Пр школьный пр бить пр интересный

Обновлено: 05.07.2024

пр…рвать, пр…кратить, пр…спокойно, пр…тихнуть, пр..вилегияпр..зидента, пр..данья старины , радиопр..ёмник, пр..бывать вовремя.

Ответ или решение 1

Правильное написание :
прикрикнуть ,
предобрый (очень добрый),
приоткрыть ,
преобразовать ,
придвинуть,
пригнуть,
пришкольный,
прилечь,
премилый,
приземлиться,
прервать,
прекратить,
преспокойно,
притихнуть ,
привилегия президента ,
придания старины,
радиоприемник,
пребывать вовремя.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Личностные: воспитание интереса и уважения к родному языку; ценностного отношения к слову; создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе.

Метапредметные: владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего) и аудирования (выборочным, ознакомительным), находить информацию в разных источниках (текст, схемы, таблицы), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

формы обучения: частично-поисковый; индивидуальный, групповой, коллективный

Ссылки на информационные источники:

1. Гришина С.В. Методическая разработка урока русского языка (6 класс). «Правописание приставок пре- и при

С труктура урока

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД

Самоопределение к деятельности.

Цель: создать доброжелательную атмосферу, мотивировать на учение, ситуацию успеха.

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

Учитель проводит инструктаж, настраивает учеников на работу.

Задачи: создать условия для положительной мотивации усвоения новых знаний

- Дорогие ребята, здравствуйте! Рада всех приветствовать!

Не привыкайте к чудесам, –

Дивитесь им, дивитесь.

Не привыкайте к небесам

Глазами к ним тянитесь,

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам, –

Ничто не повторится!

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

через одно мгновенье!

II этап. Актуализация знаний.

Цель: повторение орфоэпических норм, умение определять на слух виды предложений, строить схемы; подвести к восприятию новой темы; уметь распознавать настроение человека

Трое учащихся работают по карточкам (карточки с различной мотивацией учащихся)

Учитель организует работу и обеспечивает контроль за выполнением задания.

Задачи: понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее; устанавливать причинно-следственные связи.

На доске записаны слова:

Пр..ехать, пр..лететь, пр..плыть Пр..шить,пр..клеить, пр..бить Пр.. школ ьный, пр.. дорожи ы й Пр.. открыть, пр.. гореть, пр.. добрый, пр. .милый, преградить, пр..рвать

-Ребята, как вы думаете, какие гласные е или и напишем в приставках? Почему? Выслушать мнения ребят.

-Давайте подумаем над значением каждого слова. Вы сами должны эти значения определить.

-Какое общее значение объединяет слова 1 группы (первые две строчки)?

Работая над значением слов каждой группы, дети записывают примеры в тетрадь, учитель на доске вставляет пропущенные буквы, графически обозначает орфограмму, в скобках записываем значение.

-Ребята, сделайте выводы-версии, когда пишется и - е в приставках?

В ходе работы учащиеся сами определяют значения приставок, на доске постепенно открывается опорная схема:

Приближеиие = близко Присоединение = друг к другу Расположение вблизи = около Неполное действие = чуть-чуть

Пре = очень Пре = пере-

-Ребята, сделайте общий вывод, когда пишутся приставки ПРИ- и ПРЕ-?

А теперь послушайте занимательное стихотворение:

ПРИ- или ПРЕ-, ПРЕ- или ПРИ?

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри

-Сразу получишь ответ.

Прибыл ли поезд, приплыл

Космонавт ппилетел из Вселенной

-Обо всех, кто придет,

Пишется ПРИ -, несомненно.

Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело

-Помни, что пишется ПРИ - обо всем,

Что добрые руки приделали.

Язык прикусил ~ не совсем откусил

Пригорело - не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем

Пишут с приставкой ПРИ -.

Предлинный достанет с крыши рукой

прежадный не даст вам конфету.

Кто очень такой и очень сякой

-ПРЕ - мы напишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре,

Но грамотным - дождь не преграда.

Где очень похожи ПЕРЕ - и ПРЕ

-Там только ПРЕ - ставить надо.

Начертите схемы предложений.

Заяц сказал: «Берегись, Серая Шейка, она опять придёт

ЖалюзИ, звонИт, украИнский, мЕльком, каталОг, квартАл, кремЕнь, газопровОд, обеспЕчение, фОрзац, танцОвщица, цепОчка, тУфля, баловАть, слИвовый,закУпорить

1. Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку. 2. Птичьи голоса звенели всюду: в поле, в лесу, в роще.3. Силы покидали льва, смелость наполняла его сердце. 4.Трава появилась там, где сильнее пригревало солнце

Личностные: уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата.

Познавательные: понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки, изученные ранее; устанавливать причинно-следственные связи.

Постановка учебной задачи.

Цель: определение темы и целей урока

Работать с информацией, представленной в форме текста.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Учитель организует обсуждение проблемных вопросов.

Задачи: Способствовать развитию умения формулировать тему урока, определять учебную задачу с помощью логических подсказок.

- Ребята, посмотрите на выделенные слова, что их объединяет? (приставки пре- и при-)

Формулирование темы и целей урока.

-Какова же цель нашего урока?

(Повторить и закрепить знания о правописании приставок пре- и при-)

- Кстати, интересно, как надо писать приступим или преступим?

- По-моему приступим, потому что приступ.

- А, по-моему, пре, потому что преступник.

- Нет – нет, мы оба не правы, потому что приставки при и пре не проверяются ударением.

- А как же их проверять?

- Надо хорошо знать правило и проверять по правилу!

- Какое это правило?

- Надо писать при во всех словах, которые обозначают приближение: пришел, приехал, прибежал, прискакал, прикатился, примчался, принесся.

- Притащился, приволокся, приполз, приплелся.

Надо писать еще приставку при обо всем, что присоединяют: привинчивают, приклеивают, придвигают.

- Прицепляют на спину бумажку или пририсовывают усы на фотографии девочки

- Да –да, но есть и еще один случай : при надо писать о том, что делается , но не до конца

- Солнышко меня припекло но я не совсем испеклась. А в каком случае пишется пре?

- Вот здесь нужно запомнить 2 правила: приставка пре- похожа на слово очень: прескверный – очень нехороший человек.

- Зато ты прекрасная: прекрасные уши, прекрасный нос – просто очень красные, как помидор.

Пре- нужно писать еще и в тех словах, где приставка похожа на пере-

- Например, что – то перегораживает твой путь.

Личностные: нравственно-этическое оценивание

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка

Познавательные: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Обобщение и систематизация знаний.

-Организовать взаимопроверку учащимися своих решений по эталону,

Учащиеся осуществляют самоконтроль, учатся анализировать текст, аргументировать свой ответ, проверяют, подводят итог, участвуют в диалоге с учителем.

Учитель организовывает работу в парах, обеспечивает контроль за выполнением задания, проводит инструктаж по проверке

-Организовать деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством самостоятельной работы.

-Содействовать развитию у детей умения общаться; развивать у школьников диалогическую и монологическую речи. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Пр…морский парк, пр…шить пуговицу, пр…удивительная история, пр…следовать врага, пр…градить путь, пр…нести тетрадь, пр…возносить заслуги, пр…лететь на самолете, пр…остановить движение, пр…расти к дереву.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах.

-Организовать деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством работы в группах.

-Содействовать развитию умения общаться; обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

1)пр..бить, 2)пр..скромный, 3) пр..крепить, 4)пр..усадебный, 5) пр.лечь, 6) пр..ехать , 7) пр.спокойно, 8)пр.умолкнуть, 9) пр..градить, 10)пр..тормозить

Задание: исправьте ошибки; объясните написание приставок

Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся, пригляделся Иванушка и видит - местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Пресел на придорожный камень. Презадумался.

Задание: Назвать сказку и автора, вставить пропущенные слова; объяснить правописание приставок

Сгруппируйте слова по признаку: а) с приставкой пре−; б) с приставкой при−. Обозначьте условия выбора данной орфограммы. Какие из глаголов движения показывают, что человек движется с трудом? Какие из выделенных слов образованы приставочно−суффиксальным способом?
Пр..цепить‚ пр..интересный‚ пр..бегать‚ пр..седать, пр..колоть‚ пр..ломить‚ пр..брежный, пр..бежать‚ пр..ползти‚ пр..касаться, пр..клеить‚ пр..гореть‚ пр..дорожный‚ пр..морский‚ пр..обрести‚ пр..ехать‚ пр..ковылять‚ пр..л..гать (усилия), пр..тащиться‚ пр..б..рать (в комнате), пр..р..стать‚ пр..скакать‚ пр..увеличить, пр..терпевать.

Решение

а) Преинтересный (=очень), преломить (=пере), преувеличить (=очень), претерпевать (=пере).
б) Прицепить (присоединение), прибегать (приближение), приседать (неполнота действий), приколоть (присоединение), прибрежный (близость), прибежать (приближение), приползти (приближение), прикасаться (присоединение), приклеить (присоединение), пригореть (неполнота действий), придорожный (прист.−суф.) (близость), приморский (прист.−суф.) (близость), приобрести (присоединение), приехать (приближение), приковылять (приближение), прилагать (присоединение), притащиться (приближение), прибирать (неполнота действий), прирастать (присоединение), прискакать (приближение).
Глаголы приковылять, притащиться показывают, что человек движется с трудом.
Приставочно−суффиксальный способ: придорожный , приморский .


Материал содержит конспект урока и приложения: разноуровневые карточки, тест "Солнышко", карту путешествия.

Описание разработки

Цель урока.

Формировать у учащихся знания и умения по правильному употреблению в словах приставок при - и пре - .

Задачи урока:

- образовательная: выделять приставки в словах; определять их значение.

- развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, развивать самостоятельность учащихся, используя проблемные вопросы, творческие задания;

- воспитывающая: воспитывать у учащихся чувство позитивной оценки и самооценки.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесно - наглядный, проблемно - поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.

- работа над новыми понятиями,

- элементы технологии проблемного обучения,

- элементы игровой технологии,

- здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Карточки с разноуровневыми заданиями.

Презентация к уроку.

Презентация - проверка теста.

Эпиграф: Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков!

Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них.

В разнообразии приставок таится разнообразие смысла.

Ход урока.

I. Организация урока.

Не привыкайте к чудесам, –

Дивитесь им, дивитесь.

Не привыкайте к небесам

Глазами к ним тянитесь,

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам, –

Ничто не повторится!

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

через одно мгновенье!

Для того чтобы настроиться на урок, мы послушаем стихотворение о словообразовании. Пожалуйста, Лена.

Слово делится на части, ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей делать слово из частей

На конце любого слова окончанье ищет Вова.

Изменяемая часть с другим словом держит связь.

Окончанье он найдет, его в рамочку возьмет.

Перед корнем есть приставка, слитно пишется она,

И при помощи приставки образуются слова.

После корня он стоит, перед окончанием

Его я если заменю, другое слово получу.

Обозначу уголком, называю суффиксом.

Цели:

Во - первых, вы должны вспомнить, что же такое приставка.

Во - вторых, уметь формулировать… правило о правописании - е, - и в приставке пре - , при - .

В - третьих, научиться применять это правило для написания слов

с приставкой пре - , при - .

А самое главное, вы должны научиться при помощи приставок конструировать новые слова. Как видите, немало трудностей ждет нас впереди, но у меня нет сомнений в том, что нас ждет веселое, незабываемое путешествие.

- Что вы помните о приставках? Что это такое? (Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов). Приставку называют ещё префикс.

Префикс (франц. prefix, от лат. praefixus - прикрепленный впереди) (приставка), часть слова, стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Запишите в лингвистический словарь).

- Какой вывод можно из этого сделать? (Приставки имеют лексическое значение). Теперь вы готовы. Отправляемся в путешествие.

На этой станции, ребята, мы познакомимся с приставками при - и пре - : их написанием и значением.

II. Изучение нового материала.

Предлагаю вашему вниманию лингвистическую сказку про При - и Пре - .

В одном из городов страны Морфологии жили сёстры – приставки При - и Пре - .

Приставка При - была очень добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить. Её сестра приставка Пре - была совсем иного характера. Она всех преследовала, предавала, хотела превратить в своих рабов.

Перевоспиталась приставка Пре - , осознала свою вину и теперь образует много слов с разными значениями, а злых слов всё меньше и меньше.

- Понравилась ли вам сказка?

- Итак, давайте выясним, при каких условиях в данных приставках пишется буква и, а когда буква е.

Значение приставки при - :

Значение приставки пре - :

- Слайды 6 - 14 (Объяснение новой темы).

- Запись примеров из презентации в тетради.

1. Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,

Космонавт прилетел из Вселенной –

Пишется при - , несомненно.

2. В прекрасном замке на горе

Жила - была приставка пре -

Её считали очень мудрой

И называли все Премудрой.

III. Закрепление. Тренировочные упражнения.

Вспомните и запишите пропущенные слова, объясняя в них правописание гласных в приставках.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ с. Комаровка Екатериновского района

Саратовской области Конахина Ольга Александровна.

(Психологический настрой, готовность, знакомство с маршрутом).

(Вспомнить определение приставки, знакомство с новым понятием префикс).

(Объяснение новой темы).

(Вставить пропущенные слова, объяснить написание приставок).

(Проверка внимания, какие приставки запомнили?)

(Работа над текстом).

(Работа по разноуровневым карточкам).

Итог урока. Домашнее задание. Выставление оценок.

(Деревья из однокоренных слов, оформление, оценки)

Тема урока: Правописание приставок при- и пре-

Цель урока. Формировать у учащихся знания и умения по правильному употреблению в словах приставок при- и пре-.

Задачи урока:

- образовательная: выделять приставки в словах; определять их значение.

- развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, развивать самостоятельность учащихся, используя проблемные вопросы, творческие задания;

- воспитывающая: воспитывать у учащихся чувство позитивной оценки и самооценки.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.

Методические приемы:

- работа над новыми понятиями,

Педагогические технологии:

- элементы технологии проблемного обучения,

- элементы игровой технологии,

- здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Оборудование.

Карточки с разноуровневыми заданиями.

Презентация к уроку.

Эпиграф: Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков!

Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них.

В разнообразии приставок таится разнообразие смысла.

Станции: Школа.

I. Организация урока.

Не привыкайте к чудесам, –

Дивитесь им, дивитесь.

Не привыкайте к небесам

Глазами к ним тянитесь,

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам, –

Ничто не повторится!

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

через одно мгновенье!

Для того чтобы настроиться на урок, мы послушаем стихотворение о словообразовании. Пожалуйста, Лена.

Слово делится на части, ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей делать слово из частей
На конце любого слова окончанье ищет Вова.
Изменяемая часть с другим словом держит связь.
Окончанье он найдет, его в рамочку возьмет.
Перед корнем есть приставка, слитно пишется она,
И при помощи приставки образуются слова.
После корня он стоит, перед окончанием
Его я если заменю, другое слово получу.
Обозначу уголком, называю суффиксом.

Карта путешествия.

Во-первых, вы должны вспомнить, что же такое приставка.

Во-вторых, уметь формулировать… правило о правописании -е,-и в приставке пре-, при-.

В-третьих, научиться применять это правило для написания слов

с приставкой пре-, при-.

А самое главное, вы должны научиться при помощи приставок конструировать новые слова. Как видите, немало трудностей ждет нас впереди, но у меня нет сомнений в том, что нас ждет веселое, незабываемое путешествие.

- Что вы помните о приставках? Что это такое? (Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов). Приставку называют ещё префикс.

Префикс (франц. prefix, от лат. praefixus - прикрепленный впереди) (приставка), часть слова, стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Запишите в лингвистический словарь).

- Какой вывод можно из этого сделать? (Приставки имеют лексическое значение). Теперь вы готовы. Отправляемся в путешествие.

На этой станции, ребята, мы познакомимся с приставками при- и пре-: их написанием и значением.

II. Изучение нового материала.

Предлагаю вашему вниманию лингвистическую сказку про При- и Пре-.

В одном из городов страны Морфологии жили сёстры – приставки При- и Пре-.

Приставка При- была очень добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить. Её сестра приставка Пре- была совсем иного характера. Она всех преследовала, предавала, хотела превратить в своих рабов.

Перевоспиталась приставка Пре-, осознала свою вину и теперь образует много слов с разными значениями, а злых слов всё меньше и меньше.

- Понравилась ли вам сказка?

- Итак, давайте выясним, при каких условиях в данных приставках пишется буква и, а когда буква е.

Значение приставки при-:

Значение приставки пре-:

- Слайды 6- 14 (Объяснение новой темы).

- Запись примеров из презентации в тетради.

1. Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,

Космонавт прилетел из Вселенной –

Пишется при-, несомненно.

2. В прекрасном замке на горе

Жила-была приставка пре-

Её считали очень мудрой

И называли все Премудрой.

III. Закрепление. Тренировочные упражнения.

Вспомните и запишите пропущенные слова, объясняя в них правописание гласных в приставках.

Топот по двору раздался.

Да хозяев поджидал.

Пирожок лишь разломила

Здравствуй, князь ты мой (…)!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Только поп один Балду не любит,

(…) к нему рыбка, спросила:

- Кто автор этих строчек?

Физкультминутка.

С ПРИ - приставкою присесть,

С ПО - приставкою подняться,

С ПОД - подпрыгнуть, подмигнуть,

С ПО - приставкой посмеяться,

С ВЫ - вытягиваем руки,

С О - опустим их опять.

Вот и все настало время

С ПО - зарядку повторять.

С ЗА - зарядку завершать.

- Даны фразеологизмы (устойчивые обороты речи), заменить их словосочетаниями с приставками при- и пре-.

Становиться поперёк дороги.

Подставлять ножку. (Пр…граждать дорогу).

Набрать в рот воды.

Закусить губу. (Пр…кусить язычок).

Не все дома. (Из-за угла мешком пр..битый).

Работа по разноуровневым карточкам.

Карточка 1. Уровень - запоминания.

Вставь нужную букву в приставку, проговори про себя.

пр..умножить (очень) пр..клонить (приближ.)

пр..давать (пере-) пр..творить (неполн. действ.)

пр..ступление (пере-) пр..бить (присоед.)

пр..скверный (очень) пр..школьный (близ.)

Карточка 2. Уровень – понимания.

Спиши, встань нужную букву в приставку. Объясни!

К тёплому месту змея пр..живается. Правда, как солнце, её ладонью не пр..кроешь. Пр..шла беда – отворяй ворота. Отрезанный ломоть не пр..ставишь. Глупому сыну и родной отец ума не пр..вьёт.

Карточка 3. Уровень – умений и навыков.

Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прехорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прилечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.

Можно ли эти предложения назвать текстом, почему?

Переставьте абзацы в том порядке, чтобы получился текст.

Музыка в траве пр..тихла. Мелкая листва облетела с пр..брежных лозин. Ветер осторожно пр..гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр..задумался.

В августе в пр..роде улавливались пр..меты наступающей осени. В этих пр..метах нежность и грусть.

Проникновенно, пр..ятно, тревожно. Что-то пр..поднесёт нам осень?

А сейчас соедините точки друг с другом. Что у вас получилось?

Всем нам улыбнулось!

Добрый человек - это тот, кто любит, понимает людей и помогает им. А любовь и поддержка согревают людей как солнце. Вы поддержали меня сегодня на уроке и каждый из вас стал для меня солнышком. Спасибо вам.

Всё в этом мире согревается солнцем: и человек, и зверь, и каждая травинка, и быстрые реки, и глубокие озера, и чистые родники.

Итог урока. Домашнее задание. Выставление оценок.

Упражнение 701 (Степанов Максим).

Упражнение 697 (Догуев Имран).

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Работаю по учебно-методическому комплекту под редакцией В. В. Бабайцевой:

Русский язык. Теория. 5-9 классы. В. В. Бабайцева. Москва. Дрофа, 2009;

Русский язык. Практика. 5 класс. А. Ю. Купалова. Москва. Дрофа, 2011;

Русская речь. 5 класс. Е. И. Никитина. Москва. Дрофа, 2011.

Программа по русскому языку. 5-9 классы. В. В. Бабайцева. Москва. Дрофа, 2007.

Урок, описанный в проекте, является 130 уроком по тематическому планированию.

Читайте также: