Положение о папке классного руководителя в школе по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Минпросвещения 12 мая 2020 г. подготовило рекомендации по организации работы педагогических работников - классных руководителей.

В рекомендациях прописаны основные принципы работы, функции классных руководителей, порядок оценки эффективности их деятельности, условия материального стимулирования.

В связи с введением с 1 сентября 2020 года вознаграждения в размере 5000 рублей за классное руководство Общероссийский Профсоюз образования подготовил Информационный бюллетень №3 (май, 2020).

Письмо МОиМП СО_Об актуализации функционала классных руководителей от 27.05.2020.pdf (скачать) (посмотреть)

Методические рекомендации по организации работы педагогических раюотников, осуществляющих классное руководство.pdf (скачать) (посмотреть)

Приказ_Об утверждении Положения о классном руководстве в МАОУ Школа №58 КГО.pdf (скачать) (посмотреть)

Постановление администрации КГО от 10.09.2020 №596_Об установлении ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство.pdf (скачать) (посмотреть)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Ульчского муниципального района Хабаровского края

I . Общие положения

Настоящее Положение разработано на основе концепции внутришкольного контроля, направленной на демократизацию процесса управления.

Объектом папки является качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка.

II . Цель ведения Папки

Получение более полной информации о деятельности классного руководителя и ее оценке с целью стимулирования творческого и профессионального роста педагога.

III . Задачи Папки

1. Обеспечить сочетание административного контроля с самоконтролем участников педагогического процесса.

2. Оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной самореализации.

3. Создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи классным руководителям в преодолении профессиональных затруднений.

4. Создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по организации воспитательного процесса в классном коллективе.

IV. Содержание папки:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об обучающихся:

2.1. Список обучающихся класса с адресами и телефонами

2.2. Учёт занятий обучающихся в детских объединениях, секциях, факультативах.

2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по четвертям)

5. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности:

6.1. Анализ проводимых мероприятий.

6.2. Сведения об участии обучающихся в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы:

7.1. Отчет по воспитательной работе за четверть.

8. Приложения:

8.1 . Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний

8.3. Протоколы бесед с родителями.

V. Структура папки классного руководителя

5.1. Данные об обучащющихся

5.1.1. Список обучающихся класса с адресами и телефонами

5.1.2. Учёт занятий обучающихся в ДО, секциях, факультативах.

5.1.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

5.2. Социальный паспорт _____ класса

на 201__ - 201__ учебный год

классный руководитель ______________________, кабинет № __________,

количество обучающихся _____ человек.

Воспитывают бабушка, дедушка

5.3. Отчетные и аналитические материалы

Отчет По воспитательной работе в классе за ___четверть

5.4. Краткий план родительского собрания № ____

5.5. Протокол родительского собрания № _____

По теме собрания выступили:

5.6. Листок учета посещений родительских собраний

1. Положение о внутришкольном контроле.

2. Должностная инструкция классного руководителя

3. График проведения классных часов

4. График проведения классных и общешкольных родительских собраний

5. Справки по итогам внутришкольного контроля администрацией школы.

Ответственность за ведение и оценивание Папки

1. Каждая Папка носит именной характер и находится на руках у классного руководителя.

2. Оценивание Папки осуществляется 1 раз в четверть заместителем директора по воспитательной работе и оформляется в виде аналитической справки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 920 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2017 2286
  • DOCX 99.5 кбайт
  • 106 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сацук Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.









МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Положение о воспитательной программе и папке классного руководителя МБОУ Новоникольской СОШ

1. Общие положения.

1.2. Воспитательная программа классного руководителя (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание воспитательной работы с классным коллективом учащихся и родителями.

1.3. Цель воспитательной программы— создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в конкретном классном коллективе.

• дать представление о всестороннем функционировании воспитательной программы класса в соответствии с концепцией воспитательной системы школы;

• конкретно определить содержание воспитательной работы с коллективом учащихся, объем и порядок проведения воспитательной работы с учетом целей, задач и особенностей воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции воспитательной программы:

• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в воспитательную область;

• определения содержания воспитания, то есть фиксирует состав элементов воспитательного процесса, подлежащих усвоению учащимися;

• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия воспитания;

• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания воспитательной деятельности, объекты контроля и критерии оценки уровня воспитанности учащихся.

2. Технология разработки воспитательной программы.

2.1. Воспитательная программа составляется классным руководителем, по организации воспитательной деятельности в конкретном классном коллективе на учебный год.

2.2. Проектирование содержания воспитательной программы осуществляется индивидуально каждым классным руководителем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением воспитательной области.

3. Структура воспитательной программы классного руководителя.

3.1. Структура Программы является формой представления воспитательной работы как целостной системы, включает в своё содержание следующие элементы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Пояснительная записка.

3. Цели и задачи.

4. Направления воспитательной работы.

5. План работы на 1 учебный год с классным коллективом.

6. План работы на 1 учебный год с родителями учащихся.

7. Ожидаемые результаты.

8. Приложения к программе.

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, её авторе, классе в котором предусмотрена реализация данной программы.

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий задачи и специфику данной воспитательной программы, а также методы и формы работы, предусмотренные в ходе реализации данной воспитательной программы.

В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые, направления воспитательной работы. Необходимо также указать, как именно используемые формы и методы работы позволяют выявить соответствие результатов воспитательной работы ожидаемым результатам.

3.4. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год- структурный элемент программы, который характеризует работу с коллективом учащихся за прошедший учебный год. Отражает положительные и отрицательные моменты в проведенной работе, позволяет наметить цели и задачи на следующий учебный год.

3.5. Цели и задачи программы – структурный элемент программы определяющий цель работы с классом, достигаемую по средствам решения поставленных задач.

3.6. Направления воспитательной работы - структурный элемент программы, включающий предусмотренные классным руководителем направления воспитательной деятельности с коллективом.

3.7. План работы с классом - структурный элемент программы, определяющий содержание воспитательной работы с классным коллективом, рассматривающий название, форму и сроки проведения занятия классного руководителя с коллективом.

3.7. План работы с родителями - структурный элемент программы, который определяет содержание работы классного руководителя с родителями учащихся, рассматривает название, форму и сроки проведения данного вида работы с коллективом родителей.

3.8. Ожидаемые результаты – структурный элемент программы, отражающий ожидаемый результат от реализации данной воспитательное программы.

3.9. Приложения к программе - структурный элемент программы, включающий социальную карту класса, мониторинги, диагностики и т.д.

4. Оформление воспитательной программы.

4.1. Воспитательная программа выполняется на листах формата А4, в программе Microsoft Office Word. Воспитательная программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ и заместителя директора по ВР.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе указывается:

• адресность (класс в котором реализуется данная воспитательная программа);

• сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

• год составления Программы.

4.3. План работы с учащимися класса и с родителями представляется в виде таблицы.

5. Утверждение воспитательной программы.

5.1. Воспитательная программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

• обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения классных руководителей;

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по ВР.

6. Содержание папки классного руководителя

1. Данные об учащихся

1. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

1.2. Сведения о здоровье учащихся.

1.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

1.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

2. Психолого-педагогическая характеристика класса

3. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

4. Социальный паспорт класса на учебный год

5. Программа воспитательной работы.

6. Протоколы родительских собраний

Приложение 1

Титульный лист папки:

ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

______класса

МБОУ Новоникольской СОШ

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

1. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

1. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИО Адрес телефоны ФИО родителей

1.2. Сведения о здоровье учащихся.

ФИО Группа здоровья

1.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

№ФИО Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе Внешкольные формы дополнительного образования

1.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО Общественное поручение в 1 и 2 полугодии Участие в конкурсах и олимпиадах

Приложение 3

2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса.

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся.

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

3.2 лидеры группы (количество, направленность).

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе.

3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины).

4. Характер образовательной программы.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

2.2. Сведения о здоровье учащихся.

2.3. Учёт занятости учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы.

4.1. План работы классного руководителя с классом на данный учебный год или план-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам).

5. Оперативное планирование.

5.1. Расписание уроков класса и классного руководителя.

5.2. Циклограммы и планы различных видов деятельности (не обязательно).

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.

6.2. Индивидуальная работа с учащимися и семьями.

6.3. Работа с детьми и семьями девиантного поведения и находящимися в трудной жизненной ситуации.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Инструктажи по различным видам деятельности.

8.2. Протоколы родительских собраний.

. 8.3 Классные часы, беседы

1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Читайте также: