Игра по пдд своими руками в детский сад на конкурс

Обновлено: 05.07.2024

ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия

На этих страницах собраны пошаговые мастер-классы и полезные советы по созданию дидактических игр и пособий, специальных атрибутов для игр и уголка ПДД.

Самодельные книжки, настольные и сюжетно-ролевые игры, дорожные знаки и светофоры, всевозможные наглядные пособия по изучению и закреплению дорожных правил представлены здесь в широком ассортименте. Они помогут познакомить детей с различными видами транспорта, правилами безопасного поведения на улицах; будут способствовать воспитанию привычки соблюдать ПДД в любой ситуации.

Изучаем ПДД увлекательно, в игровой форме.

Показаны публикации 1-10 из 707 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия

ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия — Картотека дидактических игр по ПДД для детей дошкольного возраста

Дидактическое пособие по ПДД своими руками

Алена Турьева
Дидактическое пособие по ПДД своими руками


Времени заниматься изготовлением поделок особо не было, поэтому делала я вечером, когда выдавалось свободное время. Перешла в новый сад, а макета по ПДД не было. Вот и пришла идея сделать из ДВП, оно будет более прочное нежели из бумаги, картона. Попросила родителей воспитанников принести лист ДВП.

Для изготовления пособия потребовалось:

— гуашь, акриловые краски (зеленая, черная, белая, синяя, розовая);

— кисточки, простой карандаш;

— кисть для лака, бесцветный лак;

— маленькие машинки, домики (делала из кубиков и скотча, дорожные знаки











У нас в группе есть уголок по ПДД, а теперь он пополнился данным пособием.

Моим воспитанникам очень понравилось пособие. Они стали приносить машинки, маленьких человечков и мы с удовольствием изучаем правила дорожного движения.


Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материала Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.


Моя улица

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Автор: воспитатель Санжура С. А.

Листы картона обшиваются велюровой тканью, сшиваются между собой по подобию книги, потом на каждый лист приклеивается картинка с иллюстрацией. В верхний угол картинки наклеивается аппликация дорожного знака или светофора выполненная из фетра. На титульной странице выполняется аппликация из фетра и пришивается кусочек липучки для застежки. На последней странице пришивается лента из фетра, выполняющая функцию застежки, со второй половиной липучки на конце (Приложение 1).

Читать еще: Домовенок из мешковины своими руками. Видео: кто такие домовые и как с ними подружиться. Про изготовление домового своими руками

Большая коробка обклеивается самоклеющейся пленкой, после наклеиваются дорога, тротуары, дорожная разметка, остановка общественного транспорта. Коробочки различной величины обклеиваются самоклеющейся бумагой, наклеиваются окна, двери разной формы, величины (Приложение 2).

Также в макете представлены:

набор дорожных знаков;

набор деревянных машинок различного назначения;

оборудование для детской площадки (песочница, качели, ограждения);

деревья и кустарники, изготовленные из фетра;

различные мелкие игрушки, выполняющие функции пешеходов.

Цель пособия: знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения на дороге, профилактика детского дорожного травматизма.

закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

расширить представления детей о правилах поведения пешехода и водителя;

закрепить представления детей о назначении светофора;

развивать память, мышление, воображение;

формировать умение составлять короткий рассказ по теме;

воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Чтение книги способствует закреплению знаний ПДД, развитию памяти, внимания, активизации словаря по теме. Вначале педагог вместе с группой детей (или в индивидуальной форме) внимательно рассматривают страницу, рассказывают о том, что изображено, какое правило дорожного движения. Изучают знак, как визуально, так и тактильно, для лучшего запоминания. А затем для закрепления знаний, моделируют, с помощью педагога, аналогичную ситуацию на макете и проигрывают ее. Игры с макетом способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, систематизации ранее полученных знаний, активизации словаря по теме.

Для проверки знаний, насколько хорошо ребенок усвоил ПДД, предлагаю несколько заданий.

На макете создается ситуация, где среди пешеходов, которые выполняют правила дорожного движения, присутствуют нарушители (переход не в положенном месте).

Задание: найти и показать нарушителей ПДД.

Указать на макете, в каком месте можно играть. Вспомни и расскажи правила в каком месте можно играть.

Указать на макете место, где необходимо переходить дорогу. Вспомни и расскажи правила перехода улицы.

Показать какие действия производит пешеход, если горит красный (зеленый, желтый) свет. Вспомни и расскажи правила на какой свет нужно переходить дорогу.

Составить рассказ с использованием макета:

— что расположено на твоей улице, и показать это на макете;

— составь безопасный маршрут от дома до сада (магазина, соседнего двора и т.д.), и покажи на макете.

ПДД. Дошкольник

Влада Юсупова

Влада Юсупова запись закреплена

Дети, родители и сотрудники МБДОУ ПГО "Детский сад 54" от всей души поздравляют с Днем защитника Отечества сотрудников Росгвардии и ГИБДД г. Полевской.
От всей души примите наши поздравления. Желаем здоровья, терпения, благополучия и мирного неба над головой. Спасибо Вам за Вашу службу и наш покой. Спасибо за помощь в воспитании законопослушных граждан. Мира Вам и Вашим семьям. С праздником

Влада Юсупова

Влада Юсупова запись закреплена

Сотрудники Росгвардии г. Полевской провели очередное практическое занятие по мерам безопасности при гололеде, сходе снега и таянии льда с дошколятами МДОУ ПГО "Детский сад 54".
Майор полиции Сергей Чесноков обьяснил детям как необходимо вести себя на улице в этот период. Закрепил на практике в игровой форме полученные навыки.
Ребята с удовольствием обыгрыаали поставленные перед ними задачи. И конечно же не забыли о важных правилах дорожного движения. Переходим дорогу не спеша, только в строго уставленном для этого месте: по пешеходному переходу и на разрешающий сигнал светофора. Используем световозвращающие элементы на одежде в темное время суток.

Таисья Костоусова

Таисья Костоусова запись закреплена

В Детском саду №54, группа детей №2 "Цветочки", с целью закрепления знаний безопасного поведения на дорогах, перекрестках, улицах, проведено необычное занятие с детьми: рисование транспорта на плоских камнях с последующей игрой: "Машины на дорогах", "Как правильно переходить улицу". Дети испытали большое удовольствие от рисования на камнях и повторили главные правила безопасности, о которых всегда надо помнить!
Воспитатель Костоусова Т.М.

Влада Юсупова

Влада Юсупова запись закреплена

Акцию "Безопасная горка" провели сотрудники Госавтоинспекции и Росгвардии г. Полевской Свердловской области с юидовцами "Дневной дозор" МБДОУ ПГО "Детский сад 54".

Светлана Черепанова

Светлана Черепанова запись закреплена

С целью профилактики детского дорожно - транспортного травматизма в МБДОУ "Детский сад 54" г. Полевской, Свердловской области для детей отряда "Дневной дозор" прошло развлечение "ПДД снеговик".

В современном мире, где на каждого человек приходится два автомобиля, очень острым является соблюдение закона улиц и дорог. Дорога-источник опасности. Правила дорожного движения написаны людьми и для людей. Начинают их изучать еще в детском саду.


Для более качественного обучения воспитатели используют поделки. Это метод влияет как на зрительное восприятие, так и на сенсорное. Прекрасно помогают различные тематические инсценировки, где используются поделки, изготовленные ребятами. Так происходит еще и эмоциональное закрепление правильного навыка.

Дорожные знаки


Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.

  1. Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
  2. Распечатываем картинку знака.
  3. Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
  4. На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
  5. Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
  6. Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
  7. Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.


Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.


Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.


После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.


Модель перекрёстка


На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.


Светофоры

Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.


Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.


Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.


Мини-город

Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.


Мастер-класс по созданию микрорайона


Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.

  1. Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
  2. Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
  3. Подбираем пешеходов-персонажей игры.
  4. Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.


Стенгазета

Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.


История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!


Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.


Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!


Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

- познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД,

- показать роль игр по ПДД для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Основными причинами травматизма считается переход проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортным средством. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. Если начать воспитывать дорожную азбуку с самого детства.

В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.

Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

У детей младшего дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.

Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду. Как же нам обучить маленьких детей необходимым знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте? (Проводить беседы, примером, игрой.) Верно, поэтому многие беседы, совместная деятельность, занятия, развлечения с тематикой дорожного движения являются неотъемлемой частью по формированию у детей основных правил дорожного движения.

Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

Формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения :

  1. Целевые прогулки к перекрестку, к остановке.
  2. Наблюдения за транспортом и пешеходами.
  3. Беседы по ПДД.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Изодеятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование).
  6. Различные виды игр (сюжетные, дидактические, настольно-печатные, подвижные).
  7. Развлечения, досуги, праздники.
  8. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Сегодня хочу предложить вашему вниманию игровые технологии, которые можно применять при ознакомлении детей с основными азами безопасности или для их закрепления.

Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте.

Отправляемся в путь.

Отправляемся дальше в путь.

Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки):

- когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;

- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;

- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.

(Игра проводится 2-3 раза.)

Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке не натыкаясь друг на друга во избежание аварии, доверяя водителю.

Отправляемся дальше в путь.

Вашему вниманию представлены дорожные знаки, ваши действия при виде того или иного дорожного знака.

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что бережёного Бог бережёт !

Немало пословиц и поговорок о правилах дорожных сложено. О чём же они говорят эти пословицы?

С этим заданием Вы тоже справились. Молодцы!

Отправляемся дальше в путь.

Я надеюсь, что вы будете применять игровые технологии, которые являются одной из интересных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения.

Помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости. Обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности. Задачи: - познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД, - показать роль игр по ПДД для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге, - способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

С раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Форма работы с детьми по ПДД Наблюдения Рассматривание картинок Развлечения Беседы ЧХЛ Изодеятельность Игры Целевые прогулки

Помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости. Обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Веселая скакалка".

Цель: Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.Задачи: Закрепить общеразвивающие упражнения, в.


Мастер-класс "Веселые ниточки".

Работы с семейного мастер-класса "Веселые ниточки". Нитки.

Мастер класс "Веселая йога для дошкольников"

Ознокомление педогогов с некоторыми методами оздоровления детей.


Мастер-класс "Веселый снеговик"

В работе представлено описание создания объемной аппликации "Веселый снеговик". Время выполнения 20-25 минут для детей 4-5 лет.


Мастер-класс "Веселый снеговик"

В работе представлен материал для создания объемной аппликации детьми 4-5 лет за 20-25 минут.


Мастер-класс "Веселые животные"

В связи с введением новых Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы в системе дошкольного образования возникли изменения.Занятия как основная форм.


Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Читайте также: