Чистый берег акция в школе

Обновлено: 05.07.2024

Целью экологической акции была не только очистка берегов рек и водоемов от мусора, но и воспитание экологической культуры воспитанников и их родителей, привлечения внимания общественности к вопросам экологии, бережного отношения к природе.

Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70 % рек вода не годится для питья и опасна для купания. На берегах создаются и разрастаются мусорные свалки. А ведь вода - источник жизни, природа - наш общий дом, и наводить порядок в своем доме должен каждый.

Акция "Чистый Берег"направлена в первую очередь на очистку прибрежной зоны реки Тузлов от самопроизвольной свалки и мусора в месте, где прежде всего отдыхаем мы, сами – жители и гости города.

В рамках сетевого взаимодействия между МБДОУ детским садом №51 и ГБПОУ РО НКПТиУ, студенты группы ТОА 172 и педагоги детского сада Студенты вместе с педагогами наводили санитарный порядок на берегу Реки Тузлов и прилегающей территории.

Вооружившись граблями, перчатками, мусорными мешками за небольшой промежуток времени общими усилиями привели берег в порядок

Результатом работы, стал чистый берег реки. Мы с пользой провели время, работа принесла удовлетворение. Всем нам хочется видеть наш город и его окрестности чистыми и ухоженными. Каждый из нас внес свой посильный вклад в наведение порядка на берегу, ведь в наших интересах и в наших силах, сберечь окружающую нас природу.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.

Педагоги нашего ДОУ проводили с детьми беседы о сохранение берегов рек в чистите. Так же в экспериментальной деятельности дети убедились, что вода в реке должна быть чистой и как не просто очищать воду от загрязнений.

Ребята и их родители не только не оставляли мусор после себя, а собирали мусор на берегах за другими, подавай хороший пример.

В акции приняли участие более 50 человек.

В целом мы все остались довольны тем, как прошла данная акция. Нами были очищены берег реки Тузлов, пойма реки Аксай и реки Дон. Дело не в том, насколько велик участок берега, очищенный от мусора. Это на наш взгляд, не главная цель акции. Важнее показать людям, что нельзя относиться к природе так бездумно, как они это делают. Показать, что наши реки могут быть красивыми и чистыми. Быть может, люди увидят, как здесь чисто, и у них уже не поднимется рука бросить здесь бутылки, стаканчики, упаковки от продуктов.

И пусть на живописных берегах наших речек наши дети найдут удивительные растения, понаблюдают за насекомыми, посмотрят, как плывут облака в реке…

Сохраним вместе нашу реку Рассыпную чистой для будущих поколений!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: привлечение обучающихся к решению проблем состояния окружающей среды.

Привлекать внимание обучающихся к загрязнению окружающей среды;

Прививать трудовые навыки (наводить порядок на прилежащей к школе территории и на берегу озера);

активизировать знания обучающихся о безопасности на воде.

Объект: школьная территория и территория берега озера Глубокого.

hello_html_78d4a3ea.jpg

hello_html_m3c5e5412.jpg

hello_html_m55ae174a.jpg

hello_html_57b682c2.jpg

hello_html_4060b0c6.jpg

hello_html_26ad7198.jpg

hello_html_m739eb1d5.jpg

hello_html_m3fe8b321.jpg

hello_html_m7acc5828.jpg

hello_html_m21d3088a.jpg

hello_html_m4e8bda26.jpg

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше село Венгерово расположено в очень живописной местности. В селе и вокруг него много лесов, лугов и, конечно, различных водоёмов. Жители села в летнее время любят отдыхать на природе возле рек и озер. Но как часто мы можем наблюдать последствия такого отдыха: кучи мусора, бутылки, бумагу. Берега превращаются в мусорную свалку. Мусор из прибрежной зоны попадает в воду. Интересно: неужели людям приятно смотреть, как наше село превращается в свалку? А ведь мусор на улицах, на берегах водоёмов – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Глядя на всё это, понимаешь, что себя мы просто не уважаем. Но только говорить, о данной проблемемало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Нам пришла такая идея - внести свой, пусть небольшой, вклад в дело освобождения наших водоёмов от мусора. Мы решили очистить берега старицы в районе улиц им. Пушкина и Северной (так называемой Ивушки), ведь летом многие жители села с удовольствием здесь купаются.

Актуальность проекта

Актуальность этой проблемы диктуется временем, определяется

необходимостью воспитания у детей эстетического вкуса и формированиячувства ответственности за свою малую Родину. Наше неравнодушие, настоящая любовь и забота о чистоте своей Родины помогут всем нам сделаться духовно чище, а значит, помогут сохранить для будущих поколений красоту и богатство родной земли.

Содействие улучшению экологической обстановки на водоёмах с. Венгерово

Основные задачи проекта:

Провести социологический опрос для выяснения отношения жителей села к проблеме загрязнения водоёмов с. Венгерово

Изучить общее состояние старицы

Организовать акцию по очистке береговой линии старицы в районе улиц им. Пушкина и Северной

Призвать общественность к бережному отношению к водным ресурсам нашего села.

Воспитательные задачи:

Развивать у учащихся чувство гордости и любви за свою малую Родину, вовлекать учащихся в практическую работу по изучению и восстановлению её окружающей среды;

Формировать экологическую культуру учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, родителей, педагогического коллектива, жителей с. Венгерово

приобщать учащихся к творческой и практической исследовательской деятельности;

Целевая группа.

Ученики Венгеровской школы №1

Жители близлежащих улиц

Партнеры проекта.

Индивидуальный предприниматель Михайлов Владимир Юрьевич

Администрация МКОУ Венгеровской СОШ№1

Срок реализации проекта.

Методы реализации проекта.

- работа с компьютером

- фото- и видеоматериалы о ходе реализации проекта

Ожидаемые результаты проекта

Вовлечение в процесс реализации проекта, проведение мероприятий по плану проекта максимально возможного количества участников образовательного процесса в школе, а также родителей, учащихся, односельчан.

Повышение активности учащихся - в социально значимых акциях.

Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам.

Приобретение участниками проекта трудовых навыков, а также навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни.

Развитие организаторских, творческих, ораторских способностей обучающихся;

Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

План реализации проекта

Мероприятие

Ответственный

Изучение теоретического материала по теме проекта

Самостоятельная работа участников проекта по своим планам. Сбор и систематизация материала

Все группы проекта Михайлова С.А.

Распространение листовок, пропаганда экологически правильного отношения к окружающей среде

(уборка береговой линии старицы в районе Ивушки и улиц Им. Пушкина и Северной)

(Все участники проекта)

Группировка материалов, составление описания.

Представление проекта на общешкольном Фестивале проектных идей

Этапы реализации проекта.

1 этап – замысел проекта:

Методом наблюдения и изучения общественного мнения мы выявили проблему - а именно, грязные берега рек и озёр в с. Венгерово. Нам захотелось принять непосредственное участие в решении этой проблемы

2 этап – планирование:

Мы сформировали проектные группы:

Инициативная группа разрабатывала саму идею проекта, определила цель, задачи, результаты и эффекты проекта и осуществляла сопровождение проекта на всём его протяжении;

В практической реализации приняли участие почти все учащиеся класса

3 этап - подготовительный:

На этом этапе осуществлялась работа проектных групп над своими задачами и отчеты о готовности;

Инициативной группой было проведено мини-исследований по учебным вопросам для подготовки теоретической базы проекта;

Был выбран природный объект, нуждающийся в защите, а также заключен договор о сотрудничестве с социальным партнёром;

4 этап – реализация проекта:

5 этап - оценка результатов:

На этом этапе были проведены обобщение, рефлексия, а также подготовлен отчёт о проделанной работе для представления проекта на общешкольном Фестивале проектных идей

Реализация практического этапа проекта.

В ходе соцопроса населения и осмотра сделаны следующие выводы:

1.По нашему мнению, в результате антропогенного воздействия на водоёмы села Венгерово, ухудшилось качество воды и экологическое состояние берегов. Это способствует увеличению числа грызунов, птиц, что может привести к эпидемическим инфекционным заболеваниям среди населения.

2.В результате социологического опроса было выявлено отношение жителей к существующей проблеме, из чего следует, что не все относятся с безразличием к состоянию реки.

3. Воспитание бережного отношения к природе у людей необходимо начать с раннего возраста.

Ученики нашего класса вместе с педагогом отправились на берег старицы для того, чтобы оценить степень загрязнения береговой зоны, определить объем работ.

Для работы потребовался специальный инвентарь: грабли, лопаты, перчатки, мешки для мусора.Перед работой был проведён инструктаж по технике безопасности.

Вооружившись всем необходимым мы отправились на очистку берега реки от мусора в районе Ивушки. За три часа работы был убран мусор вдоль берега протяженностью 950 м.

Бытовой мусор собирали в мешки, которые затем погрузили в грузовик. Данный мусор был отвезён на специальный полигон для хранения отходов.

Было собрано 30 мешков с мусором, в основном это пластиковая и стеклянная тара, которая в природных условиях не разлагается в течение 200 лет

Бюджет проекта.

Финансирование социально-экологического проекта полностью осуществляется за счёт образовательного учреждения, средств родителей и предпринимателя – социального партнёра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая акция "Чистый берег" ПРОВЕДЕНА В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ "чИСТЫЙ БЕРЕГ" Цель данного мероприятия: прививать любовь к природе родного края, разъяснительная работа среди населения, практическая направленность. Обучающиеся с интересом проводят работу по очистке пруда, родников, расклеивают листовки.В школе создан отряд "Чистый берег"

Выполнили: Волкова Анастасия, Землянских Настя, Семенова Анастасия. Руководитель: Труфанова В.С. учитель географии

Всероссийская экологическая акция


Жизнь на планете зародилась и развивалась в воде, цивилизации возникали на берегах рек и морей. Вода - носитель и основа жизни. Сохранение воды - это не просто сохранение природы, но и сохранение самой жизни. Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70% рек вода не годится для питья и опасна для купания. В реки и моря сливаются 40% неочищенных канализационных и промышленных стоков. Химикаты с полей и навозные стоки отравляют 50% малых рек, особенно в средней полосе и в южном регионе России. В городах до 80% малых захоронены в подземные коллекторы. На берегах рек, в оврагах и пойменных низинах создаются и разрастаются мусорные свалки. Отношение к рекам и морям хищническое, потребительское – использовать, а потом природа сама все восстановит и очистит.

САМА НЕ ОЧИСТИТ. МУСОРА ОЧЕНЬ МНОГО!

И только наши усилия смогут восстановить природное равновесие.

Река – единый организм со всеми берегами, родниками, ручьями и притоками. Бассейн реки - единая целостная система и только её сохранение обеспечит сохранение реки. Реки текут между селами, городами, районами, республиками, объединяя и их в единый комплекс, отвечающий за жизнь реки. Реки текли до нас тысячелетия и нельзя допустить, чтобы сегодня, при нас, они погибли, чтобы после нас остались грязные канавы и канализационные стоки.

Ребята, представьте летний день… Родник – маленькое чудо природы… и глоток этого студеного кристально чистого чуда.

- привлечение граждан разных социальных слоёв к решению экологических проблем.

- очищение берегов водных объектов от мусора.

- раздельная переработка собранного мусора;

- контроль и изучение состояния рек, озер, водохранилищ и береговой зоны морей;

- экологическое просвещение и духовно-нравственное воспитание молодежи и населения прибрежных районов;

- исследование и разработка предложений и проектов по возрождению и благоустройству водоемов и береговых зон;

- организация молодежных строительных отрядов и выполнение работ по благоустройству и реабилитации водоемов и береговых зон.

Нашим рекам – чистую воду! Мы должны охранять природу!

Мы хотим охранять природу! Нашим рекам – чистую воду!

1. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

2. Если найдешь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки.

3. Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки.

Родничок пропах землей, травой и хвоей,

В жаркий полдень холоден всегда,

А опустишь руку в голубое – Заласкает светлая вода.

У его задумчивого пенья Я большой учился чистоте,

Первым, самым робким вдохновеньям,

Первой, самой радостной мечте.

Пусть вдали от низенького дома Я, мужая, сделаюсь седым,

Я еще приду к нему, живому, И еще напьюсь его воды. В. Солоухин Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них на веки Студеная и вкусная вода. В.Огнецве

Обучающиеся нашей школы принимают активное участие в очистке родников, пруда, берега реки Боровая, протекающей по территории нашего села Богатырево. Они пропагандируют среди населения, школьников как надо оберегать и охранять родные места через распространение памяток, конкретные дела, проведение викторин, конкурсов с младшими школьниками.


Такие плакаты мы размещаем на информационном стенде у администрации Богатыревского с/с и на берегу пруда.

Читайте также: