Положение о проверке дневников учащихся в школе
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Название школы
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № ___ от ____________ г.
Директор: _________ И.О. Фамилия
Согласовано:
__________ И.О. Фамилия
О ВЕДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ ДНЕВНИКОВ
в название школы
область, район, населенный пункт
I . Общие положения
1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с требованиями Устава название школы , должностной инструкцией классного руководителя.
1.2. Дневник учащегося является его личным документом, ведение которого обязательно для каждого обучающегося Название школы со 2 по 11 класс.
1.3. Дневник служит для обеспечения самоорганизации учащегося и взаимодействия его родителей (законных представителей) со школой.
1.4. Дневник рассчитан на один учебный год.
1.5. Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Дневник школьника – это: журнал, в котором регистрируются оценки учащегося; показатель успеваемости ученика; средство для обращения школы к родителям.
II. Основные требования к оформлению дневников
2.1. Все записи в дневнике должны вестись четко и аккуратно, ручкой синего или фиолетового цвета. Использование для ведения записей карандаша или чернил (пасты) иного цвета не допускается.
2.2. Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой линией (часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо зачёркнутого надписывать нужное, не заключать неверное написание в скобки.
2.4. Не допускается делать в дневнике записи, не имеющие отношения к образовательному процессу.
2.5. При заполнении дневника – название месяца пишется с маленькой буквы; названия предметов – с большой буквы; сокращение названий предметов до гласной (на последней согласной);
2.6. Обложка дневника и страницы не должны содержать рисунки и записи, не относящиеся к учебному процессу.
III. Обязанности учащегося
3.1 Учащийся заполняет в дневнике:
- титульный лист (обложку);
- общую информацию об образовательном учреждении и педагогических работниках;
- ежедневно домашнее задание (при его наличии).
3.2. Наличие дневника на уроке обязательно. Ученик предоставляет дневник учителям-предметникам при каждом выходе к доске.
3.3. Предоставляет дневник учителям-предметникам, классному руководителю, дежурному администратору и дежурному учителю по их первому требованию.
IV. Обязанности классного руководителя
4.1. Обеспечивает правильность заполнения учащимися общих сведений об учебном процессе, образовательном учреждении и его сотрудниках.
4.2. Еженедельно проверяет правильность и своевременность заполнения дневника учащимися, своевременность выставления в него отметок учителями - предметниками, своевременность ознакомления родителей (законных представителей) учащихся с содержимым дневника.
4.3. Еженедельно вносит в дневник информацию о количестве опозданий учащегося на уроки, пропущенных уроков, наличии замечаний.
4.4. Все записи в дневнике делает в корректной, личностно обращенной форме с указанием своего имени, фамилии, отчества.
4.5. Своевременно информирует родителей (законных представителей) учащегося обо всех изменениях режима учебного процесса и о проведении внеплановых мероприятий.
4.6. Контролирует правильность и своевременность выставления текущих отметок учителями-предметниками.
4.7. Своевременно (в соответствии с Приказом) выставляет в дневник итоговые отметки за четверть (полугодие), год и вносит записи о количестве пропущенных уроков за данный период.
4.8. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
4.9. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
V. Обязанности учителей-предметников
5.1. Учитель-предметник обязан своевременно (в день устного ответа или по истечении срока, установленного для проверки письменных работ) выставлять в дневник учащегося все, полученные им отметки именно за то число, когда учащийся был опрошен (была выполнена письменная работа). Это один из показателей работы учителя с учеником и родителями.
5.2. Все записи в дневнике делает в корректной, личностно обращенной форме с указанием своего имени, фамилии, отчества. Тематика записей может быть разнообразной:
- Словесные оценки, похвала
- Информирование родителей об успехах детей.
- Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
- Обращения к родителям.
VI. Обязанности родителей (законных представителей) учащихся
6.1. Ежедневное ознакомление со всеми записями в дневнике, подтверждение личной подписью (при их наличии).
6.2. Еженедельное (по окончании четверти, полугодия, года) ознакомление с текущими (итоговыми) отметками учащегося, подтверждение их личной подписью.
VII. Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников
7.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении
7.2 При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
- информации о педагогах класса;
- расписания уроков на четверть и на текущую неделю;
- времени звонков на уроки;
- расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
- данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
- неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей предметников и классного руководителя;
- проставленных отметок за письменные работы в день их проведения;
- качество и частота проверки дневников классным руководителем;
- культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
7.3 По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.
1.1. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данной образовательной организации. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
1.2. Дневники ведутся во 2 -11 классах.
1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о:
- составе школьной администрации;
- педагогах, преподающих в классе;
- расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;
- расписании занятий кружков, секций, факультативов;
- заданиях на дом;
- текущей и итоговой успеваемости учащихся;
- пропущенных учебных уроках и опозданиях;
- замечаниях и благодарностях.
2. Деятельность учащихся по ведению дневника.
2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.
2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на четверть, триместр, кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15 сентября.
2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию администрации образовательной организации, учителей и классного
руководителя.
2.5. Учащийся подает дневник учителю-предметнику, выходя отвечать либо после объявления ему отметки.
2.6. Учащиеся заполняют дневник чернилами синего или фиолетового цвета.
2.7. Не допускается присутствие в дневнике посторонних записей и рисунков.
3. Организация деятельности учителей-предметников по работе с дневниками учащихся.
3.1. Учитель-предметник, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник учащегося, заверяя её своей подписью.
3.2. Учитель-предметник имеет право использовать словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Примеры тематики записей :
Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").
Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность. ", "Спасибо за. ", "Выражаю признательность. "). Записи замечаний или обращений к родителям делаются корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика. (Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – не допустимы!)
4. Деятельность классного руководителя по работе с дневниками.
4.1. Классный руководитель обязан регулярно еженедельно проверять дневники:
4.2.Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие оценки, подтверждая их своей подписью.
4.3. Классный руководитель отмечает количество пропущенных уроков за неделю.
В конце дневника выставляются итоговые сведения об успеваемости.
4.4. Классный руководитель имеет право сделать выписку по форме всех
текущих оценок с начала четверти на отдельном листочке (по просьбе родителей).
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Михайловская средняя общеобразовательная школа
им. Героя Советского Союза В.Ф. Нестерова
Черемисиновского района Курской области
Положение о ведении и проверке дневников учащихся
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Принято на заседании Введено в действие
педагогического совета Приказ №_____ от ____________ 2017 г.
Директор школы:_______ /Н.В.Стёпкина/
протокол №____ от __________ 2017г.
Положение
о ведении и проверке дневников учащихся
с. Михайловка
1. Общие положения
1.1.Дневник является обязательным школьным документом учащихся,
подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному
учреждению и классу.
1.2. Дневники ведутся во 2-11-х классах школы.
1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о
- педагогах, преподающих в классе;
- расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;
- расписании кружков и факультативов;
- заданиях на дом;
- текущей и итоговой успеваемости учащихся;
- пропущенных учебных уроках и опозданиях;
2. Единые требования к ведению дневника
2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным,
2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей,
расписание звонков и уроков на четверть, расписание кружков и
факультативов, внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и
числа) заполняются в течение первых двух недель текущего учебного года.
2.3.Все записи в дневнике выполняются синими чернилами.
2.4. Ответственность за обязательное и аккуратное ведение дневника несет
сам ученик. Посторонние записи и рисунки недопустимы.
2.5. Учащийся ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы, в период школьных каникул возможно фиксирование мероприятий внеурочной деятельности.
2.6. Учащийся обязан предъявлять дневник по требованию учителей-
предметников и классного руководителя.
3. Организация деятельности учителей предметников и классных
Данный материал поможет родителям и учителям ознакомится с основными требованиями оформления рабочих тетрадей и дневников в начальной школе, в соответствии с требованиями ФГОС.
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_oformleniyu_tetradey_i_dnevnikov.docx | 368.09 КБ |
Предварительный просмотр:
В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС .
Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?
В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.
Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:
- математика и русский язык — по две рабочие тетради и по одной тетради для контрольных работ (со 2 класса);
В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и одна-две рабочие тетради.
Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.
- литературное чтение и окружающий мир — допускается использование рабочей тетради на печатной основе*;
- иностранный язык — допускается использование прописей и рабочей тетради на печатной основе*, возможно наличие одной обычной тетради.
* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.
Требования к ведению тетрадей
В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).
Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.
Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками .
Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка .
Оформление обложки тетрадей
Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.
Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.
Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе
Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.
Оформление работ по русскому языку
В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.
Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы
Оформление тетрадей по математике
Согласно требованиям, к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.
В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.
При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.
Образец оформления тетради по математике начальной школы
Требования по оформлению дневника в начальной школе.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)
1.2 Дневник основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.
1.3. Дневники ведутся в 2 -11 классах.
1.4. Основное назначение дневника информирование родителей и учащихся о:
- составе школьной администрации;
- педагогах, преподающих в классе;
- расписании звонков и уроков на неделю и на триместр (четверть);
- расписании занятий кружков, секций, факультативов;
- заданиях на дом;
- текущей и итоговой успеваемости учащихся;
- пропущенных учебных уроках и опозданиях;
- замечаниях и благодарностях.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА:
2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.
2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I триместр (четверть), кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09 текущего учебного года
2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно
задано, в период школьных каникул план внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного
2.5. Учащиеся дневник заполняют чернилами синего цвета.
ДНЕВНИК ЗАПОЛНЯЮТ УЧАЩИЕСЯ, А НЕ РОДИТЕЛИ.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ:
3.1. Учитель-предметник, оценив ответ учащегося, выставляет синими чернилами отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник учащегося, заверяя её своей подписью.
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ :
4.1. Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники:
• 2- 4 классы 1 раз в неделю;
4.2. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие отметки, подтверждая их своей подписью.
4.3 Учителя оценки в дневник учащегося выставляет синими чернилами (красный, черный, зеленый и другие цвета не используются).
4.4 Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.
4.5. По окончанию триместра (четверти) классный руководитель выставляет общее количество пропущенных уроков и опозданий за триместр (четверть) в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью.
4.6. Классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей под итоговыми отметками на следующий день после окончания триместра.
5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:
5.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.
5.2. 1 раз в триместр родители подписывают сводную ведомость в конце дневника
6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ:
6.1. Администрация школы осуществляет контроль ведения дневника по следующим критериям:
- текущий учёт знаний учащихся;
- итоговый учёт знаний;
- качество и частота проверки дневников классными руководителями;
6.3. По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.
Всем родителям желаю от души,
Чтоб детишки ваши не ленились,
Пожелаю я успехов им больших,
Чтобы вы всегда ими гордились!
И пускай только пятерки в дневнике
У детишек ваших будут появляться!
В каждом новом замечательном деньке
Пусть у вас будут причины улыбаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее положение по ведению дневника
Материал для родителей.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА (источник: интернет-ресурс)
ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ВЕДЕНИИ ДНЕВНИКОВ.
Положения по ведению дневника и тетрадей
Положения содержат требования к ведению терадей и дневника.
Орфографический режим ведения тетрадей учащимися начальных классов.
Требования к ведению дневников и тетрадей учащихся начальной школы.
Описаны основные требования к ведению дневников и тетрадей учащихся. Можно использовать как памятку для родителей.
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальных классов
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальных классов Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника. В настоящее время.
МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Управляющего Совета _____________О.Н.Давыдова
Протокол № от ______________
МБОУ Новоникольской СОШ
ПОЛОЖЕНИЕ
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника
1. Основные положения
Дневник является школьным документом учащегося. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник школьника – это:
- журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
- показатель успеваемости ученика;
- средство для обращения школы к родителям.
Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
1.1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
1.2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число.
Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
1.3.Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.4.Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
1.5.Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
1.6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
1.7. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
1.8. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.
2. Работа учителей-предметников с дневниками школьников
Учителя могут использовать словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Допускается следующая тематика записей:
2.1. Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").
2.3. Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность. ", "Спасибо за. ", "Выражаю признательность. ").
2.4. Приглашения ("Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, кото-
рое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель
2.6. Рекомендации ("Прошу обратить внимание на. ").
2.7. Информирование родителей об успехах их детей.
2.8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
2.9. Поздравления с праздниками.
2.10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
2.11. Обращения к родителям.
В случае необходимости, запись замечания или обращения к родителям делается корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!
2.1.2. Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.
3. Работа классных руководителей с дневниками школьников
Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.
Классный руководитель обязан:
3.1. еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
3.2. следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
3.3. контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
3.4. в случае необходимости вписывает отсутствующие отметки по предметам, подтверждая их своей подписью;
3.5. отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
3.6. контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
3.7. заверять своей подписью проверку дневника;
3.8. отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы;
3.9. в целях своевременного информирования родителей учащихся, классный руководитель имеет право сделать выписку по форме всех текущих отметок на отдельном листочке или в дневнике:
Ф.И.____________________Отметки с ________по_______
Предметы Текущие отметки
Пропуски без уважительных причин
Подпись классного руководителя _________________ ФИО
3.10. Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Можно предложить приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.
4. Проверка дневника школьника родителями
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
5. Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников.
5.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
- информации о педагогах класса;
- расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
- времени звонков на уроки;
- расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
- домашних заданий;
- данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
- неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя
- текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
- подписей родителей;
- проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.
5.2. Контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
5.3. По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.
Читайте также: