Поурочные разработки по окружающему миру 1 класс школа россии дмитриева 2021
Обновлено: 28.06.2024
В пособии представлены поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" для 1 класса УМК "Школа России" А.А. Плешакова, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. В книге учитель найдет все, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.
Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена
Спасибо большое
Тоже очень хочется 4 класс рп и КТП, пожалуйста
Комментарий удалён пользователем или руководителем страницы
Татьяна Михайловна
Виктория, Если можно, для 1 класса - ктп в электронном виде по УМК "Школа России", конспекты уроков и технологические карты по каждому уроку+ дополнительный материал. Не могу ещё найти электронное приложение к новым учебникам УМК "Школа России" 1 класс
Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Умение вступать в диалог.
Моделирование различных ситуаций поведения на природе. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.
Различение объектов города и деревни. Соотнесение рисунков с действительностью
(Какой рисунок подходит к вашей местности?). Знакомство с правилами дорожного
движения. Ответы на вопросы. П одведение
в школе. Различение норм поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и
других общественных местах, во взаимоот_
ношениях со сверстниками, взрослыми.
Моделирование возможных ситуаций в
школе (например, «У меня болит живот, за_
П онимать значение труда в жизни человека. И меть представление о правилах вежливого общения. Осознавать взаимозависимость людей разных профессий
Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение различать предметы и выделять их признаки.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Знакомство с разными профессиями людей.
один ребенок описывает профессию, другие
отгадывают. Выяснение значения профессий для общества. Знание телефонов экстренной помощи.
маршрут от дома
к школе (занятие
(1-й части учебника) № 5, 6 (здесь и
далее указаны номера заданий из
П роводить несложное наблюдение под руководством учителя.
Различать формы поведения,
которые допустимы или недопустимы на улице и в других общественных местах. П онимать
необходимые для школьника
знаки, символы дорожного движения
Принятие ценности природного мира.
Умение наблюдать сезонные изменения в природе.
Умение договариваться, находить общее решение.
Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
П роведение наблюдения за объектами при_
роды. Соблюдение правил поведения на до_
мир (экскурсия в
лес, парк) Природные объекты и объекты, сделанные руками человека
Различать объекты природы и
предметы, сделанные человеком. Развивать способность к
проведению простейших наблюдений за объектами природы (под руководством учителя).
между живой и неживой природой (без введения понятий).
Знать времена года и их очевидные (внешние) признаки
Знакомство с правилами поведения на экскурсии, инструкцией по соблюдению мер
безопасности. Н азывание окружающих
предметов и их признаков. Сравнение и различение природных объектов и изделий (искусственных предметов), созданных человеком. Сопоставление признаков объектов
и органов чувств, с помощью которых
их можно узнать. П роведение наблюдения за явлениями и объектами природы (напри_
мер, появлением ветра, движением облаков, покачиванием веток деревьев, разнообразным окрасом листьев, поведением животных). Сравнение и различение дня, ночи, времен года. Собирание природного материала для выставки поделок «Золотая
Н азывать и описывать объекты
природы. Сравнивать объекты
природы на основе внешних
признаков. Н аблюдать за осенними изменениями в природе.
С помощью иллюстраций устанавливать различия в погоде,
времени суток и временах года
по внешним признакам. Обобщать объекты окружающего
Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.
Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Умение работать в группах по изучению учебного материала. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Умение адекватно принимать оценку учителя.
. Различение объектов и явлений природы.
Описание иллюстрации в учебнике (описание местности), называя внешние признаки
времен года и давая им характеристику.
Сравнение рисунков (изменения, которые
могут одновременно происходить в природе: смена суток, времени года, изменения
наблюдений, совместная выработка правил
участия в диалоге. Выполнение задания из
учебника. Участие в групповой работе с
природным материалом – гербарием (листьями деревьев). П римеры заданий: раздели_
те листья на группы по самостоятельно выделенным признакам (деление может быть по форме, цвету, размеру)
Ориентироваться в пространстве. Описывать объекты наблюдения с выделением их признаков . И спользовать слова,
обозначающие направление, для
объектов. П онимать смысл мотивированных фамилий
Способность радоваться успехам одноклассников
Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.
Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.
. Выделение признаков объектов. Сопоставление признаков объектов и органов чувств,
с помощью которых их можно узнать (вы_
полнять задания в учебнике на определение
признаков предметов с помощью чувств).
пространстве. Рассказ о явлениях природы,
опираясь на жизненный опыт. Отгадывание
загадок. Объяснение этимологии мотивированных фамилий
о значении Солнца для жизни на
Земле. П одводить анализируемые объекты (Солнце, Земля,
Луна,) под понятия разного
уровня обобщения (космические тела, спутник, планеты,
звезда) . Воспринимать относительность величины предмета
в зависимости от расстояния
Осознание ответственности человека за общее благополучие жизни на планете.
Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.
Формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Умение ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы.
Работа с рисунками в учебнике. Формули_
рование выводов из наблюдений и, опира_
ясь на имеющийся опыт (что можно увидеть
на небе днем, а что ночью?), сопоставление
научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы. Группировка
объектов природы. П риведение сведений из
дополнительных источников информации
(о Луне, Солнце). Объяснение причин явлений (относительность восприятия величины предметов в зависимости от расстояния),
используя рисунки в учебнике на с. 8. Составление макета Вселенной, распределяя
расположение космических тел. Моделирование ситуации «Что произойдет на Земле,
планета Солнечной системы.
П роводить несложные наблюдения и постановки опытов. И спользовать простейшее оборудование. Следовать инструкции
и правилам техники безопасности при проведении наблюдений
и опытов. И меть представление о связи между сменой дня и
ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси
и вокруг Солнца. Демонстрировать эти движения на моделях.
И меть представление об условиях жизни на Земле
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.
Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
П роведение несложных наблюдений (опыты с лампой и зеркалом). И спользование
модели (глобус) для описания явлений (не_
равномерного освещения Земли, смены дня
и ночи). Анализ картины А. Куинджи
которые привели к такому выводу, свое впечатление от картины). Формулирование
предварительного вывода об условиях, не_
обходимых для жизни на Земле (свет, тепло, вода и воздух). Установление связей
между объектами природы и явлениями
Формировать представления о
значении воды на Земле, ее месте нахождения. Ознакомиться с
диаграммой соотношения на
Земле суши и воды. Формулировать выводы по результатам наблюдения в ходе проведения опыта. Определять внешние свойства воды, понимать ее необходимость для жизни на планете
Понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира.
Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
. Характеристика свойств воды. П роведение
опытов. Сопоставление признаков объектов
и органов чувств, с помощью которых их
можно узнать (опыт на определение свойств
воды). Анализ диаграммы соотношения на
Земле суши и воды. Формулирование выводов на основе наблюдений. Совместная раз_
работка правил безопасности жизнедеятельности. Группировка объектов окружающего мира по заданным и самостоятельно
воздуха на Земле.
П олучать представления о воз_
духе, значении его для жизни на
Земле. И спользовать собственный опыт, приобретенный
в практической деятельности.
Уметь делать выводы на основе
Развитие чувства знакомства прекрасного на основе знакомства с культурой.
Умение поиска и выделения нужной информации.
Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.
П роведение несложных опытов, которые
доказывают, что воздух есть везде. Формулирование выводов на основе наблюдений.
Высказывание своей точки зрения. Участие
в обсуждении художественной картины
Определение значения объектов окружающего мира (какое значение имеет воздух
для человека, всех живых организмов, какое значение имеет ветер) с опорой на рисунки
. Формировать представление о
разнообразии и красоте природы
России, о зависимости природного мира от местоположения
на территории России. Уметь
описывать животных и растения местности, опираясь на
свой опыт, рисунок, иллюстрацию
Формирование бережного отношения к труду других людей.
Умение сравнивать и различать объекты живой, неживой природы и объекты, созданные человеком.
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.
Работа с глобусом, картой. Соотнесение рисунка с картой. Знакомство с картинами
разных художников. Работа с дидактическим материалом (карточками). П редположения о причинах разнообразия природных
условий нашей страны, о возможности обитания каких-либо животных в различных
средах (лес, водоем, территории, покрытые
снегом, побережье и т.д.). Н ахождение иллюстраций по заданию учителя
и живая природа.
Различать объекты живой и
неживой природы, выделять
признаки, присущие объектам
живой природы . Формировать
умение приводить доказательства различий живой и неживой
природы, используя результаты
Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.
Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.
Сравнение и различение природных объектов и изделий (искусственные предметы).
Описание изученных объектов и явлений
живой и неживой природы. Выделение их
существенных признаков, доказательство
наличия того или иного признака у объекта
(дыхание, питание, движение, рост, размножение, умирание). Сравнение объектов
живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных
свойств. Осуществление классификации
изученных объектов природы по самостоятельно выделенным признакам (или с помощью учителя). Разделение объектов природы на живую и неживую природу, объекты, сделанные человеком. П роведение наблюдений и простейших опытов. П риведение доказательств с опорой на результаты
опытов (в ходе наблюдения за домашними
растениями, их движением к свету сделать
вывод о движении растений)
С. 20. № 27 (9). Царства
Сравнивать объекты живой при_
роды на основе внешних признаков и проводить простейшую
объектов природы (деление на
растения, животные, грибы,
бактерии) . П риводить примеры различных царств живой
природы по заданию учителя с
опорой на схему-рисунок
Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.
Н аблюдение за птицами, насекомыми, млекопитающими (кошкой и собакой), их передвижением, питанием, поведением. Группировка объектов живой и неживой природы по самостоятельно выделенным признакам. Определение растений и животных на
основе иллюстраций, моделей (чучело). Установка связей особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.
Объяснение необходимости бережного отношения к природе. Создание собственных
устных высказываний. П одведение понятий под определение (природа, живая, не_
живая, деревья, дуб) Работа в группе с дидактическим материалом (карточками) с целью самостоятельно
разделить объекты природы на группы: животные, растения, грибы. Самостоятельное
(или с помощью учителя) выделение признаков объектов живой природы (обоснование отнесения объекта природы в какую-либо группу). Оценка работы одноклассников.
Составление и работа со схемой (деление
природы на 4 царства). И звлечение (по заданию учителя) из учебника и дополнительных источников знаний необходимой ин_
формации о растениях и животных своей
Определять части растения (корень, стебель, лист, цветок,
плод, семена). Описывать и сравнивать растения. П риводить 2–3
примера различных видов растений
Формирования бережного отношения к природе.
Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.
Работа с гербарием: описание растения, его
частей; сравнение и выявление общего между различными растениями; определение
слов, повторяющихся при описании). Различение существенных признаков от несущественных при определении растения. Самостоятельное извлечение информации из
рисунка (определение частей растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).
значения корня, стебля, листьев, плода,
цветка для растения. П редположение последствий отсутствия отдельных частей
Читайте также: