Положение о ппмс помощи в школе алтайский край

Обновлено: 05.07.2024

Место нахождения

656038, Алтайский край, г. Барнаул пр. Ленина, 54а

656038, Алтайский край, г. Барнаул пр. Ленина, 54а

Режим и график работы

Понедельник - п ятница : с 08.00 до 19.00 часов

Суббота - воскресенье: выходные

Контактные телефоны

Администратор
Тел. (385-2)36-75-43

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Психологическая поддержка учащихся в ходе подготовки к экзаменам осуществляется через реализацию программы занятий с выпускниками и рекомендации родителям и педагогам.

Психологическое сопровождение выпускников включает:

  • тематические групповые занятия, классные часы,
  • групповые занятия для различных категорий детей,
  • индивидуальные консультации выпускников,
  • составление рекомендаций для детей и их родителей,
  • индивидуальные консультации родителей выпускников.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и Государственная итоговая аттестация (ГИА) радикально отличаются от привычной формы проверки знаний (сравнительный анализ дан в приложении). Наиболее значимые характеристики, которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ и ГИА:

от 2 сентября 2014 года N 4664

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях обеспечения прав на получение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-помощь) обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в образовательных организациях Алтайского края приказываю:

1.1. Организационную модель службы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края (приложение 1).

1.2. Положение о службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее - ППМС-служба) (приложение 2).

1.3. Примерное положение о базовом психологическом кабинете (приложение 4).

1.4. Примерное положение об оказании ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в общеобразовательной организации (приложение 5).

1.5. Примерный порядок взаимодействия КГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Алтайский краевой центр диагностики и консультирования" с муниципальными органами управления образованием (краевыми образовательными организациями; обучающимися и их родителями (законными представителями)) (приложение 6).

1.6. Примерное Соглашение о взаимодействии между муниципальным органом управления образованием и КГБОУ "Алтайский краевой центр диагностики и консультирования" (приложение 7).

1.7. Примерный договор о взаимодействии между образовательной организацией, где расположен базовый психологический кабинет, и образовательной организацией, в штатном расписании которой отсутствует ставка (имеется вакансия) педагога-психолога (приложение 8).

1.8. Лист самооценки эффективности деятельности образовательной организации по оказанию ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, их родителям (законным представителям) (приложение 9).

1.9. Форму мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (приложение 10).

2. Руководителям краевых общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций:

2.1. Организовать оказание ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

2.2. Привести в соответствие с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 12.03.2014 N 1527 нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога (трудовой договор, должностную инструкцию, критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности) в срок до 01.10.2014.

2.3. Привести документы, регламентирующие деятельность руководителей, учителей-предметников, классных руководителей (трудовой договор, должностную инструкцию, критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности), в соответствие с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)" в срок до 15.01.2015.

2.4. Проводить самооценку эффективности деятельности образовательной организации по ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации ежегодно в срок до 30 мая.

3. Руководителям структурных подразделений Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (И.Н.Дроздова, Л.В.Багина, О.В.Кравченко) включить в перечень показателей эффективности деятельности руководителей подведомственных образовательных организаций критерий "Обеспечение гарантий получения психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации): работа психолого-медико-педагогического консилиума, отсутствие вакансии педагога-психолога, проведение методических мероприятий, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей" в срок до 01.11.2014.

4. Признать утратившими силу приказы управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 26.11.2008 N 3595 "Об утверждении положения о Службе практической психологии в системе образования Алтайского края", от 30.06.2009 N 2745 "Об утверждении Положения о межрайонных базовых кабинетах психологической помощи детям, подросткам, родителям, педагогам".

5. Внести в приказ комитета Администрации Алтайского края по образованию от 01.03.2004 N 264 "О создании краевого координационного совета службы практической психологии образования" следующие изменения:

наименование краевого координационного совета службы практической психологии образования изложить в следующей редакции: "Краевой координационный совет Службы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся" (далее - краевой координационный совет ППМС-службы);

приложение 1 к приказу комитета Администрации Алтайского края по образованию от 01.03.2004 N 264 "О создании краевого координационного совета службы практической психологии образования" изложить в редакции согласно приложению 3 настоящего приказа.

6. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления при организации ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в подведомственных образовательных организациях руководствоваться настоящим приказом.

7. Отделу воспитания и дополнительного образования (Плешкова О.А.) провести мониторинг исполнения данного приказа до 01.12.2014.

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Дюбенкову М.В.

Заместитель Губернатора
Алтайского края,
начальник управления
Ю.Н.ДЕНИСОВ

Приложение 1
к Приказу
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 2 сентября 2014 года N 4664

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ППМС-СЛУЖБЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Приложение 2
к Приказу
Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
от 2 сентября 2014 года N 4664

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях правовой, организационно-управленческой и методической основы формирования и организации службы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-служба) обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее - обучающиеся), в Алтайском крае, определяет ее структуру и порядок управления.

1.2. Основной целью ППМС-службы является обеспечение доступности получения обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-помощь).

1.3. ППМС-помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) в Алтайском крае оказывается по следующим направлениям в соответствии с видом деятельности организаций:

оказание ППМС-помощи обучающимся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

оказание ППМС-помощи в развитии и социальной адаптации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемым, обвиняемым или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;

оказание ППМС-помощи обучающимся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (далее - профессиональная образовательная организация).

1.4. ППМС-служба действует на основании следующих нормативных правовых актов:

приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.11.2013 N 5139 "Об организации деятельности краевых профессиональных объединений педагогов-психологов и классных руководителей";

приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 14.02.2014 N 905 "Об утверждении Порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Алтайского края";


2. Организационная структура ППМС-службы

2.1. Под ППМС-службой понимается трехуровневая организационная структура оказания ППМС-помощи: уровень образовательной организации, муниципальный уровень, региональный уровень.

I. Региональный уровень.

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.

Определяет стратегические направления развития региональной ППМС-службы, обеспечивает межведомственное взаимодействие, формирует государственное задание для подведомственных организаций, оказывающих ППМС-помощь; осуществляет контроль деятельности и мониторинг эффективности оказания ППМС-помощи обучающимся.

Краевой координационный совет является основным государственно-общественным органом управления ППМС-службой при Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края; осуществляет межведомственные координационно-совещательные и консультативно-экспертные функции управления ППМС-службой.

КГБОУ "Алтайский краевой центр диагностики и консультирования":

организует ППМС-помощь, комплексную психологическую, социально-педагогическую и медико-консультативную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;










Войти через uID







Куда обратиться за ППМС-помощью

Информационная поддержка для подростков

Информационная поддержка для родителей

Адрес краевого Центра: г. Барнаул, пр. Ленина, 54а, тел. (385-2) 50-24-38

О школьной службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (о ППМС-службе)

Цель ППМС-службы– обеспечение доступности получения обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

ППМС-служба действует на основании следующих нормативных правовых актов:

– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образования;

Организационная структура ППМС-службы

Директор школы организует ППМС-помощь, координирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, профессиональных объединений педагогов, курирует работу педагога-психолога, социального педагога;

– утверждает пакет нормативных документов, регламентирующих оказание ППМС-помощи в учреждении, осуществляет контроль их исполнения;

– обеспечивает повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся;

– ежегодно проводит самооценку оказания ППМС-помощи;

– определяет методы, содержание и продолжительность оказания ППМС-помощи обучающимся.

– психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов;

– коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

– комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

– помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.

При отсутствии специалистов в муниципальном бюджетном образовательном учреждении оказание необходимой ППМС-помощи обучающимся осуществляется специалистами базового психологического кабинета или муниципального ППМС-центра.

Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия обеспечивает диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с трудностями в обучении, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей:

выявляет характер и причины отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений;

практически решает проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся;

принимает коллективное решение о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников);

разрабатывает плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;

консультирует в решении сложных, конфликтных ситуаций;

направляет на территориальную ПМПК для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

  • Приложение 1. Организационная модель ППМС-службы в образовательных организациях Алтайского края
  • Приложение 2. Положение о службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
  • Приложение 3. Положение о краевом координационном совете по организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края
  • Приложение 4. Примерное положение о базовом психологическом кабинете
  • Приложение 5. Примерное положение об оказании ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях
  • Приложение 6. Примерный порядок взаимодействия КГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи "Алтайский краевой центр диагностики и консультирования" с муниципальными органами управления образованием (краевыми образовательными организациями; обучающимися и их родителями (законными представителями))
    • Приложение. Форма заявки на проведение выездных методических мероприятий АКЦДК для педагогических коллективов муниципальных районов (городских округов) на учебный год

    Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 2 сентября 2014 г. N 4664
    "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края"

    В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях обеспечения прав на получение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-помощь) обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в образовательных организациях Алтайского края, приказываю:

    1.1. Организационную модель службы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края (приложение 1).

    1.2. Положение о службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее - ППМС-служба) (приложение 2).

    1.3. Примерное положение о базовом психологическом кабинете (приложение 4).

    1.4. Примерное положение об оказании ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в общеобразовательной организации (приложение 5).

    1.5. Примерный порядок взаимодействия КГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Алтайский краевой центр диагностики и консультирования" с муниципальными органами управления образованием (краевыми образовательными организациями; обучающимися и их родителями (законными представителями)) (приложение 6).

    1.6. Примерное Соглашение о взаимодействии между муниципальным органом управления образованием и КГБОУ "Алтайский краевой центр диагностики и консультирования" (приложение 7).

    1.7. Примерный договор о взаимодействии между образовательной организацией, где расположен базовый психологический кабинет и образовательной организацией, в штатном расписании которой отсутствует ставка (имеется вакансия) педагога-психолога (приложение 8).

    1.8. Лист самооценки эффективности деятельности образовательной организации по оказанию ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, их родителям (законным представителям) (приложение 9).

    1.9. Форму мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (приложение 10).

    2. Руководителям краевых общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций:

    2.1. Организовать оказание ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    2.2. Привести в соответствие с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 12.03.2014 N 1527 нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога (трудовой договор, должностную инструкцию, критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности) в срок до 01.10.2014.

    2.3. Привести документы, регламентирующие деятельность руководителей, учителей-предметников, классных руководителей (трудовой договор, должностную инструкцию, критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности), в соответствие с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)" в срок до 15.01.2015.

    2.4. Проводить самооценку эффективности деятельности образовательной организации по ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации ежегодно в срок до 30 мая.

    3. Руководителям структурных подразделений Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (И.Н. Дроздова, Л.B. Багина, О.В. Кравченко) включить в перечень показателей эффективности деятельности руководителей подведомственных образовательных организаций критерий "Обеспечение гарантий получения психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации): работа психолого-медико-педагогического консилиума, отсутствие вакансии педагога-психолога, проведение методических мероприятий, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей" в срок до 01.11.2014.

    4. Признать утратившими силу приказы управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 26.11.2008 N 3595 "Об утверждении положения о Службе практической психологии в системе образования Алтайского края", от 30.06.2009 N 2745 "Об утверждении Положения о межрайонных базовых кабинетах психологической помощи детям, подросткам, родителям, педагогам".

    5. Внести в приказ комитета Администрации Алтайского края по образованию от 01.03.2004 N 264 "О создании краевого координационного совета службы практической психологии образования" следующие изменения:

    наименование краевого координационного совета службы практической психологии образования изложить в следующей редакции: "Краевой координационный совет Службы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся" (далее - краевой координационный совет Ш1МС- службы);

    приложение 1 к приказу комитета Администрации Алтайского края по образованию от 01.03.2004 N 264 "О создании краевого координационного совета службы практической психологии образования" изложить в редакции согласно приложению 3 настоящего приказа.

    6. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления при организации ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в подведомственных образовательных организациях руководствоваться настоящим приказом.

    7. Отделу воспитания и дополнительного образования (Плешкова О.А.) провести мониторинг исполнения данного приказа до 01.12.2014 г.

    8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Дюбенкову М.В.

    Заместитель Губернатора Алтайского
    края, начальник Главного управления

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Утверждено положение о службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Помощь оказывается обучающимся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним обучающимся, признанным подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления; обучающимся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования. Помощь может быть оказана на основании личного обращения к педагогу-психологу обучающегося, учителя или родителей обучающегося относительно его проблем обучения, поведения, психического состояния либо обращения педагога-психолога к родителям. Основанием для предоставления образовательных услуг обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам является письменное заявление родителей либо законных представителей.

    Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 2 сентября 2014 г. N 4664 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края"

    Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2014 г. N 221, ч. 2, с. 143

    Читайте также: