Положение совета старшеклассников в школе 2021 2022

Обновлено: 07.07.2024

О важности организации школьного самоуправления было много сказано, у школ в прошлом был богатый опыт сотрудничества с пионерскими и комсомольскими организациями. Мы понимаем, что самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений. Через различные виды совместной деятельности вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. В сообществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, подросток вырабатывает необходимые взрослому коммуникативные навыки, партнёрские и лидерские качества. Сознание групповой принадлежности, солидарности даёт подростку чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия, устойчивости, формирует чувство ответственности за себя, за других.

Из педагогики мы знаем, что в условиях совместной деятельности поведение человека становится более плодотворным, чем в условиях индивидуального поведения.

Благодаря организации ученического самоуправления в школе ведется большая внеклассная воспитательная работа. Проводятся различные праздники, конкурсы, спортивные соревнования.

Таким образом, участие школьников в ученическом самоуправлении способствует формированию гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет учащимся повысить социальную компетентность, развивать социальные навыки поведения и установок и самостоятельное принятие решения социальных ситуаций.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Принято на совещании УТВЕРЖДАЮ:

учителей Директор школы №

Введено в действие

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

1. Общие положения

1.1.Совет старшеклассников является выборным органом ученического самоуправления школы.

1.2.Совет старшеклассников действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

2. Цели и задачи Совета старшеклассников

2.1. Целью деятельности Совета старшеклассников является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.2. Задачами деятельности Совета старшеклассников являются:

2.2.1.Представление интересов учащихся в процессе управления школой;

2.2.2.Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;

2.2.3.Защита прав учащихся;

3. Функции Совета старшеклассников

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся;

4. Права Совета старшеклассников

Совет старшеклассников имеет право:

4.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в месяц;

4.2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде Совета старшеклассников) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

4.3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

4.4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

4.5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

4.6. Представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

4.7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации ;

4.8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы;

4.9. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;

4.10 О рганизовывать работу общественных приёмных Совета старшеклассников, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;

4.11. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

4.12. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий Совета старшеклассников;

4.13. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

4.14. Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;

4.15. Создавать печатные органы;

4.16. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;

4.17. Направлять представителей Совета старшеклассников на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;

4.18. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

4.19. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

4.20. Вносить предложения в план воспитательной работы школы;

4.21. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;

4.22. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;

4.23. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

5. Порядок формирования и структура Совета старшеклассников

5.1. Совет старшеклассников формируется на выборной основе сроком на один год;

5.2. В состав Совета старшеклассников учащимися 7-11 классов делегируется по два представителя от класса;

5.3. Совет старшеклассников самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя Совета старшеклассников;

5.4. В составе Совета старшеклассников могут быть сформированы комиссии и инициативные группы (секторы).

При Совете старшеклассников создаются секторы, каждый из которых отвечает за свой участок работы:

Культмассовый - за проведение в школе культурных мероприятий: концертов, дискотек, вечеров и т.д.

Пресс-центр - за своевременное информирование о предстоящих школьных мероприятиях и проведении итогов прошедших.

Трудовой - за выполнение всех трудовых дел в школе.

Штаб порядка - организует дежурство в школе и следит за соблюде­нием Устава школы.

Экологический – отвечает за экологическую работу в школе

Спортивный сектор - организовывает спортивные мероприятия в школе.

Учебный - организует учебно- познавательную деятельность учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.

Совет старшеклассников
(2021 - 2022 учебный год)



Заместитель директора по ВР

Состав
1. Бородулин Денис - 11 П класс - председатель
2. Зоткина Мария- 10 П класс - заместитель председателя
3. Дьячкова Маргарита - 11 К класс - секретарь
4. Шавнина Дарья, 10П класс - председатель первичного отделения РДШ
5. Корниенкова Анастасия, 10К класс - заместитель председателя первичного отделения РДШ
6. Захаров Даниил, 11К класс - начальник Штаба кадет

социально-психологическая адаптация школьников во взрослой жизни

Задачи:

  • Ориентация личности школьника на гуманистические установки и жизненные ценности в современных политических и экономических условиях
  • Выявление творческих задатков, индивидуальности личности, творческого потенциала и способности к саморазвитию
  • Приобщение подростков к общечеловеческим нормам морали, формирование эстетических ценностей и вкуса, стремление к участию в культурной жизни школы и общества

Задачи:
• Ориентация личности школьника на гуманистические установки и жизненные ценности в современных политических и экономических условиях.
• Выявление творческих задатков, индивидуальности личности, творческого потенциала и способности к саморазвитию.
• Приобщение подростков к общечеловеческим нормам морали, формирование эстетических ценностей и вкуса, стремление к участию в культурной жизни школы и общества.
• Формирование потребности в труде как в первой жизненной необходимости, высшей жизненной ценности и главном способе достижения жизненного успеха, предприимчивости, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности.
• Формирование потребности в физической культуре и здоровом образе жизни.
• Формирование восприятия семьи как ценности.
• Формирование национального саморазвития, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, внутренней свободы и чувства собственного достоинства.
• Совет старшеклассников способствует поддержке социально значимых инициатив подростков.

Самостоятельность: все вопросы, связанные с деятельностью решаются членами Совета самостоятельно.
Добровольность: вступление и выход из Совета осуществляется на добровольных началах.
Равноправие и сотрудничество всех членов Совета.
Гласность и открытость.
Функции и полномочия Совета Старшеклассников:

Совет старшеклассников выполняет следующие функции:

Организационную
Представительскую
Информационно-пропагандистскую
Методическую
В пределах этих функций Совет старшеклассников имеет следующие полномочия:

Планировать и проводить различные коллективно-творческие дела
Изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы
Принимать решения по вопросам общественной жизни школы
Участвовать в заседаниях педсоветов, Советов школы и Управляющем Совете по вопросам поощрения и наказания школьников, а также по вопросам организации общественно-полезной воспитательной работы в школе
Участвовать в планировании учебно-воспитательного процесса в школе
Проводить анкетирование и опросы
Издавать электронный школьный журнал (еженедельно)
В рамках своей деятельности встречаться с представителями общественных и государственных организаций
Участвовать в заседаниях родительских комитетов классов и общешкольного родительского комитета по решению финансовых вопросов организации деятельности школы.

Права и обязанности:


Совет старшеклассников имеет право:
• свободно распространять информацию о своей деятельности,
• создавать формирования по охране порядка и профилактике правонарушений в порядке, предусмотренном действующим законодательством,
• проводить в установленном порядке выставки, лотереи, спортивные и иные мероприятия,
• выступать с различными инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить свои предложения в Устав школы.


Члены совета старшеклассников обязаны:
• Принимать активное участие в деятельности Совета.
• Быть опорой администрации школы, организаторов детского коллектива, классных руководителей во всех делах школы, класса.
• Доводить до сведения учителей и учащихся решения Совета старшеклассников.

Члены Совета старшеклассников имеют право:
• Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД.
• Иметь свой орган печати (пресс-центр), свою эмблему (значок) и девиз.
• Слушать отчеты о работе своих отделов и принимать по ним необходимые решения.
• Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед педагогическим советом и попечительским советом.
• Проводить различные КТД внутри Совета старшеклассников.

Каждый член Совета старшеклассников считает для себя делом чести:
• Активно участвовать в осуществлении задач, стоящих перед Советом.
• Добросовестно относиться к своим поручениям, выполнять их к намеченному сроку, подчиняться решению Совета старшеклассников.
• Вести здоровый образ жизни.
• Заниматься самообразованием, повышать свой интеллект.
• Проявлять поиски новых, более эффективных форм работы Совета старшеклассников, школьного самоуправления.
• Быть милосердным.
• Соблюдать нормы этики при проведении заседаний Совета, на любых других мероприятиях.
• Уметь слушать и слышать.
• Не быть высокомерным
• Никогда не терять веры в успех.

Структура и организация.
Высшим органом самоуправления является общая конференция учащихся, которая проходит два раза в год (сентябрь, май).
Конференция координирует основные направления деятельности школьной организации:
• Принимает и утверждает план работы организации на год.
• Дополняет и изменяет Уставы Совета старшеклассников.
• Проводит выборы Главы Совета старшеклассников, руководителей отделов Совета старшеклассников.
• Утверждает кандидатуры в высший Совет.
• Утверждает кандидатуры в Совет школы из числа учащихся.
• Заслушивает и утверждает отчеты о работе отделов Совета старшеклассников.
• Принимает решение о поощрении учащихся, активно участвующих в общественной жизни организации.
Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих, кроме решений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав. Решение по этому вопросу считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа Общей конференции учащихся. Форма голосования – открытая. В случае равенства голосов на конференции голос Главы Совета старшеклассников является решающим.
Совет старшеклассников избирается открытым голосованием сроком на один год.


Председатель Совета старшеклассников:
• осуществляет деятельность по установлению контактов с органами самодеятельности, другими общественными организациями, органами местного самоуправления,
• определяет направления деятельности Совета старшеклассников,
• издает и дает указания в пределах своей компетенции,
• председательствует на заседаниях Совета старшеклассников,
• ведет общие конференции учащихся,
• осуществляет учет и сохранность необходимой документации,
• анализирует работу Совета старшеклассников и готовит отчет о работе за год на общую конференцию учащихся,
• осуществляет контроль за работой отделов Совета старшеклассников,
• осуществляет контроль за соблюдением общественного порядка в школе,
• проводит смотры санитарного состояния школы и классных комнат,
• является первейшим помощником заместителя директора по ВР и заместителя директора по АХЧ.


В состав Совета старшеклассников входит взрослый координатор – заместитель директора по ВР с детьми.
Функции, которые выполняет координатор:
• Методическая помощь
• Привлечение государственных и общественных организаций для решения проблем
• Решение вопроса финансирования деятельности.

Изменения и дополнения в Устав.

Предложения об изменениях и дополнениях в Устав может внести любой член Совета старшеклассников. Окончательное решение по внесенным предложениям принимается Общей конференцией учащихся.
Принятые Общей конференцией учащихся изменения и дополнения в Устав регистрируются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Наши правила
• Смелее вноси свои предложения для принятия коллективного решения.
• Не бойся, что вносишь идеи простые, из банка, идей отберем золотые.
• Идею другого критиковать не смей, покритикуешь – не будет идей!
• Мысль толково излагай, если надо повторяй.
• Время не трать напрасно, предложения вноси коротко и ясно.
• Четко уяснишь – лучше сделаешь.
• Не думай, что в чем-то ты выше друзей, и нос задирать, задаваться не смей!
• Доверие так понимать нужно: все проверяется делом, заботой и дружбой.
• Прежде чем принять решения, научись безукоризненно выполнять их.
• Всякое дело результат красит. Не стыдно в деле ошибаться, стыдно не уметь и не желать исправляться.
• Замечания принимаются, предложения выполняются.
• Твори, ищи, фантазируй смелее – ищи пути выполнения решения.
• Не откладывай на завтра решение того вопроса, который необходимо и возможно решить сегодня.
• Принял решение – выполняй! Поручили другим – доверяй! Доверяя – проверяй! Проверяя – помогай! Помогая – не подменяй!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет из себя годовой план работы школьного Совета профилактики.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Директор ГБОУ РО

____________ Н.П. Новикова

План работы

Совета профилактики безнадзорности

Цели работы Совета профилактики:

- профилактика правонарушений в детской и подростковой среде;

- формирование социально-одобряемого поведения и навыков здорового образа жизни обучающихся школы-интерната.

Задачи Совета профилактики:

Выявление и устранение причин, условий, способствующих совершению правонарушений обучающимися школы-интерната.

Основные направления работы Утверждаю.

Ответственный

1. Утверждение состава Совета профилактики на 2021-2022 учебный год.

3. Отчет социального педагога о готовности обучающихся из малообеспеченных и неблагополучных семей к началу учебного года.

4.Отчёт классных руководителей и воспитателей.

5. О постановке обучающихся на ВШУ.

1. Информация о внеурочной занятости обучающихся.

2. Занятость обучающихся, состоящих на ВШУ в учреждениях дополнительного образования.

1. Профилактическая работа с межведомственными организациями по профилактике правонарушений.

2. Отчет о проделанной работе социального педагога за I полугодие 2021-2022 учебного года с обучающимися по успеваемости и посещаемости.

3. Снятие с внутришкольного учета несовершеннолетних.

3. Планирование занятости обучающихся в период весенних каникул.

1. Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2021-2022 учебный год.

2. Составление плана, графика работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2022-2023 учебный год.

3. Безопасность, оздоровление и трудоустройство детей летом.

4. Контроль занятости детей, состоящих на ВШУ.

• Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников.

• Организация консультативной помощи обучающимся, стоящих на ВШУ по различным предметам.

• Отчеты классных руководителей и воспитателей о работе по профилактике правонарушений.

• Оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних, управление образования, органы социальной защиты.

• Заседания Совета профилактики по вопросам:

- профилактика нарушений школьной дисциплины, пропусков уроков, неуспеваемости;

Читайте также: