Пояснительная записка для школы

Обновлено: 04.07.2024

Тип документа: Записка

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 13,5 кб

В случаях, когда ученик пропускает или не посещает занятия длительное время, родители обязаны подать в учебное заведение объяснительную записку, в которой должны изложить обстоятельства, ставшие причиной пропуска учеником учебных занятий или непосещения их вообще. Записка подается в школу, и в шапке необходимо указать номер учебного заведения и данные ответственного лица, на чье имя адресована записка. В зависимости от причин непосещения и их длительности, записка подается или на имя классного руководителя, или на имя директора школы.

В тексте объяснительной записки должно быть указано, сколько времени пропущено, и даны пояснения, по какой причине это произошло. Ставится дата написания документа и подпись, а также фамилия и инициалы писавшего записку. Если есть документы, которые могут служить подтверждением изложенных в записке фактов, они прилагаются к ней.

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!


Записка с объяснением в школьное учреждение считается вариантом общения родителей (попечителей) с преподавателями школьника или с руководством школьного учреждения. В данном письмеце, обычно, отображаются причины, пропусков школьниками уроков.

Объяснительное письмо – это такой документ, где родители учащегося объясняют обстоятельства неявки своего ребенка на школьные уроки.

Файлы для скачивания:

Как написать объяснительную записку в школу?

Письмо с объяснением не регламентируется законодательством РФ, поэтому составляется в свободном стиле. Тем не менее рекомендуется заполнять ее, ориентируясь на шаблоны подобных писем, а именно:

Основной раздел письма отображается под заглавием и кратко описываются обстоятельства, которые явились причиной пропущенных уроков в школьном корпусе. Наиболее распространенные причины – неважное самочувствие, простудные заболевания, выезд на состязания и т.д. Кроме того, отображается дата пропущенных уроков.

После окончания пояснения необходимо записать дату заполнения письма, подпись и Ф.И.О. составителя.

Упомянутое письмецо в школьное учреждение заполняется в виде рукописи.

Образец объяснительной директору школы

Директору
средней школы № 22 г. Ростов
А. А. Копылову

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Моя дочь, Филимонова Даша, ученица 6-А класса, не была на уроках в школе 27 ноября 2017 г. из-за ухудшения состояния здоровья.

28.11.2017 (подпись) И.В. Филимонов

Как написать объяснительную записку в детский сад

Как написать объяснительную записку в детский сад

Объяснение в детское учреждение составляется по такому же шаблону, который ориентируется на общие правила похожих документов.

Объяснительная, в большинстве своем, заполняется на имя заведующего детского учреждения или, в крайнем варианте, на имя воспитательницы. Родители обычно составляют такой документ тогда, когда сыночек или дочь не посещают заведение в течении нескольких дней по обстоятельствам, не относящимся к заболеваниям.

Заведующей МОУ детсадом № 3

Федоровой А. И.

(Ф.И.О. родителя, опекуна)

Объяснительная записка

Моя дочь (Ф.И.О. ребенка) не была в детском садике с 14 по 17 ноября 2017 года в связи с посещением бабушки в другом населенном пункте.

20.11.2017 г (подпись родителя, опекуна) .

Как написать объяснительную записку учителю, классному руководителю, директору школы об отсутствии ребёнка в школе: правила

Родителям частенько приходится приносить объяснительные в школьное учреждение из-за пропущенных учащимися уроков. Дети не редко пропускают уроки по различным, как уважительным, так и не обоснованным причинам.

Бланк объяснительного документа, заполненный родителями (опекунами) о неявке ученика на уроки является документальным объяснением его проступка по уважительным обстоятельствам.

Директору средней школы № 32 г. Ростов

Светловой Т.Д.

Объяснительная записка

Моя дочь Филимонова Таня, школьница 6-а класса не явилась на школьный урок по математике 17 ноября 2017 года из-за простудного заболевания.

20.11.2017 г (подпись) Р. И. Филимонов

Как написать объяснительную записку учителю, классному руководителю, директору школы об отсутствии ребёнка в школе: правила

Записка в школу от родителей о пропуске школы по семейным обстоятельствам: образец

Записка в школу от родителей о пропуске школы по семейным обстоятельствам: образец

Пояснение в школу относится к деловому бланку, заполненному в свободном стиле. Важно отметить, что в заявлении родители ничего не выпрашивают, а всего лишь объясняют сложившееся положение с их школьником. Причиной для подачи такого письмеца могут оказаться пропущенные уроки, опоздания на учебные занятия, невыполнение домашних заданий и другие подобные факты.

Образец № 1

Директору

(название учебного учреждения)

(Ф.И.О руководителя полностью)

Рогачева Петра Петровича

Объяснительная записка

Моя дочь, Рогачева Марина, учащаяся 7 класса, не явилась на уроки с 14. 02. 2019 по 16.02.2019 из-за неожиданных обстоятельств в нашей семье.

13.02.2019 г (подпись) П. П. Рогачев

Образец №2

Кл. руководителю 7-го класса

(название учебного учреждения)

(Ф.И.О кл. руководителя полностью)

Светличной Ирины Федоровны

Объяснительная записка

Я, Светличная Ирина Федоровна, мать Светличной Антонины, ученицы 10 класса, хочу разъяснить причину неявки на уроки моей дочерью 29. 02. 2019 года. Собираясь на учебу в школу, у дочери неожиданно заболела голова и поднялась температура. Я вынуждена была вызвать доктора, который определил диагноз и предложил ей полежать. Я настояла, чтобы дочь не пошла в школу пока не улучшится самочувствие.

28.02.2019 г (подпись) И.Ф. Светличная

Пример записи в школу от родителей отпустить с урока

Если Вы считаете, что ваш ребенок уже является взрослым и может самостоятельно возвращаться домой, родителям необходимо предоставить записку о том, чтобы школьника отпускали после занятий самого без сопровождающих взрослых. При таких обстоятельствах школьное учреждение не отвечает за жизнь и состояние ученика во внеурочный период. Такая записка-заявление, заполняется в свободном стиле, на листе А4.

Также иногда родители вынуждены отправлять записку, чтобы учащегося отпустили, например, с последнего урока ввиду срочной необходимости. Такие письмена также пишутся в свободном стиле.

Директору школы №___

(название учреждения)

_____________ (ФИО руководителя)

От _____________ (ФИО родителя)

Заявление

Прошу отпускать моего сына (дочь) ______________ (ФИО), ученика(цы) ___ класса после окончания занятий для самостоятельного возвращения домой. Ответственность за школьника возлагаю на себя.

1.09.2017 г (подпись) (ФИО родителя)

Записка в школу от родителей учителю физкультуры: пример

Записка в школу об опоздании

Иногда возникает необходимость написать преподавателю письмо об опоздании своего ребенка по уважительным обстоятельствам. Например, – надо с ребенком сходить на прием к врачу, или еще по какому-либо неотложному делу, в результате чего школьник может немного опоздать на урок. При данном обстоятельстве, мать может написать преподавателю письмо, с описанием причины опоздания.

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; МБОУ НОШ — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа; ОУ -образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; РФ – Российская Федерация, БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ООП.

Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года,

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Устав МБОУ НОШ № 43.

Адресность программы. Программа адресована родителям, учащимся и педагогическому коллективу МБОУ НОШ № 43.

Лицензия выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 23 апреля 2008 года, регистрационный № 11331 (срок действия до 01.09.2013).

Тип ОУ: бюджетное общеобразовательное учреждение

Вид: начальная общеобразовательная школа

Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

Образовательная программа МБОУ НОШ № 43 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика контингента учащихся. Прием учащихся в школу осуществляется по микрорайону. Школа предоставляет широкий спектр образовательных услуг и имеет хорошие показатели по качеству образования, так как наблюдается большой приток детей из других микрорайонов. Во всех классах обучаются учащиеся с разным уровнем интеллектуального развития. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Большинство будущих первоклассников посещают в течение года группы адаптации к условиям школьной жизни и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Специфика педагогических кадров МБОУ НОШ № 43 определяется высоким уровнем профессионализма, достаточно высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. На сегодняшний день образовательный процесс осуществляют высококвалифицированные педагоги:

Педагоги имеют успешный опыт работы в статусе экспериментальной площадки, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Организация образовательного процесса в МБОУ НОШ № 43 предусматривает преемственность программ, методов и форм организации начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации учебной нагрузки, что даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника начальной школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родному городу, стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, семьей, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — личность духовно-богатая, коммуникативно-компетентная, творчески мыслящая; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; способная успешно интегрироваться на следующей образовательной ступени.

Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре, формировать духовно-нравственные основы личности.

Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

МБОУ начальная общеобразовательная школа № 43 является уникальным образовательным учреждением в городе. В школе ведется предметное обучение с первого класса. Школа выступает гарантом высокого качества обучения и развития младших школьников. Выпускники школы продолжают обучение в Лицеях, Гимназии, школах с углубленным изучением предметов ( школы инновационного типа).

Условия для организации внеурочной деятельности.

Школа сотрудничает с различными учреждениями:

Школа работает в режиме шестидневной (пятидневной для первоклассников) учебной недели, с 8.00-12.00 учебные занятия (уроки), продолжительностью 40 минут. С 12.00 в школе организуется разнообразная внеурочная деятельность. Школа предоставляет широкий спектр образовательных услуг в течении всего учебного дня. Это придает школе особую привлекательность. Для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил во второй половине дня дети имеют возможность отдохнуть, погулять на свежем воздухе, посетить столовую. Также во второй половине дня детям предлагается разнообразный спектр клубных, кружковых занятий, а также занятий в секциях, работающих в рамках сотрудничества с детско-юношескими спортивными школами, Дворцом водного спорта. Вместе с педагогами дети посещают учреждения дополнительного образования, библиотеки. В школе функционируют объединения по различным направлениям:

Убедительно представлены и другие победы учащихся:

В школе создана интенсивная образовательная среда, обеспечивающая условия для развития познавательной мотивации, интересов младших школьников. Так, традиционными для учащихся школы стали:

  • интеллектуальные марафоны;
  • предметные недели;
  • эвристические олимпиады;
  • школьные предметные олимпиады;
  • занятия по курсу развития творческого мышления.

Материально-технические условия. В школе созданы максимально приближенные к детским учреждениям условия, позволяющие успешно осуществлять образовательный процесс при переходе детей из детских дошкольных учреждений в начальную школу.

— площадь каждого учебного кабинета составляет более 80 кв.м;

— автономная раздевалка для каждого класс;

— автономный санузел в каждом классе;

— наличие в каждом классе игровой зоны.

— оборудованный спортивный зал;

— спортивные площадки для игры в волейбол, футбол, баскетбол;

— оборудованная зона для занятий легкой атлетикой;

— наличие достаточного спортивного инвентаря.

Наличие компьютерных средств обучения.

Компьютерный класс: 13 ученических мест, мультимедийный проектор, интерактивный комплекс, ламинатор, брошюровщик. Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет.

В каждом учебном классе установлены интерактивные комплексы, интерактивные доски или презентационное оборудование.

В школе оборудованы комфорты актовый и обеденные залы. Созданы и оснащены кабинет медика и психолога.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребёнка, связанный с основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста:

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться. Эти характеристики к концу начальной школы и должны проявляться, прежде всего, в работе класса или внеклассной учебной общности.

Исходя из общей структуры учебной деятельности, образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, а традиционная технология объяснительно-иллюстративного метода обучения − технологией деятельностного метода (ТДМ).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирует на системное использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач как необходимое условие подготовки школьников к жизни в современном информационном обществе.

Значительную часть содержания учебников составляют родиноведческие и краеведческие знания, их содержательное, дидактическое и методическое обеспечение. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности развития младших школьников, создаются условия для развития у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

Образовательная программа предусматривает:

— достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с повышенными образовательными потребностями;

— выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, через систему внеурочной деятельности, организацию общественно полезной деятельности;

— организацию интеллектуальных и творческих соревнований, творческой, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

— участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды на основе согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

— использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

— возможность взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

— включение учащихся в процесс приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности, участия в социальных акциях.

В ходе реализации ООП НОО школа в обязательном порядке обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с Уставом ОУ, локальными актами и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса, с их правами и обязанностями в части формирования и реализации программы, установленными законодательством РФ и Уставом МБОУ НОШ № 43.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми ООП, закрепляются в заключённом между ними и ОУ договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; МБОУ НОШ — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа; ОУ -образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; РФ – Российская Федерация, БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ООП.

Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года,

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Устав МБОУ НОШ № 43.

Адресность программы. Программа адресована родителям, учащимся и педагогическому коллективу МБОУ НОШ № 43.

Лицензия выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 23 апреля 2008 года, регистрационный № 11331 (срок действия до 01.09.2013).

Тип ОУ: бюджетное общеобразовательное учреждение

Вид: начальная общеобразовательная школа

Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

Образовательная программа МБОУ НОШ № 43 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика контингента учащихся. Прием учащихся в школу осуществляется по микрорайону. Школа предоставляет широкий спектр образовательных услуг и имеет хорошие показатели по качеству образования, так как наблюдается большой приток детей из других микрорайонов. Во всех классах обучаются учащиеся с разным уровнем интеллектуального развития. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Большинство будущих первоклассников посещают в течение года группы адаптации к условиям школьной жизни и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Специфика педагогических кадров МБОУ НОШ № 43 определяется высоким уровнем профессионализма, достаточно высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. На сегодняшний день образовательный процесс осуществляют высококвалифицированные педагоги:

Педагоги имеют успешный опыт работы в статусе экспериментальной площадки, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Организация образовательного процесса в МБОУ НОШ № 43 предусматривает преемственность программ, методов и форм организации начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации учебной нагрузки, что даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника начальной школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родному городу, стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, семьей, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — личность духовно-богатая, коммуникативно-компетентная, творчески мыслящая; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; способная успешно интегрироваться на следующей образовательной ступени.

Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре, формировать духовно-нравственные основы личности.

Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

МБОУ начальная общеобразовательная школа № 43 является уникальным образовательным учреждением в городе. В школе ведется предметное обучение с первого класса. Школа выступает гарантом высокого качества обучения и развития младших школьников. Выпускники школы продолжают обучение в Лицеях, Гимназии, школах с углубленным изучением предметов ( школы инновационного типа).

Условия для организации внеурочной деятельности.

Школа сотрудничает с различными учреждениями:

Школа работает в режиме шестидневной (пятидневной для первоклассников) учебной недели, с 8.00-12.00 учебные занятия (уроки), продолжительностью 40 минут. С 12.00 в школе организуется разнообразная внеурочная деятельность. Школа предоставляет широкий спектр образовательных услуг в течении всего учебного дня. Это придает школе особую привлекательность. Для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил во второй половине дня дети имеют возможность отдохнуть, погулять на свежем воздухе, посетить столовую. Также во второй половине дня детям предлагается разнообразный спектр клубных, кружковых занятий, а также занятий в секциях, работающих в рамках сотрудничества с детско-юношескими спортивными школами, Дворцом водного спорта. Вместе с педагогами дети посещают учреждения дополнительного образования, библиотеки. В школе функционируют объединения по различным направлениям:

Убедительно представлены и другие победы учащихся:

В школе создана интенсивная образовательная среда, обеспечивающая условия для развития познавательной мотивации, интересов младших школьников. Так, традиционными для учащихся школы стали:

  • интеллектуальные марафоны;
  • предметные недели;
  • эвристические олимпиады;
  • школьные предметные олимпиады;
  • занятия по курсу развития творческого мышления.

Материально-технические условия. В школе созданы максимально приближенные к детским учреждениям условия, позволяющие успешно осуществлять образовательный процесс при переходе детей из детских дошкольных учреждений в начальную школу.

— площадь каждого учебного кабинета составляет более 80 кв.м;

— автономная раздевалка для каждого класс;

— автономный санузел в каждом классе;

— наличие в каждом классе игровой зоны.

— оборудованный спортивный зал;

— спортивные площадки для игры в волейбол, футбол, баскетбол;

— оборудованная зона для занятий легкой атлетикой;

— наличие достаточного спортивного инвентаря.

Наличие компьютерных средств обучения.

Компьютерный класс: 13 ученических мест, мультимедийный проектор, интерактивный комплекс, ламинатор, брошюровщик. Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет.

В каждом учебном классе установлены интерактивные комплексы, интерактивные доски или презентационное оборудование.

В школе оборудованы комфорты актовый и обеденные залы. Созданы и оснащены кабинет медика и психолога.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребёнка, связанный с основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста:

Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться. Эти характеристики к концу начальной школы и должны проявляться, прежде всего, в работе класса или внеклассной учебной общности.

Исходя из общей структуры учебной деятельности, образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, а традиционная технология объяснительно-иллюстративного метода обучения − технологией деятельностного метода (ТДМ).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирует на системное использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач как необходимое условие подготовки школьников к жизни в современном информационном обществе.

Значительную часть содержания учебников составляют родиноведческие и краеведческие знания, их содержательное, дидактическое и методическое обеспечение. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности развития младших школьников, создаются условия для развития у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

Образовательная программа предусматривает:

— достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с повышенными образовательными потребностями;

— выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, через систему внеурочной деятельности, организацию общественно полезной деятельности;

— организацию интеллектуальных и творческих соревнований, творческой, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

— участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды на основе согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

— использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

— возможность взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

— включение учащихся в процесс приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности, участия в социальных акциях.

В ходе реализации ООП НОО школа в обязательном порядке обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с Уставом ОУ, локальными актами и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса, с их правами и обязанностями в части формирования и реализации программы, установленными законодательством РФ и Уставом МБОУ НОШ № 43.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми ООП, закрепляются в заключённом между ними и ОУ договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Читайте также: