Уголок вов в школе

Обновлено: 05.07.2024

Каждый год традиционно в наших школах в мае организовываются мероприятия памяти Великой отечественной войны. Где-то – встречи с ветеранами, где-то – торжественные линейки, чтение стихов, рассказы школьников или учителей о том, какой след в их семье оставила война…

Безусловно, каждая школа стремится воспитать в детях уважение к Великой победе. Но, увы, наряду с этим желанием мы часто видим горькую реальность – старые, обветшалые стенды с запыленными фотографиями, музейные экспозиции со сломанными объектами, порою непонятно как оказавшимися именно на этой полке…

Какие чувства должны испытывать дети, встречаясь с такой реальностью? И те ли это чувства, которые мы хотим, чтобы они испытывали?

В преддверии празднования Дня Победы руководитель студии Раиса Ивановская подготовила несколько советов и готовых решений – как школе с точки зрения дизайна достойно подойти к этой дате.

Очень многие школьные стенды и музеи, посвященные Великой Отечественной войне, увы, безнадежно устарели. Детям нужна другая подача и тональность. Если описывать в эмоциях – то это не должны быть траурность, мемориальность (все-таки школа – это не музей, это другое пространство), а скорее – торжественность, гордость, сопереживание, искренность.

Необходимо учитывать четыре важные вещи:

2. Важен не только общий план — масштабность войны, ее ключевые моменты и суть — но и ближний, с фокусом на отдельных людей: мужчин, женщин, детей. Это поможет ребятам соотнести себя со сверстниками, которые участвовали в войне, сопереживать и сочувствовать им.

3. Важна структурированность и проработанность. Экспозиция должна легко восприниматься. Пусть она будет наглядной: с короткими, простыми поясняющими текстами и пиктограммами.

4. Важно, чтобы это было современно: без экзальтации, человечно и искренне. В этом куда больше уважения к истории, чем в сотне зазубренных из-под палки стихотворений.

Дизайнеры нашей студии подготовили решения, которые мы предлагаем школам – как основу.

В первом случае – это готовая экспозиция с возможностью индивидуализации под конкретную школу без какого- либо ущерба для общего вида. Мы предусмотрели возможность добавления любого необходимого количества блоков для размещения предоставленных школой текстов или фотографий (например, фотографии бывших учеников школы, которые принимали участие в войне, информационную справку и т.д.).

Мы предлагаем развить эту идею в пространстве вашей школы: сделайте свой Бессмертный полк. Это свяжет ребенка, его семью, школу, учителей и военное прошлое в едином пространстве. Война может объединять. У меня воевал дед, у учителя музыки Ольги Михайловны — бабушка, и у тебя тоже кто-то воевал. Всё это делает нас одним целым.

Пусть ученики вашей школы принесут фотографии своих родных, которых потеряли в войне, наши дизайнеры подготовят основу экспозиции, но непосредственно поместить фотографии могут (и пусть это будет именно так!) сами ученики. В этот момент они могут рассказать друг другу – каким образом война коснулась именно их семьи.

В каждой школе – свое решение оформления пространства. Поэтому мы специально подготовили как стационарные варианты (размещение экспозиции на стене), так и временные - переносные (ее можно использовать только в актуальный период – апрель-май, а затем убрать до следующего года).

С учетом того, что мы предлагаем готовые решения экспозиций, их производство и монтаж в каждом случае займет не много времени – 1-2 недели (после заключения договора). Также наши специалисты могут разработать и индивидуальный дизайн- проект под запрос конкретной школы.

Маршал СССР. Крупнейший полководец Великой Отечественной войны. Начальник генштаба (1941), командующий фронтами, член ставки ВГК, заместитель главнокомандующего.

В 1955-57 - министр обороны СССР.

Советский полководец, Маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945). В годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945) командовал 19-й армией, войсками Западного, Калининского, Северо-Западного, Степного, 2-го и 1-го Украинских фронтов. Полководческий талант особенно широко раскрылся при руководстве боевыми действиями войск в Смоленском срадении, в битве под Москвой, Курской битве, в Корсунь-Шевченковской, Висло-Одерской, Берлинской операциях.

Маршал СССР, Герой Советского Союза. Окончил военную академию имени Фрунзе. Потерпел поражение под Вязьмой, но от суда его спас Жуков. Успешно участвовал в битве под Москвой. Командовал войсками Степного фронта на Курской дуге. Освобождал Украину, Польшу. Участвовал во взятии Берлина и освобождении Праги. Был Главнокомандующим вооруженными сила стран ОВД. Маршал СССР, Герой Советского Союза. Окончил военную академию имени Фрунзе. Потерпел поражение под Вязьмой, но от суда его спас Жуков. Успешно участвовал в битве под Москвой. Командовал войсками Степного фронта на Курской дуге. Освобождал Украину, Польшу. Участвовал во взятии Берлина и освобождении Праги. Был Главнокомандующим вооруженными сила стран ОВД.

Советский военачальник, государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, один из первых Маршалов Советского Союза. Профессиональный революционер, советский государственный, партийный и военный деятель. Маршал Советского Союза (1935), Герой Советского Союза (1956, 1968), Герой Социалистического Труда (1960).

Во время Великой Отечественной войны (1941 – 1945) – член Ставки Верховного Главнокомандования, член Государственного комитета обороны, главнокомандующий войсками Северо-Западного направления, командующий войсками Ленинградского фронта, представитель Ставки по формированию войск, представитель Ставки на Волховском фронте (координировал действия войск Ленинградского и Волховского фронтов при прорыве блокады Ленинграда), главнокомандующий партизанским движением, председатель трофейного комитета при Государственном комитете обороны, председатель Комиссии по вопросам перемирия. Участвовал в Московской конференции трех держав – СССР, США и Великобритании (1941), в Тегеранской конференции руководителей СССР, США и Великобритании (1943).

Выдающийся советский военачальник, Маршал Советского Союза (1944), маршал Польши (5 ноября 1949). Дважды Герой Советского Союза (1944, 1945). Участник I Мировой войны. В ноябре 1937 года был арестовал, в 1940 реабилитирован.

В годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945) командовал механизированным корпусом, 16-й армией. Был командующим Брянского, Донского, Центрального, Белорусского, 1-го и 2-го Белорусских фронтов, где особенно ярко проявился его полководческий талант. Руководил боевыми действиями войск в битвах под Сталинградом и Курском, в разгроме немецко-фашистских войск в Белоруссии и Восточной Пруссии, в Восточно-Померанской и Берлинской операциях. Отличился под Москвой. С сентября 1942 г. командовал Донским фронтом, вынудил армию Паулюса капитулировать. Командовал Центральным фронтом на Курской дуге. 24 июня командовал Парадом Победы в Москве. С 1956 замминистра обороны СССР.

В годы Великой Отечественной войны А. М. Василевский в качестве начальника Генерального штаба (1942-1945) принимал деятельное участие в разработке и осуществлении практически всех крупных операций на советско-германском фронте. С февраля 1945 года командовал 3-м Белорусским фронтом, руководил штурмом Кёнигсберга. В 1945 главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке в войне с Японией. Освобождал Украину, Белоруссию, Прибалтику, Восточную Пруссию. Разгромил японскую Квантунскую армию. Был уволен по приказу Хрущёва. Маршал СССР, 2-ы Герой Советского Союза. Участник I Мировой войны. Окончил военную академию Генштаба (1937). В 1942 заменил Шапошникова на послу начальника Генштаба. Освобождал Украину, Белоруссию, Прибалтику, Восточную Пруссию. Разгромил японскую Квантунскую армию. Был уволен по приказу Хрущёва.

Малиновский Родион Яковлевич (23 ноября 1898, Одесса — 31 марта 1967, Москва) — советский военачальник и государственный деятель. Полководец Великой Отечественной войны, Маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза, Народный герой Югославии. С 1957 по 1967 годы — министр обороны СССР, считается лучшим министром обороны советского периода.

Кузнецов Николай Герасимович (11 (24) июля 1904, Медведки, ныне Котласского района Архангельской области — 6 декабря 1974, Москва) — советский военно-морской деятель. Участник Гражданской войны. В 1939 стал народным комиссаром Военно - Морского флота, главнокомандующим ВМФ.

В годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945) – член Ставки Верховного Главнокомандования, Народный комиссара Военно-морского флота СССР, главнокомандующий Военно-Морским Флотом. Уверенно руководил боевыми действиями флотов при защите Одессы. Севастополя, Ленинграда и других приморских городов, морских и океанских коммуникаций и нанесении ударов по морским перевозкам противника. Умело осуществлял взаимодействие флотов с сухопутными войсками. Благодаря его оперативным действиям в ночь на 22 июля 1941 г. Флот не потерял ни одного корабля. Руководил операциями Тихоокеанского флота в войне с империалистической Японией. Участвовал в Ялтинской и Потсдамской конференциях глав правительств трех союзных держав в 1945 г. Войну закончил в звании адмирала флота – в то время высшее звание на флоте. Адмирал Флота Советского Союза с 1955 г. 1942 по необоснованному обвинению отдан под суд, понижен в должности. В 1956 из-за разногласий с Хрущевым и Жуковым уволен в отставку и понижен в звании.

Советский военачальник, Маршал Советского Союза (26 октября 1944), Герой Советского Союза (1940). В годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945) – заместитель Народного комиссара обороны СССР по боевой подготовке, командующий армией, командующий войсками Волховского, Карельского фронтов.

Маршал Советского Союза (18.06.1944), Герой Советского Союза (27 января 1945). В годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945) – начальник Артиллерийской академии Красной Армии, начальник артиллерии Западного направления, Резервного фронта, заместитель командующего войсками Можайской линии бороны, начальник артиллерии Западного фронта, командующий войсками 5-й армии Западного фронта,

командующий группой войск, а затем командующий войсками Ленинградского фронта.

С первого дня Великой Отечественной войны находится на Западном фронте , где выполняет обязанности начальника артиллерии Западного стратегического направления. С 30 июля возглавляет артиллерию Резервного фронта , в этой должности он активно занимается созданием системы противотанковой обороны, подготовкой Ельнинской наступательной операции . Полководческий талант особенно ярко проявился в руководстве действиями войск по обороне Москвы, обороне и прорыве блокады Ленинграда, освобождению Эстонии, координации действий войск Ленинградского 2-го и 3-го Прибалтийских фронтов, в проведении ряда других крупных операций.

Выдающийся советский военный и государственный деятель, военный теоретик. Маршал СССР. Полковник царской армии. Участвовал в Гражданской войне, принимал активное участие в борьбе против белых. Командовал войсками Ленинградского, Московского, Приволжского военных округов. В 1937 был назначен начальником

личным уважением Сталина.

В годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945) – начальник штаба Западного направления, начальник Генерального штаба Красной Армии, заместитель Народного комиссара обороны СССР, начальник Военной академии Генерального штаба. При его непосредственном участии были разработаны предложения о подготовке и ведении важнейших операций советских войск в 1941 – 1942 гг.: Смоленского сражения. Контрнаступления под Москвой и общего наступления Красной Армии зимой 1941/1942 гг. Обладая большим опытом штабной работы и управления войсками, внес значительный вклад в теорию и практику строительства Вооруженных Сил, их укрепление, подготовку военных кадров, развитие военной науки.

Единственный Маршал Советского Союза, выбывший из вооружённых сил СССР в ходе Великой Отечественной войны (по причине смерти от болезни).

Советский военачальник, Маршал Советского Союза ( 1940 ), дважды Герой Советского Союза ( 1940 . 1965 ). Народный комиссар обороны СССР (май 1940 — июль 1941). Участвовал в разработке и проведении ряда крупных боевых операций.

Украинец . Родился в селе Фурманка, в семье крестьянина. В декабре 1914 призван в армию. В 1915 году закончил полковую и образцовую пулемётную школу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Детям о Великой Отечественной войне

Победа будет за нами!

( Хронология основных событий Великой Отечественной войны.)

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.

Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.

Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, — высокие и красивые. Память вечная Григорянам.

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.

В Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии.

Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин.

Стал он Героем Советского Союза.

Стал дважды Героем Советского Союза.

Стал трижды Героем Советского Союза.

Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране.

А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

Герои. Герои. Подвиги. Подвиги. Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.

Прошло семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

Автор: С. П. Алексеев

ПИОНЕРЫ - ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Война наложила свой отпечаток на историю всей страны, не говоря уже о пионерской организации. Узнав, что началась война, многие пионеры - мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой.
Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Но среди юных пионеров мы особенно выделяем имена тех, кто посмертно награждён званием Героя Советского Союза . Это Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик и Марат Казей.

Лёня Голиков.

Когда началась ВОВ Лёня уходит в партизанский отряд. Он расклеивает листовки, выполняет различные поручения. Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Немало было ещё боёв в его недолгой жизни. В одном из них он трагически погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован приказ о присвоении Лёне Голикову звания Героя Советского Союза.

Валя Котик.

Пионер Шепетовского района Хмельницкой области. Когда в деревню ворвались фашисты, Валя вместе с друзьями боролся с врагом. Они подбирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны переправляли в отряд.
Вале было доверено быть связным и разведчиком. Когда фашисты наметили карательную операцию против партизан, Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с братом и матерью уходит к партизанам. В свои 14 лет он сражался наравне со взрослыми. На его счету- 6 вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награждён медалью "Партизану отечественной войны" 2 степени и орденом отечественной войны 1 степени.
Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

http://www.infovolga.ru/school/pioner/images/22_01_04.jpg

Зина Портнова.

Война застала ленинградскую пионерку в деревне, куда она приехала на каникулы. Зина вступила в молодёжную организацию "Юные мстители". Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.
По заданию партизанского отряда Зина устроилась работать в немецкую столовую посудомойкой. Ей было поручено подсыпать яд в еду. Это было очень сложно, так как немецкий повар не доверял ей. Но однажды он на время отлучился, и Зина смогла выполнить задуманное. К вечеру многим офицерам стало плохо. Естественно, первое подозрение пало на русскую девочку. Зину вызвали на допрос, но она всё отрицала. Тогда Зину заставили попробовать еду. Зина прекрасно знала, что суп отравлен, но не один мускул не дрогнул на её лице. Спокойно взяла она ложку и стала есть. Зину отпустили. К вечеру она убежала к бабушке, откуда была срочно переправлена в отряд, где ей оказали необходимую помощь.
В 1943 году, возвращаясь с очередного задания, Зина попала в плен. Фашисты злостно пытали её, но Зина ничего не сказала. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Прибежавший на выстрел офицер тоже был убит. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась несгибаемой. И Родина посмертно наградила её высшим своим званием - Героя Советского Союза.

Марат Казей.

Когда война обрушилась на белорусскую землю, Марат вместе с мамой уходит в партизанский отряд. Враг лютовал. Вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Он стал разведчиком, проникал во вражеские гарнизоны и доставал ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их..и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. А в городе Минске поставлен памятник юному герою.

Го́род-Геро́й — высшее звание , которого удостоены двенадцать городов Союза ССР , прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов . Кроме того, Брестской крепости присвоено звание Крепость-Герой .

hello_html_5c89a17c.jpg

Города-герои


Цели создания уголка: Создание условий для формирования и развития личности учащихся, обладающего качествами гражданина, патриота через воспитание чувства причастности к героической истории родного края. Сохранение исторической памяти и наследия. Развитие интереса к истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско-патриотических чувств и убеждений. Воспитание гражданского долга, интереса к службе в армии, к военным профессиям.


















Использование уголка в образовательно -воспитательном процессе





Экскурсионная работа Уголка



Уголок Боевой и Трудовой Славы - это центр патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания, место совместной, плодотворной работы обучающихся, педагогического коллектива, ветеранов педагогического труда по накоплению и сохранению материалов о техникуме: о выпускниках, преподавателях, об истории техникума. Уголок является неотъемлемым звеном единого образовательного процесса.

Читайте также: