Последнее искушение христа краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

О фильме

История Сына человеческого — это цепь искушений, ловушек, развилок. Ее двигает страх и тяжелое чувство, потому что это триллер веры. Скорсезе изображает последователей Иисуса совершенно земными. Они желали революции, а Он принял Распятие, пошел на крест и вверг их надежды на земное царство в прах, и уподобил их земное существование праху. А распятый на кресте освобожден от миссии, у него будет свадьба, дом, дети, дорога от объятий к объятиям, от сына к сыну, возделываемый сад.

Протоиерей Всеволод Чаплин, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества:

«Не считаю я его и экстремистским. Впрочем, многие верующие обоснованно высказываются против того, чтобы этот фильм без критической оценки распространялся в общенациональном информационном и культурном пространстве — не случайно люди выступали против того, чтобы его показывали в дни церковных праздников.

«Фильм начинается с заявления о том, что он основан не на Евангелии, а на романе Никоса Казандзакиса (спорный вопрос, поскольку сам роман основан, хоть и отдаленно, на Евангелии). Роман Казандзакиса — это спекулятивное исследование концепции двойной природы Христа, в которой особое внимание уделяется его человечности.

Христианское богословие учит, что Иисус Христос был на 100% человеком, и на 100% Богом. И нет ничего плохого в том, чтобы с помощью искусства попытаться отобразить или пробудить человеческую сторону Христа. Произведение искусства, фильм, роман или картина, которая отображает истину о человеческой природе Христа, это хорошо и несет благородную цель, даже если она непосредственно не затрагивает вопрос его божественности. Разумеется, человеческий портрет Иисуса, например, тот, который предполагает, что он способен страдать от слабости, одиночества, страха, истощения, раздражения от своих учеников или хорошо провести время на свадьбе, все это может быть вполне обоснованным и заслуживающим внимания.

Более того, тайна двойственной природы Иисуса такова, что ни один христианин не может претендовать на полное понимание. В частности, мы не в состоянии понять, каково это, быть смертным человеком и одновременно Богом во плоти. Остаются не отвеченные вопросы, которые оставляют место для множества вариантов представления личности Христа в драме и искусстве.

По всем этим причинам мы не должны спешить судить о каком-либо конкретном отображении Христа только потому, что он бросает вызов нашим ожиданиям или заставляет нас чувствовать дискомфорт, или потому, что он не сразу говорит о Его божественности. В конце концов, сам Иисус часто бросал вызов ожиданиям своих современников и не всегда проявлял Свою Божественность. На самом деле, если бы сегодня христиане каким-то образом могли видеть и слышать Его, как Его современники, нет гарантий, что пережитый опыт сразу бы стал подтверждением для веры, по факту, это скорее привело бы к моменту ступора.

Роджер Эберт, американский кинокритик и телеведущий, лауреат Пулитцеровской премии 1975 года, автор более пятнадцати книг:

Фредерик и Мэри Энн Бруссат основали благотворительную организацию CIStems, Inс., а также интернет-портал Spirituality & Practice:

Этот фильм может стать средством для собственного духовного путешествия сегодня:

  • Поразмышляйте о том, как фильм может стать возможностью услышать множество разных, даже противоречивых, голосов внутри себя и исследовать свои убеждения, ценности, приоритеты, идеалы.
  • Поразмышляйте о том, как фильм может стать возможностью вспомнить о своем опыте вины, одиночества, бессилия, сомнения и страха.
  • Поразмышляйте о том, как фильм может стать возможностью для того, чтобы исследовать собственное понимание зла и искушения.
  • Поразмышляйте о том, как фильм может стать сравнением того, как вы справляетесь с переменами и как вы реагируете на порядок вещей в мире.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Никос Казандзакис - Последнее искушение Христа

Никос Казандзакис - Последнее искушение Христа краткое содержание

Эта книга не жизнеописание, но исповедь человека борющегося. Выпустив ее в свет, я исполнил свой долг – долг человека, который много боролся, испытал в жизни много горестей и много надеялся. Я уверен, что каждый свободный человек, прочтя эту исполненную любви книгу, полюбит Христа еще сильнее и искреннее, чем прежде.

Последнее искушение Христа - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ ХРИСТА

Фото

Двойственная сущность Христа всегда была для меня глубоким, непостижимым таинством. Столь человеческое и столь сверхчеловеческое стремление человека достичь Бога, вернее, возвратиться к Богу, отождествив себя с Ним – это стремление, столь таинственное и вместе с тем столь реальное, бередило внутри меня раны, глубокие раны.

С юных лет владело мной то основополагающее смятение, которое стало источником всех моих горестей и всех моих радостей, – непрерывная, беспощадная борьба духа и плоти.

Внутри меня пребывали прадавние человеческие и еще дочеловеческие темные силы Лукавого, внутри меня пребывали прадавние человеческие и еще дочеловеческие силы Бога – дума моя была полем битвы, на котором два эти воинства сражались, соединяясь друг с другом.

Велико было мое смятение; я любил тело и не хотел его утратить, я любил душу и не хотел ее падения. Я пытался примирить между собой две эти противоборствующие космогонические силы, дать им почувствовать, что они не враги, но соратники, дать им насладиться обоюдною гармонией и самому испытать наслаждение вместе с ними.

Каждый человек есть богочеловек, состоящий из плоти и духа, потому как таинство Христово не есть таинство одной религии – оно общечеловечно. Внутри каждого человека происходит борьба Бога с человеком, и в то же время оба они стремятся к примирению. В большинстве случаев борьба эта неосознанна и длится недолго, потому как слабые души не в силах противостоять плоти длительное время: они испытывают усталость, сами становятся плотью, и битва на том прекращается. Но у натур цельных, чей взор денно и нощно устремлен к высшему Долгу, борьба плоти и духа беспощадна и длится порой до самой смерти.

Чем сильнее душа и плоть, тем плодотворнее их борьба и богаче их конечная гармония. Бог не любит слабых душ и немощных тел. Душа желает бороться с сильной, оказывающей упорное сопротивление плотью: она есть хищная птица, которая непрестанно испытывает голод, пожирает плоть и вынуждает ее исчезнуть, уподобив самой себе.

Борьба плоти и духа, бунтарство и сопротивление, примирение и повиновение и, наконец, высшая цель борьбы – единение с Богом, таково было восхождение, совершенное Христом, который призывает нас совершить это восхождение, идя по его окровавленным следам.

Стремиться к высочайшей вершине, достигнутой первородным сыном спасения Христом, – вот высший Долг человека борющегося.

Однако, чтобы последовать за ним, необходимо глубоко вникнуть в смысл его борьбы, заново пережить его смятение, познать, как он преодолел влекущие пышным цветением соблазны земные, как пожертвовал великими и малыми радостями человеческими, восходя от одной жертвы к другой, от одного подвига к другому, и поднялся на вершину подвижничества – на Крест.

Ибо прежде чем взойти на вершину жертвенности – на Крест и на вершину нематериальности – к Богу, Христос прошел все стадии человека борющегося. Все. Потому его боль так знакома нам и мы тоже чувствуем ее, а его конечную победу столь явственно воспринимаем как нашу собственную грядущую победу. То глубоко человечное, что было во Христе, помогает нам понять и полюбить его, помогает пережить Страсти его так, словно это были наши собственные страсти. Не будь в нем частицы человеческого тепла, он никогда не смог бы так уверенно и нежно тронуть наши сердца, не стал бы примером в нашей жизни. Мы тоже боремся, и созерцание его борьбы придает нам мужество, ибо мы видим, что не одиноки в мире, что и он борется вместе с нами.

Каждое мгновение Жития Христа есть борьба и победа. Он победил неодолимое очарование простых человеческих радостей, победил искушения, постепенно преобразовывая плоть в дух, и, совершая свое восхождение, достиг вершины Голгофы и взошел на Крест.

Но и там борьба его не окончилась, ибо на Кресте его ожидало Искушение, Последнее Искушение. Стремительно, словно вспышка молнии, перед угасающим взором Распятого пронеслось посланное Луговым духом соблазнительное видение спокойной, счастливой жизни. Ему показалось, будто он избрал легкий, проторенный путь человеческий. Он якобы женился, произвел на свет детей, прожил среди людей в любви и почете и вот теперь, уже состарившись, сидит на пороге родного дома, вспоминая свои юношеские порывы с довольной улыбкой: как хорошо, как благоразумно поступил он, став на путь человеческий, и что за безумие было его стремление спасти мир. Как хорошо, что он избежал злоключений, мученичества и Креста!

Для того, чтобы явить величайший пример человеку борющемуся, показав, что мучений, искушения и смерти не следует бояться, потому как все это уже было побеждено, – для того и написана эта книга. Христос прошел через страдание, и оттоле страдание священно. До самой последней минуты Искушение пыталось ввести его в соблазн, и Искушение было побеждено: Христос был распят, и оттоле смерть была побеждена.

Всякое новое препятствие становилось для него новым побуждением и новой вехой на его пути к победе – так нам был явлен пример, который открывает нам путь и вселяет в нас мужество.

Эта книга не жизнеописание, но исповедь человека борющегося. Выпустив ее в свет, я исполнил свой долг – долг человека, который много боролся, испытал в жизни много горестей и много надеялся. Я уверен, что каждый свободный человек, прочтя эту исполненную любви книгу, полюбит Христа еще сильнее и искреннее, чем прежде.


Хотя сюжет вторит евангельскому повествованию, реалии и атмосфера романа уходят корнями в жизнь крестьян родного для Казандзакиса Крита. Роман написан богатым, перегруженным метафорами языком грека-простолюдина — языком повседневного общения современной Греции.

Роман открывается сценой, в которой молодой человек видит кошмар, в котором полчища людей ищут его как своего Спасителя. Иисус из Назарета, деревенский плотник, с раннего детства видел странные предзнаменования и чувствовал, что рука Бога царапает кожу его черепа. Он убегал от этих знаков и видений, надеясь, что если он согрешит, Бог оставит его в покое.

В декабре 1988 года роман был запрещен в Сингапуре — вследствие давления со стороны христианских фундаменталистов, связанным с дискуссией вокруг фильма.

Искушение монаха

Искушение монаха Призвав ту-ди, Мяо Шань велела ему попросить всех Бессмертных принять облик пиратов, а затем осадить гору, размахивая факелами и угрожая убить ее саблями и пиками. «Тогда я стану искать убежище на вершине и оттуда перепрыгну через пропасть, чтобы

Евдокия Ростопчина Искушение

Евдокия Ростопчина Искушение Двенадцать бьет, двенадцать бьет. О, балов час блестящий, — Как незаметен твой приход Среди природы спящей! Как здесь, в безлюдной тишине, В светлице безмятежной, Ты прозвучал протяжно мне, Беззывно, безнадежно! Бывало, только ты пробьешь, Я

ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ ХРИСТА THE LAST TEMPTATION OF CHRIST

ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ ХРИСТА THE LAST TEMPTATION OF CHRIST Страна-производитель и год выпуска: США, 1988Компания-производитель / дистрибьютор: Cineplex Odeon Films / Universal PicturesФормат: звуковой, цветнойПродолжительность: 164 минЯзык: английскийПродюсеры: Барбара Де Фина, Хэрри Дж. ЮфлэндРежиссер:

ИСКУШЕНИЕ — В ПРОСТОТЕ

Последнее выступление стрельцов

Последнее выступление стрельцов Стрельцы переживали тяжелое время. Раньше они спокойно жили в столице, занимались промыслами[209] и пользовались званием царской охраны. Теперь они несли службу в отдаленных городах и имели скудное содержание. Четыре полка были отправлены

Последнее покушение

Последнее разо­бла­чение

Последнее разо­бла­чение Ну, ладно, обна­ружили мы в начале 32 главы лири­ческое отступление, раз­ъясняющее второе послание из Апокалипсиса. Тогда должно быть про­должение, отсыла­ющее к третьему посланию Пер­гамской церкви и так далее? Но далее сразу начина­ется

Продолжительность 164 минут.

Автор сценария Пол Шредер по книге Никоса Казандзакиса.

Оператор Михаэль Бальхаус.

Краткое содержание
Иисус из Назарета ( Уиллем Дефо ) трудится плотником, презираемый земляками за то, что сколачивает кресты, на которых распинают людей, в том числе борцов за освобождение Иудеи из-под владычества Римской империи, и одновременно — силится понять, каков смысл тревожных видений и голосов. Он отправляется в странствие в надежде найти ответы на мучающие душу вопросы, причём спутником вызывается стать Иуда Искариот ( Харви Кейтель ), присланный зелотами убить предателя. Приняв ниспосланную свыше судьбу, Иисус стремится донести до каждого встречного человека истину, что спасение — в любви, собирая вокруг себя всё больше учеников. Но Его ждут суровые испытания.

Рецензия

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

книга Последнее искушение Христа (The Last Temptation of Christ: Ο Τελευταίος Πειρασμός) 29.07.19
книга Последнее искушение Христа (The Last Temptation of Christ: Ο Τελευταίος Πειρασμός) 29.07.19
книга Последнее искушение Христа (The Last Temptation of Christ: Ο Τελευταίος Πειρασμός) 29.07.19

Эта книга не жизнеописание, но исповедь человека борющегося. Выпустив ее в свет, я исполнил свой долг — долг человека, который много боролся, испытал в жизни много горестей и много надеялся. Я уверен, что каждый свободный человек, прочтя эту исполненную любви книгу, полюбит Христа еще сильнее и искреннее, чем прежде.

Интересные факты

В декабре 1988 года роман был запрещен в Сингапуре — вследствие давления со стороны христианских фундаменталистов, связанным с дискуссией вокруг фильма.

Впервые роман вышел в 1942 г. под названием Τ' απομνημονεύματα του Χριστού. Окончательный вариант под существующим названием появился в 1951 г.

Произведение Последнее искушение Христа полностью

Читать онлайн Последнее искушение Христа

Никос Казандзакис. ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ ХРИСТА
Предисловие 16.04.13
Глава 1 16.04.13
Глава 2 16.04.13
Глава 3 16.04.13
Глава 4 16.04.13
Глава 5 16.04.13
Глава 6 16.04.13
Глава 7 16.04.13
Глава 8 16.04.13
Глава 9 16.04.13
Глава 10 16.04.13
Глава 11 16.04.13
Глава 12 16.04.13
Глава 13 16.04.13
Глава 14 16.04.13
Глава 15 16.04.13
Глава 16 16.04.13
Глава 17 16.04.13
Глава 18 16.04.13
Глава 19 16.04.13
Глава 20 16.04.13
Глава 21 16.04.13
Глава 22 16.04.13
Глава 23 16.04.13
Глава 24 16.04.13
Глава 25 16.04.13
Глава 26 16.04.13
Глава 27 16.04.13
Глава 28 16.04.13
Глава 29 16.04.13
Глава 30 16.04.13
Глава 31 16.04.13
Глава 32 16.04.13
Глава 33 16.04.13

Информация об экранизации книги


Пьесы, вошедшие в этот сборник, как и все произведения Гришковца, имеют отношение к современнику, к человеку переживающему, думающему, внимательному. Здесь есть монологи, которые Гришковец исполняет на сцене сам, и пьесы, написанные для постановок в театрах в привычном понимании этого слова. Есть хорошие люди в непростых обстоятельствах, есть тревоги, волнения, радость, забота, трудный выбор… и обязательно на­дежда.
P.S. Не пугайтесь слова "пьесы" на обложке.


В большинстве анонсов утверждается, что эту книгу следует выдавать для внимательного чтения всем желающим вступить в законный брак в нашей стране. Вручать прямо в ЗАГСе, так сказать, чтобы еще раз убедить молодых в прописной истине: с родителями жить нельзя ни в коем случае.

В детстве он дарил мне конфеты, рисунки и улыбки. Долгие беседы под окном даже под струями ледяного дождя. Он обожал свою маленькую подружку, и никому не позволял обижать меня.
А потом я совершила один непростительный поступок, приведший к ужасным для него последствиям. Он так и не смог простить мне мою ошибку.
Сейчас все, что он мне дарит - это шрамы от сигаретных ожогов и синяки и царапины от своих садистских издевательств. Того милого и доброго мальчика, с которым мы были так близки в детстве, больше нет. На его месте - злобное чудовище, не знающее ни любви, ни жалости. И теперь он не успокоится, пока не отомстит и не уничтожит меня.

Они познакомились на открытии очередной выставки около двух месяцев назад. Сэнди рассылала приглашения только избранным друзьям и знакомым, ну и, разумеется, коллегам и журналистам. Но здесь была маленькая хитрость –каждое приглашение было на два лица. Люди, хорошо ее знавшие, могли привести с собой кого-то еще. Предполагалось, конечно, что этот кто-то обладает хорошим вкусом. Одним из таких гостей и оказался Артур. Услышав в тот день незнакомый ироничный голос, она обернулась и увидела его в компании своего бессменного директора Дональда.

И первыми собирать осколки разбитого сердца будут те, кто кричит о своем уходе. По-настоящему уходят молча в самый красивый, солнечный день, больше никогда не возвращаясь.

Текила Лейла убита. Ее сердце уже перестало биться, но в течение 10 минут 38 секунд ее мозг все еще активен. И за эти краткие минуты Лейла вспоминает свою жизнь и друзей, таких же изгоев, как она.
Удивительно чувственный роман, затрагивающий тонкие струны души, воспевающий дружбу, милосердие и сострадание к тем, кому повезло в жизни меньше, чем другим.
Ее детство прошло в провинции в глубоко религиозной семье с деспотичным отцом, слепо следующим законам Корана. Не выдержав диктата отца, Лейла убегает из дому в Стамбул, где оказывается втянутой в секс-индустрию. Несмотря на жестокость, царящую в мире торговли женским телом, Лейле придется через многое пройти и многое вынести, но ей удастся сохранить главное — свою душевную чистоту.

"101" - это почтовый индекс центрального Рейкьявика, холодной столицы Исландии. В этом городе эмоциональный разлад неизбежен, как ненастная погода, а в череде пустых ночей скучают даже призраки. Тридцатитрехлетний Хлин живет в материнской квартире, получает пособие по безработице, качает из интернета порнуху, бродит с приятелями по кабакам и ночным клубам, каждый вечер ждет электронного письма от венгерской принцессы и безуспешно борется с влечением к сексапильной подружке собственной матери, вдруг решившей сменить сексуальную ориентацию…

В 2000 году Бальтазар Кормакур успешно экранизировал этот роман, причем одну из главных ролей исполнила Виктория Абриль, прославившаяся у Педро Альмодовара, а музыку к фильму написали Деймон Албарн (Blur, Gorillaz) и Эйнар Бенедиктсон - лидер знаменитой исландской группы Sugar Cubes, в которой прежде пела Бьорк. Картина получила приз "Открытие года" на кинофестивале в Торонто, приз молодежного жюри кинофестиваля в Локарно и множество других премий.

Мелодраматический триллер. Московская девушка Варя, международный террорист Анхель Ленин, бель-гийский авантюрист и старый советский шпион в маске профессора — в огненной и кровавой мистерии на подмостках трех континентов. Революции, заговоры, побеги, чехарда фальшивых имен и поддельных документов, Че Гевара и Сербия, страстная любовь и кровная месть. Все узлы стягиваются вокруг одной даты: 11 сентября отрубили голову Иоанну Предтече, 11 сентября Пиночет взял власть в Чили, 11 сентября Варя лишилась девственности…

Продано более миллиона экземпляров этого романа, ставшего международным бестселлером. Он относится к тем книгам, которые способны изменить вашу жизнь.
Возвратившись домой из школы, Клей Дженсен находит на пороге почтовую посылку на свое имя. Внутри – несколько кассет, записанных Ханной Бейкер, его одноклассницей, покончившей с собой две недели назад. Ханна заявляет, что имелось тринадцать причин, заставивших ее свести счеты с жизнью, и Клей является одной из них. Ему следует выслушать все кассеты, чтобы узнать, почему.
Клей всю ночь следует по маршруту, указанному Ханной, становясь невольным свидетелем ее боли и разочарований, и, в конце концов, узнает правду о себе, жестокую и нелицеприятную.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Читайте также: