Красный дракон краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Аперитив

Позвольте угостить вас легким флером тайны – Джек Кроуфорд прибывает в провинциальный дом специального агента Уилла Грэма, который по неясной пока для читателей причины бросил работу на ФБР и занялся починкой лодочных моторов, бездарно тратя уникальную эмпатию. Вряд ли старые железяки способны оценить умение Грэма проникать в чужие влажные фантазии о сексе и смерти.

- И поедании грубиянов! (ремарка доктора Лектера)

- Доктор, помолчите, вам слова не давали. (Кроуфорд в своем репертуаре – сказал, как отрезал)

Холодные и горячие закуски

- Ну, меня-то ты не обманешь, Заячья губешка. (устало парирует Уилл Грэм, который хочет домой к любимым собачкам и теплым грудям жены Молли)

Противный журналист с максимально непривлекательной внешностью, мечтающий стать богатым и знаменитым, чего бы ему это не стоило. Запечен в собственном соку и подан прямо к порогу.

Главное блюдо

Плавно развертывающаяся история противостояния умов. В правом углу ринга, т.е., простите, стола – серийный убийца Фрэнсис, переживающий перерождение из человека в Великого Красного Дракона. В левом углу стола – Уилл. Между ними позевывает и почесывается Ганнибал Лектер, которым старательно привлекают внимание читателей маркетологи. Но суровая правда такова, что с Лектером Грэм поговорит несчастные несколько минут, просто чтобы было.

Наконец-то приоткрыта завеса тайны детства Зубной феи (он же Зубастик, он же Дракон) – деструктивная семейная обстановка, где угрозы отрезать мужское достоинство плавно перетекают в издевки сводных братьев и сестер, сослуживцев и просто незнакомых людей. Даже после смерти угроза холодных ножниц на пенисе преследует большого и сильного Фрэнсиса через старые инвалидные кресла и вставные зубы бабушки, которая очень гордилась своей пластмассовой улыбкой.

Десерт

Мы заранее просим у вас прощения за расистские и сексистские высказывания, щедро впихнутые в текст по поводу и без. Сами понимаете – начало 80-х это вам не активистские 2010-е. У нас тогда с этим делом было строго, так что даже героини-профессионалки (одна вандер-вумен от криминалистики, а другая так и вообще слепая мастерица по кинопленкам) выглядят слегка (окей, кое-где совсем не слегка) клишировано.

Послеобеденный кофе

Итак, любите своих детей, не обижайте чужих, не ешьте то, что не приготовили лично, сдерживайте жажду сенсаций и да пребудет с вами сила.

Красный дракон

Краткое содержание

Той же ночью его посещает агент Уилл Грэм, расследующий дело о массовых убийствах людей. У всех жертв пропадали органы и отдельные части тела. Агент начинает догадываться, что опасный преступник, пожирающий своих жертв, есть сам Лектер. Ганнибал нападет на агента, но тот успевает обезвредить убийцу; вскоре он отправляет его в специализированную лечебницу для душевнобольных.

После происшествия агент Грэм безуспешно пытается договориться с Лектором. В это же время у Долархайда и его коллеги из студии Рибы развиваются романтические отношения. Однажды во время свидания Долархайд, воспользовавшись слепотой девушки, смотрит видеоматериалы со своими будущими жертвами. После этого она, ничего не подозревая, соблазняет Долархайда. Буквально на следующее утро маньяк отправляется в музей, в котором хранится оригинал рисунка, в виде татуировки изображенный на его спине, и съедает его.

В это же время Грэм изучает видеокассету и догадывается о месте работы маньяка. Долорхайд, чувствуя надвигающуюся опасность в лице властей, оперативно убивает бывшего парня Рибы, а её саму берёт в заложники, после чего имитирует самоубийство, поджигая собственный дом. Благодаря этому хитрому ходу он выигрывает время для побега с места происшествия. Девушка с трудом выбирается из дома, а на месте пожара находят останки мужчины с пробитым черепом. По ошибке агенты принимают это тело за труп самого Долорхайда.

Начальнику Грэма докладывают, что обнаруженный труп не принадлежит маньяку. В это время Долорхайд выслеживает семью Грэма и нападает на них. Вовремя подоспевший Грэм предугадывает действия убийцы и расправляется с ним, спасая своего сына, который был в качестве заложника Долорхайда.

Фильм завершается сценой, в которой Ганнибала Лектора навещает Клариса Старлинг из ФБР, что является отсылкой к знаменитому продолжению с Джоди Фостер в главной роли.

Содержание

Сюжет

Ночью к нему приходит агент ФБР Грэм, который расследует серию убийств людей, у которых были вырезаны некоторые части тела. Во время этого визита Грэм догадывается, что неизвестный гурман и есть Ганнибал Лектер. Спасая себя, Ганнибал пытается убить Грэма, однако агенту в последний момент удаётся ранить доктора.

Далее действие фильма переходит в бывший дом престарелых Долархайдов. Здесь живёт в одиночестве серийный убийца — Френсис Долархайд. Он вспоминает голос бабушки, которая в детстве третировала внука. Френсис работает на киностудии Хромолюкс, где он по работе знакомится со слепой сотрудницей студии — Рибой МакКлайн. У Долархайда есть дефект внешности, но Риба не может его видеть и её не беспокоит это.



Грэм едет к Лектеру, пытается торговаться с ним, однако без особого успеха. Тем временем Долархайд везёт Рибу в зоопарк, где слепой девушке позволяют ощупать находящегося под наркозом тигра. Девушка в полном восторге от произошедшего. После этого они едут домой к Долархайду. Здесь у них происходит что-то вроде романтического вечера, во время которого Долархайд просматривает без звука видео своих будущих жертв. Пока Долархайд смотрит плёнки, Риба ласкает его гениталии.

На следующий день Долархайд словно охладевает к девушке, что её сильно беспокоит. Однако Долархайд отказывается как-то объяснить происходящее — он высаживает Рибу из своего фургона и едет в Бруклинский музей, где находится рисунок Блейка. Долархайд оглушает служительницу и съедает рисунок.

Лектер пишет Грэму издевательское письмо — говорит, чтобы агент не забывал, кто подарил ему все шрамы. Уилл читает письмо и выбрасывает его в океан — он спасается от прошлого вместе с семьёй на яхте. А тем временем к Лектеру приходит новая посетительница из ФБР…

В ролях

Предыдущая версия

Первый и последний фильм Бретта Ретнера, снятый в жанре психологический триллер. До этого и после он снимает комедии или комедийные боевики.


П редыстория знаменитого "Молчания ягнят". Гениальный людоед пока еще на свободе, и взять его предстоит молодому детективу, которому надо быть очень осторожным, чтоб не стать ужином.

Содержание/сюжет

Ночью к нему приходит агент ФБР Уилл Грэм, который расследует серию убийств людей, у которых были вырезаны некоторые части тела. Во время визита Грэм догадывается, что неизвестный каннибал и есть Лектер. Ганнибал пытается убить Грэма, однако агенту в последний момент удаётся обезвредить доктора.

Параллельно действие фильма рассказывает о жизни серийного убийцы — Френсиса Долархайда. Френсис работает на киностудии, где знакомится со слепой сотрудницей — Рибой МакКлейн.

Грэм едет к Лектеру, пытается торговаться с ним, однако без особого успеха. Тем временем у Долархайда и Рибы завязывается что-то вроде отношений. После романтического вечера, во время которого Долархайд, пользуясь слепотой Рибы, просматривает видео своих будущих жертв, Риба соблазняет его.

На следующий день Долархайд едет в Бруклинский музей, где находится подлинный рисунок Блейка. Долархайд съедает рисунок.

Кроуфорду поступает информация, что останки в доме — это не Долархайд. Долархайд находит семью Грэма и берёт в заложники сына агента. Однако Уиллу удаётся предугадать действия Долархайда, и с помощью жены он убивает маньяка.

А тем временем к Лектеру приходит та самая посетительница из ФБР. (и начинаются события "Молчания ягнят")

На повестке дня первая часть из цикла историй про Ганнибала Лектера.

Сразу следует оговориться, что Лектеру здесь отводится эпизодическая роль. Центральное место в этой истории занимает Френсис Долархайд.

ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ?

Среди доводов в пользу "читать" могу назвать следующие:

- Если предварительно не смотреть экранизации, то будет над чем поволноваться. При этом в книге после описания напряженных моментов следуют "юморные" вставки, которые снимают возникшее напряжение (Испытано на себе в одном из моментов);

- Есть поводы задуматься о природе человека и психологии убийцы (Лично меня привлекла его психологическая сложность и изощренность );

- После прочтения можно покопаться в смыслах и разыскать-таки спрятанную идею (Мне для этого пришлось с удовольствием покопаться в творчестве Уильяма Блейка).

ОБЩАЯ СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА

Впервые не хочется полностью раскрывать сюжет. В моей голове он уже столько раз прокрутился, что забыть будет сложно. Но если вдруг такое случится, с удовольствием перечитаю.

Думаю для объяснения сюжета вполне достаточно того, что это самое начало историй про Ганнибала Лектера. А, да! Здесь нет сцен каннибализма.

ЛИЧНЫЕ ВЫВОДЫ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Вдоль всего повествования протягиваются идейные ниточки, связывающие Бога с человеком. Чтобы в этом окончательно убедиться, мне пришлось немного покопаться в творчестве и биографии У. Блейка, на которого ссылается сам Томас Харрис, приводя эпиграф из цикла "Песен невинности".

Мой выбор пал на иное четверостишие из того же отрывка:

Но милосерден ли на самом деле Творец?

Вот на свет появляется младенец с невинной душой и вместо добра, мира и любви сразу испытывает на себе жестокость Бога, потому что его лицо изуродовано.

Из-за врожденного дефекта в первые дни своей жизни мальчик сталкивается с жестокостью и со стороны "детей божьих". Ведь они, нормальные люди, сочли правильным оставить малыша умирать голодной смертью.

Первым проявлением сострадания и милосердия становится поступок мед. работницы, которая находит-таки способ его покормить. Она дарит ему жизнь. Но получив такой шанс, Френсис Долархайд по-прежнему продолжает испытывать на себе жестокость общества - от него отказывается мать, над ним издеваются детдомовские дети. И все это продолжается до тех пор, пока не появляется бабушка.

Для мальчика ее действия становится первым проявлением любви, потому что она не испытывает отвращения от его внешности, забирает из детского дома, кормит, одевает его, меняет простыни, если он описался.

Не зная иных форм, Френсис принимает как добро от бабушки и жестокое воспитание. Понимая, что человеческая жестокость - это норма, он осознает, что по-настоящему любит бабушку!

Поймав такое светлое и яркое ощущение, Френсис получает свое "лунное крещение", выбегая на улицу.

Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова

Но потом, постепенно взрослея, смиряясь со своим образом жизни и свыкаясь с мыслью постоянного одиночества после смерти бабушки, запуганный и закомплексованный Френсис начинает вести обычную жизнь. До тех пор, пока ему не встречается "Великий красный Дракон и жена, облаченная в солнце".

В библейской мифологии Великий Дракон символизирует соблазн. А поскольку Френсис видит в нем себя, можно подумать, что "театральные постановки" убийств и секса со своими жертвами являются для него своеобразным выражением и демонстрацией вседозволенности.

Но размышления Долархайда на самом деле намного глубже, чем может показаться. Наедине со своими мыслями он приходит к выводу, что люди ирреальны и

Что они вовсе не плоть, но свет, воздух, цветовые пятна и мимолетные звуки, мгновенно исчезающие, когда он изменяет их. Как лопающиеся воздушные шарики.

С точки зрения обычных людей все поступки Френсиса кажутся ужасающе жестокими. Но он, как человек, с младенчества окруженный жестокостью, видит в своих действиях только добро, любовь и красоту потому что

Они не понимают, что намного важнее служить материалом для изменения, нежели продолжать жить, чего они так страстно желают, моля о пощаде.

Со своим "сломанным" мироощущением Долархайд постепенно приходит к выводу, что сама природа отметила его. Он ИНОЙ. И стоит выше людей, потому что видит и понимает больше, чем они. О чем и сообщает журналисту:

В этом же разговоре поднимается вопрос: А слышит ли Бог молитвы людей? А помогает ли он им на самом деле?

Встретившись с Рив, Долархайд впервые сталкивается с с человеческой беспомощностью и искренним проявлением доброты и любви по отношению к себе. Что впоследствии становится причиной его разрушения.

Однако, он все-таки находит в себе силы, человеческое милосердие, добро и любовь для того, чтобы защитить девушку от себя же.

А теперь стоит вернуться к вопросам: Милосерден ли на самом деле Творец? И помогает ли он людям?

Ответом на на эти вопросы служит одно из писем Лектора, адресованное Уиллу Грэму. Лектер пытается донести до Грэма, что Бог на самом деле жесток. И потому жестоки его дети-люди:

Тут есть над чем подумать.


Книжная лига

13.3K постов 60.3K подписчика

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

А почему у демона на картинке поза такая, как будто он ссыт?

Подскажите, что за шрифт на первой картинке. Надпись красным.

Я думал первая фотка, это вид спереди. Листаю ниже, смотрю, это третья нога или.

Как это "первая часть"?

А там где в Польше в конце войны с Миму?

Лайк за Харриса. Обожаю его серию о Лектере, но, как по мне, это слабейшая книга из трилогии, хоть и бесспорно хороша


По словам самого Стига Ларссона образы главных героев он позаимствовал у известной шведской писательницы Астрид Линдгрен: Микаэль не кто иной, как юный сыщик Калле Блумквист (в романе журналист воспринимает такое сравнение, как оскорбление), а Лисбет Саландер – неординарная и непоседливая Пеппи Длинный Чулок. Для меня прорисовка героев является отдельным плюсом. Микаэль Блумквист – талантливый и честный журналист, интеллигент из рабочей семьи и любимец женщин. Своё призвание он видит в разоблачении нечистых на руку бизнесменов и благодаря своему правдолюбию и прямолинейности нередко вступает в противоборство с менее принципиальными коллегами по цеху. Его внимательность и острый ум позволяют находить зацепки там, где их не видят другие. При всём при этом Микаэль не лишён некоторой наивности, верит, что в каждом человеке есть что-то хорошее, а каждый плохой поступок продиктован обстоятельствами. Лисбет Саландер – талантливая хакерша, работающая в компании по обеспечению безопасности. В её обязанности входит поиск информации и составление досье на различных людей. В этом деле она достигла огромных успехов, и может узнать самое сокровенное. Лисбет страдает определёнными психическими отклонениями, испытывает сложности при взаимодействии с людьми, поэтому находится под опекунством. Однако за маской недалёкой девушки-неформала скрывается настоящий гений. Лисбет не нужно разбираться в устройстве чего-либо, она просто понимает принцип работы техники и информационных систем, обладает фотографической памятью и нестандартным мышлением. В противовес Микаэлю, она более цинична и считает, что, чтобы быть плохими, людям не нужен повод.

Стиг Ларссон не только писатель, но и известный политический журналист, и это накладывает определённый отпечаток на стиль изложения. В романе ярко освещена гендерная проблема и жестокое обращение с женщинами. По мнению автора, в Швеции мужчины ослеплены жаждой власти, и отношения с женщинами носит строго авторитарный характер, а многие представительницы слабого пола подвергаются унижениям и насилию. Ларссон довольно жестко осуждает идею нацизма и, по моему мнению, придерживается левосторонних политических взглядов. На это указывают, например, некоторые моменты в личной жизни героев.

Роман удостоен целых двух экранизаций (шведской в 2009 и американской в 2011) и награждён множеством литературных премий, в том числе и после смерти автора.

Итог: Выдающийся образец детектива скандинавской школы с лихо закрученным сюжетом, запоминающимися главными героями и самобытной северной атмосферой.

Читайте также: