Пособие фребеля в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Материалы и оборудование:

1. Вступление педагога-психолога.

Участники сидят в помещении на стульях за столами.

(На столике стоят разные предметы. )

На столике стоят различные предметы:

- Посмотрите на эти предметы (показ на столик с предметами).

- Назовите их. (называют)…

- Постарайтесь запомнить их названия, и как они выглядят (запоминают).

- Я спрятала некоторые предметы в мешочек.

- Задание понятно?. Начали! (выполняют).

- Что развивает это задание? (сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, внимание, память, игровую деятельность).

- С какими предметами можно играть в такую игру дома.

- Вы ХОРОШО справились с игровой разминкой! Забрать мешочек.

- Мы отправляемся в путешествие на автобусе. Улыбается водитель:

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На нашем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

На каждом столе участников лежит на углу справа белый лист и стоит тарелочка с цветными фигурками различными .

- Все справились? Проверим.

-А эта игра что развивает? (Сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками. )

- Какими предметами можно дома заменить геометрические фигурки? (цветными пуговицами, нитками, безопасными скрепками…)

На столах стоят другие тарелочки с другими фигурками.

- Наш автобус привёз нас в королевство капризной Принцессы.

Капризная Принцесса
сказала - Я хочу
подснежников зимою.
Я щедро заплачу!
Все развели руками -
цветов зимою нет,
взамен ей предложили
искусственный букет.
Капризная принцесса
в смятенье и в слезах,
дрожит от возмущенья
корона в волосах.
- Я к розовому платью
подснежники хочу,
изысканный букетик
я приколю к плечу.

- Кто желает, расскажите про свой специальный букет.

- Что развивает эта игра? (сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, воображение, внимание, память, самостоятельную творческую деятельность).

- По какому ещё признаку можно сложить букет. (размер).

- Какие КРАСИВЫЕ букеты вы сделали! Подарите их Принцессе, сложив обратно в тарелочки.

Положить на первый стол наборы для нанизывания.

- К сожалению, наше путешествие подходит к завершению, и пора отправляться в обратный путь. Для того, чтобы вернуться в детский сад, нам предстоит преодолеть небольшие препятствия. Для начала – встретиться с волшебной змеёй.

Однажды я увидел
Змея
И сам себе задал вопрос:
Где
У него кончается
Шея
И начинается Хвост?
Рyлеткой я измерил
Змея.
Ответ
Был абсолютно прост:
Где
У него кончается
Шея,
Там начинается
Хвост.

Я держу длинную верёвку с узелком на конце с одной любой нанизанной деталью.

Перемещать набор с предметами для нанизывания.

- Чем эта игра полезна? (обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии, коммуникативных навыков, навыков работы в группе).

- Какие вы ВНИМАТЕЛЬНЫЕ! Убрать змею. Поставить Мозайку, Кольца, Бусы, Палочки или Фигурки, Фишки.

- Наша волшебная змея оставила на задание подсказку-, которая поможет быстрее прийти в детский сад. Послушайте:

- Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе Тропинку. Последовательность ваших фигур вы должны придумать и соблюдать сами.

- Задание понятно? По кругу разложить большие синие и фиолетовые кольца, достать синий мячик .

- Кто готов показать свою Тропинку. Ваши Тропинки ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ волшебной змее! Сложите Тропинки обратно в коробочки.

- Тропинка нас привела не в детский сад, а к Ручейку.

Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал. . .
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал. . .
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул. . .
Увидел речку - прыг туда
И сразу утонул!

-Для выполнения последнего задания встаньте в круг и послушайте инструкцию:

- Что развивает игра? (развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими художественными образами в подвижных играх в процессе совместной деятельности педагога и детей; двигательной активности, координации движений, игровой деятельности).

- В завершении встречи своей командой сложите на столе общую картину из любых фигур набора о впечатлениях нашего путешествия…………………………. .

✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена

Цель игры: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Начинать лучше с одного образца. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к ней подходящие по цвету и размеру, попытается сложить самостоятельно.Игра содержит как простые, так и более сложные образцы, закрепить знание геометрических фигур, дать представление о том, что фигуры могут быть разных цветов и размеров, развить у него образное и логическое мышление, воспитать усидчивость и внимательность.

❗

Пример работы с образцами.

1.Совместно с педагогом ребёнок рассматривает образец и определяет что на ней изображено.

2.Ребёнок называет геометрические фигуры, имеющиеся на образце, их цвет и размер.

3.Подбор необходимых геометрических фигур и составление представленного образца.

4.Игра имеет развитие: ребёнок может придумать изображение самостоятельно или воспроизвести по памяти.

Задачи дидактического пособия в следующем: развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_7093507.jpg

Методическое пособие для педагогов

«Обучение и развитие детей

для детей 3-7 лет

hello_html_m1fe892e4.jpg

Сарманова Ольга Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной

категории ГБОУ Школа 2122

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:

формирования общей культуры;

духовно-нравственного развития и воспитания;

развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;

формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения возможности достижения социальной успешности;

сохранения, укрепления физического и психологического здоровья детей

коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Теоретические обоснования, актуальность методического пособия.

Комплект легко согласовывается с любой образовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания. Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Основные принципы ФГОС ДО дошкольного образования, полностью соответствуют принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательной организацией задач. Реализация принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, принципов педагогики Фрёбеля обеспечивают решение задач ФГОС ДО и реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые.

Принципы педагогики Фребеля включают:

Признание уникальности каждого ребенка.

Целостный взгляд на развитие каждого ребенка.

Выявление индивидуальных способностей каждого ребенка и создание условий для их проявления в окружающей среде.

Единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребенка ,его внутренним законам.

Признание целостности детства в своих проявлениях.

Признание ребенка как части семьи и общества.

Создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка .

Требования к образовательной среде:

Образовательная среда должна быть физически безопасна, при этом должны быть созданы условия для развития интеллектуальных способностей ребенка, среда должна содействовать развитию эстетического понимания, познания, любознательности, быть сенсорно насыщенной.

Образовательная среда должна быть гибкая, транформируемая, взаимозаменяемая, должна способствовать развитию у ребенка индивидуальности ,ответственности, независимости.

Образовательная среда должна быть наполнена различными образовательными средствами.

Требования к образовательным средствам:

Образовательные средства представляют возможность для игры, творчества, продуктивной деятельности.

Образовательные средства должны обладать воспитательным и образовательным потенциалом.

Образовательные средства должны использоваться как в закрытом помещении ,так и на открытом воздухе и представлять собой единство культурного и природного содержания.

14 модулей Фридриха Фрёбеля:

(способствовало развитию у детей строительных способностей).

hello_html_m145aa932.jpg

Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией "Светоч" игрового набора "Дары Фрёбеля".

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников. Комплект является составной частью нашей развивающей образовательной среды.

Направления :

Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.

Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.

Систематический анализ сенсорного развития детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции. Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей. Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении, способствующего формированию сенсорной культуры, сенсорному образованию детей.

1. Игровой метод (дидактические игры).

2. Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

3.Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности: групповая; подгрупповая; индивидуальная.

Цель методической разработки: обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой , познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Задача программы. Создание условий для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи обучения

Социально-коммуникативное развитие : Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу; формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения; передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Познавательное развитие : развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач; создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира; формирование начал самопознания.

Речевое развитие : развитие речевых способностей и умений; формировать предпосылки чтения и письма; учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое мировидение; обеспечить условия освоения эмоционально- нравственной культуры; формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности; формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.

Физическое развитие: психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству; создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения; развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Описание и технические характеристики

Комплект методических пособий

состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек):

Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Методические рекомендации.

hello_html_18b2a69c.jpg

-Настольные спортивные игры

в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

20 сентября 2018 Дыдалина Валентина Александровна, Яремчук Татьяна Игоревна, Губайдуллина Гузель Ильфатовна, Лебедева Людмила Викторовна.

Содержимое публикации

В соответствии с ФГОС ДО, образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Мало кто из педагогов задумывался, кем создана эта методика и почему.

Фридрих Фрёбель известен, как создатель первого детского сада. Ядром педагогики детского сада Фрёбеля была игра.

Мы скатали, красивый снежок получился, показали друг другу. Что же дальше делать с ним? Что делают со снежками? Бросают! И мы бросаем друг в друга снежки, разговаривая с детьми, рассказывая стихи.

Но вот ребята устали, и устали снежки. Что же с ними делать? Надо их покачать. Ребята ложатся на ковёр, закрывают глазки, берут свой снежок и начинают его баюкать. При этом можно петь песенку, мурлыкать её себе. А могут надеть мячик на руку и раскачивать как маятник. Вот наш снежок успокоился, отдохнул и теперь мы можем устроить соревнование — поставить ведро и отойдя всего на 1 шажок, попытаться бросить туда наши снежки. Когда мы наберём полное ведро снежков, мы сможем построить из них целый город. Вот так шерстяные мячики выполняют роль заместителей предметов, позволяя развивать детей в игре. Тем самым мы снимаем лишнюю агрессию у детей, развиваем координацию движений, а дети играют. Происходит интеграция нескольких образовательных областей — социально — коммуникативной, физической, речевой.

Сделав комочки из условного снега, мы рассказываем детям, что снег состоит из снежинок, снежинки дружат, сцепляются между собой, становятся одним большим комком. Но что делать, если подул ветер и снежинки разлетелись и не могут найти друг друга? Чтобы защитить снежинку, нам нужно её оградить от ветра, и в этом нам помогут вот такие кирпичики (продолговатые блоки), они не имеют цвета, так как в этом возрасте очень важно, чтобы каждый предмет был заместителем, мог играть роль чего угодно. Важно, чтобы ребёнок закончил композицию и не оставил дырочку, что домик со всех сторон ровный. Как вариант можно организовать коллективную форму работы, ведь дети в этом возрасте ещё не умеют играть друг с другом, они играют рядом, поэтому для них важно научиться играть вместе. Мы обязательно должны попробовать, что получилось, улетит ли наша снежинка, наклоняемся и дуем. Вот таким образом проходят в этой возрастной группе все занятия, они могут соединятся со стихами, музыкой, песнями.

Сенсорное воспитание ребёнка раннего возраста, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Для его обогащения необходим разнообразный дидактический материал.

Сейчас стало модным использовать в работе с детьми развивающие игры. Существуют разные развивающие программы. Но многие даже не задумывались над тем, что систему развивающих занятий для детей дошкольного возраста разработал немецкий педагог Фридрих Фребель. Наверное, не многие знают, что именно Ф. Фребель рекомендовал во всей полноте использовать в работе с детьми природный материал: камешки, дощечки, воду и песок, плитки и опилки.

Начинали мы свою работу по использованию наследия Фребеля с 1 младшей группы. Цветные мячики на ниточках – первый дар Фребеля, который используют для сенсорного воспитания детей раннего возраста, начиная уже с 2-3-х месяцев. Обосновывая, почему именно первым даром, первой игрушкой должен быть шар-мяч, Фребель правильно замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как его нежной, неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик).

Мячики можно изготовить из поролона, одев на цветную сетку, связанную крючком. Размер мячика по диаметру должен соответствовать детской ладошке, чтобы ребёнок мог хорошо обхватить мяч пальчиками. Набор состоит из 7 мячей (по цветам спектра).

Мячи могут быть использованы

Последовательность работы с мячиками Фребеля такова:

Знакомство - манипуляции с мячом (сжимание мяча, подбрасывание, метание, ловля и катание)

Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами): упражнения

4. Знакомство с направлением движения: упражнения

«Я пила, пила, пила,

Всё пилю, пилю, пилю,

«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

5.Знакомство с окружающим:

6. Хороводы с использованием шерстяных мячиков

Помимо использования на занятиях мячи успешно можно применять при проведении утренней гимнастики, упражнений на развитие мелкой моторики кистей рук, как предметы – заместители при формировании навыков сюжетно-ролевой игры.

Каждое занятие с мячами Фребеля сопровождается с детьми маленькими стихами. А по окончании игры исполняется песенка:

Вот и кончается наша игра

Мячик, с тобой расставаться пора.

Мы, возвратимся снова домой,

Вспомним, где побывали с тобой.

Вот и закончилась наша игра,

Нам отдохнуть настала пора.

Скоро мы снова придём поиграть.

Будем о чём-то новом с тобой узнавать!

Богуславская З.М.,Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991. — 206 с.

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М.,1978.

Создание условий для дополнительного образования.

Объекты программы

 Семьи детей, посещающих детский сад.

 Педагогический персонал детского сада.

 Игровой метод (дидактические игры).

 Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

 Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

Памятка для родителей

По сенсорному развитию детей 2-4 лет .

1. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир, рассуждайте вслух.

2. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда над ними не шутите. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. По возможности много путешествуйте с ребенком, ходите с ним в музеи.

6. Проводите совместные наблюдения и опыты.

7. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность . Создавайте условия для реализации его замыслов.

8. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Цель: Развитие двигательной активности, общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, мелкой моторики, ловкости.

Оттолкни и поймай

Для игры нужен: шерстяной мяч.

Взрослый встаёт с ребёнком в пару. Игроки садятся на полу напротив друг друга. Сидящий отталкивает мяч партнёру, тот ловит и отталкивает его обратно.

Докати мяч до стены

Для игры нужны: скамейка или стул, мяч.

Взрослый приносит скамеечку и прячет под ней мяч. Затем предлагает ребёнку сесть на скамейку, наклониться к мячу и толкнуть его так, чтобы он докатился до стены.

Скати с горки

Цель: Совершенствовать умение действовать с различными предметами, в том числе и с вязаными мячиками: прокатывать, ловить.

Для игры нужны: горка и мяч (или шар).

Взрослый показывает ребёнку горку и просит скатить с неё мячик

Попади в ворота.

Цель: развитие координации движений, двигательной активности, развитие глазомера, мелкой моторики, учить детей оценивать расстояние между предметами.

Прокати в ворота

Цель: Развитие двигательной активности, общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, мелкой моторики, ловкости.

Для игры нужны: ворота и мяч из набора №1

Взрослый предлагает ребёнку встать напротив ворот, присесть на четвереньки и катить мяч в ворота. Затем до- 1 бежать до ворот, забрать мяч и повторить движение.

Подбрось, поймай, упасть не давай

Цель: Развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики.

Для игры нужен: мячик из набора №1

Ребёнок берёт мяч. Взрослый предлагает подбросить мяч вверх и поймать.

Цель: Развивать координацию движений при метании, глазомер, ловкость.

Для игры нужны: вязаные мячики из набора №1

На уровне глаз ребёнка подвесить вязаный мяч, встать с малышом на расстоянии 1 м от мяча и предложить ему бросить свой вязаный мячик в подвешенную цель.

Попади в комара набор №1

Для игры нужны: любой предмет, прикреплённый к палке длиной 1 м, и мячики (2—3 штуки).

Ребёнок берёт несколько мячиков, взрослый поднимает палку с прикреплённым к ней предметом, который обозначает комара, и предлагает детям попасть в него.

Цель: Развитие интереса к совместным играм со сверстниками. Формирование позитивных установок.

Дети встают по кругу, передают друг другу

Вязаный мячик из набора № 1, перекатывая его

из ладошек, сложенных чашечкой в ладошки

следующему игроку. Вместе с мячиком нужно

ронять его нельзя. Ребенок, кинувший мяч или

уронивший его выбывает из игры.

(для более старших детей возможны модификации –

Забрось в корзину

Цель: Развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании.

Для игры нужны: корзина и мячик.

Взрослый предлагает малышу забросить в корзину (диаметром 1 м), находящуюся на расстоянии 1,5 м

Содержание работы:

развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности.

Модификации игры:

В возрасте 3 года: предметы сначала демонстрируются ребенку, затем ребенок ищет и называет предмет до того, как он появится из мешка.

Дети осуществляют поиск предмета в мешке после демонстрации аналогичного.

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи.

Младший возраст

Игра: "Спой, как я"

Цель: развивать длительный выдох; учить энергично отталкивать мяч двумя руками в прямом направлении (к взрослому) из положения сидя ноги врозь, стоя на коленях или стоя с наклоном вперед.

Описание: взрослый катит мяч ребенку и длительно произносит гласный звук (А, О, У, Э, И, Ы). Ребенок повторяет действия взрослого.

Игра "Назови ласково"

Цель: содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.

Описание: взрослый, передавая мяч ребенку, называет слово и просит ребенка произнести слово ласково: кот-котик, яблоко-яблочко, белка-белочка и т.д.

Игра "Кто как кричит?"

Цель: развивать слуховое внимание и закреплять произношение звукоподражаний; учить детей уверенно и точно бросать мяч друг другу и ловить его.

Описание: взрослый бросает мяч ребенку и предлагает угадать, кто зовет малыша. Вариант: взрослый, бросая мяч малышу, спрашивает, как кричит петух, собака, кошка и т.д.

Игра: "Один-много"

Цель: учить правильному употреблению существительных множественного числа в родительном падеже; закреплять умение передавать мяч из рук в руки, не прижимая его к груди (мяч необходимо захватывать ладонью с разведенными пальцами), учить детей группировать предметы по цвету, закреплять понятия один-много.

Описание: взрослый передает вязаный мячик одному из детей и спрашивает- какого цвета мячик?, далее предлагает продолжить фразу: "У меня один мяч, а у тебя много (чего?) - мячей. Ребенок принимает мяч, передает его взрослому и отвечает на вопрос.

Цель: Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Цель: учить детей различать и называть основные цвета; учить прокатывать мяч, соблюдая направления и постепенно увеличивая расстояние между ребенком и воротами.

Описание: взрослый показывает ребенку три "домика", построенных из LEGO-конструктора, предлагает найти мячику домик и прокатить мяч к нему

Цель: Игра направлена на развитие внимания и, в дальнейшем, на изучение правила дорожного движения.

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, находить определённый предмет, действовать по сигналу воспитателя, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте мяч и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится мячик, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к мячику и принести ее.

Цель: учить находить в группе круглые вязаные мячики по цвету; развивать внимание и запоминание.

Цель: Формировать умение действовать с предметами.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Развивать мелкую моторику рук.

Цель: учить различать один и много предметов, формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные мячики по количеству детей. (4 основных цвета).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Трясет коробочку).

- Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения).

- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).

- А тут мячики! Сколько мячей?

Воспитатель: - Возьми, Максим, мяч. И Данила возьми один мяч.

В процессе раздачи мячей, спрашивает детей о цвете и их количестве у каждого.

Воспитатель: - Саша, какого цвета у тебя мячик?

Воспитатель: - Сколько мячей у Маши?

Воспитатель: - У Юры, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько мячей?

Дети: - Ни одного. Пуста коробка.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Цель: развивать умение группировать однородные объекты по цвету.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

Воспитатель: - Несите красные мячики. Положите в эту коробочку только красные мячики. У кого еще такие же мячики?

Воспитатель: - Алина, какого цвета у тебя мячик? В какую коробочку ты его положишь?

Воспитатель: - Максим, у тебя красный мячик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету мячи в остальные 3 коробочки.

Воспитатель: - Арина, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый мяч в зеленую коробочку.

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Молодцы, ребятки. Все мячики положили в коробочки.

Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?

Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.

Материал: мячик из набора №1

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют свое имя.

Материал: вязаный мячик из набора №1.

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, находить определённый предмет, действовать по сигналу воспитателя, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте мяч и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится мячик, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к мячику и принести ее.

Цель: учить находить в группе круглые вязаные мячики по цвету; развивать внимание и запоминание.

Цель: Формировать умение действовать с предметами.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Развивать мелкую моторику рук.

Цель: учить различать один и много предметов, формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные мячики по количеству детей. (4 основных цвета).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Трясет коробочку).

- Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения).

- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).

- А тут мячики! Сколько мячей?

Воспитатель: - Возьми, Максим, мяч. И Данила возьми один мяч.

В процессе раздачи мячей, спрашивает детей о цвете и их количестве у каждого.

Воспитатель: - Саша, какого цвета у тебя мячик?

Воспитатель: - Сколько мячей у Маши?

Воспитатель: - У Юры, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько мячей?

Дети: - Ни одного. Пуста коробка.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Цель: развивать умение группировать однородные объекты по цвету.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

Воспитатель: - Несите красные мячики. Положите в эту коробочку только красные мячики. У кого еще такие же мячики?

Воспитатель: - Алина, какого цвета у тебя мячик? В какую коробочку ты его положишь?

Воспитатель: - Максим, у тебя красный мячик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету мячи в остальные 3 коробочки.

Воспитатель: - Арина, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый мяч в зеленую коробочку.

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Молодцы, ребятки. Все мячики положили в коробочки.

Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?

Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.

Материал: мячик из набора №1

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют свое имя.

Материал: вязаный мячик из набора №1.

Читайте также: