Положение о сэп в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

I. Общие положения

В основу настоящего Положения заложены принципы защиты сотрудников и членов их семей (далее - сотрудников) путем эвакуации из опасных зон при чрезвычайном положении в мирное время, проведения рассредоточения и эвакуации в военное время.
Временная эвакуация сотрудников, обучающихся проводится путем вывода (вывоза) на пункты временного размещения, расположенные вне опасных зон, а при затяжном характере чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и невозможности возвращения в места постоянного проживания - в пункты для длительного проживания.
Рассредоточение сотрудников школы, продолжающих работу и обеспечивающих ее деятельность в военное время, производится путем вывода их в районы загородной зоны.
Эвакуация сотрудников, школы, прекращающих и переносящих свою деятельность в загородную зону, а также членов их семей осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом.
Для организации и проведения временного отселения сотрудников при ЧС в мирное время, рассредоточения и эвакуации в военное время создается постоянные эвакуационная комиссия.
Эвакуационная комиссия школы создается для планирования, организации и проведения в установленные сроки вывоза и вывода сотрудников, обучающихся школы и членов их семей в загородную зону в военное время и временного отселения людей из опасных зон при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Состав эвакуационной комиссии школы утверждается приказом директора и уточняется по мере изменения служебного положения ее членов.

II. Основные задачи эвакуационной комиссии

1. При повседневной деятельности:

-определение численности сотрудников, обучающихся, подлежащих рассредоточению и эвакуации в военное время, а также временному отселению из опасных зон при возникновении ЧС в мирное время, разработка плана рассредоточения и эвакуации;
-изучение графиков эвакуации, маршрутов вывода сотрудников, обучающихся из опасных зон при ЧС, размещения сборного эвакуационного пункта (далее - СЭП);
-назначение начальников эвакоколонн, старших команд;
-организация подготовки эвакуационной комиссии, начальников эвакоколонн и старших команд по вопросам проведения эвакуационных мероприятий в военное время и временного отселения при ЧС в мирное время;
-определение мест временного отселения, исходя из обстановки при возникновении ЧС в мирное время;
-систематическая корректировка списков начальников эвакоколонн, старших команд, рассредотачиваемых и эвакуируемых сотрудников школы и членов их семей;
-участие в проводимых штабом гражданской обороны учениях, тренировках и проверках состояния гражданской обороны (далее - ГО);
-проведение заседаний с заслушиванием начальников структурных подразделений, командиров формирований ГО о проделанной работе и готовности к проведению эвакомероприятий, их материальном обеспечении, разработке соответствующих документов по этим мероприятиям и принятие по ним решений;
-организация своевременного оповещения и сбора членов эвакокомиссии, старших команд и сотрудников для явки на сборные эвакуационные пункты;
-изучение и освоение загородной зоны, маршрутов эвакуации, населенных пунктов, выделенных для эвакуации и рассредоточения, путей подъезда, подхода, средств связи, водоисточников, медицинского, материального и другого обеспечения.

2. При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время):
-оценка обстановки и определение масштабов возможной эвакуации сотрудников из опасных зон;
-уточнение состава и состояния сил и средств, привлекаемых для проведения мероприятий в соответствии со степенями готовности;
-определение порядка, маршрутов вывода (вывоза) сотрудников, обучающихся из опасных зон на пункты размещения и пункты длительного проживания;
-организация всестороннего обеспечения эвакуируемых сотрудников, обучающихся соответствующими подразделениями структуры ГО Рособразования.


3. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы:
-сбор руководящего состава эвакокомиссии и корректировка плана проведения мероприятий;
-уточнение состава эвакокомиссии, начальников эвакоколонн и старших команд;
-проверка схем оповещения и сбора эвакокомиссии;
-установление связи со штабом ГО школы, районной (городской) эвакокомиссией;
-организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакокомиссии;
-проверка готовности средств связи с взаимодействующими эвакоорганами и штабом ГО школы.

4. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы:
-сбор всего состава эвакокомиссии, старших команд, проведение с ними занятий по изучению функциональных обязанностей;
-уточнение состава оперативной группы, подготовка для нее необходимых документов и транспорта для выезда в загородную зону;
-корректировка эвакуационных списков сотрудников, обучающихся и распределение их по группам:
а) формирования;
б) убывающие с места работы (учебы);
в) сотрудники и члены их семей, следующие через СЭП;
уточнение расчетов на частичную эвакуацию и вывод формирований в загородную зону.

5. С введением общей готовности ГО:

-приведение в готовность эвакуационной комиссии, перевод ее на круглосуточный режим работы;
-организация контроля за доведением задач до начальников эвакоколонн и старших команд, развертыванием закрепленного за школой СЭПа, своевременной подготовкой автотранспорта к эвакоперевозкам;
-приведение в готовность закрепленного за школой СЭПа;

-корректировка плана рассредоточения и эвакуации;
-выдача эвакуационных списков формированиям, выводимым в загородную зону по особому распоряжению;
-уточнение расчетов по вывозу документов и материальных ценностей;
-проверка мест размещения сборного эвакопункта, через который школа проводит эвакомероприятия, пункта посадки, подходов к ним;
-представление эвакуационных списков к "Ч" + 2 часа на СЭП, через который проводится вывоз (вывод);
-отправка начальников эвакоколонн на СЭП;
-проведение разъяснительной работы среди сотрудников и членов их семей, обучающихся в соответствии с планом и на случай ускоренной эвакуации;
-откомандирование оперативной группы во главе с заместителем председателя эвакокомиссии в загородную зону;
-подготовка загородной зоны к приему и размещению эваконаселения, контроль за ходом строительства и дооборудования защитных сооружений (ЗС).
6. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
-доведение до структурных подразделений распоряжения на проведение эвакомероприятий;

-организация оповещения и сбор сотрудников школы и членов их семей, обучающихся на приписные сборные эвакопункты к указанному времени;
-высылка своих представителей на СЭП;
-проверка (старшими команд) по спискам прибывших на СЭП эвакуируемых, учет неприбывших и выявление причин;
-доклад начальников эвакоколонн начальнику СЭПа об общей численности эвакуируемых и списков отставших;
-контроль за эвакуацией по этапам: прибытие на СЭП, регистрация, посадка на транспорт, отправление в загородную зону;
-контроль за ходом вывода формирований ГО, убывающих с мест размещения в загородную зону;
-организация защиты эваконаселения в случае нападения противника;
-контроль за всесторонним обеспечением и размещением эвакуируемых, содействие их трудоустройству, уточнение с местными органами власти всех видов обеспечения в пунктах подселения;
-поддержание непрерывной связи с городской эвакуационной комиссией и своевременные доклады о ходе проведения эвакомероприя тий.

1.2. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются заблаговременно для сбора, регистрации эвакуированного населения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и отправки в близлежащие безопасные места, заранее подготовленные в соответствии с требованиями и нормативами временного размещения, обеспечения жизни и быта людей.

1.3. СЭП должны развертываться в пределах административных границ города Тюмени.

1.4. СЭП развертываются в зданиях и сооружениях общественного назначения обеспечивающих пропускную способность большого количества людей в любую погоду, а зимой - возможность обогрева (Дома культуры, кинотеатры, выставочные залы, учебные учреждения и т.д.).

2. Порядок создания СЭП

2.1. СЭП создаются муниципальными правовыми актами города Тюмени, на основании протокольного решения эвакуационной комиссии города.

2.2. Руководитель организации - формирователь СЭП своим приказом утверждает Положение о сборном эвакуационном пункте, организационно-штатный состав СЭП, функциональные обязанности состава СЭП в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

3. Цель и задачи СЭП

3.1. Главной целью СЭП - является сохранение жизни и здоровья людей, путем организованного вывоза (вывода) населения из зоны ЧС, в кратчайшие сроки.

3.2. Основные задачи СЭП:

- сбор, регистрация прибывающего на СЭП населения;

- обеспечение своевременной подачи транспортных средств на СЭП;

- организованная посадка населения на транспортные средства и вывоз в близлежащие безопасные места;

- оказание первой медицинской помощи гражданам во время нахождения на СЭП;

- обеспечение охраны общественного порядка на СЭП.

4. Режимы функционирования СЭП

4.1. В режиме повседневной деятельности:

Организации-формирователи СЭП, занимаются плановой работой и осуществляют:

- назначение и утверждение штатного состава СЭП;

- разработку документации СЭП;

- разработку и утверждение плана-схемы помещений предназначенных для сбора и отправки населения с СЭП;

- разработку схемы оповещения штатного состава СЭП в рабочее и нерабочее время;

- разработку графика круглосуточного дежурства штатного состава СЭП в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

- разработку документации СЭП;

- разработку порядка взаимодействия с эвакуационной комиссией города, управлением гражданской защиты Администрации города, органами внутренних дел и медицинскими учреждениями;

- изготовление указателей рабочих мест СЭП для порядка прохождения регистрации населением и посадки на транспорт;

- обучение должностных лиц, назначенных в состав СЭП, по программе обучения эвакуационных органов;

- участие в учениях и тренировках, проводимых управлением гражданской защиты Администрации города;

- уточнение численности подлежащего эвакуации населения.

4.2. В режиме повышенной готовности:

Организации - формирователи СЭП проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность СЭП к выполнению задач по предназначению:

- оповещение и сбор штатного состава СЭП;

- организация круглосуточного дежурства администрации СЭП (при необходимости), в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме повышенной готовности;

- установка указателей рабочих мест СЭП для порядка прохождения населением регистрации и посадки на транспорт;

- подготовка помещений, в соответствии с утвержденным планом-схемой помещений предназначенных для сбора и отправки населения с СЭП;

- организация взаимодействия и связи с эвакуационной комиссией города Тюмени, управлением гражданской защиты Администрации города Тюмени, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями;

- уточнение порядка эвакуации населения в пункты (места) временного размещения.

Время приведения СЭП в готовность к выполнению задач в режиме повышенной готовности составляет 4 часа.

4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

Организации - формирователи СЭП проводят мероприятия, в результате которых обеспечивается готовность СЭП к выполнению задач по предназначению:

- оповещение и сбор штатного состава СЭП;

- организация взаимодействия и связи с эвакуационной комиссией города Тюмени, управлением гражданской защиты Администрации города Тюмени, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями;

- регистрация прибывающего населения, по уточненным спискам;

- посадка населения на транспорт и отправка в пункты (места) временного размещения населения;

- информирование населения об обстановке в зоне ЧС;

- представление донесений в эвакуационную комиссию города Тюмени о ходе эвакуации.

Время приведения СЭП в готовность к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации составляет 2 часа.

5. Организационно - штатный состав СЭП

5.1. Администрация СЭП назначается из числа руководящего состава организации - формирователя СЭП.

5.2. Состав СЭП назначается из числа работников организации - формирователя СЭП.

5.3. Постоянный состав:

5.3.1. Администрация СЭП :

5.3.2. Группа оповещения и связи:

5.3.3. Группа регистрации и учета:

5.3.4. Группа формирования колонн:

5.3.5. Комната матери и ребенка:

5.3.6. Стол справок:

5.4. Переменный состав:

5.4.1. Группа охраны общественного порядка;

Информация об изменениях:

Распоряжением Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2009 г. N 283-рк в пункт 5.4.2 настоящего приложения внесены изменения

5.4.2. Медицинский пункт;

Переменный состав СЭП формирует УВД по городу Тюмени, управление по здравоохранению Администрации города Тюмени и предназначен для усиления постоянного состава СЭП.

6. Оснащение СЭП

6.1. Во избежание пересечения входящих и выходящих потоков людей помещения СЭП должны обеспечивать последовательность движения населения от входа к выходу на пункт посадки.

6.2. Для женщин с детьми возрастной группы до 3-х лет предусматривается отдельное помещение для ожидания посадки на транспорт - комната матери и ребенка.

6.3. Для остального населения предусматривается помещение, большой вместимости, для ожидания посадки на транспорт.

6.4. Для оказания первой медицинской помощи населению на СЭП предусматривается помещение для медицинского пункта.

6.5. Для обеспечения охраны общественного порядка на СЭП предусматривается помещение для группы охраны общественного порядка.

6.6. Пункт посадки развертывается на территории возле СЭП обеспечивающей:

- парковку транспорта, привлекаемого к эвакуационным перевозкам;

- безопасность движения населения до транспорта;

- одновременную посадку населения на все виды транспорта.

6.7. Примерное оснащение рабочих групп СЭП:

6.8. Примерное оснащение комнаты матери и ребенка:

7. Подготовка лиц, назначенных в состав СЭП

7.1. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в составе СЭП, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной, в дальнейшем повышение квалификации проводится не реже одного раза в 5 лет.

7.2. Совершенствование знаний, умений и навыков лиц, назначенных в состав СЭП, осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок, проводимых управлением гражданской защиты Администрации города и организациями - формирователями СЭП.

7.3. Лица, привлекаемые на учения и тренировки должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.

8. Порядок материального обеспечения СЭП

8.1. На организацию - формирователя СЭП возлагается:

- укомплектование необходимым инвентарем (находящемся на балансе организации) рабочих групп СЭП;

- укомплектование указателями СЭП.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

вторник, 16 марта 2021 г.

Сборный эвакуационный пункт (СЭП)

Сборный эвакуационный пункт (СЭП) предназначен для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создается на базе одного предприятия (учреждения, организации). Располагается СЭП вблизи пункта посадки на транспорт и в начале маршрута пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения (дворцы культуры, школы и т.д.). Работа СЭП строится в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".

Каждый СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией города (района), пунктом посадки (станцией), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, приемным эвакуационным органом в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляется автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

Количество СЭП в городе (районе) зависит от количества приписанного населения. Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000 - 5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав сборного эвакуационного пункта не включаются.

Численность и состав сборного эвакуационного пункта определяется председателем эвакуационной комиссии города (района), председателем эвакуационной комиссии предприятия и утверждается руководителем предприятия (учреждения), отвечающего за развертывание и функционирование СЭП. Примерный состав сборного эвакуационного пункта (из расчета на 3-4 тысячи подлежащих эвакуации) следующий:

  • начальник СЭП (1 чел.)
  • заместитель начальника СЭП (1 чел.)
  • группа комплектования и сопровождения колонн и эвакуационных эшелонов (2 - 5 чел.)
  • группа оповещения и связи (2 чел.)
  • группа регистрации и учета (3 чел.)
  • комендантская служба (1 чел.)
  • медицинский пункт (2 чел.)
  • комната матери и ребенка (1 чел.)
  • пост (группа) охраны общественного порядка
  • стол справок (1 чел.)
  • поддержание связи с эвакуационной комиссией города (района), предприятиями, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону
  • контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эвакуируемого населения в загородную зону
  • ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакуационную комиссию города (района)
  • оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП
  • обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны

Организация работы и подготовка администрации сборного эвакуационного пункта предприятия

Администрация сборного эвакуационного пункта организует свою работу на год. Планом работы предусматривается:

Директор МКОУ СОШ №60

ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ ГРУППЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В основу настоящего Положения заложены принципы защиты персонала школы и учащихся путем проведения эвакуации.

2. Эвакуационная группа создается для организации и проведения в установленные сроки вывоза персонала школы и членов их семей в загородную зону при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) и выполнении мероприятий ГО.

3. Эвакуационная группа создается приказом руководителя ГО школы в составе 2-3 человек из числа постоянного состава. Начальник эвакогруппы входит также в состав комиссии по чрезвычай­ным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).

4. Свою работу эвакуационная группа проводит на основании решений принимаемых штабом ГОЧС и комиссией по ЧС и ПБ.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЭВАКОГРУППЫ.

1. При повседневной деятельности:

— определение численности персонала, подлежащего эвакуации в военное время, а также при возникновении ЧС в мирное время, разработка соответствующих разделов и приложений к плану ГО школы;

— изучение графиков эвакуации, маршрутов вывода персонала и учащихся из опасных зон при ЧС, размещения сборных эвакуационных пунктов (СЭП);

— определение мест временной эвакуации, исходя из обстановки при
возникновении ЧС в мирное время;

— систематическая корректировка списков эвакуируемого персонала и членов их семей;

— участие в проводимых штабом ГОЧС тренировках и проверках состояния ГО;

— организация своевременного оповещения и сбора членов эвакогруппы;

— изучение и освоение загородной зоны, маршрутов эвакуации, населённых пунктов, выделенных для эвакуации, путей
подъезда, подхода, средств связи, водоисточников, медицинского, материального и другого обеспечения.

2. При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время):

— определение порядка вывода персонала и учащихся из опасных зон;

3. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы:

— сбор личного состава эвакогруппы, уточнение задач;

— организация взаимодействия с эвакокомиссией района (города).

4. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы:

— сбор личного состава эвакогруппы, уточнение функциональных
обязанностей;

— корректировка эвакуационных списков.

— уточнение расчетов на эвакуацию и вывоза персонала и членов их семей в загородную зону.

5. С введением ОБЩЕЙ готовности гражданской обороны:

— приведение в готовность эвакуационной группы, перевод ее на круг­лосуточный режим работы;

— проверка готовности закрепленного за школой СЭПа;

— уточнение порядка эвакуации;

— уточнение расчетов по вывозу документов и материальных ценнос­тей;

— представление эвакуационных списков на СЭПы, через
которые проводится эвакуация персонала;

— проведение разъяснительной работы среди постоянного состава,
учащихся на случай экстренной эвакуации;

— подготовка загородной зоны к приему и размещению эваконаселения.

6. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

— доведение до персонала распоряжения на проведение звакомероприятий;

— организация оповещения и сбора персонала и членов их семей на приписные сборные эвакопункты к указанному времени;

— проверка по спискам прибывших на СЭПы эвакуируемых, учет не прибывших и выявление причин;

— доклад начальникам СЭПов об общей численности эвакуируемых;

— контроль за эвакуацией по этапам: прибытие на СЭПы, регистрация,
посадка на транспорт, отправление в загородную зону;

— контроль за всесторонним обеспечением и размещением эвакуируемых и содействие их трудоустройству, уточнение с местными органами власти всех видов обеспечения в пунктах подселения;

— поддержание непрерывной связи с городской (районной) эвакуационной комиссией и своевременные доклады о ходе проведения эвакомероприятий.

Начальник эвакуационной группы ______________________________________________ __ __ _

Читайте также: