Портфолио школы по пдд

Обновлено: 07.07.2024

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые отрядом ЮИД в разнообразных видах деятельности – творческой, социальной, коммуникативной и других, - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

Оценить 115 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сформировавшаяся за годы программа работы базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДДТТ относительно всех субъектов образовательного процесса и направлена на решение следующих задач:

  • Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
  • Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;
  • Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы и общественного инструктора;
  • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах;
  • Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;
  • Использовать материально-технический потенциал школы и особенности воспитательной системы образовательного учреждения для обучения безопасному поведению на дороге и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ строится с учетом возрастных особенностей детей и представлена по направлениям.

Разработка учебно-методического комплекса для учителей начальной школы и методическое обеспечение образовательного процесса в рамках образовательных программ по учебным дисциплинам.

Методическое сопровождение внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения. (БДД).

Методическое обеспечение деятельности отряда юных инспекторов движения (ЮИД).

Работа над сценариями внеклассных мероприятий и видеоматериалов по БДД.

Разработка и реализация программ по изучению ПДД.

Организация и проведение внеклассных мероприятий по БДД.

Организация и проведение конкурсов по БДД в рамках общешкольных мероприятий.

Организация работы по созданию видеоматериалов по БДД.

Тематические обучающие беседы с инспекторами по профилактике БДД с педагогами начальной школы и классными руководителями.

Оформление общешкольного информационного стенда для учащихся и родителей.

Оформление выставок детских работ по ПДД.

Проведение и оформление внеклассных массовых мероприятий по БДД.

Проведение торжественных награждений победителей и участников мероприятий по БДД.

Создание и демонстрация фото и видеоматериалов по БДД.

Пополнение видеотеки и обновление книгопечатной продукции по БДД и ПДД.

Выступление членов отряда ЮИД перед учащимися по тематике БДД, совместные акции по БДД с представителями отдела по пропаганде ГИБДД Тункинского района.

Взаимодействие с организациями района.

Отдел по пропаганде ГИБДД Тункинского района (встречи с учащимися и родителями, консультации, совместные мероприятия, акции).

В классах средней и старшей школы классными руководителями проводятся ежемесячные профилактические беседы с учащимися в соответствии с индивидуальными программами внеклассных бесед по ПДД, разработанными на учебный год. Кроме того, перед поездками классов за пределы ОУ проводятся обязательные инструктажи по обучению детей младшего, среднего и старшего школьного возраста правилам безопасного ДД.

Одним из важнейших направлений деятельности ОУ по профилактике ДДТТ считается работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. В школе разработан примерный тематический план работы с родителями по теоретическому и практическому направлениям, имеющий целью поддержать у родителей обучающихся интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения. Родители активно привлекаются к оформлению уголков безопасности в начальной школе, выполнению различных домашних заданий, затрагивающие вопросы безопасного поведения детей на улице.

Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению ДДТТ, педагогический коллектив школы ведет свою работу в тесном контакте с сотрудниками ОГИБДД Тункинского района. Старшие инспектора отдела по пропаганде проводят беседы, где подчеркивают роль взрослых в профилактике ДДТТ, проводят различные совместные акции, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах, помогают наглядным агитационным материалам.

Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, где работает постоянно действующая книжная и плакатные выставки для детей и взрослых.

Основным результатом работы нашего образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма можно считать:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_5cf8004c.jpg

hello_html_a7b7b09.jpg

Эмблема нашего кружка

Придумай и нарисуй эмблему кружка по Правилам дорожного движения

hello_html_m336c57bc.jpg

hello_html_m3f1adff9.jpg

hello_html_m478229d7.jpg

Закрась тротуар СЕРЫМ цветом, поребрик – КРАСНЫМ цветом, проезжую часть – СИНИМ цветом

ДОРОГА – это ___________________________________________

hello_html_7cf09c7e.jpg

Напиши под каждой картинкой, как называют каждого из участников дорожного движения

hello_html_m1eddf31b.jpg

________________ _______________ _________________

hello_html_5149315e.jpg

Зачеркни простым карандашом пешеходов,

которые нарушают ПДД

hello_html_68c215a5.jpg

hello_html_m3ac4b7b1.jpg

hello_html_79456e0b.jpg

Реши кроссворд

Выбери правильный ответ

Кто из участников дорожного движения самый главный?

4. все участники дорожного движения, если они соблюдают ПДД и уважают друг друга

hello_html_m20079c46.jpg

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: реши кроссворд.

hello_html_m26a5958c.jpg

hello_html_m1d21765c.jpg

hello_html_m273cd37d.jpg

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Какие советы ты можешь дать пешеходу, который собирается переходить дорогу на зеленый свет?

Чем отличаются эти переходы? Как они называются?

hello_html_mffc5366.jpg

hello_html_6a9475c0.jpg

Проверь себя: (обведи цифру с правильным ответом)

Вопрос 1

Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

2. Являются только обочины.

Вопрос 2

Чем Вы должны руководствоваться, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу?

1. Требованиями линий разметки.

2. Требованиями дорожных знаков.

3. Правила эту ситуацию не регламентируют.

Вопрос 3

элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Вопрос 4

Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?

1. Требованиями дорожных знаков.

2. Значениями сигналов светофора

3. Указаниями регулировщика.

Вопрос 5

"Участник дорожного движения" – это:

Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

hello_html_m1ee5ae7f.jpg

hello_html_m39f4ddea.jpg

Найдите в Правилах дорожного движения знак по его номеру.

Нарисуйте этот знак на этом листе.

Напишите группу знаков:

Это ___________________________ знак

Найдите в Правилах дорожного движения знак по его номеру.

Нарисуйте этот знак на этом листе.

Напишите группу знаков:

Это ___________________________ знак

Найдите в Правилах дорожного движения знак по его номеру.

Нарисуйте этот знак на этом листе.

Напишите группу знаков:

Это ___________________________ знак

Найдите в Правилах дорожного движения знак по его номеру.

Нарисуйте этот знак на этом листе.

Напишите группу знаков:

Это ___________________________ знак

Найдите в Правилах дорожного движения знак по его номеру.

Нарисуйте этот знак на этом листе.

Напишите группу знаков:

Это ___________________________ знак

Найдите в Правилах дорожного движения знак по его номеру.

Нарисуйте этот знак на этом листе.

Напишите группу знаков:

Это ___________________________ знак

Найдите в Правилах дорожного движения знак по его номеру.

Нарисуйте этот знак на этом листе.

Напишите группу знаков:

Это ___________________________ знак

Найдите в Правилах дорожного движения знак по его номеру.

Нарисуйте этот знак на этом листе.

Напишите группу знаков:

Это ___________________________ знак

Проверь себя:

hello_html_33372257.jpg

Какие дорожные знаки самые главные?

2). знаки особых предписаний

4). те знаки, которые ты видишь на дороге

hello_html_m6eb37a61.jpg

Велосипед – это ___________________________

Велосипедист – это _________________________

Управлять велосипедом на проезжей части можно только с _______ лет, а мопедом или скутером – с ______ лет.

hello_html_m794a7599.jpg

УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА

12, 21 - ____________________________

Перед выездом велосипедист должен проверить исправность ___________________________________ и наличие ________________________________________

Что запрещено делать велосипедистам?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 723 человека из 75 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 326 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.01.2017 3571
  • DOCX 3.8 мбайт
  • 27 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимов Сергей Саликзянович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) добровольное объединение учащихся, созданное на базе
МОУ СОШ №57 в 2007 году.
Деятельность отряда основывается на учебном плане,
утверждённом администрацией школы.
Участники отряда ЮИД – ученики 5-7 классов.
Целью работы отряда является
формирование знаний, умений и навыков безопасного
поведения на дороге и улице,
профилактика дорожно-транспортного травматизма.

3. Задачи:

•Прививать интерес воспитанников к углублённому изучению и
практическому применению правил дорожного движения;
•Развивать умение свободно ориентироваться в различных
дорожных ситуациях;
•Закреплять навыки безопасного поведения на дорогах, улицах и
в общественном транспорте;
•Развивать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
•Всесторонне подготовить ребят к участию в дорожнотранспортной среде,
•Привлекать детей к участию в пропаганде правил дорожного
движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
•Воспитывать культуру межличностных отношений и культуру
поведения в коллективе;
•Воспитывать дорожно-транспортную культуру детей и
родителей.

4. Основные направления деятельности

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

6. Название отряда:

7. Активно

8. Весело

9. Творим

10. Образование

11. Эмблема

12. Обязанности и права. Руководитель, командир и штаб отряда планируют работу на каждый год, обучают членов отряда по

Командир отряда и штаб обязаны:
Составлять план работы на месяц;
Вести дневник отряда о проделанной работе;
Контролировать работу микрогрупп;
Инструктировать членов отряда;
Проводить заседание штаба 1 раз в неделю;
Принимать и вовлекать всех желающих в ряды юных
инспекторов дорожного движения.
Иметь рабочие тетради со списком отряда, группы, планом
работы на месяц, учётом проводимой работы.

Член отряда обязан:
Дорожить честью и званием юного инспектора движения;
Активно участвовать во всех делах отряда;
Изучать ПДД и быть примером в их соблюдении;
Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей
младшего возраста по пропаганде ПДД.
Член отряда имеет право:
Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к
деятельности отряда и вносить соответствующие предложения;
Избирать и быть избранным в штаб отряда;
Под руководством сотрудника ГИБДД участвовать в
патрулировании на улицах в районе школы;
Награждаться за активную работу грамотами, направляться на
соревнования, конкурсы по ПДД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Следователи установили, что утром 20 октября в районе Верхнесадовое 43-летний водитель автомобиля Рено с прицепом совершил наезд на двоих детей 7 и 9 лет, которые переходили дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

В результате один ребёнок погиб на месте второй был доставлен в больницу с тяжёлыми травмами.

Суд назначил водителю наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Следственной частью следственного управления УМВД России по Севастополю открыло уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ по факту нарушения лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека.


Картотека игр

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Цель: Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения. Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах. Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Игровые правила: Четко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь, и не перебивая друг друга.

Игровые действия: Объяснение Незнайке ПДД, решение проблемных ситуаций.

Подведение итогов игры.

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы сизображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Цель: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.

Цель: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.
Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зелёный кружок. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков.

Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чём он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня иузнаем, что означает тот или иной знак.
Машина быстро мчится по дороге и вдруг…
Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению, должно быть нарисовано). Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нём не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладёт его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зелёным кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.
Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, когда будете идти по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещённые вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они означают.
А сейчас мы должны подвести итоги нашей игры и узнать победителя.
Дети считают свои зелёные кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: развивать внимание, умение работать в коллективе.

Цель: формировать умения работать в коллективе.

В игре участвуют 5-6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Цель: развивать внимание.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам.
Создание проблемной ситуации — Дети отправились на экскурсию по городу.
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. — Что случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.

Информационная часть. Рассказать детям: — о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; — о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; — правилах поведения в легковом автомобиле; — познакомить с профессией кондуктора.
Атрибуты: шапочка кондуктора, таблички остановок Создание проблемной ситуации — Детей пригласили в музей.
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

Информационная часть: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах;погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы).
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходные дорожки; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта
Создание проблемной ситуации— На вызов едет пожарная машина.
Задача детей: организовать движение других транспортных.

Технологическая карта урока.

Предмет: ПДД.

Безопасный путь в школу.

Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Профилактика ДДТТ, негативных ситуаций на улице.

Формирование психологической устойчивости к стрессу, готовности к грамотному поведению.

Задачи урока

Координирование деятельности учащихся при выборе наиболее безопасного пути в школу, соблюдая правила дорожного движения.

Изучение наиболее безопасного пути в школу.

Знакомство с микрорайоном, в котором находится школа.

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.

Знакомство с правилами перехода проезжей части.

Развитие творческих способностей обучающихся.

- Определять геометрическую форму знаков дорожного движения.

- Ориентироваться в скорости приближающегося транспортного

средства (быстро, медленно).

- Выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения

(изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице;

называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями

- Различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих

- В учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять

причину её возникновения; выбирать безопасные маршруты

(по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не

- Объяснять значение конкретного знака

(в значении, приближённом к установленному в ПДД).

- Различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

- Оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть

затрачено на переход дороги.

Планируемый результат

Совершенствование знаний детей по правилам дорожного движения.

Основные понятия

Дорожные знаки, светофор, регулировщик.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, литературное чтение.

Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 1-3 классы. Методическое пособие. Составитель: Елена Галанжина. Издательство: Планета, 2010 год.

Формы урока

Работа фронтальная, самостоятельная, в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел будильник громко,

Значит всем пора вставать,

И в дорогу собираться.

-Кто объяснит значение этих пословиц?

- Как вы понимаете значение этих слов?

Что такое улица?
-Что такое дорога?
-Чем улица отличается от дороги?
-Назовите составляющие дороги.
-Что влияет на ДТП?
-Зачем пешеходам знать ПДД?

- Сегодня к нам в гости пришёл мальчик Алёша.

-Алексей проснулся быстро,

Первоклассник он теперь,

Мама не открыла дверь.

Встал Алеша – в доме тихо,

В кухне чайник не кипит,

Смотрит он, а мать в постели:

Заболела и лежит.

Говорит Алёше мама:

«В школу ты один пойдёшь,

Помня правила, найдешь.

Мы с тобой дорогой этой

Проходили много раз,

Будь, сыночек, осторожен,

Не спускай с дороги глаз.

Если трудности какие

Встретишь на своем пути,

С просьбой обратись к прохожим,

Вот Алеша в путь пустился,

Дорога в школу далека.

Давайте, мы ему поможем,

Дойти до школы без труда?

-Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете
что для этого надо знать?

Все люди шли по тротуару, и мальчик тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Алёша решил, что успеет перебежать. Правильно ли поступает мальчик?

-Пропустил Алёша машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь он пораньше вышел из дома. Тогда мальчик решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили ему прохожие. Правильно ли поступает Алёша?

Пока мальчик читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
– Надо торопиться, – решил мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
– Перейду дорогу, – решил он. Ведь машин нет. Правильно ли поступает мальчик?


– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Алёша тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
– Ребята, вы помогли нашему гостю благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить Алёша?

Читайте также: