Прах анджелы краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Очень мне нравятся произведения, написанные от лица детей, дети весь мир видят без прикрас и повествование становится максимально честным, простым и светлым (даже несмотря на тяжесть обрушившейся жизни)..
..
Эта книга является автобиографией автора — Фрэнка Маккорта, девство которого было ужасающе бедным. Отец много лет сидел без работы, пропивая мелкие заработки в пабах, его братья и сестра постоянно болели и умирали, у них никогда не было постельного или сменного белья, а если на завтрак был сладкий чай и хлеб — то такой день считался удачным.
.. Такие книги нужно читать, чтобы возвращаясь в реальность помнить, какие блага мы сейчас имеем, можно ли после этого быть недовольными…
Несмотря на такие тяжелые условия и полное отсутствие детства, как такового — Фрэнк Маккорт вырос достойным человеком, получил высшее образование и смог вырваться из ирландских трущоб..
..
Отличная книга.

Крайне душераздирающая и крайне жизнеутверждающая книга. Вот читаешь - вроде бы все плохо, но герой смотрит на мир с радостью, и впечатление от книги такое же остается - светлое.

О чём эта книга? Если кратко - о тяжёлом детстве ирландца-католика. Самое поразительное в этом романе то, что это автобиографическое произведение.
Рождённый выжить - так можно охарактеризовать главного героя в романе "Прах Анджелы". Фрэнки Маккорт, от лица которого идёт повествование, не просто выжил, он не растерял человечность в ужасающих условиях. Голод, вездесущая сырость, болезни, беспробудное пьянство отца и, как следствие, хроническое безденежье - спутники Фрэнки. Однако, этот мальчик родился не для того, чтобы стать одним из тех, кто канет в Лету от туберкулеза или в результате пьяного дебоша. Нет и ещё раз нет. Фрэнки пришёл в этот мир для того, чтобы помогать маме заботиться о других детях, которыми богата семья Маккортов., а также для того, чтобы в один прекрасный день оставить Ирландию и отплыть к берегам страны бескрайних возможностей - Америке.

Если на вас навалилась хандра, и белый свет не мил, прочитайте это произведение, в котором ребёнок мечтает не об игрушках или развлечениях, а о картошке и куске хлеба.

Это не просто роман, а поистине душещипательное автобиографическое детище.


На страницах произведения можно встретить сегодняшнюю нашу жизнь. Те же проблемы, которые волнуют и будут волновать человечество:бедные и богатые; пьянство и безработица; острые темы о религии и политике.
Уже в те годы прослеживаются "темные делишки" святых отцов,и то,как они обогащались,советуя,поститься обычным жителям. А те ведь и так довольствовались чаем. Иногда хлебом и джемом. Ирладнцев презирали и считали грязным народом, а порки в школе считались заслуженным делом, поэтому бестолку реветь перед мамой: "Заслужил!"
Во имя мечты Маккорт подрабатывал рассыльным на почте, писал под надзором угрожающие письма должникам. Его карманы были почти всегда пусты, но он имел самый сильный двигатель -цель.
Он не желал быть творцом такой же жизни, какую сделали его родители для себя и своих собственных детей. Он хотел быть лучше.Он желал лучшего. Точно так же,как птицы желают о вольном полёте. Однажды он упорхнул.

Очень сложно написать какой-то отзыв по данной книге. Наверное можно сказать только, что книга действительно очень интересная, но. Это реальный беспросветный ад, который сгущается с каждой страницей. Читать несомненно можно и нужно, но только если вы не очень впечатлительны. В противном случае.

Я очень часто покупаю книги, если мне просто понравится название. Интуитивно. И очень редко ошибаюсь. Так же вышло и с книгой Фрэнка Маккорта "Прах Анджелы". Это американский писатель, ирландского происхождения, и именно за эту книгу он получил Пулитцеровскую премию.
"Прах Анджелы" это трогательная до мурашек история, особенно когда ты понимаешь, что это автобиография автора. Можно сказать семейная сага.
Автор рассказывает о своей семье, как они голодали, жили в нищете, ели крохи, убивали блох, ходили в заплатках и иногда без обуви. Отец постоянно пил, мать каждый год рожала детей, кто-то выживал, кто-то нет. Так как эта история рассказана от лица ребёнка, то пробирает до самого сердца. Постоянно задаешься вопросом: Как можно жить в таких условиях? И сразу понимаешь, что твоя жизнь не такая уж и плохая, есть хорошая одежда, ты не голодаешь, и работа хорошая, и семья.
Дети постоянно ходили в кафе и подбирали газетные листы, в которые были завернуты жареная рыба и картошка, а потом слизывали весь оставшийся на листах жир. Жутко!
Были конечно и смешные моменты, рассказывает же ребёнок. Особенно меня рассмешил момент, когда мама и папа сказали ему, что детей приносит "Ангел седьмой ступеньки" И мальчик каждую ночь ждал этого Ангела на 7й стуреньки, хотел с ним поговорить.
Адовый ад, а не жизнь была у мальчика. Но все-таки он вырос, и смог добиться успеха. Сейчас этот мальчик известный писатель.
Кто читает мои отзывы, я вам очень советую эту книгу. Не пожалеете. И смешно, и грустно, и трогательно.


Через смерть и грязь, читая, чувствуешь надежду

Доброго времени суток.

Сейчас хотелось бы рассмотреть одно из величайших и в тоже время жутких произведений ХХ века. Книга написана 1996. И это не совсем художественное произведение, а скорей автобиография.

В книге мало эпитетов осветляющих мир вокруг. В основном история погружает в нищету, пьянство, безработицу и католичество маленького городка.

Католичество. Церковь заправляет всем. Кого называют святым и священником, то они управляют всем в городе. Любое их слово может повлиять на твою судьбу, тебя могут закинуть в полицию, выгнать из школы или взять с улицы и принять на работу.

А толпа любит церковь, они ставят свечки на единственный пенни, надеясь, что господь пошлет им деньги. Очень грустно читать, как набожность летает в воздухе. Люди живут в страхе греха. Особенно сильно страдают дети в школах и в любых других общественных заведениях. Религия показана, словно опухоль в книге.

Блаженны нищие ибо у них есть царствие небесное

Но книга не только о господстве церкви. Она еще о семье. О горькой участи жены пьяницы. Автор показывает лица мужа-пьяницы. Возможно это характеристика многих людей пристрастившихся к бутылке. А именно три человека: умный мужчина читающий газету по утрам, ласковый отец и муж, сочиняющий сказки детям и жуткий пьяница, пропивающий любые деньги и горланящий песни до утра.

Поведение отца семейства поднимает много социальных и психологических вопросов. Таких как, война и патриотизм людей зомбирует и делает безумными (естественно не обобщаю всех). Как алкогольная зависимость игнорирует потребности семьи ( вечно голодные, раздетые дети). И это отец большого благополучного семейства? А дети мрут как мухи. И счастье не вденьгах?

Преподаватель говорит, что умереть за веру – великая честь, папа говорит, что умереть за Ирландию – великая честь, и я думаю, а надо ли хоть кому-нибудь, чтобы мы жили?

Не скажу что Анджела – глава семейства. Ей мало уделяет автор времени. Как по мне ее нарисовали женщиной очень доброй, но не далекого ума, плачущей и плодящей детей (ей бы вагон противозачаточных). Звучит ужасно да? Но это только я так вижу. Может мои мысли узки. Итак, она мало что умеет, кроме как варить чай с сахаром. Но, несмотря на грязь, смерти, нищету и пьянство отца. Их семья сохраняет домашний очаг (камин) вечно наполненным теплом. Вот как? Собирают уголь с проезжей части. До поры до времени.

И его можно понять. Дети более впечатлительны и с каждым годом парень вкушал этот запах общественного туалета. Видел эти жуткие условия жизни и хотел вырваться. И тут есть счастливые моменты, даже этот, что парень, живя без присмотра в нищете и грязи, не стал как отец, а решил подняться выше, обучил себя всему сам. Это достойно уважения.

Подведя итоги, можно сказать, что эта история о выживании. О жизни, для которой нужны деньги. О людях пытающихся встать с колен или хотя бы подложить под колени что-то мягкое.

Нет острого сюжета. Нет интриги или романтики, не считая скрипа кровати над головой у детей. Только плавные воспоминания мальчика, пытающегося выбраться со дна. Жестокая книга.

Рекомендую? Да, даже очень.Но не людям с повышенным чувством брезгливости.

Прах Анджелы (Энджелы) (англ. Angela’s Ashes) — опубликованные в 1996 году мемуары Фрэнка Маккорта, в деталях описывающие его бедное детство в Лимерике. Книга быстро стала бестселлером во многих странах, была переведена на 17 языков, а в 1999 году вышла её одноимённая экранизация. Также за эту книгу в 1997 году Маккорт был удостоен Пулитцеровской премии. Кроме того, книга получила в 1997 году премии National Book Critics Circle и Exclusive Books Boeke Priz. У этих мемуаров были продолжения, также пользовавшиеся успехом — ’Tis (1999) и Teacher Man (2005). Жители Лимерика раскритиковали книгу за неточные описания города.


Мне нравится ( 0 )

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

"Здесь кто то хихикает, обращается он к классу.
Кто то потешается над чужой бедой.
Может, кто то считает себя совершенством? И кто же? Поднимите руки.

Фрэнк МакКорт, "Прах Анджелы"


Кино – это всегда немножко романтичнее, чем в жизни или даже на страницах воспоминаний. Меняются местами сцены, усиливаются акценты, смягчаются детали. Может, потому что зрителю не хочется видеть всю неприглядность чьих-то проблем, достаточно своих? Кинематограф – это страна грез. Отважные герои, прекрасные героини, счастливый конец. Или просто счастливый конец в истории таких же, как зритель, обыкновенных людей, сбавив уровень достоверности - для этого достаточно и других художественных средств.


Книга получила Пулитцеровскую премию 1997 года, но скорее за свои документальные, а не за художественные достоинства. Через два года вышла ее экранизация – достаточно длинный (2 часа 20 минут) фильм с отличным актерским составом, снятый бережно и человечно, но длинновато: в какой-то момент кажется, что фильм идет к завершению, а он еще не преодолел свой первый час. Он не вызывает слез на глазах, но ты внимательно смотришь, проявляя терпение – как будто слушаешь историю жизни человека, сидящего напротив тебя за столом. Вы пьете чай, то и дело наполняя чашки кипятком, но он все равно остывает, потому что сейчас слушать – совсем не то же, что болтать ни о чем.

Потом, конечно, остается много вопросов: а было точно так? А Фрэнки еще когда-нибудь видел своего отца? Почему Мэлаки-старший ушел и каким он на самом деле был?

Отец Фрэнки – не главный герой истории, но без него и истории-то не было. В фильме его играет Роберт Карлайл, показывая человека простого, доброго, но гордеца, мягкого, слабого, безвольного. Такие люди могут вызывать симпатию, но живется с ними тяжело. Они совестливые и добрые, но это не идет им на пользу – где-то в душе им горько и стыдно, что дети голодают и что идет совсем не так, как хотелось бы, а они идут и заливают это виски и крепким пивом – пинта за пинтой.

В книге можно узнать кое-что важное о Мэлаки, не слишком приглядное, но важное, и потом сравнить это с замечательной игрой Роберта.

В фильме мы впервые видим Мэлаки держащим на руках новорожденную дочь. Он абсолютно счастлив и спокоен. В нем так много нежности, которую отцы дарят не мальчикам, а только своим дочерям, - и мне кажется, для Карлайла в этой сцене было очень много личного. Тема отцовства – едва ли не ключевая в его творчестве.


Мэлаки МакКорт - из тех любящих отцов, которые воспитывают в детях чувство достоинства и честность, гордость, доброту, но дело в том, что он не создан для семьи. Может, в других обстоятельствах, в другом месте сложилась бы достойная маленькая жизнь, но в Америке тридцатых (сухой закон, Великая депрессия, тысячи таких же, как он, эмигрантов) таким лучше держаться самим по себе.



Этот парень совершенно непутевый, какая уж тут жена? Болтун, перебивающийся заработками тут и там, и вдруг отец. Маргарет Мэри родилась пятой – после Фрэнки, Мэлаки-младшего и близнецов. Маленькое счастье – женщина, ради которой можно жить; жена, Энджела, - это ведь совсем не то. Но малышка умерла почти сразу как родилась, и все началось с начала.


Хронически безработный, пропивающий те деньги, которые у него заводятся, и болезненно гордый – ни за что не станет побираться. Ему ведь не все равно, что с его детьми и какими они растут, но Мэлаки совсем безвольный.. Непутевый – сказали бы про него раньше.

МакКорт совсем без пружины внутри, мягкотелый, даром что необузданный. Даже его трудолюбие этого не меняет.

Но вот что важно в его характере:

Мэлаки действительно хочет, чтобы его дети выросли серьезными людьми. Он мало что может сделать – проявлять заботу, любить их, рассказывать истории и учить тому, что считает нужным уважающему себя ирландцу.

Наверное, поэтому дети его любят. Вот ведь: можно быть никем, а тебя любят, и ты любишь, даже уходя и не смея смотреть в глаза своей совести.

В фильме Мэлаки-старший уходит после Рождества, пристыженный, нужный своим сыновьям. После того, как он присылает три фунта, о нем ничего не рассказывается. Куда он делся? Бросил семью или с ним случилось несчастье? Сценарий писал сам Фрэнки МакКорт, и, знаете, он писал этот момент мягче, чем в книге – с огромной любовью и тоской, ни в чем не виня отца.

А в жизни получилось так:

И тем не менее его дети добились чего-то в жизни, как будто первая половина их жизни была оплатой за будущие успехи. И родители, что ни говори, формируют многое в наших характерах, как это случилось с Фрэнки. И его отец, и любящая мать, которая делала все, чтобы выжить, и учителя, которые кричали и наказывали, но иногда увлекали к знаниям, и не слишком ласковая родня со своими нерассказанными горестями. Никому не было легко и сладко, но, оказывается, это не мешает становиться личностью и мечтать, не поддаваясь унынию. Вот что такое свобода.

Сколько всего можно узнать из воспоминаний. Может, люди в них – совсем не похожие на нас, но ведь есть чему у них поучиться. Даже про то, что у каждого человека бывают его собственные сказки и песни, как легенда о Кухулине, рассказанная Фрэнки отцом.

Круг всегда замыкается. Это может показаться неправильным, но, с другой стороны, если на виток спирали смотреть только с одного угла, увидишь немногое.



Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Мотто: Нищим выбирать не приходится.

Круг психологических проблем:

  • иммиграция
  • социальная драма
  • выживание
  • семья
  • детская травма
  • травма
  • утрата
  • религия
  • вера
  • нищета
  • смерть
  • догматизм
  • предрассудки
  • безработица
  • ребенок
  • насилие
  • семейное насилие
  • дискриминация
  • неуважение
  • расизм
  • унижение
  • алкоголизм
  • зависимость
  • издевательства
  • любовь
  • воспитание
  • фанатизм
  • исповедь
  • взросление
  • разумность
  • конфликт поколений
  • конфликт
  • счастье
  • мечта
  • эдипов комплекс
  • наследственность
  • оскорбление
  • психотерапия
  • биография
  • самопознание
  • грех
  • депрессия
  • неудачник
  • субпассионарий
  • голод
  • достижение цели
  • амбиции
  • мотивация
  • фрустрация
  • стресс

Системы отношений:

  • дети-родители
  • муж-жена
  • отец-сын
  • человек-бог
  • человек — человек

Черты характера:

  • чувство юмора
  • религиозность
  • чувство собственного достоинства
  • интеллигентность
  • безответственность
  • слабость
  • гордость
  • оптимизм
  • жизнерадостность
  • доброта
  • целеустремленность

Эмоциональная парадигма:

  • отчаяние
  • возмущение
  • безысходность
  • ненависть
  • страдание
  • злость
  • усталость
  • изможденность
  • выгорание
  • нежность
  • отвращение
  • брезгливость
  • сочувствие
  • уныние
  • жалость

Нравственные категории:

  • уважение
  • справедливость
  • долг
  • честь
  • подлость
  • милосердие

Символизм, метафоры:

  • дождь
  • икона
  • река
  • туман
  • сырость, грязь
  • лунное затмение
  • статуя Свободы

Выразительные средства:

  • свет, цвет, полутона
  • декорации
  • пейзажи

Дополнительные вопросы:

Цитаты:

Отзывы:

Сходная проблематика:

  • Бруклин (Brooklyn), реж. Джон Краули, 2015.
  • Волчок, реж. Василий Сигарев, 2009.
  • Дни вина и роз (Days of Wine and Roses), реж. Блейк Эдвардс, 1962.
  • Меня зовут Билл У (My Name Is Bill W.), реж. Дэниель Петри, 1989.
  • Похитители велосипедов (Ladri di biciclette), реж. Витторио де Сика, 1948.
  • Тайны и ложь (Secrets & Lies), реж. Майк Ли, 1996.
  • Чертополох (Ironweed), реж. Гектор Бабенко, 1987.

1 комментарий

Замечательный, но очень тяжелый фильм Паркера о детской травме, которая не только в России, но и в Ирландии детская травма, о религиозных стереотипиях и установках, об алкоголизме, семейном насилии и о процессе обратной миграции.

Добавить комментарий Отменить ответ

Случайная цитата

Фильм похож на живописное полотно — оно ведь тоже остаётся неизменным, но каждый зритель привносит в него своё личное ощущение, своё неповторимое восприятие завершённого холста. То же происходит и с фильмом.

Читайте также: