Чистый берег акция в школе
Обновлено: 05.07.2024
Целью экологической акции была не только очистка берегов рек и водоемов от мусора, но и воспитание экологической культуры воспитанников и их родителей, привлечения внимания общественности к вопросам экологии, бережного отношения к природе.
Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70 % рек вода не годится для питья и опасна для купания. На берегах создаются и разрастаются мусорные свалки. А ведь вода - источник жизни, природа - наш общий дом, и наводить порядок в своем доме должен каждый.
Акция "Чистый Берег"направлена в первую очередь на очистку прибрежной зоны реки Тузлов от самопроизвольной свалки и мусора в месте, где прежде всего отдыхаем мы, сами – жители и гости города.
В рамках сетевого взаимодействия между МБДОУ детским садом №51 и ГБПОУ РО НКПТиУ, студенты группы ТОА 172 и педагоги детского сада Студенты вместе с педагогами наводили санитарный порядок на берегу Реки Тузлов и прилегающей территории.
Вооружившись граблями, перчатками, мусорными мешками за небольшой промежуток времени общими усилиями привели берег в порядок
Результатом работы, стал чистый берег реки. Мы с пользой провели время, работа принесла удовлетворение. Всем нам хочется видеть наш город и его окрестности чистыми и ухоженными. Каждый из нас внес свой посильный вклад в наведение порядка на берегу, ведь в наших интересах и в наших силах, сберечь окружающую нас природу.
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.
Педагоги нашего ДОУ проводили с детьми беседы о сохранение берегов рек в чистите. Так же в экспериментальной деятельности дети убедились, что вода в реке должна быть чистой и как не просто очищать воду от загрязнений.
Ребята и их родители не только не оставляли мусор после себя, а собирали мусор на берегах за другими, подавай хороший пример.
В акции приняли участие более 50 человек.
В целом мы все остались довольны тем, как прошла данная акция. Нами были очищены берег реки Тузлов, пойма реки Аксай и реки Дон. Дело не в том, насколько велик участок берега, очищенный от мусора. Это на наш взгляд, не главная цель акции. Важнее показать людям, что нельзя относиться к природе так бездумно, как они это делают. Показать, что наши реки могут быть красивыми и чистыми. Быть может, люди увидят, как здесь чисто, и у них уже не поднимется рука бросить здесь бутылки, стаканчики, упаковки от продуктов.
И пусть на живописных берегах наших речек наши дети найдут удивительные растения, понаблюдают за насекомыми, посмотрят, как плывут облака в реке…
Сохраним вместе нашу реку Рассыпную чистой для будущих поколений!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: привлечение обучающихся к решению проблем состояния окружающей среды.
Привлекать внимание обучающихся к загрязнению окружающей среды;
Прививать трудовые навыки (наводить порядок на прилежащей к школе территории и на берегу озера);
активизировать знания обучающихся о безопасности на воде.
Объект: школьная территория и территория берега озера Глубокого.
Наше село Венгерово расположено в очень живописной местности. В селе и вокруг него много лесов, лугов и, конечно, различных водоёмов. Жители села в летнее время любят отдыхать на природе возле рек и озер. Но как часто мы можем наблюдать последствия такого отдыха: кучи мусора, бутылки, бумагу. Берега превращаются в мусорную свалку. Мусор из прибрежной зоны попадает в воду. Интересно: неужели людям приятно смотреть, как наше село превращается в свалку? А ведь мусор на улицах, на берегах водоёмов – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Глядя на всё это, понимаешь, что себя мы просто не уважаем. Но только говорить, о данной проблемемало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Нам пришла такая идея - внести свой, пусть небольшой, вклад в дело освобождения наших водоёмов от мусора. Мы решили очистить берега старицы в районе улиц им. Пушкина и Северной (так называемой Ивушки), ведь летом многие жители села с удовольствием здесь купаются.
Актуальность проекта
Актуальность этой проблемы диктуется временем, определяется
необходимостью воспитания у детей эстетического вкуса и формированиячувства ответственности за свою малую Родину. Наше неравнодушие, настоящая любовь и забота о чистоте своей Родины помогут всем нам сделаться духовно чище, а значит, помогут сохранить для будущих поколений красоту и богатство родной земли.
Содействие улучшению экологической обстановки на водоёмах с. Венгерово
Основные задачи проекта:
Провести социологический опрос для выяснения отношения жителей села к проблеме загрязнения водоёмов с. Венгерово
Изучить общее состояние старицы
Организовать акцию по очистке береговой линии старицы в районе улиц им. Пушкина и Северной
Призвать общественность к бережному отношению к водным ресурсам нашего села.
Воспитательные задачи:
Развивать у учащихся чувство гордости и любви за свою малую Родину, вовлекать учащихся в практическую работу по изучению и восстановлению её окружающей среды;
Формировать экологическую культуру учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, родителей, педагогического коллектива, жителей с. Венгерово
приобщать учащихся к творческой и практической исследовательской деятельности;
Целевая группа.
Ученики Венгеровской школы №1
Жители близлежащих улиц
Партнеры проекта.
Индивидуальный предприниматель Михайлов Владимир Юрьевич
Администрация МКОУ Венгеровской СОШ№1
Срок реализации проекта.
Методы реализации проекта.
- работа с компьютером
- фото- и видеоматериалы о ходе реализации проекта
Ожидаемые результаты проекта
Вовлечение в процесс реализации проекта, проведение мероприятий по плану проекта максимально возможного количества участников образовательного процесса в школе, а также родителей, учащихся, односельчан.
Повышение активности учащихся - в социально значимых акциях.
Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам.
Приобретение участниками проекта трудовых навыков, а также навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни.
Развитие организаторских, творческих, ораторских способностей обучающихся;
Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
План реализации проекта
Мероприятие
Ответственный
Изучение теоретического материала по теме проекта
Самостоятельная работа участников проекта по своим планам. Сбор и систематизация материала
Все группы проекта Михайлова С.А.
Распространение листовок, пропаганда экологически правильного отношения к окружающей среде
(уборка береговой линии старицы в районе Ивушки и улиц Им. Пушкина и Северной)
(Все участники проекта)
Группировка материалов, составление описания.
Представление проекта на общешкольном Фестивале проектных идей
Этапы реализации проекта.
1 этап – замысел проекта:
Методом наблюдения и изучения общественного мнения мы выявили проблему - а именно, грязные берега рек и озёр в с. Венгерово. Нам захотелось принять непосредственное участие в решении этой проблемы
2 этап – планирование:
Мы сформировали проектные группы:
Инициативная группа разрабатывала саму идею проекта, определила цель, задачи, результаты и эффекты проекта и осуществляла сопровождение проекта на всём его протяжении;
В практической реализации приняли участие почти все учащиеся класса
3 этап - подготовительный:
На этом этапе осуществлялась работа проектных групп над своими задачами и отчеты о готовности;
Инициативной группой было проведено мини-исследований по учебным вопросам для подготовки теоретической базы проекта;
Был выбран природный объект, нуждающийся в защите, а также заключен договор о сотрудничестве с социальным партнёром;
4 этап – реализация проекта:
5 этап - оценка результатов:
На этом этапе были проведены обобщение, рефлексия, а также подготовлен отчёт о проделанной работе для представления проекта на общешкольном Фестивале проектных идей
Реализация практического этапа проекта.
В ходе соцопроса населения и осмотра сделаны следующие выводы:
1.По нашему мнению, в результате антропогенного воздействия на водоёмы села Венгерово, ухудшилось качество воды и экологическое состояние берегов. Это способствует увеличению числа грызунов, птиц, что может привести к эпидемическим инфекционным заболеваниям среди населения.
2.В результате социологического опроса было выявлено отношение жителей к существующей проблеме, из чего следует, что не все относятся с безразличием к состоянию реки.
3. Воспитание бережного отношения к природе у людей необходимо начать с раннего возраста.
Ученики нашего класса вместе с педагогом отправились на берег старицы для того, чтобы оценить степень загрязнения береговой зоны, определить объем работ.
Для работы потребовался специальный инвентарь: грабли, лопаты, перчатки, мешки для мусора.Перед работой был проведён инструктаж по технике безопасности.
Вооружившись всем необходимым мы отправились на очистку берега реки от мусора в районе Ивушки. За три часа работы был убран мусор вдоль берега протяженностью 950 м.
Бытовой мусор собирали в мешки, которые затем погрузили в грузовик. Данный мусор был отвезён на специальный полигон для хранения отходов.
Было собрано 30 мешков с мусором, в основном это пластиковая и стеклянная тара, которая в природных условиях не разлагается в течение 200 лет
Бюджет проекта.
Финансирование социально-экологического проекта полностью осуществляется за счёт образовательного учреждения, средств родителей и предпринимателя – социального партнёра
Экологическая акция "Чистый берег" ПРОВЕДЕНА В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ "чИСТЫЙ БЕРЕГ" Цель данного мероприятия: прививать любовь к природе родного края, разъяснительная работа среди населения, практическая направленность. Обучающиеся с интересом проводят работу по очистке пруда, родников, расклеивают листовки.В школе создан отряд "Чистый берег"
Выполнили: Волкова Анастасия, Землянских Настя, Семенова Анастасия. Руководитель: Труфанова В.С. учитель географии
Всероссийская экологическая акция
Жизнь на планете зародилась и развивалась в воде, цивилизации возникали на берегах рек и морей. Вода - носитель и основа жизни. Сохранение воды - это не просто сохранение природы, но и сохранение самой жизни. Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70% рек вода не годится для питья и опасна для купания. В реки и моря сливаются 40% неочищенных канализационных и промышленных стоков. Химикаты с полей и навозные стоки отравляют 50% малых рек, особенно в средней полосе и в южном регионе России. В городах до 80% малых захоронены в подземные коллекторы. На берегах рек, в оврагах и пойменных низинах создаются и разрастаются мусорные свалки. Отношение к рекам и морям хищническое, потребительское – использовать, а потом природа сама все восстановит и очистит.
САМА НЕ ОЧИСТИТ. МУСОРА ОЧЕНЬ МНОГО!
И только наши усилия смогут восстановить природное равновесие.
Река – единый организм со всеми берегами, родниками, ручьями и притоками. Бассейн реки - единая целостная система и только её сохранение обеспечит сохранение реки. Реки текут между селами, городами, районами, республиками, объединяя и их в единый комплекс, отвечающий за жизнь реки. Реки текли до нас тысячелетия и нельзя допустить, чтобы сегодня, при нас, они погибли, чтобы после нас остались грязные канавы и канализационные стоки.
Ребята, представьте летний день… Родник – маленькое чудо природы… и глоток этого студеного кристально чистого чуда.
- привлечение граждан разных социальных слоёв к решению экологических проблем.
- очищение берегов водных объектов от мусора.
- раздельная переработка собранного мусора;
- контроль и изучение состояния рек, озер, водохранилищ и береговой зоны морей;
- экологическое просвещение и духовно-нравственное воспитание молодежи и населения прибрежных районов;
- исследование и разработка предложений и проектов по возрождению и благоустройству водоемов и береговых зон;
- организация молодежных строительных отрядов и выполнение работ по благоустройству и реабилитации водоемов и береговых зон.
Нашим рекам – чистую воду! Мы должны охранять природу!
Мы хотим охранять природу! Нашим рекам – чистую воду!
1. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.
2. Если найдешь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки.
3. Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки.
Родничок пропах землей, травой и хвоей,
В жаркий полдень холоден всегда,
А опустишь руку в голубое – Заласкает светлая вода.
У его задумчивого пенья Я большой учился чистоте,
Первым, самым робким вдохновеньям,
Первой, самой радостной мечте.
Пусть вдали от низенького дома Я, мужая, сделаюсь седым,
Я еще приду к нему, живому, И еще напьюсь его воды. В. Солоухин Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них на веки Студеная и вкусная вода. В.Огнецве
Обучающиеся нашей школы принимают активное участие в очистке родников, пруда, берега реки Боровая, протекающей по территории нашего села Богатырево. Они пропагандируют среди населения, школьников как надо оберегать и охранять родные места через распространение памяток, конкретные дела, проведение викторин, конкурсов с младшими школьниками.
Такие плакаты мы размещаем на информационном стенде у администрации Богатыревского с/с и на берегу пруда.
Читайте также: