Цель ученика в школе

Обновлено: 02.07.2024

Какие действия помогают ему достичь положительных результатов в учебе?

Школьный вопрос по обществознанию.

Ученик - это уже не просто мальчик или девочка, это социальная роль, которую приходится играть простым мальчикам и девочкам, когда они приходят в школу. Любая роль подразумевает последовательность каких-то действий, поступков, деятельности, которые конечно имеют в основе достижение некоей цели.

В данном случае целью деятельности ученика следует считать успешное окончание школы, получение необходимых ему знаний и, кстати, положительных результатов в учебе.

Что нужно делать ученику, чтобы этого достичь?

Прежде всего ответственно подойти к процессу обучения, выполнять задания, которые дает учитель, быть внимательным и дисциплинированным, заниматься самостоятельно.

Половина? Во многих классах обычных школ отличников вообще нет. Учителя рады, если есть хорошисты. А двоечников, которых за уши вытягивают в троечники - основная масса. Учителям невыгодно иметь двоечников. Есть учителя, у которых дети учатся хорошо и с удовольствием, но таких единицы, к сожалению.

Я мама троих детей, регулярно хожу на собрания, так что информация не понаслышке.

У нынешних детей в массе своей нет мотивации к учебе. Для них предел стремления - иметь свои деньги и распоряжаться ими. Кому не могут дать родители, те уже с младых ногтей подрабатывают всеми возможными способами, от промоутеров в супермаркете до наркокурьеров в своей школе. Зачем им учиться?

Это в уголовном судопроизводстве называется кража. У нас в школе работает сотрудник правоохранительных органов - инспектор по делам несовершеннолетних, в таких случаях обращаемся именно к нему. По заявлению инспектор проводит расследование: опрашивает свидетелей и обязательно находятся те дети, которые стали очевидцами этого происшествия и как следствие: виновный найден и его родители компенсируют убытки. Вот правда по поводу здоровья ничего не могу сказать, знаю только решение материального вопроса. Если у Вас нет школьного инспектора ,думаю стоит поговорить с классным руководителем и с заявлением обратиться непосредственно в милицию.

Родителям иногда сложно помогать детям делать домашние задания, это я вам как учитель говорю. Сталкивалась часто с тем, что родители не могли выполнить упражнение, а ребенок, если все усвоил на уроке легко может все сделать сам. В начальной школе много заданий на логику, а она, детская логика, порой отличается от взрослой.

в принципе, это один из вариантов решения проблемы между учеником и учителем. знаю немало примеров, когда троечников переводили в другую школу (не хуже, а просто другую), и там они "расцветали". к примеру, есть у меня приятельница, так ее младшую сестру в школе называли вообще чуть ли не тупицей. родители не стали ничего с учителем выяснять - сразу перевели. причем в гимназию. там девочка начала активно участвовать в жизни школы, развиваться творчески и интеллектуально. теперь учится на жур. факе. так что переводить или разбираться с учителем - дело Ваше. но я бы всерьез задумалась о переводе.

МЧС и органы образования рекомендуют при таких условиях не ходит в школу, прислушаться рекомендациям или нет - право родителей.

Что такое успех для школьника? Каковы критерии правильной постановки целей? Ресурсы. Препятствия. Работа над достижением цели.

ВложениеРазмер
shkolnikam._kak_stavit_celi_i_dostigat_ih.docx 16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Школьникам, желающих учиться победно! Как ставить цели и достигать их:

КАК СТАВИТЬ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ

Что такое успех для школьника? Это, например:

• Бодрость и тонус в течение всего учебного года;

• Эффективная работа на уроках;

• Хорошие отношения с учителями и одноклассниками;

• Взаимопонимание с родителями;

• Умение справляться с любыми возникающими проблемами;

• Как итог – хорошие отметки в аттестате, а потом поступление в избранное учебное заведение без чрезмерных нервных и финансовых затрат.

Любое из этих положений можно определить как одну из целей на данном отрезке жизни, и при желании их можно дополнить тем, что вы считаете важным. Однако в любом случае цель должна быть поставлена правильно. Каковы же критерии правильной постановки целей? Их несколько.

1. Позитивность. (чего я хочу?).

2. Ориентация на себя (Что в этом зависит от вас? Как бы вы хотели измениться?)

Цель находится в сфере вашего контроля. Это результат, который вы ждете от себя, а не от других людей. Даже если результат требует участия других людей, вы можете выбирать, как вы будете себя вести.

3. Сенсорная очевидность (что вы увидите, услышите, почувствуете, сможете сделать, когда добьетесь результата?)

Здесь надо постараться определить конкретные признаки достижения результата, которые можно четко ощутить.

4. Экологичность (Как желаемый результат повлияет на вашу жизнь?)

Определяем последствия, которые вызовет достижение цели в вашей жизни. Все они должны быть для вас позитивными и желательными.

5. Ресурсы (какие ресурсы нам нужны, чтобы добиться результата?)

Ресурсами мы называем все то, что поможет достичь цели. К ним можно отнести собственное физическое и психическое здоровье, добрые взаимоотношения в семье, собственное жизненное пространство (отдельная комната или рабочий уголок), хорошую память, умение концентрироваться на выполнении работы и доводить ее до успешного итога, книги, компьютер и умение уверенно работать с ним, а также круг знакомых, способных и готовых помочь в случае необходимости. Этот список можно дополнить приятной внешностью, развитой речью, умением без страха общаться со знакомыми и незнакомыми людьми, быстрой реакцией на ситуацию, умением организовать себя и свое время. Короче говоря, ресурсы – это все то, что мы можем использовать в своих интересах.

6. Препятствия. (Что мешает вам достичь желаемого результата уже сейчас?)

Здесь список каждый составляет сам для себя, и важно сделать это максимально честно – себя, конечно, тоже можно обмануть, но это потом выйдет боком. Можно отметить:

• лень – неспособность заставить себя сделать то, что нужно, но не хочется;

• несобранность, неумение организовать свое время и свое жизненное пространство;

• неумение спокойно, с достоинством и дружелюбно общаться с родителями, другими родственниками и просто знакомыми;

• страх выйти к доске или первым подойти к незнакомому или малознакомому человеку и заговорить с ним;

• неспособность отстоять собственное мнение в споре;

• страх попросить совета или помощи;

• неумение довести до конца начатое дело

и еще многое другое – у каждого свое. Если вчитаться повнимательнее и немножко подумать, то окажется, что в этом списке практически нет ничего, чего нельзя было бы изменить, если поработать с этим. Даже маленький рост, кривые ноги и редкие зубы.

И так, критерии правильно поставленной цели определены. Что же дальше?

2. Определимся с целями в каждой сфере нашей жизни: здоровье, внешний вид, отношения с родственниками и друзьями, учеба, самовоспитание и т.п.

3. Определяем сроки достижения цели. Например: я пробегаю стометровку не более, чем за столько-то секунд к такому-то сроку. Или осваиваю раздел учебника, новую технику на компьютере, достигаю нужного объема талии. Цель без срока выполнения – всего лишь мечта.

4. Составляем список того, что предстоит сделать для достижения цели. Постоянно пересматривать и расширять его.

5. Преобразуем этот список в план: упорядочим его элементы в соответствии с их важностью, приоритетностью, и расположим в хронологическом порядке – в том, в каком легче работать. Минута, потраченная на планирование, экономит не менее 10 минут в ходе практического воплощения идеи.

6. Решаем для себя каждый день делать хоть что-нибудь, что приблизит нас к цели. Это должно быть частью ежедневного плана. Важно не давать себе останавливаться: даже крошечный шаг лучше, чем застой или откат назад. И еще помним: довести до конца важное дело легче, чем бросить его на полпути.

7. Постоянно держим в голове свои цели и при необходимости меняем их – разумеется, в сторону совершенствования. Однако важно не переусердствовать в этом: не стоит прекрасно выполнять работу, которая мало кому нужна или скоро потеряет актуальность. Например, до зеркального блеска намывать полы. Здесь не забудем о золотой середине.

И еще способы организовать самого себя на пути к цели.

Генеральный список – все, что приходит в голову в связи с планируемым на будущее. Идея потом станет целью или задачей.

Месячный список – составляется в конце каждого месяца на перспективу следующего. В него включаем те пункты генерального списка, которые реально можем осуществить в предстоящем месяце.

Недельный список составляется в течение текущей недели на следующую.

Ежедневный план включает дела только данного дня.

Планируя дела, стараться осознавать, в какой мере они приблизят вас к достижению цели. Кроме того, чтобы не утонуть в потоке дел, полезно использовать метод АБВГД, то есть расставить дела в порядке их важности:

А – самое важное, невыполнение чего принесёт серьёзные проблемы (уроки на завтра, срочные домашние дела, пришивание внезапно оторвавшейся пуговицы на видном месте, лечение в случае нездоровья и т.п.);

Б – то, что следовало бы сделать, но серьёзные проблемы маловероятны, и пока это можно отложить (начать подготовку к зачету или сочинению, поискать нужные книги, поговорить с кем-либо, начать бегать для здоровья или делать гимнастику по утрам);

В – то, что хорошо было бы сделать, но не обязательно (посмотреть фильм, сходить в гости);

Г – то, что можно поручить другому

Д – то, что можно не делать вообще (что уже не важно или работа по привычке).

Далее расставляем дела, намеченные на день или неделю в порядке: А1 – А2 – А3 –Б1 – Б2 – Б3 и т.п.

И самое главное – выбрать дело № 1 и начать его выполнять немедленно, а выполнив – радостно вычеркнуть из списка. Это ваша первая победа.

Самая большая беда, которая приключается с ребёнком, идущим в первый класс, это то, что он не знает для чего он туда идёт! Если нет чётко определённых целей, то сложно понять к чему стремиться, какое состояние на текущий момент и что надо делать для достижения этих целей.

Родители не считают нужным настраивать первоклассников на перспективный результат. Считают их маленькими, а походы в школу — простым времяпровождением вне дома. Занятия в школе — простой формальностью, а домашние задания — примитивной ерундой…

Основная ошибка в том, что у родителей нет чёткого понимания того, что уже с первого урока в школе ребёнку надо доходчиво объяснить какие у него цели и задачи (зачем он пойдет в школу и в чём его интерес ходить туда 11 лет). И эти задачи надо повторять постоянно, надёжно закрепляя их важность своему ребёнку в памяти (на уровне условного рефлекса). И чем раньше это начинать (пока ещё ребёнок управляем и активно не сопротивляется родителям), тем больше шансов, что эти задачи плотно засядут у него в голове.

Наличие конкретных ориентиров всегда делает жизнь любого человека осмысленной и настраивает его на достижение этих целей. Если вас 10 лет будут очень аккуратно и технично подводить к необходимости решения нескольких конкретных задач, показывать их огромную значимость для вас и подсказывать оптимальные пути решения, ещё и периодически поощрять за успехи — вы не сойдёте с этих направлений и, в итоге, решите задачи.

Уверен, что такой подход работает вплоть до 8 класса (даже с этого момента можно начать), но чем позднее это начать делать, тем будет труднее достичь успеха!

Есть простой вариант, который тоже обеспечит для ребёнка в его развитии серьёзные конкурентные преимущества. Вот какие цели стоит озвучить вашему ребёнку или сам ваш ребёнок сам их поставит перед собой, если он желает в своей жизни чего-то добиться.

1. Цель 1 — Гарантированное поступление в универ на бюджет (багаж знаний).

Показатель: Получение медали по завершении учёбы в школе (любой).

Даже если погоня за медалью не увенчается успехом — ничего страшного, это всё равно обеспечит приличный уровень знаний и вовлечение ребёнка в процесс обучения.

2. Цель 2 — Хорошая физическая форма (крепкое здоровье).

Показатель: Разрядная книжка подтверждающая наличие спортивного разоряла (не ниже первого взрослого) по циклическому виду спорта (бег, плавание, лыжи).

Это обеспечит высокий уровень здоровья вашего ребёнка, высокую работоспособность, умение концентрироваться, конкурировать и добиваться результата (побеждать).

3. Цель 3 — Знание английского языка (понимать и общаться).

Показатель: Знание на уровне intermediate — сертификат

Уверен, что объяснять для чего это не надо, а потрудиться есть ради чего.

Вот какие цели стоит поставить перед своими детьми. Можно, конечно, замахнуться и на более высокие цели, но главное, чтобы они были достигнуты.

Из личного опыта.

Я такими мыслями поделился с дочкой, когда она перешла в среднюю школу. Окружающие считали, что я не вполне нормальный и витаю в облаках, что ещё далеко до выпуска и медаль — это просто нереально. Все были против, кроме… дочки (видимо получилось до неё достучаться и она стала моим союзником — за что ей огромное спасибо). В итоге она получила серебряную медаль и хороший уровень английского языка (intermediate). Жаль, что не получилось со спортивным разрядом, о чём я сильно сожалею.

Желаю того, чтобы ваши дети поняли ваши желания и претворили их в жизнь, как это сделали мои!

Автор: Михаил Вениаминович, 60 лет, руководитель канала "Хакнем Школа", город Москва.

•Предыдущая статья• О чём мечтают родители старшеклассников?

Какова цель деятельности ученика? Какие действия помогут ему достичь положительных результатов в учебе?

Решение

Цель деятельности ученика − это получение им нужных ему знаний, которые в дальнейшем пригодятся ему в жизни. Также целью ученика является получение им неполного среднего образования ( 1 − 9 классы), или полного среднего образования ( 10 − 11 классы).
Чтобы достичь положительных результатов в учёбе необходимо:
1 . соблюдать на уроке дисциплину;
2 . внимательно слушать учителей на уроках и выполнять все их указания;
3 . систематически готовиться к урокам;
4 . правильно распределять своё время и серьёзно относиться к учёбе.

Читайте также: