День народного единства беседа в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Жиляева Екатерина Владимировна, воспитатель МКДОУ "Агапинский детский сад", Шадринский район, с. Агапино
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "День народного единства". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на патриотическое воспитание, закрепление знаний о Родине и истории праздника "День народного единства".

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.

Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства" , формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплочености детского коллектива.

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
"Дом", "Отечество", "Россия"
Да "родная сторона".
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?

Игра "Клубочек"

Дети встают в круг.

Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Даше, а Даша передаст клубок тому с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Даша передает Вове, а Вова - Семенуи т.д.
Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы все обьединены одной сетью. Это нас всех обьединила дружба.
Ребята, вам понравилась игра?

Воспитатель: В нашей стране живем мы и другие люди, разных национальностей и других народов.

Просмотр презентации "Народы России"

Воспитатель: Все народы живут в России. Россия - наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем набо жить дружно. Это значит что со всеми людьми нужно дружить.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага.Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства.

Физминутка:(воситатель показывает движения, дети повторяют).

В нашей стране горы высокие, ( руки вверх на носочки)
Реки глубокие, ( присели)
Степи широкие, ( развели руки в стороны)
Леса большие, ( руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! ( большой палец вверх)

Слушание гимна России.

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне, что соловей без песни.
4. Жить - Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: В России люди умеют дружить. В сложную минуту, в минуту опасности все обьединяются и допоследнего защищают свою Родину.
Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?
Ответы детей:
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Дружба - великая сила.
- Нет друга не ищи, а нашедши - береги.
- Старый друг - лучше новых двух.
Воспитатель:
Вот такие пословицы и поговорки придумал народ, понимая, что дружба - это великая сила. Народ всей земли в том числе и России должны жить дружно, понимать друг друга и не ссориться.
Я предлогаю вам нарисовать своего друга на трафорете, который вы видите на столе.

Дети рисуют свох друзей. Фоном идет видиоролик "Песенка о дружбе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, здесь вы видите контур нашей строны. Я предлогаю ваших нарисованых друзей расположить на контуре нашей страны. ( дети самостоятельно прикрепляют рисунки на доску).
- Посмотрите, как нас много и все мы живем в России. Мы народ и мы едины, вместе мы непобедимы.
- Что вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как называется наша страна?
- Кто живет в нашей стране?
- Какая символика есть у нашей страны?
- Почему надо дружить всем народам?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.

Программные задачи: закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить узнавать и называть героев России. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине. Дать знания о событиях происхождения более 400 лет назад (восстания против поляков).

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

- Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина…. Родина у нас какая? (высказывания детей)

- Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

- Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло более 400 лет назад…

Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

- Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

- И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

- Вот герои – избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

- Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей).

- Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

- Недаром памятник им стоит в Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

- Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей).

- Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимите руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)

- Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили… Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

И в заключении сегодняшнего занятия, я прочту стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике…

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России, в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость –

Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям не нужна война - очень страшная она.

Нет, мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться,

Пусть неприятности, беды, проблемы,

Это пройдет, будут же перемены!

Пусть будет мир у всех на Земле,

Это так нужно и мне, и тебе!

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой –

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

- Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. На этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби. 22 июня - День памяти и скорби. Он установлен Указом президента РФ от 8 июня 1996 года и отмечается в день начала Великой Отечественной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Руководитель: Решетникова Анна Леонидовна

Цель беседы: Приобщение детей к истории России.

Задачи: 1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Углублять и уточнять представления о Родине – России.

3. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину; уважение к людям, прославившим Россию; нравственно- патриотические чувства.

Форма организации: групповая.

Оборудование: иллюстрации по теме, картинки с изображением символов России: герб, флаг.

План беседы

1. Организационный момент.

3. Подведение итогов.

День народного единства
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

(Н. Майданик)

- Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России - россияне!

- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

- Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

- ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т. д.) ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении). Что же нас всех объединяет? – Родина. Это праздник нашего народа и нашей Родины.

- Это новый и одновременно старый праздник. В далёкие, далёкие времена столицу нашей Родины – Москву захватили поляки. На защиту Москвы и всей России поднялся народ. Объединились все сословия, все национальности, деревни, города - это было поистине народное ополчение, а возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освободив Москву, Россия показала всему миру героизм, сплоченность всего нашего народа. В честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который по праву называют Днем народного единства.

- На земле живёт много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А ещё все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы - герб, флаг, гимн, и столицу. Герб России - золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона (показывает).

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Ребята, где можно встретить герб России? ( Ответы детей.)

- Флаг России трёхцветный – бело-сине-красный.

Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет - для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага -
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге - верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый - это чистота,
Благородство, высота.

- У нашей страны (как и у любой другой) есть главная песня – это гимн. Что такое гимн? Это символ страны, торжественная песня, восхваляющая свою Родину. Эта песня соединяет и сближает нас.

- Когда звучит гимн, все присутствующие слушают его стоя – этим выражается уважение к нашей стране.

Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

- Ребята, приглашаю всех встать для слушания гимна России.

Звучит Гимн (1 куплет).

- Сегодня, ребята, мы поговорили о нашей стране, о ее главных символах, о празднике Дне народного единства.

- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

- повторить современную символику России;

- закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; кисточкой и клеем;

- воспитывать навыки коллективной работы;

- развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.

- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;

- формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основные термины, понятия:

народ, единение, подвиги, празднование, Русь, русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты,

1.1.Организационный момент (1 мин).

1. Организационный момент (1 мин)

Дети входят в группу, где их встречает воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются за столы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и придумывал праздники.

Историческое путешествие в прошлое России. (4 мин)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.

Раньше Россия называлась великим словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.

Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (на доску вывешиваю портреты К. Минина и Д. Пожарского).

После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.

Зрительная гимнастика: (1 мин)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Чтение стихотворения воспитателем (1 мин)

С историей не спорят,

С историей живут.

На подвиг и на труд.

Единство государства,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Мы празднуем с тобой. (Н. Майданик)

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. (показываю картинку с изображением разных народов России)

Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.

Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Дети: Да, это Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называется область, в которой мы с вами живем?

Дети: Вологодская область.

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим символику России.

Воспитатель: Посмотрите и назовите символы России. (Дети называют и читают стихи). (картинка герба и флага России)

Чтение стихотворений детьми (1 мин)

Герб страны - орёл двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Для народов всей России

Наше символы важны.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Солнечный рассвет. (В. Степанов.)

Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Давайте же и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Слушание отрывка гимна России (1 мин)

Беседа по прослушиванию гимна России (1 мин).

Воспитатель: Ребята, скажите какой характер у гимна?

Дети: величественный, торжественный, который прославляет нашу страну.

Физкультурная минутка. (1 мин)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы сделаем своими руками хоровод дружбы народов. У вас на столах лежат бумажные куклы в национальных костюмах. Я приготовила ватман, внутри которого изображен наш земной шар. Вам нужно будет вырезать бумажных кукол и расположить их силуэты рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки. Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: "Дружные ребята" (1 мин)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Выполнение коллективной аппликации детьми под руководством воспитателя. (7 мин)

3. Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, посмотрите, какой хоровод дружбы у нас получился. (Рассматривание выполненной работы).

Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты, которые вам наиболее всего понравились и запомнились в нашем занятии.

Читайте также: