Цыпленок чуковский краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 03.07.2024

Что может быть лучше, чем добрые сказки, которые учат наших детей добру? Одним из явных представителей таких сказок является-Айболит. Автор показывает и призывает быть добрым. Важно помогать всем и тогда будешь получать взамен только хорошее Читать далее

Бармалей

Африка – не самое подходящее место для прогулок, поскольку там на каждом шагу подстерегают опасности. Об этом говорили Танечке и Ванечке папа с мамой. Но однажды вечером, когда родители уснули, ребята сбежали туда. Читать далее

Живой как жизнь

Книга "Живой как жизнь" К.И. Чуковского представляется как публицистическое исследование русского языка. В первой главе Чуковский представляет читателю пожилого юриста и академика Анатолия Кони. Тот очень щепетильно относился Читать далее

Краденое солнце

Глянул заинька в окошко, а там темно. Сороки растрезвонили, что это крокодил проглотил солнышко. Все звери потерялись в темноте, воробей плачет, не может найти зернышко. Зайки плачут, сбились с пути, волки воют. Бараны стучали в ворота Читать далее

Мойдодыр

Действие сказки происходит в Петербурге. Правда точного указания на город нет, но есть упоминание Садовой, Сенной, Таврического сада и реки Мойки. Рассказчиком является мальчик — грязнуля Читать далее

Муха-Цокотуха

Путаница

Котята крикнули, что им надоело мяукать, и они будут хрюкать. Утята объявили, что больше не будут крякать, а будут квакать. Как корова замычал воробей, а медведь закукарекал как петух. Кукушка подключилась и стала гавкать как собака. Читать далее

Серебряный герб

Бедные, самые обычные люди всегда страдали из-за своего простого и бедного положения в обществе. Как ни странно, но именно бедность всегда наказуема. Все любят и уважают обеспеченных людей, редко кто обратит внимание на бедняка Читать далее

Тараканище

Однажды ехали восемь зверей и каждый на своём транспорте. И вот едут они смеются и вдруг им на встречу выходит Огромный таракан Читать далее

Телефон

Детская сказка Корнея Чуковского Телефон — классическое произведение детской литературы. В котором автор использовал очень простые, но забавные рифмы и обороты, а в качестве персонажей выбрал знакомых всем с детства животных. Читать далее

Федорино горе

Бабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Читать далее

Храбрый Персей

Медуза Горгона – женщина-чудовище, которая стала настоящей бедой для жителей одного из городов. На голове её вместо волос извивались с устрашающим шипением чёрные змеи. 3 класс Читать далее

Об авторе

К.И. Чуковский был советским поэтом, публицистом и литературоведом. За свой творческий период он написал много сказок. Например, "Тараканище", "Бармалей", "Краденое солнце", "Айболит" и другие.

Также, автором было написано множество стихотворений ("Обжора", "Закаляка", "Ежики смеются", "Федотка").

Одним из главных увлечений автора было исследование психики детей. На основании таких наблюдений была написана книга "От 2 до 5", в которой были указаны правила, соблюдением которых не должны пренебрегать детские поэты. Одними из правил были следующие: стих должен быть графичным, речь должна строиться на глаголах, поэзию нужно делать игровой.

Также, автор был увлечен революционными идеями 1905 года. Использование в творчестве элементов политической сатиры, обернулось арестом писателя. Уйти от лишения свободы помог лишь адвокат.

Чуковский являлся детским классиком. Этому, в частности способствовал М. Горький, который пригласил автора работать в детском издательстве "Парус". Сборник "Елка" и сказка "Крокодил" стали отправной точкой в деятельности Чуковского, направленной на детскую аудиторию.

Именно во время работы в издательстве, писателем были написаны "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Тараканище" и "Бармалей".

К 1930-м годам написание произведений для детей прекратилось. Н.К. Крупская назвала сказку "Крокодил" - "буржуазная муть". Также, критике была подвергнута "Муха-Цокотуха", в которой усмотрели то, что муха является принцессой, а комарик - принцем. Кроме того, на иллюстрациях они стояли слишком близко друг к другу. Однако после того, как Сталин в своей речи процитировал отрывки из "Тараканища", критика в отношении писателя прекратилась.

Кроме прочего, к творчеству К.И. Чуковского относится и его способности к переводу текстов. Так, писателем были переведены на русский язык произведения О.Генри, М. Твена и г. Честертона.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Воспитатель: Фомина Т. А.
ГБОУ Школа №508

Цель: Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы. Задачи: По.

Цель: Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой:

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой:

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так: Но он.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрны.

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый бол.

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не уд.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Дал.

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:

1. Про кого рассказывается в этой сказке? 2.Какой был цыплёнок? 3.Кто был у.

1. Про кого рассказывается в этой сказке?
2.Какой был цыплёнок?
3.Кто был у цыплёнка?
4.Чем она его кормила?
5.Кто прогнал маму со двора?
6.Кого увидел цыпленок?
7.Как запищал цыплёнок?
8.Кто смеялся над цыплёнком?
9.Что сделала мама?


Про кого рассказывается в этой сказке? Какой был цыплёнок?

Про кого рассказывается в этой сказке?
Какой был цыплёнок?

Кто был у цыплёнка?

Кто был у цыплёнка?

Чем она его кормила?

Чем она его кормила?

Кто прогнал маму со двора?

Кто прогнал маму со двора?

Кого увидел цыпленок? Как запищал цыплёнок?

Кого увидел цыпленок? Как запищал цыплёнок?

Кто смеялся над цыплёнком?

Кто смеялся над цыплёнком?

Что сделала мама?

Что сделала мама?

Перескажи сказкуЖил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой:Но он дума.

Перескажи сказку
Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой:
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

Перескажи сказкуЦыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на за.

Перескажи сказку

Вам понравилось играть с курочкой? Какую сказку нам рассказала курочка? Попро.

Вам понравилось играть с курочкой? Какую сказку нам рассказала курочка? Попрощаемся с курочкой.

Молодцы!

Краткое описание документа:

Данный материал поможет воспитателям учить детей эмоционально воспринимать содержание сказ ки; упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 004 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.06.2021 265
  • PPTX 619.5 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Тема: Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок".

Цель и задача: Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;

Звуковая культура речи : закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Материал. Игрушки: курица,цыплята, петух, черный кот; фланелеграф.

Дети полукругом сидят на ковре, воспитатель : "Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят :"Ко-ко-ко!" Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята?. Прибежал петух, показывает игрушку, закричал:"Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят :"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят.

Физкультминутка. Проводится игра. "Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят : "Ко-ко-ко!" Цыплята прибежали и стали клевать. "Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку".

Воспитатель читает сказку про цыпленка :

-Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал:" Ку-ка-ре-ку!" - и важно посмотрел по сторонам:" Я ль не молодец, я ль не удалец!"

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал:"Пи-пи-пи!" Я тоже молодец! Я тоже удалец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:"Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

(К. Чуковский. "Цыпленок".)

После чтения воспитатель задает вопросы:

-Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.) Какой был цыпленок (Маленький.)Кто был у цыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила (Червяками.) Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) Кого увидел цыпленок (Петуха.) Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка.)

Дети при пересказе используют фигурки персонажей для фланелеграфа.

Цыплёнок

Цыпленок — произведение Корнея Чуковского, которое обязательно понравится малышу. В нем показан один день из жизни маленького цыпленка. Сама история и действия персонажей сопровождают яркие иллюстрации. Как ведет себя малыш, на кого он стремится быть похожим? Как завершится день цыпленка? Узнайте обо всем вместе с ребятами в короткой сказке. Она знакомит с окружающим миром, домашними животными и птицами, их рационом и повадками, развивает воображение и речь юного слушателя.

Жил на свете цыленок. Он был маленький. Вот такой:

Сказка Цыплёнок - картинка 1

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

Сказка Цыплёнок - картинка 2

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:

Сказка Цыплёнок - картинка 3

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:

Сказка Цыплёнок - картинка 4

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

Сказка Цыплёнок - картинка 5

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

Сказка Цыплёнок - картинка 6

Сказка Цыплёнок - картинка 7

Сказка Цыплёнок - картинка 8

Читайте также: