Положение о конкурсе стихов о школе

Обновлено: 05.07.2024

Общее положение.

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы, проводится в рамках празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945-годов в ДОУ.

Цели и задачи конкурса :

Содействие нравственно-патриотическому воспитанию детей и молодёжи и сохранение исторической памяти среди подрастающего поколения.

Развивать и совершенствовать искусство художественного слова.

Задачи Конкурса :

Повышение интереса к одному из значительных событий в истории России; участие в формировании творческой активности граждан;

Популяризация искусства публичного выступления;

Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу;

Расширение и углубление знаний по биографии и творчеству российских поэтов;

Пропаганда поэтического художественного слова;

Участники конкурса :

Условия конкурса :

Участникам предлагается выразительно прочитать стихотворения, отрывки из поэтических произведений, посвященных теме Великой Отечественной войны.

Участникам предоставляется право самостоятельного выбора произведения для исполнения на конкурсе.

Выступление должно быть представлено одним произведением.

Время выступление чтеца – до 5 мин.

Каждый участник выступает индивидуально, коллективное прочтение стихов не предусмотрено.

В качестве фона декламации стихотворения можно использовать атрибуты, соответствующие теме стихотворения, музыкальное сопровождение и иные аудиовизуальные средства.

Порядок проведения конкурса :

Конкурс будет, проходит января 2020 года в 13-30 часов в музыкальном зале.

Порядок выступлений участников конкурса определяется жеребьевкой.

Критерии оценки выступлений участников

- знание текста наизусть;

- соответствие представленного произведения тематике конкурса;

- соответствие выступления заданным временным рамкам конкурса;

- выразительность и чёткость речи;

- эмоциональность и артистичность;

- внешний вид, приветствуется использование элементов сценического костюма и дополнительного реквизита.

Жюри конкурса.

В состав жюри входят заведующий ДОУ, старший воспитатель, специалисты.

Жюри определяет победителей конкурса.

Система оценки выступлений участников конкурса.

Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри специальной формы и проставления оценок по 5-балльной шкале по каждому из установленных критериев. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов, проставленных участнику всеми членами жюри.

Победители будут определяться в каждой возрастной группе, награждаться дипломами и памятными подарками.

По решению жюри могут быть установлены специальные призы участникам, проявившим отдельные выдающиеся качества.

Жюри имеет право присудить одно место нескольким участникам, присуждать не все места.

Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Положение о школьном конкурсе чтецов

1.Общие положения

1.1. Школьный конкурс чтецов (в дальнейшем — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из поэтических и прозаических произведений российских писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими поэтического или прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.

2. Участие в конкурсе

2.3. Заявку на участие в Конкурсе заранее подает классный руководитель участника. Все участники одного класса должны быть перечислены в одной заявке: с указанием фамилии и имени, возраста участника; автора и названия исполняемого произведения, а также ФИО педагога, подготовившего участника (см Приложение 1). Заявка отправляется классным руководителем на электронную почту ОУ: 143116.9@ mail . ru за неделю до Конкурса .

3. Цели задачи конкурса

Конкурс проводится в целях пропаганды произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.

Задачи:
3.1 Пропаганда чтения среди детей.
3.2 Расширение читательского кругозора детей.
3.3 Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации.
3.4 Возрождение традиций семейного чтения.
3.5 Повышение общественного интереса к библиотекам.
3.6 Повышение уровня грамотности населения.
3.7 Поиск и поддержка талантливых детей.
3.8. Повышение интереса к современной русской литературе у детей и юношества.

Задачи конкурса . Проведение школьного конкурса чтецов должно способствовать:

- выявлению и пропаганде юных дарований и талантов в художественном чтении;

- пропаганде поэтического художественного слова;

- расширение творческих контактов между учащимися;

- создание условий для эстетичного воспитания учащихся.

4. Организация и порядок проведение конкурса

4.1. Конкурс проводится в течение учебного года согласно плану работу ОУ;

4.2. Организаторами конкурса являются учитель русского языка и библиотекарь школы.

4.3. В школьном конкурсе принимают участие учащиеся 1-11 классов.

4.4. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора, отказ школьнику в участии в Конкурсе, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются.

4.5. Время выступления не более 5 минут. Во время выступления могут быть использованы: музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Участник не имеет права использовать запись голоса. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

4.6. Состав жюри утверждается организаторами конкурса, жюри оценивает конкурсантов в следующих возрастных группах:

первая младшая возрастная группа – 1-2 классы;

вторая младшая возрастная группы – 3-5 классы;

средняя возрастная группа - 6-8 классы;

старшая возрастная группа - 9-11 классы.

Критерии оценки (см.Приложение 2):

- грамотная речь;

- глубина проникновения в художественный образ;

- внешний вид выступающего.

Критерии оценки могут быть изменены по согласованию с членами жюри.

5. Подведение итогов и награждение участников конкурса

5.1. Все участники в день проведения Конкурса получают свидетельства участников.

5.2. Победители школьного конкурса награждаются дипломами или грамотами; педагоги, подготовившие участников, получают благодарности. Награждение победителей происходит на ближайшей общешкольной линейке, но не позднее недели с дня проведения Конкурса, заместителем руководителя ОУ.

6 Расходы на проведение конкурса

6.1. Подготовка и оборудование места проведения Конкурса возлагается на организаторов, формирование наградного фонда – за счет средств ОУ.

Положение

1.2. Конкурс чтецов проводится по тематике, соответствующей общешкольному плану воспитательной работы на учебный год.

1) 75-летие Победы

2) Свободная тема

2. Цели и задачи.

2.1 Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений и развитию культуры речи учащихся школы.

2.2 Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди обучающихся гимназии для дальнейшего участия в районном и областном конкурсах чтецов.

2.3 Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений советских и российских поэтов, стихотворений собственного сочинения, прозой.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе чтецов принимают участие обучающиеся 1-10 классов

3.2. На конкурс чтецов выдвигаются не более трех чтецов от каждого класса на добровольной основе.

3.3 В конкурсе определяются 3 возрастные категории:

1 группа – обучающиеся 1-4 классов

2 группа – обучающиеся 5-7 классов

4.Содержание конкурса

4.1 В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора и создать собственные художественные тексты.

4.2 Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри классов.

1 тур - отборочный-классный

5. Время и место проведения.

5.1. Конкурс проходит в актовом зале школы .

5.2. На конкурс приглашаются участники и их руководители.

6. Основные содержательные критерии оценки чтения

6.1 Представление (Ф.И. участника, класс, автор произведения, название произведения);

· соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту конкурсанта;

· применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

· стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем

· зрительское восприятие: внешний вид, мышечная свобода, жесты и мимика

· слуховое восприятие: свобода звучания, дикционная чёткость, культура произношения, темпо-ритмическое разнообразие

Время выступления: 2-5 минут

6.3.В результате конкурсного испытания жюри определяет лауреатов в разных номинациях:

– чтение стихотворений и прозаических произведений мастеров художественного слова,

– чтение собственных произведений согласно тематике конкурса(для всех категорий)

- отрывки из произведении;

6.4.Лауреатов объявляют по окончании конкурса и вручают грамоты победителям, дипломы или сертификаты участникам.

7. Жюри конкурса.

7.1. Выступление команд оценивает жюри:

· учителя начальных классов и русского языка и литературы

· заместитель директора по УВР- Лебеда Ю.С.

8. Награждение.

8.2. Победители конкурса награждаются грамотами и призами.

8.3 Расходы, связанные с проведением мероприятия, несет администрация.

8.4.Решение жюри является окончательным.

8.5 Победители отправляют свои работы на областной конкурс чтецов.

Заявки участников подаются в оргкомитет, ответственный назначается председателем жюри по параллелям, за 1 неделю до конкурса по форме

Заявка участников гимназического конкурса -чтецов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В положении рассмотрены основные цели,задачи и этапы проведения конкурса чтецов,выделены номинации мероприятия в начальной школе.

о конкурсе чтецов в начальной школе

1. Общее положение.

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с общешкольным планом МОУ гимназии №3 Волгограда

1.2. Конкурс чтецов проводится по тематике, соответствующей общешкольному плану воспитательной работы на учебный год

2. Цели и задачи.

2.1 Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений и развитию культуры речи гимназистов

2.2 Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди обучающихся гимназии для дальнейшего участия в районном конкурсе чтецов.

2.3 Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений советских и российских поэтов, стихотворений собственного сочинения, прозой.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе чтецов принимают участие обучающиеся 1-4 классов.

3.2. На конкурс чтецов выдвигаются три чтеца от каждого класса.

3.3 В конкурсе определяются 4 возрастные категории:

1 группа – обучающиеся 1-х классов

2 группа – обучающиеся 2-х классов

3 группа – обучающиеся 3-х классов

4 группа – обучающиеся 4-х классов

4.Содержание конкурса

4.1 В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора и способные к созданию собственных художественных текстов.

4.2 Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри классов. 1 тур - отборочный-классный

5. Время и место проведения.

5.1. Конкурс проходит в актовом зале школы .Время проведения 2,5 часа.

5.2. На конкурс приглашаются желающие обучающиеся 1-4 классов в качестве зрителей и родители участников.

5.3. В перерыве между возрастными группами проводится творческие музыкальные выступления гимназистов, посещающих музыкальные школы города, дополнительные кружки гимназии.

Основные содержательные критерии оценки чтения

6.1 Представление (Ф.И. участника, класс, автор произведения, название произведения);

соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту конкурсанта;

применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем

зрительское восприятие: внешний вид,мышечная свобода, жесты и мимика

слуховое восприятие: свобода звучания, дикционная чёткость, культура произношения, темпо-ритмическое разнообразие

.Время звучания произведения до 3минут

6.3.В результате конкурсного испытания жюри определяет лауреатов в разных номинациях:

– чтение стихотворений и прозаических произведений мастеров художественного слова,

– чтение собственных произведений согласно тематике конкурса(для всех категорий)

- отрывки из произведении;

6.4.Лауреатов объявляют по окончанию конкурса и вручаются грамоты победителям, дипломы участников.

7. Жюри конкурса.

7.1. Выступление команд оценивает жюри:

Коршунова И.А. заместитель директора по начальным классам

Учителя начальных классов или русского языка и литературы гимназии

Состав жюри 5человек

Награждение.

8.1. Итоги конкурса чтецов подводятся по каждой возрастной категории для 1,2,3,4классов

8.2. Победители конкурса награждаются грамотами и ценными призами за счёт родителей и спонсоров конкурса.

8.3 Расходы, связанные с проведением мероприятия, несет администрация гимназии и классные родительские комитеты гимназии.

8.4.Решение жюри является окончательным .

Заявки участников подаются в оргкомитет, ответственный назначается председателем жюри по параллелям, за 1 неделю до конкурса по форме

Читайте также: