Положение о школьной республике

Обновлено: 04.07.2024

Школьное самоуправление является одним из главных направлений воспитательной работы в школе, где обучающиеся выступают в роли активных участников воспитательного процесса. Это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в школе, освоить общественный опыт.

В процессе самоуправленческой деятельности у подростков развиваются: организационные способности, коммуникативная культура, лидерские качества; социально значимые качества (активность, ответственность, отзывчивость), умение поддержать и сопереживать. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного становления личности.

Руководство ШДР 2021-2022 учебный год

29 сентября у нас в школе состоялись выборы президента ШДР.

В этом году на пост президента баллотировались – Санжиева Баирма и Демина Екатерина. Во время собрания каждая представила свою проектную программу на этот год, которые были интересны и весьма перспективны в реализации. По итогам голосования с небольшим отрывом вырвалась вперед Санжиева Баирма, ученица 10 класса нашей школы, которая набрала наибольшее количество голосов.

Новый состав ШДР станет опорой и главной силой школьного ученического самоуправления. Этот год обязательно станет насыщенным и продуктивным для всех нас. Поздравляем нового президента и желаем успехов, удачи, много сил и творчества. Давайте же вместе делать школьные дни ярче, пробовать себя в разных сферах, учиться и самовыражаться.

Новый состав школьного самоуправления:

Министерство печати и СМИ: Тумурова Виктория, Белоусов Андрей, Видутова Ксения, Дарижапов Митып.

Министерство культуры и отдыха: Намдакова Валерия, Ерофеева Полина, Цыренова Маргарита, Дашижамсуева Вика

Министерство труда: Дондоков Мунко, Дашиев Бато, Машанов Денис

Министерство спорта: Сапунов Кирилл, Гапеева Ксения, Белобородов Анатолий, Каратаева Анастасия, Каратаева Софья

Министерство здравоохранения: Санжиева Оюна, Ширапова Екатерина, Ширапова Алтана, Бариева Анастасия

Министерство образования: Белоусова Елена, Санданова Марина, Сутурина Аня

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Положение о Совете

Школьной республики.

1.Общие положения работы Совета республики:

1.2. Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости.

1.4. Члены Совета республики являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса решения Совета.

1.5 Совет собирается 2 раза в месяц.

1.6 Совет участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся.

1.7. Выборы в Совет проводятся ежегодно в конце учебного года (апрель) на общих собраниях классных коллективов.

1.9. Члены Совета за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием могут быть исключены из Совета.

2. Задачи Совета республики:

2.1. Совет организует школьный досуг учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий).

2.2. Совет освещает события школьной жизни.

3. Организация работы Совета республики:

3.1. Председатель Совета координирует работу секторов, ведет заседания Совета республики.

3.2. Председатель Совета выбирается из членов Совета голосованием.

3.3. Секретарь Совета отвечает за документацию Совета и ведет протокол каждого заседания Совета республики.

3.4. Работа Совета организуется на основе планирования и текущих дел.

3.5 Совет часть работы осуществляет на заседаниях Совета республики.

3.6. На заседаниях Совета анализируется каждое ТД, проведенное членами Совета в школе и вне нее.

4. Документация и отчетность Совета республики:

4.1. Заседания Совета протоколируются.

4.2. План работы Совета составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы.

4.3. Анализ деятельности Совета составляется в конце учебного года.

5.Права и обязанности членов Совета республики:

5.1. Члены Совета обязаны:

5.1.1. Принимать активное участие в деятельности Совета.

5.1.2. Быть опорой администрации школы, организаторов детского коллектива, классных руководителей во всех делах школы и класса.

5.1.3. Доводить до сведения учителей и учащихся решения Совета республики.

5.2. Члены Совета имеют право:

5.2.1. Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе.

5.2.2. Слушать отчеты о работе своих секторов и принимать по ним необходимые решения.

5.2.3. Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед педагогическим советом и попечительским советом.

Объяснительная записка.

В основу программы положены принципы:

- признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;

- уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;

- обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;

- уважительные отношения между взрослыми и детьми;

- опора в воспитании на национальные особенности;

- создание ситуации успеха.

Содержание программы.

Программа состоит из проектов, каждый из которых предполагает деятельность по следующим основным направлениям:

В работе по основным направлениям программы используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей учащихся.

(комиссия науки и образования)

Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка.

Содержание работы:

- вечера разгаданных и неразгаданных тайн;

- занятия в предметных кружках и клубах;

- экономические игры, олимпиады;

(комиссия здорового образа жизни и спорта)

Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Содержание работы:

- беседы по пропаганде здорового образа жизни;

- встреча с врачами различных областей медицины;

- конкурсы рисунков на спортивную тему;

- туристические походы и соревнования;

- акции против наркомании, курения, алкоголизма;

- показательные спортивные выступления;

- смотры физической подготовки;

- занятия в спортивных кружках, секциях.

(комиссия науки и образования)

Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому страны; воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции; приобщение учащихся к истокам русской народной культуры.

Содержание работы:

- сбор краеведческого материала;

- работа школьного музея;

- мероприятия, посвященные Дню города и края.

(комиссия полезных дел и заботы)

Цель: участие детей и подростков в общественно значимой деятельности, формирование их гражданской позиции.

Содержание работы:

- встреча с ветеранами Великой Отечественной войны;

- оказание помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов;

- военно-спортивные игры на местности;

- смотры строевой и политической подготовки;

- экскурсии в школьном музее;

- шефская помощь пожилым людям.

(комиссия по труду и экологии)

Цель: популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем.

Содержание работы:

- конкурсы плакатов по охране природы;

- конкурсы кроссвордов на экологическую тему;

- ежегодные выставки кошек и собак;

- конкурсы экологических идей и проектов, их защита;

- олимпиады по экологии;

- проведение субботников, уборка территории школы.

(комиссия по труду и экологии)

Цель: развитие трудовых навыков и умений детей, содействие юношеству в выборе профессии, участие детей и подростков в общественно значимой деятельности.

Содержание работы:

- организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы;

- изготовление и ремонт школьного инвентаря и наглядных пособий;

- встречи с людьми разных профессий;

- деятельность ученических производственных бригад;

(комиссия по культуре)

Цель: организация досуга учащихся, проведение внешкольных мероприятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоуправление в школе - принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива. Функции органов школьного самоуправления: вовлечение каждого школьника в общие дела, выработку и принятие решений, касающихся разных сторон жизни, активное участие в их реализации, на защиту своих прав и интересов. Содержание деятельности исполнительских органов самоуправления определяется воспитательными задачами школы, традициями коллектива, уровнем подготовленности актива, уровнем воспитанности, образованности.

Цели школьного самоуправления:

Школьное самоуправление призвано обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав и интересов школьников, а также их самостоятельность, инициативу и творчество в решении вопросов школьной жизни.

Задачи школьного самоуправления:

Обучение школьника элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся. Повышение интеллектуального уровня школьников, формирование гражданской идентичности, воспитание в детях добра и милосердия, развитие творческой индивидуальности ребенка.

Принципы школьного самоуправления:

Принцип самостоятельности школьного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов школьной жизни;

Принцип ответственности органов школьного самоуправления перед школьниками, педагогами, родителями.

Правовая основа школьного самоуправления составляют:

- Конституция Донецкой Народной Республики;

- Законы Донецкой Народной Республики;

- Положение о школьном самоуправлении.

Формы школьного самоуправления:

Выборные органы школьного самоуправления:

- Актив класса - руководители департаментов во главе с президентом;

Система школьного самоуправления школы:

Актив класса

Состав актива классов формируется в 5 – 11 классах. Актив класса избирается из лучших представителей классного коллектива на один год путем открытого голосования. Кандидаты на пост президента, руководителей департаментов выдвигаются по собственному желанию или классным руководителем. Кандидат является выбранным, если за него проголосовало более 50% присутствующих. В спорных ситуациях последнее (окончательное) слово имеет классный руководитель. Если классный руководитель не уверен в правильности выбранного кандидата, он может назначить на пост президента, руководителей департаментов ученика без голосования, но в его присутствии. Президентом класса, руководителем департамента должен быть человек ответственный, соблюдающий устав школы, правил для учащихся.

Состав актива класса:

науки и образования ;

физической культуры и спорта;

здравоохранения и милосердия;

Функции департаментов

Департамент науки и образования:

организация и проведение интеллектуальных турниров, конкурсов и олимпиад;

помощь классному руководителю в организации учебной деятельности класса;

сбор и сдача дневников на проверку классному руководителю;

контроль успеваемость класса;

принятие решений на поощрение отличившихся учащихся.

Департамент информации:

оформление летописи класса;

организация оформительской деятельности;

организация фото-видео съемки;

помощь в сборе информации для школьного сайта .

Департамент труда:

организация дежурства в классе;

ведение дневника дежурства класса;

проведение трудовых десантов и акции.

Департамент физической культуры и спорта:

проведение спортивных мероприятий в классе, участие класса в спортивных мероприятиях школы.

Департамент культуры и досуга:

организация и проведение творческих мероприятий;

помощь в разработке сценариев внеурочных мероприятий.

Департамент здравоохранения и милосердия:

организация работы совместно с врачами и медицинской сестрой школы;

пропаганда здорового образа жизни;

организация дней здоровья;

санитарно – гигиеническое просвещение;

Департамент финансов:

участие в подготовке и проведении мероприятий .

Департамент внешней политики:

организация сотрудничества и партнерства с другими ученическими коллективами.

Департамент внутренней политики:

пропаганда правил поведения и правил для учащихся;

контроль посещения учащимися занятий и анализ посещаемости;

участие в мероприятиях по профилактике правонарушений.

Департамент социальной политики:

проведение мероприятий по социализации обучающихся.

Функции актива класса

участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;

заслушивает отчеты о проделанной работе представителей департаментов;

организует участие класса в школьных мероприятиях.

Функции президента класса

представлять интересы класса в Совете самоуправления;

своевременно доносить информацию с заседания Совета самоуправления в актив своего класса;

соблюдать Устав школы, Положение о школьном самоуправлении.

Школьный Совет самоуправления состоит из Президента, вице-президентов, премьер министра, министров, президентов классов и их заместителей. Президенты доводят до сведения класса и классного руководителя решения Школьного Совета самоуправления.

Председателем Школьного Совета самоуправления является Президент школы.

Министерство науки и образования:

помогает в организации и проведении олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, викторин, дискуссий;

собирает информацию по их итогам;

осуществляет контроль за успеваемостью и посещаемость учащихся;

изучает рейтинг успеваемости по классам.

Министерство информации:

оформляет летописи школы;

собирает и передает информацию классам школы;

организует оформительскую деятельность;

организует фото - видеосъемки;

проводит социологические опросы, анализирует их результаты;

выпускает школьную газету;

создает сайт ученического самоуправления;

собирает информацию на сайты: школы и ученического самоуправления.

Министерство физической культуры и спорта:

подготовка и проведение спортивных соревнований, спортивно-массовых мероприятий

профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни;

организация и контроль за правильным использованием спортивных сооружений, инвентаря, их сохранностью.

Министерство труда:

контроль за соблюдением санитарного состояния школы и на ее территории;

организация дежурства по школе;

контроль за выполнением правил поведения для учащихся;

организация дежурств во время проведения праздников, мероприятий, дискотек;

работа по профилактике правонарушений.

Министерство культуры и досуга:

организация и проведение творческих мероприятий, школ актива;

участие в разработке сценариев общешкольных мероприятий.

Министерство здравоохранения и милосердия:

организация работы совместно с врачом и медицинской сестрой школы;

пропаганда здорового образа жизни;

организация дней здоровья;

санитарно – гигиеническое просвещение;

Министерство финансов:

проведение благотворительных акций;

подготовка и проведение мероприятий.

Министерство внешней политики:

организация сотрудничества и партнерства с общественными организациями и школами;

организация встреч с представителями высших и средне специальных учебных заведений города, республики, предприятий.

организация экскурсий в учебные заведения и предприятия города.

Министерство социальной политики:

оказание помощи в освоении учащимися социальной роли организатора различных дел;

проведение мероприятий по социализации обучающихся.

Министерство внутренней политики:

контроль за исполнением прав и обязанностей школьников;

участие в мероприятиях по профилактике правонарушений;

пропоганда правил поведения и правил для учащихся;

контроль посещения учащимися занятий и анализ посещаемости.

Школьный Совет Самоуправления выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы:

изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни;

представляет позицию учащихся в органах управления школой;

разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Школьный Совет Самоуправления содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности:

изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности;

создает условия для их реализации.

Школьный Совет Самоуправления содействует решению конфликтных вопросов:

участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей;

организует работу по защите прав учащихся.

Права и ответственность Школьного Совета самоуправления

Школьный парламент имеет право:

проводить на территории школы собрания;

размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде школьного самоуправления), получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;

проводить среди учащихся опросы и референдумы;

выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся;

пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу при подготовке и проведении мероприятий;

опротестовывать решения администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы;

участвовать в создании печатных органах школы;

направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;

использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

вносить предложения в план воспитательной работы школы;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

Решения Школьного Совета самоуправления подкрепляются протоколами.

План работы Школьного парламента составляется исходя из плана воспитательной работы школы

Президент школы является лицом школьного самоуправления в школе, призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства идейно-нравственного воспитания личности, формированию у всех учащихся школы сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, определенным Конституцией Донецкой Народной Республики, основами законодательства Донецкой Народной Республики и Уставом школы.

Статус Президента школы

Президент школы – высшее выборное лицо школьного самоуправления в школе, представитель интересов и защитник прав школьников. Президент школы является председателем Школьного Совета самоуправления. Президент школы является таким же учеником, как все учащиеся. Решения Президента школы, касающиеся жизни школы, обязательны для выполнения всеми учащимися школы. Отменить решение Президента школы может только администрация школы.

Компетенция Президента школы

Президент школы компетентен принимать решения:

о проведении школьных акций и мероприятий учащихся школы;

касающиеся общественной деятельности учащихся, их участия в жизнедеятельности школы;

об организации досуга школьников;

касающиеся деятельности Школьного парламента и созданных комиссий.

Решения и другие действия Президента школы не должны противоречить законодательству Донецкой Народной Республики, Конвенции о правах ребенка, Уставу школы, данному Положению.

Права и основные обязанности Президента школы

Организовывая школьное самоуправление, Президент школы обязан:

создать министерства, контролировать их деятельность и, при необходимости, распускать их;

назначать и смещать министров, созданных им министерств;

организовывать разработку Положений, соглашений, памяток, и других нормативно-правовых документов, касающихся общественной деятельности и досуга учащихся или благоустройства школы, представить их на утверждение Школьному Совету самоуправления или оформить их своим решением.

Защищая права и интересы учащихся школы, Президент имеет право:

представлять интересы школьников в Совете школы, в педагогическом совете, в других общественных объединениях школы, а также в муниципальных, государственных и в различных общественных объединениях и организациях;

предлагать идеи, проекты и программы деятельности учащихся школы;

делать обоснованные заявления от имени учащихся школы;

ходатайствовать о соблюдении прав и законных интересов школьников перед директором, администрацией школы, педагогами и родительским комитетом школы, в других учреждениях и организациях;

присутствовать на всех школьных мероприятиях учащихся или делегировать на эти мероприятия своих представителей, а также лично через своих представителей принимать участие в работе всех общественных объединений, действующих в школе, соблюдая при этом правовые и этические нормы взаимоотношений;

выступать перед коллективами классов, обществ, кружков, секций и других объединений в школе с обращениями и предложениями, коллективы, к которым обратился Президент, обязаны принять к сведению обращение или предложение Президента учащихся школы;

вносить предложения по улучшению жизнедеятельности школы.

Выборы Президента школы

Избирателями Президента учащихся школы являются учащиеся 5-11 классов. Прямые тайные выборы проходят в следующем порядке:

в избирательный бюллетень вносятся имена кандидатов в Президенты школы;

избиратели (учащиеся 5-11 классов) в день выборов получают каждый по одному избирательному бюллетеню;

каждый избиратель делает свой выбор, тайно от всех отмечая в избирательном бюллетене имя выбранного им кандидата в Президенты школы, и опускает бюллетень в опечатанную избирательную урну.

Импичмент Президента школы допустим по инициативе не менее 70% от общего числа членов Школьного Совета самоуправления. Вопрос об импичменте Президента школы обсуждается Школьным Советом самоуправления, который выслушивает в обязательном порядке заявление по этому поводу Президента школы.

Решение об импичменте Президента школы принимается в следующих случаях:

за действия, порочащие учащегося школы;

за ненадлежащее выполнение обязанностей Президента школы.

Вице –президент школы

в период отсутствия Президента школы выполняет по его решению функции Президента школы;

в случае досрочного прекращения полномочий Президента школы выполняет функции Президента школы до новых выборов.

Заключительные положения

Целью настоящего положения является формирование воспитательной системы, которая позволит воспитать школьника как Человека, Личность, Гражданина.

- Человек – ответственный, умеющий ориентироваться в условиях изменяющейся жизни.

- Личность – человечная, гуманная, образованная, свободная, жизнелюбивая, готовая к созидательной творческой деятельности.

- Гражданин – семьянин, труженик, носитель и творец национальной культуры, защитник своей Чести и своего Достоинства, других людей, своей семьи, Отечества, защитник природы, братьев наших меньших.

ü Создать условия для детей, при которых наиболее широко раскрываются его лидерские качества;

ü Формировать умение сочетать личные и групповые интересы; формировать позитивные гражданские позиции;

ü Привить интерес к систематическому нравственному, духовному и физическому самосовершенствованию

3. Структура

3.1. Высшим органом является сбор детской организации, который собирается не реже 1 раза в год.

3.2. Органом, координирующим деятельность, является Совет Детской Организации, состоящий из лидеров классов.

Цель работы совета школы: формировать общую культуру личности, воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к окружающим, любовь к Родине, своему краю.

Заседания совета проходят 1 раз в месяц. Вопросы, решаемые на заседании:

Отчёт о работе совета школы.

Отчёт и информация о работе классных коллективов.

Организация работы на предстоящий месяц.

Организация круглых столов с администрацией и учащимися.

3.3. Возглавляет совет школы Капитан Детской Организации, избираемый на основе тайного голосования.

4.2. Повышение правовой грамотности учащихся.

4.3.Жизнедеятельность организации строится на принципах самореализации, саморазвития, самосовершенствования личности.

4.4. Принимает решения по вопросам общественной жизни школы.

5. Права и обязанности

5.1. Членами детской организации имеют право быть учащиеся с 5 по 7 классы.

5.2. Все члены детской организации равны в правах.

5.3. Все члены детской организации имеют право выражать и отстаивать свои интересы, вносить предложения, открыто высказывать свое мнение, избирать и быть избранным в руководящий орган организации.

Члены детской организации обязаны:

ü Изучать историю Отечества, быть патриотом Родины

ü Укреплять мир и дружбу между детьми разных национальностей

ü Заботиться об авторитете своей организации, проявлять инициативу, соблюдать дисциплину, добросовестно учиться, выполнять поручения

ü Выполнять законы Детской Организации

6. Поощрения и взыскания членов организации

6.1. Члены организации поощряются :

ü за успехи в учёбе;

ü победу и участие в учебных, творческих, спортивных конкурсах;

ü благородные поступки;

ü общественную деятельность.

6.2. Виды поощрений членов организации:

ü объявление благодарности на собрании классного коллектива;

ü награждение почётной грамотой;

ü направление благодарственного письма родителям.

6.3. Члены организации несут ответственность за неисполнение своих обязанностей.

6.4. Виды наказаний членов организации:

ü взыскание нанесённого ущерба;

ü обсуждение поступка на собрании;

ü исключение из организации.

8. Атрибуты организации

Символика: флаг, герб, гимн, галстук, пилотка, законы.

Детская организация имеет свою символику: флаг, герб, гимн, единую форму: голубые галстуки.

Флаг представляет собой четырехцветное полотнище. Каждый цвет символизирует одну из сторон школьной жизни.

Белый – символ знаний, чистоты помыслов и дел.

Голубой – символ чистого неба, мира.

Красный – символ патриотизма, любви к малой Родине.

Черный – символ трудовой деятельности учащихся на земле.

В центре флага изображено солнце – символ света, тепла, детства. Каждый лучик солнца – одно из направлений работы школьной организации "Радуга". (Эскиз флага утвержден на общешкольной линейке 22.10.01 г.).

На гербе организации изображено:

Солнце – символ света, тепла, детства

Школьная парта – символ учебы, получения знаний

Каждый член детской организации носит голубой галстук, который завязывается на шее в узел, что символизирует единство: школы, семьи и ребенка.


Цель создания детской школьной республики – воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Органы детского школьного самоуправления, которые составляют основу школьной республики, представлены в школе следующими подразделениями:

-школьное ученическое собрание, заседания которого организуются не менее 2 раз в год;

-совет старшеклассников – высший орган ученического самоуправления в школе между ученическими собраниями, он координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу, разрабатывает нормативные документы, обеспечивающие функционирование детского самоуправления, участвует в разработке совместно с педагогическим коллективом внутришкольных законов, правил и требований;

– совет мэров, соуправляющий орган, являющийся посредником между Советом старшеклассников и Советами классов. В Совет мэров входят представители от каждого класса (с 5 по 11 класс);

-советы дела школы – временные детские объединения, созданные с целью организации и проведения общешкольных КТД. Для этих же целей могут создаваться Советы параллели и различные творческие объединения (например, Комитет по подготовке Юбилея школы; Мастерская деда Мороза и др.);

-классное ученическое собрание – высший орган самоуправления в отдельном классе;

-ученический совет класса (актив). Возглавляют советы классов мэры, которые избираются сроком на год общим классным собранием в начале каждого учебного года. Остальные учащиеся класса также получают определенные обязанности и должности в своем коллективе, они зависят от выбора самих детей и конкретного классного коллектива.

Принципы работы органов детского самоуправления -это

-открытость и доступность;

-добровольность и творчество;

-равенство и сотрудничество

-непрерывность и перспективность.

Таким образом, школьная детская республика и ученическое самоуправление средней школы №1 – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности, пройти все этапы социальной адаптации, учась действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Читайте также: