Поурочные разработки по окружающему миру 1 класс школа россии дмитриева 2021

Обновлено: 28.06.2024

В пособии представлены поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" для 1 класса УМК "Школа России" А.А. Плешакова, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. В книге учитель найдет все, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.
Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

Наталья Андриянова

Татьяна Федоренко

Наталья Андриянова

Дарья Белецкая

Дарья Белецкая

👍

Спасибо большое

Елизавета Калашникова

Тоже очень хочется 4 класс рп и КТП, пожалуйста

Мария Бондарева

DELETED

Лидия Лаванда

Ирина Есипова

Людмила Манохина

Ольга Бесшкурова

Ольга Бесшкурова

Комментарий удалён пользователем или руководителем страницы

Татьяна Михайловна


Татьяна Михайловна

Виктория, Если можно, для 1 класса - ктп в электронном виде по УМК "Школа России", конспекты уроков и технологические карты по каждому уроку+ дополнительный материал. Не могу ещё найти электронное приложение к новым учебникам УМК "Школа России" 1 класс

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Умение вступать в диалог.

Моделирование различных ситуаций поведения на природе. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

Различение объектов города и деревни. Соотнесение рисунков с действительностью

(Какой рисунок подходит к вашей местности?). Знакомство с правилами дорожного

движения. Ответы на вопросы. П одведение

в школе. Различение норм поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и

других общественных местах, во взаимоот_

ношениях со сверстниками, взрослыми.

Моделирование возможных ситуаций в

школе (например, «У меня болит живот, за_

П онимать значение труда в жизни человека. И меть представление о правилах вежливого общения. Осознавать взаимозависимость людей разных профессий

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение различать предметы и выделять их признаки.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Знакомство с разными профессиями людей.

один ребенок описывает профессию, другие

отгадывают. Выяснение значения профессий для общества. Знание телефонов экстренной помощи.

маршрут от дома

к школе (занятие

(1-й части учебника) № 5, 6 (здесь и

далее указаны номера заданий из

П роводить несложное наблюдение под руководством учителя.

Различать формы поведения,

которые допустимы или недопустимы на улице и в других общественных местах. П онимать

необходимые для школьника

знаки, символы дорожного движения

Принятие ценности природного мира.

Умение наблюдать сезонные изменения в природе.

Умение договариваться, находить общее решение.

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

П роведение наблюдения за объектами при_

роды. Соблюдение правил поведения на до_

мир (экскурсия в

лес, парк) Природные объекты и объекты, сделанные руками человека

Различать объекты природы и

предметы, сделанные человеком. Развивать способность к

проведению простейших наблюдений за объектами природы (под руководством учителя).

между живой и неживой природой (без введения понятий).

Знать времена года и их очевидные (внешние) признаки

Знакомство с правилами поведения на экскурсии, инструкцией по соблюдению мер

безопасности. Н азывание окружающих

предметов и их признаков. Сравнение и различение природных объектов и изделий (искусственных предметов), созданных человеком. Сопоставление признаков объектов

и органов чувств, с помощью которых

их можно узнать. П роведение наблюдения за явлениями и объектами природы (напри_

мер, появлением ветра, движением облаков, покачиванием веток деревьев, разнообразным окрасом листьев, поведением животных). Сравнение и различение дня, ночи, времен года. Собирание природного материала для выставки поделок «Золотая

Н азывать и описывать объекты

природы. Сравнивать объекты

природы на основе внешних

признаков. Н аблюдать за осенними изменениями в природе.

С помощью иллюстраций устанавливать различия в погоде,

времени суток и временах года

по внешним признакам. Обобщать объекты окружающего

Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Умение работать в группах по изучению учебного материала. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Умение адекватно принимать оценку учителя.

. Различение объектов и явлений природы.

Описание иллюстрации в учебнике (описание местности), называя внешние признаки

времен года и давая им характеристику.

Сравнение рисунков (изменения, которые

могут одновременно происходить в природе: смена суток, времени года, изменения

наблюдений, совместная выработка правил

участия в диалоге. Выполнение задания из

учебника. Участие в групповой работе с

природным материалом – гербарием (листьями деревьев). П римеры заданий: раздели_

те листья на группы по самостоятельно выделенным признакам (деление может быть по форме, цвету, размеру)

Ориентироваться в пространстве. Описывать объекты наблюдения с выделением их признаков . И спользовать слова,

обозначающие направление, для

объектов. П онимать смысл мотивированных фамилий

Способность радоваться успехам одноклассников

Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

. Выделение признаков объектов. Сопоставление признаков объектов и органов чувств,

с помощью которых их можно узнать (вы_

полнять задания в учебнике на определение

признаков предметов с помощью чувств).

пространстве. Рассказ о явлениях природы,

опираясь на жизненный опыт. Отгадывание

загадок. Объяснение этимологии мотивированных фамилий

о значении Солнца для жизни на

Земле. П одводить анализируемые объекты (Солнце, Земля,

Луна,) под понятия разного

уровня обобщения (космические тела, спутник, планеты,

звезда) . Воспринимать относительность величины предмета

в зависимости от расстояния

Осознание ответственности человека за общее благополучие жизни на планете.

Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.

Формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Умение ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы.

Работа с рисунками в учебнике. Формули_

рование выводов из наблюдений и, опира_

ясь на имеющийся опыт (что можно увидеть

на небе днем, а что ночью?), сопоставление

научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы. Группировка

объектов природы. П риведение сведений из

дополнительных источников информации

(о Луне, Солнце). Объяснение причин явлений (относительность восприятия величины предметов в зависимости от расстояния),

используя рисунки в учебнике на с. 8. Составление макета Вселенной, распределяя

расположение космических тел. Моделирование ситуации «Что произойдет на Земле,

планета Солнечной системы.

П роводить несложные наблюдения и постановки опытов. И спользовать простейшее оборудование. Следовать инструкции

и правилам техники безопасности при проведении наблюдений

и опытов. И меть представление о связи между сменой дня и

ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси

и вокруг Солнца. Демонстрировать эти движения на моделях.

И меть представление об условиях жизни на Земле

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

П роведение несложных наблюдений (опыты с лампой и зеркалом). И спользование

модели (глобус) для описания явлений (не_

равномерного освещения Земли, смены дня

и ночи). Анализ картины А. Куинджи

которые привели к такому выводу, свое впечатление от картины). Формулирование

предварительного вывода об условиях, не_

обходимых для жизни на Земле (свет, тепло, вода и воздух). Установление связей

между объектами природы и явлениями

Формировать представления о

значении воды на Земле, ее месте нахождения. Ознакомиться с

диаграммой соотношения на

Земле суши и воды. Формулировать выводы по результатам наблюдения в ходе проведения опыта. Определять внешние свойства воды, понимать ее необходимость для жизни на планете

Понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

. Характеристика свойств воды. П роведение

опытов. Сопоставление признаков объектов

и органов чувств, с помощью которых их

можно узнать (опыт на определение свойств

воды). Анализ диаграммы соотношения на

Земле суши и воды. Формулирование выводов на основе наблюдений. Совместная раз_

работка правил безопасности жизнедеятельности. Группировка объектов окружающего мира по заданным и самостоятельно

воздуха на Земле.

П олучать представления о воз_

духе, значении его для жизни на

Земле. И спользовать собственный опыт, приобретенный

в практической деятельности.

Уметь делать выводы на основе

Развитие чувства знакомства прекрасного на основе знакомства с культурой.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

П роведение несложных опытов, которые

доказывают, что воздух есть везде. Формулирование выводов на основе наблюдений.

Высказывание своей точки зрения. Участие

в обсуждении художественной картины

Определение значения объектов окружающего мира (какое значение имеет воздух

для человека, всех живых организмов, какое значение имеет ветер) с опорой на рисунки

. Формировать представление о

разнообразии и красоте природы

России, о зависимости природного мира от местоположения

на территории России. Уметь

описывать животных и растения местности, опираясь на

свой опыт, рисунок, иллюстрацию

Формирование бережного отношения к труду других людей.

Умение сравнивать и различать объекты живой, неживой природы и объекты, созданные человеком.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Работа с глобусом, картой. Соотнесение рисунка с картой. Знакомство с картинами

разных художников. Работа с дидактическим материалом (карточками). П редположения о причинах разнообразия природных

условий нашей страны, о возможности обитания каких-либо животных в различных

средах (лес, водоем, территории, покрытые

снегом, побережье и т.д.). Н ахождение иллюстраций по заданию учителя

и живая природа.

Различать объекты живой и

неживой природы, выделять

признаки, присущие объектам

живой природы . Формировать

умение приводить доказательства различий живой и неживой

природы, используя результаты

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

Сравнение и различение природных объектов и изделий (искусственные предметы).

Описание изученных объектов и явлений

живой и неживой природы. Выделение их

существенных признаков, доказательство

наличия того или иного признака у объекта

(дыхание, питание, движение, рост, размножение, умирание). Сравнение объектов

живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных

свойств. Осуществление классификации

изученных объектов природы по самостоятельно выделенным признакам (или с помощью учителя). Разделение объектов природы на живую и неживую природу, объекты, сделанные человеком. П роведение наблюдений и простейших опытов. П риведение доказательств с опорой на результаты

опытов (в ходе наблюдения за домашними

растениями, их движением к свету сделать

вывод о движении растений)

С. 20. № 27 (9). Царства

Сравнивать объекты живой при_

роды на основе внешних признаков и проводить простейшую

объектов природы (деление на

растения, животные, грибы,

бактерии) . П риводить примеры различных царств живой

природы по заданию учителя с

опорой на схему-рисунок

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Н аблюдение за птицами, насекомыми, млекопитающими (кошкой и собакой), их передвижением, питанием, поведением. Группировка объектов живой и неживой природы по самостоятельно выделенным признакам. Определение растений и животных на

основе иллюстраций, моделей (чучело). Установка связей особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

Объяснение необходимости бережного отношения к природе. Создание собственных

устных высказываний. П одведение понятий под определение (природа, живая, не_

живая, деревья, дуб) Работа в группе с дидактическим материалом (карточками) с целью самостоятельно

разделить объекты природы на группы: животные, растения, грибы. Самостоятельное

(или с помощью учителя) выделение признаков объектов живой природы (обоснование отнесения объекта природы в какую-либо группу). Оценка работы одноклассников.

Составление и работа со схемой (деление

природы на 4 царства). И звлечение (по заданию учителя) из учебника и дополнительных источников знаний необходимой ин_

формации о растениях и животных своей

Определять части растения (корень, стебель, лист, цветок,

плод, семена). Описывать и сравнивать растения. П риводить 2–3

примера различных видов растений

Формирования бережного отношения к природе.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

Работа с гербарием: описание растения, его

частей; сравнение и выявление общего между различными растениями; определение

слов, повторяющихся при описании). Различение существенных признаков от несущественных при определении растения. Самостоятельное извлечение информации из

рисунка (определение частей растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).

значения корня, стебля, листьев, плода,

цветка для растения. П редположение последствий отсутствия отдельных частей

Читайте также: