Технологическая карта сложение и вычитание в пределах 100 2 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Регулятивные УУД -целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группы, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости, выражать свои мысли.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником ,обсуждать её, формулировать выводы, строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение (определение основной и второстепенной информации), объяснять найденные способы действий.

-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий . Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мирончева Светлана Ивановна учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 города Кузнецка, Пензенской области

Технологическая карта урока

Тип занятия

Совершенствование способов действия

Технология построения урока

Отработка умений и рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения; закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов)

Закрепление изученного. Счет в пределах 100.

Научить применять полученные знания при решении практических задач.

Основные термины, понятия

Треугольник, четырехугольник, шестиугольник, параллелограмм, периметр, время, умножение.

- содействовать развитию практических навыков с величинами (время,);

--обеспечить условия для развития у школьников умения решать задачи разными способами;

- закреплять арифметические навыки;

-развивать логическое мышление;

Личностные УУД:

- мотивированность на учебную деятельность;

- интерес к предметноисследовательской деятельности, предложенной на уроке;

ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

понимания нравственного содержания поступков одноклассников

-формирование уважительного отношения к иному мнению;

Регулятивные УУД:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

формировать умение оценивать правильность выполнения заданий

- формировать умение оценивать себя

Познавательные УУД:

- Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким признакам;

- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- учить выдвигать гипотезы, доказывать

- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;

-умение слушать и вступать в диалог;

- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах)

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение договариваться

индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Иинтерактивная доска, , карточки с заданиями, новогодняя ёлка с игрушками, презентация, корзина с мандаринами.

Дидактические задачи этапов урока

Проверить готовность обучающихся к ведению деятельности

Мотивация к внеурочной деятельности

Мотивация обучающихся на выполнение деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Дать возможность обучающимся выполнить задания на основе знаний, полученных на предыдущих уроках, сконцентрировать внимание детей на постановку учебной проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения

Под руководством учителя дети находят выход из сложной ситуации, закрепляя изученное., приобретая новые знания

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценивают результаты своей деятельности, определяют ценность и актуальность полученных знаний.

приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Определяет готовность обучающихся к уроку (листы самоконтроля, цветные карандаши)

Проверяют готовность к работе с на уроке,

участвуют в беседе с учителем.

Регулятивные

Коммуникативные

Взаимодействуют

с учителем во время опроса,

осуществляемого во

фронтальном режиме

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

-Для чего нам нужно выполнять эти правила? (Чтобы экономно использовать время на уроке, всё успеть сделать).

-А ещё для того, чтобы украсить нашу ёлочку. После каждого правильно выполненного задания мы на нашу ёлочку повесим новогоднюю игрушку.

Проблемный вопрос мотивирующего характера

Организует работу с текстом стихотворения

Производят анализ информации, данной в стихотворении , находят правильный ответ

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Строить высказывания, понятные для партнеров.

Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

знаний и фиксация затруднения

- Начнем с вами с гимнастики для ума (устный счет).

А) Расшифруйте запись.

-Молодцы! Повесим шарик на ёлку!

- Мой помощник читает задания, а вы с помощью сигнальных карточек показываете ответ.

1.Увеличить 8 на столько же.

2.Уменьшить 12 на половину от 10.

3.Дополнить 12 до 20.

4. Найти сумму трёх 8.

5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 3см и 5 см.

6. Найти разность 23 и двух десятков.

-Молодцы! Повесим шарик на ёлку!

В) Отгадать правило, заполнить недостающими числами.

-Молодцы! Повесим шарик на ёлку!

- Откройте учебники, посмотрите на задания, определите тему урока.

-Закрепление изученного, потому что мы знаем, как решать эти примеры и задачи.

Ученик … (закрепить умение решать такие задания без ошибок)

-Наши задачи? (ответы детей)

- Молодцы! Вешаем следующий шар на елочку.

- Ребята, а что это? (На доске появляется изображение сороки и конверта с письмом.)

Кар- кар! Карррауллл!

Новый год под угрозой! Волк украл у Деда Мороза новогодние подарки! Три поросёнка не могут посчитать сколько им нужно гирлянды для украшения . Заяц и лиса не могут договориться, где поставить новогоднюю ёлочку.

Ждем вашей помощи!

- Продолжим наш урок или отправимся на выручку лесным жителям?

- Нужно помочь тому, кто просит о помощи.

Организует подготовку мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельностит

создаёт условия для фиксации затруднения

Повторяют ранее изученный материал, определяют тему, цель , задачи урока

Личностные

Регулятивные

сохранять учебную задачу задачу;

Познавательные

Коммуникативные

умение работать в группах, парах; прислушиваться к мнению одноклассников

Фиксирует тему, девиз урока на доске.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Чтобы попасть в сказку, нужно заполнить проходной билет.

- Молодцы, шар на ёлку.

- Вот мы и попали в сказку. (Слайд №4.) Чтобы успеть всем помочь, давайте поработаем в группах.

1 группа будет помогать трём поросятам. Слайд № 5

( Ниф- Ниф, Наф-Наф и Нуф- Нуф решили украсить свои домики к Новогоднему празднику гирляндой. Форма крыши Ниф-Нифа треугольная, Наф-Нафа- четырехугольная, а Нуф-Нуфа- шестиугольная. Сколько метров гирлянды потребуется каждому поросёнку? Сколько всего метров гирлянды им нужно для украшения?)

- Как вы думаете, кому понадобится гирлянда длиннее?

-С чего начнете свою работу?

- С измерения длин сторон фигур.

2 группа поможет лисе и зайцу.

(Лисе и зайцу поручили украсить к Новому Году ёлку. Но они никак не могут договориться, где им ёлку поставить. Одновременно они выбежали из своих домиков и направились друг к другу. Но лиса решила сначала посоветоваться с филином. Когда она добежала до домика зайца, она его там не застала и побежала к себе домой. А заяц, не застав лису, побежал к своему домику и на половине пути встретился с лисой. Кто из зверей был дольше в пути и на сколько?)

- Где бы вы посоветовали зайцу и лисе украсить ёлку?

- Нужно найти самую высокую ёлку на поляне, чтобы её было видно всем. И срубать её не придется.

3 группа будет разбираться с Новогодними подарками.

(К новогоднему празднику Дед Мороз приготовил для детей 62 подарка, а Снегурочка приготовила 29 подарков. Волк унёс 25 подарков . Сколько подарков осталось?)

- Молодцы. Вы замечательно справились с заданиями. Но мне интересно, куда мог волк спрятать подарки?

- Вернемся в сказочный лес и внимательно рассмотрим картинку.

Поисковый, метод, наглядно-образный, словесный, практический

Групповая работа под руководством учителя

Организует работу обучающихся по совершенствованию способов действия при решении задач данного вида,

Организует беседу о правильности выбора новогодней ёлки

Работают фронтально, ведут записи в тетрадях, на доске, интерактивной доске

Решение задачи №1

Определяют место спрятанного подарка на слайде по следам.

Регулятивные

Познавательные

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

Коммуникативные

для собеседника высказывания, осуществлять

самоконтроль и взаимоконтроль

Регулятивные

Познавательные

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные

свою точку зрения

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась. (Включить электрические гирлянды)

Поблагодарите друг друга за работу (аплодисменты)

- Подведите итог по листам самоконтроля. Покажите их мне и нашим гостям.

Выразите свое отношение к уроку с помощью кластера (у каждого на столе)

Беседа по результатам заполнения….

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми трудностями. Мне хотелось бы вас всех еще раз поблагодарить и угостить ароматными новогодними фруктами -мандаринами.

Организует подведение итогов работы , создает ситуацию успеха, определяет практическую направленность полученных знаний.

Повторяют цели и задачи проведенного урока, определяют, достигнуты ли цели;. оценивают работу одноклассников,

Регулятивные

Познавательные

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные

Оценивать умение работать одной командой

штук в килограмме

Стоимость в подарке

Диск с мультфильмами

Задача – расчетка

Используя данные таблицы, расчитайте стоимость одного новогоднего подарка для детей.

штук в килограмме

Стоимость в подарке

Диск с мультфильмами

К празднику нужно украсить класс гирляндами. Ширина класса 6 м, а

длина на 2 м больше. В магазине есть гирлянды по 2м 50 см , которые стоят

220 рублей , и по 3 м 20 см., которые стоят 340 рублей.

Какие гирлянды выгоднее купить?

hello_html_7a2a27d7.jpg

Узнайте, кто облетит вокруг Земли быстрее Дед Мороз

или Санта Клаус, если скорость саней Деда Мороза в 5 раз больше скорости самолета ТУ -144 , и они пролетают на 8000км в час больше, чем самолет.

Скорость саней Санта Клауса равна 5000миль / час.

Ребята, я уверена , что вы любите праздники. Какой самый яркий , веселый? (Новый год)

Сколько мы ждем этот праздник?

(365 или 366 дней, если год високосный) Гоженькин

-Назовите атрибуты праздника.

(Елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки)

-Елка у нас уже есть( ставится на стол искусственная елочка и к ней игрушки), и к концу урока она должна стать нарядной.

Что вы знаете об этом празднике?

-На уроках окружающего мира мы узнали , что впервые стали отмечать Новый год 1 января при Петре Первом. При нем наше государство стало одним из самых мощных европейских государств и мы этим гордимся.

В каком это было году? (1700год.)

А какой это век? (последний год 17 века)

- Я думаю, что самая торожественная минута праздника- это бой курантов на Спасской башне . Мы с родителями всегда слушаем бой курантов и Новогоднее поздравление В.В.Путина- нашего Президента. Очень приятно осознавать себя гражданином такой великой и сильной страны как Россия.

-Новогоднее поздравление Президента вместе с боем Курантов в 2014 году длилось 4 минуты 52 секунды. Выразите все в секундах.

-В одной минуте 60 секунд, значит 60 *на 4= 240+52= 292 сек.

Задача с гирляндами (На доске записывают решение, как только закончат решение в группах.)

- Решение нашей задачи мы начали с нахождения периметра комнаты. Для этого мы сначала нашли длину, а затем все стороны сложили .( 6 м+2м =8м- длина, ( 8м+ 6м) *2= 28м – периметр )

Затем мы выразили метры в сантиметры , разделили периметр на длину гирлянд и получили 11 г по 2м 50см и 8 г по 3м 20см. Потом количество гирлянд умножили на цену и сравнили стоимость. Получилось выгоднее купить гирлянды по 220 рублей. ( Кто-то из учеников : Я не совсем согласен. Разница в стоиости небольшая, нужно посмотреть на гирлянды и выбрать более надежные ) Скупой платит дважды.

Волков : - А я предлагал найти периметр другим способом. 6 м *4 + 2м *2 = 28м

Учитель : - Молодец! За интересное решение получаешь дополнительный жетон (или вешает шар на елку).

Задача про подарки .

- Сначала мы узнали стоимость 1 мандарина, конфеты в подарке, затем общую стоимость .

Упаковку выбрали из картона. Он не такая дорогая , на ней изображён символ года и более экологична.

Задача на движение.

Внимательно прочтите задачу, проанализируйте способ её решения.

( Скорость саней Деда Мороза найти можно. Узнать кто быстрее облетит вокруг Земли сложно. Не знаем что такое миля, и каково расстояние вокруг Земли.) Где можем найти информацию? Интернет, энциклопедии, справочники.

Понравилось ли вам работать сегодня на уроке?. Что было самым интересным, сложным? Какова была цель урока? Достигли ли мы цели? Что нового узнали? Где можем применить знания? ( Сможем более выгодно делать покупки, набрать подарок своим братьям и сёстрам, ) О чем бы вы хотелт еще узнать? ( Сегодня мы узнали о милях. Мне иногда встречаются дюймы, сажени, футы. А сколько это , я не знаю. ) Давайте поговорим об э том на следующих уроках. Или тема домашнего задания.

1.Увеличить 8 на столько же.

2.Уменьшить 12 на половину от 10.

3.Дополнить 12 до 20.

4. Найти сумму трёх 8.

5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 3см и 5 см.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологическая карта

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Повторение. Решение задач.

Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать величины, строить ломаную линию.

Способствовать развитиюсвязной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, мышления.

Способствовать вос­питанию интереса к математике.

- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

-строить логическое рассуждение.

-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предположение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Знания: математических правил. Умения: решать задачи, строить ломаную линию, сравнивать величины.

Навыки: устных вычислений в пределах 100, порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Метапредметные:

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: формулиро­вать ответ на вопрос, работать в паре.

Личностные: проявлять интерес к математике, народным традициям.

- презентация к уроку

- карточки для слабоуспевающих учеников:

таблица соотношения величин,

краткая запись к задаче.

Фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа

Деятельность

Деятельность

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

1.Организационный этап.Мотивация к учебной деятельности

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

-проверка рабочего места,

-эмоциональный настрой на работу

Оформление записи числа в тетрадях.

Добрый день, начнем урок,

На нем мы подведем итог.

Изученных глав проведем повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

Уметь оформлять записи в тетради (Познавательные УУД).

2.Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)

-организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Организует формулирование темы урока обучающимися

Отвечают на вопросы учителя .

Формулируют тему урока, ставят цель урока, планируют работу.

-Какой сегодня урок? Сформулируйте тему.

-Чем будем заниматься на уроке?

-Назовите план работы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД).

3.Актуализация знаний

- организовать актуализацию знаний учащихся

Организует устный счет

Оценивает работу класса

Выполняют задания устного счета.

Отвечают на вопросы учителя: вспоминают математическую терминологию и правила.

- Назовите первый этап работы (устный счет)

-Верно выполняя задания, мы украсим ель к празднику.

Читать выражения с названием компонентов сложения и вычитания.

-Что повторили на устном счете?

( устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 )

-Сформулируйте правило, как выполняли сложение и вычитание. ( дополнить- при сложении и убавить-при вычитании до круглого числа и прибавить или вычесть, что осталось).

- Какие знания нам помогли в вычислениях? ( состава числа)

Знать математическую терминологию,алгоритм вычисления, состав чисел

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

4.Обобщение и систематизация знаний

- организовать работу по обобщению и систематизации знаний учащихся

Организует воспроизведение знаний и умений на новом уровне.

Организует фронтальную работу и работу в паре, оценку работы детьми

Применяют знания и умения в новой ситуации:

дети читают с использованием математической терминологии и записывают выражения в тетрадь, вычисляют, вспоминая правило о порядке выполнения действий со скобками.

Формулируют правило вычисления выражений со скобками.

Записывают решение, делают чертеж ломаной линии в сантиметрах. Оценивают работу одноклассников: верное решение- хлопок в ладоши

Слайды 13-18

- Назовите следующий этап работы (решение выражений)

-Правильно сосчитав, мы соберём гостей на праздник.

-Какое правило вспомнили?

-Назовите следующее задание ( геометрическая задача)

Разные варианты решения зачитывают 2 пары

Знать математическую терминологию, правило порядка выполнения действий со скобками,

состав числа 20 из трех слагаемых, уметь строить чертеж

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД ).

Уметь работать в паре ( Коммуникативные УУД ).

Физминутка (1 мин)

Ученик проводит физминутку

5.Самостоятельная работа

- организовать самостоятельную работу, выполнение самопроверки, самооценки.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организует самостоятельную работу и самоконтроль.

Если ученик испытывает затруднения, учитель предлагает ему в помощь карточку соотношения величин

Самостоятельно выполняют сравнение величин.

Осуществляют самоконтроль: 4 ученика проговаривают по одной записи, все

сверяют с эталоном и оценивают свою работу

-Назовите следующий этап работы.

Слайд 25 (сверка с эталоном)

-Какой совет вы бы дали тем, кто испытывал затруднения.

Знать математическую терминологию, уметь сравнивать величины, решать задачи

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).

Оказывает помощь: выдает карточки с краткой записью задачи ученикам, которые испытывают затруднения

Самостоятельно составляют краткую запись и решают задачу. Кто работает быстро – решает 2 способом.

Самостоятельная работа над задачей ( работу оценивает учитель после урока у всех учеников)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую( Познавательные УУД )

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности и всего класса в целом .

Уметь оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД ).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки ( Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

7.Домашнее задание (2 мин)

Записывают домашнее задание

Карточки для слабоуспевающих учеников:

Краткая запись задачи :

Приготовил- 7 п. и 8 п.

Конспект урока.

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

Учитель приветствует детей, читает стихотворение. Слайд 2

Добрый день, начнем урок,

На нем мы подведем итог.

Изученных глав проведем повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

Запись числа в тетрадях.

2.Формулирование темы урока, постановка цели. (2 мин)

Учитель: -Какой сегодня урок? Сформулируйте тему.

Учитель: -Чем будем заниматься на уроке?

Дети: -На уроке будем думать, решать, повторять, обобщать и друг другу помогать.

Учитель: - Назовите план работы.

Дети зачитывают записи со слайда3.

3.Актуализация знаний. (5 мин)

- Назовите первый этап работы (устный счет)

Дети читают и разгадывают загадку.

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд.

Учитель: -Хотите нарядить ель к празднику? (да)

-Что для этого нужно сделать?

Дети зачитывают: -Чтобы ёлку нарядить, надо верно всё решить!

Слайды6-11. Учащиеся читают выражения с названием компонентов при сложении и вычитании, устно вычисляют выражения и украшают ель.

-Что повторили на устном счете?

( устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 )

-Сформулируйте правило, как выполняли сложение и вычитание. ( дополнить- при сложении и убавить-при вычитании до круглого числа и прибавить или вычесть, что осталось).

- Какие знания нам помогли в вычислениях? ( состава числа)

Слайд 12 . Чтение слайда.

-Нравится вам елочка-красавица? Молодцы, это вы её украсили!

-Хотите собрать у ёлки гостей в дружный хоровод? Как это сделать? (важно правильно считать)

4.Обобщение и систематизация знаний. (10 мин)

- Назовите следующий этап работы (решение выражений)

Слайды 14-18

Дети читают выражения с использованием математической терминологии, записывают и вычисляют выражения со скобками (фронтальная форма работы).

-Какое правило вспомнили? (Правило о порядке вычисления выражений со скобками)

Формулировка правила детьми хором.

-Правильно сосчитав, мы собрали дружный хоровод зверей и Деда мороза у ёлки.

-Назовите следующее задание ( геометрическая задача)

Дети читают задания и отвечают на вопросы слайда.

Решение задачи дети выбирают и записывают, работая в паре.

Выполнение чертежа детьми самостоятельно в сантиметрах.

- Какие знания вам помогли при решении геометрической задачи? (состав числа 20 из трёх слагаемых). Заслушиваютсяразные решения 2 пар, класс оценивает: верное решение-хлопок в ладоши.

-Почему получились разные решения? (число 20 можно набрать разными слагаемыми)

-У кого получились другие варианты решений? (дети поднимают руку, учитель сообщает, что собрав тетради, проверить их правильность)

Физминутка (1 мин)

Ученик проводит физминутку

5.Самостоятельная работа ( 15 мин)

-Назовите следующий этап работы. ( Самостоятельная работа)

Учащиеся самостоятельно выполняют сравнение величин. Если слабоуспевающий ученик испытывает затруднения, учитель предлагает ему в помощь карточку соотношения величин.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Слайд 25 (сверка с эталоном)

-Какой совет вы бы дали тем, кто испытывал затруднения? (ответы детей)

-Вы хорошо поработали, и вам в награду ёлка засияла огнями.

-Продолжаем самостоятельную работу. Что будем делать дальше? (решение задачи)

Самостоятельная работа над задачей (работу оценивает учитель после урока у всех учеников).

Ученики самостоятельно составляют краткую запись и решают задачу. Кто работает быстро – решает 2 способом.

Учитель оказывает помощь: выдает карточки с краткой записью задачи ученикам, которые испытывают затруднения.

6.Рефлексия (3 мин)

-Продолжите предложение. (дети продолжают высказывание, формируют выводы по теме)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.

У. - Сегодня на уроке мы повторим приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Ведь все эти знания пригодятся нам в дальнейшей работе.

А для начала отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
Кто знает, кто скажет
Когда это бывает?
(Весной)

Сегодня к нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.

(На слайде картинка весны).

С приходом весны улучшается настроение. На душе становится ясно и тепло. Чтобы весна вступила в свои права, мы можем ей помочь. Она принесла нам задания.

III. Устный счет

(Для некоторых ребят индивидуальные задания.)

Карточка 1

Выпиши разности и реши их

84 – 80
22 + 5
56 – 9
65 + 3
90 – 3
71 – 5
32 + 30
84 – 9
47 – 6

Карточка 2

Выпиши все суммы и реши их

60 + 16
50 + 35
5 + 35
75 – 40
25 + 20
56 – 2
87 + 2
49 + 4
6 + 78

67 + 12
34 + 41
30 – 6
8 + 7
23 – 6
44 – 31
49 – 3
18 – 9
46 + 15
50 – 25
77 + 22

2) На какие 2 группы можно разделить эти примеры?

3) Запишите ответы в тетрадь.

79, 75, 24, 15, 17, 13, 18, 9, 61, 25, 99. Слайд

4) Запишите числа в порядке возрастания

Проверим.
9, 13, 15, 17, 18, 24, 25, 61, 75, 79, 99 Слайд

5) Какое число здесь лишнее? Почему?

6) Решаем экспресс задачи

Записать решение задачи:

  • В гараже 19 машин, когда несколько машин уехало, то осталось 5 машин. Сколько машин уехало? (14)
  • У Ани было 100 рублей, она купила книгу за 60 рублей и ручку за 15 рублей. Сколько сдачи она получит? (25)
  • В корзине было 10 груш и 6 яблок, а апельсинов столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько апельсинов было в корзине? (16)

Проверка работы контролерами по рядам.

У. – Назовите ответ 1 задачи, 2 задачи, 3 задачи.

Сложите все эти числа. Как рациональнее это сделать?

Задача на смекалку

На березе росло 8 груш, 3 груши съели. Сколько груш осталось на березе? (На березе груши не растут)

У. – Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

IV. Работа по теме урока.

Следующие задания для всех ребят:

1) Решить уравнения

Что находим в каждом уравнении?

Как? (Вызываем к доске учеников).

2) Вставьте пропущенные знаки действий:

59 * 11 * 20 = 43
58 * 4 * 9 = 63
48 * 50 * 7 = 91
67 * 8 * 4 = 71

V. Физпауза.

Положите руки на парту, голову на руки, закройте глаза и отдыхаем.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Вот какие скворечники сделали дети.

У. – Из каких фигур состоят эти домики?

Д. – Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

У. – Найдите периметр фигур.

1 в. – периметр прямоугольника.

2 в. – периметр квадрата.

У. – А теперь решите задачу по учебнику С. 77 № 25 (1).

Дополнительное задание:

Было – 15 г. и 8 с.
Улетело – 8 п.
Осталось - ?

Читайте также: