Положение о надбавках за высокие достижения в труде в школе рб

Обновлено: 30.06.2024

1.1 Положение об установлении надбавок преподавателям, сотрудникам и администрации Гуманитарного колледжа Учреждения образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы” (далее - Положение) разработано на основании Трудового кодекса Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Соглашени я между Министерством образования Республики Беларусь и Б елорусским профсоюзом работников образования и науки от 15.04.2013 , коллективного договора Гуманитарного колледжа Учреждения образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы”, иных нормативно-правовых актов.

1.2 Положение разработано в целях материального стимулирования работников Гуманитарного колледжа Учреждения образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы” (далее – Колледж) в показательном выполнении обязанностей, в достижении высоких количественных и качественных достижений в труде.

1.3 Положение распространяется на штатных работников Колледжа и внешних совместителей (при условии внесения данного пункта в трудовой договор).

1.4 Положение утверждается приказом директора колледжа после одобрения его собранием трудового коллектива и согласования с профсоюзным комитетом Колледжа.

1.5 Положение является неотъемлемой частью коллективного договора Колледжа.

1.6 Изменения и дополнения в данное Положение могут быть внесены по взаимному согласию администрации и профсоюзного комитета работников Колледжа с последующим одобрением на собрании трудового коллектива.

2 Источники средств для установления надбавок

2.1 Источниками средств для установления надбавок являются:

2.1.1 госбюджетные и внебюджетные средства (10 % от планового фонда оплаты труда );

2.1.2 иные средства не запрещенные законодательством.

2.2 Фонд надбавок ежегодно формируется бухгалтерией Колледжа в рамках бюджета (сметы доходов и расходов). Бюджет (смета доходов и расходов) на установление надбавок утверждается приказом директора колледжа.

2.3 Плановая сумма средств на надбавки работникам рассчитывается бухгалтерией Колледжа: на первое полугодие учебного года до 01 сентября, на второе – до 01 января и утверждается приказом директора колледжа.

3 Условия установления надбавок и

основные направления использования фонда надбавок

3.1 Надбавки могут устанавливаться:

- директору колледжа (по решению ректора Учреждения образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы”);

- всем преподавателям и сотрудникам колледжа в случае выполнения ими требований предусмотренных в данном Положении.

3.2 Конкретные размеры надбавок работникам определяются в зависимости от уровня творческих достижений в труде, уровня сложности и напряженности труда, уровня важности, ответственности, срочности работ. Надбавки конкретному работнику за каждый вид достижений (работ) могут суммироваться, но не могут превышать 50 % их оклада (ставки) за счет всех источников финансирования и по всех показателям.

3.3 При установлении надбавок учитываются следующие показатели и признаки :

- компетентность: знание специальных вопросов, знание смежных проблем, способность осваивать новые методы в работе, решать новые проблемы; умение определять причинно-следственные связи процессов и явлений; умение видеть перспективу и последствия принимаемых решений; логичность и аргументированность изложения мысли;

- организаторские способности: способность планировать и организовать свой труд, рационально использовать рабочее время; умение организовать труд подчиненных, способность координировать, регулировать и контролировать их работу; умение поставить задачи подчиненным, рационально делегировать им права, полномочия и ответственность; производственная дисциплинированность и исполнительность;

- отношение к труду (сознание ответственности, проявление самостоятельности и инициативы): готовность брать на себя ответственность за принимаемые решения и их последствия; проявление смелости и принципиальности; готовность и умение отстаивать свое мнение; чувство обязательности перед коллегами, партнерами; способность выполнять возложенные функции без непосредственной помощи руководителя; способность оперативно принимать самостоятельные решения, готовность принимать на себя, в случае необходимости, дополнительные обязанности, выполнение работы;

- работоспособность: способность плодотворно и напряженно трудиться в течение рабочего времени, при необходимости – сверх его; способность при необходимости в короткие сроки выполнить большой объем работы;

- характер работ, составляющих содержание труда и его целевое значение: характеризует содержание и характер трудовой деятельности, сложность информации, типы задач, подлежащих решению, степень новизны и элементов творчества;

- разнообразие (комплексность) работ (работа ведется в пределах нескольких видов деятельности или охватывает весь круг вопросов, требующих согласования и координации со смежными сферами);

- самостоятельность выполнения работ: необходимость непосредственного, оперативного или общего руководства выполнением работ (в т.ч. принятие решений);

3.4 Работникам уст анавливаются следующие виды надбавок за:

3.4.1 высокие творческие достижения в труде, сложность и напряженность труда:

- по представлению заместителя директора колледжа по воспитательной работе

3.4.1.1 неосвобожденным руководителям общественных объединений (секретарю, председателю) за выполнение общественной работы в интересах коллектива – до 40 %;

3.4.1.2 руководителям структур (кружки, клубы, группы, секции и др.) на общественных началах, если данные структуры выполняют свои задачи с достаточной эффективностью – до 30 % ;

3.4.1.3 преподавателям, выполняющим функции кураторов учебных групп – до 10 %

- по представлению заместителя директора колледжа по учебной работе работе

3.4.1.4 преподавателям, выполняющим функции председателя цикловой комиссии, – до 25 %;

3.4.1.5 преподавателям, выполняющим функции заведующего учебным кабинетом, лабораторией – до 5 %;

- по согласованному представлению заместителей директора колледжа по воспитательной, учебной и админитративной работе

3.4.1.6 председателям комиссий, Советов и объединений, в случае, если работа в данной комиссии не сопряжена с функциональными обязанностями работника – до 20 %

3.4.1.7 работникам колледжа за расширенный круг работы, не связанный с должностными (фукциональными) обязанностями – до 30%

3.4.2 дополнительную ответственность:

- по представлению руководителей общественных объединений

3.4.2.1 казначею общественного объединения на общественных началах – до 20 %

- по согласованному представлению заместителя директора колледжа по админитративной работе и заместителя главного бухгалтера

3.4.2.2 сотрудникам, чья работа связана с приемом, хранением и выдачей финансовых и материальных ценностей – до 10 %

- по согласованному представлению заместителей директора колледжа по воспитательной, учебной, админитративной работе и заместителя главного бухгалтера

3.4.2.3 сотрудникам, чья работа связана с документами строгой отчетности;– до 10 %

Данные надбавки и их размеры работникам устанавливаются в зависимости от уровня напряженности качества выполнения планов работы колледжа (подразделений), функционального плана и (или) уровня напряженности и выполнения доведенных целевых показателей.

3.4.3 выполнение особо важных (срочных) работ:

- по представлению директора колледжа

3.4.3.1 секретарю-машинистке директора до 40 % ;

- по представлению заместителя директора колледжа по учебной работе

3.4.3.2 заместителю ответственного секретаря ГрГУ им. Я. Купалы по приему на программы среднего специального образования на период исполнения обязанностей – до 40 %;

3.4.3.3 техническому секретарю по приему на программы среднего специального образования на период исполнения обязанностей – до 30 %;

- по представлению заместителя ответственного секретаря ГрГУ им. Я. Купалы

3.4.3.4 членам приемной и технической комиссий в период с 1 июля по 31 августа – до 20 %;

- по представлению заместителя директора колледжа по учебной работе

3.4.3.5 секретарю учебной части – до 30 %;

3.4.4 особую ответственность и масштаб руководства:

( деятельность руководителя, связанная с принятием решений, которые могут значительно повлиять на деятельность Колледжа в целом и его структурных подразделений , прогнозированием, организацией, координацией и контролем работы подчиненных или исполнителей)

3.4.4.1 заместителям директора и заместителю главного бухгалтера – до 40 %;

3.4.4.2 заведующим структурными подразделениями – до 35 %;

3.4.4.3 культорганизатору, социальному педагогу, педагогу-психологу, методисту и руководителю физическим воспитанием Колледжадо 30 %

3.5. Отдельным категориям работников устанавливаются надбавки:

3.5.1 молодым специалистам, завершившим обучение с отличием, и прибывшим по направлению на работу в колледж, – 10 % оклада (ставки) сроком на 2 года (по представлению инспектора по кадрам);

3.5.2 сотрудникам, получившим степень магистра, – 10 % оклада (ставки) (по представлению инспектора по кадрам);

3.5.3 сотрудникам, получившим свидетельство об окончании аспирантуры , – 15% оклада (ставки) (по представлению инспектора по кадрам);

3.5.4 сотрудникам, получившим степень кандидата наук, – 20 % оклада (ставки) на период работы в Колледже (по представлению инспектора по кадрам);

3.5.5 сотрудникам, получившим степень доктора наук, – 3 0 % оклада (ставки) на период работы в Колледже (по представлению инспектора по кадрам);

3.5.6 секретарям (Совета колледжа, методического совета, педагоги-ческого совета, административного совета) – до 10 % оклада (ставки), иных советов (комиссий) – до 5 % должностного оклада (ставки) на период исполнения обязанностей (по представлению председателей советов);

3.5.7 за выполнение работы по гражданской обороне и защите населения в гражданских системах – до 20 % оклада (ставки) (по представлению инспектора по кадрам);

3.5.8 за выполнение работы по охране труда сотрудников колледжа – до 20 % оклада (ставки) (по представлению инспектора по кадрам);

3.5.9 за выполнение работы с военкоматом по призывникам-учащимся и паспортному контролю – до 10 % оклада (ставки) (по представлению инспектора по кадрам);

3.6 Надбавки работникам могут быть отменены либо уменьшены приказом директора колледжа (в случаях, когда такое согласование предусмотрено законодательством по согласованию с профсоюзным комитетом Колледжа) по причине:

3.6.1 нарушения трудовой дисциплины, в том числе: нарушение, некачественное исполнение или неисполнение требований, определенных должностной инструкцией, срыв учебных занятий, предоставление недостоверных или неполных сведений; отсутствие на рабочем месте без уважительной причины; несвоевременное выполнение, некачественное исполнение или невыполнение трудовых обязанностей без уважительных причин; использование государственного имущества не в служебных целях; нарушения положений по обращению граждан, некачественного выполнения планов работ (по представлению заместителей директора, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, инспектора по кадрам);

3.6.2 нарушение требований внутреннего распорядка, охраны труда и пожарной безопасности (по представлению руководителя структурного подразделения);

3.6.3 невыполнения сроков завершения работ, невыполнения (некачественного выполнения) плана работ, приказа (распоряжения) директора колледжа или иного нормативно-правового документа (по представлению лица, контролирующего данное исполнение);

3.6.4 с ни жения качества выполнения порученной работы, качества трудовых достижений (по представлению заместителя главного бухгалтера, заместителей директора, руководителей структурных подразделений);

3.6.5 невыполнения запланированного уровня целевых показателей колледжа (подразделений, видов деятельности, доведенных конкретному работнику), определенных приказами ректора университета, директора колледжа, решениями Совета колледжа, Совета Университета, Министерством образования, другими вышестоящими органами (по представлению заместителей директора, заместителя главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, инспектора по кадрам);

3.6.6 отсутствия средств на выплату надбавок (по представлению заместителя главного бухгалтера);

3.6.7 в иных случаях, предусмотренных нормативно-правовыми документами (по представлению директора колледжа и (или) председателя профкома).

3.6 Директор может в установленном законом порядке издать приказ без соответствующего представления об отмене или снижении надбавки по вышеуказанным причинам.

4 Порядок установления надбавок

4.1 Представление на установление надбавки за высокие достижения в труде, сложность и напряженность труда, выполнение особо важных (срочных) работ подается на имя директора колледжа заместителем директора в соответствии с функциональными обязанностями или руководителем структурного подразделения ежемесячно до 5 числа месяца.

4.2 Предложения по установлению надбавкок и их размерах работникам, непосредственно подчиненным директору колледжа, вносятся персонально директором.

4.3 Директор колледжа имеет право внести предложение об установлении размера надбавки любому сотруднику колледжа.

4.4 Установление надбавок оформляется приказом директора колледжа по согласованию с профсоюзным комитетом.

4.5 Надбавки сотрудникам Колледжа могут устанавливаться сроком до шести месяцев ( с 01 сентября и с 01 января), на срок проведения работ или иной срок не менее месяца.

4.6 Категориям работников указанных в пунктах 3.5.1-3.5.5, при наличии подтверждающего документа, надбавки устанавливаются на постоянной основе.

4.7 Средства на установление надбавки неизрасходованные полностью поквартально могут накапливаться и использоваться в будущих периодах по решению директора колледжа на установление надбавки работникам в соответствии с данным Положением.

4.8 Надбавки выплачиваются ежемесячно в день выплаты заработной платы.

4.9 Надбавки выплачиваются за фактически отработанное время.

4.10 Контроль за целевым использованием средств на установление надбавок и исполнением данного Положения возлагается на заместителя главного бухгалтера и профком. Ответственность за достоверность сведений и оснований для установления надбавок или их снятия несет лицо, инициирующее (подписавшее) представление.

Положен ие об установлении надбавок работникам одобрено на собрании трудового коллектива (протокол от ___________ № ____).

о размерах и порядке осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных учреждений образования (надбавки за высокие достижения в труде, надбавки за характер труда педагогическим работникам)

I. Общие положения

2. Надбавка за высокие достижения в труде

работникам устанавливается приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом ежемесячно в процентах от оклада работника.

3. Надбавка устанавливается всем категориям работников, в том числе и совместителям.

4. Размер надбавки каждого работника определяется в пределах, предусмотренных на эти цели средств, дифференцированно с учетом качества, эффективности его труда и максимальными размерами не ограничивается.

5. Для установления надбавки работникам за высокие достижения в труде в учреждении образования создается комиссия, которая на основании положения определяет размеры надбавок. Конкретные размеры надбавок определяются в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение эффективности выполняемых работ (услуг), проводимых мероприятий.

6. Надбавка руководителю учреждения устанавливаются вышестоящим органом управления по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом на основании Положения, из средств учреждения.

7. Порядок и условия установления надбавок:

7.1. Надбавка за высокие достижения в труде работникам устанавливается за достижения, обеспечивающие устойчивое функционирование и развитие учреждения образования.

Обновление материально-технической базы, позволившие на высоком качественном уровне осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с предъявленными требованиями, добиваться качественного улучшения хозяйственной деятельности.

7.2. Показатели установления надбавок за высокие
достижения в труде:

для педагогических работников:

7.2.3 за проведение открытых занятий, методических недель и семинаров в рамках учреждения образования

7.2.4. результативное участие воспитанников в районных, областных, республиканских конкурсах

7.2.5. результативное участие в культурно-массовых, спортивных и других районных, областных и республиканских мероприятиях

7.2.6. результативность кружковой работы

7.2.7 внедрение в учебный процесс технических средств обучения, вычислительной техники, наглядных пособий

7.2.8. разработка и внедрение новых технологий обучения (тесты, деловые игры, использование компьютера и т.д.)

7.2.9. достижение стабильных результатов в процессе проведения

оздоровительных мероприятий с воспитанниками

7.2.10. качественная подготовка группы к началу учебного года

7.2.11. организация и проведение массовых оздоровительных, спортивных и развлекательных мероприятий в учреждении

7.2.12. качественная подготовка воспитанников к развлекательным, спортивным и иным мероприятиям

7.2.13.активное участие в методической и экспериментальной работе.

7.2.14.своевременное и полное оформление материалов передового опыта, организация выставок 10%

7.2.15.высокую обеспеченность воспитанников средствами обучения, игровым и спортивным оборудованием 10%

7.2.16.высокую обеспеченность учебно – методическими пособиями и изданиями, улучшение показателей 10%

Для иных работников

7.2.17.поддержка надлежащего порядка на закрепленных участках , эстетическое оформление рабочих мест, помещений

7.2.18. участие в обеспечении воспитательно – образовательного процесса техническими средствами обучения, компьютеризации модернизации

7.2.19. обеспечение работы комиссий по ОТ и ТБ

7.2.20. обеспечение бесперебойной работы приборов и оборудования

7.2.21. экономия материальных и энергетических ресурсов

7.2.22. подготовка помещений к новому учебному году

7.2.23. вклад в оснащение учебно-методической и материальной базы учреждения

7.2.24. проведение ремонтных работ

7.2.25. образцовое содержание рабочего места, спецодежды, инструмента, оборудования

7.2.26 предотвращение и ликвидация аварий и их последствий, если они произошли не по вине работника

7.2.27. ответственному за организацию питания воспитанников

7.2.28.ответственному за оздоровление воспитанников

7.2.29.за выполнение разовых поручений

7.2.30. за выполнение работ, не предусмотренных должностной инструкцией

7.2.31.стабильное, непосредственное влияние работника на улучшение показателей работы учреждения 10%

7.2.32. качество выполняемых работ, творческий подход при выполнении новых и сложных работ, не входящих в должностные обязанности 10%

7.3. Надбавка выплачивается за фактически отработанное время. Надбавка не начисляется за периоды:

  • трудового отпуска;
  • социального отпуска;
  • временной нетрудоспособности;
  • повышения квалификации;
  • за другие периоды, когда за работником в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата.

II. Надбавка педагогическим работникам учреждения образования за характер труда

8. Положение определяет размеры, порядок и условия установления надбавок педагогическим работникам учреждения образования.

9. Надбавки педагогическим работникам учреждения образования устанавливаются в процентах от базовой ставки, установленной Советом Министров Республики Беларусь для оплаты труда работников бюджетных организаций.

10. Надбавки устанавливаются педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, непосредственно не связанной с прямыми обязанностями конкретного педагога.

11. Надбавки определяются без учета установленных педагогическому работнику часов педагогической нагрузки (объема выполняемой работы) на месяц, по одному или нескольким основаниям, указанным в пункте 2. Положения. При установлении надбавок по нескольким основаниям они суммируются.

12. Размер надбавки по каждому основанию устанавливается до 60 процентов (включительно) от базовой ставки.

13. Источник выплаты надбавки средства - в размере5 процентов суммы окладов педагогических работников.

14. Надбавки устанавливаются:

14.1. за работу по обеспечению защиты прав и законных интересов детей из неблагополучных семей, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

14.2. за работу по организации питания воспитанников, оздоровления воспитанников в санаториях Республики Беларусь

14.3. за сопровождение воспитанников в учреждение дошкольного образования при организации их подвоза

14.4. за участие в деятельности учебно-методических объединений, обновлении, разработке структурных элементов научно-методического обеспечения образования

14.5. за работу с одаренными и талантливыми детьми (подготовка к участию в конкурсах, образовательных мероприятиях и творческих конкурсах, организация, проведение указанных мероприятий)

14.6. за организацию участия воспитанников в региональных, республиканских, общественно значимых мероприятиях и сопровождении их в период проведения таких мероприятий

14.7. на период осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, проводимой в соответствии со статьей 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании

14.8. за организацию работы в группах кратковременного пребывания

14.9. за организацию и проведение кружковой работы

15. Конкретные размеры надбавок устанавливаются приказом руководителя учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом на основании Положения о надбавках педагогическим работникам.

16. Руководителям учреждений образования надбавки устанавливаются в порядке, определяемом нанимателем по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом на основании Положения.

17. Надбавки педагогическим работникам выплачиваются за фактически отработанное время. Надбавка не начисляется за периоды:

• за другие периоды, когда за работником в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата.

18. Фонд оплаты труда для установления надбавок, не использованный в текущем месяце, переходит на следующий. Но при этом является целевым и в фонд экономии для премирования работников не направляется.

Положение направлено на дифференцированное повышение заработной платы педагогических работников при условии выполнения ими отдельных видов работ.

Директору (заведующему) учреждения образования надбавки устанавливаются в порядке, определяемом нанимателем.

Источником средств для установления надбавок педагогическим работникам, штатные единицы которых содержатся за счет приносящей доходы деятельности, являются внебюджетные средства, включаемые в расчет стоимости платных услуг.

  1. Надбавки не формируют ставку (оклад), устанавливаются независимо от объема педагогической нагрузки, на них не начисляются стимулирующие выплаты (премии, надбавки за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе) и отражаются отдельной колонкой в штатном расписании. Надбавки не участвуют в формировании фонда материальной помощи.
  2. Надбавки устанавливаются по одному или нескольким основаниям, указанным в разделе 3 Положения. При установлении надбавок по нескольким основаниям они суммируются.
  3. Фонд оплаты труда педагогических работников для установления надбавок, неиспользованный в текущем месяце, переходит на следующий, но при этом является целевым и в фонд экономии для премирования работников не направляется.
  1. II. Порядок установления и начисления надбавок
  2. Надбавки педагогическим работникам определяются на срок не менее чем на квартал (полугодие) исходя из личного вклада в общие результаты труда, объемов и качества работ, выполняемых педагогическими работниками за отдельные виды работ.

Надбавки начисляются за фактически отработанное время по итогам работы за отчетный месяц в соответствии с приказом руководителя учреждения образования и данным Положением.

  1. Распределение надбавок производится комиссией по распределению средств материального стимулирования (далее – комиссия) по предложению руководителя и его заместителей, руководителей методических объединений, председателя первичной профсоюзной организации, иных лиц в рамках их компетенции на условиях объективности и гласности. Форму подачи предложений определяет комиссия учреждения образования.

Персональный состав комиссии ежегодно утверждается приказом руководителя учреждения образования с обязательным включением в ее состав представителя профсоюзного комитета.

  1. Основанием для начисления надбавок является приказ руководителя, согласованный с профсоюзным комитетом.

Копия приказа доводится до сведения коллектива посредством размещения на информационном стенде либо в ином доступном для работников месте (в профсоюзном уголке, учительской и т.д.).

  1. Выплата начисленных денежных средств производится педагогическим работникам одновременно с выплатой заработной платы за месяц, следующий за отчетным периодом.

III. Основания установления надбавок педагогическим работникам

  1. С учётом отраслевых особенностей педагогической деятельности, осуществляемой педагогическими работниками, надбавки устанавливаются в следующих размерах:

Примерные критерии установления надбавок

За системную работу по обеспечению защиты прав и законных интересов детей из неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работу с родителями (законными представителями) обучающихся

Педагог социальный, педагог-психолог

За системную работу по организации питания обучающихся, оздоровления обучающихся (в том числе в каникулярный период)

Ответственный за организацию питания

За системную работу по организации питания обучающихся (в т.ч. оформление талонов на питание, контроль оплаты через систему ЕРИП и др.)

Ответственный за организацию питания

За системную работу по организации питания обучающихся (в т.ч. оформление талонов на питание, контроль оплаты через систему ЕРИП и др.)

Учителя, выполняющие функции классных руководителей начальных классов,

За системную работу по организации питания обучающихся (в т.ч. оформление талонов на питание, контроль оплаты через систему ЕРИП и др.)

Ответственный за организацию питания по ГПД

За сопровождение обучающихся школы при организации их подвоза

Учителя, осуществляющие сопровождение пр подвозе учащихся

За участие в деятельности учебно-методических объединений, обновлении, разработке структурных элементов научно-методического обеспечения образования, планирования и т.п.

Заместитель директора по учебной работе

За участие в деятельности учебно-методических объединений, обновлении, разработке структурных элементов научно-методического обеспечения образования, планирования и т.п.

Заместитель директора по воспитательной работе

За участие в обновлении, разработке структурных элементов научно-методического обеспечения образования

Заместитель директора по учебной работе

За работу с одаренными и талантливыми обучающимися (подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах и других образовательных мероприятиях и творческих конкурсах, организация, проведение указанных мероприятий), и т.п.

За организацию, проведение олимпиад, конкурсов и других образовательных мероприятий и творческих конкурсов:

За работу по оснащению учебных кабинетов, лабораторных, мастерских оборудованием, средствами обучения, методическими разработками, средствами обучения, учебно-методической литературой и др.

В инструкции изложены перечни видов работ, за выполнение которых устанавливаются надбавки педработникам (далее – надбавки) и их предельные размеры в процентах от тарифной ставки 1-го разряда для каждого вида работ. Максимальный размер надбавки для педработников (кроме лиц из числа ППС) — 300% (в настоящее время это 106,5 руб. (35,5 х 300 / 100)), может устанавливаться за участие в деятельности учебно-методических объединений, обновлении, разработке структурных элементов научно-методического обеспечения образования и за работу с одаренными и талантливыми обучающимися. Для педработников из числа ППС максимальный размер надбавки – 400% (142 руб. (35,5 х 400 / 100)), может устанавливаться за разработку учебно-программной документации на иностранном языке и также за работу с одаренными и талантливыми обучающимися .

Принятой Инструкцией N 10 определено что указанные надбавки:

1) при их установлении:

— устанавливаются на срок не менее чем на учебную четверть (квартал, полугодие, семестр) и определяются без учета объема установленной педнагрузки (выполняемой работы);

— могут устанавливаться одному педработнику по нескольким основаниям. При этом надбавки суммируются;

— конкретные размеры надбавок устанавливаются приказом руководителя по согласованию с профсоюзом на основании положения о надбавках, которое утверждается руководителем;

— руководителям бюджетных организаций устанавливаются в порядке, определяемом вышестоящей организацией;

2) при исчислении зарплаты:

— не формируют ставку (оклад);

— на них не начисляются премии;

— не учитываются при расчете надбавки за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда, а также за выполнение особо важных (срочных) работ;

3) при планировании:

— не участвуют в формировании фонда материальной помощи.

На заметку!
Общий объем средств, предусматриваемых на установление указанных надбавок, составляет 5% планового ФОТ педработников бюджетных организаций. Согласно изменениям, внесенным в Инструкцию о порядке расчета планового ФОТ для УО от 23.03.2016 N 16, в примерную форму штатного расписания (Приложение 1) добавлена итоговая строка по педработникам для расчета указанного ФОТ .

Приложение №2
к Коллективному договору
на 2019-2022 годы

Принято на собрании трудового коллектива.
Протокол № 1 от 04.06. 2019 года.

Положение о премировании работников
ГУО "Средняя школа №3 г. Глубокое"

пофсоюз

Ι. Общие положения.
1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством (постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000г. № 6, Рекомендациями по материальному стимулированию работников учреждений образования 6/283, Инструктивным письмом Министерства образования Республики Беларусь от 23.07.1998г. №11-6/195, Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 05.02.2002 года №13).
2. Премирование производится с целью повышения творческой активности и качества работы, внедрения новых методов обучения и вводится для материального и морального стимулирования членов трудового коллектива, в зависимости от конечных результатов работы, качества и эффективности труда всех работников учреждения.
3. Источниками средств для премирования являются:
бюджетные средства, выделяемые на премирование работников (20% планового фонда заработной платы работников учреждения);
экономия средств, предусмотренных на оплату труда (направляется на дополнительное премирование работников);
средства от внебюджетной деятельности учреждения в размерах, предусмотренных законодательством;
спонсорские средства, выделяемые на премирование соответствующих работников данного учреждения.

ΙΙ. Порядок премирования.
2.1.Каждому педагогическому работнику учреждения ежемесячно начисляется базовая премия в размере 13% от 20% планового фонда заработной платы.
2.2.Каждому работнику технического и обслуживающего персонала учреждения ежемесячно начисляется базовая премия в размере 13% от планового фонда заработной платы.
2.3.Премирование работников производится ежемесячно в соответствии с их личным вкладом в общие результаты труда, с учётом объёмов, качества выполненных работ.
2.4. Премированию подлежат все категории работников, в том числе и совместители.
2.5. Премирование производится в обстановке полной гласности, на основании приказа руководителя учреждения, по согласованию с профсоюзным комитетом в соответствии с настоящим Положением. Приказы доводятся для ознакомления с ними всех работников учреждения.
2.6.Премия начисляется за фактически проработанное время по итогам работы за предыдущий месяц в ближайший за подведением итогов работы срок выплат заработной платы.
2.7. Премия не начисляется за периоды:
- временной нетрудоспособности;
- трудовых отпусков;
- социальных отпусков;
- повышение квалификации;
- за другие периоды, когда за работником в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата.
2.8.Работникам, вновь принятым на работу, проработавшим неполный период и уволенным по уважительным причинам, премия начисляется за фактически отработанное время.
2.9.Премирование директора учреждения осуществляется отделом образования Глубокского райисполкома по согласованию с РК профсоюза работников образования и науки на основании Положения.
2.10. Суммы премий, составляющие разницу между плановой и начисленной базовой премией, а также средства, сэкономленные по фонду заработной платы направляются на выплаты премий работникам, достигшим наивысших результатов в работе. Суммы сообщаются руководителю учреждения и профсоюзному комитету централизованной бухгалтерией РОО. Предложения о дополнительном, персональном премировании рассматриваются комиссией по распределению выплат стимулирующего характера по согласованию с профкомом, по итогам рассмотрения издаётся приказ.
2.11.Окончательное решение о премировании принимается руководителем по согласованию с профсоюзным комитетом. Решение оформляется приказом за подписью руководителя и председателя профкома с указанием даты рассмотрения на заседании профкома и номера протокола.
2.12. Каждый случай лишения премии или её снижения оформляется приказом. Всем работникам учреждения, добросовестно исполняющим свои функциональные обязанности и не имеющим замечаний по работе, начисляется базовая премия.
2.13.Оставшаяся сумма от фонда премирования распределяется пропорционально нагрузке отработанного времени между всеми членами коллектива для увеличения базовой премии (при условии отсутствия взысканий и замечаний).
ΙΙΙ. Показатели, условия и размеры премирования.
3.1 При премировании отдельных категорий работников учитываются следующие показатели:
3.1.1. Заместителям директора школы за:
- высокие результаты в работе, подтверждённые в ходе внутреннего, ведомственного и других видов контроля – 15% от оклада;
- качественное и своевременное выполнение планов работы школы, программ, планов образовательного процесса – 5 % от оклада;
- создание условий для творческого труда педработников, учащихся, учебно-вспомогательного персонала - 10 % от оклада;
- совершенствование образовательного процесса, укрепление материально-технической базы и трудовой дисциплины – 5% от оклада;
- активное внедрение в практику прогрессивных форм организации труда и управленческой деятельности– 10% от оклада;
- рациональное использование, экономия материальных, денежных и энергетических ресурсов– 5% от оклада;
- обеспечение условий для надлежащего содержания помещений, зданий, сооружений– 10% от оклада;
- инициативу, творческий подход к решению стоящих задач, выполнению поручений– 20% от оклада;
- оказание помощи педагогическим работникам в повышении качества и эффективности работы– 10% от оклада;
- подготовку и проведение семинаров и конференций – 10% от оклада;
- ежемесячная премия заместителям директора па учебной работе не менее 50 % от ставки.
- заместителям директора на время исполнения обязанностей директора школы - 0,35б.в.
Педагогическим работникам школы:
3.1.2. Участнику конкурса "Учитель года":
- за участие в школьном конкурсе – 2,5 б.в. (3 месяца.)
- за участие в районном конкурсе:
Ι место – 5 б.в.;
ΙΙ место – 4 б.в.;
ΙΙΙ место – 3 б.в.;
на протяжении 3 месяцев.
- за участие в областном конкурсе:
Ι место – 5 б. в.;
ΙΙ место – 4 б. в.;
ΙΙΙ место – 3 б. в.;
на протяжении 6 месяцев.
- за участие в республиканском конкурсе:
Ι место – 5б.в.;
ΙΙ место – 4 б.в.;
ΙΙΙ место – 3 б.в.;
на протяжении 12 месяцев.
3.1.3. Проведение научно-экспериментальной, научно-исследовательской
работы с учащимися:
- за участие на уровне школы – 3 б.в.;
- за участие на уровне района:
диплом – 5 б.в.;
благодарность – 4 б.в.
- за участие на уровне области:
диплом – 5 б.в.;
благодарность – 4 б.в. на протяжении 2 месяцев.
- за участие на уровне республики:
диплом – 5 б.в.;
благодарность – 4 б.в. на протяжении 3 месяцев.
3.1.4. Подготовка призёров предметных олимпиад:
- районная олимпиада:
диплом Ι степени – 3 б.в.;
диплом ΙΙ степени – 2 б.в.;
диплом ΙΙΙ степени – 1 б.в. на протяжении 4 месяцев (весенние
олимпиады на протяжении 2 месяцев)
- областная олимпиада:
диплом Ι степени – 5 б.в.;
диплом ΙΙ степени – 4, б.в.;
диплом ΙΙΙ степени – 4 б.в. на протяжении 6 месяцев
- республиканская олимпиада:
дипломы Ι, ΙΙ, ΙΙΙ степеней – 10 б.в. на протяжении 6 месяцев.

3.1.5. По итогам круглогодичной районной спартакиады среди учащихся:
Ι место – 3 б.в.;
ΙΙ место – 2 б.в.;
ΙΙΙ место – 1б.в. на протяжении 2 месяцев;

3.1.6. За получение призовых мест в различных районных, областных и
республиканских конкурсах, выставках, смотрах (учителям, подготовившим победителей и участвующим в различных конкурсах):
- на уровне района:
Ι место – 3 б.в.;
ΙΙ место – 2 б.в.;
ΙΙΙ место – 1 б.в.
- на уровне области:
Ι место – 4 б.в.;
ΙΙ место – 3 б.в.;
ΙΙΙ место – 2 б.в.
- на уровне республики:
Ι место – 5б.в.;
ΙΙ место – 4 б.в.;
ΙΙΙ место – 3 б.в.

3.1.7. Работникам, награждённым грамотами:
- Министерства образования – 4 б.в.;
- областного управления образования – 3 б.в.;
- районного отдела образования – 2 б.в.;
- Благодарностью районного исполнительного комитета – 2 б.в.;
- занесённых на Доску почёта – 2 б.в.;
- районного Совета депутатов – 2 б.в. (при отсутствии денежного вознаграждения);
- Благодарностью районного Совета депутатов – 2 б.в. (при отсутствии денежного вознаграждения).

3.1.8. Показатели премирования для всех категорий работников:
а) достижение стабильных положительных результатов в педагогической деятельности, при выполнении функциональных обязанностей – до 3 базовых величин;

б) качественное выполнение учебных планов и программ, планов работы на соответствующий период – до 3 базовых величин;

в) повышение профессионального мастерства (самообразование) с учётом нового содержания образования и воспитания, современных педагогических технологий – до 3 базовых величин;

г) подготовка и обеспечение участия учащихся в массовых мероприятиях (соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, концертах и др.) – до 3 базовых величин;

д) обеспечение рационального использования финансовых средств, отсутствие нарушений финансово-хозяйственной деятельности в пределах компетенции, систематическое участие в работе по укреплению учебно-материальной базы на основе новейших достижений педагогической науки – до 3 базовых величин;

е) за выполнение работ, не предусмотренных должностными обязанностями – до 7 базовых величин;

ж) за активную работу по благоустройству пришкольной территории – до 3 базовых величин;

з) за внедрение в работу энергосберегающих технологий – 3 базовые величины;

и) за работу по ликвидации последствий стихий и других природных явлений – до 5 базовых величин;

к) за привлечение к выполнению ремонтных работ в аварийных ситуациях – 4 базовые величины;

л) за качественное выполнение работ по подготовке школы к новому учебному году – 3 базовые величины;

м) за высокие результаты труда – 2 базовые величины;

н) обеспечение образцового состояния учебного кабинета, мастерской, спортзала; поддержание надлежащего порядка в закреплённых лабораториях, эстетическое оформление рабочих мест, помещений – до 3 базовых величин;

о) за выполнение плана по сбору вторичного сырья – 1 б.в.;

п) за качественное оказание платных образовательных услуг – 2 б.в.;

р) за ведение здорового образа жизни (отказ от вредных привычек, отсутствие листов временной нетрудоспособности в течении года, посещение спортивных клубов, секций и т. д) - 1 б.в. по итогам года;

с) стимулирование работников за соблюдение требований охраны труда и трудовой дисциплины может осуществляться в виде объявления благодарности, премирования; к числу показателей охраны труда и пожарной безопасности, трудовой дисциплины, учитываемых при поощрении работников относятся:
1) отсутствие нарушений требований правил и норм инструкций, других документов по охране труда, ответственным лицам, общественным инспекторам по ОТ – 1б.в. ежеквартально;
2) соблюдение санитарных правил и норм – 1б.в. ежеквартально;
3) отсутствие пожаров, возгораний и нарушений пожарных норм – 2 б.в. ответственным лицам по итогам работы за год.
При не выполнении пунктов 1,2,3 ответственные лица депремируются на 100% .

3.1.9. Показатели премирования работников школьного оздоровительного лагеря:
а) начальнику – 2 базовых величины за оформление и ведение документации и 0,25 базовой величины за каждый рабочий день в месяц (на период проведения);
б) работникам школьного оздоровительного лагеря от 1до 3 базовых величин (по представлению начальника лагеря)

ΙV. Показатели снижения базовой премии.
4.1.Базовая премия понижается за:
- недобросовестное исполнение должностных обязанностей, подтверждённое результатами проверок внутришкольного контроля – 50%;
- нарушение правил внутреннего трудового распорядка, Устава учреждения, нормативных документов – 40%;
- неаккуратное ведение документации – 20%;
- нарушение правил охраны труда и техники безопасности – 30%;
- невыполнение приказов и распоряжений по учреждению – 50%;
- нетактичное поведение с учащимися, родителями, коллегами – 50%;
- случаи детского травматизма, произошедшие в учебное время – 50%;
- несвоевременное прохождение медицинских осмотров (флюорографии) – 50%;
- невыполнение санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда – 30%;
- дисциплинарное взыскание (замечание) – 20%.

4.2. Лишение премии на 100% в случаях:
- дисциплинарного взыскания (выговора);
- прогула без уважительной причины;
- грубого нарушения правил внутреннего трудового распорядка;
- грубого нарушения правил охраны труда и техники безопасности;
- невыполнения функциональных обязанностей, подтверждённого результатами проверок в ходе осуществления контроля;
- халатного отношения к сбережению материальных ценностей, повлёкшее за собой материальный ущерб

Читайте также: