Положение о логопедическом кабинете в доу в соответствии с фгос в 2021 году

Обновлено: 02.07.2024

Общая площадь логопедического кабинета : 20 м. кв.

Освещенность: естественное и искусственное

Количество работающих логопедов :1

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;

- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;

- Проведение обследования детей с целью разработки индивидуального маршрута логокоррекционной работы;

- Создание благоприятного климата и развивающей среды для обеспечения помощи детям;

- Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий;

- Оказание консультативной помощи и пропедевтической работы по развитию детей родителям и педагогам.

Правила пользования логопедическим кабинетом

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних полках, методический материал и документация логопеда – на верхних полках);

Здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение (проведена пожарная сигнализация, стены кабинета нежно- зеленого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);

Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

Оснащение кабинета

1. Стол для индивидуальной работы с зеркалом -1 шт.

2. Столы для детей – 4 штуки

3. Стулья детские – 10 штук

4. Стол для логопеда-1шт.

5. Стул – 1 штука

6. Магнитная доска-1шт.

7. Стеллажи книжные – 5 шт.

8. Маленькие зеркала:10 шт.

9. Коробки и корзины для пособий

10. Музыкальный центр-1

12. МФУ черно-белое – 1 шт.

13. Ламинатор А3 – 1 шт.

14. Настольная лампа-1шт.

15. Кушетка для выполнения массажа – 1 шт.

16. Мольберты с магнитной доской и доской для мела –

17. Часы настенные – 1 шт.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми:

1. Ватные палочки (упакованные в твердый контейнер)

2. Зонды для массажа (Новикова Е. В) - 8шт.

4. Набор постановочных логопедических зондов — 6 шт.

5. Вата стерильная, спирт.

6. Шпатели одноразовые упакованные

7. Пособия для индивидуальной работы

8. Текстовой и картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

- Должностные инструкции учителя-логопеда.

-Рабочая программа учителя-логопеда.

-Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

-Паспорт кабинета.

- Речевые карты на каждого ребенка.

-Тетрадь по работе с родителями.

- Индивидуальные маршруты логокоррекционной работы с детьми.

-Годовой план работы.

- Циклограмма деятельности логопеда.

-График работы учителя-логопеда.

- Тетради индивидуальной работы с детьми.

- Копии отчетов о результатах коррекционной работы.

Зоны в логопедическом кабинете :

1. Зона артикуляционной моторики и постановки звуков:

большое зеркало, маленькие зеркала, картотека и пособия с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, игры, игрушки, пособия и картинки для артикуляционной гимнастики, постановки звуков;

2. Зона звукопроизношения автоматизации и дифференциации звуков: игры, игрушки, пособия и картотеки картинного материала.

4. Зона развития моторики: игры и предметы для развития общей и мелкой моторики, самомассажа, пособия по пальчиковой гимнастике и массажу.

5. Зона обучения грамоте: карточки для составления схем слов и предложений, слоговые схемы слов, звуковые линейки, фишки, кассы букв, магнитная доска, игры.

6. Зона диагностики: альбомы, картинный материал, игрушки.

7. Зона формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи: картинный материал, игры, методические пособия, схемы для составления рассказов, предложений.

8. Зона технических средств обучения.

9. Зона наглядно – дидактического и методического обеспечение учебного процесса.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета :

1. Артикуляционная гимнастика и постановка звуков

2. Игры для формирования воздушной струи

3. Игры и пособия для формирования звукопроизношения и дифференциации звуков:

Фасолевый сухой бассейн

Гороховый сухой бассейн

4. Игры и пособия для формирования мелкой и общей моторики:

Картотека упражнений для развитии мелкой моторики, общей моторики, самомассажа рук.

Кубики 6,9 частей

5. Игры и пособия для формирования связной речи:

Опорные картинки для пересказов – 3 папки

6. Игры и материалы для формирования лексико –

грамматической стороны речи.

Папки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам:

7. Игры по обучению грамоте:

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М. : Айрис-пресс,2008

3. Выгодская И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игре. М. ,Просвещение,1984.

4. Волкова Л. С. Логопедия, Владос. 2006.

5. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М,Владос. 2004.

6. Нищева Н. В. Образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР с 3 до 7 лет, СПб, Детство-пресс,2015.

7. Курдвановская Н,В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. М. ТЦ Сфера,2008

8. Жукова Н. С. Уроки логопеда, М, Эксмо. 2015.

9. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М,Просвещение,2008.

10. Большакова Н. А. Речевые нарушения у взрослых и их преодоление. М, Эксмо,2002.

11. Пожиленко Е. А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С,Ш,Л,Р. СПб, Детство-Пресс, 2010

12. Воронцова Л. А. Документация учителя-логопеда ДОУ. М, ТЦ Сфера, 2008.

13. Гомзяк О. С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР - 3 уровня. М, ГНОМ,2013

14. Нищева Н. В. «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР 1 3 до7 лет. Детство-пресс,2013.

15. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс обследование фонематического восприятия у детей. М, Гном, 2000.

16. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М, Владос,2008

17. Коноваленко В. В, Коноваленко С. В. Экспресс обследование звукопроизношения у детей. 2000.

18. Богомолова А. И. Нарушения произношения у детей. М., Просвещение, 1979.

19. Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция. Москва,1998.

20. Герасимова А. С. Жукова О. С. Логопедическая энциклопедия дошкольника. Изд. дом Нева,2004.

21. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. СПб, Детство- пресс, 2005

22. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. М, Гном, 2005г.

23. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках. М., Гном. 2005г.

24. Куликовская Т. А. Веселые скороговорки и чистоговорки. М. 2009г.

25. Куликовская Т. А. Скороговорки о насекомых, М. 2009г.

26. Новикова Е. В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. М, Гном, 2000.

27-30. Перегудова Т. С, Османова Г. А. Вводим звуки в речь. Каро, 2013.

31 -33. Жихарева-Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Р,Рь, Л, Ш-Ж. М., Владос, 2009

34. Коноваленко В. В. Различаем парные твердые-мягкие согласные. Фонематические и лексико -грамматические упражнения с детьми 6-8 лет. пособие для логопедов, М. ГНОМ,2014

35. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. М, ТЦ Сфера,2011

36. Логопедическое лото учим звуки ш, р-рь. М, ТЦ Сфера, 2015

37. Круглова А. М. «Говорим правильно. М, Сфера, 2015

38. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Коррекция звука Й. М., Гном, 2010

39. Егорова О. С. Звуки Ф,ФЬ,В,ВЬ. М, Гном,2014.

40. Егорова О. С. Звуки М,МЬ,Н,НЬ. М, Гном,2014.

41. Егорова О. С. Звуки Д,ДЬ,Т,ТЬ. М, Гном,2014.

42. Егорова О. С. Звуки М,МЬ,Н,НЬ. М, Гном,2014.

43. Козловская О. Б. Учим звуки Л-Ш,Л-Ж,Л-В. Конфетка. М, Сфера. 2010.

44. Володина В. С. Логопедический альбом по развитию речи. М, Росмэн, 2011

45. Спивак Е. Н. Звуки Ш,Ж. Ч,Щ. М, Гном,2013.

46. Новиковская О. И. Логопедическая грамматика для детей 6-7 лет. М., Корона –Принт, 2012

47. Коноваленко В. В. Парные звонкие глухие согласныеШ-Ж. М, Гном,2014.

48. Коноваленко В. В. Парные звонкие глухие согласные З-С. М, Гном,2014

49. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. СПб, Детство- Пресс,2012.

50. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. СПб, Детство- Пресс,2014.

51. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготавительной группе детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. СПб, Детство- Пресс,2015

52. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР 1 3 до7 лет. СПб, Детство-пресс,2013

53. Теремкова Н. Э. Домашние задания для детей с ОНР 5-7 лет. 1-4 части. М, Гном. 2010.

54. Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб, Детство-Пресс, 2010.

55-57. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5,5-6,6-7 лет с ОНР. М, МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2006.

58. Яцель О. С. Учим правильно употреблять предлоги в речи. М, Гном и Д, 2009

59. Громова О. Е. Конспекты занятий по развитию речи 4-5 лет. М, Сфера. 2008.

60. Арбекова Н. Е. Конспекты подгрупповых занятий для детей с онр 4-5 лет М, Гном,2014.

61. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей, СПб, Детство-Пресс, 2001.

62. Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. М, Сфера, 2007.

63. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. М, Сфера, 2016.

64. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. М, Сфера, 2014.

65. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей с онр 6-7 лет. М., Гном, 2013.

66. Агранович З. Е. Времена года. СПб, Детство-Пресс, 2001.

67. Лебедева Л. В. Обучение дошкольников пересказу. М, Сфера,2015.

68. Сластья Л. Н. Формирование связной речи детей 4-5 лет. Учитель, 2013.

69. Агранович З. Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания:

СПб, Детство-Пресс, 2006.

70. Ткаченко Т. А В первый класс-без дефектов речи. СПб, Детство-Пресс, 2006.

71. Ткаченко Т. А Если дошкольник плохо говорит. СПб, Детство-Пресс, 2000

72. Ткаченко Т. А. Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников. СПб, Детство-Пресс, 2006.

73-75. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать,1,2,3 период. М, Гном 2008

76-77. Миронова Н. М Развиваем фонематическое восприятие. Старшая и подготовительная группа. М, Гном,2012

78. Косинова Е. М. Логопедический букварь. М, Махаон, 2011

79-82. Косинова Е. М. Грамматическая тетрадь 1-4. М, Сфера, 2012

83. Косинова Е. М. Пишем вместе с логопедом. М, Махаон, 2016

84-87. Косинова Е. М. Лексическая тетрадь 1-4. М, Сфера, 2012

88. Косинова Е. М. Уроки логопеда. М, Махаон, 2010

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС Коррекционно – развивающая речевая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с различными речевыми нарушениями.

Паспорт кабинета музыкального руководителя Паспорт кабинета музыкального руководителя Визитная карточка Музыкальный руководитель: Васильева Светлана Жилиновна Образование: высшее,.

Паспорт кабинета педагога-психолога Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа - детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева ПАСПОРТ.

Паспорт логопедического кабинета в МДОУ

Паспорт логопедического кабинета в МДОУ Цели и задачи логопедического кабинета. 1. Целью деятельности логопедического кабинета является своевременное выявление и предупреждение.

Паспорт методического кабинета ДОУ Паспортизация всех помещений и территорий ДОО - одно из непременных требований современного законодательства. Предлагаю Вашему вниманию.

Развивающая среда логопедического кабинета Образовательная среда логопедического кабинета нашего ДОУ соответствует содержанию программы и возрасту детей. Образовательное пространство.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о логопедическом пункте в ДОУ

1. Общие положения



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

2. Цель и основные задачи логопункта ДОУ

2.1. Логопедический пункт создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования.
2.2.

  • выявление воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии;
  • определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;
  • осуществления необходимой коррекции нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
  • предупреждение нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
  • реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специальной помощи в развитии речи;
  • осуществление пропаганды логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (законных представителей);
  • совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
  • интеграция воспитания и обучения детей с получением специализированной помощи в развитии речи;
  • распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

3. Направления деятельности логопедического пункта

3.1.
3.1.1. диагностическое;
3.1.2. коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);
3.1.3.

  • оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающей деятельности;
  • организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению;
  • сбор информации о деятельности логопедического пункта детского сада и её анализ.

4. Порядок создания логопункта в ДОУ

4.1. Логопедический пункт в дошкольном образовательном учреждении открывается при необходимости исправления нарушений речи у дошкольников 4-7 лет на основании данных обследования детей.
4.2. Логопедический пункт создается приказом заведующего ДОУ в срок до октября текущего года, на основании утвержденного психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) списочного состава детей с нарушениями речи.
4.3. Решение об открытии логопедического пункта рассматривается на Совете ДОУ, возможность открытия логопункта фиксируется в Уставе дошкольного образовательного учреждения, разрабатывается и утверждается “Положение о логопедическом пункте в ДОУ”.
4.4. Заведующий дошкольным образовательным учреждением обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционной и педагогической работы; подбирает учителей-логопедов для коррекционной работы.
4.5. На должность учителя-логопеда назначается лицо с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющее методами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.

5. Комплектование логопедического пункта ДОУ

5.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
5.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопедическом пункте осуществляется по заключению ПМПК, на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением и заявления родителей (законных представителей) воспитанника.
5.3.

  • фонематические;
  • фонетико-фонематические;
  • фонетико-фонематические с дизартрическим компонентом.

5.4. Не подлежат приёму на логопедический пункт ДОУ дети с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР - I, II, III уровней, дизартрия, алалия и задержкой психического развития). Родителям (законным представителям) таковых детей рекомендуется направление в специализированные дошкольные учреждения, в которых есть логопедические группы для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений. В случае отказа родителей (законных представителей) воспитанника от перевода ребёнка со сложной речевой патологией в специализированные группы учитель-логопед детского сада не несёт ответственности за полное устранение дефекта.
5.5. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 20 детей в течение года.
5.6. Учитель-логопед ДОУ в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 3-х летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей с 4 до 7 лет для коррекционной работы и представляется в 3-х экземплярах в ПМПК.
5.7. На РПМПК для зачисления ребенка в логопедический пункт необходимо предоставить те же документы, что и зачисления в логопедическую группу.
5.8. Прием детей на логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения производится по мере освобождения места в течение всего учебного года.
5.9. Утверждение списочного состава воспитанников, посещающих логопедический пункт, осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением.

6. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ

  • своевременным обследованием детей;
  • рациональным составлением расписаний совместной образовательной деятельности с детьми;
  • планированием подгрупповой и индивидуальной логопедической работы;
  • оснащением логопункта дошкольного образовательного учреждения необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
  • совместной работой учителя-логопеда с воспитателями и родителями (законными представителями) воспитанников.

6.8. С целью оптимизации коррекционной деятельности с родителями детей, посещающих занятия на логопедическом пункте, заключается договор о взаимодействии, заявление о зачислении ребенка на логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения.
6.9. Воспитанники ДОУ выпускаются из логопедического пункта после обследования специалистами ПМПК в течение учебного года. Списки детей-выпускников оформляются протоколом в трёх экземплярах по единой форме
6.10. Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов, из которых 18 ч. отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, а 2 ч. на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
6.11. Воспитатель в группе планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи воспитанника, слышать дефекты речи, обращать внимание на чистоту произношения.
6.12. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками ДОУ занятий несут родители (законные представители) воспитанников, учитель-логопед, воспитатель и заведующий дошкольным образовательным учреждением.



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!

7. Участники коррекционно-образовательных отношений

7.1. Участниками коррекционно-образовательных отношений на логопункте дошкольного образовательного учреждения являются ребенок, родители (законные представители) воспитанника, учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатель.
7.2.

  • проведение обследования речевого развития детей ДОУ, своевременное выявление детей с первичной речевой патологией;
  • регистрация списка воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи, оптимальное комплектование групп;
  • определение периодичности, продолжительности проведения индивидуальных и подгрупповых занятий на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения;
  • планирование и осуществление качественной коррекционной работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт по исправлению нарушений в развитии устной речи;
  • составление индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, их интеграцию в дошкольное образовательное учреждение;
  • оказание консультативной помощи детям и родителям (законным представителям) воспитанников;
  • отслеживание динамики устранения речевых нарушений воспитанников ДОУ, зачисленных на логопедический пункт;
  • корректировка содержания коррекционной работы, методов, приемов логопедической помощи воспитанникам;
  • оказание консультативной помощи педагогическим работникам детского сада, родителям (законными представителями) воспитанников в определении причин нарушений речи, информирование их о ходе коррекционной работы, дача рекомендаций;
  • осуществление работы по взаимодействию с воспитателями ДОУ, педагогом-психологом, врачами-специалистами детской поликлиники и специалистами ПМПК;
  • информирование участников педагогического совета о задачах, содержании и результатах работы на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения;
  • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения;
  • ведение необходимой документации по планированию, проведению коррекционной работы;
  • участие в работе методических объединений учителей-логопедов;
  • составление ежегодного отчета по итогам работы.
  • самостоятельно отбирать методы и приёмы коррекционной работы с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения;
  • повышать свою профессиональную квалификацию и проходить аттестацию в соответствии с действующими нормативными документами;
  • осуществлять связь со специалистами учреждений здравоохранения, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
  • контролировать выполнение воспитателями рекомендаций по речевому развитию детей, зачисленных на логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения.
  • учитель-логопед, осуществляющий деятельность в логопедическом пункте ДОУ, несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи.
  • создает предметную развивающую среду для своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи детей всей группы;
  • проводит мониторинг усвоения содержания образовательной программы дошкольного образования воспитанниками, зачисленными на логопедический пункт;
  • наблюдает за ходом речевого развития детей, диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи;
  • планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию детей, зачисленных на логопедический пункт;
  • участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников ДОУ, зачисленных на логопедический пункт;
  • осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у детей, зачисленных на логопедический пункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня.
  • взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ по вопросам освоения образовательной программы детей, зачисленных на логопедический пункт.
  • вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников, зачисленных на логопедический пункт, обеспечивает заинтересованность в ее результативности.
  • обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;
  • подбирает педагогических работников для коррекционной работы.
  • обеспечивает логопедический пункт специальным оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы согласно рекомендуемому списку.

7.7. Учитель-логопед и воспитатели обязаны руководствоваться в работе Положением о логопункте в ДОУ, соблюдать права детей, занимающихся на логопедическом пункте в детском саду, внимательно относиться к воспитанникам, сотрудничать в плане коррекционной работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
7.8. Воспитанник с нарушением речи имеет все права, заявленные в Конвенции ООН о правах ребенка, установленные законодательством Российской Федерации и ФГОС дошкольного образования.
7.9. Родители (законные представители) воспитанника создают в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка. Взаимодействуют с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения по преодолению речевых нарушений ребенка.

8. Управление логопедическим пунктом

8.1. Непосредственно руководство работой логопедического пункта осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением, в ведении которого находится логопункт.
8.2. Контроль над работой логопедического пункта осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением, а также городской (районной) ПМПК.

9. Документация логопункта ДОУ

  1. Утвержденный список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения.
  2. Годовой план работы учителя-логопеда.
  3. Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными на логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения.
  4. Выписка из протокола заседания ПМПК по вводу и выводу детей из логопедического пункта.
  5. Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения.
  6. Индивидуальный образовательный маршрут на каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт.
  7. Акт обследования речевой деятельности.
  8. Индивидуальные тетради воспитанников.
  9. Журнал первичного обследования детей дошкольного образовательного учреждения.
  10. Список воспитанников ДОУ, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на начало каждого учебного года по результатам первичного обследования.
  11. Планы индивидуальных и подгрупповых логокоррекционных занятий с детьми.
  12. График работы учителя-логопеда.
  13. Журнал динамического наблюдения.
  14. Журнал учета движения детей на логопункте.
  15. Журнал учета посещаемости.
  16. Паспорт логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения.
  17. Рабочая программа.
  18. Отчет о результатах работы за учебный год.

10. Материально-техническая база и финансовое обеспечение логопункта

10.1. Для логопедического пункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям действующих СаНПиН.
10.2. Не рекомендуется размещать на стенах логопедического пункта картины, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционной деятельностью.
10.3. На администрацию дошкольного образовательного учреждения возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.
10.4. Логопедический пункт финансируется дошкольным образовательным учреждением, на базе которого он создан.

11. Заключительные положения

11.1. Настоящее Положение о логопедическом пункте является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Согласовано с Советом ДОУ

Протокол от ___.____. 20____ г. № _____



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

Каждый год мы стараемся усовершенствовать положение о логопункте, улучшить, уточнить.

ВложениеРазмер
polozhenie_o_logopunkte.docx 29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 пгт Кокуй Сретенского района

о логопедическом пункте ДОУ

детский сад № 4 пгт. Кокуй

Принят на заседании

Судакова А.А., Резникова Е.Н., Злобина А.А.

1.1.Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта (далее – логопункт) для детей дошкольного возраста ДОУ № 4, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Разработано в соответствии с

- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014;

1.2.Логопункт создается на базе МДОУ детского сада № 4 пгт. Кокуй Сретенского оайона для оказания логопедической помощи детям, имеющим нарушения устной речи, из числа воспитанников ДОУ.

1.3.Общее руководство и ответственность за деятельность логопункта несет руководитель ДОУ, который обеспечивает соответствующие материально-технические, программно-методические и кадровые условия его работы.

1.4.При зачислении ребенка в логопункт между родителями (законными представителями) и ДОУ заключается Договор о сотрудничестве, фиксирующий права и обязанности сторон.

2. Задачи логопедического пункта

2.1.Задачами логопункта являются:

- своевременное выявление недостатков в речевом развитии воспитанников;

- коррекция нарушений звукопроизношения и развитие устной речи у воспитанников образовательного учреждения;

- оказание консультативной помощи педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам предупреждения и преодоления речевых нарушений.

3. Комплектование логопедического пункта

3.1.Комплектование логопункта осуществляет учитель-логопед образовательного учреждения, на базе которого функционирует логопункт, из числа воспитанников ДОУ.

3.2.Выявление воспитанников с нарушениями речи для зачисления в логопункт проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 30 мая. В первую очередь обследуются дети подготовительной и старшей групп, дети средней и младшей возрастных групп обследуются в течение года.

3.3.Учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в логопедической помощи, на основании анализа предоставленных документов, результатов первичного логообследования воспитанников учреждения. Все дети с выявленными недостатками в развитии устной речи регистрируются в особом списке.

3.4.Очередность для зачисления детей в логопункт формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевых нарушений. Преимущественным правом зачисления в логопункт пользуются дети 5-6 лет, имеющие речевые нарушения, препятствующие успешному освоению образовательных программ ДОУ или вызывающие появление вторичных нарушений психологического характера.

3.5.Учитель-логопед формирует список детей для зачисления в логопункт, который подается на согласование в ППк, затем утверждается заведующей ДОУ.

3.6.Основанием для зачисления ребенка в логопункт являются:

- заявление родителя (законного представителя);

- выписка из заключения ПМПК или заключение ППк ДОУ;

- приказ руководителя учреждения.

3.7. Число детей в логопункте не должно превышать 20-25 человек на одну ставку учителя-логопеда.

3.8.В логопункт зачисляются воспитанники подготовительной, старшей возрастной групп, имеющие нарушения в развитии речи:

- с общим недоразвитием речи – 3-4-го уровней (НВОНР);

- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР);

- с фонематическим недоразвитием речи (ФНР);

- с фонетическим дефектом – нарушением произношения отдельных звуков (НПОЗ).

3.9.Воспитанники ДОУ, имеющие тяжелые нарушения речи (заикание, ОНР 1-2 уровня при различных видах речевой патологии), с согласия родителей направляются логопедом ДОУ на комплексное обследование в ТПМПК с целью решения вопроса о зачислении ребенка в специальную логопедическую группу.

3.10.При отказе родителей (законных представителей) от оказания логопедической помощи их детям с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности (в соответствии с рекомендациями ТПМПК), при отсутствии таких групп, возможно их зачисление в логопункт при условии активного содействия со стороны родителей в осуществлении коррекции речевого нарушения. Зачисление таких детей в логопункт должно быть подтверждено выпиской из протокола обследования детей специалистами ТПМПК.

3.11.Дети, имеющие нарушения в развитии устной речи вторичного характера (с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, со сложными нарушениями) не подлежат зачислению в логопедический пункт.

3.12.В исключительных случаях ребенок с тяжелым нарушением речи или дети с другими нарушениями в развитии могут быть зачислены в логопункт в рамках инклюзивного образования; в таком случае количество зачисленных в логопункт снижается из расчета 1:2 или 1:3 в зависимости от тяжести диагнозов.

3.13.Зачисление детей с логопедическими заключениями ОНР, ФФНР производится в сентябре на полный учебный год, так как они осваивают полный курс специальных логопедических программ. Помощь детям с НПОЗ оказывается только в отношении коррекции произношения отдельных звуков, поэтому зачисление и отчисление их может производиться в течение учебного года.

3.14.Включение новых детей для коррекционной работы в логопункт осуществляется в течение года при наличии свободных мест и решения ППк ДОУ, по предоставлению учителем-логопедом списка детей, нуждающихся в зачислении в логопункт.

3.15.Выпуск детей из логопункта производится в конце учебного года (детей с НПОЗ – в течение года), после устранения речевых нарушений. Дети отчисляются: по приказу руководителя ДОУ (выбывающие из ДОУ или у которых устранены речевые нарушения); по заявлению родителей (законных представителей).

4. Организация работы логопедического пункта

4.1.Логопункт открывается решением руководителя ДОУ, при наличии в нем необходимых условий и квалифицированных кадров.

4.2.Непосредственное руководство логопунктом осуществляет руководитель ДОУ, права и обязанности которого определяются уставом ДОУ, трудовым договором с работником, квалификационными требованиями и настоящим Положением.

4.4.Ответственность за организацию и результативность коррекционно-речевого процесса в логопункте несет учитель-логопед. Ответственность за обязательное посещение занятий несут учитель-логопед, воспитатели групп и родители (законные представители).

4.5.Для занятий в логопункт зачисляются дети старшей и подготовительной групп с нарушениями речи. В целях уточнения диагноза, а также для получения необходимой медицинской помощи, дети-логопаты с согласия родителей (законных представителей) направляются в лечебные учреждения для обследования специалистами (неврологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и пр.).

4.6.Срок коррекционной работы с ребенком в логопункте зависит от степени сложности дефекта и индивидуально-личностных особенностей ребенка и составляет:

- от 2 до 6 месяцев – для детей с НПОЗ, ФНР (более 6 месяцев – для детей с ФНР при дизартрии);

- 1 год – для детей с ФФНР (более года – для детей с ФФНР при дизартрии);

- 2 года – для детей с НВОНР при различных формах речевой патологии.

Срок пребывания ребенка в логопункте может быть продлен до полного исправления дефекта речи, а также в случаях длительного отсутствия ребенка по болезни и других объективных причин.

4.7.Оплата труда учителя - логопеда, продолжительность рабочего дня и ежегодного отпуска устанавливаются в соответствии с нормативами, предусмотренными законодательством РФ.

5. Организация коррекционно-речевой работы

5.1.Участниками коррекционно-речевого процесса в логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед.

5.2.Коррекционно-речевая работа организуется с использованием логопедических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные особенности дошкольников.

5.3.Организация коррекционного процесса регламентируется планом работы учителя-логопеда, режимом работы и графиком занятий, согласованным с администрацией ДОУ.

5.4.Учитель-логопед при работе с детьми с ФФНР, ОНР может реализовывать разные программы логопедической работы с детьми – как разработанные на федеральном уровне ведущими специалистами в области логопедии, так и самостоятельно составленными.

5.5.Логопед работает 5 дней в неделю, общая продолжительность работы – 20 часов в неделю. Рабочее время учителя-логопеда распределяется следующим образом: 90% - непосредственная работа с детьми, 10% - организационная и методическая работа.

5.6.Содержание коррекционной работы определяется логопедом самостоятельно, на основе индивидуальных планов работы, составленных для каждого ребенка.

5.7.Результаты обследования и коррекционной работы в логопункте заносятся в речевые карты.

5.8.Основные формы работы с детьми – индивидуальные и подгрупповые занятия (подвижные группы из 2-5 детей). Подгруппы формируются на определенные периоды логоработы для оптимизации коррекционного процесса с учетом возраста, сходства имеющихся у детей речевых нарушений.

5.9.Продолжительность индивидуальных и подгрупповых занятий регламентируется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и составляет: индивидуальные занятия для детей 4-5 лет – 10-15 минут, 5-7 лет – 15-20 минут; подгрупповые занятия для детей 4-5 лет – 15-20 минут; 5-6 лет – 20-25 минут; 6-7 лет – 25-30 минут.

5.10.Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения и составляет:

- с детьми, имеющими ОНР – не менее 3-х раз в неделю;

- с детьми, имеющими ФФНР – не менее 2-3-х раз в неделю;

- с детьми, имеющими фонетические дефекты или фонематическое недоразвитие речи – не менее 2-х раз в неделю.

5.11.Занятия с детьми в логопункте могут быть организованы как в первую, так и во вторую половину дня, согласно графику, утвержденному руководителем ДОУ. Индивидуальные занятия можно проводить во время прогулки, любой НОД детей, кроме музыкальных и физкультурных занятий. Расписание индивидуальных занятий каждого ребенка должно варьироваться, чтобы исключить регулярное неучастие воспитанника в одном и том же виде деятельности.

5.12.Посещаемость детей регистрируется в соответствующем журнале.

5.13.Работа учителя-логопеда ведется в тесном контакте с педагогами и специалистами ППк ДОУ. Логопед пропагандирует знания о задачах и специфике коррекционно-речевой работы среди педагогов. Педагоги осуществляют контроль правильного произношения скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе их автоматизации у детей, во всех видах детской деятельности, в режимных моментах в течение дня.

5.14.Работа учителя-логопеда ведется в тесном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ. Логопед консультирует родителей по вопросам речевого развития ребенка. Родитель следит за речью ребёнка в период её коррекции, соблюдает рекомендации учителя-логопеда по организации работы с ребёнком в домашних условиях.

5.15.Учитель-логопед ведет в логопункте документацию:

- Годовой план работы;

- Паспорт логопедического кабинета;

- График работы, циклограмма рабочего времени;

- Журналы регистрации детей, зачисленных в логопункт, отчисленных из логопункта;

- Журналы учета детей, нуждающихся в логопомощи, учета движения детей в логопункте;

- Журнал учета посещаемости индивидуальных и подгрупповых занятий;

- Журнал первичного обследования речи детей, посещающих ДОУ, сводный протокол обследования речи детей, зачисленных в логопункт;

- Журнал учета обследований детей, зачисленных в логопункт, у специалистов медицинского профиля;

- Журнал учета динамики речевого развития детей;

- планы индивидуальной работы (перспективный, календарно-тематический, поурочные);

- планы подгрупповой работы (перспективные, календарно-тематические, планы-конспекты ежедневных занятий);

- Журналы учета консультаций родителей, педагогов;

- Листы учета участия логопеда в работе педагогического коллектива, учета форм повышения профессиональной квалификации;

- тетради индивидуальных занятий с детьми;

- годовой отчет о работе логопеда.

6. Материально-техническая база и финансовое обеспечение

6.1.Для логопункта выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям, оснащенный средствами дезинфекции для обработки инструментов и рук.

6.2.Логопункт обеспечивается необходимым оборудованием, методическими и дидактическими средствами осуществления коррекционно-логопедической работы.

6.3.Ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт возлагается на администрацию ДОУ. Учитель-логопед соблюдает требования Инструкции по охране труда.

6.4.Логопункт финансируется ДОУ, в ведении которого находится.

Самыми спорными моментами, фиксируемыми в Положении о логопункте ДОО, являются распределение рабочего времени логопеда – сколько времени отводить на непосредственную работу с детьми, а сколько – на организационную и методическую (этот вопрос решается с администрацией ДОУ) и определение контингента логопункта . В условиях, когда логопедические группы повсеместно закрываются (а в сельской местности их нет вовсе), когда увеличивается количество детей с тяжелой речевой патологией, детей, имеющих сочетанные нарушения в развитии, в логопункт могут быть приняты и они, несмотря на то, что изначально логопункты не были рассчитаны на тяжелый контингент.

ГОБУ "Старорусский ЦППМС"

ГОБУ "Старорусский ЦППМС"

ГОБУ "Старорусский ЦППМС" запись закреплена

ВНИМАНИЕИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Изменения:
урегулированы вопросы определения ставки логопеда по отношению к детям с ОВЗ и без ОВЗ, с заключением ПМПК и ПМПк организации (п.2.3),
уменьшен норматив количества логопедических занятий на одного ребёнка в дошкольном возрасте (до 2).
ИЗУЧАЙТЕ

- Уставом МАДОУ ЦРР детский сад № 7;

- Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР детский сад № 7 .

1.3. Логопедический пункт открывается в Учреждении самостоятельным решением заведующего Учреждения при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий.

1.4. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание Учреждения вносится должность учителя-логопеда/ педагога-дефектолога (из расчёта не более 25 детей на 1 ставку).

1.5. Общее руководство и ответственность за деятельностью логопедического пункта несет заведующий Учреждения.

1.6. Заведующий Учреждения обеспечивает создание условий для проведения с воспитанниками логопедической работы.

1.7. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена по решению заведующего Учреждения.

II . Цели и задачи логопедического пункта

2.1. Логопедический пункт создается в целях оказания помощи обучающимся (воспитанникам), имеющим нарушения в развитии устной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ дошкольного образования.

- осуществление диагностики речевого развития детей;

- определение и реализация индивидуальной программы коррекционной работы с учетом структуры и степени тяжести речевого недоразвития;

- организация взаимодействия с психолого-медико-педагогическими комиссиями;

- участие в консилиумах МАДОУ ЦРР детский сад № 7;

- организация взаимодействия всех участников образовательных отношений в реализации комплексного подхода при преодолении речевого недоразвития детей;

- консультативно-методическая, просветительская работа среди педагогов и родителей (законных представителей) с целью профилактики речевого недоразвития у детей, а также для адаптации условий образования к особенностям развития ребёнка.

III . Комплектование логопедического пункта.

3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа детей с нарушениями речи, посещающих Учреждение по приказу заведующего, а также в течение года по мере освобождения мест на логопедическом пункте.

3.2. Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) (Приложение №1 к настоящему Положению) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), в соответствии с предельной наполняемостью п.1.5. настоящего Положения. При наличии свободных мест, дети могут быть зачислены по решению психолого - педагогического консилиума (ППк) Учреждения.

3.3. Родителям детей, имеющих общее недоразвитие речи I , II , III уровня с клиническими диагнозами (дизартрия, ринолалия, алалия), заиканием, задержкой психического развития рекомендуется прохождение обследования в ПМПК.

3.4. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.

3.5. Данные об обследованных на логопедическом пункте детях вносятся специалистом в журнал первичного обследования детей, посещающих Учреждение (Приложение № 2 к настоящему Положению) с целью последующего распределения их по группам в зависимости от структуры речевого дефекта;

3.6. На каждого зачисленного на логопедический пункт ребенка заполняется речевая карта. (Приложение 3 к настоящему Положению)

3.7. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППК.

3.8. Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.

Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.

3.9. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта заведующего.

3.10. Решение о завершении коррекционной работы с детьми по мере устранения у них речевого недоразвития принимается ППк Учреждения.

3.11. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям (законным представителям) воспитанника может быть рекомендовано обратиться в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами (невропатологом, отоларингологом, психиатром и др.) или ПМПК для уточнения логопедического заключения.

IV . Организация деятельности логопедического пункта.

4.1. Направления деятельности логопедического пункта:

- диагностическое направление (осуществление мониторинга коррекционного процесса) .

- коррекционно-развивающее направление (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учётом ведущего вида деятельности).

а) составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности;

б) оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям);

в) организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;

г) организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению;

д) сбор информации о деятельности логопедического пункта и анализ диагностического обследования воспитанников к итоговому педагогическому совету в Учреждении (и/или по запросу).

4.2. Формами организации коррекционно-образовательной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, которые проводятся по соответствующим программам дошкольного образования.

4.3. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем- логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.

4.4. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем- логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.

4.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и составляет:

- для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут;

- для детей от 6 до 7-ми лет – не более 30 минут.

4.6. Подгрупповые занятия организуются с детьми одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.

4.7. Занятия на логопедическом пункте проводятся в период пребывания воспитанников в детском саду, в часы свободные от основной образовательной деятельности (ННОД), от прогулки, приёма пищи и сна в режиме дня.

4.8. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно- гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.

4.9. В рабочее время учителя- логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающимися из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями или индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная.

4.10. Консультативная деятельность учителя- логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса, которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно- развивающей работы учителя- логопеда с обучающимися.

4.11. При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей по вопросам организации деятельности ребенка, создания предметно- развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития.

4.12. Наряду с логопедическими занятиями, в вечернее время проводится индивидуальная работа воспитателя по коррекции речи. Воспитатель по рекомендации учителя-логопеда/ педагога-дефектолога планирует свою работу с учётом программных требований и речевых возможностей детей.

4.13. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий на логопедическом пункте несут учитель – логопед/ педагог-дефектолог, воспитатели группы которую посещает ребёнок и родители (законные представители).

V . Участники коррекционно-образовательного процесса.

5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопедическом пункте являются ребёнок, родители (законные представители), учитель-логопед/ педагог-дефектолог, воспитатели и специалисты Учреждения.

5.2. Учитель-логопед/ педагог-дефектолог:

5.2.1. Несёт ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи.

5.2.2. Составляет список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт в соответствии с предельной наполняемостью. Списочный состав логопедического пункта утверждается заведующим Учреждения.

5.2.3. Определяет периодичность, продолжительность проведения занятий на логопедическом пункте в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего Положения. Расписание логопедических занятий утверждается заведующим Учреждения.

5.2.4. Планирует и проводит коррекционную работу с воспитанниками по исправлению нарушений в развитии устной речи воспитанников.

5.2.5. Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений у детей, зачисленных на логопедический пункт. Корректирует содержание логопедической работы, методы и приемы коррекционной помощи.

5.2.6. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законным представителям) ДОУ по преодолению речевых нарушений воспитанников, информирует о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации.

5.2.7. Способствует повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов Учреждения в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.

5.2.8. Учитель-логопед/ педагог-дефектолог ведет на логопедическом пункте контрольно-регистрирующую и планирующую документацию, которая хранится 5 лет:

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР;

- Паспорт логопедического кабинета (Приложение № 4 к настоящему Положению);

- Журнал первичного обследования речи детей;

- Журнал учета проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий детьми на логопедическом пункте МАДОУ ЦРР детский сад № 7 (Приложение № 5 к настоящему Положению);

- Циклограмма деятельности учителя-логопеда/ учителя – дефектолога (Приложение № 6 к настоящему Положению);

- График работы учителя-логопеда/педагога-дефектолога, График работы с детьми учителя-логопеда/педагога-дефектолога (Приложение № 7 к настоящему Положению);

- Копии приказов о зачислении детей на логопедический пункт;

- Список зачисленных детей на логопедический пункт;

- Заявление о зачислении на логопедический пункт,

- Заявление об отказе зачисления на логопедический пункт МАДОУ ЦРР детский сад № 7 (Приложение № 8 к настоящему Положению),

- Согласие родителей (законных представителей) воспитанников на обучение ребёнка по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (Приложение № 9 к настоящему Положению);

- Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи (Приложение № 10 к настоящему Положению);

- Журнал движения детей на логопедическом пункте МАДОУ ЦРР детский сад № 7 (Приложение № 11 к настоящему Положению);

- Журнал консультаций с воспитателями МАДОУ ЦРР детский сад № 7 (Приложение № 12 к настоящему Положению);

- Журнал консультаций с родителями МАДОУ ЦРР детский сад № 7 (Приложение № 13 к настоящему Положению);

- Рабочая программа учителя-логопеда/ педагога-дефектолога;

- Перспективный (годовой) план работы учителя-логопеда / педагога-дефектолога на учебный год (Приложение № 14 к настоящему Положению);

- Аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда/педагога-дефектолога на учебный год (Приложение № 15 к настоящему Положению).

Формы документации могут быть различными и отличаться от представленных в настоящем Положении.

5.3.1. Создает предметно-развивающую среду для своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников группы.

5.3.3. Планирует и проводит индивидуальную работу по речевому развитию детей, зачисленных на логопедический пункт, по рекомендациям учителя-логопеда.

5.3.4. Осуществляет контроль правильного произношения скорректированных учителем – логопедом/педагогом-дефектологом звуков на этапе автоматизации у детей, зачисленных на логопедический пункт, во всех видах детской деятельности, в режимных моментах в течение дня.

5.3.5. Взаимодействует с учителем-логопедом/педагогом-дефектологом, родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по вопросам освоения общеобразовательной или адаптированной программ дошкольного образования детьми, зачисленными на логопедический пункт.

5.3.6. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников, зачисленных на логопедический пункт.

5.4. Родители (законные представители) воспитанника:

5.4.1. Создают в семье благоприятные условия для общего и речевого развития ребенка.

5.4.2. Взаимодействуют с педагогическими работниками Учреждения по преодолению речевых нарушений ребенка.

5.4.3. Под руководством учителя-логопеда/ педагога-дефектолога создаёт условия по оказанию помощи детям в преодолении отклонений в развитии устной речи в условиях логопедического пункта.

5.5. Специалист Учреждения (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог):

5.5.1. Планирует и организует работу по реализации адаптированных и коррекционных программ для детей с нарушениями речи в соответствующих образовательных областях на основе рекомендаций ПМПК, ППк Учреждения, учителя-логопеда, педагога-дефектолога.

5.5.2. Учитывают особые образовательные потребности детей с различными нарушениями речи, их индивидуальные особенности в процессе образовательной деятельности.

VI . Руководство логопедическим пунктом.

6.1. Непосредственное руководство работой логопедического пункта осуществляется

6.2. Руководитель ДОУ контролирует условия, созданные для функционирования

логопедического пункта, результативность коррекционно-образовательного процесса.

VII . Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта.

7.1. Для организации логопедического пункта выделяется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.

7.2. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием.

7.3. Другие вопросы функционирования логопедического пункта Учреждения регулируются Уставом Учреждения, иными нормативными документами.

о логопедическом пункте

МАДОУ ЦРР детский сад №7

Рег. №______от_____________20___ г.

Приказ № _____ от ___________20___г.

Заведующему МАДОУ ЦРР детский сад № 7

родителя (законного представителя) _______________________________________

Фамилия имя отчество (полностью)

Заявление

о зачислении на логопедический пункт МАДОУ ЦРР детский сад № 7

Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)

прошу зачислить моего ребенка__________________________________________________

Фамилия имя отчество ребёнка (полностью)

на логопедический пункт МАДОУ ЦРР детский сад № 7.

Обязуюсь: Создавать в семье благоприятные условия для общего и речевого развития ребенка. Взаимодействовать с педагогическими работниками МАДОУ ЦРР детский сад № 7 по преодолению речевых нарушений ребенка:

- систематически посещать логопедические занятия;

- выполнять все рекомендации учителя-логопеда/педагога-дефектолога, приносить тетрадь для логопедических заданий на каждое занятие;

- поставленный учителем-логопедом/педагогом-дефектологом, звук автоматизировать в повседневной речи ребенка;

- по приглашению учителя-логопеда/педагога-дефектолога, посещать консультации, родительские собрания.

В случае невыполнения мною требований, претензий по результатам коррекции речи иметь не буду.

При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках, ребенок может быть выведен из логопедического пункта через консилиум МАДОУ ЦРР детский сад №7. Последующее зачисление возможно только при наличии свободных мест.

С условиями зачисления ознакомлен(а).

о логопедическом пункте

МАДОУ ЦРР детский сад №7

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,

Читайте также: