Положение о юдм в школе минск

Обновлено: 16.05.2024

– У сына хватает внешкольных занятий – кружков, секций, поэтому мы изначально не нацеливались на поступление в гимназию, – рассказывает Виктор. – Нам предложили записать ребенка в 181-ю школу, к которой мы относимся по адресу проживания. Однако она находится по другую сторону оврага, который разделяет Малиновку и Юго-Запад (овраг расположен в парке им. М. Павлова. – Прим. авт.). Плюс ко всему ребенку нужно в двух местах переходить проезжую часть. И не только днем, но и в вечернее время, после второй смены. Мы решили сменить учебное заведение, обратились в школы № 161, 25 и 9, но там ответили, что классы укомплектованы и свободных мест нет.

– Раньше в этом микрорайоне была одна гимназия – 192-я и одна школа – 174-я, – продолжает Елена. – Дети шли в последнюю, если не поступали в гимназию, и все были довольны. Потом оба учреждения стали гимназиями. Зачем это нужно? Неужели нельзя сделать так, чтобы всем жителям района было удобно? Ведь можно как-то рациональнее подходить к таким вопросам! Общаясь с мамами на интернет-форумах и во дворе, поняла, что далеко не все они довольны 174-й гимназией и многие по сути считают ее обычной школой. Обратились в другие школы, в том числе в недавно открытые. В Брилевичах нам объяснили, что принять ребенка не могут, так как территориально мы закреплены за 181-й.

За комментарием корреспондент обратилась к начальнику управления образования, спорта и туризма администрации Московского района Алле Куницкой.

Специалист пояснила: согласно Кодексу Республики, Беларусь об образовании родители имеют право отдать ребенка на обучение в любую школу, за исключением тех учреждений, в которые принимают по результатам вступительных экзаменов (гимназий).

По словам Аллы Куницкой, инициатива получить статус гимназии, как правило, исходит от самих школ. Но прежде учреждение обязано пройти аккредитацию. Последнее слово за комиссией Министерства образования.

– В Малиновке много хороших школ, однако это не означает, что они все должны стать гимназиями. Право на новый статус нужно доказать качеством образования, организацией работы. Необходимо также быть востребованными среди родительской общественности. Сегодня комитет по образованию Мингорисполкома приостановил процесс преобразования школ в гимназии, – отметила начальник управления. – Проблема, на мой взгляд, в ином: родители хотят, чтобы у порога их дома находилась вся необходимая инфраструктура – и школа, и парковка, и спортивные сооружения. Следует понимать, что в условиях большого города это не всегда возможно.

Представившись мамой четвероклассника, корреспондент позвонила в обе названные школы.

– По какому адресу проживаете? – поинтересовался директор одной из них.

– Тогда вам в 181-ю нужно обращаться.

– А если мы хотим, чтобы ребенок учился у вас?

– Можем принять только при наличии свободных мест и высокого среднего балла в ведомости по итогам окончания 4-го класса. Обращайтесь в конце июля – начале августа, – посоветовал директор.

– Высокого среднего балла?! Но ведь у вас не гимназия!

– Своих ребят я приму даже с тройками, а вот со стороны – только при наличии свободных мест. Наполняемость в 5-м классе по нормам – 24 учащихся, а у меня в 4-х классах численность превышает допустимо возможную. Да, кто-то из ребят уйдет в гимназию, но это станет известно только летом. Тогда и обращайтесь.

В школе, расположенной в Брилевичах, ответили не столь категорично:

– Подходите в конце мая: в это время родители четвероклассников, нацеленных на поступление в гимназию, забирают из школы документы, тогда уже можно будет вести более-менее предметный разговор. А вообще мы готовы принять вашего ребенка при наличии свободных мест.

– Места освобождаются за счет тех, кто уходит из школы в гимназию?

– Да, но имейте в виду, что район молодой и постоянно прирастает новыми семьями с детьми.

Вместо послесловия

Ситуация с гимназиями напоминает медаль, которая, как известно, имеет две стороны. С одной – родители всеми правдами и неправдами стараются пристроить своих детей в гимназии, слава которых нередко раздута. С другой – при попытках записать ребенка в обычную школу опять возникают трудности. И кто подскажет, как тут быть?

Справочно

Сегодня в столице действуют 179 средних школ и 50 гимназий.

Школа № 192 преобразована в гимназию в 2001 году. СШ № 174 изменила статус в 2002-м.

оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в школе;

профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся;

правовое воспитание подростков;

подготовка желающих к работе в правоохранительных органах.

Воспитание несовершеннолетних в духе непримиримости к любым отклонениям от общепринятых норм и правил поведения.

Проведение разъяснительной работы об ответственности за совершение противоправных действий среди сверстников.

Поддержание общественного порядка и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних в школе и на прилегающей территории.

Дать учащимся необходимый минимум знаний по основам безопасности жизнедеятельности, научить их умело действовать в различных экстремальных жизненных ситуациях.

Участие в организации воспитательной работы учащимися сверстниками, требующими повышенного педагогического внимания.

Дежурство во время проведения массовых мероприятий в школе

Воспитание чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим

Борьба с наркоманией и употреблением спиртных напитков среди несовершеннолетних

Разрешение конфликтов среди школьников

Работа с детьми, пропускающими занятия без уважительных причин.

Обязанности членов ЮДМ

Быть примером в учебе и быту, постоянно повышать свой общеобразовательный, культурный уровень, служить образцом в соблюдении общепринятых норм и правил поведения.

Изучать основы российского законодательства.

Повсеместно оказывать помощь администрации школы, сотрудникам органов (подразделений) внутренних дел и гражданам в пресечении противоправных действий со стороны несовершеннолетних, предупреждать антиобщественные поступки среди подростков, разъяснять учащимся правила поведения в общественных местах.

Выполнять точно и быстро все полученные задания, строго соблюдать дисциплину.

Систематически заниматься спортом, уметь оказать первую медицинскую помощь.

Ученик, имеющий основы правовой грамотности.

Уважительное отношение к правоохранительным органам.

Ученик, интересующийся профессией работников МВД.

Изучение Конвенции по правам ребенка на уроке и во внеклассной работе

Организовать встречи с работниками правоохранительных органов

Улучшить работу отряда ЮДМ .

Организовать досуг несовершеннолетних в период каникул

Обсуждать газетные материалы на правовые темы

Организовать цикл лекций на правовые темы.

Оценить дисциплину школе. Обсуждать случаи нарушения дисциплины, недобросовестного отношения к учебным и общественным обязанностям, порчи имущества на линейке

Выявить и взять на учет детей, склонных к нарушениям дисциплины, вести индивидуальную работу

Вести наблюдение за трудными детьми, вовлекать их в кружки, спортивные секции, во внеклассные мероприятия.

Организовать рейды по проверке порядка в школе и на селе

Провести классные часы на правовые темы

Календарно – тематическое планирование

Знакомство с целями, задачами, формой работы кружка ЮДМ.

Изучение Конвенции по правам ребенка.

Экскурсия в Панкрушихинский РОВД.

Конкурс шарад, ребусов.

Конкурс стихотворений о милиции.

Написание рассказов, эссе о профессии милиционера.

Встреча с работниками РОВД.

Встреча с ветеранами правоохранительных органов.

Выпуск листовок по результатам рейдов.

Похожие документы:

Положение о деятельности отряда юные друзья полиции маоу "Школа №44" "идеал" Общие положения

. VI.Общая характеристика юного друга полиции 38. Юный друг полиции – активный . и правонарушений несовершеннолетних. 39. Юный друг полиции личным примером, активной общественной . используемых в ОВД. 41. Юный друг милиции должен уметь: 41.1. оценивать .

Юн ити unity

Жаркое лето, типичное для средней полосы России, где зима захватывает людей в свои суровые объятия хорошо, если в конце ноября, а не раньше, а весна торопится

Законы пишутся людьми. Они же, люди, и преступают эти законы, и так будет до конца времен. Только Никита X. мог пообещать ошарашенным согражданам, что они, мол

. подследственные. Они "работают" в четком взаимодействии с милицией, прокуратурой и тюремной администрацией. Они вызывают . . ЮДА юный друг Адольфа. ЮДВ юный друг воров. ЮГ юный грабитель; южный грабитель; юный громила; юный гастролер .

YouTube
Instagram

В этом году безопасность минских школ выйдет на новый уровень: до 1 сентября их оборудуют пропускными системами, дополнительными видеокамерами, синхронизированными с республиканской базой данных МВД, а вахтеров в дневное время заменят сотрудники Департамента охраны МВД. Кроме этого, до 1 июля 2022 года ручная система тревожной сигнализации будет установлена во всех учреждениях образования, где сейчас ее нет. Столь объемная по масштабу работа выведет Минск в лидеры по системам безопасности в учреждениях образования страны. Как сейчас идет установка и наладка этих умных систем, узнали наши корреспонденты.

Все лучшее — детям

Заместитель председателя комитета по образованию Мингор­исполкома Александр Юхимук уточнил, что современные системы пропуска и дополнительные видеокамеры позволят более эффективно контролировать проход людей в учреждения образования:

— Во всех школах Минска к 1 сентября появятся современные системы пропуска и дополнительные видеокамеры. Во многих учебных заведениях они стоят уже давно, но есть и такие, где появятся впервые. В новых школах еще на стадии проектирования учитывается наличие пропускных устройств и видеокамер. Решение об их установке принимается совместно с МЧС и Департаментом охраны МВД с учетом требований противопожарной безопасности.


В гимназии № 56 только завершили установку турникетов.

Закупка турникетов идет за счет внебюджетных средств, привлекались спонсоры, шефствующие организации и предприятия. В гимназии № 56 только завершили установку турникетов. Они еще в пленке, хромированный корпус блестит на солнце, светится система индикации. Директор гимназии Руслана Лещенко рада такому подарку к новому учебному году:

— Пропускная система вместе с установкой обошлась без малого в 10 тысяч рублей.

Новые системы безопасности не станут препятствием для родителей и других людей, которые хотят, например, прийти в школу для разговора с администрацией или учителем. Но пропускной режим предполагает, что предварительно надо будет записаться или оговорить время посещения.

Результат налицо

Каждая школа самостоятельно определяет вид и модель оборудования в зависимости от наполняемости учреждения, размера входной группы, фойе. Школа № 28 единственная в Минске оснащена системой распознавания лиц. Проспонсировала установку компания, специализирующаяся на системах контроля доступа и безопасности. Родители сразу же положительно оценили новую систему, да и ученикам интерактивный турникет нравится.





На турникете установлен планшет. На его экране начертан силуэт, куда подставляем лицо, и система нас сканирует, определяя, свой или чужой. Наших фотографий в базе нет — вход в школу запрещен. Попасть в базу можно с разрешения администратора. Планшет сам сделает фото и сохранит в памяти на жестком диске.

Можно воспользоваться и ID-картой, приложив ее к турникету. Но если ученик потерял свою карточку, то может до ее восстановления пройти в класс через систему распознавания лиц. Она, к слову, срабатывает даже чуть быстрее обычного турникета. Система не только следит за безопасностью, это еще и антиковидный барьер. Она определяет, есть ли на лице маска, и измеряет температуру тела. Если выше 37,1 градуса, в школу не пропустит.

База данных людей, которым разрешен проход на территорию школы, постоянно обновляется. Выпускников, а также тех, кто по каким-либо причинам выбывает из учреждения, удаляют. А на их место уже в сентябре добавят новых учеников. Оборудование позволяет также отследить, в какое время ученик прошел через турникет. К 1 сентября в школе № 28 появятся еще и две дополнительные видеокамеры, подключенные к республиканской базе данных МВД.


В школе № 28 учатся 800 детей, и почти всех улыбчивый вахтер Николай БЕЛАНОВСКИЙ знает в лицо.

Ночной дозор

С нового учебного года все школы Минска ждет еще одно изменение: на вахте с 08:00 до 20:00 учеников будут встречать сотрудники Департамента охраны Министерства внутренних дел. В остальное время за порядком проследят вахтеры. В школе № 28 учатся 800 детей, и почти всех улыбчивый вахтер Николай Белановский знает в лицо. Мужчина включает звонки, выдает ключи, вызывает дежурного администратора, записывает посетителей в журнал. Теперь он станет ночным сторожем. Чтобы не лишать людей работы, Департамент охраны МВД предлагает вахтерам остаться на прежнем месте, только уже в рядах своей структуры.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

YouTube
Instagram

Неожиданные повороты судьбы

— Дети — это моя отдушина, поэтому и оставил себе часы, чтобы не потерять педагогическую жилку, — подходя к 47-му кабинету, говорит директор. Там за партами, не дожидаясь звонка на урок, его уже ждут ученики.

Первым делом Дмитрий Викторович достает из кармана мобильный, ставит его на беззвучный режим и кладет в коробку для телефонов у доски. Реакция учеников не заставляет себя ждать — их гаджеты отправляются туда же. Хороший пример заразителен, однако. Опрос по домашнему заданию, обсуждение свежих новостей, задачки на смекалку — и все так легко, но в то же время серьезно. На перемене директор спешит сделать обход — присоединяемся и мы.

Первый свой урок в 6-м классе Дмитрий Викторович помнит хорошо: волнения, говорит, не было совсем, только боевой настрой и уверенность в своих знаниях.

— Хотя, чего лукавить, конечно, сомнения закрадывались: вдруг дети не примут? Я был молод, без опыта, а у них самый сложный переходный возраст. Но все прошло прекрасно: с первого же дня меня начали уважать и слушаться. Я четко определил границы: на уроке мы общаемся как учитель и ученики, а уже на перемене можем побыть приятелями. Я всегда считал, что нужно понимать детей, быть с ними более душевным, искренним и честным.

С таким удачным подходом молодой учитель трудился в школе 8 лет. Устраивало все, работа с детьми приносила удовольствие.

— Мне было комфортно, и я боялся идти выше. Хорошо понимал: лучше уже может и не быть, а в неизвестность шагать не хотелось. Но моя коллега, она же и наставник, спасибо ей большое, дала хороший совет: надо пробовать двигаться вперед. Так в 28 лет я стал замдиректора по учебной работе 187-й средней школы, потом перешел в 76-ю, где проработал два года на этой же должности, и вот теперь я здесь — самый молодой в Минске директор.


Ближе к полудню директор собирает педсовет.

Терпение и труд

В управлении по образованию есть резерв кадров — в нем числятся заместители директора, которые в перспективе могут стать руководителями школ или гимназий. Дмитрий Викторович был в листе ожидания 3 года. Но этим летом все изменилось.

— Начальник управления пригласил к себе на прием и сказал, что меня рассматривают как кандидата на должность директора школы. Ожидал ли я? Честно — да, но чуть позже. Думал, что пока молод для этого. Хотя, когда мне предложили, не раздумывал ни секунды, сразу согласился — уверенно сказал, что готов попробовать.

23 июля стало первым рабочим днем нового директора. Понравится ли коллегам, как встретят ученики и родители — такие вопросы задавал себе Дмитрий Викторович.

— Здесь коллектив уже сложившийся: в школе работают и предыдущий директор, и много других опытных педагогов. Опасения были, но меня встретили радушно. С заместителями я знаком давно, поэтому подсознательно полагался на них. Я, скорее, не авторитарный руководитель, пытаюсь быть со всеми лояльным — всегда готов находить компромисс.

Самое сложное в работе директора — необходимость к каждому найти подход. В школе учатся 1005 детей — всех нужно рассадить, правильно организовать питание, проследить, чтобы на переменах никто не бегал и не дрался. Лавировать между толпой школьников, скажу я вам, сложно — броуновское движение запускается, когда звучит протяжный звонок с урока.

— Каждый день настолько насыщенный, что к вечеру прихожу домой уже обессиленный, — уворачиваясь от второклашек, перекидывающих портфели, сетует директор. — Я здесь со всем сталкиваюсь впервые, и это сложно. Если по учебным вопросам знал многое, когда работал замдиректора, то вот с финансово-материальным обеспечением и воспитательной работой в учреждении приходится знакомиться с нуля. Каждое утро в 8.30 прихожу на работу и засиживаюсь допоздна, ухожу последним — как и положено руководителю. Коллеги говорят, что я слишком активный — в течение дня не сижу в кабинете, все время хожу, смотрю. А ближе к вечеру бумагами занимаюсь.



Школа — это маленькая жизнь

К полудню директор собирает педсовет. Невольно замечаю, что в коллективе есть молодые учительницы, его ровесницы. Нескромный вопрос напрашивается сам собой.

Оценок директор не жалеет — по секрету признается, что даже иногда их завышает, чтобы стимулировать учеников. Ну и двойки старается не ставить: все-таки ученик пришел на урок, что-то услышал, запомнил, можно его подтянуть хотя бы на четыре.

— Раньше мы с ребятами переписывались в соцсетях — это отличное средство общения. Но сейчас у меня практически нет свободного времени, поэтому отовсюду удалился, кроме Viber — он нужен для работы.

— Стараемся разговаривать, а если не помогает, вызываем родителей. Всех сорванцов я знаю по фамилиям, но пока они ведут себя хорошо. Может, подросли.

Своей новой школой молодой директор гордится — на стене в его кабинете много грамот и кубков.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Читайте также: