Тарелка для мамы аппликация в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
Задачи: Формировать умения у детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие; закреплять умение намазывать клеем свою форму; развивать чувства ритма, самостоятельность.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеёнка, подставка под кисть, заготовка тарелочки из белого картона диаметром 18 см, 4 бумажных кружка диаметром 4 см, 4 кружка диаметром 3 см и 4 кружка диаметром 2 см.
Ход организованной детской деятельности
Дети заходят в группу, образуют круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг.
Дети: (Здороваются) Стук в дверь. Заходит кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте ребята (грустно).
Дети: Здравствуй Катя.
Воспитатель: Катя, а что у тебя случилось, чего ты такая грустная?
Кукла: У меня скоро день рождения. Ко мне придут в гости мои подружки, а ты у меня всего одна красивая тарелочка. (Показываем детям красивую тарелочку.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате, украсим для неё тарелочки.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Для начала, давайте рассмотрим Катину тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка?
Дети: Тарелочка – круглая.
Воспитатель: Что расположено в центре тарелочки?
Дети: В центре тарелочки расположен кружок.
Воспитатель: А какого цвета кружок в центре тарелочки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы! А, как кружки расположены по краю тарелочки?
Дети: Кружки расположены по краю тарелочки и они разного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, что на тарелочке расположен чередующийся рисунок. Большие и маленькие кружки, разного цвета (желтого и зелёного). Какого цвета?
Дети: Жёлтого и зелёного.
Воспитатель: Чтобы тарелочки получились красивые, внимательно послушайте, как правильно работу. Я беру кисточку, держу её правильно 3 пальцами вот так, обмакиваю ворс кисточки в клей и намазываю белую сторону красного большого кружка и располагаю его в центре тарелочки. Липкий клей убираю салфеткой. Теперь берём жёлтый кружок и наношу клей на обратную сторону жёлтого кружка и приклеиваем к верху тарелочки. Также приклеиваем и следующий кружок внизу. Следующие кружки буду клеить справа и слева. А теперь маленькие кружки зелёного цвета буду клеить между большими.
Воспитатель: Катя, тебе понравилась тарелочка?
Кукла: Очень.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и прежде, чем вы приступите у работе, давайте разомнём пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
Воспитатель: Пальчики размяли и приступаемк выполнению своей работы, попробуйте на тарелочке выложить свой узор.
Воспитатель: Кто выложил узор, начинает приклеивать его. Дети украшают тарелочки. (Воспитатель помогает у кого возникают затруднения.)
Воспитатель: Заканчиваем работу, прибираем своё рабочее место, и Катя пойдёт смотреть ваши работы.
(Воспитатель с куклой Катей подходит к каждому ребёнку.)
Что ты украшал сегодня? (Я украшал тарелочку.)
Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая.)
Для кого мы украшали тарелочки? (Мы украшали тарелочки для куклы Кати.)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами накроем стол скатертью и поставим свои тарелочки.
Кукла: Спасибо вам, ребята. А сейчас ребята я вас приглашаю поиграть.
Образовательные: продолжать знакомить с предметами круглой формы; формировать умение выкладывать узор на предметах круглой формы чередуя по цвету круги; закрепить название геометрической фигуры – круг, основные цвета; закрепить представления о свойстве посуды: бьется;
Развивающие: развивать внимание, мышление, умение в процессе дидактической игры, собирать целое из четырех частей;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, желание помочь.
Ход НОД:
Для занятия : разрезные картинки (4 части) с изображением тарелки, украшенной кругами основных цветов, заготовки – белые круги из картона, клей-карандаш, салфетки, круги разных цветов по 8 на каждого ребенка.
1. Вступительная часть
Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями).
А теперь, покажите мне свои ладошки и потрите их.
Что вы чувствуете?
Дети: солнышко, тепло.
Воспитатель: Верно ребята, это тепло ваших маленьких сердечек.
Только у таких хороших, веселых, дружных детей, как вы, такое теплое сердечко. Давайте возьмемся за руки, поделимся своей теплотой и громко все скажем:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
-Я улыбнусь вам, ребята, а вы улыбнетесь мне.
(дети становятся в круг, улыбаются настраиваются на работу).
2. Мотивация детей к деятельности
Воспитатель: Ребята, вы любите день рождения? Почему?
Дети: Дарят подарки, приходят гости.
Воспитатель: Какое у вас настроение в день рождения?
Дети: Веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель: Ребята, скоро у нашей Елены Юрьевны День рождения.
Но почему то у нее совсем не радостное настроение. А знаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Потому что, скоро День рождения, придут гости.
Елена Юрьевна решила помочь маме, но когда накрывала на стол, то взяла слишком много тарелок. Уронила, и все тарелки разбились! Мама купила другие тарелки. Но в магазине были вот такие, (показываю белую тарелку) а у них с мамой дома, были другие, но очень красивые тарелки! Что же теперь ей делать?
Воспитатель: Ребята, а почему Елена Юрьевна разбила тарелки?
Дети: Потому что взяла много.
Воспитатель: А по сколько нужно было брать?
Воспитатель: Правильно. Не нужно забывать, что тарелки бьются и можно даже пораниться.
Воспитатель: Какого цвета тарелку я держу в руке?
Воспитатель: На какую геометрическую форму похожа наша тарелка?
Воспитатель: Ребята, мы как – то можем помочь Елене Юрьевне? Что можно сделать с белыми тарелками?
Дети: Украсить.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем украсить тарелки?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Правильно. Но сегодня у нас нет красок. Давайте посмотрим, как же были украшены тарелки Елены Юрьевны. Но для этого нужно сначала попробовать собрать их. Ведь тарелки разбились на части.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой фигурой украшены тарелки?
Воспитатель: А какой формы тарелка? (Круглая)
Воспитатель: Да, круглая. У Елены Юрьевны тоже была вот такая круглая тарелка с наклеенными кружочками. Мы с вами порадуем Елену Юрьевну? (Да). А теперь, ребята, мы немного отдохнем.
Суп, мы ложками едим (изображаем ложку, едим)
Вилкой, кушаем котлеты (двумя пальцами изображаем вилку)
Ножик режет нам омлеты (ладонью руки вперед назад изображаем нож)
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята пора нам идти в нашу мастерскую. Занимайте места за столом.
6. Самостоятельная работа детей
Показ способов действия
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу помочь Елене Юрьевне украсить тарелочку.
Но перед этим, давайте вспомним с вами о правилах безопасного пользования работы с клеем. (Воспитатель с детьми вспоминают)
Воспитатель: А теперь, слушайте внимательно.
Сначала нужно придумать узор и разложить фигуры на тарелке. Посмотрите как я, буду чередовать круги разным цветом.
(Составляю изображение на магнитной доске.)
Теперь фигуры можно наклеить. Я возьму один круг красного цвета, положу его на клеенку, наношу клей от середины к краям, кладу клей-карандаш на подставку, беру двумя руками круг и клею, на то место, где он лежал. Теперь возьму круг синего цвета, опять кладу его на клеенку, аккуратно наношу клей от середины к краям. Не забывайте, что наклеивать нужно аккуратно, ведь это праздничные тарелки. Если клей попал на тарелку, то нужно взять салфетку и вытереть его. Руки можно вытереть влажной салфеткой. Посмотрите, какая красивая тарелка получилась.
Метод многократного повторения
В процессе наклеивания, комментирую свои действия.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Воспитатель: Ребята совсем скоро к Елене Юрьевне придут гости. Она ждет вашей помощи. Приступаем к работе. Дети украшают свои тарелки.
7. Подведение итогов
Выставка детских работ, беседа
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для кого украшали тарелки? Посмотрите на тарелочки, какая вам больше нравится? Какие работы получились аккуратными, красивыми. Я думаю, что Елене Юрьевне очень понравятся ваши тарелки. А теперь ребята, позовем наших гостей на музыкальную физминутку.
Елена Юрьевна: Ребята, спасибо. Вы все очень старались. Вы меня очень выручили. Мне пора встречать гостей.
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
3. Альбом фотографий из архива Аджаматовой Т. А.
Вложение | Размер |
---|---|
5master.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Аппликация в технике декупаж.
Современные образовательные технологии:
- Нетрадиционные техники аппликации
воспитатель Сердюк Е.В.
Цель - знакомство родителей и детей с техникой декупаж.
- закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки, умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов);
- активизировать речь детей: декупаж, декупажный клей, вырывание, композиция, салфеточный мотив, расслаивание, синквейн;
Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания;
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.
- Художественно – эстетическое развитие;
Материалы и оборудование:
Для сувенира нам понадобится:
- тарелочки из картона,
- розовая и серебристая акриловая краска,
- набор акриловых красок,
- салфетки трехслойные с цветами для декупажа,
- пайетки для украшений.
Участники: дети с родителями.
Ход мастер класса:
Воспитатель: - Здравствуйте! Я пришла к вам не с пустыми руками. В корзинке я принесла тарелочки. Посмотрите, какие они (выставляю тарелки на подставки). Одинаковые ли тарелки? (нет). На них разный рисунок. Была тарелка простая (показываю, а стала вот такая. Вам нравятся тарелки?
Что же необходимо творческим людям для занятия декупажем?
Чаще всего мотивы (картинки) вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж получил название – салфеточная техника. Также могут быть иллюстрации из журналов, ткань, оберточная бумага и др. Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо использовать такие материалы как краски и лак для защиты поверхности. Сами предметы нужно декорировать так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным.
Воспитатель: – Ребята, а что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши (руки)
Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
Вот помощники мои, их как, хочешь, поверни:
И вот этак, и вот так, (поворачиваем ладони вверх, вниз)
Не обидятся никак (сжимаем друг с другом ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Мы дадим им отдохнуть (опустили руки вниз)
Постучали (стучим кулаками по ладони, чередуя руки)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (ходят пальцы по столу).
Воспитатель: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. А сейчас садитесь за столы. Я вам объясню, с чем мы будем работать.
1 – надо взять салфетки с рисунком, специальный декупажный клей, синтетическую кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,
3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);
4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);
5 – Выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке): держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемент;
7 – тарелка готова.
Давайте повторим последовательность работы.
Самостоятельная работа детей.
-Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Только что вы сами попробовали это сделать. Для украшения середины тарелки нам понадобятся крупные или мелкие элементы? (крупные). Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его на тарелку. А теперь, предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям тарелки. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе или одобряю выбор детей). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети выполняют работу).
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.) Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускать, другую поднимать.)
Покрутили головой, и усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать. (Вращение головой в одну и другую сторону.)
Встали ровно, наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись, распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад.)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте, левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
За столы мы сядем вместе, вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: – Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся в мастерскую и доделаем свою работу.
-Готовые тарелочки предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена).
1-я строка – одно слово – то, о чем пойдет речь (тарелочка)
2-я строка – два красивых слова, которые описывают тарелочку - какая она (красивая, нарядная);
3-я строка – три слова, которые будут выражать наши чувства – что вы чувствуете, когда видите тарелку (она радует глаз, удивляет, нравится);
4-я строка – целой фразой надо выразить свое отношение (хочется ее подарить или можно украсить комнату);
5-я строка – одно заключительное слово связанных с тарелкой (декупаж, красота). Воспитатель записывает высказывания детей и читает синквейн.
-Послушайте, что у нас получилось:
Удивляет, радует, нравится.
Можно подарить маме.
-Мне было приятно с вами работать. Вот вы и украсили свои тарелочки. Какие они красивые, яркие. А как называется техника украшения бумажными салфетками? ( Декупаж). Посмотрите на эту шкатулку, в какой технике она оформлена? (Декупаж). В шкатулке красивые салфетки, которые я хочу подарить вам, чтобы дома вы еще раз попробовали сделать что-нибудь в технике декупаж и научили других. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Подарок для мамы" (техника "Декупаж")
Слово "декупаж" возникло в ХХ веке от французского слова decouper, что означает " вырезать". Сама же техника появилась намного раньше. В наше время принято считать, что декупаж возник в ХII веке в Кит.
подарок для мамы с использованием техники квиллинг
подарок для мамы своими руками.
Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей ла.
Мастер-класс для детей "Подарок для мамы" (Рисование в технике Эбру)
Эбру – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно пере.
Конспект Творческой мастерской Для родителей и детей подготовительной группы общеразвивающей направленности "Подарок маме"( техника декупаж)
Конспект творческой мастерской для родителей и детей по декорированию разделочной доски в технике декупаж.
Занятие по аппликации в подготовительной группе Подарок для мамы в технике декупаж"
Доброго времени суток, всем! Отличного Вам настроения и времяпрепровождения!Я часто использую на занятиях по аппликации технику декупаж и хочу поделится своими впечатлениями. Я сама очень люблю данный.
Каждый год детки делают поделки на 8 марта в детском саду для подарка маме. Иногда ребятишкам дают задание сделать что-то вместе с родителями к выставке, приуроченной к этому весеннему празднику. В любом случае ребенок будет делать эту поделку не один, а под руководством и с помощью взрослого. Предлагаем познакомиться с различными идеями и несколькими мастер-классами на тему подарка маме или бабушке к 8 марта.
Из чего можно сделать подарок к 8 марта с ребенком
Конечно же, с детсадовцами не запланируешь поделку, на которую нужно потратить не один час времени и использовать такие материалы, с которыми ребенок просто не справится по своему малолетству и отсутствию опыта. Но это не значит, что нужно использовать только бумагу или пластилин, есть много вещей, которые найдутся дома под рукой и с которыми легко справится и 3-4 летний ребенок. Это могут быть:
- фетр;
- ватные диски и ватные палочки;
- нитки и джутовые веревочки;
- салфетки;
- одноразовая посуда – тарелки и ложки;
- пуговицы;
- атласные ленты.
Просто нужно знать, как их применить на деле и что из них при творческой фантазии и мастерстве получается. Так что посмотрите, что из поделочных материалов есть дома и начинайте придумывать поделку для подарка на 8 марта или для выставки.
Открытка из бумаги для мамы
Открытки, пожалуй, самое простое, что могут сделать дети от 3-4 лет для мам в подарок. В основном это открытка с цветочками (одиночным букетом) или с цифрой 8, составленной, опять же, из мелких цветков.
Она необязательно должна иметь прямоугольную или квадратную форму. Ее делают в виде сердечка, или в виде кулечка с цветами, или в виде кружечки.
Мастерить их совсем несложно, поэтому давайте вместе сейчас сделаем одну такую открыточку с объемным цветком, тюльпаном.
- цветную бумагу желтого, розового и зеленого цвета;
- картон красного цвета;
- клей ПВА и ножницы.
Сначала вырезаете все детали. Из желтой бумаги – круг, который должен вместиться на основу открытки из красного картона, из розовой – тюльпаны, а из зеленой – листочки.
Листочки вырежьте, сложив лист бумаги вдвое и нарисовав половинку листочка на стороне сгиба. Тюльпаны рисуете подобным же образом на сложенном вдвое листе. Должно получиться два листочка и пять цветочков.
Из розовых заготовок формируете объемный цветок тюльпана, склеивая их посредине, а из желтого круга делаете кулечек, сгибая его края, как показано на фото.
В верхней части кулечка приклейте сначала зеленые листочки, а затем на них клейте цветок. Из зеленой бумаги сделайте декоративные завитки. Для этого отрежьте две тонкие полосочки и скрутите их в спираль. При разворачивании получится завиток, который и нужно будет приклеить к внутренней части кулечка, прямо на листочки.
Приклейте кулечек с цветком к основе и при желании украсьте открытку еще и бантиком из атласной ленточки. Открытка готова.
Тюльпаны могут быть и в букетике, тогда их необязательно делать объемными.
Кстати, цветочки выбираете любые. Это могут быть и мимоза, и ромашки, и каллы, и флоксы, и нарциссы. Используйте для разных цветочков разные типы бумаги – бархатную, гофрированную, для скрапбукинга, глянцевую…
Из бумаги делают и объемные поделки. Как сделать с малышом простой цветок из этого материала, посмотрите в этом видео-уроке.
Букеты из пластилина
Пластилин, наряду с бумагой и картоном, считается одним из самых легких для работы с детьми материалом. К тому же он хорошо развивает мелкую моторику и нравится малышам за свою податливость и пластичность.
Чем порадовать маму? Конечно же, весенним букетом! И пусть он вылеплен из пластилина, зато и будет радовать ее дольше, чем настоящие цветы. Букеты могут быть выполнены в виде аппликации в технике пластилинография или как объемные цветочки, которые ставятся в вазу или в стаканчик, которые также вылеплены из пластилина.
Очень красиво и оригинально будут смотреться цветочки на старом CD-диске, на одноразовой тарелочке или на крышке из-под майонеза (сметаны).
Букеты из пластилина размещают и в корзинки, и красивые вазы.
Отлично будут смотреться пластилиновые цветы и на полянке с травкой и бабочками.
С детками из старшей и подготовительной группы попробуйте сделать объемные цветочки из фоамирана. Это нетрудно, посмотрите мастер-класс по видео и убедитесь сами.
Мастер-класс: солнышко из одноразовой тарелки, ниток и атласных ленточек
Вариантов таких солнышек несколько – все зависит от желания и фантазии, но в любом случае нужны будут:
- одноразовая тарелка (бумажная), желательно желтого цвета. Не найдете такую – ничего страшного, просто заранее покрасьте ее акриловыми красками в желтый цвет и дайте высохнуть;
- пряжа белого и желтого цветов. Если есть желтый нескольких оттенков, то возьмите ее, а белую тогда брать не нужно;
- декоративные атласные ленточки (тонкие тесемки);
- клей, ножницы, стиплер и дырокол, маркер;
- крючок для вязания;
- желтая цветная бумага, а также креповая (гофрированная) бумага других цветов.
Если найдутся дома декоративные глазки – будет просто отлично, но если нет таких под рукой, то глаза легко вырезать и приклеить из цветной бумаги.
Как вариант, попробуйте сделать солнышко в той же технике, но с лучами-кисточками или с лучиками из гофрированной бумаги.
Цветы из ватных дисков и ватных палочек
Цветы для мамы или бабушки малыши могут сделать не только из бумаги или пластилина. Ватные диски и палочки – отличный материал для детского творчества. И необязательно это должны быть только белые ромашки или каллы. Диски очень легко покрасить в любой другой цвет.
Посмотрите, какие шикарные розы, верба и нарциссы из них получаются. В подобной же технике делаются и другие цветочки – мимоза, георгины, кувшинки, лилии.
Из ватных палочек, пластилина (или пенопластовых шариков) и шпажек отлично получаются пушистые цветы, которые ставят в вазы. Смотрится такой декор необычно и даже модно.
Чтобы сделать три таких цветочка, нужны будут целых 70 штук ватных палочек, которые разрезаются пополам.
Из мягкого пластилина катают три шарика и надевают их на шпажки.
Ватные палочки втыкают в пластилиновый шарик, стараясь крепить их как можно ближе друг к другу.
Должны получиться три таких вот заготовки. Стебель-шпажку обмотайте или зеленым скотчем или цветной бумагой.
Нарисуйте (или воспользуйтесь шаблоном) 4-6 листочков и прикрепите их к цветочку скотчем или клеем.
Поставьте цветочки в вазочку и украсьте вазу ленточкой.
Если хотите, чтобы цветочки были разноцветными, окуните каждую палочку в краску любого выбранного цвета.
Поделки на 8 марта из ниток
Необязательно уметь шить или вышивать, чтобы сделать подарок маме из ниток. Это могут быть совсем простые аппликации или поделки, которые по силам сделать ребенку-дошкольнику.
Согласитесь, что намотать пряжу на сердечко или цифру 8 из картона, а потом украсить их пайетками или стразами по силам даже 3-4 летним малышам. Но зато какая красота получается!
Для тельца куклы намотайте нитки на длинную сторону шаблона, потом завяжите с одной стороны и низ обрежьте – получатся кисточки.
Формируете головку и приступаете к намотке пряжи по узкой стороне – для ручек.
Перевязываете кончики смотанной пряжи нитками, как показано на фото ниже – получаете ручки.
Под руками тоже перевяжите ниткой, сформировывая талию у куколок-девочек. Чтобы сделать ножки-штаны у куколок-мальчиков, разделите нижнюю часть на две равные половинки и перевяжите нитками у основания.
Помогите ребенку привязать куколок к атласной ленточке или на шнурок – подарок маме готов.
Яркие цветочки получаются из фетра, пуговиц и проволоки. Но с такими поделками маленький ребенок, конечно же, самостоятельно не справится, а вот для выставки в детский садик он легко сможет сделать такой букет вместе с мамой, старшей сестрой или бабушкой.
В общем, идеи наши, а как их воплотить в реальность и какую свою изюминку еще добавить – решаете сами.
Аппликация на тему посуды познакомит детей в детском саду с повседневными предметами кухонного обихода и научит сервировать стол к чаепитию. Детсадовцы своими руками сделают сервиз и украсят им панно. Следующий мастер-класс наглядно покажет, как самому создать посуду в стиле аппликации.
Бумажные аппликации
Дети в младшей группе на своё усмотрение украсят вырезанные по шаблонам бумажные кружки. Для этого подойдут геометрические фигуры или наклейки. В результате одноцветная заготовка преобразится в красивую деталь сервиза.
Для чашки чая приобретите следующие материалы и инструменты:
- картон;
- цветная бумага;
- бисер;
- трафарет для основания и ручки;
- клей;
- ножницы.
В старшей группе с детьми составляют композицию из чашки и чайника.
Для работы понадобятся:
- основа для аппликации (цветной картон, плотная бумага);
- бумага разных тонов;
- бумажная ажурная салфетка для сервировки стола;
- клей;
- дырокол;
- ножницы.
- Вырезать из цветной бумаги два одинаковых овала для чашечки.
- Один овал согнуть пополам вдоль (блюдце), второй – поперёк (чашка).
- Вырезать два круга – большой для основания чайника, маленький – для крышки.
- Согнув пополам меньший кружок, сделать крышечку.
- Разрезать салфетку на две детали.
- Собрать все элементы вместе: приклеить к нижней части листа салфетку, сверху прилепить блюдце, чашку, основание и крышку.
- Из оставшихся полукруглых обрезков соорудить ручку и носик.
- С помощью дырокола сделать кружочки для крышки и декора.
- Украсить чайник и чашку.
В подготовительной группе воспитанники справятся с выполнением более сложных композиций. Посуду украсят узоры, ягоды или элементы традиционной росписи (хохлома, гжель). Аппликация выполняется поэтапно: сначала вырезаются и наклеиваются на основу силуэты посуды, а затем приклеиваются мелкие цветные элементы.
Рекомендуется совместить технику аппликации с рисованием. Пример такой комбинированной работы — самовар, раскрашенный под хохлому.
Видео: Силуэтное вырезание
Аппликация с применением пластилина
Для МК подготовьте:
- пластилин;
- доску для лепки;
- стеки (ножик для отрезания кусочков материала);
- изображения чашки и чайника;
- плотную основу (картон от коробки, ДСП);
- ножницы;
- клей.
- Распечатать и вырезать изображение посуды.
- Оторвать от бруска пластилина небольшой кусочек, размять.
- Скатать шарики.
- Наклеить пластилиновые комочки по линиям изображения так чтобы они плотно прилегали один к другому.
- Вылепить внутренний узор посуды.
- Заполнить оставшееся пустое пространство пластилиновыми шариками.
Работа с зернами кофе и стразами
По контурной картинке плотно друг к другу наклеиваются кофейные зёрна в виде чайной пары. В результате получится оригинальный и ароматный декор для кухни. Помните, что зёрна плохо приклеиваются на ПВА. Для поделки лучше использовать резиновый или горячий клей.
Видео: Кофейное панно
Аппликации из ткани
Тканевые аппликации украсят грелку для чайника, чехол для кружки, панно. Элементы пришиваются к ткани с помощью швейной машинки плотным стежком.
Дошкольникам сложно освоить такое направление аппликации, но с ним справятся мамы. Однако и для детей найдётся работа: тканевые элементы вырезаются по типу бумажных с помощью трафаретов. Хлопчатобумажная ткань легко наклеивается на картонную основу клеем ПВА (прижимать и разглаживать наклеенный элемент тряпкой).
Видео: Чайные композиции из ткани
Идеи и трафареты
Не забывайте и про другую посуду. Аппликацией украшают тарелки, кастрюли, разделочные доски, ложки.
Читайте также: