Портфолио преподавателя высшей школы

Обновлено: 06.07.2024

Проект информационной поддержки и сопровождения деятельности образовательных организаций.

19 апреля 2018 г.

Положение о портфолио для преподавателей

1.2. Портфолио – это система накопленных индивидуальных достижений преподавателя в процессе собственной профессиональной деятельности; способ фиксирования и оценки динамики профессионального роста за отчетный период. Портфолио позволяет преподавателю широко и разнообразно презентовать свои достижения, знания, умения и навыки, направления деятельности, помогает планировать, отслеживать и корректировать траекторию профессионального развития, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основой аттестации.

1.4. Портфолио преподавателя формируется и пополняется в течение отчетного периода. Ответственность за оформление портфолио несет преподаватель.

1.7. Актуальное портфолио хранится у заместителя руководителя образовательной организации по учебной (учебно-методической, научно-методической и др.) работе и подлежит своевременному обновлению по истечении срока отчетного периода.

· Информация о стаже работы (общий стаж, общий педагогический стаж, стаж работы в данной образовательной организации и стаж работы по данному направлению подготовки (специальности), дисциплинам);

· Информация о присвоении (о наличии) квалификационной категории, ученой степени, ученого звания, почетных званий и степеней;

· Информация о повышении квалификации (название образовательной организации, где прослушаны курсы, год, проблематика курсов, количество часов), с приложением копий сертификатов, свидетельств, удостоверений о повышении квалификации;

· Информация о профессиональной переподготовке (название образовательной организации, где пройдена профессиональная переподготовка, название программы профессиональной переподготовки, количество часов, указание профессиональной области переподготовки), с приложением копий документа о профессиональной переподготовке.

· Информация об официальных достижениях с приложением копий почетных грамот, благодарственных писем и т.д.

· Информация о профессиональной активности и её результатах с приложением копии дипломов, сертификатов участия в различных профессиональных конкурсах, смотрах, олимпиадах и проч.

· Информация о профессиональной результативности с приложением копии дипломов, сертификатов участия обучающихся в различных профессиональных конкурсах, смотрах, олимпиадах и проч.

· Подготовка, участие и выступление на заседаниях коллегиальных органов управления образовательной организации.

· Подготовка, участие и выступление на заседаниях совещательных коллегиальных органов по учебной (учебно-методической, научно-методической) работе образовательной организации.

· Подготовка или участие в подготовке локальных нормативных актов образовательной организации в составе рабочей группы.

· Участие в работе комиссий образовательной организации различного уровня и направлений деятельности.

· Участие в профессиональных, творческих профессиональных конкурсах, профессионально-ориентированных мероприятиях.

· Организация и проведение тематических декад, конкурсов профессионального мастерства, профессиональных смотров (с указанием степени участия).

· Разработка содержания комплексов учебных дисциплин, в том числе: рабочих учебных программ, содержание лекций, материалов семинарских (практических) занятий, заданий к самостоятельной работе обучающихся, методических рекомендаций для самостоятельной работы обучающихся, методических рекомендаций для проведения занятий с обучающимися, фондов оценочных средств по дисциплинам, разработке критериев оценки результатов применения фондов оценочных средств и других учебно-программных материалов (с подтвердительными документами за подписью руководителя соответствующего структурного подразделения образовательной организации).

· Итоги проведения открытых учебных занятий (по данным протоколов проведения открытых занятий), рекомендации экспертов по итогам проведения открытых занятий.

· Разработка учебных, учебно-методических материалов (учебников, пособий, рекомендаций и проч.) с указанием количества и рецензий на издания.

· Проведение научно-исследовательской деятельности и экспериментальной в соответствии с темами государственного задания или вне его.

· Подготовка публикаций о результатах научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в научных изданиях.

· Подготовка отчетов о выполнении научных исследований и результатах экспериментальной деятельности в рамках государственного задания или вне его.

· Подготовка с обучающимися творческих работ, рефератов, проведение учебно-исследовательской работы и их оценка внутренними и внешними экспертами;

· Результаты обучающихся по видам работ (контрольные, курсовые, проектные работы, индивидуальные задания и проч.)

3.1. Преподаватель представляет портфолио в запланированные образовательной организацией сроки в структурные подразделения (руководителям структурных подразделений).

3.2. Презентация портфолио преподавателя может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого аудио- и видео-материалом.

3.4. Защита портфолио преподавателя (с его согласия) может стать формой обобщения и трансляции профессионального опыта.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ в контексте федеральных государственных. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Актуальность проблемы Актуальность проблемы Требования ФГОС (150700.62): 7.1. Образовательные учреждения … разрабатывают … методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 7.17. Содержание … учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ мониторинг профессиональной эволюции преподавателя работодателем самонаблюдение (рефлексия) преподавателем собственных достижений оперативная информация студентов и пед. общественности о новых разработках формирование основ для участия в грантовых проектах и конкурсах расширение методического диапазона образовательного учреждения

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (предлагаемый подход) Папка общих сведений о преподавателе Профессиональная папка преподавателя Папка учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин, модулей, циклов

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (рабочий вариант) Папка общих сведений о преподавателе ФИО, фото (желательно), дата рождения (не обязательно) Образование Ученая степень и звание Трудовой и педагогический стаж Повышение профессиональной квалификации Государственные, ведомственные и др. награды Результаты участия в профессиональных конкурса Другая информация (по усмотрению преподавателя)

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (рабочий вариант) 2. Профессиональная папка преподавателя 2.1. Преподавательская деятельность Преподаваемые учебные дисциплины, модули и др. Результаты аттестаций студентов Результаты аттестации студентов с использованием дидактических тестовых программ Минобрнауки Данные о поступлении студентов для продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (рабочий вариант) 2. Профессиональная папка преподавателя 2.2. Авторские разработки Авторские образовательные курсы, технологии, программы Лично или в соавторстве написанные учебники, пособия, рекомендации, разработки Используемые интерактивные образовательные технологии Используемые технологии дидактической диагностики Используемые образовательные Интернет-технологии Проведенные семинары, круглые столы, мастер-классы

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (рабочий вариант) 2. Профессиональная папка преподавателя 2.3. Научно-исследовательская деятельность Выполненные грантовые, заказные, инициативные и др. НИР и их эффективность Лично выполненные диссертационные работы Перечень монографий, научных статей, докладов и других научных публикаций Участие в работе диссертационных и других научных советов, объединений, комиссий и т.д. Научное консультирование докторантов и руководство подготовкой аспирантов ФИО и направления (сфера) профессиональной деятельности защитившихся докторантов и аспирантов

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (рабочий вариант) 3. Папка учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин, модулей, курсов

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Портфолио -- это коллекция ваших профессиональных достижений и опыта. Умение составить качественное портфолио поможет вам в представительной манере продемонстрировать потенциальным работодателям ваши педагогические способности, навыки и профессиональную квалификацию. Портфолио пригодится вам в поиске новой работы, в продвижении по службе и для подтверждения вашей компетенции и профессионализма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты комплексных контрольных работ (аккредитация, самоанализ), директорских контрольных работ:

Результаты итогового контроля, результаты годового оценивания, государственной итоговой аттестации:

ОФИЦИАЛЬНО ЗАФИКСИРОВАННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

СТУДЕНТОВ В КОНКУРСЕ

Название конкурса

Фамилия, имя участника

Уровень проведения

Донецкая Народная Республика

(ко Дню защиты детей)

Победитель среди учащихся Высших учебных заведений I-II уровней аккредитации

Вошла в десятку

Участники награждены благодарственными письмами колледжа

2 место среди учащихся

2 призовое место

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Название мероприятия

ТТ-2А, ТТ-2Б, ТТ-3А

Место проведения

Участие в спортивной эстафете, посвяенной дню освобождения

ТТМ- 2 А , ТТМС-3,

Всемирный день здоровья

проспект Победы

ТТ-3А, ТГ-3А, ТГ-3Б

города Горловки

Всемирный день охраны труда

спортивный зал

Всемирный день сердца

актовый зал

Учас тие в спортивном празднике

Сертификаты

читальный зал

Плакаты, газеты,

Спортивное мероприятие

спортивный зал

3 место, грамота

спортивный зал

1 место, диплом


ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ И МЕСЯЧНИКОВ Дата Группа 11.11.2013 ТТМ-2А Название мероприятия Место проведения Конференция-выставка - Международный день энергосбережения Итоги, результат (предметная неделя преподавателей спецдисциплин строительного направления) ГКГХ, актовый зал Плакаты, газеты, рефераты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ И МЕСЯЧНИКОВ

Название мероприятия

Место проведения

Конференция-выставка - Международный день энергосбережения

Итоги, результат

(предметная неделя преподавателей спецдисциплин строительного направления)

актовый зал

РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Наличие персонально разработанных программ учебных курсов, прошедших рецензирование. Разработка авторских программ, научно-методических материалов

декабрь 2014

Название разработки

Основная цель

Методическое пособие

Методическое

Внедрение теории развития критического мышления в учебный процесс УЗ СПО

обеспечение и

Специальность

организация

Кем утверждена, рекомендована, апробирована,

образователь-ного

Утверждена и рекомендована – Ромашенко В. И.,

(Ф.И.О., название организации)

Направлена на апробацию

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДДЕРЖКИ)

Наименование,

Методические указания к самостоятельной работе

Специальность

характеристика

Кем утверждена, рекомендована, апробирована,

внедрена (Ф.И.О., название организации)

«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования

Лукьянов А. В.,

РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСТОВ, ЗАДАНИЙ И ПР.)

Вид средства

диагностики

Металлы и сплавы

Проблемные ситуации

Аварии на трубопроводах и сантехническом оборудовании

Специальность

Материаловедение.

Кем утверждены, рекомендованы, апробированы,

Строительные конструкции

Материаловедение.

Основные свойства строительных материалов

Практические задания

Строительные конструкции

Утверждены - Николаевой Л. В., заместителем директора по учебной работе ГКГХ

Материаловедение.

Подбор сантехнической арматуры

Утверждены - Николаевой Л. В., заместителем директора по учебной работе ГКГХ

(Ф.И.О., название организации)

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

Строительные конструкции

Утверждены - Николаевой Л. В., заместителем директора по учебной работе ГКГХ

«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования

«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

Наименование, краткая

Название дисциплины

характеристика

Специальность

Материаловедение.Строительные конструкции

Материаловедение.Строительные конструкции

Материаловедение.Строительные конструкции

Материаловедение.Строительные конструкции

Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата (МИИСТУ)

08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

08.02.07«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования

08.02.07«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования

08.02.07«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования

РАЗРАБОТКА, СОСТАВЛЕНИЕ, НАПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК, РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ, ПРИМЕНЕНИЮ КОНКРЕТНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК

Название методики

Основная цель методики

Усовершенствование диференцированного подхода в системе получения знаний студентами

Специальность

Развитие определенной совокупности технологий обучения, способствующих развитию творческих способностей, интересов, умений, навыков и других интеллектуальных факторов у студентов

Кем утверждена, рекомендована

Использование видеоматериалов является одним из основных технических средств обучения материаловедению

Утверждена –

Николаевой Л. В., заместителем директора по учебной работе ГКГХ.

Утверждена –

Николаевой Л. В., заместителем директора по учебной работе ГКГХ.

Утверждена –

Николаевой Л. В., заместителем директора по учебной работе ГКГХ.

РАЗРАБОТКА, СОСТАВЛЕНИЕ, НАПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК, РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ, ПРИМЕНЕНИЮ КОНКРЕТНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК

Формирование у студентов коммуникативной компетенции как пример современного метода обучения

Использование ТРКМ для совершенствования качественной подготовки специалистов среднего звена

Утверждена - Антонюк Т. И., заместителем директора по учебно-воспитательной работе ГКГХ.

Рекомендована -

Утверждена - Антонюк Т. И., заместителем директора по учебно-воспитательной работе ГКГХ.

Рекомендована -

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Название используемых технологий

Обоснование применения

Кейс-методика

Имеющийся или прогнозируемый

  • «Металлы и сплавы, способы
  • Предвопросы и после текстовые

Использование кейс-метода в обучении материаловедению способствует формированию умения решать задачи, связанные с профессиональной деятельностью, развитию аналитических и оценочных навыков, умений работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы, активизации коммуникативных способностей, развитию гибкости, диалектичности мышления

Улучшение успеваемости студентов, увеличение интереса к материаловедению, усиление мотивации изучения данной дисциплины

Проблемная ситуация способствует развитию памяти студентов, помогает вызвать познавательную потребность, дать необходимую направленность мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала, обеспечить возможность управления со стороны преподавателя

- создание словограммы;

2. Тесты множественного выбора.

Развитие умения добывать знания самостоятельно.

- создание кроссворда на базе

Стимулирование творческой активности и познавательных интересов

изученного материала.

  • Подбор арматуры в зависимости от
  • «Контрольно-измерительные

параметров среды

монтажа сантехнического

- создание мультимедийной

презентации в программе

оборудования

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Проектная деятельность

1. Издательские проекты – стенгазеты.

Теория развития критического мышления

2. Путеводитель по стране

Использование проектной деятельности дает возможность студентам выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме

Значительное повышение уровня владения знаниями о свойствах материалов и области их применения

материаловедения

Стимулирование студентов к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме, способствовать бесконфликтному обмену мнениями в группах, фиксации и систематизации информации, полученной от обучающихся.

- перепутанные цепочки;

Использование различных приёмов и форм, дающих реальную возможность создать в группе атмосферу партнёрства, помочь учащимся стать более самостоятельными, ответственно и творчески относиться к учёбе.

СТАТЬИ В ИЗДАНИЯХ ВАК, СБОРНИКАХ МАТЕРИАЛОВ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ. ПУБЛИКАЦИИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ

Название издания

Декабрь 2015

(с выходными данными/адресами сайтов)

Уровень СМИ

Сборник материалов

(организация, региональный,

Региональный

республиканский и др.)

Республиканский

Внедрение ставки тьютора в УЗ СПО и его функциональные обязанности

Технология развития критического мышления как способ организации активного обучения

РАБОТА В МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТАХ ОРГАНИЗАЦИИ

Название совета (педсовет,

методсовет и пр.)

Название мероприятия (доклад, выступление, участие в семинаре, конференции и пр.)

Тема/название выступления

Выступление

Психологические основы внедрения современных образовательных технологий в ВУЗ 1-2 у.а

Внедрение элементов дистанционного обучения в учебный процесс

Выступление

Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы СОТ

Выступление

Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям

Выступление

Современные образовательные технологии как средство реализации ГОС СПО

Технология развития критического мышления как способ организации активного обучения

УЧАСТИЕ В СОСТАВЛЕНИИ СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ

(ОТРАСЛЕВОЙ, ЛОКАЛЬНЫЙ)

Вид стандарта

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Реквизиты утверждения

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

Приказ МОН ДНР

№ 599 от 25.09.2015

РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, УЧАСТИЕ В ЖЮРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ (ТВОРЧЕСКИХ) КОНКУРСОВ

Рецензирование

Наименование отрецензированного документа

Автор (Ф.И.О., организация)

Методическая разработка по внедрению методики преподавания

Участие в жюри профессиональных (творческих) конкурсов

Краткое описание

Енакиевский политехнический техникум

Изучение внедрения инновационных технологий и и методов обучения в профессиональном образовании

Название мероприятия

Место проведения мероприятия

теплотехнического отделения

газового отделения

Общетехникумовский

жилищно-коммунальный

Общетехникумовский

сантехнического отделения

Общетехникумовский

РАБОТА В ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ № п/п Дата 1 Название мероприятия (доклад, выступление, проведение, участие в семинаре, конференции, конкурса, недели цикловой комиссии и пр.) 12.10.2013 2 11.11.2014 Тема/название выступления Выступление на заседании цикловой комиссии 3 Внедрение новых методов преподавания материаловедения в систему современного технического образования Конференция-выставка (предметная неделя сантехнического отделения) 4 20.12.2015 5 19.11.2015 Международный день энергосбережения Доклад на заседании цикловой комиссии Использование кейс-метода для проведения практических работ по материаловедению Выступление на заседании цикловой комиссии 2016 Теоретические основы использования новых информационных технологий в образовательном процессе Неделя цикловой комиссии Совершенствование личностного и профессионального роста

РАБОТА В ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

Название мероприятия (доклад, выступление, проведение, участие в семинаре, конференции, конкурса, недели цикловой комиссии и пр.)

Тема/название выступления

Выступление на заседании цикловой комиссии

Внедрение новых методов преподавания материаловедения в систему современного технического образования

Конференция-выставка (предметная неделя сантехнического отделения)

Международный день энергосбережения

Доклад на заседании цикловой комиссии

Использование кейс-метода для проведения практических работ по материаловедению

Выступление на заседании цикловой комиссии

Теоретические основы использования новых информационных технологий в образовательном процессе

Неделя цикловой комиссии

Совершенствование личностного и профессионального роста

ТАБЛИЦА 4 - УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО

РОСТА В ТЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

Личное участие в профессиональных конкурсах

Название конкурса

Место проведения

1 Республиканский форум современных образовательных технологий СПО

Уровень проведения

Республиканский

благодарность

Выступления на научно-практических и научно-теоретических

семинарах, конференциях

Название мероприятия (семинар, конференция,

выступления

Тема/название

выступления

Уровень (региональный,

Региональный

республиканский)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИИСТУ

Список творческих работ:

обучающихся образовательных учреждений СПО и ВПО

Список победителей конкурсов:

Читайте также: