Положение о проверке дневников учащихся в школе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Название школы

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от ____________ г.

Директор: _________ И.О. Фамилия

Согласовано:

__________ И.О. Фамилия

О ВЕДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ ДНЕВНИКОВ

в название школы

область, район, населенный пункт

I . Общие положения

1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с требованиями Устава название школы , должностной инструкцией классного руководителя.

1.2. Дневник учащегося является его личным документом, ведение которого обязательно для каждого обучающегося Название школы со 2 по 11 класс.

1.3. Дневник служит для обеспечения самоорганизации учащегося и взаимодействия его родителей (законных представителей) со школой.

1.4. Дневник рассчитан на один учебный год.

1.5. Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Дневник школьника – это: журнал, в котором регистрируются оценки учащегося; показатель успеваемости ученика; средство для обращения школы к родителям.

II. Основные требования к оформлению дневников

2.1. Все записи в дневнике должны вестись четко и аккуратно, ручкой синего или фиолетового цвета. Использование для ведения записей карандаша или чернил (пасты) иного цвета не допускается.

2.2. Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой линией (часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо зачёркнутого надписывать нужное, не заключать неверное написание в скобки.

2.4. Не допускается делать в дневнике записи, не имеющие отношения к образовательному процессу.

2.5. При заполнении дневника – название месяца пишется с маленькой буквы; названия предметов – с большой буквы; сокращение названий предметов до гласной (на последней согласной);

2.6. Обложка дневника и страницы не должны содержать рисунки и записи, не относящиеся к учебному процессу.

III. Обязанности учащегося

3.1 Учащийся заполняет в дневнике:

- титульный лист (обложку);

- общую информацию об образовательном учреждении и педагогических работниках;

- ежедневно домашнее задание (при его наличии).

3.2. Наличие дневника на уроке обязательно. Ученик предоставляет дневник учителям-предметникам при каждом выходе к доске.

3.3. Предоставляет дневник учителям-предметникам, классному руководителю, дежурному администратору и дежурному учителю по их первому требованию.

IV. Обязанности классного руководителя

4.1. Обеспечивает правильность заполнения учащимися общих сведений об учебном процессе, образовательном учреждении и его сотрудниках.

4.2. Еженедельно проверяет правильность и своевременность заполнения дневника учащимися, своевременность выставления в него отметок учителями - предметниками, своевременность ознакомления родителей (законных представителей) учащихся с содержимым дневника.

4.3. Еженедельно вносит в дневник информацию о количестве опозданий учащегося на уроки, пропущенных уроков, наличии замечаний.

4.4. Все записи в дневнике делает в корректной, личностно обращенной форме с указанием своего имени, фамилии, отчества.

4.5. Своевременно информирует родителей (законных представителей) учащегося обо всех изменениях режима учебного процесса и о проведении внеплановых мероприятий.

4.6. Контролирует правильность и своевременность выставления текущих отметок учителями-предметниками.

4.7. Своевременно (в соответствии с Приказом) выставляет в дневник итоговые отметки за четверть (полугодие), год и вносит записи о количестве пропущенных уроков за данный период.

4.8. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.

4.9. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

V. Обязанности учителей-предметников

5.1. Учитель-предметник обязан своевременно (в день устного ответа или по истечении срока, установленного для проверки письменных работ) выставлять в дневник учащегося все, полученные им отметки именно за то число, когда учащийся был опрошен (была выполнена письменная работа). Это один из показателей работы учителя с учеником и родителями.

5.2. Все записи в дневнике делает в корректной, личностно обращенной форме с указанием своего имени, фамилии, отчества. Тематика записей может быть разнообразной:

- Словесные оценки, похвала

- Информирование родителей об успехах детей.

- Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.

- Обращения к родителям.

VI. Обязанности родителей (законных представителей) учащихся

6.1. Ежедневное ознакомление со всеми записями в дневнике, подтверждение личной подписью (при их наличии).

6.2. Еженедельное (по окончании четверти, полугодия, года) ознакомление с текущими (итоговыми) отметками учащегося, подтверждение их личной подписью.

VII. Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

7.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении

7.2 При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

- информации о педагогах класса;

- расписания уроков на четверть и на текущую неделю;

- времени звонков на уроки;

- расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;

- данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;

- неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей предметников и классного руководителя;

- проставленных отметок за письменные работы в день их проведения;

- качество и частота проверки дневников классным руководителем;

- культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

7.3 По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

1.1. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данной образовательной организации. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

1.2. Дневники ведутся во 2 -11 классах.

1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о:

- составе школьной администрации;

- педагогах, преподающих в классе;

- расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;

- расписании занятий кружков, секций, факультативов;

- заданиях на дом;

- текущей и итоговой успеваемости учащихся;

- пропущенных учебных уроках и опозданиях;

- замечаниях и благодарностях.

2. Деятельность учащихся по ведению дневника.

2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.

2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на четверть, триместр, кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15 сентября.

2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию администрации образовательной организации, учителей и классного
руководителя.

2.5. Учащийся подает дневник учителю-предметнику, выходя отвечать либо после объявления ему отметки.

2.6. Учащиеся заполняют дневник чернилами синего или фиолетового цвета.

2.7. Не допускается присутствие в дневнике посторонних записей и рисунков.

3. Организация деятельности учителей-предметников по работе с дневниками учащихся.

3.1. Учитель-предметник, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник учащегося, заверяя её своей подписью.

3.2. Учитель-предметник имеет право использовать словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Примеры тематики записей :

Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").

Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность. ", "Спасибо за. ", "Выражаю признательность. "). Записи замечаний или обращений к родителям делаются корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика. (Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – не допустимы!)

4. Деятельность классного руководителя по работе с дневниками.

4.1. Классный руководитель обязан регулярно еженедельно проверять дневники:

4.2.Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие оценки, подтверждая их своей подписью.

4.3. Классный руководитель отмечает количество пропущенных уроков за неделю.

В конце дневника выставляются итоговые сведения об успеваемости.

4.4. Классный руководитель имеет право сделать выписку по форме всех

текущих оценок с начала четверти на отдельном листочке (по просьбе родителей).

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа
им. Героя Советского Союза В.Ф. Нестерова

Черемисиновского района Курской области

Положение о ведении и проверке дневников учащихся

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Принято на заседании Введено в действие

педагогического совета Приказ №_____ от ____________ 2017 г.

Директор школы:_______ /Н.В.Стёпкина/

протокол №____ от __________ 2017г.

Положение

о ведении и проверке дневников учащихся

с. Михайловка

1. Общие положения

1.1.Дневник является обязательным школьным документом учащихся,

подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному

учреждению и классу.

1.2. Дневники ведутся во 2-11-х классах школы.

1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о

- педагогах, преподающих в классе;

- расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;

- расписании кружков и факультативов;

- заданиях на дом;

- текущей и итоговой успеваемости учащихся;

- пропущенных учебных уроках и опозданиях;

2. Единые требования к ведению дневника

2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным,

2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей,

расписание звонков и уроков на четверть, расписание кружков и

факультативов, внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и

числа) заполняются в течение первых двух недель текущего учебного года.

2.3.Все записи в дневнике выполняются синими чернилами.

2.4. Ответственность за обязательное и аккуратное ведение дневника несет

сам ученик. Посторонние записи и рисунки недопустимы.

2.5. Учащийся ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы, в период школьных каникул возможно фиксирование мероприятий внеурочной деятельности.

2.6. Учащийся обязан предъявлять дневник по требованию учителей-

предметников и классного руководителя.

3. Организация деятельности учителей предметников и классных

Данный материал поможет родителям и учителям ознакомится с основными требованиями оформления рабочих тетрадей и дневников в начальной школе, в соответствии с требованиями ФГОС.

ВложениеРазмер
pamyatka_po_oformleniyu_tetradey_i_dnevnikov.docx 368.09 КБ

Предварительный просмотр:

В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС .

Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

  • математика и русский язык — по две рабочие тетради и по одной тетради для контрольных работ (со 2 класса);

В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и одна-две рабочие тетради.

Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.

  • литературное чтение и окружающий мир — допускается использование рабочей тетради на печатной основе*;
  • иностранный язык — допускается использование прописей и рабочей тетради на печатной основе*, возможно наличие одной обычной тетради.

* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

Требования к ведению тетрадей

В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками .

Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка .

Оформление обложки тетрадей

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.

Оформление работ по русскому языку

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы

Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям, к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Образец оформления тетради по математике начальной школы

Требования по оформлению дневника в начальной школе.

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

1.2 Дневник основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.3. Дневники ведутся в 2 -11 классах.

1.4. Основное назначение дневника информирование родителей и учащихся о:

- составе школьной администрации;

- педагогах, преподающих в классе;

- расписании звонков и уроков на неделю и на триместр (четверть);

- расписании занятий кружков, секций, факультативов;

- заданиях на дом;

- текущей и итоговой успеваемости учащихся;

- пропущенных учебных уроках и опозданиях;

- замечаниях и благодарностях.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА:

2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.

2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I триместр (четверть), кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09 текущего учебного года

2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно

задано, в период школьных каникул план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного

2.5. Учащиеся дневник заполняют чернилами синего цвета.

ДНЕВНИК ЗАПОЛНЯЮТ УЧАЩИЕСЯ, А НЕ РОДИТЕЛИ.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ:

3.1. Учитель-предметник, оценив ответ учащегося, выставляет синими чернилами отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник учащегося, заверяя её своей подписью.

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ :

4.1. Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники:

• 2- 4 классы 1 раз в неделю;

4.2. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие отметки, подтверждая их своей подписью.

4.3 Учителя оценки в дневник учащегося выставляет синими чернилами (красный, черный, зеленый и другие цвета не используются).

4.4 Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.

4.5. По окончанию триместра (четверти) классный руководитель выставляет общее количество пропущенных уроков и опозданий за триместр (четверть) в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью.

4.6. Классный руководитель должен проверить наличие подписи родителей под итоговыми отметками на следующий день после окончания триместра.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

5.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.

5.2. 1 раз в триместр родители подписывают сводную ведомость в конце дневника

6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ:

6.1. Администрация школы осуществляет контроль ведения дневника по следующим критериям:

- текущий учёт знаний учащихся;

- итоговый учёт знаний;

- качество и частота проверки дневников классными руководителями;

6.3. По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.

Всем родителям желаю от души,
Чтоб детишки ваши не ленились,
Пожелаю я успехов им больших,
Чтобы вы всегда ими гордились!

И пускай только пятерки в дневнике
У детишек ваших будут появляться!
В каждом новом замечательном деньке
Пусть у вас будут причины улыбаться!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Общее положение по ведению дневника

Материал для родителей.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА (источник: интернет-ресурс)

ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ВЕДЕНИИ ДНЕВНИКОВ.

Положения по ведению дневника и тетрадей

Положения содержат требования к ведению терадей и дневника.

Орфографический режим ведения тетрадей учащимися начальных классов.


Требования к ведению дневников и тетрадей учащихся начальной школы.

Описаны основные требования к ведению дневников и тетрадей учащихся. Можно использовать как памятку для родителей.

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальных классов

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальных классов Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника. В настоящее время.









МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Управляющего Совета _____________О.Н.Давыдова

Протокол № от ______________

МБОУ Новоникольской СОШ

ПОЛОЖЕНИЕ

о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

1. Основные положения

Дневник является школьным документом учащегося. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник школьника – это:

  •  журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  •  показатель успеваемости ученика;
  •  средство для обращения школы к родителям.

Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1.1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

1.2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число.

Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

1.3.Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.4.Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

1.5.Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

1.6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

1.7. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

1.8. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

2. Работа учителей-предметников с дневниками школьников

Учителя могут использовать словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Допускается следующая тематика записей:

2.1. Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").

2.3. Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность. ", "Спасибо за. ", "Выражаю признательность. ").

2.4. Приглашения ("Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, кото-

рое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель

2.6. Рекомендации ("Прошу обратить внимание на. ").

2.7. Информирование родителей об успехах их детей.

2.8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.

2.9. Поздравления с праздниками.

2.10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.

2.11. Обращения к родителям.

В случае необходимости, запись замечания или обращения к родителям делается корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

2.1.2. Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

3. Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

3.1. еженедельно проверять дневники учеников своего класса;

3.2. следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;

3.3. контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;

3.4. в случае необходимости вписывает отсутствующие отметки по предметам, подтверждая их своей подписью;

3.5. отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;

3.6. контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;

3.7. заверять своей подписью проверку дневника;

3.8. отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы;

3.9. в целях своевременного информирования родителей учащихся, классный руководитель имеет право сделать выписку по форме всех текущих отметок на отдельном листочке или в дневнике:

Ф.И.____________________Отметки с ________по_______

Предметы Текущие отметки

Пропуски без уважительных причин

Подпись классного руководителя _________________ ФИО

3.10. Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Можно предложить приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.

4. Проверка дневника школьника родителями

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

5. Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников.

5.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  •  информации о педагогах класса;
  •  расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  •  времени звонков на уроки;
  •  расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
  •  домашних заданий;
  •  данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  •  неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя
  •  текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  •  подписей родителей;
  •  проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

5.2. Контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

5.3. По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

Читайте также: