Штамм закат краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Чак Хоган Штамм Закат

Штамм Закат: краткое содержание, описание и аннотация

Чак Хоган: другие книги автора

Кто написал Штамм Закат? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Чак Хоган: Город воров

Город воров

Чак Хоган: The Standoff

The Standoff

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Чак Хоган: Штамм Закат

Штамм Закат

Чак Хоган: The Blood Artists

The Blood Artists

Гильермо Дель Торо: Штам. Начало

Штам. Начало

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Гильермо дель Торо: Закат

Закат

Гильермо Торо: Штамм 3. Вечная ночь

Штамм 3. Вечная ночь

Гильермо дель Торо: Штамм. Начало

Штамм. Начало

Гильермо дель Торо: Штамм. Закат

Штамм. Закат

Штамм Закат — читать онлайн ознакомительный отрывок

— Известно ли вам, чего он добивается? Да, нам это известно.

— Тогда вы должны знать и то, что вы в большой беде. Владыка творит своих приспешников тысячами. Их слишком много, чтобы ваши охотники смогли истребить их до последнего. Штамм Владыки распространяется все дальше. Он состоит из тварей, которыми вы не можете управлять — у вас нет для этого ни сил, ни влияния…

Мощь голосов Древних возвысилась до такого уровня, что Фет даже зажмурился. Сетракян сделал шаг вперед.

— То, что мне от вас нужно, — это неограниченная финансовая поддержка. И я требую ее немедленно.

Аукцион. Неужели ты думаешь, что мы не рассматривали этот вариант ранее?

— Но если бы вы сами приняли участие в торгах или же наняли бы какого-нибудь человека, чтобы он выступал от вашего имени, — и в том, и в другом случае вы сильно рисковали бы, что вас раскроют. И уж вовсе не было бы никакой гарантии от раскрытия ваших истинных мотивов. Лучшая тактика — избегать каждой потенциальной продажи, что и делалось долгие годы. Но в этот раз такое уже невозможно. Я убежден, что выбор времени для нынешней широкомасштабной атаки, падение на Землю лунной тени и тот факт, что книга снова всплыла на поверхность, — не просто совпадение. Все это тщательно выстроено. Здесь налицо явная симметрия космического масштаба — разве вы станете отрицать это?

Нет, не станем. Но опять же-результат воспоследует из общего плана вне зависимости от того, что мы сделаем или не сделаем.

— Ничегонеделание — тоже план, только, на мой взгляд, весьма порочный.

И что ты хочешь взамен?

Все это полуправды и домыслы.

— Да ну? И вы сможете взять на себя такой риск? Вы, ма-лах элохим?

Пауза. Фет почувствовал, как в его голове что-то расслабилось — пусть всего лишь на несколько секунд. Он готов был поклясться, что увидел, будто Древний скривил рот в презрительной гримасе.

Малоприятное союзничество часто оказывается наиболее эффективным.

— Позвольте я выскажусь с предельной ясностью. Я не предлагаю никакого союзничества. Это не более чем перемирие в ходе войны. В данном случае враг моего врага не является другом ни мне, ни вам. Я не обещаю ничего другого, кроме того, что внимательно прогляжу всю книгу и за счет этого получу шанс одержать победу над бежавшим из ваших рядов Владыкой, прежде чем он уничтожит вас. Но когда это соглашение исчерпает себя, я обещаю вам только одно: война продолжится. Я опять начну преследовать вас. А вы — меня…

Когда ты, Сетракян, проглядишь книгу, мы не сможем позволить тебе остаться в живых. Ты должен это знать. Это относится не только к тебе, но к любому человеку.

Фет шумно сглотнул.

— Ну, я-то, во всяком случае, не особо охоч до чтения… — вставил он от себя.

— Я принимаю это, — сказал Сетракян. — А теперь, когда мы поняли друг друга, должен сообщить, что есть еще одна вещь, которая мне понадобится. Не от вас — от вашего человека, который здесь находится. От Гуса.

Гус сделал несколько шагов и встал перед стариком и Фетом.

— Только при условии, что для этого понадобится убивать, — заявил он.

Церемонии с перерезанием ленточки не было. Как не было и гигантских бутафорских ножниц. Не присутствовал ни один сановник, ни один политик. Вообще не было никаких фанфар.

Атомная электростанция в Рожковой долине была пущена в 5:23 утра. Местные инспекторы Комиссии по ядерной регламентации наблюдали за ходом пуска из Главного щита — зала управления этим объектом энергетики, строительство которого обошлось в 17 миллиардов долларов.

Гильермо дель Торо - Штамм. Закат

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Штамм. Закат"

Описание и краткое содержание "Штамм. Закат" читать бесплатно онлайн.

Смертельный вирус вампиризма, вырвавшийся на волю в Нью-Йорке, стремительно распространяется по стране. Если эпидемию не обуздать, вскоре погибнет весь мир. В этом хаосе команда бесстрашных людей бросает вызов кровожадному вдохновителю разразившегося безумия. И хотя они опасаются, что их сопротивление слишком ничтожно и запоздало, все же остается слабый проблеск надежды…

Гильермо дель Торо, Чак Хоган

А эта книга – Лоренсе, со всей моей любовью

Моим четырем любимейшим созданиям

Guillermo Del Toro, Chuck Hogan

Copyright © Guillermo Del Toro, Chuck Hogan, 2010

All rights reserved

Published by arrangement with HarperCollins Publishers

© В. Бабенко, перевод, 2015

Книга, от которой невозможно оторваться. История, которую невозможно забыть. Не могу дождаться, когда выйдет продолжение. Великолепный образец ухода от действительности. Почти безупречный роман ужасов.

News of the World

Увлекательно и мастерски сработано.

Отрывок из дневника Эфраима Гудвезера

Пятница, 26 ноября

Конец света наступил за какие-то шестьдесят дней. И мы были там, чтобы ответить за это, – ответить за наши промахи, за наше высокомерие…

К тому времени, когда Конгресс наконец занялся кризисом, проанализировал его и принял соответствующие законы (в конечном итоге на них наложили вето), мы уже проиграли. Ночь целиком и полностью принадлежала ИМ.

А мы погрузились во тьму, страстно жаждая света, на который уже не имели никаких прав…

Первая реакция публики на любую эпидемию – всегда Отрицание.

Вторая реакция – Поиск Виновных.

На свет божий извлекли все известные пугала, чтобы отвлечь внимание: экономические проблемы, общественное недовольство, поиск расовых козлов отпущения, угрозы террористов.

А в конечном итоге пугалами-то были мы сами, и никто другой. Мы – все. Мы позволили этому случиться, потому что никогда не верили, будто подобное возможно. Мы были слишком умны. Слишком развиты. Слишком сильны.

И вот теперь – полная тьма.

Нет больше никаких данностей, никаких естественных человеческих потребностей, никаких абсолютов – нет ни малейшей основы для нашего дальнейшего существования. Главные принципы человеческой биологии переписаны, – переписаны не кодом ДНК, а кровью и вирусами.

Паразиты и демоны кишат повсюду. Наше будущее теперь – не естественное разложение органического вещества, именуемое смертью, а сложное дьявольское преобразование. Заражение паразитами. Становление чем-то другим.

ОНИ отняли наших соседей, наших друзей, наши семьи. ОНИ носят теперь наши лица, лица наших знакомых, наших близких.

Нас выставили за двери наших домов. Изгнали из нашего собственного царства, и мы бродим по задворкам в поисках чуда. Мы, выжившие, обескровлены, хотя и не в буквальном смысле. Мы сломлены. Мы потерпели поражение.

Но мы не обращены. Мы – не ОНИ.

Пока еще – не ОНИ.

Эти записки – не отчет и не хроника событий. Скорее, это стенания, поэзия ископаемых, воспоминания о том, как эпохе цивилизации пришел конец.

Динозавры почти не оставили после себя следов. Лишь несколько косточек, сохранившихся в янтаре, содержимое желудков, выделения динозавровых организмов.

Я только и надеюсь, что мы оставим после себя чуть больше, чем оставили они.

Четверг, 4 ноября

Старый человек разглядывал себя в еще более старое стекло. Края зеркала потемнели от времени, порча наползала уже на центральную часть. На его отражение. На него самого.

Зеркало с серебряной амальгамой говорило ему именно это. Много раз Сетракян оказывался на волосок от смерти – бывало и похуже, – но этот случай отличался от всех прочих. В своем отражении старик видел неотвратимость кончины. И все же Авраам находил утешение в искренности старых зеркал, честных и чистых. Это зеркало, например, являло собой замечательный образец начала XX века. Довольно тяжелое, оно держалось на многожильном проводе, прикрепленном к старой керамической плитке, и располагалось наклонно: верхняя часть слегка отходила от стены. В жилище Сетракяна хранилось около восьмидесяти зеркал с серебряной амальгамой: они свисали со стен, стояли на полу или грудились у книжных полок. Авраам коллекционировал их с маниакальным пристрастием. Как люди, прошедшие через пустыню, знают цену воде, так и Сетракян полагал невозможным удержаться от покупки зеркала с серебряной амальгамой, особенно маленького, карманного.

Более того, он всецело доверялся одному из свойств этих зеркал, самому-самому древнему.

Вопреки расхожим представлениям, вампиры со всей отчетливостью отражаются в зеркалах. Если говорить о зеркалах современных, производимых в массовых количествах, то изображение этих кошмарных тварей, распираемых вирусом, ничем не отличается от вида, в каком вампиры предстают обычному взору. А вот зеркала с серебряной амальгамой отражают их искаженно. Благодаря определенным физическим свойствам серебра вампиры отображаются с некоей зрительной интерференцией – словно бы зеркало предупреждает нас. Подобно зеркальцу из сказки о Белоснежке, зеркало с серебряной амальгамой не умеет лгать.

Сетракян смотрел на свое отражение. Зеркало висело в проеме между массивной фарфоровой раковиной и столиком, на котором стояли его порошки и бальзамы, средства от артрита, ванночка с жидкой подогреваемой мазью для облегчения боли в шишковатых суставах. Сетракян изучал свое отражение.

А в ответ на Сетракяна глядело увядание. Подтверждение того, что его тело – не что иное, как… просто тело. Стареющее. Слабеющее. Ветшающее. Распадающееся до такой степени, что Сетракян уже не знал, сумеет ли пережить корпоральную травму обращения. Не все жертвы переживают такое.

Его лицо… Глубокие морщины – как отпечаток пальца. Отпечаток большого пальца времени, четко оттиснутый на его внешности. За одну только прошедшую ночь он постарел лет на двадцать. Глаза – маленькие и сухие – отдавали желтизной слоновой кости. Даже бледность исчезла, а волосы лежали на черепе как жидкая серебряная травка, прибитая недавней бурей.

Он услышал зов той самой смерти. Стук той самой трости. Стук собственного сердца…

Битва с Владыкой невероятно истощила его. Владыка был намного сильнее, чем тот вампир, каким Авраам его помнил. Намного сильнее даже, чем Авраам мог предположить. Сетракяну еще предстояло обдумать теорию, зародившуюся у него, после того как Владыка выжил в прямых солнечных лучах – свет лишь ослабил его и обуглил кожу, но не уничтожил. Губительные для вируса ультрафиолетовые лучи должны были пронзить Владыку десятью тысячами серебряных мечей, и все же чудовищная Тварь выстояла и спаслась бегством.

В конце концов, что такое жизнь, если не цепочка маленьких побед и крупных поражений? И что еще остается делать? Сдаваться?

Сетракян не сдавался никогда.

Задний ум – вот все, чем он сейчас располагал. Задним умом Сетракян был еще крепок. Ах, если бы только он сделал все по-другому! Если бы только он начинил здание динамитом, узнав, что Владыка будет внутри! Если бы только Эф позволил ему, Сетракяну, испустить дух, вместо того чтобы спасти в критический момент…

Стоило ему лишь подумать об упущенных возможностях, как сердце снова ускорило ритм. Мерцающий ритм. Скачущий… Шаткий… Словно в нем сидел нетерпеливый ребенок, которому только бы бегать и бегать.

На электронном книжном портале my-library.info можно читать бесплатно книги онлайн без регистрации, в том числе Чак Хоган - Штамм Закат. Жанр: Ужасы и Мистика издательство -, год 2004. В онлайн доступе вы получите полную версию книги с кратким содержанием для ознакомления, сможете читать аннотацию к книге (предисловие), увидеть рецензии тех, кто произведение уже прочитал и их экспертное мнение о прочитанном.
Кроме того, в библиотеке онлайн my-library.info вы найдете много новинок, которые заслуживают вашего внимания.

Чак Хоган - Штамм Закат

Чак Хоган - Штамм Закат краткое содержание

Чак Хоган - Штамм Закат - описание и краткое содержание, автор Чак Хоган , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки My-Library.Info

Штамм Закат читать онлайн бесплатно

А эта книга - Лоренсе, со всей моей любовью.

ГДТ

Моим четырем любимейшим созданиям.

Пятница, 26 ноября

На то, чтобы миру наступил конец, хватило всего лишь шести­десяти дней. И именно мы должны были ответить за это - от­ветить за наши промахи, за наше высокомерие.

К тому времени как Конгресс наконец занялся кризисом, про­анализировал его и принял соответствующие законы (в конечном итоге на них наложили вето), мы уже проиграли. Ночь целиком и полностью стала принадлежать ИМ.

А мы погрузились во тьму, страстно жаждая света, на кото­рый уже не имели никаких прав.

Первая реакция публики на любую эпидемию - всегда Отри­цание.

Вторая реакция - Поиск Виновных.

На свет божий были извлечены все известные пугала, обычно используемые для отвлечения внимания: экономические пробле­мы, общественное недовольство, поиск расовых козлов отпуще­ния, угрозы террористов.

А в конечном итоге пугалами-то были мы сами, и никто дру­гой. Мы - все. Мы позволили этому случиться, потому что ни­когда не верили, будто подобное может произойти. Мы были слишком умны. Слишком развиты. Слишком сильны.

И вот теперь - полная тьма.

Нет больше никаких данностей, никаких естественных чело­веческих потребностей, никаких абсолютов - нет ни малейших оснований для нашего дальнейшего существования. Основные принципы человеческой биологии переписаны заново - переписа­ны не кодом ДНК, а кровью и вирусами.

Паразиты и демоны кишат повсюду. Наше будущее теперь -это не естественное разложение органического вещества, именуе­мое смертью, а сложное дьявольское преобразование. Заражение паразитами. Становление чего-то другого.

ОНИ отняли от нас наших соседей, наших друзей, наши се­мьи. ОНИ носят теперь наши лица, лица наших знакомых, на­ших близких.

Нас выставили за двери наших домов. Изгнали из нашего соб ственного царства, и мы бродим теперь по задворкам в поисках чуда. Мы, выжившие, обескровлены, хотя инее буквальном смыс­ле. Мы сломлены. Мы потерпели поражение.

Но мы не обращены. Мы - не ОНИ.

Пока еще - не ОНИ.

Эти записки - не отчет и не хроника событий. Скорее это стенания, поэзия ископаемых, воспоминания о том, как эпохе цивилизации пришел конец.

Динозавры не оставили после себя почти никаких следов. Все­го лишь несколько косточек, сохранившихся в янтаре, содержимое их желудков, выделения динозавровых организмов.

Я только и надеюсь на то, что, может быть, мы оставим после себя нечто большее, чем оставили они.

Четверг, 4 ноября

Зеркало с серебряной амальгамой говорило ему именно это. Много раз Сетракян был на волоске от смерти — быва­ло, дела обстояли даже хуже, — но этот случай отличался от всех прочих. В своем отражении старик видел неотврати­мость кончины. И все же Авраам каким-то образом находил утешение в искренности старых зеркал. Они были честны­ми и чистыми. Это, например, являло собой замечатель­ный образец, изготовленный еще в начале XX века. Зерка­ло было довольно тяжелым, оно держалось на многожиль­ном проводе, прикрепленном к старой керамической плитке, и располагалось наклонно: верхняя часть слегка отходила от стены. В жилище Сетракяна было около вось­мидесяти зеркал с серебряной амальгамой: они свисали со стен, стояли на полу или покоились, прислоненные к книж­ным полкам. Авраам коллекционировал их с маниакаль­ным пристрастием. Как люди, прошедшие сквозь пусты­ню, не знают удержу в воде, так и Сетракян полагал невоз­можным удержаться, чтобы не приобрести зеркало с сере­бряной амальгамой, особенно маленькое, переносное.

Более того, он всецело полагался на одно из свойств этих зеркал, самое-самое древнее.

Вопреки расхожим представлениям, вампиры со всей отчетливостью отражаются в зеркалах. Если говорить о зеркалах современных, производимых в массовых коли­чествах, то изображение в них этих кошмарных тварей, напичканных вирусами, ничем не отличается от того вида, в каком вампиры предстают обычному взору. А вот зеркала с серебряной амальгамой отражают их искаженно. Благо­даря определенным физическим свойствам серебра ото­бражение вампиров происходит с некоей зрительной ин­терференцией — словно бы зеркало делает нам предупре­ждение. Подобно зеркальцу из сказки о Белоснежке, зер­кало с серебряной амальгамой не может лгать.

И вот сейчас Сетракян смотрел на свое отражение. Зер­кало висело в проеме между массивной фарфоровой рако­виной и столиком, на котором были расставлены его по­рошки и бальзамы, средства от артрита, стояла ванночка с жидкой подогреваемой мазью для облегчения боли в шишковатых суставах. Сетракян смотрел на свое отраже­ние и изучал его.

А в ответ на Сетракяна глядело его собственное увяда­ние. Подтверждение того, что его тело было не чем иным, как. просто телом. Стареющим. Слабеющим. Ветшаю­щим. Распадающимся до такой степени, что Сетракян уже не был уверен, сумеет ли оно пережить корпоральную травму обращения. Не все жертвы переживают такое.

Его лицо. Глубокие морщины — как отпечаток пальца. Отпечаток большого пальца времени, четко оттиснутый на его внешности. За одну только прошедшую ночь он по­старел еще лет на двадцать. Глаза выглядели маленькими и сухими, с желтизной, как у слоновой кости. Даже блед­ность исчезла, а волосы лежали на черепе как тонкая сере­бряная травка, прибитая недавней бурей.

Он услышал зов той самой смерти. Стук той самой тро­сти. Звук собственного сердца.

Сетракян посмотрел на свои изуродованные кисти. Лишь чистым волевым усилием он вылепил из них руки, годные для того, чтобы обхватывать рукоятку серебряного меча и владеть им, — однако ни на что другое гибкости и сноровки уже не хватало.

Битва с Владыкой невероятно истощила его. Владыка был намного сильнее, чем тот вампир, которого Авраам помнил. Намного сильнее даже, чем Авраам мог предпо­ложить. Сетракяну еще только предстояло обдумать тео­рию, которая начала рождаться у него, после того как Вла­дыка выжил при облучении прямым солнечным светом — этот свет лишь ослабил его и обуглил кожу, но не уничто­жил. Губительные для вирусов ультрафиолетовые лучи должны были пронзить Владыку как десять тысяч серебря­ных мечей, и все же чудовищная Тварь выстояла и спас­лась бегством.

В конце концов, что такое жизнь, как не цепочка ма­леньких побед и куда больших поражений? И что еще оста­валось делать? Сдаваться?

Сетракян не сдавался никогда.

Задний ум — вот все, чем он сейчас располагал. Задним умом Сетракян был еще крепок. Ах, если бы только он сде­лал это вместо того Если бы только он начинил здание динамитом, узнав, что Владыка будет внутри! Если бы толь­ко Эф позволил ему, Сетракяну, испустить последний вздох, вместо того чтобы спасти в последний критический момент.

Сетракяну стоило лишь подумать об упущенных воз­можностях, как сердце снова ускорило ритм. Мерцающий ритм. Скачущий. Шаткий. Словно в нем сидел нетерпе­ливый ребенок, которому только бегать бы и бегать.

Низкий гул стал заглушать биение сердца.

Сетракян хорошо знал, что это такое: прелюдия к заб­вению, к тому, чтобы очнуться в операционной. Если толь­ко в операционных еще продолжалась работа.

Негнущимся пальцем он выудил из коробочки белую таблетку. Нитроглицерин предотвращал приступ стено­кардии — лекарство расслабляло стенки сосудов, которые несли кровь к его сердцу, отчего сосуды расширялись и воз­растал приток кислорода. Это была сублингвальная таблет­ка. Сетракян положил ее под свой сухой язык, чтобы она растворилась.

TheStrain.jpg

Содержание


Первая адаптация произошла через 4 года в виде комикса издательства Dark Horse Comics. Три тома полностью переносили сюжет книг без каких-либо изменений. По сравнению с сериалом комикс вышел куда более мрачным и кровавым; издавался в 2013-15 гг.

  • Эфраим (Эф) Гудвэзэр (Кори Столл) — главный герой сериала. Специалист ЦКЗ (центра по контролю заболеваний), посланный на расследование инцидента с самолётом, а затем инфекции. Трудоголик, фанатично преданный работе, из-за чего имеет сильные проблемы в отношениях с женой и сыном, но очень тёплые с напарницей Норой. Склонен к алкоголизму и весьма любвеобилен. В целом является очень спорным персонажем, в котором желание помогать людям и смелость сочетаются с сильным эгоизмом и, местами, слабохарактерностью.
  • Василий (Фет) Фетровский (Кевин Дюранд) — инспектор санэпидемстанции, который одним из первых заметил странные события в городе (миграция крыс). Одним же из первых столкнулся со стригоями и начал вполне успешно их уничтожать. Очень эксцентричный человек, способный на крайне рискованные поступки. Вместе с тем — серьёзный и ответственный, обладающий высоким интеллектом. Благодаря последнему даже сумел пробиться в руководство операцией по борьбе со стригоями и руководил отрядом военных .
  • Августин (Гас) Элизальде (Мигель Гомес) — житель латиноамериканского гетто, недавно вышедший из тюрьмы. Стараясь держаться подальше от преступности, связался с Айхорстом и помог ему вывести Хозяина из аэропорта. Затем, потеряв из-за стригоев всю семью и поняв, что натворил, встал на путь борьбы с нечистью. Был завербован Древними для борьбы с Хозяином, а после их гибели присоединился к контрабандистам . Благородный бандит, который пытается заботиться о каждом вокруг, кроме, разве что, полицейских.
  • Абрахам Сетракян (Дэвид Брэдли) — старый охотник на вампиров, личный враг Айхорста. Бабушка с детства рассказывала ему о стригоях, а, попав в 1944 г. в концлагерь, он столкнулся с ними лично. После освобождения отправился в путешествие по Европе и посвятил жизнь охоте на вампиров. В старости переехал в Нью-Йорк, где держал ломбард, а после начала эпидемии попытался предупредить людей об опасности. Поняв, что ему не верят, отправился уничтожать тварей сам. Сохранил боеспособность благодаря белку́, добываемого из сердца своей обращённой и им убитой жены, которое он хранил у себя. На самом деле ему 95 лет.
  • Томас Айхорст (Рихард Заммель) — один из главных антагонистов сериала. Бывший комендантнацистского концлагеря в Польше, в котором он служил Хозяину. Когда к концлагерю подошли советские войска, сбежал от них и попросил Хозяина обратить его. В новой сущности стал его правой рукой. Для маскировки и защиты от солнца использует макияж. Полное чудовище даже на фоне Хозяина.
  • Хозяин — один из древних вампиров, живущий на Земле дольше, чем само человечество. Был приближённым императора Калигулы во времена древнего Рима. Постоянно переселяется из тела в тело. Его любимым сосудом был Юсуф Сарду: европейский аристократ XIX века с мусульманским именем, аномально большой, но очень добрый. Меч Юсуфа позже забрал Абрахам. В отличие от остальных древних, не питал к людям никаких добрых чувств и мечтал о превосходстве своей расы. Весь сериал посвящён реализации этого самого превосходства.
  • Датч Велдерс (Рута Гедминтас) — хакер, нанятая Палмером для обрушения Интернета в Нью-Йорке. Она считала, что это нужно для борьбы с конкурентами миллиардера, но на самом деле она помогла изолировать город от остального мира. Когда поняла, что натворила, присоединилась к борьбе с монстрами. По характеру очень похожа на Гудвезера, разве что не такая тряпка.
  • Квинлан (Руперт Пенри-Джонс) — вампир-полукровка. Калигула отдал его беременную мать Хозяину, который заразил её. После рождения попал в цирк, откуда был выкуплен влиятельной женщиной, изучающей стригоев. Во взрослом возрасте стал гладиатором и добился больших успехов на арене. Один из сенаторов предложил ему военную службу. После распада империи пытался жить обычной жизнью, даже завёл семью, которую затем убил Хозяин. После этого ненависть к отцу и месть стали всей его жизнью. Когда началась эпидемия в Нью-Йорке, прибыл в город к Древним. Разочаровался в них и пошёл на сотрудничество с людьми.
  • Элдрич Палмер — миллиардер, один из самых богатых людей в мире, владеющий целым небоскрёбом. Путём связей и коррупции приобрёл влияние во многих сферах, включая правительство. Вместе с тем с рождения имел очень слабое здоровье, многие вообще не верили, что он вырастет. Из-за этого он помешался на здоровье, прожил достаточно много лет и завладел компанией своего отца. Хозяин обратил на него внимание из-за его страха смерти и предложил вечную жизнь в обмен на помощь в захвате Нью-Йорка. Очень быстро понял, что вампиры его просто используют, и начал с переменным успехом вставлять им палки в колёса. Вместе с тем остался весьма спорным персонажем с эгоистичным и властолюбивым характером.
  • Нора Мартинес (Миа Маэстро) — напарница Эфа в ЦКЗ, лучшая его подруга и, после развода Эфа, любовница. В отличие от Эфа, почти сразу поверила Абрахаму, но отказалась убивать стригоев, надеясь вылечить их. Примкнула к главным героям, когда заражённые напали на дом престарелых, в котором жила её мать.
  • Келли Гудвэзэр (Натали Браун) — жена Эфа, с которой он развёлся в начале фильма. Их отношения ухудшились из-за борьбы за опеку над сыном. Не послушалась мужа и осталась в городе, из-за чего была обращена в стригоя, причём в разумного. Наряду с Томасом стала верной слугой Хозяина .
  • Зак Гудвэзэр (Макс Чарльз) — сын Эфа и Келли. Тяжело пережил развод родителей. Из-за трудоголизма отца попал под влияние матери и её нового мужчины. После начала эпидемии некоторое время жил с отцом, а затем попал в руки к обращённой матери, которая держала его для Хозяина и защищала от других стригоев. Как приближённый к вампирской верхушке, имел некую власть, которая, в сочетании с подростковым тяжёлым характером, стоила жизни огромному количеству людей, которых он убивал как неосознанно, так и вполне специально (например, убил понравившуюся ему девушку за то, что попал к ней во френдзону) .

Из всех этих персонажей до конца доживут всего лишь трое: Гас, Василий и Датч.

Действие фильма берёт начало в Нью-Йорке. В аэропорте имени Кеннеди совершает аварийную посадку самолёт, не подающий никаких признаков активности. Экипаж на связь не выходит, иллюминаторы закрыты, а попытки прослушать салон не дают ничего, кроме тишины. К самолёту стекаются журналисты и представители спецслужб. В числе последних есть два специалиста ЦКЗ: Нора Мартинес и Эф Гудвэзэр. Они первыми входят в самолёт и находят там трупы экипажа и пассажиров. Осматривая мертвецов, они сталкиваются с четырьмя выжившими, которые не помнят и не понимают ничего служившегося здесь. Трупы отвозят судмедэксперту, а выживших — в карантин.

Главных героев находит Абрахам Сетракян: странный старик, предупреждающий их об опасности, исходящей от трупов, выживших и гроба, перевозимого в самолёте. Последний странным образом исчез прямо из под камер аэропорта. У Сетракяна находят серебряный меч и отправляют в КПЗ. Тем же вечером местные чиновники из-за коррупции и нежелания нести ответственность отпускают выживших. Трупы в морге восстают и убивают патологоанатома, а затем уходят. Последнее сваливают на военных, которые якобы забрали тела для изучения.

Тем временем Гас, бывший уголовник латиноамериканской внешности, по заказу неких влиятельных сил проникает в аэропорт и вывозит оттуда тот самый гроб. Его заказчиком выступил вежливый, но очень странный немец в дорогом костюме. Немца зовут Томас. Он выступает посредником между умирающим миллиардером Элдричем Палмером и неким Хозяином. Это Элдрич позаботился о том, чтобы гроб вывезли из закрытой зоны, а выживших отпустили по домам. Он помогает Хозяину исполнить его некий план, взамен на вечную жизнь. Судя по обещаниям Томаса, людей ждёт апокалипсис.


Стригои являются результатом деятельности вируса, существующего на земле как минимум несколько тысяч лет. Он живёт в червях-гельминтах, которые, попадая в кровь, начинают бесконтрольно в ней размножаться. Все их слабости и особенности поясняются научно: серебро и солнечный цвет опасны из-за того, что вирус умирает от их воздействия; человеческая кровь нужна из-за отсутствия кровяных тел в венах стригоев (их кровь белая) и т. д.

Тем не менее, история возникновения вампиров отсылает к библейскому сюжету о Содоме и Гоморе. Когда-то Бог послал трёх ангелов для уничтожения этих городов. Один из ангелов, Азраил, попробовал человеческую кровь и стал одержим ей. После выполнения миссии Азраил напал на своего брата, архангела Михаила, и выпил его кровь. В наказание Бог послал архангелов Рафаила и Гавриила для убийства Азраила. Они поразили его силой солнечного света, разделив сущность Азраила на 7 частей — 7 красных червей, которые, найдя себе человеческие сосуды, стали первыми вампирами. Хозяин — один из них, самый младший и непослушный.

Неизвестно, является ли эта история чистой правдой или просто метафорой. В книге, судя по всему, это именно правда, но здесь статья о сериале.

Стригои имеют строение, схожее с ящерицами. У них не растут волосы, нет человеческих половых органов и большинства внутренних. Вместо обычного рта с языком у них длинное щупальце с жалом на конце, которым они присасываются к человеку и выпивают кровь. Типичное для вампиров стремление укусить человека в шею объясняется доступностью артерий в этом месте.

Читайте также: