Положение о школьном театре в школе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2 Целью проведения фестиваля является воспитание подрастающего поколения в духе высших духовно-нравственных идеалов, лежащих в основе отечественной культуры

1.3 Задачи театрального фестиваля:

Приобщение школьников к отечественной и зарубежной театральной культуре, драматургии и литературе – мировому духовному наследию;

формирование гармоничной личности;

утверждение семейных ценностей в сознании молодого поколения;

развитие творческой активности и привлечение детей и подростков к занятиям творчеством;

популяризация театрального искусства среди школьников;

выявление и оказание помощи в раскрытии творческой индивидуальности одарённых детей и подростков;

пропаганда методик воспитания детей и молодёжи средствами театрального искусства.

УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

2.1 В нем принимают участие классы Асбестовской школы-интернат по возрастным категориям:

2.2 Ответственность Участника:

- соблюдать чистоту, правила техники безопасности и норм поведения в месте проведения фестиваля.

СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

3.1 Спектакль или театральная постановка должны соответствовать настоящему положению, не должны превышать по времени 10 минут.

3.2 Участники должны иметь с собой электронные носители с записями музыкального и другого сопровождения (презентации), соответствующие школьному оборудованию и заранее проверенные.

3.3 Тема фестиваля на 2020 год – Уральские сказы.

3.4 Направления и жанры не ограничиваются.

ЖЮРИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Жюри игры формируется руководителем форума в количестве не менее 3 человек. В состав жюри включаются обучающиеся, педагоги.

Соответствие содержания спектакля заданной теме;

актуальность и современность подачи;

художественная целостность спектакля;

режиссёрский уровень спектакля, оригинальность, новизна;

уровень актёрского мастерства (артистизм, сыгранность, выразительность, эмоциональность спецэффекты, пение, танец);

адекватность эстетического воплощения содержанию спектакля;

оформление постановки (музыкальное сопровождение, костюмы, декорации);

понимание и раскрытие идеи автора.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

5.1 Фестиваль проводится с ___ по _____ марта 2020г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ФЕСТИВАЛЯ

7.1 Победители определяется по номинациям:

за лучшую режиссерскую работу;

за лучшее музыкальное решение спектакля;

за лучшую сценическую пластику;

за лучшие декорации;

за лучшие костюмы;

за лучший сценический ансамбль;

за самый веселый спектакль;

за удачное прочтение классики;

за наиболее полное раскрытие темы;

за лучшую мужскую роль;

за лучшую женскую роль;

за лучшую мужскую роль второго плана;

за лучшую женскую роль второго плана;

за дебют в фестивале (на первом этапе фестиваля).

членами жюри по наибольшему итоговому количеству баллов.

В каждой возрастной категории номинации присуждаются отдельно.

7.2 Каждый член жюри оценивает постановку самостоятельно по 5-ти балльной системе по изложенным выше критериям.

7.3 Номинации присуждаются и озвучиваются сразу по окончании конкурса, награждение проходит позднее.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 868 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.04.2020 342
  • DOCX 35.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Миронова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Школьный театр - прекрасное место для общения ребят всех возрастов. Здесь бывает интересно абсолютно всем - подросткам, ученикам младших классов, выпускникам, родителям. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу между его участниками и дают повод для внешкольных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции на дому и обсуждение костюмов.

Программа предусматривает обучение по возрасту, направлена на приобщение учащихся к театральному искусству.

Программа предусматривает поэтапное овладение техникой выступления на публике, развитие умения юных актеров раскрепощаться, проявлять свои индивидуальные качества на публике.

Цели программы:

Задачи программы:

  • формировать у учащихся общее представление о театральном искусстве,
  • формировать эстетическое восприятие окружающей среды,
  • обогащать внутренний мир учащихся, развивать умение создавать прекрасное,
  • обучение школьников основам театрального искусства.

Программа создана для исполнения в пределах драмкружка, школьного театра.

Программа представляет собой алгоритм, который может видоизменяться в зависимости от возраста участников и выбранного для постановки произведения. В ней даются практические рекомендации по организации детского театра.

В изучении программы основное внимание уделяется практическим занятиям, индивидуальным занятиям для получения наилучших результатов.

Программа включает доступный материал для руководителя кружка и дает возможность в получении навыков начального умения в театральной постановке.

Направления деятельности программы:

Методическое обеспечение образовательной программы.

  • Формы занятий: чтение, обсуждение, беседы, репетиции, выступления.
  • Результативность программы: создание и функционирование школьного театра

Логическим завершением работы программы является выступление.

II. Учебно-тематическое планирование

III. Содержание курса

IV. Методические рекомендации

1. Организационное занятие. Чтобы набрать труппу, необходимо заинтересовать школьников театральным искусством. Можно вывесить плакат с предложением записаться в драматическую студию с указанием часов её работы или организатору посетить классные часы, или лично побеседовать с учащимися, которые, на ваш взгляд, могли бы заинтересоваться идеей. Выход на подмостки - опыт для ребят новый, неожиданный. И в силу психологического механизма самозащиты дети боятся не справится, не верят в свои возможности. Помощником может стать свойственная юным переоценка сил. Понадобится дар убеждения, чтобы вовлечь ребят, заставить их поверить в свои силы.

2. История создания театра. Материалы из истории создания театра можно позаимствовать из литературы, которая будет указана ниже.

3. Чтение и выбор пьесы, обсуждение пьесы. Определение ролей. Выбор пьесы осуществляется исходя из возрастных особенностей интересов юных актеров, но выбор спектакля не следует поручать самим актерам. Конечно, они могут высказать мнение, и возможно, кое-что из предложенного ими будет выглядеть реально. Тогда к этому лучше прислушаться. Но если режиссер уверен в своем выборе, ему снова предстоит мягко, с юмором и должной креативностью убеждать ребят. Всем актерам с самого начала работы следует уяснить одно: режиссер - главный руководитель постановки, поэтому с ним не принято спорить. Актеры на роли назначаются по воле режиссера - эти вопросы не обсуждаются и не становятся предметами личных обид. Во избежание форс - мажора необходимо подумать о дублерах. Далее идет обсуждение пьесы - о чем она, какова в ней главная идея, какими средствами она будет воплощаться, какими видятся главные герои режиссеру и самим исполнителям. На обсуждение необходимо раздать каждому по экземпляру. Задача актеров во время обсуждения и последующих репетиций: пройти весь жизненный путь своего героя. Детально разбираются роли и необходимые качества, которыми должен обладать актер для воплощения её на сцене.

5. Репетиции. Юные актеры на репетициях должны будут пройти длинный путь - от нервного зажима во время первой читки своей роли к полной раскованности, которая необходима, если желаешь играть на сцене перед публикой. По мере знакомства с характерами своих героев актеры снова обсуждают своих героев. Нужно требовать соблюдения этической стороны: недопустимы споры между актерами и режиссером. Необходимо в ходе специальных обсуждений дать каждому возможность высказать свое мнение. Режиссеру важно прислушаться к актеру, уловить его индивидуальность и ту изюминку, которую он может привнести в свою роль. На репетициях и обсуждениях ребята учатся взаимодействию друг с другом, чувствовать игру партнера, подыгрывать, когда это требуется. Репетиции могут быть индивидуальные.

7. Подборка грима (индивидуально с каждым). Правильно подобрать грим -большое и тонкое искусство. Главное - не переборщить. Правильно наложенный грим развивает эстетический вкус. Порой можно обойтись и без него. Из грима можно использовать накладные бороды и усы, накладные носы, приклеенные родинки, театральные блестки.

8. Подбор и примерка костюмов. Подбор и примерка театральных костюмов - одно самых любимых занятий ребят. Костюмы, конечно же, условные. Проще всего для них использовать старые ненужные вещи, перешивать их, дополнять деталями. Это богатое поле для реализации фантазии режиссера и актеров. В данном вопросе очень удобно, если в труппе имеются актеры -родители.

9. Театральные декорации. Дешевле и проще делать их самим. Материал о том, как это делается также можно почерпнуть из соответствующей литературы.

10. Музыкальное сопровождение. Чаще всего его подбирает режиссер с помощником, который неплохо разбирается в аппаратуре и сможет в ходе спектакля вовремя включить нужный фрагмент.

11. Пригласительные билеты, афиши, программки. Хорошим дополнением к спектаклю считаются театральные афиши. Их расклеивают на самых видных местах. Сначала пишется дата спектакля, затем его название, имя драматурга, исполнители главных ролей (фамилия или псевдоним), время и место проведения. В конце фраз точки не ставятся. Текст приглашения содержит те же сведения. Очень эффектный штрих - театральная программка В ней указывается- название спектакля, фамилия и имя драматурга; - дата, время и место проведения спектакля; фамилия и инициалы режиссера, актеров, костюмера и музыканта, помогающего в проведении спектакля. Хорошо, если есть эмблема театра. Её можно нарисовать вручную или воспроизвести на компьютере.

12. Генеральная репетиция. Наиболее ответственная из репетиций, актеры произносят роль без запинок, уже успели хорошо сыграться, готовы декорации, музыкальная фонограмма, подогнаны костюмы, наложен грим. По сути это уже выступление, только без зрителей (возможно присутствие завуча, директора, родителей - их мнение может помочь актерам и режиссеру).

13. Выступление. Говорит само за себя. Все должно быть четко, отлажено, приготовлено так, чтобы не было накладок.

Целью фестиваля является создание условий для развития творческих и эстетических способностей детей средствами театрального искусства.

  • Приобщение школьников к театральной культуре, драматургии и литературе .
  • Формирование гармоничной личности.
  • Развитие творческой активности и привлечение детей и подростков к занятиям творчеством.
  • Популяризация театрального искусства среди школьников.
  • Выявление и оказание помощи в раскрытии творческой индивидуальности одарённых детей и подростков.

Порядок проведения фестиваля

В Фестивале принимают участие учащиеся 2-8 классов ГБОУ Школа №1393.

Сроки и место проведения фестиваля

Фестиваль проводится на базе ГБОУ Школа №1393

Дата проведения фестиваля: 26 – 30 марта 2018 года.

Организационные и технические требования к конкурсному спектаклю

Спектакль или театральная постановка должны соответствовать настоящему положению и не должны превышать по времени 15 минут.

Участники должны иметь с собой электронные носители с записями музыкального и другого сопровождения (презентации), соответствующие школьному оборудованию и заранее проверенные.

Направления и жанры не ограничиваются.

В состав жюри входят представители администрации школы, представители общественности, члены управляющего совета.

Жюри формируется приказом руководителя учреждения.

  • Соответствие содержания спектакля заданной теме.
  • Актуальность и современность подачи.
  • Художественная целостность спектакля.
  • Режиссёрский уровень спектакля, оригинальность, новизна.
  • Уровень актёрского мастерства (артистизм, сыгранность, выразительность,

эмоциональность спецэффекты, пение, танец).

  • Оформление постановки (музыкальное сопровождение, костюмы, декорации).
  • Понимание и раскрытие идеи автора.

В каждой возрастной категории могут быть присуждены номинации:

  • за лучшую режиссерскую работу (вручается классному руководителю);
  • за лучшее музыкальное решение спектакля;
  • за лучшую хореографию и сценическую пластику;
  • за лучшие декорации;
  • за лучшие костюмы;
  • за лучший сценический ансамбль;
  • за успешную педагогическую деятельность в процессе театрального творчества (вручается классному руководителю и помогавшим учителям, родителям);
  • за самый веселый спектакль;
  • за удачное прочтение классики;
  • за оригинальность идеи;
  • за лучший вокальный или инструментальный номер;
  • за лучшую мужскую роль;
  • за лучшую женскую роль;
  • за лучшую мужскую роль второго плана;
  • за лучшую женскую роль второго плана;
  • приз зрительских симпатий.

Подведение итогов Конкурса

Победители фестиваля-конкурса определяются в каждой возрастной группе, награждаются Дипломами по номинациям.

Жюри оставляет за собой право создавать дополнительные номинации, присуждать дипломы не во всех заявленных номинациях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Положение о проведении оборонно-спортивных состязаний "Школа мужества"


Положение по проведению районного фестиваля английского языка "The English language festival"

Внеклассная работа является обязательным компонентом деятельности каждого учителя английского языка. Она позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому языку, углублять и расширять их знания, соверш.


Положение о проведении весеннего фестиваля ГТО 2016.

Весенний фестиваль ГТО в г. Туле апрель-май 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного фестиваля короткометражного кино, посвященного 70-летию Победы в ВОВ

Настоящее положение определяет цели и задачи, дату, место и время проведения, организатора, руководителей и участников, организации и проведения, условия и критерии оценки, подведения итогов и награжд.

Положение о проведении школьного фестиваля по иностранным языкам "Национальные кухни стран изучаемого языка"

Настоящее положение определяет условия, порядок организации и проведения школьного страноведческого фестиваля по иностранным языкам.


Положение о проведении Театрального фестиваля-конкурса

Положение о проведении внутришкольного конкурса.

Целью фестиваля является создание условий для развития творческих и эстетических способностей детей средствами театрального искусства.

  • Приобщение школьников к театральной культуре, драматургии и литературе .
  • Формирование гармоничной личности.
  • Развитие творческой активности и привлечение детей и подростков к занятиям творчеством.
  • Популяризация театрального искусства среди школьников.
  • Выявление и оказание помощи в раскрытии творческой индивидуальности одарённых детей и подростков.

Порядок проведения фестиваля

В Фестивале принимают участие учащиеся 2-8 классов ГБОУ Школа №1393.

Сроки и место проведения фестиваля

Фестиваль проводится на базе ГБОУ Школа №1393

Дата проведения фестиваля: 26 – 30 марта 2018 года.

Организационные и технические требования к конкурсному спектаклю

Спектакль или театральная постановка должны соответствовать настоящему положению и не должны превышать по времени 15 минут.

Участники должны иметь с собой электронные носители с записями музыкального и другого сопровождения (презентации), соответствующие школьному оборудованию и заранее проверенные.

Направления и жанры не ограничиваются.

В состав жюри входят представители администрации школы, представители общественности, члены управляющего совета.

Жюри формируется приказом руководителя учреждения.

  • Соответствие содержания спектакля заданной теме.
  • Актуальность и современность подачи.
  • Художественная целостность спектакля.
  • Режиссёрский уровень спектакля, оригинальность, новизна.
  • Уровень актёрского мастерства (артистизм, сыгранность, выразительность,

эмоциональность спецэффекты, пение, танец).

  • Оформление постановки (музыкальное сопровождение, костюмы, декорации).
  • Понимание и раскрытие идеи автора.

В каждой возрастной категории могут быть присуждены номинации:

  • за лучшую режиссерскую работу (вручается классному руководителю);
  • за лучшее музыкальное решение спектакля;
  • за лучшую хореографию и сценическую пластику;
  • за лучшие декорации;
  • за лучшие костюмы;
  • за лучший сценический ансамбль;
  • за успешную педагогическую деятельность в процессе театрального творчества (вручается классному руководителю и помогавшим учителям, родителям);
  • за самый веселый спектакль;
  • за удачное прочтение классики;
  • за оригинальность идеи;
  • за лучший вокальный или инструментальный номер;
  • за лучшую мужскую роль;
  • за лучшую женскую роль;
  • за лучшую мужскую роль второго плана;
  • за лучшую женскую роль второго плана;
  • приз зрительских симпатий.

Подведение итогов Конкурса

Победители фестиваля-конкурса определяются в каждой возрастной группе, награждаются Дипломами по номинациям.

Жюри оставляет за собой право создавать дополнительные номинации, присуждать дипломы не во всех заявленных номинациях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Положение о проведении оборонно-спортивных состязаний "Школа мужества"


Положение по проведению районного фестиваля английского языка "The English language festival"

Внеклассная работа является обязательным компонентом деятельности каждого учителя английского языка. Она позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому языку, углублять и расширять их знания, соверш.


Положение о проведении весеннего фестиваля ГТО 2016.

Весенний фестиваль ГТО в г. Туле апрель-май 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного фестиваля короткометражного кино, посвященного 70-летию Победы в ВОВ

Настоящее положение определяет цели и задачи, дату, место и время проведения, организатора, руководителей и участников, организации и проведения, условия и критерии оценки, подведения итогов и награжд.

Положение о проведении школьного фестиваля по иностранным языкам "Национальные кухни стран изучаемого языка"

Настоящее положение определяет условия, порядок организации и проведения школьного страноведческого фестиваля по иностранным языкам.


Положение о проведении Театрального фестиваля-конкурса

Положение о проведении внутришкольного конкурса.

Читайте также: