвертых, воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого малыша.

Профессия воспитателя сложна и ответственна. Требований, к ней предъявляемых, много, в том числе и со стороны родителей. Найти надежного, умного, воспитанного, уравновешенного, деликатного и любящего детей человека не просто. Но и доверять своего ребенка некомпетентному воспитателю также не стоит. Каждый родитель, ориентируясь на свой идеал воспитателя, способен выбрать для своего ребенка достойный вариант.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Практические умения необходимые воспитателю для проведения физкультурных занятий

В нижеследующей таблице показано, что необходимо предусмотреть при проведении занятия по физкультуре, а вот как это обеспечить, нужно решать самому.

Разминка – подготовить организма к нагрузке, вызвать интерес к занятию, продумать игровую мотивацию, целесообразность движений, их разнообразие по построению, направлению, способу выполнения, нагрузке

Не допустить длительных бесцельных движений; дать четкие, краткие указания, продумать ритмическое сопровождение (счет, бубен, музыкальное сопровождение)

Общеразвивающие упражнения – выполнение с наибольшей пользой для организма: правильная осанка, исходное положение, дыхание, дозировка упражнений и т.д.

Предусмотреть названия упражнений, смену, исходное положение для каждого, их разнообразную подачу ( по показу воспитателя, ребенка, по названию, по проговариванию и т.д.), различное ритмическое сопровождение. Выделить 1-2 наиболее важных элемента, объяснить их детям.

Основные движения – овладение на уровне выдвинутых задач: научить выполнять в целом – на 1 этапе, элементам технике – на 2 этапе, творческому исполнению – на 3 этапе.

Поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку. Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать желание выполнять упражнение.

Подвижная игра – совершенствование движений, обеспечение пика нагрузки, упражнения в поведении.

Объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших – выделить правила); распределить роли; использовать всю возможную площадь, добиваться выполнения правил, качественного выполнения движений, регулировать нагрузку.

Заключительная часть – восстановить пульс и дыхание

Не допускать резкой остановки после бега, и других нагрузочных упражнений; восстановить дыхание, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Игра малой подвижности.

Читайте также: