Грачи открыли весну краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Художник А.К. Саврасов любил писать пейзажи. Он хотел создать картину про весну, поэтому прямо с самого марта стал искать что-то такое, что создало бы весеннее настроение. И вот он вдруг увидел только что прилетевших грачей и понял, что это может стать сюжетом живописного полотна.

Грачи прилетают первыми из всех перелетных птиц, и их появление означает скорое наступление весны. Художник изобразил много грачей. Одни ходят по земле, еще почти везде покрытой снегом, другие сидят на дереве и уже начинают суетливо обустраивать свои гнезда. Грачи вышагивают важно и с достоинством, словно чувствуют, как все им рады, как люди ждут весны, которую эти птицы приносят на своих крыльях.

На картине изображена также колокольня. Это обычная колокольня скромной деревенской церкви. Но и она кажется радостной и сияющей от приближения весны. Она словно умылась и красуется на фоне еще бледного неба. Деревья стоят пока без листьев, но и в них есть что-то радостное, чувствуется ожидание тепла. Так и думаешь, что осталось совсем немного времени, и на ветках набухнут почки. Потом появятся первые крошечные листочки, а потом и зашумит дерево сильными зелеными ветвями.

Художнику удалось подметить первые черты наступающей весны и передать радость от ее наступления всем нам.

Вариант 2

Картина Саврасова с поразительной точностью передает атмосферу весны. Создается ощущение, что ты не в классе смотришь на картину, а сидишь в деревенском домике и смотришь в окно.

Воздух чист и прозрачен, как хрусталь. По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. От земли идет легкий пар, хотя снег еще не совсем сошел. Он почернел, покрылся легкой корочкой, во многих местах растаял. В низинах много талой воды. На переднем плане несколько старых, кривых березок. На них грачи вьют гнезда. У березок на снегу много птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей. За ней виднеются пашни.

Все на картине в мягких, приглушенных тонах. На ней нет ни ярко-красных, ни ярко-желтых красок, однако картина светлая, и главное — на ней мы ощущаем воздух. Сам Саврасов говорил, что без воздуха пейзаж — не пейзаж. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное.

Вариант 3

Автор картины изобразил на ней один из обыкновенных весенних дней. В этом дне очень ощутим приход весны – снег почти растаял, и прилетели одни из первых птиц весны – грачи.

Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.

На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах, летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, яркую, сочную листву. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее.

На втором плане изображена деревня, влажные от растаявшего снега дома которой будто тоже оживают после длительного зимнего сна. Также на втором плане мы видим старую часовню. Судить о ее возрасте можно по кое-где отпавшей штукатурке и по кирпичной кладке. За деревней виднеется поле, идущее далеко вдаль и сливающееся с линией горизонта. Это поле является кормильцем для всех жителей деревни. Скоро крестьяне начнут его обрабатывать.

Небо, изображенное на картине – особенное. Оно уже не имеет тех серых кучевых, характерных для зимы облаков, которые роняли белые пушистые снежинки на замерзшую землю. Все чаще оно становится более глубоким, облака из серых превращаются в белые, и на их фоне отчетливо видны прилетевшие грачи. Эта картина известного художника Алексея Саврасова, несмотря на ее серые и мрачные краски, понравилась мне своим весенним, теплым, ласковым настроением.









Вариант 1

Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.

Пейзаж, изображенный на картине довольно прост, обыден и неказист. Природа еще не совсем отошла от зимнего сна и не успела преобразиться, она только-только пробуждается. Вначале можно подумать, что на картине изображены теплые дни зимы. Но, внимательно присмотревшись в умело преподнесенные детали, понимаешь, что это весна.

Передний план картины открывает нашему взору талый, рыхлый, почти серый снег, не мерцающий на свету из-за своей тусклости. Также мы видим оголенные, искривленные и поломанные березы. Вдалеке раскинулось черное поле. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.

На самом же деле эта обыденность мнимая. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. Эта церковь расположена в Костромской области, и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.

Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим воздух, который невозможно нарисовать, и довольно сложно, но можно изобразить.

Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать воздух, приносящий в его картины дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны.

И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Как известно, грачи – птицы перелетные, и раз они вернулись, то это, безо всяких сомнений, означает, что началась весна.

Вариант 2

Грачи считаются вестниками весны. Они первые прилетают с теплых краев, обычно уже первого марта прогуливаются по заснеженным дорожкам. Поэтому, если присмотреться к картине, на которой еще много снега, то можно вначале подумать, что это конец зимы, но прилет грачей без сомнения нам подсказывает о начале марта.

Кроме птиц, справа картины, образовалась большая лужа, от оттаявшего снега. А под березами снег уже рыхлый, на нем множество следов. Но он уже даже в солнечную погоду не будет переливаться, как зимой.

Кроме берез художник изобразил пышный кустарник, а рядом с ним забор. За которым виднеются крыши домов деревни. На заднем плане картины находиться небольшая церковь, и старая часовня. О ее возрасте можно судить, по кирпичной кладке и штукатурке на ней. Они придают данной картине спокойствие и умиротворенность.

Вдалеке, сливаясь с горизонтом, расположено поле. Местами снег растаял и образовались как бы черные пятна. На этом поле скорее всего выращивают зерновые культуры для жителей деревни. Небо не имеет синий цвет. Оно кажется тускловатым, по нему плывут облака серого цвета. Солнца почти не видно, хотя сквозь тучи его лучи проникают, и освещают оставшийся снег.

Хоть на полотне нет ярких насыщенных красок, и больше всего преобладают серые или черные тона, картина смотрится свежо. Она все равно навеяна весенним настроением, выглядит живо благодаря грачам и их хлопотливому труду. Это только картина, но она как бы звучит словно живая. Вглядываясь в нее, можно услышать веселые и хлопотливые крики птиц, представить дальнейшее обновление весенней природы.

Были ли у Саврасова другие шедевры?

Шедевров у Саврасова не так много. “Грачи” были созданы в сложный период его жизни. Академия художеств лишила его казённой квартиры. Умерла новорожденная дочь.

Лишь “Проселок” можно назвать ещё одним шедевром. Который по значимости уступает лишь картине “Грачи прилетели”.


Алексей Саврасов. Просёлок. 1873 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва

Спустя 10 лет после написания картины “Грачи прилетели” жизнь Саврасова пошла под откос. Он серьёзно страдал алкоголизмом. Искусствоведы так и называют его работы с 80-х годов 19 века – “пьяный Саврасов”.

Грачи иногда “возрождались” в рисунках. Которые он наспех набрасывал, чтобы продать на ближайшем рынке за 2 рубля.


Саврасову было не суждено оставить обширную галерею шедевров, как его современнику Айвазовскому или ученику Левитану.

Однако “Грачи прилетели” внесли серьёзную лепту в развитие живописи. С этой культовой картины началась история русского пейзажа, который повествует о русской природе. И главное, о любви к ней.

Ссылка на бесплатный курс

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Вариант 1

На картине А.К. Саврасова изображена ранняя весна. Это подтверждает тот факт, что грачи уже вьют свои гнезда на березах. Снег еще не везде растаял, но, кажется, что уже совсем скоро природа оправится от долгой зимней спячки.

У подножия берез лежит снег, на который деревья отбрасывают тени, но он уже прогрелся под лучами солнца и скоро растает. Возле одной березы грач нашел материалы для строительства своего гнезда.

Для того, чтобы сделать снег более реалистичным, художник использует великое множество оттенков. Здесь и белый, и серый, и желтый, и коричневый, и даже сиреневый.

За деревянным забором стоит деревушка. Здесь всего несколько домов и церковь. Дома построены из дерева. А.К. Саврасов так детально изобразил на картине поверхности стен, они кажутся настоящими.

Вдали виднеется прекрасный пейзаж. Почти вся земля уже видна. Лишь на небольшом участке все еще лежит снег. На линии горизонта, как будто в тумане, расположен лес.

Темные силуэты берез и грачей, предвестников весны, так контрастно смотрятся на фоне неба. Оно такое светлое и красивое, кажется, будто что это именно оно делает эту картину такой живой, придает ей динамики, притягивает взгляды зрителей.

Для создания картины художник в основном использует темные, мрачные, сдержанные цвета, лишь еще не растаявший снег искрится в лучах слабого солнца. Но стоит взглянуть на это голубое, свежее, весеннее, бескрайнее небо, затянутое облаками. Здесь Саврасов использовал все оттенки голубого цвета: самые темные и невыразительные внизу, а самые насыщенные и яркие – сверху.

Вариант 2

Еще совсем черные без листвы стоят старые кривые березы, неоднократно пережившие бурю, слегка намекают на окончание зимних холодов. Вокруг грязный подтаявший снег, который уже не дает тот отблеск, который был зимой, сырость и только грачи уныло сидят на ветвях. Они совсем недавно вернулись издали, отдохнув после долгого и опасного пути – вьют новые гнезда, реставрируют старые покинутые осенью и мило переговариваются между собой на непонятном для человека языке.

Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Облепив почти все деревья, грачи суетятся и хлопочут, тем самым пробуждают природу после долгой зимы. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.

На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Несмотря на то, что Саврасов изобразил лишь начало тепла и весенней красоты без цветов, зелени и палящего солнца, мы прекрасно понимаем, что все это уже не за горами. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы.

Изображены старые потрепанные, пережившие десятки, а то и сот ни зим деревья, дома, часовня и уставшая земля. Эта печальная серая картина предоставляет полный контраст грядущей весне и веселым суетливым грачам. В природе начинаются яркие, теплые долгожданные дни с теплым ветерком и приятные перемены погоды.

Данный художник один из немногих кто мог так реалистично изобразить воздух, такое ощущение, что мы находимся там внутри картины в той русской деревне и смотрим на реальный, а не написанный пейзаж. Вдыхаем теплый весенний дух и слышим гул птиц.

Грачи – это один из самых выдающихся примет наступления весны. Это перелетный вид птиц и если уж они прилетели, то вместе с ними и пришла весна.

Красивое в неприглядном

Саврасов как будто специально выбирает самое неприглядное время года. До него раннюю весну русские художники не изображали.

Согласитесь, проще написать куст цветущей сирени на фоне аккуратного заборчика и дорожки с гравием. Чтобы было приятно смотреть. А тут слякоть, потемевший снег, кривые деревья.

Зачем же художник намеренно усложнил себе задачу? Выбрав для пейзажа конец марта.

Возможно, чтобы мы ощутили настроение художника. Которое легче обозначить как раз на таком фоне.

Вариант 1

Некоторые грачи уже вьют себе уютные гнёзда. На втором плане изображена небольшая деревня. В деревне есть церквушка. Её купола красиво смотрятся на фоне весеннего пейзажа. На заднем плане изображены поля и небольшой лесочек.

Возможно, на этой картине уже было или будет половодье. А погода великолепная! Вот уже солнце стало припекать сильнее, художник хотел показать первый и далеко не последний день весны. Небо лазурное, по нему плывут пушистые и белоснежные облака. Снег ещё не растаял, но уже наступила долгожданная для грачей весна.

Эта картина понравилась мне потому, что грачи передали людям, живущим там, весеннее настроение.

Вариант 2

Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.

Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.

На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе.

Мое мнение о работе художника: картина очень хорошая, она написана от души и поэтому очень мне понравилась.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развитие связной речи детей.

Учить детей пересказывать текст по коллективно составленному плану.

Развивать диалогическую речь детей – упражнять в употреблении в диалоге проблемных вопросов и сложноподчиненных предложений с придаточными причины в ответах.

Учить словообразованию действительных причастий прошедшего времени по образцу и образованию родственных слов от слова грач.

Активизировать словарь по теме.

Развивать логическое мышление - устанавливать причинно- следственные связи между событиями в рассказе; развивать слуховое внимание и память

Воспитывать интерес к природе и доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

1 .Организационный момент .

-Садится тот , кто назовет перелетную птицу.

- Ребята, скажите, а почему эти птицы называются перелетными? (Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые весной к нам прилетают, а осенью отправляются в другие страны.)

2 .-Предлагаю рассмотреть эту птицу и назвать слова – родственники к слову грач.

Детеныши грача( птенцы)- грачата; их мать- грачиха; их гнезда – грачиные;

Скопление гнезд - грачевник.

Грачи перелетные птицы, но зимуют они не в жарких странах, а недалеко от родных мест, потому что не боятся морозов. От холода их защищает плотное оперение. Перелетают они в поисках корма.

Свои грачевники они устанавливают в парках , рощах, скверах, , застраивая все вершины деревьев.

Грачи самые дружные и общительные птицы. Вместе они строят гнезда , сообща защищают свои жилища от врагов, будь то кот или крупная хищная птица. Грачи всей стаей с громкими криками налетают на врага , клюют и щиплют его до тех пор , пока не обратят его в позорное бегство.

Грачи умны и понятливы, хорошо подражают разным звукам, пению других птиц, голосам некоторых зверей.

Они очень полезны человеку, так как уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах.

Грачи поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей.

Из всего прочитанного, вам наверно показалось непонятным слово сквер.

Сквер — зеленая часть города, участок ,размещающийся обычно на площади, перекрестке улиц.

4. Лексико – грамматическое упражнение по прослушанному тексту – подбор признаков и действий к грачам.

-А сейчас, ребята, давайте вспомним, так какие грачи? Назовите слова – признаки:

Перелетные, дружные, общительные, умные, понятливые, полезные, крикливые, шустрые, синевато - черные.

- Что они делают? Назовите слова- действия: летают, кричат, вьют гнезда, клюют, защищают, ловят жуков, уничтожают мышей, открывают весну, возвращаются.

5. Беседа по содержанию рассказа.

Репродуктивные и поисковые вопросы.

- Где зимуют грачи?

- Какие птицы возвращаются первыми весной?

- Когда возвращаются грачи?

- Как грачи вьют гнезда?

- Как называется место , где грачи свили гнезда ?

-Где грачи устраивают свои грачевники?

- Как грачи защищают свои жилища?

- Чем питаются грачи?

- Какую пользу приносят?

( Логопед стимулирует , направляет и подсказывает при затруднениях детей).

- Почему говорят , что грачи открыли весну?

(Говорят, что грачи открыли весну потому, что они возвращаются с зимовки самыми первыми, едва начинает таять снег.)

-Почему грачи возвращаются первыми ранней весной?

- Почему осенью грачи улетают в более теплые края, если они не боятся морозов?

- Почему грачей называют дружными, общительными птицами?

- Почему грачей называют большими друзьями полей садов и огородов?

Динамическая пауза. (Дети выполняют соответствующие движения)

Золотое донышко, (Руки поднимают вверх, скрещивая над головой)

Чтобы не погасло. (Хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей. (Плавное движение правой руки перед собой)

А сугробы тают, тают, (Плавно опускают через стороны поднятые руки)

А цветочки подрастают. (Руки перед собой ввиде бутона поднимают вверх)

7.Коллективное составление вопросительного плана с помощью логопеда( наводящие вопросы, подсказки) на запоминание последовательности:

-Как зимуют грачи?

-Где и как строят жилища?

- Как ведут себя грачи в грачевнике?

- Чем питаются грачи?

-Какую пользу приносят?

8.Пересказ по цепочке по составленному плану.

-Грачи вернулись в родные края. (Значит они какие?)

-Вернувшиеся в родные края грачи.

-Грачи слетелись в старый парк.

- Слетевшиеся в старый парк грачи.

- Грачи уничтожили вредителей.

- Уничтожившие вредителей грачи.

- Грачи громко кричали в роще.

- Громко кричавшие в роще грачи.

-Грачи защитили свои гнезда.

-Защитившие свои гнезда грачи.

- Грачи налетели на врага.

- Налетевшие на врага грачи.

- Грачи открыли весну.

- открывшие весну грачи.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы птицам хорошо у нас жилось? ( Бережно к ним относиться: не пугать птиц, не кричать в лесу, не бросать в них разными предметами, подкармливать, делать кормушки и скворечники…)

Понаблюдайте с родителями за поведением и повадками птиц в городе и в лесу.

Цель: развитие связной речи детей.

  1. Учить детей пересказывать текст по коллективно составленному плану.
  2. Развивать диалогическую речь детей – упражнять в употреблении в диалоге проблемных вопросов и сложноподчиненных предложений с придаточными причины в ответах.
  3. Учить словообразованию действительных причастий прошедшего времени по образцу и образованию родственных слов от слова грач.
  4. Активизировать словарь по теме.
  5. Развивать логическое мышление - устанавливать причинно- следственные связи между событиями в рассказе; развивать слуховое внимание и память
  6. Воспитывать интерес к природе и доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

1 .Организационный момент .

-Садится тот , кто назовет перелетную птицу.

- Ребята, скажите, а почему эти птицы называются перелетными? (Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые весной к нам прилетают, а осенью отправляются в другие страны.)

2 .-Предлагаю рассмотреть эту птицу и назвать слова – родственники к слову грач.

Детеныши грача( птенцы)- грачата; их мать- грачиха; их гнезда – грачиные;

Скопление гнезд - грачевник.

Грачи перелетные птицы, но зимуют они не в жарких странах, а недалеко от родных мест, потому что не боятся морозов. От холода их защищает плотное оперение. Перелетают они в поисках корма.

Свои грачевники они устанавливают в парках , рощах, скверах, , застраивая все вершины деревьев.

Грачи самые дружные и общительные птицы. Вместе они строят гнезда , сообща защищают свои жилища от врагов, будь то кот или крупная хищная птица. Грачи всей стаей с громкими криками налетают на врага , клюют и щиплют его до тех пор , пока не обратят его в позорное бегство.

Грачи умны и понятливы, хорошо подражают разным звукам, пению других птиц, голосам некоторых зверей.

Они очень полезны человеку, так как уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах.

Грачи поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей.

Из всего прочитанного, вам наверно показалось непонятным слово сквер.

Сквер — зеленая часть города, участок ,размещающийся обычно на площади, перекрестке улиц.

4. Лексико – грамматическое упражнение по прослушанному тексту – подбор признаков и действий к грачам.

-А сейчас, ребята, давайте вспомним, так какие грачи? Назовите слова – признаки:

Перелетные, дружные, общительные, умные, понятливые, полезные, крикливые, шустрые, синевато - черные.

- Что они делают? Назовите слова- действия: летают, кричат, вьют гнезда, клюют, защищают, ловят жуков, уничтожают мышей, открывают весну, возвращаются.

5. Беседа по содержанию рассказа.

Репродуктивные и поисковые вопросы.

- Где зимуют грачи?

- Какие птицы возвращаются первыми весной?

- Когда возвращаются грачи?

- Как грачи вьют гнезда?

- Как называется место , где грачи свили гнезда ?

-Где грачи устраивают свои грачевники?

- Как грачи защищают свои жилища?

- Чем питаются грачи?

- Какую пользу приносят?

( Логопед стимулирует , направляет и подсказывает при затруднениях детей).

- Почему говорят , что грачи открыли весну?

(Говорят, что грачи открыли весну потому, что они возвращаются с зимовки самыми первыми, едва начинает таять снег.)

-Почему грачи возвращаются первыми ранней весной?

- Почему осенью грачи улетают в более теплые края, если они не боятся морозов?

- Почему грачей называют дружными, общительными птицами?

- Почему грачей называют большими друзьями полей садов и огородов?

Динамическая пауза. (Дети выполняют соответствующие движения)

Золотое донышко, (Руки поднимают вверх, скрещивая над головой)

Чтобы не погасло. (Хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей. (Плавное движение правой руки перед собой)

А сугробы тают, тают, (Плавно опускают через стороны поднятые руки)

А цветочки подрастают. (Руки перед собой ввиде бутона поднимают вверх)

7.Коллективное составление вопросительного плана с помощью логопеда( наводящие вопросы, подсказки) на запоминание последовательности:

-Как зимуют грачи?

-Где и как строят жилища?

- Как ведут себя грачи в грачевнике?

- Чем питаются грачи?

-Какую пользу приносят?

8.Пересказ по цепочке по составленному плану.

-Грачи вернулись в родные края. (Значит они какие?)

-Вернувшиеся в родные края грачи.

-Грачи слетелись в старый парк.

- Слетевшиеся в старый парк грачи.

- Грачи уничтожили вредителей.

- Уничтожившие вредителей грачи.

- Грачи громко кричали в роще.

- Громко кричавшие в роще грачи.

-Грачи защитили свои гнезда.

-Защитившие свои гнезда грачи.

- Грачи налетели на врага.

- Налетевшие на врага грачи.

- Грачи открыли весну.

- открывшие весну грачи.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы птицам хорошо у нас жилось? ( Бережно к ним относиться: не пугать птиц, не кричать в лесу, не бросать в них разными предметами, подкармливать, делать кормушки и скворечники…)

Понаблюдайте с родителями за поведением и повадками птиц в городе и в лесу.

Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге"

Тема: Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге".Задачи:1. Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.2. Развивать внимание, память.3. Обогащать.

Конспект занятия. Тема: " Посуда". Пересказ сказки о чайнике с творческим заданием.

Конспект занятия по связной речи для детей с ОНР 3, 4 ур.р.р.

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия.ТЕМА: Животные жарких стран

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи и общим недоразвитием речи (подготовительной).


Конспект занятий для второй младшей группы.Музыка "Весна"

Конспект занятий для второй младшей группы по музыке"Весна".


Конспект логопедического занятия: Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."

Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы.".


Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям предлагается текст с вопросами для проверки восприятия детьми текста, а также для отработки грамматических умений и навыков.

1.Прочитай отрывок из рассказа.

Грачи открыли весну.

Открыли весну грачи. На всех проталинах появились их стаи.

Зиму грачи провели на юге нашей страны. Они очень спешили к нам на север – к себе на родину. По дороге они не раз попадали в жестокие метели. Десятки, сотни птиц выбивались из сил и погибали в пути.

Первыми долетели самые сильные. Теперь они отдыхают. Они важно расхаживают по дорогам и ковыряют крепкими носами землю.

Ответь на вопросы по литературному чтению. Запиши ответы.

1.Какие птицы весной прилетают первыми?

2.Где зимуют грачи?

3.Подумай, зачем грачи ковыряют землю носом?

4.Как называется большая группа птиц?

5.Какие птицы преодолевали большие расстояния и метели?

6.Какого цвета оперение грачей?

Выполни задания по русскому языку. Запиши ответы.

7.Спиши первое предложение. Раздели слова для переноса.

8.Сделай звуковой анализ слов.

Выбивались. Сильные.

9.Выпиши все слова с ь, обозначающим мягкость согласного звука.

10.Из второго абзаца выпиши слова, которые состоят из одного слога.

1.Прочитай отрывок из рассказа.

Грачи открыли весну.

Открыли весну грачи. На всех проталинах появились их стаи.

Зиму грачи провели на юге нашей страны. Они очень спешили к нам на север – к себе на родину. По дороге они не раз попадали в жестокие метели. Десятки, сотни птиц выбивались из сил и погибали в пути.

Первыми долетели самые сильные. Теперь они отдыхают. Они важно расхаживают по дорогам и ковыряют крепкими носами землю.

Ответь на вопросы по литературному чтению. Запиши ответы.

1.Какие птицы весной прилетают первыми?

2.Где зимуют грачи?

3.Подумай, зачем грачи ковыряют землю носом?

4.Как называется большая группа птиц?

5.Какие птицы преодолевали большие расстояния и метели?

6.Какого цвета оперение грачей?

Выполни задания по русскому языку. Запиши ответы.

7.Спиши первое предложение. Раздели слова для переноса.

8.Сделай звуковой анализ слов.

Выбивались. Сильные.

9.Выпиши все слова с ь, обозначающим мягкость согласного звука.

Читайте также: