Заложница 3 краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Жизнь кажется достаточно спокойной и мирной для Брайана Миллса, который вместе с бывшей женой Ленор заботится о своей дочери Ким. Но начало фильма на самом деле дает нам представление о том, чего мы можем ожидать. Ночью видят мужчину дома, его жену в другой комнате, когда он идет за стаканом воды. Внутри и позади него появляются трое русских мафиози и забирают его с собой. Ночью они идут в офис этого человека. Оказывается, он бухгалтер человек, который должен русской мафии кучу денег. Они просят бухгалтера открыть сейф, но внутри ничего не находят. Мужчина застрелен и оставлен в сейфе.

Вернувшись в наши дни, Ленора однажды ночью навещает Миллса и говорит ему, что все еще мечтает о нем. Она говорит, что ничего не чувствует к своему нынешнему мужу Стюарту и хочет вернуться к Миллсу. Последний советует ей сначала разобраться с разводом, прежде чем их отношения начнутся снова.

Когда Миллс приходит домой, он потрясен, обнаружив мертвую Ленор с перерезанным горлом и орудием убийства, лежащим поблизости. Копы врываются и пытаются его арестовать. Однако он убегает. Он встречается со своими старыми приятелями из ЦРУ, и они используют множество технологий и устройств, чтобы помочь ему. Миллс понимает, что российская мафия убила его жену, но не знает почему. Он видит кадры ее похищения, когда продолжает собственное расследование.

Копы думают, что он главный подозреваемый, но когда их собственное расследование обнаруживает важный факт, они понимают, что Миллс действительно невиновен. Но Миллс не пойдет с ними, потому что оказывается, что Стюарт теперь хочет убить свою дочь Ким. Очевидно, и Ким, и Маргарет имеют страховое вознаграждение в размере 12 миллионов долларов за голову, а Стюарт разорен. Убив их и переложив вину, он получит их страховую сумму и снова станет платежеспособным.

Когда Миллс противостоит боссу российской мафии Олегу Маланкову, умирающий Маланков подтверждает это. После смерти последнего Миллс преследует Стюарта, похитившего Ким, и пытается улететь с ней на своем частном самолете. Миллс останавливает самолет и спасает свою дочь. Позже полицейские снимают с Миллса все подозрения.


Брайан Миллз (Лиам Нисон) наконец-то официально отошел от дел, албанские бандиты остались в прошлом – теперь он заботится о повзрослевшей дочке (Мэгги Грэйс) и снова ищет общий язык с бывшей женой Ленор (Фамке Янссен). Но проблемы находят бывшего спецагента сами – однажды, вернувшись домой, он находит Ленор мертвой в своей постели. А через минуту врываются полицейские, которые уверены, что это Брайан ее убил.

Ну, спасибо, что хоть не албанцы. Хотя эти "плохие русские", честно говоря, уже заколебали почище албанцев.
Благодарность кота Бублика


Ну никак Брайану Миллсу (Лиам Нисон) не удается спокойно отдохнуть на пенсии: то дочку похитят в Париже, то жену в Стамбуле, а Брайану - отдуваться.

И тут - новая напасть. Бывшая жена Миллса Ленор (Фамке Янссен) все жаловалась бывшему мужу на своего нынешнего - Стюарта (Дюгрей Скотт): противного на вид мужчину с недобрыми, глубоко посаженными глазами. Правда, недоброглазый мужчина был очень, очень богат, что первое время несколько скрашивало тоску Ленор.


Так вот, жаловалась она, жаловалась, а потом ее в какой-то момент подкинули в скромную обитель Миллса с перерезанным горлом, но уже не кровоточащую - видать, откровоточила она свое в Стамбуле, где ей пришлось кровоточить часов пять, не меньше, пока Брайан разносил очередных триста спартанцев албанцев.


Разумеется, ровно через две минуты полиция подумала на Миллса и попыталась было его арестовать - ха-ха, тут же сказали мы с котом Бубликом, потому что знаем мы эти аресты.

Престарелый спецслужбист нас не разочаровал: он расшвырял полицейских, как слепых котят, слился в канализацию, вынырнул из нее - и давай расследовать, кто его подставил и зачем.


Следы приведут, слава богу, не к албанцам. К русским следы приведут - к Олегу Васильевичу Маланкову, которому Стюарт задолжал крупную сумму денег, так что Олег Васильевич широко, по-русски, будет убивать и похищать членов семьи Стюарта, если, конечно, Миллс не вмешается. А он, конечно, вмешается - вот такой он неугомонный старичок.


Первая "Заложница" тоже никак не была шедевром: к сценарию свою шкодливую лапу приложил Люк, понимаешь, Бессон, так что тупизны там хватало не по-детски. Но картину вытащил старина Лиам Нисон, у которого раньше как-то совсем не получалось играть крутых парней, а тут вроде вполне получилось, несмотря на идиотичность сценария.

Первый фильм при вложенных $25 млн принес более $200 млн, так что было понятно, что Миллс на пенсии фиг отдохнет.


Второй фильм "Заложница 2" был фактически шедевром, потому что более кретинского сценария я не встречал даже у Бессона - это было что-то потрясающее. И я предполагал, что такая бредятина даст еще более серьезные сборы, чем первая часть, - и правда, $374 млн при $45 млн бюджета (просто у Нисона гонорар быстро подрос до двадцатки, а так они все равно не напрягались).


Третью "Заложницу" я ждал с нетерпением. Я соскучился по албанцам, я соскучился по запредельному кретинизму сценариев Бессона, мне хотелось посмотреть, как Миллса в очередной раз не смогут убить ни о дорогу, ни небоскребом. Давай, Бессон, давай, кричали мы с котом Бубликом и подбрасывали в воздух плазмаганы.


И вышла третья "Заложница", и посмотрели мы ее, и вот что мы имеем вам сказать.

Разочарованы. Не то чтобы смертельно - своего фирменного идиотизма Бессон не утратил. Однако былую безбашенную легкость второй "Заложницы" они потеряли.


Во-первых, плохих албанцев заменили на плохих русских. А это удар ниже пояса, потому что плохие русские достали уже намного больше плохих албанцев, кроме того, с плохими русскими, как известно, уже разобрался великий уравнитель.


Во-вторых, дебилизм сценария из безбрежного, как во второй части, уменьшился до умеренно-голливудско-боевичкового. То есть дурдома-то там хватает, но его ровно столько же, сколько в обычных голливудских боевичках. Вы когда последний раз видели умный голливудский боевик? Что говорите? Что "умный голливудский боевик" - это оксиморон? Ну да, полностью согласен.


Так вот, здесь все это смешано в обычных голливудских пропорциях, включая их излюбленный прием, когда в самом конце раскрываются все карты и именно там выясняется, что вместо карт - спичечные этикетки, потому что завязка сюжета от конца к началу не выдерживает никакой критики.


С пенсионером тут все, к счастью, вполне традиционно: старичок с легкостью и с бездарной монтажной склейкой выпархивает из машины, которую столкнули в пропасть, сливается в канализацию, ухитрившись не замочить воротничок рубашки, взрывается в шахте лифта, разбивается на машине - и при этом у него даже не портится прическа.

Также он хладнокровно стоит или нехотя бегает под шквальным огнем в упор, а когда в него и попадают какие-то пули - он ближайшие пару-тройку минут слегка прихрамывает, а потом об этом, как водится, забывает.


За придумку со свиданием с дочуркой в туалете - отдельное спасибо всем. Это же надо было столько всего навертеть, чтобы просто повидаться с дочкой и сказать ей: "Держись, доча, победа будет за нами". Еще мне понравилось, как в туалетной кабинке очень трогательно то отсутствует, то присутствует окно - Бессон и Мегатон такими тонкостями вообще не заморачиваются.


Еще очень мило смотрится, как Миллса периодически арестовывает полиция, чтобы он от нее все равно смылся. Полиция знает, что Миллс смоется, поэтому их действия выглядят очень нелогичными. Ну, застали Миллса. Зачем напрягаться и время терять - его арестовывать? Отпустили бы старого вояку, он все равно всех русских покрошит в лоскуты, вам же лучше.


Нисон в роли Миллса выглядит нормально - как Нисон в роли Миллса. В прошлом фильме мне было его немного жалко - уж больно убого звучали в его устах фразы, полные запредельного дебилизма. А здесь, где дебилизма поменьше, - даже и нормально, хотя на ржачку нас с Бубликом периодически пробивало.


Хорошего актера Фореста Уитекера тоже было уже не так жалко (а чего-то ему в последнее время только роли дебильных полицейских-спецслужбистов и достаются), потому что у его персонажа градус идиотизма также снизился до приемлемого.


Сборы тут - такие же отличные, как и у второй части (при, в общем, очень низком рейтинге на IMDB), так что ждем картины "Заложница 4". Фамке Янссен соскочила, так что можно предполагать, что Миллс найдет себе молодушку, которую тут же похитит чеченская мафия. Или опять русская. Или интернациональная - русско-чеченская.


Однако я бы все-таки попросил Бессона снова увеличить накал безбрежного идиотизма. Так смешнее.

P. S. Но снимает этот Метроном-Мегатон все хуже и хуже. Безобразный монтаж, детские спецэффекты, дебил-оператор. Вероятно, это все составляющие кассового успеха, как я думаю.

P. P. S. Российская обложечка у киношки - классная. Это конец! А где же пистолет.

Заложница 3 кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Заложница 3 (2014): смотреть онлайн
Заложница 3 (2014): смотреть онлайн

информация о фильме

Оливье Мегатон

Люк Бессон , Роберт Марк Кэмен

Люк Бессон , Майкл Мандавилль

Лиам Нисон , Мэгги Грэйс , Фамке Янссен , Форест Уитакер , Сэм Спруэлл , Дагрей Скотт , Дилан Бруно , Лиленд Орсер , Джон Гриз , Эндрю Борба , Джуди Бичер , Эндрю Ховард , Катрин Дайер

Читайте также: