Польза дополнительных занятий в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Плюсы: повышается учебная и познавательная мотивация; в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

Однако есть в ней и некоторые трудности , минусы. Увы, работая с команде, есть такие дети, которые часто ошибаются. Реакция на это сильных детей в группе такая – мстят им на перемене: обзывают, доводя до слёз , а иногда и избивают их.

С постановкой проблемы на уроках тоже есть немало трудностей.

Но, есть опять одно НО…… Работают сильные учащиеся, причем, из них самые активные….. если в моем классе половина детей обучаются на 4 и 5 , это 10 человек, но активные среди них - 5 …. Остальные 16 просто отсиживаются, некоторые вообще не понимают, что от них требуют, некоторые в силу своего характера и настроения молчат.

А ещё один минус проблемных ситуаций - много времени уходит на рассуждения, мало работаем в тетради. Поэтому я не люблю часто импользовать такой прием на уроках. Увы, я все ещё считаю, что от практических занятий результата больше.

С появлением ФГОС изменился заключительный этап урока- подведение итогов и оценивание работы. Сигнальные карточки – смайлики с эмоциями ( улыбка, грусть, недопонимание) не совсем правильно оценивают работу на уроке. Дети рассуждают так - весело было – понравился урок… и т д

Подводя итог уроку, дети должны начинать свое рассуждение так: мы научились …, было трудно …. , было интересно узнать…, меня удивило …

Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок?

Отрицательные моменты: Отмечается, что негативным показателем является утомляемость, возбудимость, ухудшение здоровья при такой нагрузке как у учителя, так и у ребёнка. В деятельности учителя главным отрицательным моментом является увеличение документации. Вызывают недопонимание режимные моменты: организовывать динамическую паузу или нет? После такой паузы очень трудно настроить детей на работу. Поэтому такую паузу мы делаем, когда ходим в столовую. Вызывают проблемы вопросы контрольно-оценочной деятельности. Изменения, произошедшие в системе начального образования не нашли своего отражения в контрольно-оценочной деятельности: объектом контроля и оценки часто продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки.

Примечание.

Источник:
Закон РФ “ Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.
СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413
Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011г. № 03-296
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Примерная основная образовательная программа основного общего образования


Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.

Антон Павлович Чехов

Школа для каждого ребёнка — это одно из важнейших учреждений в его жизни, ведь именно здесь он приобретает основные знания по разным предметам, получает необходимый опыт для дальнейшей взрослой жизни, осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя к самостоятельности. Успех ребенка в будущем зависит от его адаптации, индивидуализации и интеграции во время школьной жизни, и как результат, полученного багажа знаний в данный период жизни. Но, к сожалению, не все дети могут открыться и реализовать свои способности самостоятельно, поэтому многое зависит от его близкого окружения, а именно от школы и семьи. Очень важно, чтобы члены данных социальных групп помогли ребенку социализироваться и поддержали его во всех интеллектуальных и творческих начинаниях.

Одна из главных задач школы — поддержать ребёнка, развить его способности, дать уверенности в себе, тем самым подталкивая его к действиям. Таким образом, школа подготовит почву для реализации задатков и способностей ребенка. Именно с этой целью федеральный стандарт образования вводит требование обязательной организации в жизни школьников внеурочной деятельности. Ведь именно внеурочная деятельность играет огромную роль в формировании у школьников УУД (универсальных учебных действий), так как она является продолжением учебной деятельности.

Внеурочная деятельность — это воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности. Она проводится с обучающимися школы после уроков учителями-предметниками, классным руководителем и педагогами дополнительного образования.

Задачи внеурочной деятельности:

– воспитание целеустремленности и трудолюбия;

– организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;

– формирование навыков позитивного и коммуникативного общения;

– развитие у учащихся умений организовать и осуществить сотрудничество с одноклассниками, сверстниками.

– привлечение обучающихся к разнообразной деятельности;

Внеурочная деятельность направлена более на то, что интересно ребенку, чем на деятельность, обязательную для выполнения. Чаще всего она реализуется через творческую деятельность, чем и привлекает большинство детей, ведь творчество дает человеку некую свободу, полет фантазий, возможность реализации своего потенциала. Она дает возможность поднять самооценку тем детям, которым учеба дается тяжело, и не все, получается, по основным предметам; является, своего рода компенсацией пробелов в учебной деятельности ребенка.

Когда же следует проводить внеурочную деятельность?

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность должна быть организована во второй половине дня, с соблюдением определенного промежутка времени после уроков, с целью отдыха детей от учебной деятельности.

Основные направления внеурочной деятельности:

– Проектная деятельность и общественно-полезная.

Формы организации внеурочной деятельности:

– Кружки и секции,

– Конференции и диспуты,

– Соревнования и викторины,

– Олимпиады и конкурсы,

– Поисковые и научные исследования.

Для учителя, проводящего внеурочную деятельность, необходимо организовать свою работу так, чтобы привлечь обучающихся ко всем видам работы, используемым учителем. Ведь именно через разнообразные формы деятельности ребенок может раскрыть в себе новые, неизвестные доселе ему самому, таланты и способности. А открыв их, он начнет верить в себя и в свои силы, не бояться делать, то, чем никогда ранее не занимался, будет легко вступать в контакт со сверстниками.

Внеурочная деятельность дает возможность каждому ребенку осознать уникальность своей личности, определить свои индивидуальные способности, обозначить для себя жизненные принципы, интересы и ценности. Так же ребенок учиться давать оценку своим действиям, а значит, происходит процесс воспитания в нем ответственности за свои поступки, формирования человеческих качеств, осознания значимости в обществе таких нравственных категорий как: добро, красота, забота, взаимопомощь, доброта.

Очень важно именно в школе определить и развить интересы детей, необходимо помочь претворить в жизнь их планы и мечты. Важно не забывать, что главное правило внеурочной деятельности — никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Тогда успех обеспечен и учителю, и ребенку!

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, ребенок, учебная деятельность, школа.

Похожие статьи

Внеурочная деятельность младших школьников

Внеурочная деятельность является составной частью системы образования и воспитания детей.

Для организации внеурочной деятельности в школе формы внеурочных занятий можно разделить

Внеурочная деятельность предполагает деятельность детей вне уроков.

Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках.

В данной статье описаны формы, методы и приёмы повышения мотивации школьников к обучению как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности. Ключевые слова: мотивация, внеурочная деятельность. «…учение.

Формы организации внеурочной деятельности подростка, как.

внеурочная деятельность, школа, образовательный процесс, социальная реальность, дополнительное образование детей, стандарт, ребенок, самостоятельное общественное действие, ролевая игра, художественное.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном.

Тематика занятий внеурочной деятельности в 1-х классах в 2014–2015 учебном году представлена следующим образом

Внеурочная деятельность — это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с.

Внеурочная деятельность как средство достижения.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку учащихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить.

Внеурочная деятельность рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО. Автором сформулированы приоритетные цели и

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная работа, занятие, математик, внеурочная деятельность, ребенок, работа.

Развитие содержания и технологии внеурочной деятельности.

В Дании внеурочная деятельность реализуется в отношении всего контингента детей. Младшие школьники уже с первого класса включены в особо значимую деятельность — труд по самообслуживанию, которая организуется в течение всего учебного дня.

ребенок , внеурочная деятельность , предмет , игра , игровое.

Внеурочная деятельность в начальной школе — это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активность, будь то активность умственная или физическая. Однако любые действия, которые характеризуются как внеучебная активность.

Внеурочная деятельность является составной частью системы.

В условиях ФГОС внеурочная деятельность обучающихся — это деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного

На высоком уровне в нашей школе поставлена проектная деятельность, которая так же способствует социализации детей с ОВЗ.

Использование педагогических технологий на внеурочных.

С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, т. к. она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой.

Целесообразность занятий - один из главных вопросов, который нужно для себя решить при обращении к качественному преподавателю.

Целесообразность занятий - один из главных вопросов, который нужно для себя решить при обращении к качественному преподавателю.

А цель занятий какая? Зачем мы занимаемся? Чем репетитор/педагог может вам помочь? Что хочется получить после занятий? - те вопросы, которые следует задать себе и ученику перед тем, как обратиться за помощью.

Зачем обычно ищут дополнительных занятий по школьным предметам?
- повысить оценки в школе;
- устранить пробелы в знаниях за прошлые года ;
- подготовиться к конкретным экзаменам: ОГЭ, ЕГЭ, поступление в физматшколу и др.
- подготовиться к разным этапам олимпиад (РСОШ и Всероссийских);
- помощь в решении задач заочных физмат школ (помощь идейная, а не решение "под ключ");
- очень интересный предмет, хочется в этом развиваться;
- решение домашний заданий;
- просто, чтобы было или для успокоения своего (родителей) ;
- из разряда "все ходят, а чем я (мой ребёнок) хуже" или "сказали, что надо";
- объяснить непонятную тему, а которой сам ученик не разобрался (одно или несколько занятий).

А теперь давайте пройдёмся по пунктам, которые не подразумевают необходимости искреннего вмешательства качественного преподавателя.


1. Повысить оценки в школе.
Оценки субъективны и зависят от преподавателя больше, чем от знаний. Если такой запрос идёт, то сразу нужно идти в школьному учителю или его доверенному лицу.


2. Устранить пробелы в знаниях за прошлые года.

Это несколько занятий (а не еженедельное взаимодействие). Предварительно ученик сам смотрит, где у него вопросы. И уже с этими вопросами приходит.

3. Решение домашних школьных заданий.

Очень часто это является медвежьей услугой. Если быть в физмат классе, то домашние задание нужно делать без репетитора. Могут быть точечные вопросы по каким-то темах. НО встречаться регулярно и смотреть как сделана домашка это нецелесообразно.
Если не получается решить самостоятельно домашнее задание, можно обратиться к другу/однокласснику. Можно обратиться к Гуглу (в интернете уже все есть). И вот если после этого остаются вопросы, тогда нужно провести занятие по этой теме.
А если сразу к репетитору, то никогда не удастся научиться решать новые задачи. Ещё такой подход (самостоятельно, гугл, друг) помогает прокачать Softskills (т.н. "мягкие навыки"), которые сейчас очень ценятся.

5. Просто, чтобы было или для успокоения своего (родителей) ;
"Все ходят, а чем я (мой ребёнок) хуже" или "сказали, что надо".

Такой запрос на занятие тоже имеет место быть и это нормально. Но стоит понимать, что в ситуации, когда нагрузка большая - уже время становится очень ценным ресурсом. И тратить его на занятия, которые как бы особо не нужны в принципе вредно и бессмысленно.

А вот если речь идёт про конкретные цели, связанные с конкретными экзаменами, переходными процессами в обучении (из школы в школу, из школы в вуз), то действительно нужно осознанно искать человека, который сможет помочь. Но также нужно понимать.

1. "Волшебных таблеток" не существует.

Никакой репетитор или онлайн-школа не делает чудесных превращений. В лучшем случае вклад в результат достигает 50 процентов. И то - это редкость.

2. Самостоятельная работа, для достижения результата требует много ресурсов как временных, так и психоэмоциональных.

Нужно уметь грамотно распределять время. Иметь чёткий план и график для достижения цели. Регулярно следить за своим прогрессом. А также уделять немало времени своему здоровью. Сон, здоровое питание и занятия спортом - столбы на которых всё держится.

3. Видение конечной цели. Осознанность действий.

Да, в школьном возрасте часто трудно понять зачем учиться. Но искренний интерес к предмету позволяет расти и развиваться. Отсутствие оного - путь в никуда. И если к старшим классам у человека нет никаких интересов - то это плохой "звоночек".

4. Один в поле не воин.

В этом пункте заложено два момента.

Первое - не стоит спихивать ответственность на школу, репетитора и так далее. Только совместная работа (ученик-семья-школа-помощник) приведёт к качественному результату.

Второе - важно, чтобы вокруг ученика была "тусовка" ( комьюнити), с общими интересами и схожими целями и задачами. Замыкаясь внутри себя, достичь какого-то приличного результата крайне сложно.

Резюмируя то, что написано выше.

Не бойтесь обращаться за помощью, но не ждите магии. Критично относитесь к обещаниям. И будьте в поиске точек мотивации, целей - искренних, возможно завышенных, но очень важных для того, чтобы человек рос и развивался!

Пишите в комментарии согласны ли с тем, что написано. Какие пункты вызывают несогласие. Также подписывайтесь.

Читайте также: