Положение о триместрах в школе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

пик напряжённости учебной деятельности приходится именно на 6 неделю обучения.

пик напряжённости учебной деятельности приходится именно на 6 неделю обучения.
При триместровой системе учебный год разбит на три периода по 10-11 недель, через каждые 5 недель – каникулы.
Каникулы при традиционной системе приходятся на то время, когда обостряются хронические и простудные заболевания.

Внедрение данной инновации происходит с соответствии с Типовым положением.

Внедрение данной инновации происходит с соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Цель триместровой системы обучения. Обеспечение эффективного качества образо.

Цель триместровой системы обучения.

Обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий и, как следствие, повышение результативных показателей учебного заведения.

Задачи триместровой системы обучения. Осуществление положительного влияния н.

Задачи триместровой системы обучения.

Организация учебного года по триместровой системе. Триместры предполагают ра.

Организация учебного года по триместровой системе.

Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца.

УЧЕБНЫЙ ГОД
1 триместр
2 триместр
3 триместр
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ФЕВРАЛЬ
ЯНВАРЬ
ДЕКАБРЬ
МАЙ
АПРЕЛЬ
МАРТ

4-11 классыКаждый триместр делится на две части, между которыми предполагают.

4-11 классы
Каждый триместр делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы.

Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).

1-3 классыКаждый триместр делится на две части, между которыми предполагаютс.

1-3 классы
Каждый триместр делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы.

Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).

Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая. Продолжите.

Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая.
Продолжительность учебного года первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации,
в первом классе и у детей, обучающихся на дому – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет 31 календарный день.

Для детей, обучающихся в первом классе, устанавливаются в течение года дополн.

Для детей, обучающихся в первом классе, устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (26.02-01.03, 29.05)
Составление расписания основного учебного времени осуществляется с учетом СанПиН .

Длительность урока 45 минут в 5-11 классах, 35 минут в 1 -3 классах.

Длительность урока 45 минут в 5-11 классах, 35 минут в 1 -3 классах.

Участники эксперимента. учащиеся 1-11 классов педагогический коллектив роди.

учащиеся 1-11 классов
педагогический коллектив
родители (законные представители) обучающихся.

Increase size

Введение триместровой системы организации образовательного процесса как условие сохранения здоровья обучающихся и повышения качества образования.

Разработчик программы эксперимента

С. Д. Зарукина, директор МБОУ СОШ № 3, руководитель эксперимента;

Т. И. Луговская, заместитель директора по научно-методической работе;

Г. В. Откидач, педагог-психолог, руководитель творческой группы;

Н. Ю. Быкова, учитель, член творческой группы.

Руководитель-консультант

Игольницина Людмила Михайловна, доктор биологических наук, профессор ИИПКРО.

Вид эксперимента

Комплексное исследование (включает психологический, социально-педагогический, управленческий аспекты).

База эксперимента

Статус эксперимента

Эксперимент муниципального уровня.

Приказ о присвоении статуса экспериментальной площадки

Приказ отдела образования от 03.09.2012

Цель эксперимента

Обеспечение эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий.

Участники эксперимента.

Участниками эксперимента по внедрению триместровой системы являются:

- обучающиеся 1-11 классов;

- родители (законные представители) обучающихся.

Сроки проведения эксперимента

Август 2012 года - август 2015 года.

В настоящее время появился целый ряд убедительных аргументов в пользу того, что существующая структура учебного года не соответствует психофизиологическим особенностям детей и подростков. Особенно верны эти доводы в отношении самой продолжительной третьей четверти. У школьных психологов появился новый термин – "синдром третьей четверти", который подразумевает ярко выраженную усталость обучающихся, жалобы на плохое самочувствие, головную боль, сонливость, сниженное внимание.

Триместровая система организации образования вводится в целях совершенствования организации образовательного процесса школы, внедрения в практику работы новых инновационных форм и обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий и, как следствие, повышение результативных показателей образовательного учреждения.

Медиками доказано, что пик напряжённости учебной деятельности приходится именно на шестую неделю обучения. При триместровой системе учебный год разбит на три периода по 11-12 недель, через каждые пять - шесть недель предусмотрены каникулы.

Объект исследования. Образовательный процесс в средней общеобразовательной школе..

Предмет исследования.Качество образовательного процессапри введении триместровой системы.

Цель эксперимента.Обеспечение эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий.

Задачи эксперимента.

1. Осуществить положительное влияние триместровой системы образования на психофизическое здоровье обучающихся.

2. Достичь равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха обучающихся.

3.Организовать каникулярное время для формирования недостающих компетенций обучающихся

4. Обеспечить объективное оценивание учебных результатов.

5. Обеспечить регулярное и наглядное представление информации о ходе эксперимента.

6. Обобщить опыт введения триместровой системы организации образовательного процесса.

7. Создать методические материалы по распространению педагогического опыта.

Гипотеза.

Триместровая система организации образовательного процесса будет способствовать выбору оптимального режима работы школы, поддержанию благоприятного психологического климата, совершенствованию системы оздоровительно-профилактических мероприятий, взаимодействия с родителями.

В результате введения триместровой системы стабилизируется психофизическое здоровье всех участников образовательного процесса, что окажет положительное влияние на улучшение качества и уровня обученности.

Методы экспериментальной работы.

1.Изучение литературы по теме эксперимента.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Социологические методы (беседа, интервью, анкетирование).

5. Метод экспертной оценки.

Сроки проведения эксперимента.

Эксперимент рассчитан на три года: август 2012 года - август 2015 года.

Этапы проведения эксперимента.

Подготовительный

Подготовка нормативной базы эксперимента.

Изучение общественного мнения о необходимости проведения эксперимента.

август 2012 года

сентябрь 2012 года

1. Изучение специфики триместровой системы организации образовательного процесса.

2. Разработка нормативной базы эксперимента.

3. Подбор психолого - педагогических методик сопровождения эксперимента.

1. Положение о триместровой системе организации образовательного процесса.

2. Пакет методик.

3. Решение общешкольного родительского собрания.

Практический

Внедрение триместровой системы организации образовательного процесса.

сентябрь 2012 года – май 2015 года

1. Создание новой системы организации образовательного процесса, альтернативной четвертной системе.

2. Повышение качества образования.

3.Разработка программы мониторинга образовательных результатов.

1. Комплекс воспитательных мероприятий.

2. Программа мониторинга образовательных результатов.

Обобщающий

Анализ результатов эксперимента и выявление их соответствия гипотезе

май 2015года – август 2015 года

1. Выявление изменений в образовательном процессе.

2. Определение степени реализации поставленных задач.

1. Апробация экспериментальной программы, позволяющей проводить эффективную политику образовательной деятельности

2. Методические рекомендации по триместровой системе организации образовательного процесса.

3. Распространение опыта по внедрению эксперимента.

База эксперимента.

Участники эксперимента.

Участниками эксперимента по внедрению триместровой системы являются:

- обучающиеся 1-11 классов

- родители (законные представители) обучающихся.

Организация учебного года по триместровой системе.

Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца.


Каждый триместр делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход). Таким образом, промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля и мая. Продолжительность учебного года первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе и у детей, обучающихся на дому - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Составление расписания основного учебного времени осуществляется с учетом СанПиН. Длительность урока не менее 40 минут (подробный план организации учебного года см. в приложении1).

Годовые учебные графики являются примерными. Администрация школы может вносить изменения, не нарушая порядка построения триместровой системы.

Нормативно-правовая база.

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

3. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".

П. 42. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.

3.6. В целях совершенствования содержания образования, организационных форм, средств и методов образовательного процесса Учреждение вправе осуществлять научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Тематика такой деятельности определяется педагогическим советом и утверждается Руководителем Учреждения.

3.7. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

3.8. Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе федерального и регионального базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций орга­нов здравоохранения. Продолжительность учебной недели зависит от количества часов по учебному плану.

3.12. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день не приходится на воскресенье. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

3.16. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучаю­щихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Критерии результативности эксперимента.

1. Повышение уровня обученности.

2. Стабилизация психофизического здоровья участников образовательного процесса:

- уровень физического здоровья (снижение уровня заболеваемости обучающихся и педагогов);

- позитивные изменения (повышение работоспособности и мотивации учения) в развитии обучающихся;

- степень комфортности участников образовательного процесса-

Управленческие риски и пути их снижения.

Организация режима питания

Заключение договора по организации питания для обучающихся согласно режиму работы учреждения.

Предоставление статистической отчётности в Министерство образования

Решение вопроса предоставления статистической отчётности по итогам года (для одного учреждения).

Городские мероприятия(проведение мониторингов, методических дней)

Возможно решение в рабочем порядке.

Перенос выходных дней по Постановлению правительства

Изменение длительности и сроков каникул (без нарушений нормативных требований).

Планирование экспериментальной работы

на 2012 - 2013 учебный год

Тема эксперимента.Введение триместровой системы организации образовательного процесса как условие сохранения здоровья обучающихся и повышения качества образования

Сроки эксперимента. Эксперимент рассчитан на три года: август 2012 года - август 2015 года.

Руководитель (консультант).Игольницина Людмила Михайловна, доктор биологических наук, профессор ИПКРО

Общая характеристика эксперимента

1. Проблема.Существующая структура учебного года не соответствует психофизиологическим особенностям детей и подростков.

2. Объект исследования. Образовательный процесс в средней общеобразовательной школе.

3. Предмет исследования.Качество образовательного процессапри введении триместровой системы.

4. Участники эксперимента. Участниками эксперимента по внедрению триместровой системы являются:

- обучающиеся 1-11 классов;

- родители (законные представители) обучающихся.

5. Цель эксперимента.Обеспечение эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий

6. Задачи эксперимента.

1. Осуществить положительное влияние триместровой системы образования на психофизическое здоровье обучающихся.

2. Достичь равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха обучающихся.

3.Организовать каникулярное время для формирования недостающих компетенций обучающихся

4. Обеспечить объективное оценивание учебных результатов.

5. Обеспечить регулярное и наглядное представление информации о ходе эксперимента.

6. Обобщить опыт введения триместровой системы организации образовательного процесса.

7. Создать методические материалы по распространению педагогического опыта.

7. Гипотеза.

Триместровая система организации образовательного процесса будет способствовать выбору оптимального режима работы школы, поддержанию благоприятного психологического климата, совершенствованию системы оздоровительно-профилактических мероприятий, взаимодействия с родителями.

В результате введения триместровой системы стабилизируется психофизическое здоровье всех участников образовательного процесса, что окажет положительное влияние на улучшение качества и уровня обученности.

Читайте также: