Положение о попечительском совете школы интерната

Обновлено: 30.06.2024

1.1 Попечительский совет образовательного учреждения МОУ “СОШ №12” в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации “Об образовании” является формой общественного управления школой.

1.2. Попечительский совет действует на основании Устава образовательного учреждения и данного Положения без статуса юридического лица.

1.3. Цель Попечительского совета – содействовать развитию образовательного учреждения, укреплять его связи с другими организациями, действующими на территории города, привлекать и активно использовать материальные и финансовые средства.

1.4. Попечительский совет привлекает внебюджетные средства за счёт добровольных пожертвований, благотворительных и спонсорских взносов предприятий и частных лиц и иных предусмотренных законом источников на счёт образовательного учреждения.

1.5. Все имущество, полученное от благотворительных и спонсорских взносов и приобретенное за счет средств, внесенных ими, является собственностью учреждения и учитывается в балансе на отдельном счете в установленном порядке.

1.6. Благотворительная деятельность осуществляется на основе договорных отношений, которые регулируются ГК РФ (дарение и пожертвования. ст. 572, 582 ГК РФ).

1.7. Представитель Попечительского совета может участвовать в работе педагогического совета с решающим голосом.

2. СОСТАВ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА.

  • представители Управления образования;
  • представители общественных организаций;
  • представители родительской общественности и педагогического совета.

2.2. Персональный состав Попечительского совета формируется администрацией образовательного учреждения с учётом рекомендации общего собрания образовательного учреждения.

2.3. Председатель Попечительского совета избирается на заседании Попечительского совета образовательного учреждения. Срок полномочий председателя ограничивается сроком его управления в Попечительском совете.

  • производственный;
  • культурно-массовый;
  • спортивный;
  • хозяйственный.

2.5 Распределение поручений между членами Попечительского совета определяется на заседании совета, секторов.

2.6. Директор образовательного учреждения не входит в состав Попечительского совета, но имеет право принимать участие в его заседаниях с правом совещательного голоса.

2.7. Осуществление своих функций членами Попечительского совета проводится на безвозмездной основе.

3. ЗАДАЧИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА.

3.1. Рассматривает с администрацией образовательного учреждения содержание дополнительных образовательных программ и их бюджет.

3.2. Содействует привлечению финансовых и иных ресурсов для обеспечения функционирования и развития образовательного учреждения.

3.3. Принимает меры по укреплению связей с предприятиями и организациями города.

3.4. Совершенствует материально-техническую базу образовательного учреждения, содействует благоустройству его помещений и территории.

3.5. Оказывает помощь малоимущим учащимся и одарённым детям.

3.6. Привлекает средства для поощрения лучших педагогов, на оплату курсов повышения квалификации, семинаров, научных конференций, на оказание научно-методической помощи образовательному учреждению.

3.7. Финансирует инновационные проекты педагогических работников образовательного учреждения.

3.8. Попечительский совет содействует педагогическому коллективу в организации массовой, спортивно-оздоровительной работы с учащимися.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА.

4.1. Попечительский совет проводит заседания не менее четырёх раз в год.

4.2. По итогам рассматриваемых вопросов Попечительский совет принимает решения, которые доводятся до сведения администрации образовательного учреждения и Педагогического совета.

4.3. Раз в полугодие рассматриваются отчёты директора об использовании образовательным учреждением финансовых средств, предоставляемых Попечительским советом для развития материально-технической базы образовательного учреждения.

4.4. Несёт ответственность за целевое и эффективное использование внебюджетных средств в интересах развития образовательного учреждения.

4.5. Осуществляет контроль за расходованием внебюджетных средств образовательного учреждения.

4.6. Все решения Попечительского совета принимаются большинством голосов.

4.7. Попечительский совет периодически отчитывается о своей деятельности на совете школы.

5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА.

5.1. На заседании Попечительского совета ведётся протокол, подписываемый

председателем и секретарём.

5.2. Функции секретаря возлагаются на одного из членов Попечительского совета.

5.3. Документация хранится у председателя Попечительского совета 1 год.

Срок действия Положения: до изменения типа (или вида) образовательного учреждения

Рассмотрено и согласовано
на заседании Попечительского совета
“___”________________2004 г.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА МОУ “СОШ №12” НА 2004-2005 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. О создании условий для жизнеобеспечения детей и нормального функционирования школы в новом 2004-2005 учебном году.
  2. Нормативно-правовая база Попечительского совета. Знакомство с Положением о Попечительском совете, Уставом школы.
  3. Выборы председателя Попечительского совета и распределение по секторам.
  4. О добровольных взносах родителей на ремонт школы.
  1. О проведении новогодних утренников и об организации работы мастерской Деда Мороза.
  2. О финансовом обеспечении внеклассных новогодних мероприятий.
  3. О сооружении снежного городка.
  4. О планах работы секторов на 2 полугодие.
  1. О привлечении внебюджетных средств за счет спонсорских взносов предприятий и частных лиц и их рациональном использовании.
  2. Отчет секторов о проделанной работе за 1 полугодие.
  3. О совместной работе учителей и родителей с учащимися “группы риска”.
  1. Об обеспечении сохранности и пополнения учебно-материальной базы.
  2. О пополнении фонда школьной библиотеки. Анализ работы ПС за год.
  3. О работе родительских бригад в летний период.

ПОЛОЖЕНИЕ О КУЛЬТУРНО-МАССОВОМ СЕКТОРЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Культурно-массовый сектор является структурным подразделением Попечительского совета школы. Возглавляет сектор руководитель, который является членом Попечительского совета школы. Заседания сектора проводятся не реже 1 раза в месяц.

  • оказание помощи органам ученического самоуправления и соуправления в планировании, разработке и проведении массовых мероприятий;
  • организация деятельностно-творческого досуга;
  • привитие у школьников интереса к активному отдыху;
  • финансовое обеспечение конкурсов, проведение праздников;
  • вовлечение родителей во все направления и виды деятельности.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • проведение ярмарок по реализации изделий педагогов, родителей и учащихся;
  • оказывает помощь в проведении классных часов, научных конференций, семинаров и конкурсов;
  • помощь в организации ученического самоуправления и самодеятельности;
  • помощь в проведении познавательно-интеллектуальных игр;
  • приглашает лекторов и специалистов по разным отраслям знаний.
  • участие родителей в индивидуально-воспитательной деятельности учащихся;
  • участие родителей в разнообразных мероприятиях учебного, развивающего, воспитывающего характера;
  • организация и проведение ученических конкурсов, чемпионатов, игр;
  • организация внеклассной предметной деятельности.

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ.

  1. Положение.
  2. План работы на год.
  3. Аналитические материалы по деятельности сектора.
  4. Протоколы.

Срок данного Положения: до изменения типа (или вида) образовательного учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ О СПОРТИВНОМ СЕКТОРЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА

  1. Спортивный сектор является составной частью Попечительского совета школы.
  2. Спортивный сектор организует работу на основе данного Положения, широкой творческой инициативы и самостоятельности в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом и советом ФК.
  3. Спортивный сектор выбирается в начале учебного года на первом заседании Попечительского совета в количестве 3-5 человек сроком на 1 учебный год.

2.1. Проводить заседание не реже 1 раза в месяц.

2.2. Активно содействовать вовлечению всех школьников в систематические занятия ФК и спортом, организацию и проведение массовой спортивно-оздоровительной работы в школе, укреплению и благоустройству школьной учебно-спортивной базы, пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

  1. Спортивный сектор содействует руководству школы, педагогическому коллективу, членам классных коллективов в организации массовой спортивно-оздоровительной работы.
  2. Спортивный сектор принимает участие в разработке плана спортивных мероприятий школы, выносит их на обсуждение Попечительского совета.
  3. Организует проведение школьных соревнований с привлечением широкого круга учащихся, родителей, учителей.
  4. Содействует руководству школы в благоустройстве спортивных сооружений, в приобретении и обеспечении сохранности спортивного оборудования и инвентаря.
  5. Спортивный сектор имеет право представлять администрации школы спортсменов и активистов к поощрению и награждению.
  1. Положение о спортивном секторе.
  2. План работы.
  3. Анализ по итогам работы за год.
  4. Протоколы.

Срок данного Положения: до изменения типа (или вида) образовательного учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Производственный сектор является структурным подразделением Попечительского совета (ПС) общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательной, внеклассной, методической работе школы.

1.2. Производственный сектор организуется из представителей классных родительских комитетов при наличии не менее трех-четырех человек.

1.3. ПС в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента России, решением правительства РФ, органов Управления образования, Уставом, локальными актами образовательного учреждения, приказами и распоряжениями директора.

2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО СЕКТОРА.

  • вовлечение родителей во все направления и виды деятельности;
  • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПС.

  • Помощь в проведении научных конференций, семинаров, конкурсов, педсоветов.
  • Помощь в проведении познавательно-интеллектуальных игр, предметных конкурсов, экскурсий.
  • Организация родительского университета.
  • Организация методических мероприятий (недель, фестивалей, выставок, открытых уроков и т.д.).
  • Создание видеотеки лучших уроков и внеклассных мероприятий.
  • Пополнение библиотечного фонда художественной и научной литературой.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПС.

4.1 Производственный сектор ежегодно избирает руководителя ПС.

  • планирует работу сектора;
  • контролирует проведение заседаний ПС;
  • участвует в проведении педсоветов, родительских собраний, конференции и других видах деятельности, предусмотренных данным положением;
  • направляет и координирует работу ПС;
  • один раз в четверть отчитывается о проделанной работе на заседании Попечительского совета.

4.3 Заседание ПС проводятся не реже одного раза в месяц.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПС.

  • Выражать пожелания руководству образовательного учреждения в вопросах, относящихся к их компетенции.
  • Вносить предложения.
  • Участвовать в разработке и проведении мероприятий.
  • Присутствовать на методических мероприятиях /педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО и др.
  • Участвовать в заседаниях ПС.
  • Знать тенденцию развития общеобразовательного учреждения.
  • Активно участвовать в жизни школы и класса .

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПС.

  • Положение о ПС.
  • План работы.
  • Анализ работы за прошедший год.
  • Протоколы.

Срок данного Положения: до изменения типа (или вида) образовательного учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ О ХОЗЯЙСТВЕННОМ СЕКТОРЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Хозяйственный сектор действует как одна из подструктур Попечительского совета.

1.2. Деятельность сектора основана на принципах добровольности, гласности, равноправия членов, законности.

1.3. Хозяйственный сектор осуществляет свою деятельность в соответствии с данным Положением.

  • содействие укреплению финансовой, информационной и материально-технической базы школы.
  • создание условий для жизнеобеспечения детей и нормального функционирования школы
  • содействие благоустройству его помещений и территории.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Хозяйственный сектор возглавляет руководитель, который избирается из числа представителей хозяйственного сектора сроком на один год.

3.2. Хозяйственный сектор работает по плану, заседание проводится не реже 1 раза в месяц.

  • финансирование из внебюджетных средств материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • создание родительской бригады ремонта оборудования кабинетов, эксплуатации техники и подготовки приборов и пособий;
  • оказание помощи в организации рационального и полезного питания в школьной столовой;
  • организация генеральных уборок классных комнат, субботников по благоустройству территории школы,
  • разработка сметы расходов добровольных пожертвований родителей и других внебюджетных средств.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СЕКТОРА

  • вносить предложения по вопросам деятельности образовательного учреждения,
  • излагать и отстаивать на заседании сектора свою точку зрения;
  • участвовать во всех мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы сектора;
  • получать необходимую информацию о деятельности школы;
  • соблюдать настоящее Положение, решение сектора;
  • активно содействовать достижению целей и задач образовательного учреждения;

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. План работы хозяйственного сектора.

5.2. Анализ работы за год.

Срок данного Положения: до изменения типа (или вида) образовательного учреждения

о Попечительском совете

Общие положения.

1.2. Настоящее Положение утверждается решением Попечительского совета МБОУ школы-интерната № 13. Изменения и дополнения, вносимые в Положение, утверждаются решением Попечительского совета МБОУ школы-интерната № 13 (далее по тексту – совет).

1.3. Попечительский совет (далее по тексту - совет) создается для оказания содействия МБОУ школе-интернату № 13 (далее по тексту – учреждение) в деле воспитания, обучения, улучшения условий жизни и быта воспитанников.

1.4. Совет создается по инициативе администрации учреждения и является одной из форм самоуправления учреждения. Его деятельность регламентируется Уставом учреждения и настоящим Положением.

1.5. В состав совета входят руководящие и педагогические работники МБОУ школы – интерната № 13, представители исполнительной и законодательной власти, общественных, благотворительны х организаций, фондов, организаций различных форм собственности.

1.6. В своей деятельности совет руководствуется действующими законодательными и нормативными документами РФ, Уставом учреждения, настоящим Положением, законодательство м РФ в сфере образования и другими действующими законодательными актами РФ, относящимися к деятельности попечительских советов.

2. Цель и задачи совета.

Основная цель функционирования совета - это содействие в защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждении.

- развитие государственно-о бщественных форм самоуправления в сфере образования

- создание необходимых условий жизни, воспитания и обучения несовершеннолетн их;

- создание условий для развития творческой активности педагогического коллектива, направленной на выявление и развитие способностей личности, эффективной реализации ее творческого, интеллектуальног о и физического потенциала;

- содействие в трудоустройстве воспитанников учреждения;

- содействие в работе по совершенствовани ю учебно-воспитате льного процесса, созданию условий для дополнительного образования воспитанников;

- создание для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий по организации первоначальной трудовой подготовки, допрофессиональн ой и профессиональной подготовки;

- оказание помощи учреждению в проведении оздоровительных мероприятий;

- оказание помощи по улучшению быта воспитанников, осуществлению постоянного наблюдения за размещением и обслуживанием воспитанников, целесообразным использованием денежных средств и других материальных ценностей;

- содействие в укреплении материально - технической базы, благоустройстве помещений и территорий, оборудовании лечебных кабинетов, мастерских, организации работы подсобного хозяйства;

- оказание помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала;

- содействие в формировании положительного имиджа учреждения среди общественности;

- содействие объединению усилий организаций и граждан в осуществлении финансовой, материальной и иных видов поддержки учреждения;

- содействие формированию внебюджетного фонда учреждения.

3. Предмет деятельности.

Оказание всесторонней, в том числе благотворительно й, помощи воспитанникам и работникам учреждения.

Участие в научном, производственном , правовом, финансовом, материально-техн ическом и ином обеспечении проектов и программ развития учреждения.

Защита прав и интересов воспитанников и работников, формирование у воспитанников здорового образа жизни.

Учреждение премий и стипендий совета воспитанникам и работникам учреждения.

Контроль расходования внебюджетных средств учреждения, привлеченных советом.

Иные виды деятельности, которые не запрещены действующими законодательными актами.

4. Члены совета.

Членами совета могут быть педагогические и руководящие работники учреждения, а также коллективы предприятий, учреждений, в т.ч. зарубежных предприятий, организаций, учреждений, частные лица (индивидуальные члены), в т.ч. иностранные граждане, в количестве не менее 5.

В состав совета могут входить на правах почетного члена ответственное лицо организации, предоставившей единовременный большой благотворительны й вклад в фонд учреждения, или представитель науки, имеющий высокий моральный и профессиональный авторитет в образовательной деятельности коллектива учреждения.

Персональный состав совета утверждается ежегодно на заседании совета учреждения.

Все члены Попечительского Совета имеют равные права и исполняют равные обязанности.

Осуществление членами совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Члены совета имеют право:

- делегировать своих представителей в правление совета;

- участвовать в управлении советом;

- участвовать в мероприятиях, проводимых советом, а также в реализации проектов и программ совета;

- делегировать совету свои права;

- выйти из числа членов совета по собственному заявлению.

5. Управление советом.

Общее собрание совета - высший орган управления, правомочный принимать решения по всем вопросам его деятельности. Общее собрание совета проводится один раз в год. Решения на общем собрании совета принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов.

- утверждает Положение о Попечительском совете, вносит в него изменения и дополнения;

- избирает правление и председателя совета;

- определяет основные направления деятельности совета;

- заслушивает и утверждает отчеты председателя и правления совета;

- решает вопросы о реорганизации и прекращении деятельности совета.

Правление - орган, руководящий деятельностью совета в период между общими собраниями.

Правление избирается общим собранием сроком на 4 года из числа членов совета.

Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Решения на заседаниях правления принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов.

- определяет приоритетность проектов и программ совета;

- устанавливает порядок распределения доходов, виды, размеры и направления использования средств и имущества совета;

- утверждает финансирование текущей деятельности совета;

- утверждает годовые отчеты, балансы, сметы расходов совета;

- осуществляет контроль законности и эффективности использования внебюджетных средств учреждения, финансово - хозяйственной деятельности совета;

- утверждает ежегодные отчеты председателя.

Члены правления совета работают на общественных началах.

Совет учреждения возглавляет Председатель, избираемый общим собранием совета сроком на один год.

- решает вопросы, связанные с заключением контрактов, соглашений, договоров с различными организациями и частными лицами;

- утверждает решения и рекомендации, принятые правлением;

- представляет совет перед органами власти и управления, а также в отношениях с иностранными, юридическими и физическими лицами;

- принимает решения в предъявлении от имени совета претензий к юридическим лицам и гражданам как в Российской Федерации, так и за рубежом;

Из своего состава на первом заседании члены правления избирают секретаря. Секретарь ведет протоколы заседаний правления, которые подписываются председателем и секретарем. Протоколы общих собраний совета и заседаний правления сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству учреждения и сдаются на хранение в архив учреждения. Протоколы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

6. Организация деятельности совета.

Совет строит свою работу на демократических началах во взаимодействии и сотрудничестве с администрацией, воспитанниками, работниками учреждения и с другими органами самоуправления учреждения.

Совет устанавливает связи с другими организациями, физическими и юридическими лицами по вопросам оказания содействия работе учреждения.

Совет имеет право делегировать директору учреждения исполнение сметы по расходованию внебюджетных средств, привлеченных советом, заслушивает отчеты директора о расходовании средств, о состоянии и перспективах работы учреждения.

Благотворительны е средства, привлеченные советом учреждения для реализации своих целей и задач, зачисляются на внебюджетный счет учреждения.

Благотворительны е средства, привлеченные советом, формируются за счет:

- самостоятельных благотворительны х взносов членов совета;

- взносов целевого назначения на осуществление проектов и программ совета;

- поступлений от хозяйственной и экономической деятельности учреждения, инициированной советом;

- поступлений от мероприятий, проводимых самим советом или другими организациями, предприятиями и учреждениями в пользу совета, иных поступлений.

Средства, привлеченные советом, расходуются в соответствии с его целями и задачами.

Об использовании привлеченных финансовых средств правление совета информирует общее собрание и своих вкладчиков.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 1999 г. N 1134 "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст. 4376) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Примерное положение о попечительском совете общеобразовательного учреждения.

от 10 декабря 1999 г. N 1379

О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

1. Попечительский совет общеобразовательного учреждения (далее именуется - попечительский совет) является в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании" формой самоуправления общеобразовательного учреждения. Порядок выборов и компетенция попечительского совета определяются уставом общеобразовательного учреждения.

2. В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии общеобразовательного учреждения.

3. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

4. Попечительский совет:

1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;

3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;

4) содействует совершенствованию материально - технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения.

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 10.12.1999 N 1379 "Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения"

Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и др. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.

37. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.

34. Управление коррекционным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления коррекционного учреждения являются совет коррекционного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления коррекционного учреждения и их компетенция определяются уставом коррекционного учреждения.

36. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.

42. Управление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и др. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются его уставом.

Формами самоуправления в межшкольном учебном комбинате являются совет межшкольного учебного комбината, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления межшкольного учебного комбината и их компетенция определяются уставом межшкольного учебного комбината.

40. Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.

41. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

69. Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.

Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения.

45. Управление школой-интернатом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет школы-интерната, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом школы-интерната.

Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, педагогический совет, общее собрание, попечительский совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом учреждения.

40. Непосредственное управление государственным или муниципальным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Среднее образование в России бесплатное для граждан, школы финансируются за государственный счет. Но чтобы получаемое в средних учебных заведениях образование соответствовало уровню научно-технического прогресса, школьные кабинеты должны быть оснащены современным оборудованием и инструментарием. Но бюджетных средств часто не хватает даже на самое необходимое, и тогда на помощь администрации приходит попечительский совет школы.

Деятельность попечительского совета школы

Как следует из названия этого общественного объединения, его основная функция – попечение, то есть обеспечение образовательного процесса дополнительными финансовыми ресурсами, привлечение и распределение этих средств.

Создание попечительских советов в школе – это добровольная инициатива общественности или решение совета школы, которым такая форма общественного управления также создается на добровольной основе. Как правило, это инициатива небезразличных родителей.

Цели создания попечительского совета школы:

  • укрепление и развитие материально-технической базы;
  • оперативное решение финансовых, материально-технических вопросов для обеспечения качества образовательного процесса и эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
  • защита прав и интересов всех участников образовательного процесса;
  • развитие системы самоуправления.

Деятельность попечительского совета школы регламентируют:

Ошибочно думать, что работа попечительского совета в школе ограничивается только вопросами изыскания дополнительных средств для развития материально-технической базы учебного заведения. В компетенции таких общественных объединений находится решение самых разных вопросов, в том числе:

  • контроль расходования внебюджетных средств;
  • реализация программ дополнительного образования для учеников;
  • материальная поддержка детей из малообеспеченных семей;
  • организация питания учащихся;
  • проведение разного рода мероприятий: образовательных, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, социально-культурных;
  • сотрудничество с фондами и иными финансовыми организациями;
  • установление и развитие международного сотрудничества в сфере образования.

Состав попечительского совета школы

И хотя попечительский совет школы создается по инициативе общественности, решение о том, кто войдет в его состав, целесообразно принимать вместе с руководством учебного заведения. Важно, чтобы его члены обладали не только финансовыми возможностями, но имели начальные юридические знания и качества, необходимые попечителям. К таковым можно отнести:

  • высокий социальный и материальный статус;
  • известность и популярность;
  • широкие общественные связи;
  • уважение в обществе;
  • наличие детей, обучающихся в данном учебном заведении;
  • знание проблем образования и готовность к их решению;
  • административные возможности;
  • проживание в районе расположения учебного заведения.

Авторитет людей, входящих в состав такого общественного объединения, станет гарантией авторитета и самой организации. Решения, которые принимает собрание попечительского совета школы, будут неукоснительно выполняться администрацией учебного заведения. Принимаемые попечителями решения будут признаваться учащимися, педагогами, родителями, властями и деловыми партнерами.

Попечительский совет в школах может состоять из педагогов, представителей родителей, властных структур, шефских организаций и общественных объединений, бывших учеников школы, готовых оказать своей alma mater финансовую или материально-техническую помощь. Директор учреждения образования согласовывает создание совета, и у него есть право прекратить его деятельность в случае, если будут выявлены нарушения закона.

Состав совета меняется ежегодно и формируется на демократической основе. Так, представитель администрации школы может быть рекомендован директором учебного заведения, представитель от учителей выбран на педагогическом совете, представители родительской общественности выдвинуты на родительских собраниях классов.

Выборы попечительского совета школы, как правило, проходят на общешкольной конференции родителей, которая собирается не реже одного раза в течение одного учебного года. Инициировать созыв родительской конференции может попечительский или педагогический совет, а также администрация учебного заведения.

Работа конференции родителей может проходить при участии или под наблюдением представителей администрации, педагогического коллектива, органов ученического самоуправления.

В функции конференции родителей включены:

  • заслушивание, обсуждение и утверждение отчетов о работе попечительского совета школы;
  • формирование его состава;
  • формулирование наказов и пожеланий попечительскому совету;
  • принятие решения о расформировании совета, отзыве его отдельных членов, проведении довыборов;
  • внесение поправок и дополнений в положение о попечительском совете школы.

Решения родительской конференции принимаются большинством голосов, простым или квалифицированным (не менее 2/3 участников).

Попечительская общественная организация избирает председателя. Он наделяется правом участвовать в работе других органов самоуправления учебной организации с решающим правом голоса. Но при условии, что рассматриваемый вопрос относится к компетенции совета.

Организационно-правовые формы попечительских советов школ

Такие общественные организации могут существовать в следующих организационно-правовых формах:

  • некоммерческий фонд с образованием юридического лица;
  • некоммерческое партнерство;
  • автономная некоммерческая организация;
  • орган общественной самоорганизации.

Состав попечительского совета школы определяется еще и в зависимости от формы. Так, органы государственной власти и местного самоуправления, а также государственные учреждения не могут являться учредителями некоммерческого фонда или партнерства, поскольку не являются собственниками имущества. А вот по составу учредителей автономной некоммерческой организации законом ограничений не установлено.

Совет в форме органа общественной самоорганизации регламентируется положением, принимаемым в форме локального акта. Права и обязанности его ограничиваются нормами устава образовательной организации.

Бюджет попечительского совета школы

Свои функции члены этого общественного объединения осуществляют на безвозмездной основе.

Предприятия – члены попечительского совета за свою благотворительную деятельность получают преференции – уменьшение налогооблагаемой базы по прибыли. Правда, Налоговым кодексом РФ установлено ограничение: размер благотворительного взноса не должен превышать 3 % облагаемой налогом прибыли.

Документы попечительского совета школы

Директор образовательного учреждения издает за своей подписью приказ о создании попечительского совета школы. Один из пунктов, перечисленных в распорядительной части приказа, – утверждение положения о попечительском совете школы.

Положение – локальный нормативный акт, которым регламентируются все аспекты деятельности этого общественного объединения. Регламент имеет приблизительно такую структуру:

  • Общие положения (используемые термины, цели, порядок взаимодействия).
  • Состав попечительского совета школы (кем определяется количественный и персональный состав, кто входит, порядок принятия решений, как часто выбирается председатель попечительского совета школы).
  • Задачи и функции общественного объединения.
  • Права.
  • Ответственность.
  • Делопроизводство и документооборот.

Положением определяются цели и задачи деятельности совета, а также ее регламенты – периодичность проведения заседаний, правомочность принятых решений (необходимый кворум, число проголосовавших).

Как правило, заседания попечительского совета школы проводятся с периодичностью 2-3 месяца. Во время каждого такого собрания избранный секретарь ведет протоколы заседаний попечительского совета школы. В протокол вносят все вопросы, стоящие на повестке, вкратце излагают суть обсуждения и выступления каждого участника, приводят данные итогов голосования по каждому пункту повестки.

Протоколы попечительского совета школы – документы, которыми оформляются решения, принимаемые на заседаниях. В обязательном порядке под ними ставят свою подпись председатель и секретарь. Принимаемые на заседании решения секретарь доводит до сведения всех заинтересованных лиц.

После того как приказ о попечительском совете школы подписан и определен состав его членов, председатель и секретарь совместно с директором учебного заведения и его администрацией составляют план работы попечительского совета школы. Как правило, период планирования – один учебный год. К разработке плана также можно привлечь совет школы и родительский комитет.

План попечительского совета в школе можно оформить как перечень заседаний, которые будут намечены на определенные даты, приуроченные к мероприятиям, для проведения которых потребуется помощь попечителей.

В конце каждого отчетного периода участники общественной организации и приглашенные заинтересованные объединения, представители власти и партнеры заслушивают отчет попечительского совета школы и дают оценку его работы.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Читайте также: