Посещение школы с переломом руки

Обновлено: 05.07.2024

У моего сына сломана рука, учитель заставляет писать его все кр, и сказала принести все домашние работы. Он правша. Сломана правая. Имеет ли она права на это?

У моего сына сломана рука, учитель заставляет писать его все кр, и сказала принести все домашние работы. Он правша. Сломана правая. Имеет ли она права на это?
Екатерина

Обратитесь с письменной жалобой на учителя к директору школы.

Еще можно изучить Устав школы.

Такого права учитель не может иметь, поскольку ваш сын итак посещает школу, а значит проходит обучение этого достаточно (для адекватных учителей).

Согласен с предыдущим ответом, обратитесь с жалобой на учителя, такое поведение должно быть принято во внимание руководством учебного заведения.

Спасибо! А не подскажите, есть ли какая-нибудь статья, закрепляющая право за моим сыном?

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

п. 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Пожалуйста, подскажите кто в теме, какая сейчас форма обучения доступна ребенку, при травме. Только дома с мамой, в больницах сейчас учителей не бывает-не ходят? На дом могут прийти учителя из школы или уже такого не бывает? Извините, если сумбурно.

Смотря какой перелом. У нас с переломом руки\ключицы\.. - однозначно ходят в школу, если ноги\позвоночника\. и в принципе ребенок может двигаться - то по возможности (например, не у всех есть возможность подняться на костылях на этажи,). Соответственно, в этом случае обучение дома. По домам учителя практически не ходят уже, просто ребенок выполняет домашние задания, а если есть непонятные новые темы, то учителя же советуют посмотреть интернет-уроки. И в больнице учителей нет (возможно, не везде так), все дети сами занимаются.

Какую пропишут в медицинском учреждении такую школа и предоставит.
Наличие учителей в больницах зависит от того какая больница, где то они есть, где то нет.

Чисто оф. Ходить ли ребенку с переломом руки/ ключицы решают только родители, не школа. У ребенка законный больничный.

Хм. У нашего больничного не было, просто выписка из больницы. Возможно, хирург в поликлинике потом и выдал бы больничный, но нужды в нем не было.
Школа на обязательном посещении занятий не настаивала, конечно, но это традиционно так уже сложилось - с легкими переломами дети продолжают учиться в обычном режиме.

В вашей семье, да. Но зачем говорить за 1000 остальных учащихся? Меня вот традиция школы в части переломов, даже не интересовала и кто там с чем ходит, это их проблемы на больничном сидели положение 4-9 недель, в зависимости от тяжесть перелома.

Это в школе традиции такие, не в семье.) С переломами дети ходят на занятия, кроме совсем уж тяжелых случаев. В интересах детей и их родителей ходить в школу, чтобы дома не нагонять все пропущенное. Если кому-то удобнее домашний вариант обучения в таких случаях - их дело.

Так понимаю, что учитель? А если перелом руки, как у вас в школе с этим? Дети дома сидят до выздоровления или в школу приходят все же?

Вы как-то мысль не улавливаете.( Школе пофиг, по какой причине больничный, если это не касается других учеников; это в интересах самих детей и родителей - если есть возможность посещать занятия с переломом, то посещают. А в школе стараются максимально помочь таким ученикам и учиться в меру возможностей, и передвигаться.
Но в случае легких переломов, не мешающих физически перемещаться, надомное обучение вряд ли будет организовано.

Вот и у нас приходят с переломами рук, начиная с первоклашек. Даже на костылях ходят в школу, хоть и не все, и не всегда.

Ходят. Оба раза мой сын ходил. Просто не писал. А так делал все. Ходить ВСЕ учителя не будут точно, а отстать очень легко. Кстати, травмпункт, даже на Полянке, никаких рекомендаций касательно обучения или "больничных", например, не дает. Просто диагноз и выписка.

Нашему еще учительница посоветовала побыстрее научиться левой рукой писать после перелома, никаких "посижу послушаю". За пару дней писанину освоил, учился как все.

моей дочери с переломом руки никаких освобождения от школы давали, ходила 3 недели, все было нормально, даже на экскурсию съездила, с переломом позвоночника училась в больнице и в санатории, потом 3 недели должна была быть на домашнем обучении, но учительница отказалась ходить, но это был май и ребенок самостоятельно справился

дают они освобождения, моей дочери с ушибом позвоночника дали на неделю освобождение от школы и на месяц от физры

У нас с переломами никто в школу не ходит. Оформляется надомное обучение. Учителя либо приходят домой (например, если сломана нога) либо ученик сам приходит в школу в отдельный кабинет и его там обучают индивидуально, чтобы с гипсом по школе не ходил. Надомное обучение оформляет врачебная комиссия, на основании ее заключения издаётся приказ по школе.

Обращаемся в районую травму, больничный выдают как и при ОРЗ- после выписки + освобождение от физры. Да, просто болел с Х по Х и код " болезни". А ходил ребенок или нет, им и не интересно. Все три раза, мой не ходил. Нет, не отстали, уроки дома делали, когда была правая рука, просто устно и все. Сейчас в век интернета, отстать просто нереально.

В случае перелома руки - почему нельзя ходить по школе? (и, соответственно, требуется инд.обучение в отдельном кабинете). Или это только в случае переломов ноги и т.п.? (чтобы ученик по этажам не карабкался)

Потому что иммобилизация руки приводить в целом к худшему равновесию тела, и возможным травмам при падении. А отвечать за сломанный гипс и новую травму будет врач и школа. Сломанная рука может сильно болеть. Любой гипс даёт право на надомное обучение.

С переломом руки в зимний период ребенку сложно одеваться и раздеваться. Мои дети с переломами рук и ног сидели дома и спокойно сами делали домашние задания. В гипсе я детей в школу сама не пускала и мне было без разницы кто что считает. Приход учителя нам был не нужен, дети справлялись сами.

С переломом ноги сыну (2 класс) дали надомное обучение. Находился дома месяца 2. Никто из учителей домой не приходил и не предполагалось, я брала в школе задания, ребенок выполнял. Официально оформленное надомное обучение дает возможность преподавателю ставить в эл журнал оценки и аттестовать ребенка. (Мы в Москве).

Знаменитости в тренде

Сегодня дочка сломала лучевую кость на руке, слава Богу без смещения, наложили полимерный гипс и отпустили домой. Врач сказал, что школу посещать можно, кроме физкультуры, но если нужно справку в школу даст на 3 недели.
Дочка только пошла в первый класс, не водить ее в школу 3 недели - это, наверное, сильно отстанет, и плюс сейчас дети привыкают к друг другу, поближе знакомятся, она как бы выпадет из коллектива.. Переживаю как она там будет ходить в туалет, одеваться, кушать.
У кого есть опыт перелома - ходили ли вы в школу или нет? Что посоветуете?
Я в принципе не работаю, могу приезжать в школу - помогать ей или это не очень хорошая идея?

Варианты:

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

У меня тоже ребёнок ломал руку в первом классе.. Правую. Ходила в школу, надевала ей одежду без пуговиц (штаны на резинке), если что-учительница помогала.

автор, пару дней пусть дома побудет - освоится, научится справляться сама. А потом пусть уже идет в школу

Если можете быть рядом, я хоть на пару уроков приводила бы дочку, можно забирать с физры,трудов, они обычно послкдними

Недельку дома подержите и сами увидите. Первые дни рука может болеть, и ей вообще будет неудобно-непривычно. Потом может и наловчится одеваться, туалет и т п. Я думаю станет ясно, сможет ли в школе справляться..

Спасибо.
Завтра она точно останется дома, понаблюдаю за ней несколько дней- как будет себя чувствовать, будет ли ее рука беспокоить - болеть, а там уже посмотрю, возможно поведу ее в школу.

У меня сын в первом классе ломал правую руку, в конце сентября. В школу не водила, боялась, что детки на перемене заденут руку. По учебе не отстал, потом по почерку был первый в классе. С детками нормально общался

Недельку точно сидите дома. Во-первых, посмотрите, как дочка с гипсом справляется. А во-вторых, надо минимизировать риск того, что руку в гипсе заденут. Вы ж понимаете, первый класс- это шилопопы, случайно толкнуть могут, бегать и упасть и т.д. Когда вам рентген назначили для контроля? Обычно дней через 7-10. Вот после него я б отправляла в школу, если все норм срастается.

У меня дочка была постарше: в 3 или 4 и в 5 классе, правая и левая рука. Несколько дней провела дома, потом ходила на уроки, писала, как могла свободной рукой. Друзья помогали носить рюкзак, вещи старалась надевать такие, чтобы относительно удобно было ходить в туалет. Единственное, за что боялась - чтобы в школе никто не толкнул и по дороге по гололедице не поскользнулась.

В первом классе всего уроков то, убрать всякие рисования музыки физ ру и будет пара уроков, рука левая писать можно. У сына в первом классе 2 мальчика в сентябре с поломанными руками ходили целый день. А брюки застегнуть, не юбку поднять

В нашем классе девочка поломала правую. Пару дней посидела дома и мама повела, что бы та хоть слущала. А она посидела денек и наловчилась писать левой.
Ломал друг моего. Левую. Я была горда даже тем, сто мой сын 9 лет самостоятельно взял над другом опеку: помогал одеваться, собирал портфель.

Я ходила в школу с гипсом на левой руке. Нормально было. Даже местами удобно - гоняли же как и все дети, вот мне гипсом было удобно мальчикам сдачи давать :)

Я ходила в школу с гипсом на левой руке. Нормально было. Даже местами удобно - гоняли же как и все дети, вот мне гипсом было удобно мальчикам сдачи давать :)

Недельку точно сидите дома. Во-первых, посмотрите, как дочка с гипсом справляется. А во-вторых, надо минимизировать риск того, что руку в гипсе заденут. Вы ж понимаете, первый класс- это шилопопы, случайно толкнуть могут, бегать и упасть и т.д. Когда вам рентген назначили для контроля? Обычно дней через 7-10. Вот после него я б отправляла в школу, если все норм срастается.

Да, но это врач маме говорил, а не мне в первоклашке и в гипсе. А даже если бы и мне - ну в 7-8 лет-то. Как только болеть перестало - так она у меня в ход и пошла. И у меня со смещением был. Потом без гипса даже непривычно было.
А если серьезно - у деток, ттт, хорошо все срастаться, особенно если как у вас - по типу зеленой ветки перелом. Так что сильно не переживайте. Паре дней дома и вполне комфортно в школе - пальчики двигаються же. Если хотите - полимерные гипсы гляньте, но там дороговасто.
Все хорошо будет. Выздоравливайте.

Спасибо.
Завтра она точно останется дома, понаблюдаю за ней несколько дней- как будет себя чувствовать, будет ли ее рука беспокоить - болеть, а там уже посмотрю, возможно поведу ее в школу.

у нас в первую неделю школы был перелом правой ручки на продленке - пару дней дома,потом водили. На физкультуру брали справку чтобы не ходила. Когда другие дети писали учитель просто давала ей читать тексты.
Но ! она очень расслабилась и потом с такой неохотой писала

Моій пів класу дівчат помогало в туалет сходити))) і в столові сиділа, вони приносили іжу і рюкзак помогали нести. Дітки дуже полюбляють це діло, особливо як перша і любима вчителька за таке хвалить)

у нас сейчас точно такая же ситуация перелом лучевой кости левая рука, 3 неделю сидим дома , только у нас 4 класс. Врач спросил: ’ Вы видели взрослого с перелом и гипсом до плеча на работе? ’ Решать Вам, но дети в школе могут толкнуть, ударить и ситуация усугубиться. И потом ребенку не очень удобно держать руку на парте, она затекает, возникает ноющая боль. Попробовали сходить на 1 урок. А еще врач меня предупредил, если не правильно срастеться на всю жизнь останеться болевое ощущение при разгибе руки.

У меня сын поломал правую руку 29 августа,тоже тогда был 1 класс,ходили все ок. С туалетом учитель помогал

У меня дочь во 2-м классе сломала левую руку(плечевая кость, со смешением, перелом сложный. Две спицы под наркозом вставляли, потом под наркозом вынимали). Я месяц сидела под классом.
Правда, у дочки рука полностью в гипсе была, согнута в локте жестко, и очень бережно нужно было передвигаться-толчок, падение исключено. Иначе все по новой собирать.
конечно, она не могла сама ни одется, ни в туалет сходить.
я ей у футболки и кофты распорола боковой шов и рукав пристегивала- как чехол с левой одевалось. А когда гипс сняли, руку нужно было разрабатывать- срибать и разгибать в локте. В этот момент падение или удар еще опаснее.
Если у Вас есть возможность быть рядом, воспользуйтесь! У вас ситуация попроще, будет не так долго и сложно, а ребенку поддержка и помощь все же нужна. Отрывать от коллектива и занятий -не вариант. Тем более на старте.
Выздоравливайте!

Детские падения и ушибы в школе — такое же обычное дело, как снег зимой. Школьники от 7 до 17 лет по всей стране каждый день попадают в передряги. Зачастую и учителя, и администрация школы боятся брать на себя ответственность за травмы ученика, и перебрасывают её друг на друга. А поранившийся ребёнок может оказаться предоставлен сам себе. Мы почитали родительские форумы и постарались ответить на самые важные вопросы, а также составили алгоритм действий, когда травма оказывается серьёзней, чем царапина или синяк.

Кто несёт ответственность


Что должен делать родитель


1. В письменной форме призвать директора провести служебное расследование ситуации и выдать вам акт о несчастном случае, если он имеет место. Также родители вправе попросить администрацию наказать виновных преподавателей, проверить безопасность помещения, и выяснить, соблюдаются ли необходимые правила.

2. Зафиксировать факт травмы. Для этого необходим акт о несчастном случае, выданный директором, либо запись об осмотре ребёнка в травмпункте.

3. Требовать возмещения затрат на лечение и компенсацию морального вреда, причинённого ребёнку. Размер компенсации морального вреда определяет суд, равно как и степень вины того, кто причинил вред.

Что должен сделать учитель


Что должен делать медицинский работник


Первую помощь пострадавшему ребёнку должны оказать школьные врачи. В случае если травма требует более серьёзного вмешательства или если врачей нет на месте, администрация или кто-то из медперсонала обязан вызвать скорую помощь. Врачи должны описать повреждения (тип, характер, степень тяжести) в журнале учёта пациентов и выдать родителям пострадавшего справку с предварительным диагнозом, а также дать рекомендации по уходу. Сообщить о случившемся в полицию.

Что должен делать сотрудник полиции


Если дети подрались


Важно помнить, что даже в этой ситуации ответственность лежит на администрации школы и дежурном учителе. Поэтому алгоритм действий начинается с того же: для начала нужно установить факт учительской вины или её отсутствия. В то же время родителю нужно выяснить подробности. Затем сообщить родителям второго участника о случившемся, не унижая и не оскорбляя ни их, ни их ребёнка. И постараться выяснить причины конфликты и урегулировать его. Если родители второго участника не идут на контакт, попросить о помощи учителя или школьного психолога.

Если выяснится, что один из детей намеренно избил другого, и второй получил травмы средней и тяжкой степени, то обидчик, если он старше 14 лет, может быть привлечён к уголовной ответственности.

К травмам средней и тяжкой степени относятся:

1. Потеря зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрата органом его функций;

2. Прерывание беременности;

3. Психическое расстройство;

4. Обезображивание лица;

5. Утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

6. Полная утрата профессиональной трудоспособности.

Если есть смягчающие обстоятельства и инцидент произошёл впервые, скорее всего, уголовное наказание будет заменено воспитательными мерами. В случаях, когда травма слишком тяжкая, — условным наказанием. Кроме этого, ребёнка поставят на учёт в отделе по делам несовершеннолетних.

На что может претендовать пострадавший

В случае физической или психологической травмы, родители могут предъявить иск к администрации школы, но только после того как докажут, что ребёнок не виноват в случившемся. При этом под виной школы подразумевается недосмотр за детьми в момент причинения вреда. Если ребёнок получает травму во время пребывания в школе, родители могут претендовать на возмещение расходов, связанных с лечением этой травмы (статья 1087 ГК РФ).

Размер компенсации морального вреда определяет суд в зависимости от характера причинённых физических и нравственных страданий, а также степени вины того, кто причинил вред. В случае если вина доказана, суд обяжет школу выплатить семье школьника денежную сумму.

Если при этом установлена вина работника школы, то директор может сделать виновному замечание или выговор, или даже уволить. Когда виноват директор — за него отвечает районное Управление образования. И, разумеется, никакие витрины родители оплачивать не должны.

Читайте также: