Положение об образовательном событии в школе

Обновлено: 04.07.2024

Модернизация образования обусловила поиск эффективных путей не просто обучение школьников, но и в организации дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Одной из традиционных и широко используемых форм внеклассной деятельности является работа в кружке или клубе. А целью настоящей публикации является возможность познакомить читателей с другой формой внеклассной деятельности, такой как образовательное событие.

  • расширение предметного содержания;
  • мотивацию на учебную деятельность;
  • создание условий для самореализации учащихся и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности;
  • развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным формам деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах;
  • воспитание уважительного отношения к традициям.

Принципиально важным для нас в подростковом возрасте является не только развернуть разные этапы реализации детской инициативы, но и осмыслить совместно выстроенное событие. Однако, чтобы задуманное реализовалось, на первых порах, на наш взгляд с детьми должен работать учитель-куратор.

Основная концепция – создание единого образовательно-воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную.

Основная форма реализации – игра.

Проекты осуществляются в три этапа:

Этап 1 – подготовительная работа
Этап 2 – содержательная часть
Этап 3 – рефлексия

Несколько слов об этих проектах.

  • Создать условия для выбора каждым учащимся какого-либо факультета таким образом, чтобы можно было наблюдать процесс первичного самоопреления ребенка в предметном поле
  • Представить ряд дисциплин в игровой, театрализованной форме, которая привлечет своим содержанием ребят
  • Продумать такую форму проведения занятий (семинар, лекция, коллоквиум, экскурсия, фестиваль, зачет и т.п.), чтобы выявить, какие типы взаимодействия взрослого с учащимися в школе еще не использованы или не осмыслены в достаточной мере
  • Учителям и классным руководителям, не ведущим занятия, определить свою позицию и роль в образовательном событии.

Чтобы определить тему последнего образовательного события, мы решили провести исследование: была опрошена группа старшеклассников(50 чел.). Исследования показали, что 67% опрошенных (33 чел.) предлагают провести День английского языка.

Во-вторых, требовалось подготовить оформление школы в тематике образовательного события.

Этап 2. Собственно образовательное событие

5 марта школа была украшена флагами и географическими картами старой и новой Англии, постерами с видами Лондона, изготовленными ребятами и их родителями и даже в семье директора школы. В вестибюле разместили галерею портретов замечательных британских поэтов и писателей. К портретам прилагалось жизнеописание, составленное на языке британского королевства. Таблички на учебных кабинетах, лабораториях, актовом и спортивном залах, в библиотеке, на двери кабинетов директора, завучей, медицинского работника – также на английском языке, на него же были переведены правила поведения в школе, выставленные в фойе.

Первым уроком во всех без исключения классах стал урок английского. Старшие ученики провели в младших классах занимательные лекции и презентации. Уроки английского языка в старшем и среднем звене прошли в форме диспутов. Урок в каждом классе завершался викториной. Те, кто лучше всех ответил на вопросы викторины, получили приглашение на концерт (по 3 человека из класса). А на переменах звучали песни на английском языке.

Таким образом, в образовательном событии участвовала вся школа: ученики от мала до велика, их родители, педагоги и даже члены семей педагогов. В индивидуальном порядке или группами они изучали предмет, а после делились друг с другом полученными знаниями.

Этап 3. Рефлексия

Учебные занятия согласно расписанию проводились с 8.00 до 12.00 часов, и в 13.00 день закончился единомоментной рефлексией. И учащимся и педагогам было предложено выразить свое отношение к событию жетонами двух цветов (да, нет). Отвечали на вопросы:

1. Понравилось?
2. Не понравилось?
3. Стоит ли проводить такие мероприятия?

  • событие состоялось;
  • цель была достигнута;
  • день прошёл в едином образовательном пространстве;
  • технология организации образовательного события подтвердила свое право на существование.

В заключение отметим, что это стало возможным благодаря желанию искать и находить новые формы работы, инициативе и творческой мысли, благодаря сотрудничеству и содружеству педагогов, учащихся и их родителей.

  • есть гарантия в получении новых знаний, не предусмотренных программой;
  • приобретается опыт совместной деятельности учащихся и педагогов;
  • это прекрасный способ мотивации для развития познавательного интереса;
  • ребенок получает навыки осознанного выбора, партнерских отношений, межличностных коммуникаций;
  • ребенок учится самовыражению, самоопределению, самореализации и рефлексии;
  • каждый ребенок включён в деятельность, которая имеет культурологическое содержание и которая ему по душе.

И, наконец, образовательные события способствуют воспитанию уважительного отношения к истории страны и культурным традициям.
Таким образом, образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную интеллектуальную жизнь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательное событие — событийный формат оценки качества

Интегративным результатом реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования является создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей. Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача: утверждения приоритета индивидуальности ребёнка. В переходном периоде, который переживает вся система начального образования, обозначены новые ориентиры, направленные на:

• содействие развитию ребенка во взаимодействии с родителями;

• желание сделать жизнь детей более интересной;

• формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка;

• яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник;

• яркое событие в литературном художественном произведении;

• яркие события, специально смоделированные учителем , путем внесения новых, необычных интересных предметов;

• объект субкультуры школьников (элемент ценностей внутри возрастной группы) .

Примерные темы образовательных событий в начальной школе:

• события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества) ;

• явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных) ;

• мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра) ;

• традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери) ;

• наиболее важные профессии (День учителя, врача, почтальона, строителя) .

При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

Обоснование интегративных возможностей образовательных событий:

1. В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения.

2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса.

3. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности.

4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.

5. Образовательные события способствуют повышению мотивации воспитателя к педагогической деятельности. а ребенка к обучению.

6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.

7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.

Событийный подход рассматривается как педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива и отдельной личности.

Необходимо отметить, что организация и реализация СОБЫТИЙ рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жизни яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов.

Деятельность педагога по реализации событийности может быть организована на различных уровнях: в, в процессе режимных моментов, индивидуальной и групповых форм и т. д.

Особенностью деятельности педагога является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, требует наличия ряда профессиональных умений и навыков, среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты.

Этапы организации образовательных событий в начальной школе:

– определение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются в комплексно- тематическом планировании, годовом плане работы учреждения, планах воспитательной работы,

– определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.

В идеале, здесь должна быть организована совместная деятельность педагога и воспитанников, но на практике не всегда так получается. Поэтому педагог сам определяет цели и задачи образовательного события. Если в данном мероприятии участвуют несколько педагогов, тогда они организуют данную деятельность совместно.

Идет определение целей организованной образовательной деятельности разной по содержанию и форме, традиционной и нетрадиционной. Педагог определяет какие дополнительные ресурсы ему необходимы для проведение образовательного события (совместная деятельность с другими педагогами, родителями и др., также планируется их совместная деятельность, разрабатывается модель достижения поставленной цели, определяются средства, необходимые для ее достижения, детализируется деятельность на каждом шаге с учетом индивидуальных особенностей личности, отношений в группе и готовности к событию.

– подготовка к образовательному событию.

В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.

– проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.

Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогом.

Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события.

– рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учетом проведенного анализа вносятся коррективы в учебно-воспитательный процесс.

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


Основополагающими локальными актами любой организации, осуществляющей образовательную деятельность, являются положения школы, которые определяют цели, задачи и принципы функционирования различных структурных подразделений, систем и процессов организации, устанавливают нормы и правила, регулируют деятельность в школе.

Приведенные образцы положений в школе составлены по новому закону об образовании в РФ с учетом требований ФГОС, актуальны в 2022 году и, естественно, подлежат корректировке и утверждению в каждой отдельно взятой общеобразовательной школе.

Положения средней общеобразовательной школы


Для средней общеобразовательной школы разработаны новые типовые положения, которые соответствуют Федеральному закону "Об образовании в РФ" и ФГОС, обновлены в феврале 2022 года специалистами нашего сайта. Это такие положения, как положение о Совете школы, ее работе и режиме, положение об охране школы и стимулирующих выплатах, о приказах и аттестации в средней школе.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

Локальные акты, регламентирующие формы и порядок обучения, освоения образовательных программ, посещение необязательных занятий:

Локальные акты, регламентирующие организационно-дисциплинарную деятельность обучающихся:

Локальные акты, регламентирующие организационную деятельность учителя:



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Локальные акты, регламентирующие делопроизводство:

Локальные акты, регламентирующие финансовую деятельность:

Положения основной школы

В целях совершенствования работы основной школы разработаны положения об организации медицинского обслуживания, питания, о школьной форме, о школьном музее, стадионе, о соревнованиях, о дежурстве и т.д.

Положения начальной школы


Для начальной школы мы также определили ряд положений, которые послужат повышению качества как работы учителей начальных классов, так и начальной школы в целом. Это такие положения, как положение о приеме в школу, положение об организации питания и проведении мероприятий, о начальной школе и т.д.

Положения по охране труда в школе

Очень важным является наличие в школе положений по охране труда, а точнее об организации охраны труда и о системе управления охраной труда, положения о комиссии по охране труда и расследовании несчастных случаев в школе.

Положения, регламентирующие деятельность школы по охране труда и безопасности образовательной деятельности, сбережению здоровья детей:



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.


Также, необходимо разработать и использовать в работе положения о пожарной безопасности в школе, о пропускном режиме и бракеражной комиссии, осуществляющей проверку качества питания в школьной столовой.

Автор: Щербакова Юлия Викторовна

Организация: МБОУ Хреновская СОШ №1

Населенный пункт: Воронежская область, Бобровский район, с. Слобода


Современный мир – это быстро изменяющаяся динамичная система. Каждый элемент этой системы представляет собой важное звено, от состояния которого зависит состояние системы в целом. И одним из таких важных звеньев является современная школа, которая сочетает в себе множество разных основополагающих аспектов. Одной из главных задач современной школы является воспитание способного к кардинальным и нестандартным решениям поколения, которое и обеспечит переход на качественно иные уровни существования общества и государства. И обеспечить это возможно при грамотном посредничестве педагогических традиций и инноваций в современном образовательном и воспитательном пространстве. Поэтому, современная школа должна стать той территорией, где это посредничество должно осуществляться, способствуя переходу общества на качественно новый уровень развития.

В календарь образовательных событий я стараюсь включать такие мероприятия, которые повышают интерес детей к получению новых знаний, мотивируют их на достижение новых жизненных высот. Из-за исключительной важности процесса проектирования образовательного события в начальной школе следует максимально ответственно подходить к выбору типа события и способа его реализации. В соответствии с новыми стандартами, нужно усилить мотивацию ребенка к познанию, продемонстрировать ему, что урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Упор я делаю на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников.

Итак, как же я готовлюсь к образовательным событиям?

1. Определяю тематику образовательного события.

2. Определяю цели и задачи предстоящего образовательного события, планирую этапы подготовки. Определяю средства, необходимые для достижения цели, разрабатываю модель достижения поставленной цели.

3. Подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки дети получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении. Здесь провожу творческие мастерские, детям даю специальные задания и ребята готовят тематические материалы.

4. Провожу образовательное событие. Самый яркий, долгожданный момент действия. Разрабатываю сценарий. Оформление места проведения, творческая совместная деятельность. И как результат - оформление выставки продуктов деятельности.

5. Рефлексия. Эффект от участия в образовательном событии. По итогам проводится обмен мнениями по поводу прожитого, делятся впечатлениями.

Я поделюсь опытом проведения некоторых образовательных событий, которые я проводила своих классах.

Дата и время: число, месяц, год

Участники: учащиеся 1класса, классный руководитель.

Оборудование: расписание для 1 класса, карты движения учащихся.

Цель: ознакомление учащихся с растительным миром нашего края, повторить и расширить представления детей о растениях, их частях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека

Ожидаемый результат:

-осознание детьми значимости изучения природы Воронежской области;

-расширение представлений детей об экосистеме в целом;

-привитие детям трепетного и заботливого отношения к родной природе;

-развитие любознательности, наблюдательности; связной и диалогической речи; процессов мышления и восприятия;

-накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Деятельность учителя и учеников

Буква Д д, звуки [д] [д’]

Дети знакомятся с разнообразием растительного мира Хреновского бора.

Дата и время: число, месяц, год

Участники: классный руководитель, учащиеся 4класса, учителя-предметники.

Оборудование: расписание для 5 класса, карты движения учащихся, карточки с названиями предметов (12 шт.)

Цель: ознакомление учащихся с учебными предметами и учителями – предметниками.

Ожидаемый результат: повысится мотивация выпускника начальной школы при переходе в 5 класс; быстрее пройдет адаптационный период в пятом классе.

Деятельность учителя и учеников

Наблюдает за учащимися

Активизировать познавательную деятельность учащихся

У.1.Что вы увидели на доске?

2.Почему вы решили, что это расписание? Чем оно необычно?

3.Где мы еще можем увидеть расписание?

4. Что такое расписание? (режим, распорядок). Для чего оно необходимо?

5. Чтобы путешествовать, необходимо придерживаться расписания. А как удобно путешествовать? (парами, индивидуально, группой)

6.Какое может быть путешествие?

7.У нас сегодня образовательное путешествие. Как вы это понимаете? Часто ли проходят такие события? (нечасто, т.к. очень значимые)

Д. Рассуждают, делятся опытом

Понимание значимости образовательного события, наличия расписания в жизни человека

Составление карты движения

Планирование учащимися собственной траектории движения в графической форме

Распределиться для путешествия

1.Наблюдает за учащимися.

2.Вы отправляетесь путешествовать, постарайтесь запомнить, что увидели интересного и, вернувшись обратно, представить нам информацию. Встречаемся в классе. Далее вам необходимо в творческой форме рассказать о предмете, на котором вы побывали. Счастливого путешествия! Встретимся в классе.

Д. Распределяются, решают куда пойти. Вносят коррективы в карту движения

Готовность к путешествию, умение договариваться

Путешествие в 5 класс

Ознакомление учащихся с учебными предметами и учителями – предметниками

У. Посещает уроки по выбору:

Д. Путешествуют, ориентируясь на карту движения

Движение по собственно выстроенной траектории

У. Наблюдает за учащимися. Д. Представляют результат групповой работы

Позитивное настроение; восприятие информации

Дата число, месяц, год

Участники 2класс

Оборудование:

1. Презентации Power Point, проектор, экран, компьютеры для каждой группы.

2. Толковые словари, справочная литература.

3. Эмблемы – бейджи, ватманы для коллажей.

4. Сертификаты участников образовательного события и грамоты.

5. Для групп: карточки с заданиями, карточки по распределению обязанностей в группе.

Цель : усвоение учащимися элементарных правил здорового образа жизни через проявление исследовательских и творческих способностей личности.

Ожидаемый результат: стремление к заботе о своём здоровье; отношение к здоровому образу жизни как к элементу общечеловеческой культуры; - самостоятельность в приобретении новых знаний; - убежденность в необходимости вести здоровый образ жизни;

Этапы организации образовательного события

1 этап - определение тематики образовательного события

2 этап – определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.

Событийный характер урока обеспечивает разнообразие механизмов личностного и творческого развития участников, служит преодолению проблемы отчуждения в образовательном процессе, даёт возможность применить свои ЗУН в нестандартных ситуациях, научиться конструктивно взаимодействовать с другими обучающимися. Базовый тип учебно-образовательного события – проектирование. Были использованы образовательные технологии и их приёмы: технология педагогических мастерских, тренинг, проблемное обучение, приёмы мультимедийной дидактики. Было составлено общешкольное положение об образовательном событии. На этом этапе должна быть организована совместная деятельность педагогов, родителей и учеников (по желанию). Участники определяют цели и задачи образовательного события, планируют этапы подготовки к образовательному событию и разрабатывают сценарий данного образовательного события.

3 этап – подготовка к образовательному событию.

4 этап – проведение образовательного события

Проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.

5 этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии

По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого.

На базе внеурочной деятельности дети были заняты в 4 кружках:

Название

кружка

Изостудия

Музыкальная студия

ОФП

Театральная студия

Вид деятельности

готовят рисунки для оформления выставки

готовят тематические песни (танцы) для праздника

готовятся к спортивным эстафетам

А современный образовательные события тем и примечательны, что они не имеют жестких рамок, и если учащиеся не поняли, когда они начались и когда закончились, значит, все удался. И не обязательно это образовательное событие должно проходиться в аудитории. Оно может быть проведено на природе, в библиотеке, на предприятии и тд.

Многие учителя двояко относятся к всякого рода новшествам, я восприняла их не скажу, что целиком восторженно, но, что касается вышеперечисленного, к нему я шла постепенно.

Но, чтобы полностью оценить преимущества современного образовательного процесса, мало знать и придерживаться мнения только учителей, нужно изучат отношение к происходящему самого главного участника процесса – ученика и определить, комфортно ли ему среди всех этих современных технологий.

Я считаю, что комфортно, потому что, во-первых, все новое всегда заинтересовывает, во-вторых, современные дети намного легче вступают в дискуссии и диалоги с учителем, чем советские, в-третьих, им нравится быть самостоятельными, и все это мотивирует на учебу, что очень важно в условиях, когда мотивация к учебе у некоторых учащихся низкая. Поэтому моя педагогическая деятельность построена так, чтобы помочь мотивированным детям достичь своих целей и заинтересовать в учебном процессе слабо мотивированных учащихся.

Моя профессиональная деятельность идёт по двум направлениям: учебная и внеурочная. Хотя учебная деятельность направлена на усвоение теоретических знаний и способов действий в процессе решения учебных задач, а внеурочная - на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеурочное время, они тесно связаны между собой.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех учителя мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Меняется время, меняются взгляды на школу. Но, несмотря на изменения, могу с уверенностью сказать, что образование всегда и везде нужно. И оно не должно останавливаться на достигнутом, а идти только вперед. Шаг назад – никогда!

Я работаю в школе 26 лет учителем начальных классов. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных, мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов

4.Баскаев Р. В режиме инновационного развития // Учитель.-2005.-№5

5.Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореферат. Дис.Хабаровск, 2000.- 289с.

Читайте также: