Тарелка для мамы аппликация в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Задачи: Формировать умения у детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие; закреплять умение намазывать клеем свою форму; развивать чувства ритма, самостоятельность.

Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеёнка, подставка под кисть, заготовка тарелочки из белого картона диаметром 18 см, 4 бумажных кружка диаметром 4 см, 4 кружка диаметром 3 см и 4 кружка диаметром 2 см.

Ход организованной детской деятельности

Дети заходят в группу, образуют круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг.

Дети: (Здороваются) Стук в дверь. Заходит кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте ребята (грустно).

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Катя, а что у тебя случилось, чего ты такая грустная?

Кукла: У меня скоро день рождения. Ко мне придут в гости мои подружки, а ты у меня всего одна красивая тарелочка. (Показываем детям красивую тарелочку.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате, украсим для неё тарелочки.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Для начала, давайте рассмотрим Катину тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка?

Дети: Тарелочка – круглая.

Воспитатель: Что расположено в центре тарелочки?

Дети: В центре тарелочки расположен кружок.

Воспитатель: А какого цвета кружок в центре тарелочки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы! А, как кружки расположены по краю тарелочки?

Дети: Кружки расположены по краю тарелочки и они разного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, что на тарелочке расположен чередующийся рисунок. Большие и маленькие кружки, разного цвета (желтого и зелёного). Какого цвета?

Дети: Жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Чтобы тарелочки получились красивые, внимательно послушайте, как правильно работу. Я беру кисточку, держу её правильно 3 пальцами вот так, обмакиваю ворс кисточки в клей и намазываю белую сторону красного большого кружка и располагаю его в центре тарелочки. Липкий клей убираю салфеткой. Теперь берём жёлтый кружок и наношу клей на обратную сторону жёлтого кружка и приклеиваем к верху тарелочки. Также приклеиваем и следующий кружок внизу. Следующие кружки буду клеить справа и слева. А теперь маленькие кружки зелёного цвета буду клеить между большими.

Воспитатель: Катя, тебе понравилась тарелочка?

Кукла: Очень.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и прежде, чем вы приступите у работе, давайте разомнём пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Воспитатель: Пальчики размяли и приступаемк выполнению своей работы, попробуйте на тарелочке выложить свой узор.

Воспитатель: Кто выложил узор, начинает приклеивать его. Дети украшают тарелочки. (Воспитатель помогает у кого возникают затруднения.)

Воспитатель: Заканчиваем работу, прибираем своё рабочее место, и Катя пойдёт смотреть ваши работы.

(Воспитатель с куклой Катей подходит к каждому ребёнку.)

Что ты украшал сегодня? (Я украшал тарелочку.)

Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая.)

Для кого мы украшали тарелочки? (Мы украшали тарелочки для куклы Кати.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами накроем стол скатертью и поставим свои тарелочки.

Кукла: Спасибо вам, ребята. А сейчас ребята я вас приглашаю поиграть.

Образовательные: продолжать знакомить с предметами круглой формы; формировать умение выкладывать узор на предметах круглой формы чередуя по цвету круги; закрепить название геометрической фигуры – круг, основные цвета; закрепить представления о свойстве посуды: бьется;

Развивающие: развивать внимание, мышление, умение в процессе дидактической игры, собирать целое из четырех частей;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание помочь.

Ход НОД:

Для занятия : разрезные картинки (4 части) с изображением тарелки, украшенной кругами основных цветов, заготовки – белые круги из картона, клей-карандаш, салфетки, круги разных цветов по 8 на каждого ребенка.

1. Вступительная часть

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями).

А теперь, покажите мне свои ладошки и потрите их.

Что вы чувствуете?

Дети: солнышко, тепло.

Воспитатель: Верно ребята, это тепло ваших маленьких сердечек.

Только у таких хороших, веселых, дружных детей, как вы, такое теплое сердечко. Давайте возьмемся за руки, поделимся своей теплотой и громко все скажем:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

-Я улыбнусь вам, ребята, а вы улыбнетесь мне.

(дети становятся в круг, улыбаются настраиваются на работу).

2. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите день рождения? Почему?

Дети: Дарят подарки, приходят гости.

Воспитатель: Какое у вас настроение в день рождения?

Дети: Веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель: Ребята, скоро у нашей Елены Юрьевны День рождения.

Но почему то у нее совсем не радостное настроение. А знаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Потому что, скоро День рождения, придут гости.

Елена Юрьевна решила помочь маме, но когда накрывала на стол, то взяла слишком много тарелок. Уронила, и все тарелки разбились! Мама купила другие тарелки. Но в магазине были вот такие, (показываю белую тарелку) а у них с мамой дома, были другие, но очень красивые тарелки! Что же теперь ей делать?

Воспитатель: Ребята, а почему Елена Юрьевна разбила тарелки?

Дети: Потому что взяла много.

Воспитатель: А по сколько нужно было брать?

Воспитатель: Правильно. Не нужно забывать, что тарелки бьются и можно даже пораниться.

Воспитатель: Какого цвета тарелку я держу в руке?

Воспитатель: На какую геометрическую форму похожа наша тарелка?

Воспитатель: Ребята, мы как – то можем помочь Елене Юрьевне? Что можно сделать с белыми тарелками?

Дети: Украсить.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем украсить тарелки?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Правильно. Но сегодня у нас нет красок. Давайте посмотрим, как же были украшены тарелки Елены Юрьевны. Но для этого нужно сначала попробовать собрать их. Ведь тарелки разбились на части.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой фигурой украшены тарелки?

Воспитатель: А какой формы тарелка? (Круглая)

Воспитатель: Да, круглая. У Елены Юрьевны тоже была вот такая круглая тарелка с наклеенными кружочками. Мы с вами порадуем Елену Юрьевну? (Да). А теперь, ребята, мы немного отдохнем.

Суп, мы ложками едим (изображаем ложку, едим)

Вилкой, кушаем котлеты (двумя пальцами изображаем вилку)

Ножик режет нам омлеты (ладонью руки вперед назад изображаем нож)


Воспитатель: Ну, а теперь, ребята пора нам идти в нашу мастерскую. Занимайте места за столом.

6. Самостоятельная работа детей

Показ способов действия

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу помочь Елене Юрьевне украсить тарелочку.

Но перед этим, давайте вспомним с вами о правилах безопасного пользования работы с клеем. (Воспитатель с детьми вспоминают)


Воспитатель: А теперь, слушайте внимательно.

Сначала нужно придумать узор и разложить фигуры на тарелке. Посмотрите как я, буду чередовать круги разным цветом.

(Составляю изображение на магнитной доске.)

Теперь фигуры можно наклеить. Я возьму один круг красного цвета, положу его на клеенку, наношу клей от середины к краям, кладу клей-карандаш на подставку, беру двумя руками круг и клею, на то место, где он лежал. Теперь возьму круг синего цвета, опять кладу его на клеенку, аккуратно наношу клей от середины к краям. Не забывайте, что наклеивать нужно аккуратно, ведь это праздничные тарелки. Если клей попал на тарелку, то нужно взять салфетку и вытереть его. Руки можно вытереть влажной салфеткой. Посмотрите, какая красивая тарелка получилась.

Метод многократного повторения

В процессе наклеивания, комментирую свои действия.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Воспитатель: Ребята совсем скоро к Елене Юрьевне придут гости. Она ждет вашей помощи. Приступаем к работе. Дети украшают свои тарелки.



7. Подведение итогов

Выставка детских работ, беседа

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого украшали тарелки? Посмотрите на тарелочки, какая вам больше нравится? Какие работы получились аккуратными, красивыми. Я думаю, что Елене Юрьевне очень понравятся ваши тарелки. А теперь ребята, позовем наших гостей на музыкальную физминутку.

Елена Юрьевна: Ребята, спасибо. Вы все очень старались. Вы меня очень выручили. Мне пора встречать гостей.

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

3. Альбом фотографий из архива Аджаматовой Т. А.

ВложениеРазмер
5master.docx 22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Аппликация в технике декупаж.

Современные образовательные технологии:

- Нетрадиционные техники аппликации

воспитатель Сердюк Е.В.

Цель - знакомство родителей и детей с техникой декупаж.

- закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки, умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов);

- активизировать речь детей: декупаж, декупажный клей, вырывание, композиция, салфеточный мотив, расслаивание, синквейн;

Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания;

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

- Художественно – эстетическое развитие;

Материалы и оборудование:

Для сувенира нам понадобится:

- тарелочки из картона,

- розовая и серебристая акриловая краска,

- набор акриловых красок,

- салфетки трехслойные с цветами для декупажа,

- пайетки для украшений.

Участники: дети с родителями.

Ход мастер класса:

Воспитатель: - Здравствуйте! Я пришла к вам не с пустыми руками. В корзинке я принесла тарелочки. Посмотрите, какие они (выставляю тарелки на подставки). Одинаковые ли тарелки? (нет). На них разный рисунок. Была тарелка простая (показываю, а стала вот такая. Вам нравятся тарелки?

Что же необходимо творческим людям для занятия декупажем?

Чаще всего мотивы (картинки) вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж получил название – салфеточная техника. Также могут быть иллюстрации из журналов, ткань, оберточная бумага и др. Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо использовать такие материалы как краски и лак для защиты поверхности. Сами предметы нужно декорировать так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным.

Воспитатель: – Ребята, а что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши (руки)

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Вот помощники мои, их как, хочешь, поверни:

И вот этак, и вот так, (поворачиваем ладони вверх, вниз)

Не обидятся никак (сжимаем друг с другом ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Мы дадим им отдохнуть (опустили руки вниз)

Постучали (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (ходят пальцы по столу).

Воспитатель: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. А сейчас садитесь за столы. Я вам объясню, с чем мы будем работать.

1 – надо взять салфетки с рисунком, специальный декупажный клей, синтетическую кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;

2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,

3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);

4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);

5 – Выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;

6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке): держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемент;

7 – тарелка готова.

Давайте повторим последовательность работы.

Самостоятельная работа детей.

-Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Только что вы сами попробовали это сделать. Для украшения середины тарелки нам понадобятся крупные или мелкие элементы? (крупные). Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его на тарелку. А теперь, предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям тарелки. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе или одобряю выбор детей). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети выполняют работу).

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.) Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускать, другую поднимать.)

Покрутили головой, и усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать. (Вращение головой в одну и другую сторону.)

Встали ровно, наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись, распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад.)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте, левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

За столы мы сядем вместе, вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: – Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся в мастерскую и доделаем свою работу.

-Готовые тарелочки предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена).

1-я строка – одно слово – то, о чем пойдет речь (тарелочка)

2-я строка – два красивых слова, которые описывают тарелочку - какая она (красивая, нарядная);

3-я строка – три слова, которые будут выражать наши чувства – что вы чувствуете, когда видите тарелку (она радует глаз, удивляет, нравится);

4-я строка – целой фразой надо выразить свое отношение (хочется ее подарить или можно украсить комнату);

5-я строка – одно заключительное слово связанных с тарелкой (декупаж, красота). Воспитатель записывает высказывания детей и читает синквейн.

-Послушайте, что у нас получилось:

Удивляет, радует, нравится.

Можно подарить маме.

-Мне было приятно с вами работать. Вот вы и украсили свои тарелочки. Какие они красивые, яркие. А как называется техника украшения бумажными салфетками? ( Декупаж). Посмотрите на эту шкатулку, в какой технике она оформлена? (Декупаж). В шкатулке красивые салфетки, которые я хочу подарить вам, чтобы дома вы еще раз попробовали сделать что-нибудь в технике декупаж и научили других. Спасибо вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Подарок для мамы" (техника "Декупаж")

Слово "декупаж" возникло в ХХ веке от французского слова decouper, что означает " вырезать". Сама же техника появилась намного раньше. В наше время принято считать, что декупаж возник в ХII веке в Кит.

подарок для мамы с использованием техники квиллинг

подарок для мамы своими руками.


Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей ла.

Мастер-класс для детей "Подарок для мамы" (Рисование в технике Эбру)

Эбру – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно пере.


Конспект Творческой мастерской Для родителей и детей подготовительной группы общеразвивающей направленности "Подарок маме"( техника декупаж)

Конспект творческой мастерской для родителей и детей по декорированию разделочной доски в технике декупаж.


Занятие по аппликации в подготовительной группе Подарок для мамы в технике декупаж"

Доброго времени суток, всем! Отличного Вам настроения и времяпрепровождения!Я часто использую на занятиях по аппликации технику декупаж и хочу поделится своими впечатлениями. Я сама очень люблю данный.

Каждый год детки делают поделки на 8 марта в детском саду для подарка маме. Иногда ребятишкам дают задание сделать что-то вместе с родителями к выставке, приуроченной к этому весеннему празднику. В любом случае ребенок будет делать эту поделку не один, а под руководством и с помощью взрослого. Предлагаем познакомиться с различными идеями и несколькими мастер-классами на тему подарка маме или бабушке к 8 марта.

Из чего можно сделать подарок к 8 марта с ребенком

Конечно же, с детсадовцами не запланируешь поделку, на которую нужно потратить не один час времени и использовать такие материалы, с которыми ребенок просто не справится по своему малолетству и отсутствию опыта. Но это не значит, что нужно использовать только бумагу или пластилин, есть много вещей, которые найдутся дома под рукой и с которыми легко справится и 3-4 летний ребенок. Это могут быть:

  • фетр;
  • ватные диски и ватные палочки;
  • нитки и джутовые веревочки;
  • салфетки;
  • одноразовая посуда – тарелки и ложки;
  • пуговицы;
  • атласные ленты.

Просто нужно знать, как их применить на деле и что из них при творческой фантазии и мастерстве получается. Так что посмотрите, что из поделочных материалов есть дома и начинайте придумывать поделку для подарка на 8 марта или для выставки.

Открытка из бумаги для мамы

Открытки, пожалуй, самое простое, что могут сделать дети от 3-4 лет для мам в подарок. В основном это открытка с цветочками (одиночным букетом) или с цифрой 8, составленной, опять же, из мелких цветков.

Она необязательно должна иметь прямоугольную или квадратную форму. Ее делают в виде сердечка, или в виде кулечка с цветами, или в виде кружечки.

Мастерить их совсем несложно, поэтому давайте вместе сейчас сделаем одну такую открыточку с объемным цветком, тюльпаном.

  • цветную бумагу желтого, розового и зеленого цвета;
  • картон красного цвета;
  • клей ПВА и ножницы.

Сначала вырезаете все детали. Из желтой бумаги – круг, который должен вместиться на основу открытки из красного картона, из розовой – тюльпаны, а из зеленой – листочки.

Листочки вырежьте, сложив лист бумаги вдвое и нарисовав половинку листочка на стороне сгиба. Тюльпаны рисуете подобным же образом на сложенном вдвое листе. Должно получиться два листочка и пять цветочков.

Из розовых заготовок формируете объемный цветок тюльпана, склеивая их посредине, а из желтого круга делаете кулечек, сгибая его края, как показано на фото.

В верхней части кулечка приклейте сначала зеленые листочки, а затем на них клейте цветок. Из зеленой бумаги сделайте декоративные завитки. Для этого отрежьте две тонкие полосочки и скрутите их в спираль. При разворачивании получится завиток, который и нужно будет приклеить к внутренней части кулечка, прямо на листочки.

Приклейте кулечек с цветком к основе и при желании украсьте открытку еще и бантиком из атласной ленточки. Открытка готова.

Тюльпаны могут быть и в букетике, тогда их необязательно делать объемными.

Кстати, цветочки выбираете любые. Это могут быть и мимоза, и ромашки, и каллы, и флоксы, и нарциссы. Используйте для разных цветочков разные типы бумаги – бархатную, гофрированную, для скрапбукинга, глянцевую…

Из бумаги делают и объемные поделки. Как сделать с малышом простой цветок из этого материала, посмотрите в этом видео-уроке.

Букеты из пластилина

Пластилин, наряду с бумагой и картоном, считается одним из самых легких для работы с детьми материалом. К тому же он хорошо развивает мелкую моторику и нравится малышам за свою податливость и пластичность.

Чем порадовать маму? Конечно же, весенним букетом! И пусть он вылеплен из пластилина, зато и будет радовать ее дольше, чем настоящие цветы. Букеты могут быть выполнены в виде аппликации в технике пластилинография или как объемные цветочки, которые ставятся в вазу или в стаканчик, которые также вылеплены из пластилина.

Очень красиво и оригинально будут смотреться цветочки на старом CD-диске, на одноразовой тарелочке или на крышке из-под майонеза (сметаны).

Букеты из пластилина размещают и в корзинки, и красивые вазы.

Отлично будут смотреться пластилиновые цветы и на полянке с травкой и бабочками.

С детками из старшей и подготовительной группы попробуйте сделать объемные цветочки из фоамирана. Это нетрудно, посмотрите мастер-класс по видео и убедитесь сами.

Мастер-класс: солнышко из одноразовой тарелки, ниток и атласных ленточек

Вариантов таких солнышек несколько – все зависит от желания и фантазии, но в любом случае нужны будут:

  • одноразовая тарелка (бумажная), желательно желтого цвета. Не найдете такую – ничего страшного, просто заранее покрасьте ее акриловыми красками в желтый цвет и дайте высохнуть;
  • пряжа белого и желтого цветов. Если есть желтый нескольких оттенков, то возьмите ее, а белую тогда брать не нужно;
  • декоративные атласные ленточки (тонкие тесемки);
  • клей, ножницы, стиплер и дырокол, маркер;
  • крючок для вязания;
  • желтая цветная бумага, а также креповая (гофрированная) бумага других цветов.

Если найдутся дома декоративные глазки – будет просто отлично, но если нет таких под рукой, то глаза легко вырезать и приклеить из цветной бумаги.

Как вариант, попробуйте сделать солнышко в той же технике, но с лучами-кисточками или с лучиками из гофрированной бумаги.

Цветы из ватных дисков и ватных палочек

Цветы для мамы или бабушки малыши могут сделать не только из бумаги или пластилина. Ватные диски и палочки – отличный материал для детского творчества. И необязательно это должны быть только белые ромашки или каллы. Диски очень легко покрасить в любой другой цвет.

Посмотрите, какие шикарные розы, верба и нарциссы из них получаются. В подобной же технике делаются и другие цветочки – мимоза, георгины, кувшинки, лилии.

Из ватных палочек, пластилина (или пенопластовых шариков) и шпажек отлично получаются пушистые цветы, которые ставят в вазы. Смотрится такой декор необычно и даже модно.

Чтобы сделать три таких цветочка, нужны будут целых 70 штук ватных палочек, которые разрезаются пополам.

Из мягкого пластилина катают три шарика и надевают их на шпажки.

Ватные палочки втыкают в пластилиновый шарик, стараясь крепить их как можно ближе друг к другу.

Должны получиться три таких вот заготовки. Стебель-шпажку обмотайте или зеленым скотчем или цветной бумагой.

Нарисуйте (или воспользуйтесь шаблоном) 4-6 листочков и прикрепите их к цветочку скотчем или клеем.

Поставьте цветочки в вазочку и украсьте вазу ленточкой.

Если хотите, чтобы цветочки были разноцветными, окуните каждую палочку в краску любого выбранного цвета.

Поделки на 8 марта из ниток

Необязательно уметь шить или вышивать, чтобы сделать подарок маме из ниток. Это могут быть совсем простые аппликации или поделки, которые по силам сделать ребенку-дошкольнику.

Согласитесь, что намотать пряжу на сердечко или цифру 8 из картона, а потом украсить их пайетками или стразами по силам даже 3-4 летним малышам. Но зато какая красота получается!

Для тельца куклы намотайте нитки на длинную сторону шаблона, потом завяжите с одной стороны и низ обрежьте – получатся кисточки.

Формируете головку и приступаете к намотке пряжи по узкой стороне – для ручек.

Перевязываете кончики смотанной пряжи нитками, как показано на фото ниже – получаете ручки.

Под руками тоже перевяжите ниткой, сформировывая талию у куколок-девочек. Чтобы сделать ножки-штаны у куколок-мальчиков, разделите нижнюю часть на две равные половинки и перевяжите нитками у основания.

Помогите ребенку привязать куколок к атласной ленточке или на шнурок – подарок маме готов.

Яркие цветочки получаются из фетра, пуговиц и проволоки. Но с такими поделками маленький ребенок, конечно же, самостоятельно не справится, а вот для выставки в детский садик он легко сможет сделать такой букет вместе с мамой, старшей сестрой или бабушкой.

В общем, идеи наши, а как их воплотить в реальность и какую свою изюминку еще добавить – решаете сами.


Аппликация на тему посуды познакомит детей в детском саду с повседневными предметами кухонного обихода и научит сервировать стол к чаепитию. Детсадовцы своими руками сделают сервиз и украсят им панно. Следующий мастер-класс наглядно покажет, как самому создать посуду в стиле аппликации.

Бумажные аппликации

Дети в младшей группе на своё усмотрение украсят вырезанные по шаблонам бумажные кружки. Для этого подойдут геометрические фигуры или наклейки. В результате одноцветная заготовка преобразится в красивую деталь сервиза.




Для чашки чая приобретите следующие материалы и инструменты:

  • картон;
  • цветная бумага;
  • бисер;
  • трафарет для основания и ручки;
  • клей;
  • ножницы.

В старшей группе с детьми составляют композицию из чашки и чайника.

Для работы понадобятся:

  • основа для аппликации (цветной картон, плотная бумага);
  • бумага разных тонов;
  • бумажная ажурная салфетка для сервировки стола;
  • клей;
  • дырокол;
  • ножницы.

  1. Вырезать из цветной бумаги два одинаковых овала для чашечки.
  2. Один овал согнуть пополам вдоль (блюдце), второй – поперёк (чашка).
  3. Вырезать два круга – большой для основания чайника, маленький – для крышки.
  4. Согнув пополам меньший кружок, сделать крышечку.
  5. Разрезать салфетку на две детали.
  6. Собрать все элементы вместе: приклеить к нижней части листа салфетку, сверху прилепить блюдце, чашку, основание и крышку.
  7. Из оставшихся полукруглых обрезков соорудить ручку и носик.
  8. С помощью дырокола сделать кружочки для крышки и декора.
  9. Украсить чайник и чашку.

В подготовительной группе воспитанники справятся с выполнением более сложных композиций. Посуду украсят узоры, ягоды или элементы традиционной росписи (хохлома, гжель). Аппликация выполняется поэтапно: сначала вырезаются и наклеиваются на основу силуэты посуды, а затем приклеиваются мелкие цветные элементы.





Рекомендуется совместить технику аппликации с рисованием. Пример такой комбинированной работы — самовар, раскрашенный под хохлому.

Видео: Силуэтное вырезание

Аппликация с применением пластилина

Для МК подготовьте:

  • пластилин;
  • доску для лепки;
  • стеки (ножик для отрезания кусочков материала);
  • изображения чашки и чайника;
  • плотную основу (картон от коробки, ДСП);
  • ножницы;
  • клей.

  1. Распечатать и вырезать изображение посуды.
  2. Оторвать от бруска пластилина небольшой кусочек, размять.
  3. Скатать шарики.
  4. Наклеить пластилиновые комочки по линиям изображения так чтобы они плотно прилегали один к другому.
  5. Вылепить внутренний узор посуды.
  6. Заполнить оставшееся пустое пространство пластилиновыми шариками.





Работа с зернами кофе и стразами

По контурной картинке плотно друг к другу наклеиваются кофейные зёрна в виде чайной пары. В результате получится оригинальный и ароматный декор для кухни. Помните, что зёрна плохо приклеиваются на ПВА. Для поделки лучше использовать резиновый или горячий клей.




Видео: Кофейное панно

Аппликации из ткани

Тканевые аппликации украсят грелку для чайника, чехол для кружки, панно. Элементы пришиваются к ткани с помощью швейной машинки плотным стежком.







Дошкольникам сложно освоить такое направление аппликации, но с ним справятся мамы. Однако и для детей найдётся работа: тканевые элементы вырезаются по типу бумажных с помощью трафаретов. Хлопчатобумажная ткань легко наклеивается на картонную основу клеем ПВА (прижимать и разглаживать наклеенный элемент тряпкой).

Видео: Чайные композиции из ткани

Идеи и трафареты

Не забывайте и про другую посуду. Аппликацией украшают тарелки, кастрюли, разделочные доски, ложки.

Читайте также: