Последний аксель краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Актеры, которые исполнили главные роли в картине, а также интересные факты о съемках – в материале редакции 24СМИ.

Сюжет и съемки

В центре сюжета – Катя, которая занимается фигурным катанием. После внезапной смерти своего отца-тирана девушка бросает все и переезжает в Москву, где решает реализовать свои амбиции.

В Москве Катерина попадает в команду жесткого тренера Марины Артаковой, который готовит ее к выступлению на чемпионате мира. Спортсменка изнуряет себя бесконечными диетами и тяжелыми тренировками, чтобы совершить самый сложный прыжок в своей жизни и одержать победу. Но грезит Катя вовсе не о золотой медали, ей движет желание заполучить спортивный грант, который сулит большую сумму. Этих денег ей должно хватить, чтобы обрести долгожданную свободу как для себя, так и для своей младшей сестры.

Актеры и роли

    – фигуристка Катя Воробьева, которая мечтает стать первой в чемпионате мира и забрать спортивный грант; – Марина Артакова, главный тренер, к которой попадает в команду Катя; – отец Кати, домашний тиран; – Аня Воробьева, сестра Кати; – Вера Токарева, второй тренер; – хореограф; – тренер Виноградов; – Артем, сын Марины Артаковой; – следователь.

Также в картине снимались: Евгения Медведева, Иван Ивашов, Никита Еленев, Алиса Кокова, Анастасия Кравченя, Валерия Богданова, Надежда Мельникова, Алиса Лозовская, Светлана Флейтес и другие.

Интересные факты

3. Телепродюсер Дарья Легони-Фиалко отметила, что в сериале создатели попытались затронуть темы, которые болезненны для общества. Это взаимоотношения со сверстниками, домашнее насилие, абьюз, ответственность за собственную судьбу и формирование характера.

4. Поиски актрисы, которая должна была сыграть главную героиню, шли около года. Режиссер хотел найти именно ту, которая сможет показать достаточный уровень драмы, но при этом будет уметь не только уверенно стоять на коньках, но и кататься. Выбор пал на Ангелину Загребину, а тренера исполнила Елена Подкаминская, так как создатели посчитали, что между ними существует определенная химия и актрисы смогут показать на экране яркий тандем ученика и учителя.

5. Всем актерам, которые должны были сниматься на льду, приходилось усиленно тренироваться с профессионалами, даже несмотря на то, что у каждого были дублеры. С ними занимались тренеры школы Алексея Мишина.

6. Дарья Легони-Фиалко рассказывала, что группа Евгении Медведевой оказала им невероятную помощь. Да и сама чемпионка поделилась спортивным опытом. Она рассказала не только о жизни на льду, но и о взаимоотношениях девочек-спортсменок в раздевалках, ритуалах перед выходом на лед или после выступления. Телепродюсер отметила, что именно эти тонкости и помогли сделать историю более достоверной. Евгения также появилась в кадре в роли самой себя.

8. Елена Подкаминская рассказала, что считает свою героиню незаурядной и противоречивой. В ней сочетаются нетерпимость к слабости и несистемности, но в то же время она очень духовный, нравственный, честный и справедливый человек. Актриса посчитала важным отобразить эти качества Артаковой, а не просто показать жесткого тренера, которого волнуют только результаты и собственная карьера.

9. Высказал свое мнение о картине и Арсений Попов. По его словам, главная задача любого тренера – это понять, где находится грань, чтобы не надломить человека. Он отметил, что жестокость фигурного катания заключается в том, что после 18 лет спортсмен – это отработанный материал. И его персонаж занимается именно тем, что дает повзрослевшим фигуристкам шанс проявить себя, несмотря на то, что многие считают их уже менее молодыми и гибкими.

10. Алексей Ягудин был рад, что ему предложили сыграть именно хореографа, а не фигуриста или тренера. Так он сумел сделать небольшой шаг в сторону от мира фигурного катания.

11. Многие выдвинули предположение, что сериал снят по биографии фигуристки Алины Загитовой, а Подкаминская воплотила на экране ее тренера Этери Тутберидзе.

img

Что было в первом сезоне

Екатерина Воробьева приезжает в Москву в надежде поступить в школу фигурного катания Артаковой. Она хорошо катается, но возраст берет свое. А Марина Артакова никогда не берет никого с улицы, тем более возрастных фигуристок. Катя привыкла бороться за свою мечту. У нее было несчастливое детство. Жизнь с деспотом-отцом была настоящим адом. Он никогда бы не позволил ей уехать из дома, если бы не погиб. Его нашли в своей квартире убитым. Следствие еще идет, но Катя не стала дожидаться его окончания.

Последний аксель 2 сезон анонс новых серий актерский состав

Девушка понимает, что в Москве ей никто ничего не преподнесет на тарелочке. Ей нужно добиваться всего самой. Сначала она пытается встретиться с Мариной на стадионе. Но тренер даже слушать ее не хочет. Поэтому Катя идет на крайние меры. Узнав домашний адрес Артаковой, она отправляется к ней. И ставит ультиматум, жить на лестнице, пока она ее не посмотрит. Марина — жесткий и принципиальный тренер, и не собирается идти на поводу у какой-то девчонки. Но сын Артаковой Артем уговаривает мать устроить просмотр. Кате нужно постараться, чтобы показать в одном танце на льду все, на что способна. Она полностью отдается танцу. Но именно в этот момент образ деспота-отца не дает ей выложиться по полной.

Артаковой и ее коллегам не совсем нравится выступление. Не хватает хореографии, есть проблемы с техникой. Да и в прошлом у Воробьевой были частые падения, хотя были и взлеты. Но Марина соглашается взять ее в команду, чтобы посмотреть, как она справится. Девушке предстоят изнуряющие тренировки, строгая диета. Ведь Артакова не терпит слабости и жалость это не про нее.

Последний аксель 2 сезон анонс новых серий актерский состав

Интересные факты

Последний аксель 2 сезон: дата выхода

Дата выхода Последний аксель 2 сезон пока не названа. Создатели сериала не сделали официального заявления о продлении.

Евгений Плющенко

Евгений Плющенко

Этери Тутберидзе

Этери Тутберидзе


Завязка донельзя банальная: провинциальная талантливая фигуристка Воробьева (Ангелина Загребина) приезжает к лучшему тренеру в женском катании Артаковой (Елена Подкаминская), чтобы стать успешной и вытащить из интерната свою сестру.

В новой группе сильную конкурентку не любят, постоянно пытаются унизить и подставить, зато местный принц, он же сын Артаковой и талантливый одиночник (Федор Федотов), влюбляется практически с первого взгляда.

Вообще, снимать сериал о фигурном катании – в какой-то степени неблагодарное дело. Болельщики видят драму и накал страстей в том, что Загитова в Корее перенесла риттбергер ко второму лутцу; в том, что Игнатов с четырьмя квадами остался без медали, иногда даже в том, что Трусовой начали ставить неясное ребро на флипе.

Но это малая часть подписчиков стриминга: остальным нужны более близкие ассоциации и более понятная интрига. Техническими деталями такие зрители готовы пренебречь, потому что не находят их важными или просто не считывают ляпы.


Более того, даже в документальном сериале Tessa & Scott было много явной постановки и ненужной драмы, потому что твиззлы интересуют людей меньше, чем человеческие взаимоотношения. В этом плане олимпийский цикл On Edge про группу Дюбрей и Лозона выглядит более стильным и качественным.

Фигурное катание в сериале оторвано от реальности: спортсмены соревнуются в темноте, двойные прыжки выдают за тройные, система оценивания меняется за пару недель

Если пару ляпов в сценарии или орфографические ошибки на экране еще можно оправдать, то количество промахов во всем, что касается спорта, точно непростительно для кино, консультантами которого создатели заявили Ягудина и Медведеву. Хотя в титрах они в этом качестве не указаны.


Кульминация сюжета – некий турнир в Санкт-Петербурге, куда мечтает попасть Воробьева. Создатели так и не определились, что это: одни герои называют его чемпионатом России, другие – Первенством, а на арене висят баннеры финала Гран-при.

Через несколько серий спортсмены снова соревнуются на чемпионате России, хотя по сюжету успело пройти не больше пары месяцев.

Система оценивания меняется за пару недель: в первой серии фигуристка вздыхает над своим идеальным прокатом со сплошными 6.0, а потом – резкий переход к современным баллам (хотя компоненты по старинке называются артистизмом) – ISU стоит поучиться у сценаристов такой оперативности.

Оценивание спортсменов в сериале – отдельная тема. Фигуристы почему-то получают баллы уже на контрольных прокатах, хотя они воспринимаются как рядовая тренировка: Воробьеву, например, просят откатать старую программу, чтобы приберечь новую до основных турниров.


Сын Артаковой набирает за прокат на чемпионате России 112 баллов – выше действующего мирового рекорда (111,82). И это не сатира на оценки Дэвис / Смолкина, которые начали взлет уже после выхода сериала, а традиционное для сценаристов пренебрежение к фактам.

Даже если Дэвис и Смолкин выиграют Олимпиаду, все будут помнить, как подозрительно их превратили в топ-дуэт

Исправление всех этих мелочей никак не усложнило бы съемки, но сделало сериал в разы достовернее. Триксель в каскаде прыгают даже некоторые российские юниорки – любая из них, скорее всего, была бы рада сняться в эпизоде просто ради интересного опыта и упоминания в титрах.


Промах даже в том, что подруга главной героини мечтает после карьеры выучить китайский и кататься в местных шоу. Пять минут в интернете – и даже сценарист, не отличающий Медведеву от Загитовой, должен уловить, что в реплике следует заменить Китай на Японию.

Самое интересное в сюжете – отсылки к реальным персонажам. Создатели воспроизводят конфликт Плющенко и Тутберидзе (хотя реальность была намного круче)

В первую очередь – к Плющенко и Тутберидзе.


Связь Артаковой с Тутберидзе тоже постарались показать достаточно явно: слегка отстраненная манера поведения; школа с явным уклоном на женское одиночное; двое помощников (правда, Дудаков стал женщиной) и ребенок-фигурист, который уговаривает маму дать шанс главной героине как в мартовской истории с Дианой Дэвис, замолвившей словечко за Алену Косторную.

Впрочем, если Плющенко-Виноградов выглядит довольно сомнительным персонажем, то Тутберидзе на свой сериальный образ обижаться сложно.

Местная Этери показана строгим, очень много работающим успешным тренером, выращивающим чемпионок с нуля (это подчеркнуто отдельно), которая при этом дает шанс девочке из Ульяновска и даже пускает ее пожить к себе домой.


В погоне за аудиторией сценаристы смешали фигурное катание с детективом, социальной драмой, добавили любовный треугольник – и, кажется, переборщили

Видимо, опасаясь, что наблюдать только за спортивными событиями будет скучно, создатели решили разбавить сюжет второстепенными линиями. И их намного больше, чем сцен на катке.

Сестра главной героини, например, живет в интернате, где над ней издеваются другие девочки – немалый хронометраж занимают конфликты на почве дедовщины.


Врач сборной (он же муж помощницы Артаковой) крутит роман с девочкой-подростком; главная героиня за первые две серии успевает поучаствовать в двух постельных сценах; фигуристки конфликтуют между собой чаще, чем тренируются. Методы разные – от написания оскорблений на дверце шкафчика и подножек на льду до подсыпанного в бутылку с водой фуросемида и испорченных коньков.

Во всем этом потоке драмы теряются важные темы, которые все-таки удалось затронуть сценаристам. В первой серии спортсменка совершает самоубийство после того, как ее отстранили от тренировок с подозрением на анорексию, но больше эта линия никак не развивается.

Фигуристам так важно быть худыми? Борьба за прыжки доводит до анорексии

Ученик Артаковой получает травму позвоночника и не понимает, что делать дальше – тренер мягко пытается убедить его в том, что на фигурном катании жизнь не заканчивается. Это сильный сюжет, но он затерялся между очередной сценой со следователем и танцами Воробьевой под грустную музыку.

У сериала был потенциал стать неплохой спортивной драмой. Пусть с второстепенными линиями и мелкими упрощениями, но все же спортивной.


Никто не требует от продюсеров создавать сериал по реальным событиям или проводить на катке 90% съемочного времени. Но если действие все-таки происходит на льду, то хочется, чтобы от фигурного катания там были не только примитивные приемы вроде выкручивания болтов в коньках у соперницы и наименование прыжка в названии.

Фильмы про спорт я не люблю. Без причины. Как оливки. Всё любят, а я нет. Но иногда пихаю в себя. Не оливки. Фильмы про спорт.

К просмотру фильма "Последний аксель" меня подтолкнуло обсуждение фильма в чатах Telegram. Большинству фанатов фильм не понравился. Аппелировали тем, что и аксель в фильме не тройной, и вообще, кататься актриски не умеют, а уж прыгать - тем более.

Фанаты — специалисты в фигурном катании, понимают о фигурном катании всё. Если не всё, то уж точно очень много. Так же много, как и любители поспать понимают в производстве кроватей, любители поесть в металлообрабатывающих промыслах, а те, кого бережет полиция, понимают всё в работе угро.

Хотя, в детективной линии сериала ничего нелепого никто не заметил, и за то спасибо. Пошла смотреть.

О чем же фильм "Последний аксель"?

Читаем аннотацию с kino-teatr(точка)ru

Победа на чемпионате для Кати - не погоня за успехом, а стремление обрести свободу для себя и своей младшей сестры за счет спортивного гранта. Компромисс с совестью, истязание своего тела, подавление своего страха - она живет и побеждает исключительно на противостоянии.

То есть, главная линия фильма всё-таки про спорт.

Посмотрела первые три сериии сериала и что увидела?

Спорта в сериале кот наплакал. С лихвой криминала и подросткового буллинга. Это на поверхности. Почему же создатели пишут что это про спорт, а не криминал? Может потому, что именно на спортивной линии хотят сделать акцент?

Ныряю глубже. Пороки главной героини, спортсменки, активистки, комсомолки , очень молоденькой девушки, во все красе, во всех позах, и с употреблением всего запрещенного. Режиссеру показалось, что без всего этого фильм будет недостаточно ярким. Внутри спортивной команды всё так же. тускло - зависть, борьба за место под солнцем, тот же буллинг, абьюз, суицид и прочие прелести.

Тренер

На переднем плане самый главный герой фильма, судя по тому, что выдаёт поток рекламы — тренер.

Вот что говорит о своей героине Елена Подкаминская:

Я посмотрела очень много интервью Ирины Винер и очень много интервью Этери Тутберидзе. Изначально перед съемками мы договаривались с режиссером и продюсером, что у нас нет прототипа, нет определенного желания повторить чей-то облик. Тем не менее Этери произвела на меня глубокое впечатление и я в большей степени представляла ее, когда создавала свою Марину Артакову, героиню фильма.

Не знаю, встречались ли Подкаминская с Тутберидзе вживую или все впечатления актрисы основаны только на интервью, но, единственное, в чём я увидела схожего героини фильма и Этери - не улыбчивость. У Этери она во время выступлений её спортсменов и на фотографиях, у главной героини штамп неулыбчивости как прилепили маской на лицо, так и носит на протяжении всего сериала.

Но, посмотрите в реальности на любого тренера, чьи спортсмены выходят выступать? Все тренеры стоят у ледового бортика и ржут аки кони? Нет. Вы видите Этери на фотографиях строгую, жесткую? Нет, я не нашла ни одной такой фотографии. Она просто не улыбается в камеру . Неулыбчивость Тутберидзе это миф, как впрочем и ее жесткость. Скорее это сосредоточенность, сдержанность, умение контролировать себя, вести себя соответственно обстановке. На то она и тренер №1, знает что такое контроль и управление своими эмоциями, лицом и телом.

  • Посмотрите на Тутберидзе при выставлении оценок Элизабет Турсымбаевой на ЧМ 2019 вот в этом видео (7-я минута). Это один из немногих моментов, попавших на камеры, где Тутберидзе не смогла себя сдержать (хотя пыталась)

Какой ещё нам показали тренера в роли Подкаминской? Странной. Надменной. Где это показано? В сценах с тренером в домашней обстановке. По квартире не ходит, а носит себя королевишна, чей лед может растопить разве что сын, да и то, не больше, чем на еле заметную улыбку. Вы можете таким представить тренера? Нет? А Тутберидзе? Тоже нет? А вот вы и попались. Вам со всех экранов сейчас покажут и докажут магией кино – Тутберидзе именно такая.

Весь фильм зрителю будут рассказывать какая же на самом деле Этери . Какой у неё дом. Какая она дома. Какая она с детьми. Какие у неё дети. Каких детей она тренерует. Несмотря на то, что Подкаминская в своём интервью утверждает - прототипа нет, но , представляла она именно её.

Так что, смотрите, зритель, перед вами не Мария Артакова, а Этери Георгиевна Тутберидзе.

Для кого создавали сериал "Последний аксель"?

О том, что фильм про Тутберидзе, кричали со всех углов. Море рекламы, в которой обозначено, кто есть кто. Полистайте заготовки (взяла пять первых попавшихся)

Этот сериал для мамочек юных фигуристов из провинций, мамочек, которые видят Тутберидзе только по телевизору и мечтают, чтобы родное дитя занималось в известном на весь мир Хрустальном, этот сериал для родителей, которые подумывают, а не отдать ли ребенка на фигурное катание. Это сериал для тех, кого не бывает на трибунах болельщиков. Это сериал для тех, кто не замечает штрихов (да и не должен), но кто верит фильмам, а ведь таких ой как много.

Почему я считаю это заговором против Тутберидзе?

Количество рекламы на фильм "Последний аксель". Список приглашенных фигурно-катательных звезд. Мне сначала показалось, что фильм создают для пропаганды фигурного катания. О спорт, ты мир, тебя надо сл а вить. Пока не приступила к просмотру сериала.

Даже если в последние минуты сериала "Последний аксель" окажется, что тренерша (а с нею и Тутберидзе) вполне себе ничего так тётка, иногда улыбается и не ест на ужин кошек, по крайней мере сырых. Несмотря на синий депрессивный фильтр фильма, а так же все пороки, которыми киш и т сериал. Даже если в последних кадрах темнота и грязь фильма вдруг сменятся светом, красками и радостью. Всё вкупе даст нужный результат - зритель зафиксирует в своём сознании алгоритм получения этого света.

А ещё, зритель запомнит, что там где Тутберидзе, там детская боль.

К этому выводу я пришла когда услышала выступление Эрнста, на встрече Михаила Мишустина с членами совета по развитию кинематографии от 17.12.21.

. И еще пожалуй самое важное. Только художественные произведения формируют модели человеческого поведения в радикальной меняющемся мире. Увы, литература потерял свои лидерские позиции и поэтому рассказать подросткам, сидящим в темном зале, как вести себя чтобы остаться хорошими парнями, что делать нужно, а чего категорически нельзя, может только большой зрительский кинематограф. Люди думают, что они пришли развлечься и хорошо провести время, (на самом деле) они получают концентрацию поведенческого опыта и систему ценностей. Так происходит везде, где государство занимается своим кинематографом. Потому что там, где оно им не занимается, им занимается другое государство.

Теперь вы понимаете, для чего этот фильм? Сериал "Последний аксель" это не про спорт. Это образ одного тренера и иже с ним, который хотят вбить в головы зрителей. Какого именно тренера, мы все понимаем. А тем, кто не понял, уже подсказали.

А из всего потока рекламных заголовкой, только nvsport оказался почти прав, но пропустил предлог "на".

Читайте также: