Технологическая карта внеурочного занятия по математике в начальной школе

Обновлено: 30.06.2024

Цель: развивать мыслительные операции, интеллектуальные и логические способности.

Планируемые результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие качеств, важных в практической деятельности человека: внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления
  • выявлять закономерности в расположении деталей;
  • составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля;
  • сравнивать построенную конструкцию с образцом;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.
  • объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Ход занятия

1. Мотивация

Учитель читает стихотворение

Математика-наука сложная,
Но осилить её возможно!
В математику можно играть,
Вместе с друзьями считать.
Затейливых задачек в математике много,
В мир этой науки откроют дорогу.
Играй, твори, считай,
Легко математику ты изучай!
Иван Криницкий

- Согласны ли с автором стихотворения Иваном Криницким, что в математику можно играть и легко изучать? С кем легче постигать эту сложную науку и почему?

Обучающиеся высказывают свою точку зрения.

2. Актуализация знаний и введение в тему занятия

Выполнение индивидуального задания.

- Начнём с математической разминки.

Обучающиеся выполняют индивидуальное задание на карточке.


- Какое слово у вас получилось? (Москва)

- Какая достопримечательность Москвы изображена на картинке? (Московский Кремль)

- Сегодня на занятии мы совершим путешествие по Московскому Кремлю и узнаем о его знаменитых башнях. А помогут нам в этом ваши знания по математике.

Решение математической цепочки

- Как вы думаете, сколько в Кремле всего башен?

- Решив математическую цепочку, вы узнаете ответ.

40 + 5:5 + 27 : 4 х 2 + 2

После того как ученики решили цепочку, они показывают правильный ответ на стенах класса. (На стенах класса развешены карточки с различными числами)

- Верно, всего 20 башен.

- Далее вы продолжите путешествие в группах. На каждой станции вы познакомитесь с башней Кремля, если правильно выполните задание.

(В классе, где проходит занятие, условно выделяются несколько центров деятельности: Конструкторы, Математические игры, Математические головоломки, Занимательные задачи, Задание на компьютере. Ученики делятся на группы, каждая из которых работает в одном центре. Через 7–8 минут группы переходят из одного центра в другой.)

Информация о башне Московского Кремля размещена в конверте, который обучающиеся открывают после успешного выполнения задания.

3. Основной этап

  • Уровень 1 – собрать фигуру башни по расчерченным на элементы схемам.
  • Уровень 2 – собрать фигуру башни по силуэту.

Все учащиеся из группы индивидуально собирают схему башни из деталей танграма.


Информация о башне Московского Кремля.

Самая главная башня – Спасская башня. Её ворота считались святыми. Их нельзя было проезжать на лошади, а мужчины должны были снимать при входе головной убор. Ещё эта башня знаменита своими курантами. С четырех сторон башни расположено по циферблату. Снизу, кажется, что часы не такие уж и большие, но на самом деле длина часовых стрелок около 3 метров.

Правила игры: бросайте по очереди одновременно два игральных кубика. Называйте результат умножения чисел, которые выпали на верхних гранях кубиков. Записывайте результаты в таблицу.

Цель: углубление знаний по математике; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся.

• сформируют умение использовать знания в нестандартной ситуации;

• расширят, углубят и дополнят вычислительные навыки, догадку, внимательность и логику.

онтакта между детьми.

ВложениеРазмер
vneurochnoe_zanyatie_._intellektualnaya_igra_po_matematike.docx 20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Интеллектуальная игра по математике

Форма работы: интеллектуальная игра

Цель: углубление знаний по математике; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся.

  • сформируют умение использовать знания в нестандартной ситуации;
  • расширят, углубят и дополнят вычислительные навыки, догадку, внимательность и логику.

Время проведения: 16.03. 2016. 11:55.

Участники: 3 г класс

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Ребята, сегодня у нас пройдет интеллектуальная игра по математике.

Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главный гость сегодня – ее величество царица наук, математика.

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Сегодня выступают три команды.

Напоминаю правила игры:

1. Команда, которая первая верно справится с заданием – получает бал.

2. За дополнение вы получаете дополнительно 1 бал.

3. За то, что перебиваете, перекрикиваете или мешаете – вычитается 1 бал.

Размышлять над темой занятия

Делиться на команды

Вспоминать и запоминать правила

  1. Перед вами слова. В каждом слове спряталось число. Вы должны записать данные числа цифрами, подчеркнуть наибольшее число одной чертой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

СЕС ТРИ ЧКА О ПЯТЬ СОРОК А СЕМЬ Я СТО ЯНКА ОДИН ОКИЙ ПРИП ЯТЬ УС ТРИ ЦА СТО Г ПОДВАЛ

Иногда заумные вопросы,

Встречаются на жизненном пути.

Но если взяться всей командой

Решение легко найти.

У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)

Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)

Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (12 км/ч)

На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сарделек?

Дед, бабка, внучка, Жучка кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело репку? (6 пар)

На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе? (0, на столе нет овощей)

Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки)

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба)

Условия конкурса: сосчитать количество треугольников в фигурах.

Задание: Поставьте в клеточки такие числа, чтобы суммы по вертикали, горизонтали и диагонали были равны.

Серёжа покрасил каждую грань кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось? (6)

У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа? (6)

Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найдите эти числа.

Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй - 13, а третий - 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя? (Дима -13, Петя - 12, Володя – 14)

У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите? (от 1 до 5)

Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? ( Витя - аиста, Саша - змея, Андрей – кораблик)

Маша загадала число. Чтобы его разгадать, возьми число 81, уменьши его в 3 раза, прибавь 6, прибавь 3 сотни. У тебя получилось число, которое задумала Лена. (333)

Самостоятельно выполнять задания

Решать логические задачи

Внимательно слушать и читать задания

Находить фигуры в головоломке

Решать магический квадрат

Участвовать в учебном диалоге

Слушать мнение других

Работать в команде

Анализировать нестандартные задачи и искать пути их решения

Выполнять анализ и синтез с целью решения задачи

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по математике

Технологическая карта учебного занятия по математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.Цель:Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел .


Технологическая карта внеурочного занятия по математике

тема:многоугольники, стороны, классификация.


Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс.

Технологическая карта внеклассного занятия "Юный математик"

В пехнологической карте содержится материал для проведения внеклассного мероприятия " Математическая лотерея".


Технологическая карта занятия "Занимательная математика".


Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност.


Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы".

Цель деятельности педагога: создать условия для привлечения школьников к математике и геометрии. Развитие логического мышления.

Образовательные:

- умение работать в коллективе;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности.

Воспитательные:

- воспитание чувства коллективизма, умения прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;

- воспитание чувства уважения к сопернику, умения достойно вести спор;

- воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

Развивающие:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие памяти, устойчивости внимания;

- развитие логического мышления.

Тип занятия: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к математике.

Метапредметные : высказывать своё предположение;

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности.

Методы и формы обучения: наглядный, наглядно-практический, словесный, эмоциональной заинтересованности.

Наглядно демонстрационный материал: презентация

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор
  2. экран
  3. карточки с заданиями

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно – мотивационный этап

Здравствуйте, дети! Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

Меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие, а на какую тему, узнаем после просмотра видео. (видеофрагмент о фигурах)

Что вы увидели в данном видео?

Все верно- это были геометрические фигуры. Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрия. Такое странное слово- ГЕОМЕТРИЯ.

Наша задача выяснить, что же это такое и может ли она быть интересной.

Эмоционально настраиваются на предстоящее выступление.

Название фигур, разновидности фигур.

Личностные: проявлять желание учиться; принимать и осваивать роль обучающегося.

Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку. Она окружает нас буквально везде. А сейчас давайте посмотрим видеофрагмент.

Сначала предлагаю разминуться.

Мы с вами умницы, но пока мы играли случилась беда. Давайте посмотрим, что же дальше случилось у львенка. Видеофрагмент

Чтобы помочь зверятам, давайте выполним устно упражнения.

https://sun9-52.userapi.com/impg/V5cqZQQ1hZpqG_sTQELxhttIQhurZ8GgBDzMkw/ufIIBr5S5Gc.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=a85c35382d65fb8f74e6b0610ecfb331&type=album

https://sun9-65.userapi.com/impg/KvjEkK8XdMkKPXzWPXqwB4wSVVFYAuP70I-iYQ/zjR5EQ0XQro.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=33882c9a8a724ef80e5db7858e40da93&type=album

https://sun9-16.userapi.com/impg/uUWTX8k3L5SZt771jhjdiM8fFb9FJM_6cEdVog/Wbdrl0PkV0U.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=28729f761f3eaa74826e3fcf03e99435&type=album

Молодцы, мы решили с вами все задания!

НО таракан не отступает. Видеофрагмент.

Нужно помочь нашему львенку.

Давайте окажемся на волшебной поляне и поиграем в викторину по математике с нашими друзьями смешариками! (на слайде!)

https://sun9-49.userapi.com/impg/nQkS4gOJbqxrVIHmZxhOmz0eEXpNGTajMZYDrg/MLDYHbTGQ4M.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=c3499243358939378245d65fc9060b76&type=album

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к чтению.

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности.

Вот мы потрудились и самое время отдохнуть! Вставайте со своих мест и повторяйте движения за мной.

Видеофрагмент.

Давайте посмотрим, помогли ли мы зверям. Видеофрагмент.

Эх, львенку снова нужно помочь. Для этого давайте поиграем в конструкторов!

- А кого мы называем конструкторами?

- Да, конструкторы - люди, занимающие изобретением всевозможных машин, домой и др.

С первых школьных дней мы учимся читать, писать, считать. На уроках математики мы изучаем геометрический материал. Теперь вам, наверное, понятно, для чего его изучают. Действительно, без знаний геометрии не обходятся ни конструкторы, ни строители, ни изобретатели.

У вас на партах есть наборы геометрических фигур. Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов. Работаете вместе с соседом в паре. У вас есть семь фигур, попробуйте из них сделать кошку, как на слайде. Теперь зайчика.

А для 3 фигуры вы должны включить свою фантазию, подумать, что можно составить из данных геометрических фигур еще и приступайте к конструированию. (На слайде представлены образцы).

https://sun9-14.userapi.com/impg/Y8tWIEHkTa5mVxB7XYK1jeafm6m6_zUwTwYWbg/fKLfsXlxHZI.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=20ea2a2a9c4069111c3607819514ea81&type=album

Молодцы! Мне очень понравились ваши работы.

Но львенок хочет посмотреть на наше актерское мастерство.

Прослушайте одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется?

- Чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, посмотрим и послушаем сказку, которую вы сами сыграете. Мне нужно 2 человека.

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший - квадратный
Добродушный, приятный,
Младший - треугольный,
Вечно недовольный
Стал спрашивать квадрат:

“Почему ты злишься, брат?”

ТРЕУГОЛЬНИК:

“Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

“Брат! Я же старше, - я - Квадрат!”

И сказал еще нежней

“Неизвестно кто нужней!”

Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать - старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.)

ТРЕУГОЛЬНИК:

“Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты, квадратным,
А проснешься без углов!”

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он, нет квадрата
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

- Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?

Ребята, вы можете загадать эту загадку своим друзьям, знакомым, родителям.

Вот мы и спасли с вами наших зверей!

Видеофрагмент.

https://sun9-51.userapi.com/impg/moTcBW5B8RwhSDAD3lHST9dH1D0kKSnWOSVlag/4p2A5jMwu8s.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=5048a16d086d9a8e0ae7d64d94035330&type=album

https://sun9-65.userapi.com/impg/UZ2VkJbcO4-QwFIEIKkBAztCKBPiRDPPdQu1Yg/SzYZ-hzMZkk.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=51c6744cc347def6e9571861911bdb43&type=album

Мнения детей расходятся

Выходят 2 ученика, исполняющие роли треугольника, четырехугольника.

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Рассмотрели различные геометрические игры.

– Вот и подошло к концу наше путешествие.

Давайте подведем итог. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы убедились, что геометрия- это весело и занимательно?

Поблагодарите друг друга за хорошую работу. Погладьте себя и соседа, похвалите друг друга.

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо всем за внимание! До новых встреч!

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: оценивать свою деятельность

Технологическая карта внеурочного занятия по математике включает в себя все этапы занятия, учебные задания с решениями и ответами для каждого этапа. На каждом этапе расписаны метапредметные результаты, которые должны быть сформированы у младших школьников на этом занятии.

Оценить 2534 0

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по математике

Чуйко Оксана Анатольевна

Решаемая проблема

Способствуют ли нестандартные формы работы (такие как игра-путешествие) открытию математических знаний, способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия?

Повышение интереса учащихся к изучению математики, решению задач через игру.

Планируемый результат

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы).

Понимать компьютерную терминологию, уметь самостоятельно работать на интерактивной доске

Метапредметные:

проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.(Личностные УУД)

определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. (Коммуникативные УУД).

ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).

Компьютер, проектор, интерактивный комплекс .

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, группах.

Этапы занятия

Ход занятия

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

- Что общего между уроком и игрой?

- Можно ли учиться и путешествовать одновременно?

- Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)

- Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: умение образовывать и использовать речевые клише.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

2. Формулировка темы занятия.

- Сегодня я предлагаю вам попутешествовать и поиграть. Разгадайте ребус и узнаете, куда мы отправляемся в путешествие:

- Куда же мы отправляемся? (ГАЛАКТИКА) Верно, сегодня нам предстоит отрыть новую галактику.

Регулятивные:

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Постановка целей занятия.

- Какую цель ставит перед нами новое путешествие?

дать представление о решении заданий в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи), развивать логическое мышление;

развивать пространственное мышление, формулировать выводы;

формировать умение оценивать свои результаты.

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Актуализация знаний.

- Наша игра-путешествие имеет свои правила:

- в маршрутном листе 7 планет-заданий

- экипаж открывает планету и получает букву из названия новой галактики, только если верно выполнит задание

- если задание выполнено неверно, экипаж теряет одного игрока

- капитан экипажа организует работу в команде, несёт ответственность за всех

- Как вы думаете, в чём сила любой команды? (единстве, взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение)

-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!

-Тогда внимание, друзья, наш космический корабль стартует!

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1. ПЛАНЕТА БЫСТРЫХ РЕШЕНИЙ.

3 задания по 30 секунд на каждое. Ответы записываем на листочках.

1) Какое число получится, если количество двузначных чисел с нулём на конце умножить на однозначное число, которое побуждает действию (9 3 = 27)

2) Часы показывают одиннадцать. Какое время будут показывать часы, если поменять местами минутную и часовую стрелки? (11.55.)

3) Сколько весит арбуз, если известно, что он весит столько же, сколько гиря в 2 кг и половина такого же арбуза? (4 кг)

4) На календаре 2009 год. Сумма цифр этого числа равна 11. Через сколько лет повторится такая же сумма цифр? (через 9 лет)

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. ПЛАНЕТА-ШИФРОВКА

-Расшифруйте стихотворение, которое Алиса услышала в Стране Чудес.

(Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве.

И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове.)

- Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы! Ещё одна планета открыта.

Коммуникативные: 1.Выражение своих мыслей, принимать участие в работе парами, строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка.

Оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные:

1. Декодировать информацию в знаково-символической или графической форме, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

2. Пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Гимнастика для глаз. Физминутка на слайде.

Личностная: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

3. ПЛАНЕТА ВОДОЛЕЯ

- Экипажу предстоит разбиться на пары. Пара, которая первая выполнит и представит решение, заберёт ценный приз планеты Водолея.

Задача: У Марьи есть 2 кувшина объёмом 8 и 3 литра. В восьмилитровом кувшине налит весь имеющийся у Марьи кисель. Как отмерить 2 литра киселя? Все излишки киселя можно отдать Коту Баюну, который просто обожает это лакомство.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Умение работать в паре.

оценивание усваиваемого содержания.

4. ПЛАНЕТА РЕБУС.

- На этой планете вам предстоит разгадать ребусы, связанные с математикой.

1. Окружность. 2. Циркуль 3. Отрезок.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

-Вам сейчас предстоит придумать и сыграть математическую сказку по картинке.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

6. ПЛАНЕТА

- Здесь вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу — 12 ребят.

У каждого по 3 лукошка,

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошки - 12 котят,

У каждого котенка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Вы поможете Кондрату?

(Нисколько) Глупый, глупый Кондрат!

Он один шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками.

Ш ли навстречу к нему - в Кострому.

- Это была задача-шутка. А теперь экипажу предстоит решить шуточные задачи. За каждый неправильный ответ вы теряете одного из членов экипажа.

2. На столе 4 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Четыре. Вова же съел ягоды, а не стакан.)

3. Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей. (3)

4. Росли 4 березы, на каждой березе – по 4 больших ветки, на каждой большой ветке – по 4 маленьких, на каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На березе яблоки не растут)

5. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково)

6.Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)

7. В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын)

8. Шёл турист в Москву, а навстречу ему три грибника, у каждого по две корзины. Сколько человек шло в Москву? (нисколько)

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

(восточная игра)

- Экипажу предстоит сложить как можно больше фигур животных.

(Можно работать на интерактивной доске)

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4.Уметь работать на интерактивной доске

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Какую цель ставили?

- Удалось решить поставленные задачи?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

9. Итог занятия.

- Какое задание было самым интересным?

Составьте из полученных букв название открытой галактики: АЛГЕБРА

- Эту галактику вы будите покорять в старших классах. Успехов вам!

1.Понимание значения математики в собственной жизни

Регулятивные:

1.Осуществлять самооценку своей работы, принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

1.Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; осуществлять анализ объекта

Коммуникативные:

1.Строить монологические высказывания, допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

Читайте также: