Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в доу
Обновлено: 30.06.2024
приказы по противодействию коррупции
Приказ об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции ГБДОУ детского сада №51.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении программы Противодействие коррупции на 2019-2022 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении должностной инструкции ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ГБДОУ детский сад №51.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ГБДОУ детский сад №51.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении Положения о комиссии по противодействию коррупции в ГБДОУ детский сад №51.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об организации антикоррупционной деятельности в ГБДОУ детский сад №51.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении карты коррупционных рисков и перечня должностей в ГБДОУ детский сад №51.pdf (скачать) (посмотреть)
1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4. Основные принципы противодействия коррупции:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
2. Основные меры по профилактике коррупции
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.2. Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;
2.3. Проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией ДОУ на предмет соответствия действующему законодательству;
2.4. Проведение мероприятий по разъяснению работникам ДОУ и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.
3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции
3.1. Создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) воспитанников к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;
3.3. Совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
3.4. Создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;
3.5. Обеспечение доступа работников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
3.6. Конкретизация полномочий педагогических, технических и руководящих работников ДОУ, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
3.7. Уведомление в письменной форме работниками ДОУ администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.8. Создание условий для уведомления родителями (законными представителями) воспитанников администрации ДОУ обо всех случаях вымогания у них взяток работниками ДОУ.
4. Организационные основы противодействия коррупции
4.1.Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:
- Рабочая группа по противодействию коррупции;
4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале каждого учебного года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят представители педагогических и технических работников ДОУ, член родительского комитета.
4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива и заседании общего родительского комитета ДОУ. Обсуждается состав Рабочей группы на педагогическом совете ДОУ, утверждается приказом заведующего ДОУ.
4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.
Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.
4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:
4.5.1. Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:
- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
- на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
- по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
- информирует заведующего ДОУ о результатах работы Рабочей группы;
- представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ДОУ, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
- подписывает протокол заседания Рабочей группы.
4.5.2. Секретарь Рабочей группы:
- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
- информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
- ведет протокол заседания Рабочей группы.
4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
- вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы
- вносят предложения по формированию плана работы;
- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
- участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.
Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции и участников образовательного процесса.
4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники ДОУ или представители общественности.
4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего ДОУ, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.
4.9. Член Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:
- ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;
- контролирует деятельность администрации ДОУ в области противодействия коррупции;
- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
- вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в ДОУ;
- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- осуществляет анализ обращений работников ДОУ, их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
- проводит проверки локальных актов ДОУ на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
- разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности ДОУ;
- организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
- выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему ДОУ рекомендации по устранению причин коррупции;
- взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
- информирует о результатах работы заведующего ДОУ.
4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
4.12. рабочая группа:
- разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;
- осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий: принимают заявления работников ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса.
5. Ответственность физических и юридических лиц
за коррупционные правонарушения
5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
1.1 Настоящая Политика противодействия коррупции разработана в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в МБДОУ № 1 г.Углегорска (далее-ДОУ), определяет задачи, основные принципы, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства в ДОУ.
- предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
- выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- основные мероприятия по профилактике коррупции и формирования основ законопослушного поведения сотрудников ДОУ.
1.4 Политика разработана в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и другими локальными документами ДОУ.
1.5 Все сотрудники должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.
1.6 Ответственность за организацию и эффективность всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Антикоррупционной политике ДОУ, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль, возлагается на заместителя заведующего по безопасности.
2.3.Кодекс Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 № 195- ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
3.1.Цель Антикоррупционной политике – разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, нетерпимость сотрудников ДОУ, органов управления к коррупционным проявлениям.
- Антикоррупционная политика - деятельность ДОУ по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции;
- Коррупция - принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности в ДОУ, с использованием своих должностных полномочий и, связанных с ними возможностей. Подкуп данных лиц путём противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;
- Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
- Коррупционный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
- Предупреждение коррупции - деятельность ДОУ по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
- Субъекты антикоррупционной политики - общественные или иные организации, уполномоченные в пределах своей компетенции осуществлять противодействие коррупции.
- формирование у сотрудников, органов управления единообразного понимания позиции учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
- минимизация риска вовлечения ДОУ и его сотрудников, независимо от занимаемой должности, в коррупционную деятельность;
- установление обязанности сотрудников ДОУ знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства.
- Приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;
- Обеспечение чёткой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля над ней;
- проведения в ДОУ единой антикоррупционной политики в области противодействия коррупции, направленной на формирование нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе:
- ознакомление с настоящим Положением работников ДОУ и возложения на них обязанности по безусловному соблюдению норм Положения.
- предъявление соответствующих требований к должностным лицам и кандидатам на руководящие должности ДОУ;
- внедрения в практику кадровой работы ДОУ правила, в соответствии с которым безупречное и эффективное соблюдение работником норм настоящего Положения и иных требований применимого законодательства по вопросам противодействия коррупции должно в обязательном порядке учитываться:
- при определении результата испытания работника в случае заключения трудового договора с работником с условием об испытании;
5.1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в ДОУ.
5.2. Разработка и принятие плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством.
- ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в ДОУ;
- осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования.
Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня самосознания и правовой культуры в ДОУ организовать изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности. Организация антикоррупционного образования осуществляется комиссией по антикоррупционной деятельности.
Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием, которой является просветительская работа в ДОУ по вопросам противостояния коррупции в любых её проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.
Проведение собраний с работниками ДОУ по вопросам антикоррупционной политики в воспитательно – образовательном процессе.
Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди работников ДОУ по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств от родителей (законных представителей) воспитанников.
Анализ заявлений, обращений родителей (законных представителей) воспитанников на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в ДОУ. Принятие по результатам проверок
6.1 Руководитель учреждения и все сотрудники учреждения независимо от занимаемой должности и профессии, несут ответственность за соблюдение принципов и требований Антикоррупционной политики учреждения, а также за действия (бездействия) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
6.2 К мерам ответственности за коррупционные проявления в учреждении относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
6.3 Учреждение вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством РФ.
Приложение
к приказу от 01.09. 2014г., № 11 § 4
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию коррупции в ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее — Комиссия) в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Б-Казинский детский сад (далее—ДОУ).
1.2. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:
- выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
- выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в школе, снижению коррупционных рисков;
- созданию единой общедошкольной системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;
- антикоррупционной пропаганде и воспитанию;
- привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.
1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:
1.3.1. Коррупция - под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.
1.3.2. Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.
1.3.3. Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.
1.3.4. Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.
В ДОУ субъектами антикоррупционной политики являются:
педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал и обслуживающий персонал;
воспитанники и их родители (законные представители);
физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг обучающимся в ДОУ.
1.3.5. Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
1.3.6. Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.
1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения приказом по образовательному учреждению.
2. Задачи Комиссии
Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
2.1. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений антикоррупционной политики.
2.2. Координирует деятельность ДОУ по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.
2.3. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в ДОУ.
2.4. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности ДОУ.
2.5. Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики ДОУ по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения сотрудников, а также воспитанников и других участников учебно-воспитательного процесса.
2.6. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
3. Порядок формирования и деятельность Комиссии
3.1. Комиссия состоит из 5 членов Комиссии.
Состав членов Комиссии рассматривается и утверждается на общем собрании коллектива ДОУ. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе общего собрания, а состав Комиссии утверждается приказом по образовательному учреждению.
3.2. В состав Комиссии входят:
- представители педагогического совета;
- представители учебно-вспомогательного персонала;
- представители от родительского комитета;
- представитель профсоюзного комитета работников ДОУ.
3.3. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
3.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
3.5. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
3.6. Председатель Комиссии избирается на первом заседании Комиссии открытым голосованием простым большинством голосов от общего численного состава Комиссии.
3.7. Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь.
3.8. Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.9. Секретарь Комиссии:
-организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;
-информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами.
4. Полномочия Комиссии
4.1. Комиссия координирует деятельность ДОУ по реализации мер противодействия коррупции.
4.2. Комиссия вносит предложения на рассмотрение педагогического совета ДОУ по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.
4.4. Содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых администрацией школы документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.
4.5. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции в ДОУ.
4.6. Содействует внесению дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства.
4.7. Создает рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии.
4.8. Полномочия Комиссии, порядок её формирования и деятельности определяются настоящим Положением.
4.9. В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.
4.10.Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.
5. Председатель Комиссии
5.1. Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в том числе с участием представителей структурных подразделений ДОУ, не являющихся ее членами, в случае необходимости привлекает к работе специалистов (по согласованию).
5.2. На основе предложений членов Комиссии и руководителей структурных подразделений формирует план работы Комиссии на текущий год и повестку дня его очередного заседания.
5.3. Информирует педагогический совет и родительский комитет о результатах реализации мер противодействия коррупции в ДОУ.
5.4. Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.
5.5. Подписывает протокол заседания Комиссии.
6. Обеспечение участия общественности в деятельности Комиссии
6.1. Все участники учебно-воспитательного процесса, представители общественности вправе направлять, в Комиссию обращения по вопросам противодействия коррупции, которые рассматриваются на заседании Комиссии.
6.2. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители общественности. По решению председателя Комиссии, информация не конфиденциального характера о рассмотренных Комиссией проблемных вопросах, может передаваться в СМИ (официальный сайт ОУ) для опубликования.
6.3. Не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом председатель Комиссии формирует и представляет ответственному за информационное обеспечение пресс-релизы о промежуточных итогах реализации Программы коррупционного противодействия в образовательном учреждении для последующего официального опубликования с учетом требований к конфиденциальности информации, представляют отчетные материалы в публичный доклад руководителя по основному направлению деятельности Комиссии.
7. Взаимодействие
7.1. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:
- с педагогическим коллективом по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию коррупции в школе;
- с родительским комитетом по вопросам совершенствования деятельности в сфере противодействия коррупции, участия в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, информирования о результатах реализации мер противодействия коррупции в школе, по вопросам антикоррупционного образования и профилактических мероприятиях;
- с администрацией ДОУ по вопросам содействия в работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых документов нормативного характера в сфере противодействия коррупции;
- с работниками (сотрудниками) ДОУ и гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в ДОУ;
- с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
7.2. Комиссия работает в тесном контакте:
с органами местного самоуправления, правоохранительными, контролирующими, налоговыми и другими органами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также по вопросам получения в установленном порядке необходимой информации от них, внесения дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства.
8. Внесение изменений
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта о внесении изменений и дополнений.
8.2. Утверждение вносимых изменений и дополнений в Положение осуществляется после принятия решения общего собрания коллектива ДОУ с последующим утверждение приказом по образовательному учреждению.
9. Порядок опубликования
9.1. Настоящее положение подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте образовательного учреждения в сети ИНТЕРНЕТ.
10. Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования
10.1.Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается по решению общего собрания коллектива ДОУ и утверждается приказом по образовательному учреждению.
Читайте также: