Повесть об уголовном розыске краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Алексей Нагорный Повесть об уголовном розыске

Повесть об уголовном розыске: краткое содержание, описание и аннотация

Алексей Нагорный: другие книги автора

Кто написал Повесть об уголовном розыске? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Алексей Нагорный: Повесть об уголовном розыске

Повесть об уголовном розыске

Алексей Нагорный: Рожденная революцией

Рожденная революцией

Алексей Нагорный: Я — из контрразведки

Я — из контрразведки

Алексей Нагорный: Повесть об уголовном розыске [Рожденная революцией]

Повесть об уголовном розыске [Рожденная революцией]

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Игорь Скорин: Ребята из УГРО

Ребята из УГРО

Алексей Нагорный: Я — из контрразведки

Я — из контрразведки

Валерия Пименова: Уголовный розыск. Петроград – Ленинград – Петербург [сборник]

Уголовный розыск. Петроград – Ленинград – Петербург [сборник]

Юрий Смирнов: Переступить себя

Переступить себя

Алексей Нагорный: Рожденная революцией

Рожденная революцией

Алексей Нагорный: Повесть об уголовном розыске [Рожденная революцией]

Повесть об уголовном розыске [Рожденная революцией]

Повесть об уголовном розыске — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Алексей Петрович Нагорный, Гелий Трофимович Рябов

Повесть об уголовном розыске

Наверное, многие помнят многосерийный фильм "Рожденная революцией" и тот ошеломительный успех, с которым он был принят телезрителями; по сведениям тогдашнего МВД в дни показа даже уменьшалось количество разного рода правонарушений.

Актеры-исполнители главных ролей - Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова - стали не только необыкновенно популярны, но и получили Государственные премии СССР, как и создатели фильма ныне покойный Алексей Нагорный и Гелий Рябов. Фильм появился на экранах ЦТ в густое застойное время и вполне, очевидно, выполнял социальный заказ - показать обществу истоки возникновения советской милиции, рассказать о ее становлении. Как всякий официальный продукт такого рода, фильм был призван усилить - средствами телевидения - далеко не твердые позиции милиции, которая (чего уж спорить) была плотью от плоти весьма несовершенной во всех отношениях политической системы и проводила свою оперативно-розыскную деятельность на не слишком высоком уровне. Да и вершители законов в синих шинелях более чем редко вызывали сочуствие и сопереживание граждан.

Тем более приятно было увидеть на экранах добрых, возвышенных, славных людей в форме и без оной с выраженным ореолом и тщательно построенной тенденцией: защита справедливости во что бы то ни стало. Но мало кто знает до сих пор, что в основе этого популярного некогда фильма лежит предлагаемая читателям "Повесть об уголовном розыске" тех же авторов.

Конечно же, повесть эта была написана тогда, когда свободное слово было под запретом, а тенденции в любом виде искусства носили ярко выраженный охранительный - по отношению к системе - характер и, тем не менее, авторам, на наш взгляд, удалось показать странное время надежд и трагических переживаний, трудных проффесиональных обстоятельств и простого человеческого сочувствия друг к другу, любви, которая как известно, никогда не перестает.

Эта простая и человеческая история представляет и сегодня достаточный интерес, тем более, что все мы уже по горло сыты формально-западными англо-американскими изысками Чейза и прочих, хлынувших на наш книжный рынок, "внешних" авторов, и бесконечной политизированностью собственной жизни.

В добрый путь, читатель, тебя наверняка увлекут герои этой старой повести.

– Что успею - расскажу сам, - сказал генерал Кондратьев. - Что не успею - вот, - он положил на стол тщательно завязанную пачку бумаг. Посмотрел на нее и добавил: - Мне семьдесят четвертый пошел… Могу не успеть. А здесь, - он кивнул в сторону пакета, - здесь то, что осталось в памяти навсегда… Я оперативник, чекист. Моя жизнь - в моих делах. Почитайте, и вы поймете это. Только ничего не придумывайте. Ведь мы жили в такое время, о котором не надо ничего придумывать. Шла борьба - не на жизнь, а на смерть. Жизнь человека можно восстановить год за годом, месяц за месяцем, день за днем и даже час за часом… По-моему, это скучно. Мы помним день, в который встретили любимую, час, в который умер отец, минуту, в которую первая пуля выбила кусок штукатурки над головой. Остальное стирается. А если и остается, то оно настолько случайно, что неинтересно даже нам самим. Рассказывая чью-то жизнь, нужно рассказать о главном. А в моей жизни главным было превращение. Попробуйте показать, как невежественный, подавленный предрассудками псковский мужик Колька Кондратьев, потенциальная опора "веры, царя и отечества", превратился в человека, который выкорчевывал старое и учился строить новое. Так было не только со мной. По этой дороге двинулись миллионы. И это - прекрасная дорога…

Установите строжайший революционный порядок, беспощадно подавляйте попытки анархии со стороны пьяниц, хулиганов, контрреволюционных юнкеров, корниловцев, и тому подобное.

Утром в избу Кондратьевых зашел деревенский дурачок Феденька. Улыбнулся слюнявым ртом, сказал, гнусавя:

– Мужики к церкви пошли… Кровищи будет!

И обрадованно захлопал в сухонькие ладошки.

Мать вынула из-под тряпицы кусок пирога с картошкой, со вздохом подала Феденьке:

Дочитала “Повесть об уголовном розыске“. Книга – вещь. Сюжет захватывающий до самого конца, а уж в историческом, культурологическом, страноведческом плане – кладезь! Я в прошлый раз восторгалась, как живо и ярко в “Повести” изображена жизнь в послереволюционном Петрограде, а сегодня восторгнусь книгой целиком. Во второй половине немножко про 1930-е, много про войну и послевоенное богатое на преступность время, а заканчивается повествование в 1970-х.

Повесть об уголовном розыске, отзыв о книге и интересные фрагменты | HoroshoGromko.ru

Всё это крайне интересно, потому что было вроде недавно, а это уже история, причём та, куда мы с вами уходим своими непосредственными корнями.

Два военных эпизода из 1941 года. Один про то, как немцы занимают маленький город где-то в центральной России, как спешно эвакуируются те, кто может, и как ведут себя те, кто вынужден или сам решил остаться. Всё с точки зрения милиции, что особо познавательно. Через город проходит железная дорога, к поезду с эвакуирующимися из оккупированных областей прицеплен вагонзак. Немцы бомбят станцию, попадают в вагон с зэками, большинству капут на месте, но нескольким удаётся убежать. Немного напоминает “Холодное лето 53-го“, помните, был фильм? Про то, как после смерти Сталина объявили амнистию, и на свободе, помимо осуждённых по политическим статьям, оказались тысячи уголовников?

А другой военный эпизод про Москву, как к октябрю 41-го немцы подошли вплотную, в городе было объявлено осадное положение, определены рубежи обороны, и в “Повести” как раз о первых сутках на осадном положении группы милиционеров, на которых обеспечение порядка между Садовым и Бульварным, Петровкой и Сретенкой. Описано с одной стороны художественно, не как в скучном учебнике какой-нибудь истории, но и в то же время достаточно подробно и документально. Очень, очень познавательно.

В следующий раз я вам ещё расскажу про новое слово, которое нашла в “Повести”, а сегодня – несколько интересных фрагментов. Цените:

Маша, жена главного героя, дворянка, воспитанница Смольного института благородных девиц, революция застала её выпускницей. Фрагмент ниже – 1920-е, Маша уже замужем за милиционером Колей, случайно встречает на улице свою подругу по Смольному, Лицкую. Они идут в ресторан отпраздновать встречу, подругу убивают бандиты, и вот выясняется, что Маша имени её не знает, потому что в Смольном они называли друг друга по фамилии. Интересно, правда это? Могло такое быть?

Повесть об уголовном розыске, отзыв о книге и интересные фрагменты | HoroshoGromko.ru

Вот немножко сленга из малины 1920-х. Феня, так сказать, по которой ботают.

Повесть об уголовном розыске, отзыв о книге и интересные фрагменты | HoroshoGromko.ru

Повесть об уголовном розыске, отзыв о книге и интересные фрагменты | HoroshoGromko.ru

Снова 1920-е, об истинных причинах отставки министров:

Повесть об уголовном розыске, отзыв о книге и интересные фрагменты | HoroshoGromko.ru

Уголовно-юридическое. Высшая мера наказания в то время называлась высшей мерой социальной защиты. Вы знали?

Повесть об уголовном розыске, отзыв о книге и интересные фрагменты | HoroshoGromko.ru

Двигаемся дальше. Конец 1930-х, Николай Кондратьев с женой Машей приезжает в Москву руководить МУРом, им дают служебную квартиру:

Повесть об уголовном розыске, отзыв о книге и интересные фрагменты | HoroshoGromko.ru

Я пыталась представить, как можно утрамбовать три комнаты в 40 метров. Не смогла. Но расположение у дома каэшн крайне козырное.

Вот ещё, забавно:

Повесть об уголовном розыске, отзыв о книге и интересные фрагменты | HoroshoGromko.ru

А вот послевоенное уже, самый конец 1945-го:

Повесть об уголовном розыске, отзыв о книге и интересные фрагменты | HoroshoGromko.ru

И в заключение про наивных женщин, которые сами-то, поди, думали, что в модных туфлях они чудо как соблазнительны и грациозны. И невдомёк им, беднягам, что на мужской взгляд они на инвалидов похожи.

Алексей Нагорный - Повесть об уголовном розыске

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Повесть об уголовном розыске"

Описание и краткое содержание "Повесть об уголовном розыске" читать бесплатно онлайн.

Алексей Петрович Нагорный, Гелий Трофимович Рябов

Повесть об уголовном розыске

Наверное, многие помнят многосерийный фильм "Рожденная революцией" и тот ошеломительный успех, с которым он был принят телезрителями; по сведениям тогдашнего МВД в дни показа даже уменьшалось количество разного рода правонарушений.

Актеры-исполнители главных ролей - Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова - стали не только необыкновенно популярны, но и получили Государственные премии СССР, как и создатели фильма ныне покойный Алексей Нагорный и Гелий Рябов. Фильм появился на экранах ЦТ в густое застойное время и вполне, очевидно, выполнял социальный заказ - показать обществу истоки возникновения советской милиции, рассказать о ее становлении. Как всякий официальный продукт такого рода, фильм был призван усилить - средствами телевидения - далеко не твердые позиции милиции, которая (чего уж спорить) была плотью от плоти весьма несовершенной во всех отношениях политической системы и проводила свою оперативно-розыскную деятельность на не слишком высоком уровне. Да и вершители законов в синих шинелях более чем редко вызывали сочуствие и сопереживание граждан.

Тем более приятно было увидеть на экранах добрых, возвышенных, славных людей в форме и без оной с выраженным ореолом и тщательно построенной тенденцией: защита справедливости во что бы то ни стало. Но мало кто знает до сих пор, что в основе этого популярного некогда фильма лежит предлагаемая читателям "Повесть об уголовном розыске" тех же авторов.

Конечно же, повесть эта была написана тогда, когда свободное слово было под запретом, а тенденции в любом виде искусства носили ярко выраженный охранительный - по отношению к системе - характер и, тем не менее, авторам, на наш взгляд, удалось показать странное время надежд и трагических переживаний, трудных проффесиональных обстоятельств и простого человеческого сочувствия друг к другу, любви, которая как известно, никогда не перестает.

Эта простая и человеческая история представляет и сегодня достаточный интерес, тем более, что все мы уже по горло сыты формально-западными англо-американскими изысками Чейза и прочих, хлынувших на наш книжный рынок, "внешних" авторов, и бесконечной политизированностью собственной жизни.

В добрый путь, читатель, тебя наверняка увлекут герои этой старой повести.

– Что успею - расскажу сам, - сказал генерал Кондратьев. - Что не успею - вот, - он положил на стол тщательно завязанную пачку бумаг. Посмотрел на нее и добавил: - Мне семьдесят четвертый пошел… Могу не успеть. А здесь, - он кивнул в сторону пакета, - здесь то, что осталось в памяти навсегда… Я оперативник, чекист. Моя жизнь - в моих делах. Почитайте, и вы поймете это. Только ничего не придумывайте. Ведь мы жили в такое время, о котором не надо ничего придумывать. Шла борьба - не на жизнь, а на смерть. Жизнь человека можно восстановить год за годом, месяц за месяцем, день за днем и даже час за часом… По-моему, это скучно. Мы помним день, в который встретили любимую, час, в который умер отец, минуту, в которую первая пуля выбила кусок штукатурки над головой. Остальное стирается. А если и остается, то оно настолько случайно, что неинтересно даже нам самим. Рассказывая чью-то жизнь, нужно рассказать о главном. А в моей жизни главным было превращение. Попробуйте показать, как невежественный, подавленный предрассудками псковский мужик Колька Кондратьев, потенциальная опора "веры, царя и отечества", превратился в человека, который выкорчевывал старое и учился строить новое. Так было не только со мной. По этой дороге двинулись миллионы. И это - прекрасная дорога…

Установите строжайший революционный порядок, беспощадно подавляйте попытки анархии со стороны пьяниц, хулиганов, контрреволюционных юнкеров, корниловцев, и тому подобное.

Утром в избу Кондратьевых зашел деревенский дурачок Феденька. Улыбнулся слюнявым ртом, сказал, гнусавя:

– Мужики к церкви пошли… Кровищи будет!

И обрадованно захлопал в сухонькие ладошки.

Мать вынула из-под тряпицы кусок пирога с картошкой, со вздохом подала Феденьке:

– Поешь, болезный. Ради Христа-спасителя…

Феденька схватил пирог и ускакал на одной ножке.

Шум разбудил пьяного отца. Он свесил голову с лежанки, крикнул:

– Коляча, слышь, сынок? Почем нынче подрядился? Гляди, не продешеви!

Сыну Кондратьевых, Николаю, шел семнадцатый год. Был он крут в плечах, высок, сапоги носил сорок четвертого размера. Девки уже засматривались на него, но он их не замечал. А когда в престольный праздник или просто так, под настроение, выходили мужики двух соседних деревень "стенка на стенку", то Колю брали в "бойцы" за деньги, и шел он к тем, кто давал больше.

Коля вышел из-за занавески, на ходу застегивая рубашку, в упор посмотрел на отца. Тот сник под взглядом сына, пробормотал:

– Да мне немного. На шкалик и ладно, - и отвернулся к стене, поняв, что шкалика не будет, и Коля, как всегда, разгадал нехитрый его ход: "Я к сыну с сочувствием, а сын мне за это - водочки".

Мать перекрестила Колю, сказала, сдерживая слезы:

– Наше дело крестьянское. Пахать да сеять. А ты?

– А что я, - вздохнул Коля. - Изба того гляди завалится, вон ее всю грибок сожрал. А много нынче пахотой заработаешь?

– Сон я видела, сынок, - тихо сказала мать. - Будто идешь ты по воде в красной рубахе, глаза закрыты, мы с отцом зовем тебя, а ты не откликаешься…

– Эх, мать, - усмехнулся Коля, натягивая сапоги, - мне вон каждую ночь сахарная голова снится, а проснусь, кукиш облизну, и на том спасибо.

Он повернулся к дверям.

– Зря смеешься, сынок. Вчера батюшку встретила, отца Серафима, про этот сон ему рассказала, а он нехорошо на меня посмотрел, пронзительно, и сказал непонятно: скоро, говорит, будет в твоей жизни перемена и в жизни сына тоже. Я спрашиваю - какая? А он глазами зыркнул и ни слова в ответ. Это как? - мать тревожно посмотрела на Колю.

– А никак, - беззаботно отозвался Коля. - У батюшки своя жизнь, у нас - своя.

Коля вышел на крыльцо, ткнул ногой покосившийся, черный от времени стояк, потом бросил подвернувшемуся псу кусок пирога: "Гуляй, пока пьяный отец на воротах не повесил", - и зашагал, выбирая места посуше.

Шел ноябрь 1917 года. Осень припозднилась, осины еще не растеряли листву и звонко шелестели, высоко синело небо, брехали собаки, сизый дымок тянул над гнилыми крышами…

Мужики выходили со своих дворов и, неряшливо меся грязь, вливались в общий поток. Шли они на забаву. Шли умирать. Кто от меткого удара в висок или в грудь, кто от перепоя в честь победы грельских над прельскими или прельских над грельскими - уж кому больше повезет.

Голосили бабы; вскрикнет одна, заведет дурным голосом вторая, поддержит третья, и через минуту над всей деревней уже висит-переливается не то собачий вой, не то крик по новопреставленному кормильцу.

Коля ловил на себе завистливые взгляды и гордо выпячивал подбородок - знай наших, мелкота недоделанная, собирай копейки, кому жизнь дорога, кто больше даст, в ту стенку и стану, а противоположной стенке тогда все одно - каюк.

Вышли на площадь. В глубине взметнулась пятью куполами церковь, сбоку - добротный поповский дом под железной крышей, в пять окон, с наличниками глухой резьбы, с петушком на трубе.

Соседи - прельские - уже выстраивали стенку; от мужика к мужику ползла четверть - редко кто отказывался, а последний - хлипкий, низкорослый мужичонка, побулькал, утер губы и поставил бутыль подальше, чтоб не разбили.

Подошел Феденька, ехидно улыбнулся:

– Ты, Коляча, злой. Злой, как черт!

– С чего ты взял? - ответил Коля, взглядом ища поддержки у мужиков.

– То и злой, - Феденька перестал улыбаться. - В прошлый раз Пустошина под ребра хватил. Худо! Ох, худо. Три дня Пустошин маялся…

– Пошел вон, дурак, - сказал Анисим Оглобля, всегдашний Колин подручный, здоровый, с туловищем бочкой и длинными тощими руками, из-за которых и получил прозвище. - Пошел! - Анисим ткнул Феденьку, и тот опрокинулся в грязь, нелепо задрав ноги. Поднялся, тщательно отряхнулся, сказал, глядя поверх Колиной головы:

– Что жизнь человека? Так, дрянь. Человека обидеть - что плюнуть, - и в упор посмотрел на Колю. - Сон вспомни: зовешь родителей, а дозваться не можешь…

И хотя Феденька сказал сон наоборот и вроде бы не угадал, Коля вздрогнул, и ему стало страшно.

Подошел церковный староста Тит. Сам он по причине крайней худобы и бессилия никогда в драках не участвовал, но зрелище любил, взбадривался, когда тугая струя крови ударяла в землю из перекошенного мужицкого рта, похрюкивал от восторга и тихо ругался матом - чтобы "уравновесить нутро".

– Десять рублей, - голосом скопца сказал Тит.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повесть об уголовном розыске"

Книги похожие на "Повесть об уголовном розыске" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Тут можно читать бесплатно Повесть об уголовном розыске [Рожденная революцией] - Нагорный Алексей Петрович. Жанр: Прочие Детективы. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Повесть об уголовном розыске [Рожденная революцией] - Нагорный Алексей Петрович

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Повесть об уголовном розыске [Рожденная революцией] - Нагорный Алексей Петрович краткое содержание

Повесть об уголовном розыске [Рожденная революцией] - Нагорный Алексей Петрович - описание и краткое содержание, автор Нагорный Алексей Петрович , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки mir-knigi.info

Повесть об уголовном розыске [Рожденная революцией] читать онлайн бесплатно

Повесть об уголовном розыске [Рожденная революцией] - читать книгу онлайн бесплатно, автор Нагорный Алексей Петрович

Актеры-исполнители главных ролей — Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова — стали не только необыкновенно популярны, но и получили Государственные премии СССР, как и создатели фильма ныне покойный Алексей Нагорный и Гелий Рябов. Фильм появился на экранах ЦТ в густое застойное время и вполне, очевидно, выполнял социальный заказ — показать обществу истоки возникновения советской милиции, рассказать о ее становлении. Как всякий официальный продукт такого рода, фильм был призван усилить — средствами телевидения — далеко не твердые позиции милиции, которая (чего уж спорить) была плотью от плоти весьма несовершенной во всех отношениях политической системы и проводила свою оперативно-розыскную деятельность на не слишком высоком уровне. Да и вершители законов в синих шинелях более чем редко вызывали сочуствие и сопереживание граждан.

Конечно же, повесть эта была написана тогда, когда свободное слово было под запретом, а тенденции в любом виде искусства носили ярко выраженный охранительный — по отношению к системе — характер и, тем не менее, авторам, на наш взгляд, удалось показать странное время надежд и трагических переживаний, трудных проффесиональных обстоятельств и простого человеческого сочувствия друг к другу, любви, которая как известно, никогда не перестает.

В добрый путь, читатель, тебя наверняка увлекут герои этой старой повести.

Читайте также: