Положение об электронном портфолио обучающегося школы

Обновлено: 07.07.2024

от 9 июня 2018 года N 382

Об утверждении Положения об электронном портфолио школьника

(с изменениями на 11 марта 2021 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 27.02.2019 N 131, от 02.03.2020 N 185, от 26.08.2020 N 746, от 11.03.2021 N 149)

1. Утвердить прилагаемое Положение об электронном портфолио школьника.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".

3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего Постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Гаджиеву Л.А.

Глава города Перми
Д.И.САМОЙЛОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации города Перми
от 09.06.2018 N 382

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 27.02.2019 N 131, от 02.03.2020 N 185, от 26.08.2020 N 746, от 11.03.2021 N 149)

I. Общие положения

1.1. Положение об электронном портфолио школьника (далее - Положение) определяет общие принципы и условия формирования электронного портфолио школьника (далее - Портфолио), обучающегося в образовательных организациях, расположенных на территории города Перми (далее - Обучающийся).

1.2. Цель Портфолио - стимулирование мотивации Обучающегося к самопознанию, саморазвитию и самоопределению посредством формирования навыков рефлексивной и оценочной деятельности, создание условий для формирования высокого уровня готовности к профессиональному самоопределению, фиксация достижений Обучающихся в различных областях за определенный период обучения, формирование базы данных выпускников проекта "Золотой резерв".

(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 26.08.2020 N 746)

1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Портфолио - модуль информационной системы "Система персонифицированного учета школьников", позволяющий фиксировать и накапливать достижения Обучающихся, формировать рейтинг достижений, оценивать усилия и прогресс Обучающихся в различных областях за определенный период обучения, формировать базу данных выпускников проекта "Золотой резерв";

(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 26.08.2020 N 746)

достижение - положительный результат, достигнутый в результате участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных мероприятиях в различных областях науки, образования, спорта, творчества, социальной деятельности. Учет достижений осуществляется по следующим номинациям: "Интеллект", "Техническое творчество", "Художественное творчество", "Спорт", "Социальная деятельность", "Профи".

1.5. Порядок регистрации оператора, администратора информационной системы, участников и пользователей Портфолио, электронного учета достижений и формирования информации в Портфолио, а также функции участников определяются порядком эксплуатации информационной системы, утвержденным в установленном порядке.

1.6. Обработка персональных данных, полученных в ходе заполнения Портфолио, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

II. Порядок начисления баллов

2.1. За каждое достижение Обучающемуся начисляются баллы в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Положением.

2.2. Начисление баллов осуществляется по следующим номинациям:

2.3. За достижения, указанные в приложениях 1, 2 к настоящему Положению, Обучающемуся присваивается фиксированное количество баллов.

2.4. Для подсчета количества баллов за достижения, указанные в приложении 3 к настоящему Положению, определена базовая единица. Общее количество баллов зависит от величины базовой единицы, типа участия, уровня и результата достижения, индивидуальности и времени достижения и вычисляется по формуле, определенной в приложении 4 к настоящему Положению.

2.5. За достижения, не входящие в перечень достижений для загрузки в Портфолио в соответствии с приложениями 1, 2, 3 к настоящему Положению, присваивается 1 балл.

2.7. Участие в рейтинге осуществляется с согласия Обучающегося, достигшего 14 лет, или родителя (законного представителя) Обучающегося, не достигшего 14 лет (далее - Согласие). Согласие на участие в рейтинге Портфолио означает, что данные его Портфолио используются для включения Обучающегося в качестве кандидата для получения премии Главы города Перми "Золотой резерв".

Приложение 1
к Положению
об электронном
портфолио школьника

ПЕРЕЧЕНЬ достижений для загрузки в электронное портфолио школьника с указанием фиксированного количества баллов

Номинации "Интеллект", "Техническое творчество", "Художественное творчество", "Социальная деятельность"

Сертификаты профильных смен в лагерях федерального уровня: "Артек", "Сириус", "Орленок", "Смена", "Океан"

Языковые сертификаты романо-германских языков уровня А1

Языковые сертификаты романо-германских языков уровня А2

Языковые сертификаты романо-германских языков уровня В1

Языковые сертификаты романо-германских языков уровня В2

Языковые сертификаты романо-германских языков уровня С1

Языковые сертификаты романо-германских языков уровня С2

Языковые сертификаты по китайскому и японскому языкам уровня 1-3

Языковые сертификаты по китайскому и японскому языкам уровня 4-5

Спортивный разряд по любому виду спорта

Приложение 2
к Положению
об электронном
портфолио школьника

ПЕРЕЧЕНЬ достижений для загрузки в портфолио с указанием фиксированного количества баллов в номинации "Профи"

Мероприятия, направленные на предпрофессиональное самоопределение обучающихся

Краткосрочные курсы по выбору (за каждый пройденный курс)

Профессиональные пробы и практики (за каждую практику или пробу)

Соглашение Обучающегося с предприятием о предпрофессиональной стажировке

Отзыв от предприятия по результатам предпрофессиональной стажировки Обучающегося

Заполнение анкеты "Профстратегия" (полное заполнение 1 раз в год)

Приложение 3
к Положению
об электронном
портфолио школьника

ПЕРЕЧЕНЬ достижений для загрузки в электронное портфолио школьника с указанием базовой единицы (Б е)

(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 02.03.2020 N 185, от 11.03.2021 N 149)

Номинации "Интеллект", "Техническое творчество", "Художественное творчество", "Социальная деятельность", "Спорт"

Всероссийская олимпиада школьников

(п. 2 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 11.03.2021 N 149)

Мероприятия II уровня, включенные в перечень олимпиад школьников в соответствии с Приказом N 1125

(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 11.03.2021 N 149)

Мероприятия III уровня, включенные в перечень олимпиад школьников в соответствии с Приказом N 1125

(п. 4 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 11.03.2021 N 149)

Чемпионаты "Молодые профессионалы" (WorldSkills) различных уровней

Чемпионаты JuniorSkills различных уровней

Всероссийский робототехнический фестиваль "Робофест"

Мероприятия, включенные в перечень краевых мероприятий, направленных на выявление, поддержку и развитие творческого потенциала детей и педагогов, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 17 сентября 2018 г. N СЭД-26-01-06-842 "Об утверждении Перечня краевых мероприятий, направленных на выявление, поддержку и развитие творческого потенциала детей и педагогов" и не включенные в строки 1-8 настоящего Перечня

Мероприятия, включенные в перечень краевых мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений детей и педагогов на 2019 год, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 30 января 2019 г. N СЭД-26-01-06-56

Международные олимпиады и соревнования, проводимые в различных областях наук (IGeo Международная олимпиада по географии, IOI Международная олимпиада по информатике, IChO Международная олимпиада по химии, IBO Международная олимпиада по биологии, IPhO Международная олимпиада по физике, IMO Международная олимпиада по математике, IAO Международная астрономическая олимпиада, IOAA Международная олимпиада по астрономии и астрофизике, АPАО Азиатско-Тихоокеанская астрономическая олимпиада, IJSO Международная естественнонаучная олимпиада юниоров, IMO Международная Менделеевская олимпиада по химии, APhO Азиатская физическая олимпиада, IPO Международная олимпиада по философии, IOL Международная олимпиада по лингвистике, EGMO Европейская девичья математическая олимпиада, CGMO Китайская женская математическая олимпиада, EJOI Европейская олимпиада юниоров по информатике, IESO Международная олимпиада по наукам о Земле, INEPO Международная экологическая олимпиада, World Robot Olympiad - Всемирная олимпиада роботов, Соревнования роботов FIRST, Международные соревнования RoboCup)

Краевой конкурс инженерно-технического творчества на приз публичного акционерного общества "НПО "Искра"

Открытая краевая инженерно-техническая олимпиада на приз публичного акционерного общества "ПРОТОН-ПМ"

Региональный конкурс научно-исследовательских работ студентов младших курсов и школьников "Химия. Экология. Урбанистика"

Краевая политехническая олимпиада

Краевая научно-практическая конференция учебно-исследовательских и проектных работ учащихся 6-11 классов "Прикладные и фундаментальные вопросы математики и физики"

Всероссийский конкурс учебно-исследовательских работ старшеклассников по политехническим, естественнонаучным, математическим дисциплинам для учащихся 9-11 классов

Многопредметная олимпиада для школьников на призы акционерного общества "Минерально-химическая компания "Еврохим" и публичного акционерного общества "Уралкалий" (по математике, физике, химии)

Краевая школьная олимпиада общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" для школьников (по математике, физике, химии)

Краевая научно-практическая конференция школьников и студентов средних профессиональных учебных заведений "Лысьва: путь в науку"

Всероссийская научно-практическая конференция "Решение" для школьников и студентов средних специальных учебных заведений (по направлениям: математика, физика, химия, информатика, биология, экология)

Многопредметная олимпиада "Юные таланты"

Конкурс на лучший доклад среди старшеклассников в рамках Всероссийской школы-конференции молодых ученых и студентов "Математическое моделирование в естественных науках"

Всероссийская многопрофильная инженерная олимпиада "Звезда"

Открытая инженерная химико-технологическая олимпиада на приз акционерного общества "Научно-исследовательский институт полимерных материалов"

Всероссийская отраслевая научно-практическая конференция "Перспективы развития техники и технологий в целлюлозно-бумажной и деревоперерабатывающей промышленности"

Открытая олимпиада города Березники по информационным технологиям

Междисциплинарная многопрофильная олимпиада "Технологическое предпринимательство"

Краевая олимпиада школьников "Коммуникации. Журналистика. Реклама"

Краевая олимпиада школьников по экономике

Краевая олимпиада школьников "Государственное и муниципальное управление в России XX-XXI веков"

Краевая олимпиада школьников по социологии

Краевой конкурс научно-исследовательских и проектных работ школьников по социологии

Городская школьная олимпиада по химии общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" для учащихся 11 классов

Открытый конкурс исследовательских и проектных работ школьников Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" "Высший пилотаж"

Заключительный этап краевой олимпиады школьников по медицине, проводимой Министерством образования и науки Пермского края

Открытый конкурс научно-исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ по специальности "Фармация" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермская государственная фармацевтическая академия"

Открытая олимпиада факультета довузовской подготовки молодежи федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермская государственная фармацевтическая академия" по специальности "Фармация" для учащихся средних общеобразовательных и средних профессиональных учебных заведений

Волонтерская (добровольческая) деятельность управления молодежной политики и коммуникаций федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н.Прянишникова"

Конкурс научных работ "Время, вперед!" среди обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций Пермского края

Чемпионаты среди школьников по интеллектуальной игре "Что? Где? Когда?" различных уровней

Международный слет юных патриотов "Равнение на победу"

Всероссийский конкурс "Моя малая родина: природа, культура, этнос"

Всероссийская олимпиада по физике им. Дж.К.Максвелла

Олимпиада им. Леонарда Эйлера

Всероссийский конкурс учебно-исследовательских работ старшеклассников по политехническим, естественным, математическим дисциплинам для учащихся 9-11 классов

Интеллектуальная олимпиада Приволжского федерального округа среди школьников

Межрегиональный научный форум "Человек, общество, культура: современное и историческое измерения"

Краевая метапредметная олимпиада

Международный конкурс чтецов "Живое русское слово"

Международный многожанровый конкурс им. А.Немтина

Международный конкурс вокалистов "ACADEMIA"

Всероссийский конкурс чтецов "Живая классика"

Всероссийский хоровой фестиваль

Утратил силу. - Постановление Администрации г. Перми от 11.03.2021 N 149

Краевой конкурс юных исполнителей на народных инструментах и вокалистов народного пения "Русская фантазия"

Телевизионный конкурс детского творчества "Формула успеха"

Чемпионаты КВН различного уровня

Краевой конкурс инструментальных концертов

Всероссийский проект-конкурс "Книга года. Выбирают дети"

Краевой конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер XXI века"

Всероссийский конкурс "Юный доброволец"

Региональный конкурс "Будущие законодатели Пермского края"

Краевой форум "Голос каждого ребенка должен быть услышан"

Очные мероприятия по направлениям номинаций, проводимые организациями, подведомственными департаменту образования администрации города Перми

Мероприятия проектов "Золотой резерв", "Уникальные школы", школьная лига "Техно-Пермь" в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на текущий учебный год

В настоящее время в ГБОУ школе №519 (далее – Учреждение) формируется единая информационная комплексная система, позволяющая оценивать качество образования по всем его показателям, связанным как с образовательными достижениями учащихся, так и с условиями и формами организации воспитательного процесса.

Положение представляет итог апробации опыта образовательного учреждения по внедрению инновационной модели оценки внеурочных достижений учащихся – электронного портфолио ученика.

Внедрение портфолио будет способствовать формированию базовых компетентностей, освоению нового образовательного стандарта в соответствии с ожиданиями потребителя, акцентами на исследовательскую, проектную деятельность учащихся.

Введение электронного портфолио будет способствовать повышению информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования, трудоустройству).

Таким образом, был получен инструмент, который фиксирует не только личные достижения обучающихся, но и обладает возможностями учета формирующего оценивания, учитывает метапредметные достижения на уровне класса, школы, города благодаря рейтинговости оценки.

ВложениеРазмер
polozhenie_ob_elektronnom_portfolio_vneurochnyh_dostizheniy_uchashchegosya.docx 23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Положение об электронном портфолио

внеурочных достижений учащегося

Московского района Санкт-Петербурга

Система оценки и управления качеством образования на основе информационной модели образовательного процесса тесно связана с расширением общественного участия в управлении общеобразовательным учреждением, апробацией и внедрением образовательных стандартов второго поколения.

Мы представляем опыт образовательного учреждения по внедрению инновационной модели оценки внеурочных достижений учащихся – электронного портфолио ученика.

В настоящее время в ГБОУ школе №519 (далее – Учреждение) формируется единая информационная комплексная система, позволяющая оценивать качество образования по всем его показателям, связанным как с образовательными достижениями учащихся, так и с условиями и формами организации воспитательного процесса.

Педагогический коллектив школы рассматривает портфолио как наиболее целесообразную технологию, позволяющую получить интегральную оценку и отражающую достижения каждого конкретного учащегося. В частности, технология портфолио позволяет подойти к решению проблемы оценивания сформированности социальных, информационных, коммуникативных компетенций учащихся.

Структура портфолио включает не только накопительную часть, но и прогностическую, формирующую компетентности самооценки и самопроектирования.

Работа по введению электронного портфолио внеурочных достижений учащегося как основы моделирования индивидуальной образовательной программы была начата в 2014/2015 учебном году.

Преимущества электронного портфолио:

– оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);

– эффективность (повышение самооценки обучающихся);

– возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, оценкой родителей, педагогов, общественности;

– открытость и прозрачность для всех участников образовательного процесса, внешних экспертов и общественности.

разработка и внедрение единой модели электронного портфолио ученика как основы технологии оценки индивидуальных внеурочных достижений.

– проведение семинаров, конференций для обсуждения содержания планируемых изменений в нормативно-правовой базе заинтересованными сторонами;

– создание нормативно-правовой базы по регламентации ведения портфолио учащегося;

– проведение общественной экспертизы документации;

– обеспечение защиты информации портфолио, размещенной на сервере школы;

– организация рефлексивной деятельности.

Общая характеристика электронного портфолио учащегося.

Электронное портфолио учащегося Учреждения входит в единую комплексную информационную базу данных и является основой для формирования рейтинговой оценки внеурочных достижений на основе самопроектирования видов и форм деятельности. Каждый ученик может вести свое портфолио с использованием единой системы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

на заседании педагогического совета

от 28 августа 2015 г.

от "29 " августа 2015 г.

Общие положения

1.3. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период обучения.

1.4. Портфолио позволяет учитывать результаты учащегося в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной.

1.5. Портфолио учащегося – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.

1.6. Портфолио служит для сбора информации о продвижении учащегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального, основного общего образования, а также для представления личности учащегося при переходе на следующий уровень обучения.

1.7. На уровне начального общего образования важной задачей портфолио ученика является

привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися.

Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в основной школе.

1.8. На уровне основного общего образования Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях учащегося в различных видах деятельности (учебно-

познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

1.9. На уровне среднего общего образования Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося, отражает результаты индивидуально образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

2. Цели и задачи составления Портфолио.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития учащегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Основными задачами составления Портфолио являются:

- поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию учащихся;

-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащегося по уровням обучения;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей учащегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;

- активно вовлекать учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

2 .3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:

Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

3. Порядок формирования портфолио

3.1. Портфолио учащегося является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и играет важную роль при переходе ребенка на следующий уровень обучения для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Периоды составления портфолио – с 1-4 классы начальная школа, 5-9 классы основная школа, 10-11 классы – средняя школа. Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, также может сохраняться и в электронном виде.

3.3. В формировании портфолио учащегося участвуют учащиеся, родители учащихся (законные представители), классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация Учреждения.

3.4. Портфолио хранится у учащегося, при наличии определенных условий может храниться в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка.

4. Функциональные обязанности участников образовательных отношений при ведении портфолио учащегося

При формировании портфолио функциональные обязанности межу участниками образовательной деятельности распределяются следующим образом:

4.1. Классный руководитель

несет ответственность за организацию формирования портфолио, систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием;

оказывает помощь учащимся в процессе формирования портфолио;

проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями;

осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;

осуществляет контроль за пополнением учащимися портфолио;

обеспечивает учащихся и родителей необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы.

4.2. Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования

проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио;

предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов портфолио;

организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области.

4.3 Родители обучающегося участвуют в оформлении и пополнении портфолио ребёнка;

4.4. Заместители директора по УВР

осуществляют общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы Учреждения.

осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в Учреждении.

5. Структура и содержание Портфолио учащегося.

4.1. Портфолио содержит следующие разделы:

- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося), (приложение 1)

4.2 Содержание разделов

- личные данные учащегося;

- данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребёнка, занесённые им в портфолио самостоятельно на добровольной основе;

- информация, помогающая учащемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования;

-описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;

-результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению;

-другие сведения, раскрывающие способности учащегося (приложение 3)

Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых работ по отдельным предметам.

Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Этот раздел включает в себя:

выборки детских работ по всем учебным предметам, отражающие динамику формирования универсальных учебных действий и динамику развития компетентностей учащегося.

исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы; возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте);

техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание, фотографии);

работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);

занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый результат);

участие в конференциях, учебных семинарах, лагерях (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающегося);

участие в спортивных мероприятиях (указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда);

иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности учащихся.

в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, как нетелекоммуникационных, так и дистанционных, проектах различного уровня - школьные, муниципальные, региональные, всероссийские и др.;

мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования, ОУ СПО и ВПО, культурно-образовательными фондами и др;

образовательные тестирования и курсы по предметам;

конкурсах и мероприятиях, организованными муниципальными и региональными органами управления;

и других (приложение 2).

Совокупность этих материалов должна давать достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, — об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в школе.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального, основного, среднего общего образования, закреплённых в федеральных государственных образовательных стандартах.

Информация о достигаемых учащимся образовательных результатов должна быть представлена только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя-предметники, классные руководители и другие непосредственные участники образовательных отношений;

- характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);

- анализ самим школьником своей деятельности.

5. Оформление Портфолио

5.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в

пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителес файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.

5.2. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет учащимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и

5.3. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

5.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:

- Записи вести аккуратно и самостоятельно.

- Предоставлять достоверную информацию.

- Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.

- В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов (приложение 1).

6. Презентация Портфолио достижений

6.1. Учащийся представляет содержание своего Портфолио достижений на классном собрании, на родительском собрании, на выставке, конкурсах.

6.2. Презентация Портфолио достижений учащихся может проходить в форме выставок Портфолио достижений.

6.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио достижений.

7. Подведение итогов работы.

7.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам образования, для подготовки карты представления ученика при переходе на следующий уровень обучения.

7.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

7.3. Портфолио сопровождается документами:

- критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

7.4. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем. Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы классным руководителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.

7.5. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

зачет/незачет, т.е. с оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках задач, построенных на опорном учебном материале;

7.6. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

- сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;

- сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

7.7. По результатам оценки Портфолио учащихся может проводиться годовой образовательный рейтинг, выявляться учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

повышение качества образования в школе;

поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную (внеурочную), научную, творческую, спортивную;

развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;

формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

формирование умения проектировать;

создание ситуации успеха для каждого ученика;

содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

▪ Повышение образовательной активности обучающихся и их родителей в оценочной деятельности на основе проблемного анализа деятельности обучающегося.

▪ Возможность комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы НОО, ООО.

▪ Осуществление оценки динамики учебных достижений обучающегося.

▪ Обеспечение итоговой оценки достижений обучающихся (характеристика выпускника).

поддерживает высокую учебную мотивацию;

развивает навыки рефлексивной деятельности;

формирует умение проектировать;

поощряет активность и самостоятельность учащихся.

5.2. Принцип учёта возможностей системы дополнительного и профессионального образования, общественных организаций и т.д.

7.2.1. Обязанности администрации учебного заведения:

7.2.2. Обязанности классного руководителя:

7.2.3. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

7.2.4. Обязанности родителей:

7.2.5. Обязанности обучающегося:

8.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:

▪ Записи вести аккуратно и самостоятельно.

▪ Предоставлять достоверную информацию.

▪ В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.

9. Подведение итогов работы

9.2. Классный руководитель подводит индивидуальный итоговый рейтинг, которая заверяется подписью и печатью директора школы.

Читайте также: