Речевая карта для логопункта доу простая

Обновлено: 02.07.2024

Данный вариант отличается от первоначального варианта (речевая карта Устиненко А.В.) следующими изменениями:

  • сокращены некоторые разделы речевой карты;
  • дополнены и изменены некоторые характеристики компонентов речи, которые могут быть использованы при составлении логопедического представления на дошкольника;
  • таблица разбита на три столбца, соответствующих этапам логопедической работы, что позволяет проследить изменение состояния речи в зависимости от изменения выбранного (подчеркнутого) варианта характеристики каждого речевого компонента.

Включение в речевую карту этапов первичного, промежуточного и итогового обследования позволяет проанализировать динамику речевого развития ребенка, оценить результативность логопедической работы (провести мониторинг).

Речевая карта
воспитанника дошкольного логопедического пункта
МБОУ ДС №___ города___

Фамилия, имя, отчество ребенка:

Дата зачисления (первичного обследования):

Дата промежуточного обследования:

Дата выпуска (итогового обследования):

Раннее речевое развитие: без особенностей, с задержкой, фразовая речь с 3-х лет.

Строение органов артикуляционного аппарата:

Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые, малоподвижные).
Небо (норма, готическое, высокое, низкое, широкое).
Зубы (адентия, мелкие, крупные, зубной ряд нарушен, отсутствие резцов, норма).
Прикус (норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый).
Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный).
Уздечка (норма, утолщена, укороченная, короткая).
Саливация (нормальная, повышенная).

Состояние компонентов речи

2. Состояние дыхательной функции

3. Состояние звуко-слоговой структуры слов

4. Лексический запас

5. Грамматический строй речи

6. Связная речь

Нестерова Ирина Владимировна,
учитель-логопед дошкольного логопедического
пункта МБОУ начальная школа-детский сад
компенсирующего вида № 37
города Кузнецка Пензенской области

Анастасия Попова

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

Анастасия Попова

Анастасия Попова

Анастасия Попова

Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).

Анастасия Попова

Анастасия Попова

Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.

Анастасия Попова

Анастасия Попова

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 - для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 - для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Анастасия Попова

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Речевая карта для детей 5-7 лет, посещающих дошкольный логопункт.

ВложениеРазмер
karta_dlya_logopunkta.docx 47.42 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта (5-7 лет)

(для логопункта ДОУ)

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________

Дата зачисления на логопункт___________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)____________________________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_____________________________________________________

Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)______________

Вскармливание (естественное (до какого возраста), искусственное)___________________________

Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет_____________________________________________

Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) __________________________________

Состояние артикуляционного аппарата (подчеркнуть)

Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение верхней губы)

Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение

Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения

(нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга),

перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания

между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)

Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы,

высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое

Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами,

субмукозная щель, раздвоенное

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий,

массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка

Объективные данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог) __________________________________________________

Состояние слуха (отоларинголог) _______________________________________________________

Состояние зрения (окулист) ____________________________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог)___________________________________________________

Общее состояние здоровья (педиатр)_____________________________________________________

Общее развитие ребёнка (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы,

не соответствует возрасту.

Воспроизведение слоговых рядов

Воспроизведение слов - паронимов

Выделение звука в начале слова

Выделение последнего звука в слове

Составление слов из звуков, данных в правильной последовательности

Составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности

Подобрать слово на заданный звук

Отобрать картинки с заданным звуком

Слоговая структура слова

Произношение слов сложного слогового состава

Водопроводчик чинит водопровод.

Птенчик весело щебечет.

Экскурсовод проводит экскурсию.

Велосипедист едет по тротуару.

Милиционер регулирует движение.

Грамматический строй речи

Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч.

Изменение по падежам ( род. п. мн.ч.)

Книги (много чего?)

Согласование числительных 2 и 5 с существительными:

Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных

Образование прилагательных от существительных

лопата из железа –

Образование глаголов движения с помощью приставок

Назвать по восприятию

Сколько тебе лет?

С кем ты живёшь?

Кто работает в твоей семье? А кто учится?

Есть ли у тебя брат (сестра)?

Помогаешь ли ты взрослым дома?

С кем ты дружишь в детском саду?

Какая у тебя любимая сказка? О чём она?

Чем ты больше всего любишь заниматься?

Рассказ по сюжетной картинке

Рассказ по серии сюжетных картинок

Речевая карта (для логопункта) – Приложение 1 .

В строчке напротив задания записываются ответы ребёнка. Затем ответы оцениваются в соответствии с указанными уровнями.

Критерии для определения уровня выполнения задания.

Высокий – Ответ даёт верный. Самостоятельно выполняет задание. Активен в общении, умеет слушать, строить общение с учетом ситуации, легко входит в контакт, ясно и последовательно выражает свои мысли.

Достаточный – Ответ верный при стимулирующей помощи взрослого. Ошибки исправляет самостоятельно или после небольшой помощи взрослого.

Средний – Не более двух ошибок в каждой серии заданий, которые исправляются после помощи стимулирующего характера. Ребенок слушает и понимает речь, участвует в общении чаще по инициативе других. Умение пользоваться ранее приобретёнными знаниями сформировано недостаточно.

Критический – Все задания выполняются со значительной помощью взрослого. Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и взрослыми, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание.

Недопустимый – Затрудняется в понимании задания. Ответ дан неверно.

Результаты логопедического обследования отображаются в диаграмме ( Приложение 2 ). Диаграмма позволяет дать полное и точное заключение состояния речи ребёнка, подойти системно к анализу нарушения, определить относительно сохранные функции и процессы. Это позволяет логопеду выбрать эффективные пути, а также средства коррекционно-развивающей работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата поступления на ЛП____________________

Речевая карта

Дата рождения, возраст__________________________________________________________________

Анамнез (приложение анкета для родителей)

Обследование речевых функций:

Артикуляционный аппарат: строение арт. аппарата_________________________________________

Объем движений_______________________ Переключаемость движений______________________

Общее звучание речи: __________________________________________________________________

Проявление заикания ___________________________________________________________________

Звукопроизношение: ___________________________________________________________________

Фонематический слух : _________________________________________________________________

Языковой анализ и синтез: ______________________________________________________________

Слоговая структура слова: ______________________________________________________________

Словарь: ______________________________________________________________________________

Грамматический строй: _________________________________________________________________

Связная речь: _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Заключение логопеда: __________________________________________________________________

Перспективный план работы

На 201 - 201 гг.

Развитие и совершенствование мелкой моторики и неречевых психических процессов.

Развитие и совершенствование артикуляционной моторики:

Комплекс артикуляционной гимнастики для (отметить нужное):

Развитие речевого аппарата (совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы)

Коррекция звукопроизношения:

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Введение звуков в речь

Развитие фонематических процессов:

Восприятие и воспроизведение звуковых и слоговых рядов, слов с оппозиционными звуками.

Обучение различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове

Развитие связной речи

Краткое описание документа:

Каждый логопед начинает свою работу с диагностики. Она раскрывает речевые проблемы у данного ребёнка. Логопед может, опираясь на диагностические данные составить заключение и сформировать индивидуальный маршрут. Речевая карта позволяет зафиксировать данные диагностики, так как содержит все необходимы пункты для качественной работы и удобства педагога. Карта предназначена для логопедов ДОУ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 376 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2018 1992
  • DOCX 14.8 кбайт
  • 36 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Толмачёва Алена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Упрощенная речевая карта с 4-6 лет

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики ( тонус, объем, способность к переключе­нию, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, от­клонение кончика языка и др. - заполняется после проведения тестовых упражнений).

Читайте также: