Положение о методической службе школы 2020г

Обновлено: 30.06.2024

(ст. 27,ч.4) методическая служба является структурным подразделением общеобразовательного учреждения (далее - гимназия), ориентируется на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает:

· построение образовательной деятельности на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· достижение единства культурного и образовательного пространства;

· защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей, возрождение российской культуры, нравственности, духовности;

· построение общедоступного образования с учётом уровня современной педагогической науки и практики обучения и воспитания;

· светскость характера образования при сохранении свободы и многообразия образовательных программ;

дальнейшую демократизацию управления образовательной деятельностью, закрепление государственно-общественного характера управления

ВложениеРазмер
polozhenie_o_metodicheskoy_sluzhbe.docx 19.99 КБ

Предварительный просмотр:

протокол №8 от 31.03. 2014г.

_____________ О.А. Кузьмин

Приказ №50 от 02. 04. 2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

1. Общие положения

(ст. 27,ч.4) методическая служба является структурным подразделением общеобразовательного учреждения (далее - гимназия), ориентируется на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает:

  • построение образовательной деятельности на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • достижение единства культурного и образовательного пространства;
  • защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей, возрождение российской культуры, нравственности, духовности;
  • построение общедоступного образования с учётом уровня современной педагогической науки и практики обучения и воспитания;
  • светскость характера образования при сохранении свободы и многообразия образовательных программ;
  • дальнейшую демократизацию управления образовательной деятельностью, закрепление государственно-общественного характера управления.

1.3 Методическая служба гимназии предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств учителя, воспитателя, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства.

1.4 Основными условиями организации методической деятельности, построения адаптивной модели методической службы и управления ею в гимназии являются:

- чёткое распределение полномочий, прав и обязанностей;

- максимальный учёт социального заказа на образовательные услуги и личностно ориентированное построение деятельности педагогов.

2. Цели и задачи методической службы

2.1. Методическая служба ставит перед собой следующие цели:

  • организовать активное участие педагогических работников гимназии в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
  • способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самореализацию.

2.2. Для реализации поставленных целей методическая служба решает следующие задачи:

  • создаёт единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;
  • обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательной деятельности;
  • способствует созданию программно-методического и научного обеспечения образовательной деятельности, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;
  • обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;
  • осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся;
  • управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.

3. Содержание работы

3.1. Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию её целей и задач по выполнению учебного плана и программы развития гимназии в соответствии с требованиями к современной школе и формируется на основе:

  • целей и задач гимназии и перспектив её развития;
  • изучения законов Российской Федерации, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования и науки РФ, региональных и муниципальных органов образования, Устава гимназии, приказов, распоряжений, постановлений и других локальных актов;

-знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе гимназии;

- анализа диагностических данных (о состоянии образовательного процесса, уровня обученности и воспитанности учащихся, их здоровья и развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом;

-использования в образовательной практике гимназии и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых педагогических технологий.

4. Структура и организация деятельности

4.1 Методическая служба как система управления научно-методической работой гимназии является общественным органом, имеет следующую организационную структуру, в состав которой входят научно-методический совет, методические объединения, творческие и проблемные группы.

4.2 Методическая служба – профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и научно-исследовательской деятельностью педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы).

4.3 Методическую службу курирует заместитель директора гимназии.

4.4. Работа методической службы организуется в соответствии с планом работы гимназии на текущий учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.3. Методическая служба школы, ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает:

адаптацию образовательного учреждения к новым условиям модернизации образования и введения ФГОС;

построение общедоступного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;

достижение единства федерального культурного и образовательного пространства, защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей;

возрождение российской культуры, нравственности, духовности;

светскость характера образования при сохранении свободы и многообразия образовательных систем и учреждений их автономности;

достижение обучающимися установленных государством образовательных стандартов;

построение учебно-воспитательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

дальнейшую демократизацию управления учебно-воспитательным процессом, закрепление государственно-общественного характера управления образованием.

1.4. Методическая служба школы предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств учителя, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства.

распределение полномочий, прав и обязанностей;

учёт социального заказа на образовательные услуги и личностно-ориентированное построение деятельности педагогов в рамках образовательного учреждения;

учёт активного положительного опыта методической работы каждого работника в построении общей системы методической работы школы.

Цель и задачи методической службы

организовать активное участие членов педагогического коллектива школы в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно экспериментальных процессов;

способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.

2.2. Для реализации поставленной цели методическая работа образовательного

учреждения решает следующие задачи:

осуществляет управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов;

обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике учебно-воспитательного процесса;

способствует созданию программно-методического и научного обеспечения учебно-воспитательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

организует активное участие педагогов в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

осуществляет контроль за выполнением требований государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся;

обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;

обеспечивает пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.

Основные направления деятельности

3.1. Планирование деятельности: разработка текущего и перспективного планов методической деятельности структурных единиц и методической службы в целом с учетом методической темы и Программы развития школы; разработка рабочих программ.

3.2. Управленческое направление: управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников в условиях модернизации

образования и введения ФГОС.

3.3. Организационно – методическое направление: создание программно-методического и научного обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта; условий для разработки авторских программ; оказание методической помощи учителям.

3.4. Информационное направление: отбор и систематизация информации, оперативное ознакомление с методическими новинками, ознакомление с законодательными основами и нормативно-правовой базой, регламентирующей образовательную деятельность школы; изучение передового педагогического опыта; знание и активное использование достижений

рекомендаций педагогической и психологической наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня педагогов.

3.5. Инновационное направление: разработка и реализация системы мероприятий, направленных на развитие исследовательских компетенций педагога как участника и организатора опытно-экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности; использование в образовательном процессе современных методов и форм обучения, новых педагогических технологий.

3.6. Контроль деятельности: осуществление системы внутришкольного контроля за уровнем профессионализма педагога, выполнением образовательных программ,

требований к структуре современного урока, уровнем сформированности учебных навыков обучающихся; выполнением планов деятельности структурными единицами методической службы и др.

3.7. Аттестационное направление: помощь в осуществлении аттестационных процессов.

3.8. Диагностическое направление: формирование диагностических данных о профессиональном росте педагогов, о затруднениях педагогов в методической деятельности, о состоянии образовательного процесса и др.

3.9. Анализ деятельности: проблемно-ориентированный анализ промежуточных и итоговых результатов методической деятельности по структурным единицам методической службы и направлениям работы для определения результатов деятельности и основных проблем за определенный период с целью последующего формулирования основных задач методической работы, перспектив развития отдельных структур и методической службы в целом.

3.10. Формы методической работы

проблемные и тематические педсоветы;

курсы повышения квалификации – предметные и ИКТ, надпредметные с учетом требований модернизации образования и введения ФГОС;

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о методическом совете организации, осуществляющей образовательную деятельность

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Цель и задачи деятельности Методического совета

2.1.
2.1.1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
2.1.2. Создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.
2.2.
2.2.1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
2.2.2. Создание условий для поиска и использования в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
2.2.3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
2.2.4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2.5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
2.2.6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
2.2.7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в организации и работы учителя.
2.2.8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
2.2.9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
2.2.10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
2.2.11. Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

3. Структура и организация деятельности

3.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.2. Методический совет подчиняется Педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогического совета общеобразовательной организации.
3.3. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.
3.4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т.п.).
3.5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).
3.7. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по учебной работе.
3.8.

  • организует работу совета;
  • утверждает план и регламент работы совета;
  • утверждает повестку заседания совета;
  • ведет заседания совета;
  • ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;
  • организует голосование и подсчет голосов;
  • контролирует выполнение решений и поручений совета.

3.9. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
3.10. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.
3.11.

  • извещает членов совета о проведении заседания совета;
  • ведет протоколы заседаний совета;
  • предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.
  • участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;
  • вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;
  • выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;
  • выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;
  • участвует в работе других органов самоуправления образовательной организации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;
  • своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

3.13. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы школы на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
3.14. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний Методического совета – 1 раз в четверть.
3.15. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.
3.16. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
3.17. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.
3.18. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
3.19. Решения совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации и утвержденные руководителем общеобразовательной организации, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

4. Состав и формирование Методического совета

  • заместители директора организации, осуществляющей образовательную деятельность (по УВР, ВР);
  • руководители кафедр и методических объединений;
  • тьюторы;
  • социальный педагог;
  • педагог-психолог;
  • учителя-новаторы.

5. Основные направления деятельности Методического совета

  • анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
  • подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
  • организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • изучает опыт работы методических объединений, кафедр;
  • организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.
  • экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;
  • экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;
  • экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
  • экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
  • экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.
  • по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
  • по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
  • по рекомендации к применению рабочих программ;
  • по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
  • по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
  • по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

5.4. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.
5.5. :

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Организация работы Методического совета

6.1. Периодичность заседаний Методического совета – 1 раз в четверть.
6.2. Дата, время, повестка заседания Методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до его заседания.
6.3. Заседания Методического совета оформляются в виде протоколов. Протоколы подписываются председателем и секретарем Методического совета.
6.4. В заседании Методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами Методического совета.
6.5. В своей деятельности Методический совет подотчетен Педагогическому совету общеобразовательной организации.

7. Права методического совета

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения об улучшении учебной деятельности в общеобразовательной организации;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
  • ставить вопрос перед администрацией гимназии о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

8. Контроль деятельности методического совета

8.1. В своей деятельности Совет подотчётен Педагогическому совету школы.
8.2. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.
8.3.

  • контроль результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования;
  • контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требованиям стандарта второго поколения;
  • контроль условий реализации основной образовательной программы (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и других).

8.4. Периодичность посещения уроков (занятий внеурочной деятельности, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий) администрацией:
8.4.1 Непосредственный контроль деятельности общеобразовательной организации — внутришкольный контроль, осуществляет руководитель или его заместитель в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями.
8.4.2. Каждый из работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, на которых возложена ответственность за осуществление внутришкольного контроля, планирует свою работу таким образом, чтобы иметь возможность еженедельно, кроме контрольных недель, посетить 3 урока (занятий внеурочной деятельности, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий). При этом большая часть рабочего времени должна быть отведена документальному изучению результатов деятельности учителя (классные журналы, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ).

9. Документы Методического совета

  • положение о Методическом совете школы;
  • приказ директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;
  • анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;
  • план работы на текущий учебный год;
  • картотека данных об учителях;
  • сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
  • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • планы проведения тематических (предметных) недель, декад, месяцев;
  • сроки проведения школьных, районных, городских и всесоюзных туров конкурсов и олимпиад;
  • списки УМК по предметам;
  • положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
  • протоколы заседаний Методического совета.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение об учебно-методическом совете является локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на педагогическом совете школы и утверждается (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение о Методическом совете школы принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Костомукшского городского округа

педагогического совета школы

Протокол № 1 от 27 августа 2021 г.

Директор МБОУ КГО «СОШ №2

01.09.2021, приказ №163

о методическом совете школы

1.2. Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.

1.3. Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.

1.4. Организация деятельности методического совета производится в соответствии с данным Положением.

2.1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного

процесса и методической работы в школе.

2.2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для

Школы направлений методической деятельности.

2.3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий

для формирования творческого роста педагогических кадров.

3. Основные направления деятельности

- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;

- определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;

- рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;

- анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;

- утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;

- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;

- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;

- организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

- контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;

- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;

- вносит предложения по созданию временных творческих групп;

- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

- создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;

- организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;

- рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;

- организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;

- готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.

4.1. Руководит методическим советом председатель, утвержденный приказом директора Школы.

4.2. В состав методического совета входят:

- председатель методического совета (методист школы);

- члены методического совета (руководители методических объединений, творческих групп, наиболее компетентные творческие педагоги).

4.3. К работе методического совета может привлекаться любой педагог школы.

Основными формами работы методического совета являются:

- заслушивание докладов членов МС с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения,

- рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.

6. Права методического совета

6.1. Методический совет имеет право:

- самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;

- планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

- участвовать в управлении школой в порядке, определённым Уставом школы, участвовать в работе педагогического совета;

- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и методической работы;

- рассматривать и рекомендовать администрации школы кандидатуры учителей для присуждения им премий, наград.

- устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных организациях.

  1. Организация работы методического совета

7.1. Создание и ликвидация методического совета (далее – МС) проводится по решению педагогического совета.

7.2. Все кандидатуры членов МС утверждаются приказом директора школы.

7.3. Работа совета осуществляется на основании годового плана в виде циклограммы, который составляется председателем МС, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором Школы и утверждается приказом директора Школы.

7.4. Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в триместр).

7.5. Повестка заседания МС объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе.

7.6. В своей деятельности МС подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

7.7. Решения МС правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.

7.8. Решения МС являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения.

Читайте также: